К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Добрый день всем слушателям, кто посещает мои лекции по курсу «Логика и сценаристы Голливуда». Конечно, многие из Вас тонко подметят, что я в своих лекциях пытаюсь совместить несовместимое, тем не менее, будут не совсем правы: я лишь рассматриваю динамику логических отклонений и различной гиперболизации в голливудских лентах разных периодов. Сегодняшняя лекция не станет исключением, ведь мы рассмотрим направление алогичной логики в фильме, который можно считать эталоном гиперболизированных измышлений авторов – ленту Стива де Джернетта «Волшебная миля», вышедшую в 1988-м году.

Начало 80-х годов из-за определенных внешнеполитических событий и неоднозначный высказываний господина Рейгана привели в действие новый виток «гонки вооружений», поставив в очередной раз мир на грани катастрофы. Дело дошло до того, что в 1984-м году «часы судного дня» начали показывать 3 минуты до полуночи – тонкую грань, отделяющую от катастрофы, подобное было лишь во время Берлинского кризиса 1953-го и Карибского кризиса 1962-го (кстати, «часы судного дня» - это реальный проект, который ведется издателями журнала «Бюллетень ученых-атомщиков», а не выдумка Алана Мура, воплотившего эти «часы» слишком буквально в своих «Хранителях»). Как ответ на эти угрозы, мир кино ответил вышедшими с разницей в один год лентами «На следующий день» и «Нити», где с ужасающей подробностью воссоздавались условия жизни оставшихся в живых людей после ядерной катастрофы, да и первый «Терминатор» также не стоит списывать со счетов. Даже в Советском Союзе, где начало появляться чернушно-перестроечное кино, режиссер Константин Лопушанский создал пронзительную картину «Письма мертвого человека», затрагивавшего эту же трагическую тему.

Естественно, что если появляется определенный тренд, то всегда находятся аферисты, желающие им воспользоваться; Стив де Джарнатт, до этого отметившийся футуристической поделкой «Черри 2000», где, кроме молодой Мелани Гриффит, не было больше ничего примечательного, решил по-быстрому срубить денег. Если говорить объективно, сама идея о двух влюбленных, которые пытаются спастись, зная о надвигающейся ядерной катастрофе, могла бы превратиться в неплохой сценарий и достаточно вменяемый фильм. Однако, Стив все те 2 часа 37 минут, сколько он по-видимому, писал этот сценарий, решил пойти по пути излишней гиперболизации и следованию методике «алогичной логики», тем не менее, не избежав огромного количества штампов и ляпов. Если Бендер из «Футурамы» хотел сделать свой лунный модуль «with blackjack and hookers», то Стив замутил свое «ядерное кино» (или ядреное?) с фриками, боеголовками и радиацией.

Итак, первым важным моментом в любом сценарии является ввод главного героя, какое впечатление он произведет на зрителя с первых сцен, так потом этот персонаж и будет восприниматься по ходу фильма. Вид молодого Энтони Эдвардса, играющего поздней ночью на трубе на крыше небоскреба (sic!), мягко говоря, вызывает противоречивые чувства. Далее, дабы добавить пафоса, Стив решает ввести анимированную сценку об эволюции жизни на Земле (по ходу, Терренс Малик обзавидовался и сделал римейк этой сцены в виде «Древа жизни», иначе просто быть не может), где все сводится к умозаключениям вроде «динозаврам понадобилось править Землей всего лишь миллионы лет, а вот Гарри, главный герой, потратил целых 30 лет чтобы найти девушку своей мечты». Поначалу, Энтони Эдвардс, видимо, полагал, что снимается в комедии, пытаясь в первых сценах шутить на тему гигиены полости рта и рецептов приготовления похлебки из замороженного мамонта. Впрочем, шутки уровня «Аншлага» априори обречены на FAIL! Его пассия – странная девушка, любящая фиолетовый цвет (как полагают некоторые психологи, отображение глубокой личной депрессии, а ее неспособность проснуться после самой жесткой встряски наводит на мысль о тяжелой степени наркомании. Однако, Гарри в своем голубом пиджаке оживит ее. Думаете, что серенады под окном и поцелуи на фоне заходящего солнца – это настоящая романтика? Ничего подобного! А вот катание на аттракционах, покупка трех лобстеров за 1200 баксов и попытка изобразить из себя «талантливого мерзавца Питти» (см. «Американский пирог 2») (Гарри играет на трубе мимо нот в джаз-бэнде на каком-то мероприятии, судя по «радужным» флагам, проходящего в поддержку ЛГБТ-движения) – вот что должно растопить сердце неприступной девушки. По ходу фильма мы видим поразительно логичные умозаключения, вроде:

1. В американских отелях механические будильники подключаются исключительно к розеткам, проблемы с электроподачей вполне могут отключить будильник и не дают главному герою проснуться вовремя;

2. Любой военный может позвонить с засекреченной базы на городской телефон, правда, перепутав одну цифру, он рискует дозвониться не до «дыры» в Теннесси, а до телефона-автомата в Лос-Анджелесе;

3. В 4 утра в любой американской закусочной можно найти пару работяг, трансвестита, Эрла Боена, ещё не отошедшего от образа доктора Сильвермана в «Терминаторе», парочку официанток, черного повара с пушкой в кармане и… бизнес-леди со свежим номером «Уолл-стрит джорнал», методичкой по запуску ракет и огромным телефоном, где есть номера всех сенаторов;

4. Американские власти настолько суровы, что после начала ядерной атаки решают промолчать и не объявлять эвакуацию, чтобы побольше мирных жителей «приняло ислам»;

5. Если главному герою встретится негр, то он обязательно будет на «сутенермобиле с грузом запрещенной гадости, который полицию будет привлекать как мух на мед;

6. Оказывается, если на тебя наставлено два пистолета, то все равно можно успеть схватить шланг с бензином и облить из него полицейских;

7. Если у полицейского загорелась напарница, то он, забыв, что и сам облит бензином, должен подбежать к ней, и, загоревшись, смачно упасть. Все это приведет к взрыву бензоколонки, на который, по ходу, и ушла основная часть бюджета фильма;

8. Оказавшись в угнанной полицейской машине, главный герой отвечая по рации на полицейской частоте, должен представиться мистером Питерсом из управления по атомной энергетике;

9. Вопрос «кто здесь умеет летать» правильнее всего адресовать ночному мойщику улиц. А что, вон Брюс Уиллис в «Пятом элементе» был же таксистом с военным опытом, вдруг и уборщик является бывшим летчиком;

10. Американские геи настолько суровы, что ходят в спортзал в пол-пятого утра, тренируясь в лосинах, при этом, режиссера не смущает, что Брайан Томпсон, игравший маньяка в «Кобре», менее всего подходит на эту роль. Ах да, кстати, он ещё и летчиком является;

11. Нефтяное озеро, находящееся посреди Лос-Анджелеса не загорится, даже если рядом взорвется атомная боеголовка, а уж конец, видимо, много раз просмотренный Джеймсом Кэмероном, вдохновил этого режиссера на «Титаник».

Если бы это снимал Бунюэль или на крайний случай Джон Уотерс, какие-то логические странности были бы понятны, но Стив де Джарнатт не только попытался запутать зрителя, но и запутал сам себя. Итог – полный фэйл при неплохой идее.

Любая фантазия должна хоть немного следовать человеческой логике, чего мистеру Джарнатту и желаем.

P.S. В свое время, эта чудесная 'вампука' участвовала в фестивале независимого кино 'Санденс' в номинации 'драматический фильм'. Черным юмором организаторы фестиваля обладают безусловно.

17 октября 2013 | 22:47
  • тип рецензии:

Главные герои в фильме соответствуют поведению тупой и еще тупее, не одноименного фильма а именно поведению, поставьте себя на место главных героев, что бы вы делали в последние моменты перед ядерной катастрофой...

Чисто как пример:

1. Поеду попрощаюсь с бабушкой в Колорадо?

2. Поеду в Каролину заберу завещание дедушки?

3. Поеду скажу соседу что я о нем думал все это время (по мастурбирую по дороге)?

4. Заеду в магазин куплю сногсшибательный костюм на который собирал деньги 5 лет?

5. Заеду покормлю любимую собачку соседки последний раз?

и т.д.

Весь фильм главные герои бегают возле места эвакуации тратя драгоценное время на всякую чепуху, а поведение и высказывания главной героини, во второй половине фильма, утвердило мое мнение о том, что она очень долго отходила от воздействия каких-то тяжелых, психотропных, галлюциногенных препаратов.

У меня не возникло никакого сочувствия к главным героям, наоборот, они настолько раздражали своей тупостью и не логическими поступками, что хотелось чтобы бомба упала поскорее и попала именно в них.

Такую концентрацию бреда в одном фильме еще нужно поискать, оказывается для того чтобы потушить горящую напарницу, облитому бензином полицейскому нужно просто упасть на нее, а в пять часов утра пилоты - геи в Америке занимаются в тренажёрном зале, ну и фантазия у режиссера - обзавидуешься, чего только стоит фраза главного героя, который подбегая к водителю уборочной машины на полном ходу выпалил - 'Послушай, кто здесь умеет летать'? Лучшего способа найти пилота конечно же не было, просто далекоглядное американское правительство не придумало для населения инструкцию по поиску пилотов в городе, перед катастрофой... Если вы подумали что это самое странное что присутствует в фильме - ошибаетесь, невольно вспоминался Задорнов и его 'ну тупые'.

Страшно за подобную Америку, с такими умами могла точно начаться 3 мировая война.

Если не видели, посмотрите лучше 'Нити'.

P.S Несмотря на, всего полтора часа, фильм еле досмотрел, интрига в сюжете просматривалась, но была жестоко наказана воспалено-туманным сознанием Стива Де Джарнатта, смотрел вечером, при этом несколько раз не смог сдержаться от душераздирающего смеха, закрывая ладошкой рот чтобы не разбудить соседей.

1 из 10

27 мая 2011 | 07:41
  • тип рецензии:

Моё детство прошло в интересные девяностые, когда в мире уже произошла масса исторических событий. Среди них развал Советского Союза и окончание холодной войны, поэтому мне не понять каково было в восьмидесятых, еще совсем юным моим родителям, когда их поколение пугали атомной войной. До сих пор во дворах школ и на территориях других объектов можно увидеть запертые бомбоубежища, построенные еще в советские времена специально для таких случаев. Очень многих тогда напугал фильм «Письма мертвого человека» (1986, СССР), в котором Константин Лопушанский наглядно, и реалистично показал все ужасы атомной войны и дальнейшее вымирание человечества вот в таких убежищах.

За океаном тоже осознавали опасность возможной ядерной войны и ее последствия. И западная киноиндустрия восьмидесятых породила несколько заслуживающих внимания лент на тему ядерного холокоста, среди которых можно выделить «На следующий день» (1983, США), «Нити» (1984, Англия). Очень сильные ленты.

Сейчас речь о немного подзабытом фильме «Волшебная миля». Америка восьмидесятых годов. Молодой человек Гарри (Энтони Эдвардс) встречает девушку (Мэр Уиннингэм). Это один из немногих случаев любви с первого взгляда. Опоздав на свидание, Гарри снимает трубку в телефонной будке и слышит то, что перечеркнет его дальнейшее существование и всего населения штата. Казалось бы, что это? Глупый розыгрыш на актуальную тему атомной чумы по обе стороны занавеса?

Сюжет достаточно интересен и необычен для фильмов данного жанра. На самом деле, поставив себя на место главного героя, которому среди ночи сообщают, что меньше чем через час половина страны будет уничтожена атомными ракетами, начинаешь соображать, что бы ты первым делом сделал? Попытался бы оповестить немногочисленных в этот ночной час разношерстных обитателей сидящих в забегаловке? Или найти и спасти свою любовь? Гарри попытался сделать то и другое.

Очень порадовали молодой Энтони Эдвардс и Мэр Уиннингэм. Простые молодые люди, повстречавшие друг друга, и относительно недавно начали свой самостоятельный путь в большой жизни. Очень сильная сцена в лифте небоскреба, прижавшиеся крепко друг к другу влюбленные в ожидании катастрофы. Заслуживают внимания актеры второго плана. Известный по роли сержанта Рида в трилогии о «Робокопе» Роберт Дукуй – работник закусочной. Приятно было увидеть Брайана Томпсона в начале своей актерской карьеры за тренажером и в кресле пилота.

Должное внимание уделено психологическому подтексту – отношениям разных людей в свете приближающегося конца цивилизации. Будь это работник закусочной, уличный хулиган, или работник правительства, все становятся равны перед угрозой тотального уничтожения. Меньше чем за час, мирно спящий Лос-Анджелес изменился до неузнаваемости: вой сирены; многокилометровые автомобильные пробки, люди почувствовав первобытный страх, когда включаются стадные инстинкты, пытаются выбраться из города; мародеры, пользуясь всеобщим хаосом, грабят магазины; с полок исчезает вся провизия; каждый становится сам за себя. Но в Гарри осталось человеческое, не позволившее бросить свою девушку на произвол судьбы. Гарри – простой быватель, скромный порядочный парень, но в силу изменившейся обстановки начал действовать совсем иначе, сам понимая, что в обыденной жизни так бы не поступил.

Любовь на фоне приближающегося ядерного апокалипсиса делает смерть не такой страшной. Это одна из тех вечных ценностей, ради которой стоит жить, а с приближением к краю пропасти это чувство только усиливается.

10 из 10

05 апреля 2011 | 01:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: