всё о любом фильме:
Mark Amir
Jake Sully, Россия, Мурманск, 33 года, 28 июня 1984, М
Добавить в друзья

 заходил 8 часов назад

Регистрация: 21 июля 2008 Рейтинг комментариев: 9814 (15027 - 5213) Обновления сайта: 0

«Киноман с огромным стажем и особым мнением

Лучшие фильмы 2016 года:

1. По соображениям совести
2. Она
3. Дэдпул
4. Двое во вселенной
5. Славные парни
6. Неоновый демон
7. Джульетта
8. Это всего лишь конец света
9. Поезд в Пусан
10. Под покровом ночи
11. Ла-Ла Ленд
12. Одиссея»

 

Оценки пользователя

все оценки (1971)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 128

Голливуд губит одна большая проблема: постоянное желание «одалживать» друг у друга какие-либо идеи, способные принести хоть какую-то копейку. Проще говоря, плагиат — явление массовое. Позавидовав успеху комиксовых вселенных Marvel (у Диснея) и DC (у Уорнер Бразерс), менеджмент студии Юниверсал принял сложнейшее и актуальнейшее решение — сделать нечто подобное. Но т. к. основные издатели комиксов уже закончились, чью-то светлую голову посетила не менее гениальная идея: взять тех персонажей, на которых у самой студии есть авторские права, поместить их в центр новой киносаги, которую конечно же надо назвать как-то оригинально и круче, чем у конкурентов. «Чем название «Темная вселенная» плохо? Мрачно и реалистично же! Что Вы говорите, это уже было? Да кто помнит этого Нолана с его мраком и реализмом. Зритель умеет только жевать попкорн и нести денежки, прокатит ведь!» — возможно, именно так развивались события во время корпоративного мозгового штурма разных студийных светил.

Главная проблема состоит в ссылках на разные источники. Если у ДиСи и Марвел — это именно комиксы, то персонажи импровизированной «Темной вселенной» Юниверсал — это по большей части литературные персонажи. И конечно же эти светила кинобизнеса должны были помнить, что прошлая попытка соединить в одну команду книжных персонажей под названием «Лига выдающихся джетельменов» оказалась настолько провальной, что сам Шон Коннери (отказавшийся от роли Гендальфа ради этого сомнительного проекта) решил окончательно завязать с кино, а итоговый результат не ругал только ленивый. Да и осуществлять перезапуск проекта, первые пару частей которого оказались на редкость удачными и до сих пор в памяти зрителей — тоже весьма сомнительно. И вот, выбор пал на «Мумию». А чтобы окончательно поразить (или потроллить) зрителя, был выбран на режиссерский пост человек, чьи творческие потуги носят достаточно сомнительный характер.

Сюжет вообще не блистает оригинальностью: как и прежде, есть искатель приключений, который оказывается в центре событий после пробуждения мумифицированного древнего зла, мечтающего отомстить и захватить власть над миром. Конечно же у него есть подружка, которая ничем не запоминается, кроме цвета волос. В борьбе со злом, воплощенным в этот раз в женщине, главный герой находит неожиданного союзника, который, правда, периодически сам склонен к хаосу и злу, да и звать его доктор Джекилл (Р. Л. Стивенсон был бы в шоке, узнав, как пользуются его литературным наследием).

Первое, что сразу режет глаз — это отвратительный и затянутый сценарий, который скорее подошел бы для продукции straight-to-video 20-летней давности. Если отбросить Тома Круза и современную графику, фильм как раз смотрится на таком уровне. «Мумия» Соммерса тоже не была шедевром, однако, ее ностальгический сценарий, полный действия и юмора с явной оглядкой на классическую трилогию «Индианы Джонса», создавали легкую и непринужденную атмосферу, погружаясь в которую, зритель действительно получал удовольствие. У Куртцмана же повторяются все сценарные недочеты, которые были свойственны проектам с его участием, вроде «Ковбоев против пришельцев» или «Трансформеры: месть падших». Абсолютно скучные и непроработанные персонажи, очень малое количество действия, затянутость, перепрыгивание по временным пластам (чего только стоит начало, когда зритель в фильме про Египет видит… средневековую Англию). Сценаристы пытались подтянуть «Индиану Джонса» в качестве примера для подражания, но их хватило максимум на первые 15 минут, когда этот фильм прилично смотрится. Потом это начинает больше напоминать «Ковбоев против пришельцев», с элементами «Грани будущего» (характер главного героя) и сценами из «Войны миров Z» (все, кто стали жертвами Аманет, неожиданно восстают из мертвых, превращая фильм в набивший оскомину зомби-хоррор).

Говоря про характеры, с удивлением ловишь себя на мысли, что София Бутелла «украла» этот фильм. Ее «мумия» — это определенная удача. Сексапильность и пластика актрисы играет в плюс для данного образа, хотя гениальности тут нет и в помине. Том Круз ходит с растерянным лицом человека, у которого отобрали паспорт и заставляют выполнять грязную работу. Его персонаж почти негероический, чем-то напоминая героя «Граней будущего» с редкими вкраплениями Итана Ханта. По сути, Крузу здесь играть было нечего. Про Аннабель Уоллис сказать нечего, ее характер настолько условный, что смысл этого персонажа почти теряется, за исключением разве что концовки фильма. Рассел Кроу здесь пытается давать Джека Николсона, помноженного на Эрика Бану (привет «Халку» Энга Ли), но в итоге смотрится как абсолютно инородный характер в этой вселенной, вся харизма которого уничтожается абсолютной бессмысленностью его же действий).

В итоге «Юниверсал» с самого первого проекта своей «Темной вселенной» дала фальстарт, даже не удосужившись сделать качественный продукт. «Мумия» — это провальный римейк, сделанный в стилистике кабельного ширпотреба 20-летней давности, который даже не спасает наличие звезд вроде Тома Круза и Рассела Кроу. Про последних хочется сказать, что все же иногда репутация гораздо важнее денег, а в том, что их реноме будет подмочено после этого «шедевра», не приходится сомневаться. Да и выбирать режиссеров для таких проектов надо тщательнее, не думая, что наличие громких имен спасет проект. Фильм, который продолжает провальную линию блокбастеров плохого качества. Этим, я думаю, он и запомнится. А больше не о чем говорить.

9 июня 2017 | 09:01

Он работает уже не первый час, не первый день. Его желание состоит в нахождении идеальной формы, в возможности узреть определенный миг ее самого яркого проявления с целью перенести это на холст. Охваченный этим творческим поиском, истинный Творец не замечает существование окружающих, его новая модель — это лишь пластическая форма, которой можно придать любой вид. Есть только перо и холст — те инструменты в арсенале настоящего Художника, способные сотворить истинный шедевр или оставить возможность незавершенности. Кроме поиска подходящей формы, его лишь терзает один вопрос: способен ли истинный мастер оставаться верным своему таланту, всегда ли сможет реализовать свой многогранный потенциал, или же поиск идеала способен завести в темный лабиринт посредственности, откуда уже не будет выхода? Для него, признанного художника Эдуара Френхофера, наступил тот самый момент истины, настигнувший творца после десятилетнего простоя. И не важны многочисленные регалии: истинный Человек искусства вступает в свою последнюю битву за поиск вдохновения и понимания творчества как истинной доминанты любого таланта, желающего получить развитие.

Она молода, порывиста, непостижима и ветрена, ее буйная фантазия получает воплощение в каждом желаемом фрагменте жизни. Ее девиз — проживать жизнь, ловя моменты. Она подобна стихийному бедствию — урагану чувств и потоку эмоций, где нет места логике. Марианна пытается открыть свою истинную сущность, она даже желает быть писательницей, имея за плечами опубликованную книгу. Однако, ее малосознательная стихийность не оставляет ни единого шанса закрепиться на выбранном пути собственного развития. В какой-то момент Марианна понимает, что невозможность раскрыть себя как личность для окружающих выступает в роли ограничителя, который не позволяет воспринимать что-то иное, кроме привлекательной внешней формы героини. Ее возлюбленный Николя, молодой художник, который восхищается Френхофером, несмотря на всю свою перспективность, не имеет таланта, а точнее — личностной силы развить во что-то большее те задатки, которые можно было бы раскрыть. Бесхарактерность героя делает его подобным маленькому баркасу, который попал в центр шторма под названием Марианна. Он везде ей потакает, однако, его предложение Марианне позировать для проживающего «осень своей жизни» Френхофера имеет необратимые последствия. Марианна сначала совсем не вдохновлена этой идеей, да и неожиданное самостоятельное решение привыкшего не иметь собственной воли Николя задевает героиню. Подобно годаровской Камилле из «Презрения», Марианна, не умеющая управлять собственным вихрем эмоций, почти моментально изменяет любовный вектор по отношению к возлюбленному на презрительную ненависть, соглашаясь на эксперимент с позированием лишь из желания досадить.

Для Эдуара Марианна лишь модель, кусок глины, которой можно придать любую форму. Герою Пикколи трудно признаться в своих мотивах, однако, основополагающим элементом его творчества является страх, помноженный на поиск ускользающей красоты, той, что нельзя овладеть, и это обязательное условие, иначе элемент творчества обречен затухнуть, даже не разгоревшись до конца. Страх же дает установки, которые диктуют невозможность завершить работу, ведь любая завершенная картина означает законченность творческой составляющей, гасящей эту искру. А искусство может существовать в состоянии бесконечной продолжительности, форма которой должна воплощаться в незавершенности объекта. Существует, пока не завершено — именно так можно трактовать жизненное кредо мастера. Тем не менее, подвести итог своего творческого пути, а значит, и жизни, а также окончательно доказать в способности чувствовать себя в роли Творца, приняв все бергсоновские мотивы, — это заставляет Эдуара взяться за завершение давно начатой работы.

Не зря многие критики считают артхаус отдельным жанром кино: кроме многочисленных жанровых особенностей, отдельным пиком выделяется элемент поиска — творческого, любовного, эмоционального, иррационального. Здесь и режиссер Гвидо, ищущий вдохновение в окружающем в феллиниевских «8 1/2 », и Джеб Гамбарделла в своих поисках «великой красоты» на улочках Вечного Рима, и затерянные герои «Красной пустыни» безэмоциональности и разочарования среди индустриальных пейзажей современного мира. Режиссер ленты Жак Риветт достойно развивает традиции жанра, включив в свою работу как поиск творческого вдохновения, так своего личностного пьедестала в потоке жизненной банальности. Лишь немногим удается развить, сохранить, а также преумножить свой талант и личностные изыскания. Опаснее всего получить развитие, не оказаться неспособным удержать достигнутое. Перефразируя Перси Шелли, можно обрести звание «царя царей», но, «узрев дела», получить лишь отчаяние и бесплодность. Ищущий вдохновение и преодолевающий страх художник Эдуар по сути, является альтер-эго Риветта. Режиссер, следовавший традициям авторского кино, опубликованного еще Cahiers di cinema, воплощает собственный поиск творческой искры и кинематографической формы в этой ленте. Несмотря на условно ограниченную психологичность повествования, слабые конфликты героев, практически полное отсутствие таких атрибутов художественного кино, как музыка или динамичный монтаж, Риветт создает полудокументальную картину, в которую вкладывает весь собственный опыт поиска и осознания критерия истинного творчества. «Проказница» при всей своей длительности почти в четыре часа — вершина творчества режиссера, этакое главное наследие, истинное дитя своего творца, и, в то же время, завещание, которое через героя Пикколи транслирует Жак Риветт. И если Эдуар, следуя бальзаковским заветам, прячет свой шедевр от посторонних глаз, то, к счастью, Риветт поступил иначе, вписав, тем самым, навсегда свое имя в историю кино, выдав лучшую и наиболее органичную из своих работ.

30 мая 2017 | 17:10

В вопросе о соотношении символа и реального объекта в работах основоположника НЛП Альфреда Коржибски говорится следующее изречение: «карта не есть территория». Реальный объект может вообще не иметь никаких точек соприкосновения со своим символом. Именно это сравнение приходит на ум, когда пытаешься сопоставить биографию Иоланты Джильотти, более известной как Далида, с ее сценическим образом. Всегда яркая, эмоциональная, зажигательная, обладавшая потрясающим голосом и прекрасной внешностью, Далида была глубоко несчастным человеком. Ее мировая слава и отличные финансовые возможности оказывались на втором плане, то, чего действительно хотела певица, было ей не подвластно. Та горькая ирония, которая говорит о невозможности купить что-то за деньги.

Ее идеалистическое желание найти абсолютную любовь сталкивалось с непробиваемым гранитным постаментом реального мира, в котором все идеальное невозможно в принципе. Хотя, кто знает, может многое решает случай, а насчет Далиды и ее любовных дел ее величество Фортуна не была настроена на положительный лад. Она искала свой идеал в богемной среде, наивно полагая, что сможет найти того единственного из своих грез, однако, ей попадались лица мужского пола, слабохарактерные дурачки, не имевшие цели даже попытаться решить возникающие проблемы. Один — молодой певец, лишивший себя жизни «в знак протеста против зрителей», недооценивших его «шедевр» и не давших пройти в финал песенного конкурса, другой — владелец радио, не умевший соизмерять собственные доходы с расходами, третий — иллюзионист-мошенник, показуха которого перестала давать прибыль. Все они подточили психическое состояние Далиды, персоны чувственной, но слабохарактерной, подверженной собственным страстям и мнению окружающих.

Лиза Азуэлос, прославившаяся достаточно поздно своей работой «LOL» и придавшей новую волну популярности Софи Марсо, старательно, следуя биографической справке, выдает достаточно подробную биографию прославленной французской певицы. Ее Далида — это поток чувств и вихрь страстей, идеалистка, искавшаяся абсолютную любовь и готовая отдать за нее все, даже саму себя. Конечно, начало картины способно запутать зрителя: несколько временных перескоков могут сбить с толку, но потом повествование выравнивается. Азуэлос почти полностью игнорирует прошлое Далиды до момента начала ее певческой карьеры, хотя до этого будущая звезда французской эстрады успела стать «Мисс Египет», разорвать помолвку и сняться в кино. Фильм не претендует на шедевральность, но следует французской традиции камерных байопиков, в итоге оказываясь вполне современной лентой в стиле «Жизни в розовом цвете» или «Клокло». В некоторых случаях поверхностный психологизм и упор на личных взаимоотношениях создают некоторую затянутость повествования, что с блеском компенсируется блестящими концертными номерами. Все указанные недостатки нивелируются в момент, как только видишь сцену с исполнением шедевральной Je suis malade, очень правильно вставленной в контекст фильма и придающей дополнительный драматизм картине.

Малоизвестная Свева Альвити, безумно похожая на молодую Далиду, определенно вытащила свой счастливый билет. Хотя в ее игре и нет надрывности и многоплановости Марион Котийяр заслуженно взявшей «Оскар» за образ несравненной Эдит Пиаф, но очень живой и эмоциональный образ Далиды, помноженный на прекрасную музыкальную составляющую, оставляет яркое послевкусие от игры молодой актрисы. Конечно не могу не выделить Рикардо Скармаччо, прекрасно воплотившего роль брата великой певицы, а по совместительству и менеджера. Со стороны смотрящийся тщеславным и циничным, Орландо в исполнении актера, оказывается чувствительной и любящей персоной, единственным, кто понимал внутреннее смятение Далиды, но так и не смог ей помочь. Актерский дуэт Скармаччо и Альвити как раз и создает ту «химию», без которой невозможен успех картины.

Хотя «Далида» — это несколько стандартное повествование, не лишенное поверхностности и некоторых недостатков, в итоге оказывается чувственной и эмоциональной картиной, рекомендуемой для всех, кто устал от многочисленных комиксов с енотами и говорящими деревьями и кто просто желает провести вечер за просмотром не шедеврального, но хорошего кино. А уж великолепная музыка и чарующий, волшебный голос великой Далиды — тот сильный козырь, благодаря которому эта картина не только запомнится, но и вызовет желание пересмотреть его снова, оживляя еще раз трагическую и столь рано оборвавшуюся жизнь выдающейся певицы.

8 мая 2017 | 03:26
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...