всё о любом фильме:

Mark Amir > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей128
в друзьях у127
рецензии друзей8683
записи в блогах-
Друзья (128):

В друзьях у (127):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Иоланда Кристина Джильотти, больше известная миру как Далида, в начале 60-х ворвалась на французскую музыкальную сцену и перевернула ее с ног на голову, затмив по популярности таких мэтров того времени, как Шарль Азнавур, Морис Шевалье, Эдит Пиаф, и продержавшись на ее вершине более тридцати лет, вплоть до момента своей смерти.

Красивая, статная, с копной золотистых волос, неимоверным талалантом и легко узнаваемым голосом, она добилась невероятной для того времени и французского артиста известности не только во Франции, но и во всем мире. Ей восхищались, подражали, завидовали, желали оказаться на ее месте и хоть немного почувствовать, какого это жить в лучах софитов, в то время как сама Далида, как это часто бывает в историях о «богатых и знаменитых» мечтала о простом женском счастье: любимом мужчине рядом, ребенке и обустройстве семейного быта.

До просмотра этой картины я знала только о том, что Далида была певицей, рано умерала и что ей катастрофически не везло в личной жизни. Посмотрев эту картину и познакомившись с историей жизни Далиды, я задалась вопросом: был ли это злой рок, превративший ее судьбу в трагедию, или она сама? Да-да, не суди да не судимы будете. И все же этот фильм — отличный повод задуматься о том, с какими жизненными обстоятельствами мы сталкиваемся и какой выбор при этом делаем.

Если говорить непосредственно о кино, то оно вышло ярким, красивым и неимоверно грустным, позволяющим прочувствовать все грани жизни Далиды. Что меня удивило — это необыкновенное внешнее сходство актеров с реальными персонажами. Для этого достаточно посмотреть документальные хроники и интервью с близкими Далиды. На главную роль пригласили малоизвестную итальянскую модель Свеву Альти — создатели отказались от идеи взять знаменитую актрису, чтобы зрители впервую очередь видели образ Далиды, без каких-либо лишних оттенков и сравнений. Справилась ли она с этой ролью? Скорее да, чем нет (внешность, лоск, хрупкость и внутренний надлом), хотя, опять же, если брать во внимание те же интервью Далиды или ее выступления, видно, что ей присуще несколько другое настроение, дух, чем то, что продемонстрировала Альти своей игрой.

В любом случаем «Любовь и страсть. Далида», ставший одним из самых ожидаемых фильмов года во Франции оправдывает (прошу прощения за тавтологию) ожидания и рассказывает нам не просто историю звезды, но и трагедию, с которой сталиваются многие сильные и успешные женщины.

Смотреть всем любителям французского кино, музыки, культуры, а также тем, кому нравятся байопики и драмы.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
24 июня 2017 | 00:42

Основоположник большинства компьютерных поединков никогда не отличался хорошим сюжетом. Собственно, «Уличному бойцу» он и не был нужен, не за то его полюбили. Революционный файтинг брал другими вещами: горой классных персонажей, продуманной системой боя, яркой графикой и динамичным процессом. Как основа для экранизации игрушка подходила слабо, что и подтвердила неудача знаменитого боевика с Ван Даммом. А за год до премьеры провалившегося фильма ватага «стритфайтеровцев» умудрилась забраться сразу в две картины, обе гонконгского производства. И если уморительное «камео» в отличной джекичановской постановке — «Городской охотник» — спровоцировало всеобщий восторг, то фантастическая комедия «Полиция будущего» единодушного признания не снискала. Что, учитывая пиратский статус производства, вряд ли кого-то сильно удивило.

Исполненная в пародийном ключе кинолента сразу дает понять, что из себя представляет. Группа гавриков, различающихся лишь деталями внешности, гордо именуют себя футуристическими копами и противостоят аналогично нелепым плохишам. Схватываясь в курьезных боях, они используют хорошо знакомые спецприемы из Street Fighter, что, конечно, не делает их похожими на игровых прототипов. Еще теплится надежда, что драчливым почином фильм не обманет ожиданий, но вместо этого он предстает сборной солянкой из картин «Назад в будущее» и «Полицейской истории». Доблестные защитники отправляются на пятьдесят лет в прошлое, чтобы уберечь от подосланных убийц будущего судью, в их времени готового вынести смертный приговор криминальному лидеру. И так этой удалой троице нравится в новом времени, что их стараниями тихий Гонконг 93-го начинает походить на размашисто празднуемый день рождения, виновник которого до 28 лет не может закончить школу. Очевидно, в будущем все судьи имеют столь же выдающееся происхождение.

Поскольку авторы сумасбродной свистопляски не владели правами на персонажей игры, то фильм по духу резко отличается от прочих экранизаций «Стритфайтера». В качестве аналога на память снова приходит «Городской охотник», который так же являлся пародией на клишированные боевики. Впрочем, создатели «Полиции будущего» пошли дальше Джеки Чана и Ко — в их фильме обнаруживаются отсылки даже к чаплинской «Золотой лихорадке» и «Рыбке по имени Ванда». Не претендуя ни на грамм серьезности, кинолента ухитряется держать внимание на протяжении всех полутора часов, убеждая в справедливости истины, что «настолько плохое становится хорошим». При должном отношении и самоиронии разработчиков, естественно. Фильм пестрит шутками и гэгами ниже пояса и выше оного, попутно высмеивая кучу подростковых стереотипов. Всерьез озлобиться, кажется, здесь никто ни на кого не способен, благо и симпатичных стройных китаянок на всех желающих хватит. А когда запас остроумия грозится иссякнуть, на горизонте появляются зловредные преступники из будущего, с которыми так удачно можно провернуть парочку знакомых приемов, выстрелов «огненными шарами», «вертушки» и прочие радости.

Глупая экстравагантность фильма больше подходит, что неудивительно, самым безнадежным поклонникам игрушки. Художественная ценность этого творения лишь немногим больше нуля, но приснопамятной экранизации с ЖКВД она способна дать тысячу очков вперед в плане честного отношения к зрителю. Не раз и не два скромненькая картина способна заставить взяться за платок, чтобы смахнуть ностальгические слезы, и, видимо, для этого она дотянула до наших дней, тихонько ожидая интереса. Псевдобойцовский карнавал, стебущийся над нелепостью и бахвальством своей публики, демонстрирует недурной комедийный потенциал «Стритфайтера», который, однако, вряд ли еще когда-нибудь окажется востребованным. Что же, лента более чем отвечает духу своего времени — эпохе зарождения крутых файтингов, обеспечивших раздолье армии игроманов. Какими бы новинками в индустрии компьютерных развлечений не потрясала реклама, а родного духа тех самых, «ламповых» образцов для шестикнопочных джойстиков она не заменит.

22 июня 2017 | 19:50

Видимость

Про таких, как Майло, обычно говорят: «Родился под счастливой звездой». Привлекательная внешность, интеллект гения, надежные друзья, милая девушка и блестящие перспективы. Ничего удивительного, что кронпринц информационного престола с лицом Гейтса и эксцентричностью Джобса спешит привлечь самородка в свои ряды. Талантливой голове — соответствующий размах, и у Майло есть возможность впечатать свои инициалы в бинарную энциклопедию под номером один. Лишь слабый червь сомнений грызет парня — выбирая большое дело, он вынужден расстаться с малым. Карьера обесценивает дружбу, и теперь давний приятель становится конкурентом. Грустить, впрочем, нет времени — запуск новой сверхумной мультиспутниковой программы не за горами, и во имя него не жаль ночей за рабочим монитором.

РЕАЛЬНОСТЬ

Криминально-компьютерная драма с нотками триллера и щепоткой боевика в минимальной степени все-таки базируется на некогда крутых «Хакерах». Та картина зажгла звезду Анджелины Джоли, и кроме того, подсказала направление, по которому двигаться попсовому кино на кибертематику. Однако считать «Антитраст» идейном продолжением не совсем верно, так как структурой сюжета он тяготеет к «Адвокату дьявола» и «Шоу Трумана». Совершенно разные по духу, идее, масштабу и структуре фильмы объединены центральной фигурой обаятельного везунчика, который в один неприятный момент понимает обманчивость жизни и лицемерность окружения. Выдающиеся способности, к великому сожалению, не спасают от потрясений и неприятных сюрпризов. Не жизнь, а запущенный в безостановочном режиме ленточный конвейер несет Майло навстречу горькому осознанию уязвимости в грандиозном высокотехнологичном раскладе. Лишний шаг влево, ненужный поворот вправо ведут к непредсказуемым последствиям, принимать которые приходится с заведомым опозданием. Как выясняется, вопрос доверия с большим отрывом опережает в значимости грядущие миллионные гонорары.

Опьянение

Легко сказать: «Не доверяй никому». Блуждая подобно слепому котенку от одного вероятного союзника к другому, Майло неизбежно обнаруживает себя в углу. Большой бизнес не терпит сантиментов, выживает в нем сильнейший — но что если уникум, сыгранный Райаном Филиппом, тяготится ролью звезды? Скопировавший создателя Microsoft Тим Роббинс декларирует ценности современного общества, в котором жизни различаются лишь величиной денежного эквивалента. Господства монополий подчинили себе множества правил, без которых не могут обходиться люди, и каждый вступающий в круг избранных — господин для тех, кто ниже, и одновременно раб того, кто выше. Власть опьяняет и лишает контроля, но ее основной недостаток в том, что подходит она не всем и не для каждого. Скупой на эмоции Майло — на удивление эффективная попытка изобразить стереотипного сопротивленца могущественной системе. По-хорошему, свою благородную голову юноша должен был сложить сразу же после снятия розовых очков, но из Филиппа получилось и какое-то подобие экшн-героя. В его случае все работает по самому безупречному плану. А как иначе, ведь он же везунчик!

ПОХМЕЛЬЕ

То ли сказалась специфика темы, то ли именам исполнителей не хватило звучности, но «Антитраст» не сорвал всех покровов, хотя это было в его возможностях. Достаточно правдивая картина проржавевших ценностей цифрового века могла стать наглядным пособием под названием «Как не верить людям». Вместо этого создателям приходится довольствоваться статусом продолжения «Хакеров», который по чьему-то недогляду определил судьбу фильма. Странно, что накрепко связав свою жизнь с компьютером, людям в основной массе совершенно не интересен механизм устройства, от которого они настолько зависимы. Неслучайно персонаж Филиппа показан этаким альтруистом, готовым сутками пахать «за идею». В такое действительно поверить непросто, ведь креативный голод не имеет общего с голодом физиологическим. Точно так же крутая бизнес-модель создается с вполне прозаическими целями, а не ради «знания, открытого для всех». Изобретательный коллектив «антимонополистов» достойно справился со своей задачей, и не их это вина, что многим по-прежнему хорошо в мире грез. И осуждать за такую позицию, если уж по-честному, не представляется возможным. У каждого своя правда и похмелье от разрушенных надежд.

21 июня 2017 | 09:21

Не знаю как в России, но в Штатах книга Николы Юн, по которой снят этот фильм, весьма и весьма популярна. Но это тот редкий случай, когда я шла в кино не потому, что мне понравилась книга (ее я не читала и уже вряд ли прочитаю), а просто потому, что у меня вдруг возникло спонтанное желание пойти в кино и по времени я как раз попала на «Весь этот мир». Да, было неловкое ощущение, когда я 25-летняя сидела в зале, преимущественно набитом подростками, но опять же узнала, чем живет нынешнее молодое поколение.

В общем-то, это немного банальная, но не лишенная своего очарования история первой любви, героям которой предстоит пройти не огонь, воду и медные трубы, но немало серьезное препятствие в виде болезни главной героини. 18-летняя Мэдди страдает от иммунодефицита, а это значит, что ее организм не способен бороться с любыми, даже незначительными вирусами, и то, что для нас, например, является обычной безобидной простудой, может стать на нее смертельным приговором. Поэтому всю свою сознательную жизнь, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю она проводит в стенах своего дома, не покидая их вообще. При этом она смогла сохранить «вкус» к жизни, не утратила самообладания и жизнерадостности, и когда в соседний дом переезжает симпатичный парень, несмотря на все сложности общения, между ними завязывается дружба и немного позже более сильные чувства, которые открывают Мэдди совсем другой мир.

Конечно, в силу моего возраста фильм показался мне слегка наивным и «ванильным» — первые поцелуи, безрассудство, попсовенький саундтрек. И все же он неплох. Большой плюс — это развязка, которая для меня стала слегка неожиданной и слегка поменяла мое мнение и цвет рецензии с безразличного серого на зеленый. Не хочется спойлерить, но скажу, что не все так просто и однозначно, как может показаться, когда вы прочитаете описание.

6 из 10

19 июня 2017 | 01:20

На данный момент новая «Мумия» стала сильнейшим разочарованием этого года. Я не могу сказать, что я с нетерпением ждала выхода этой картины, зачеркивая маркером дни в календаре, но за последние полгода я столько раз видела ее трейлер в кинотеатрах, что волей-неволей заинтересовалась фильмом. Ради интереса я даже посмотрела версию 1932 с Борисом Карлоффом, которой якобы вдохновились создатели ремейка, и положа руку на сердце, могу сказать, что несмотря на незамысловатость сюжета, отсутствие спецэффектов и прошедшие годы, оригинал произвел на меня гораздо большее впечатление.

В общем-то от старой «Мумии» осталась только история в общих чертах, да и то претерпев сильные изменения: мечтая о власти, египетская принцесса заключает договор с Сетом, богом смерти, и зверски расправляется со всеми, кто может претендовать на престол, за что ее заживо погребают, а много лет спустя, уже в наши дни ее гробницу раскапывают и тем самым освобождают ее от древнего проклятья. Попав в Лондон, Ахманет делает все, чтобы добраться до героя Тома Круза, выбранного ей, чтобы завершить обряд и править миром вместе с Сетом.

Первое, что не понравилось, это банальность сюжета и отсутствие всякой динамики. Понятно, что это не та картина, которой раскроет какой-то сакральный смысл жизни и которую потом будешь обдумывать часами и днями. Нет, это фильм-развлечение, но развлечения как такого здесь нет. Самая зрелищная сцена — падение самолета, которую собственно мы и видим в трейлере, больше ничего. Есть какая-то беготня, погони, псевдо-экшен, но все это настолько бессмысленно, что создается впечатление, что эти сцены сделаны только для того, чтобы растянуть экранное время.

Вторая проблема — это персонажи и диалоги. Персонажи абсолютно картонные, за которыми неинтересно наблюдать и не хочется переживать. Том Круз, которого, в общем и целом, я не очень люблю, но который по каким-то неведомым причинам покорил меня в «Ванильном небе» и средненьком мюзикле «Рок на века», здесь просто имя для привлечения масс в кинотеатры. Аннабель Уоллис не вызывает никаких эмоций, и единственная, чей образ запомнился, это София Бутелла, которая не очень понравилась по трейлерам, но выходит на первый план в самом фильме. Что касается вышеупомянутных диалогов — это провал. Временами казалось, что «Мумия» — это некое подобие черной комедии. 30% экранного времени зрители в зале смеялись, так как не всегда смеются-то на комедяих.

Для меня последним гвоздем в крышку гроба стала вся эта история с доктором Хайдом и «Dark Universe». До похода в кинотеатр я не читала никакой информации о фильме, и поэтому «Мумия» была для меня не более, чем обычном ремейком. Но не так-то все просто — сейчас же так модно создавать киновселенные, франшизы, штамповать сиквелы, приквелы, продолжение за продолжением, что и Universal Pictures решила не отставать от своих конкурентов и слепить свою киновселенную на «останках» монстров из классических фильмов ужасов. Так что несчастная «Мумия» — это всего лишь первопроходец, «пилотный выпуск», так сказать. По слухам, следующей жертвой воротил кинобизнеса станет «Невеста Франкенштейна», а о том, за кого возьмутся после, даже не хочется думать.

Из кинотеатра я вышла с чувством зря потраченного времени и денег. Все эти разговоры, интервью на тему того, что «Ах, мы с таким удовольствием вспоминаем старые фильмы ужасов с классическими киномонстрами, мы так хотим передать дух того времени и тех картин» кажутся фальшивкой и пустышкой. Но ведь никто не признается в том, что им просто нужно найти легкий и относительно долгоиграющий способ сделать кассу и заработать денег.

5 из 10

19 июня 2017 | 00:18

В начале 70-х Сан-Франциско и близлежащие города потрясла серия убийств, которые, возможно, так и остались бы никому неизвестной и канувшей в лету загадкой в череде нераскрытых дел, если бы убийца, назвавшийся Зодиаком, не затеял с полицеий игру в кошки-мышки — на протяжении пяти лет он отправлял зашифрованные письма в местные газеты, откровенно насмехаясь над тупостью и наивностью полицейских, угрожал новыми, иногда массовыми убийствами, требовал публичной огласки и утверждал, что на его счету 37 жертв, из которых доказаны только 5.

Зодиак стал одним из самых знаменитых непойманных убийц, и вопрос того, кем же на самом деле был Зодиак, вот уже на протяжении нескольких десятков лет волнует множество умов. О нем написана не одна книга, он упоминается в музыке таких музыкантов, как, например, The Doors и Guns N`Roses, и, конечно же, о нем снята куча фильмов. Только через 2 года после первого письма, когда Зодиак еще не был историей, а скажем так, был тем, что происходит здесь и сейчас, и по его словам, продолжал свои убийства, о нем вышло две картины.

Герои этого фильма, молодая пара, Зои и Мик, живут в обшарпанном трейлере и с трудом сводят концы с концами. Вместе со своим другом Мик покупает на распродаже комод (зачем, черт возьми, я так и не поняла), и в ящике комода они находят пленки, после просмотра которых они понимают, что скорее всего на них запечатлены убийства Зодиака (была версия, что Зодиак снимал свои убийства). Покапавшись в интернете, они узнают, что за информацию о нем полиция обещает награждение в $100 000, и после некоторых, и учитывая их финансовое положение, не таких уж долгих раздумий, они решают попробовать найти Зодиака.

В общем-то, не могу сказать, что я ожидала от заведомо средненького фильма чего-то неожиданного и экстраординарного. На его просмотр я решилась только из-за интереса к Зодиаку, хотя и понимала, что все происходящее — чистейшая выдумка сценаристов, и ожидать каких-то откровений не стоит. Так и получилось. Хотя нет, я надеялась, что будет больше напряжения и саспенса, но, увы, эти ожидания не оправдались. Если первая половина еще кое-как удерживает внимание, то вторая — полный провал. Шейн Уэст, известный по фильму Спеши любить, и Лесли Бибб, в основном играющая эпизодические роли, возможно и справляются со своей микроскопической задачей, но, честно говоря, их герои больше вызывают раздражение, нежели сопереживание. Не имеющие смысла диалоги, глупые действия и банальнейшая концовка. Плюс ко всему и пренебрежение фактами.

Если Вас интересует история Зодиака, лучше посмотреть достоверный и качественно сделанный, но, к сожалению, недооцененный фильм Дэвида Финчера. Если же Вы просто ищите какой-нибудь триллер, чтобы скоротать вечер, поверьте, Вы можете найти гораздо лучший вариант.

3 из 10

18 июня 2017 | 07:31

В мире бы стало еще больше несправедливости, пройди Финчер мимо бестселлера Стига Ларссона. Многостраничная история женской ненависти к нетерпящим мужчинам идеально подходила наследнику перфекциониста-экстремала Жан-Пьера Мельвиля. Как и французский властитель детективных дум, Дэвид нутром ощущает тягучую бессмысленность жизни по распорядку. В отличие от сомнамбулического существования, подчиненного смертельной гонке с монструозным противником ради жалкого приза и туманных перспектив. Водруженное в событийное ядро дело, которым с одинаковой увлекательностью может быть преступление века и расследование сорокалетней выдержки, подчиняет себе задействованных исполнителей. Извлекает потайные страхи, застарелые комплексы и, как апофеоз, сталкивает с паскудной действительностью, от которой ноги беглецов сами уносят. «Это безумие, чертово безумие» — чуть не деря волосы, восклицает оплеванный журналист, ухвативший шанс взять реванш у обидчика на суде и циничных обстоятельств. Микаэль Блумквист еще не знает, какую извращенно-привлекательную форму способно принять умопомешательство, и какие секреты анорексичной хозяйки выдаст наколотый дракон.

В разумно выгороженном от сомнительных трендов микрокосме Финчера поднятая шведским детективом проблематика ранее была успешно апробирована. «Девушка» логически развивает визионерские ходы «Семи», «Бойцовского клуба» и «Зодиака», превознося безоговорочное господство стиля. Выходец из Колорадо вновь бросает вызов бездушной системе ценностей, в которой и серия убийств может считаться предметом гордости. По режиссерской традиции с обоснованием проблем нет: их обеспечит если не Данте, так книга Левит, а на вахту американских маньяков уже готовятся заступить скандинавские. Мытарства персонажей, вынужденных противостоять вольготно раскинувшемуся злу, привлекают внимание не к мотивации, а к природе создания. Для Финчера в порядке вещей, что распутывать страшные комбинации, зафиксированные протоколами, приходится нерешительному репортеру Блумквисту и безумной хакерше Лисбет. Кроме них и некому — в густо смазанном агрегате истеблишмента действуют нуарные законы Ланга, Хьюстона и Преминджера. О порядочности вспоминают лишь на смертном одре — если повезет. Другое дело — азарт расследования. Он интересен обеим сторонам, а благодаря безукоризненно выстроенному кадру гендерные различия стираются с той же легкостью, с какой по-разному трактуются поступки.

Одержимость режиссера к завлекающей мимикрии съемки создана не на пустом месте. Без оглядки на предыдущую экранизацию Финчер педантично следует тексту Ларссона, но расставляет акценты самостоятельно. Исключительно его заслугой является столь удачная рокировка обязанностей между лидером-мужчиной и исполнителем-женщиной. Движущиеся полфильма по параллельным дорогам судьбы Блумквиста и Лисбет сходятся в тот момент, когда каждый готов раскрыть душу партнеру. Дэвид обходится без напрашивающего взаимообогащения, предпочитая развивать отношения в русле рокового романтизма. Показательна сцена секса, в которой герою Крейга уготовано положение ведомого. Отказ сопротивляться подчеркивает необходимость принять чужие правила, если собственные доказали свою неэффективность. После такого поворота поиски начинают носить прикладной характер, на который не влияет и со смаком преподнесенная кульминация. Как и в предыдущих фильмах, Финчер увлекается игрой с уверенностью хозяина казино. Вожделение риска, удовольствие от чужого мандража и пика страстей подпитывает собственное существо, а психология жертвы оказывается в непосредственной близости от преступника, особенно когда становится известно о тяжелом детстве и нацистских идеалах. Все грешны и безумны, и после отправки грандиозного дела, неминуемо ощущение потери.

«Девушку с татуировкой дракона» от «Зодиака» и большинства нео-нуаров отличает горьковатое послевкусие законченности идеи. Заставив вникнуть в психологию персонажей и прочувствовать их непрекращающуюся рефлексию, режиссер не заигрывается. Напротив, образцовый монтаж помогает воспринимать фильм логичной историей, дающей возможность самостоятельно назначить всех виновных. Достаточно долгое кино на удивление динамично смотрится, а знаменитый финчеровский саспенс обозначается с признания старика-заказчика о неприглядных качествах своего семейства и заканчивается на финальных титрах. При этом картина отмечается зацикленностью на атмосферных изысках, а давящий психологизм и вовсе оказывает недобрую службу. Строгий шведский шарм в сочетании с черно-серой моралью не скрывает слегка чужеродного превращения Лисбет из дикой пантеры в одомашненную тигрицу. Безусловно, Финчер всего только следовал первоисточнику, но концовка вызывает ассоциацию с не озвученным параграфом на успешном сданном докладе.

При всей горделивости дракон остается мифическим существом. О его логике и даровитый постановщик может иметь лишь примерное представление. Впрочем, благодаря блестящему вхождению Руни Мары в сложный, готический образ, охотно признаешь за ее героиней право на любую непоследовательность. Совместными трудами фанатичного неофита режиссуры и способной молодой актрисы хакерское прозвище Оса обрело тонкий метафоричный смысл. Своим стальным жалом она пронзает тело тонущего в жиже предсказуемости общества и нагло бросает ему вызов. При этом очевидное желание извлечь из его недр самую ценную добычу приближает девушку с татуировкой дракона к более традиционному женскому типажу, и в этом ее главная трагедия. Гениальный интеллект тоже подчиняется законам, и установлены они извне. Если суждено им быть однажды разрушенными, то без возвращения за штурвал Дэвида Финчера обойтись едва ли получится.

17 июня 2017 | 15:51

Я была хотела начать свою рецензию с благодарности Тому Крузу, который, как мне кажется, стал единственным спасителем этой картины. Но обо всём по порядку.

Начнём с плюсов. К Алексу Куртцману и Брайану Тайлеру претензий нет — режиссура и музыка в «Мумии» на высшем уровне. Хорошая операторская работа, компьютерная графика тоже не разочаровала. Очень порадовал Том Круз (упомянутый выше Том), в свои неполные 55 сохраняющий отличную физическую форму.

К сожалению, на этом плюсы фильма заканчиваются и мы переходим к минусам. Другие актёры (даже Рассел Кроу) на фоне Круза смотрятся блекло, иногда переигрывают. Также в фильме огромное количество сцен, при просмотре которых думаешь: «где-то я уже это видела», множество типичных для ужастиков клише.

Главный посыл фильма в общем-то понятен: в каждом человеке борются добро и зло, и, как говорится в известной причте, «победит тот волк, которого ты кормишь». Но когда экран гаснет и начинаются титры, всё равно остаётся огромное количество вопросов к создателям (в первую очередь, к сценаристам), поскольку многое в картине недосказано и недообъяснено. Пишу без конкретики во избежание спойлеров, но думаю, после просмотра вы и сами всё поймёте.

В целом, складывается впечатление, что создатели сделали ставку на громкое имя Круза и в итоге только он и смог «вытащить» эту картину. Не могу сказать, что фильм мне не понравился, но и пересматривать его не хочется. Он не плох и не хорош, обычный проходной ужастик.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
16 июня 2017 | 17:24

Я была хотела начать свою рецензию с благодарности Тому Крузу, который, как мне кажется, стал единственным спасителем этой картины. Но обо всём по порядку.

Сама атмосфера фильма очень необычна (такая нагнетающая таинственность). Хорошая операторская работа, компьютерная графика на высшем уровне. Очень порадовал упомянутый выше Том, в свои неполные 55 сохраняющий отличную физическую форму.

К сожалению, на этом плюсы фильма заканчиваются и мы переходим к минусам. Другие актёры (даже Рассел Кроу) на фоне Круза смотрятся блекло, иногда переигрывают. Также в фильме огромное количество сцен, при просмотре которых думаешь: «где-то я уже это видела», множество типичных для ужастиков клише. И да, Том снова от кого-то убегает.

Главный посыл фильма в общем-то понятен: в каждом человеке борются добро и зло, и, как говорится в известной причте, «победит тот волк, которого ты кормишь». Но когда экран гаснет и начинаются титры, всё равно остаётся огромное количество вопросов к создателям (в первую очередь, к сценаристам), поскольку многое в картине недосказано и недообъяснено. Пишу без конкретики во избежание спойлеров, но думаю, после просмотра вы и сами всё поймёте.

Вывод: фильм не плох и не хорош, обычный проходной ужастик.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
15 июня 2017 | 17:16

Место встречи — заурядное кабаре, каких десятки в американском захолустье. Публика сомнительная, обслуга жуликоватая, концертная программа — отнюдь не бродвейская, но с этого заведения берет свое начало тандем гениального режиссера и выдающегося композитора. Для Дэвида Линча его верный Анджело Бадаламенти — не половина успеха, но солидная часть очарования «Синего бархата», «Твин Пикса» и «Диких сердцем». Музыка укрепила индивидуальность авангардных постановок, стала терпеливой спутницей петляющих по заковыристым режиссерским аллеям персонажей. Без роскошных партитур не было бы ни магии порочной любви, ни безмятежности перед ирреальным путешествием, ни обжигающей страсти. Творческий союз не заключался на небесах, но создал собственный рай внутри промышленного каземата, куда нет пути ангелам. Их крылья окутаны огнем, а слезы летят искрами — смерть неизбежна, но один чудом выжил. Для того чтобы заставить почувствовать боль, протереть глаза и забыться в мире снов. Джули Круз. Это ее тихий, мягкий, сказочно-нежный вокал позволяет вглядеться в каждый осколок разбитой женской мечты.

В раю Линча — Бадаламенти не сияет солнце, и не распускаются цветы. Творится насилие, льется кровь, полыхают пожары, а девушка исполняет свой последний танец. Многоголосьем разносится скупое «прощай», отправленное в телефонную трубку, и на темных подмостках загорается огонек. Более неподходящей обстановки для наслаждения искусством как будто не сыскать, но, окунувшись в гостеприимное озеро чарующего вокала, поневоле веришь в превосходство человеческого над механическим. Сюрреалистическое содержимое то ли активного сна, то ли предсмертных видений приглушает разочарование, притупляет боль потери и провоцирует осознание технократического ужаса, в котором люди увязли, точно в гнилой трясине. Все действо подчинено могущественному механизму, и ангел становится подобен марионеточной кукле, опускаясь по веревке. Из такого рая отчаянно хочется бежать, не разбирая дороги, но успокаивающее пение сохраняет лоскуток надежды, что окончание грез будет все же счастливым. В конце концов, обезлюдевшее место можно заселить, а разрушенное — восстановить. Знакомый по «Твин Пиксу» карлик, усердно орудующий ножовкой, вселяет веру.

Являясь идейным продолжателем и одновременно ниспровергателем «Диких сердцем», музыкальное творение выворачивает наизнанку идеализированные представления о любви, что оригинальным образом только подогревает к ней интерес. Написав слова к композициям, исполняемым Джули Круз, Линч охотно поиронизировал над святостью романтичных клятв, которые обычно мало весят после ударов жестокой жизни. Настоящая любовь по версии режиссера сочится кровью, толкает на безумства, наподобие проникновения в машину через заднее стекло, но остается при этом самым будоражащим чувством. Для Линча идиома «убийственная красота» отнюдь не эфемерная игра слов, а вполне натуральное изображение на импровизированной сцене. Сложно остаться равнодушным при виде извивающейся в чувственном танце девушки, на которой лишь открывающее восхитительные ноги платье, а рядом — очевидная угроза жизни. Пригодный больше для слащавых дамских романов «последний миг» в сферической киноленте растягивается на добрых полчаса, в течение которых доведется поволноваться, погрустить и улыбнуться. И все это с возбуждающе-лукавым музыкальным сопровождением. С таким и приближение смерти покажется восстанием ангелов, заново учащихся летать.

Переплетая характерные особенности своих картин, Линч собирает их в неповторимое целое, что приближает выдающийся этап творчества к логическому завершению. Огромный авангардистский пласт годен к изучению, пониманию и обдумыванию в любое время. Адепт сюрреализма постарался, чтобы грань между естественным и выдуманным в его произведениях просматривалась как можно менее четко. В раю с поющим белокурым экскурсоводом гармонично соседствуют ужасы и сатира, мистика и мелодрама. Немыслимое жанровое смузи в инструментальном стакане с соломинкой Джули Круз имеет особый терпко-сладкий вкус, который совсем не похож ни на букет вина, ни на горечь бурбона. Его хочется смаковать и попутно изумляться безграничности человеческой фантазии. Этот предел Линч не искал ни в 90-м, ни сейчас. Мастер метафор и пугающего великолепия был рожден экспериментировать. Как и любой человек, он боялся ошибиться, но всегда верил в здравый смысл, который и на рукотворных небесах не утратил силы. Как и раскованная импровизация всех причастных к индустриальному волшебству, прикоснуться к которому захочется еще не единожды.

15 июня 2017 | 15:56

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (278)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

teturian

74.1631% (116)

Freezegnom

70.3844% (111)

puzolet

68.3286% (114)

Sanchelidze

67.7871% (125)

iluha0

65.6214% (125)

Kanna_3

63.0333% (140)

Nadinsan

61.8424% (150)

Ilnur022

61.7393% (194)

datwdmtserj

61.6946% (160)

КиноБлоггер0176

61.6567% (173)

Артём Атабаев

61.0962% (167)

Simon StaX

61.0679% (224)

TRP

61.0268% (147)

William_Lee

60.9492% (179)

Zykovich

60.8533% (152)

DeN9I-89

59.9025% (223)

Михаил Сорокин

59.7724% (215)

Arvi

59.7104% (152)

Tiberium777

59.6183% (191)

Mikle007

59.1099% (163)

Марк Марш

58.6654% (194)

Кирилл Лыков

58.445% (162)

werysis

58.3135% (166)

The Good

58.1116% (204)

Denison8888

57.7391% (348)

Aventar

57.7204% (256)

leonardo_gll

57.6362% (183)

loko_Russia

57.5391% (198)

DiabloReaper

57.4366% (226)

Loonohod

57.309% (234)