«Жизнь Пи» — один из тех фильмов, которые вызывают положительные, но немного противоречивые впечатления. С одной стороны здесь много чего прекрасного: сюжет, операторская работа, актёры… Но местами всё как-то перекручено. Посвящённый необычным испытаниям, при которых бенгальский тигр и человек вынуждены делить друг с другом маленькое жизненное пространство, фильм пытается донести до нас весьма сомнительную мораль.
Сомнительной её делают постоянные религиозные отсылки. С самого начала, ещё до основных событий. По идее, фильм должен что-то рассказывать о животных, которых тут много видов, но вместо этого нам почти что устраивают экскурсию по трём верованиям, встречающимся в Индии. Конечно, об этом интересно послушать, но не в таком же фильме! И разумеется, оказавшись в открытом океане, главный герой ещё неоднократно будет возвращаться к этой теме. Всё это изрядно огорчает во время просмотра, тем более что виды океана, особенно ночные, великолепны! А вот главный герой иногда ведёт себя слишком необдуманно. Доходит порой до того, что… а знаете, давайте представим, что главный герой — это не Пи, а тигр Паркер. Что будет в этом случае?
В этом случае будет история о том, как вместе с Паркером плывёт немного неуравновешенный человек, у которого на уме неизвестно что. Иногда он что-то кричит, иногда машет палкой, стягивает брезентовое покрытие неизвестно зачем… Довольно неоднозначным решением было создавать большинство животных при помощи графики. Понятно, что таким образом облегчается работа съёмочной группы, но… я хочу смотреть на настоящих животных! Тех же рыб можно было показать и натуральных. Хотя бы в паре сцен. Оправдать это можно, разве что, фэнтезийным жанром, который проявляется в сцене с островом. Красиво, но совершенно недостоверно.
Актёрский состав в целом радует. Я хвалю Сураджа Шарму, Ирфана Кхана и Табу, а наибольшей неожиданностью было видеть здесь Жерара Депардьё. Удивляет и заставляет улыбнуться разнообразие как среди рас, так и среди видов. Жаль только, что очень банально показаны некоторые предсказуемые ассоциации. Впрочем, тигру до них нет никакого дела.
Красота — главное преимущество ленты. И пускай тут есть сомнительные моменты, я не могу отрицать, что фильм получился хорошим. Все перечисленные мной недостатки в какой-то степени идут на благо, поскольку позволяют посмотреть на историю с разных точек зрения. Кто-то принимает сторону Пи, а кто-то «одной крови» с тигром. Великим и прекрасным.
И пяти лет не прошло после того, как 'Миллионер из трущоб' Дэнни Бойла был номинирован на 'Оскара' и получил целых 8 статуэток, включая за лучший фильм, как еще одна картина о нелегкой судьбе индийского мальчика, становится фавориткой церемонии. Лучшей в итоге она не стала, но зато смогла отхватить 4-х 'Оскаров' в таких номинациях, как: режиссер, оператор, визуальные эффекты и саундтрек. И трудно поспорить с академики, ведь все отданные награды более чем заслужены. Начнем с режиссуры. В данном контексте следует отметить, как тонко Энг Ли, создатель такой наикрасивейшей ленты, как 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон', подходит к подаче данной истории, не превращая ее в томную сентиментальность, что нередко встречается в подобном кино, а напротив, даже в самые безысходные моменты, окрашивая все в яркие, подбадривающие тона. Да, сам по себе оригинальный роман со всеми своими любопытными штрихами не хило так ему в этом помогает, но любая история для удачного перехода на кинополотно всегда требует особого режиссерского видения. Будь то оригинальные или даже порой специфические концептуальные решения, где всегда есть риск перемудрить с тем или иным. Или визуальная подача, незатейливость которой может упростить действие, а чрезмерная смелость, напротив, привести к чему-то сумбурному и непонятному широкой публике. Ну и, наконец, немаловажна и работа с актерами, от игры которых иной раз зависит буквально все. Перед Ли стояла непростая задача показать главного героя так, чтобы он не только смог заполнить своей игрой не шибко богатый персонажами фильм, но так же и очаровать публику, - заставить ее сопереживать Пи и погрузиться в его злоключения.
И со всем этим Энг, на мой взгляд, справился. Да, можно сколько угодно упрекать режиссера в поверхностности относительно моментов связанных с религией. С поиском главного героя Бога, а так же с рассуждениями Пи относительно веры. Но стоит ли? Перед нами история не совсем обычного мальчика, который смотрит на жизнь через призму своего внутреннего мира. Да, специфического, но от этого не менее волшебного и притягательного. Кому то его отношения к жизни и Богу могут быть близки, а кому то, безусловно, нет, но суть от этого не меняется - все это имеет место быть, как имеет место быть и сам Пи, с его добрым и неравнодушным сердцем, а так же открытым, вечно тяготеющим к познаниям, разумом. Нам предстоит погрузиться в историю бесконечно любознательного индийского мальчугана, который однажды захотел постичь Бога, увлекшись изучением различных вероисповеданий. И эта по-настоящему тернистая дорога к божественному открылась для него, как это часто бывает, совсем внезапно. Корабль, на котором он со своей семьей эмигрировал в Канаду, потерпел крушение. Так получилось, что Пи оказался на спасательной шлюпке вместе с Тигром, зеброй, обезьяной и гиеной - животными отцовского зоопарка, коих они должны были перевезти через океан и продать в Северной Америке. И тут парень сталкивается с испытаниями поистине библейских масштабов. Сможет ли он пройти столь сложный путь, придя к тому, что так долго искал, при этом сохранив веру и разум?..
Визуальный ряд в картинах Энга Ли практически всегда отличается красотой. Но эта не та типичная красота, коей наделяются дорогие голливудские блокбастеры. Что в 'Крадущемся тигре', что в 'Горбатой горе' - выразительность форм таит в себе глубину и философию, а снятые горы, леса и океаны не являются нечто фоновым и декоративным, а живут своей жизнью, органично сплетаясь с жизнями героев. Вот и в данной ленте мы видим самовыражение автора посредством воссоздания, как наполненных суровым реализмом, сцен, так и эпизодов с поистине фантастическими идеями. Даже сам океан здесь примеряет на себя различные образы, то укачивая героев в беспощадных штормах, то медленно убивая при штиле, то под звездным ночным небом рассказывая удивительные сказки, при этом наделяя некими силами, помогающими бедолагам плыть дальше. И кажется, что этим приключениям нет конца, как нет конца океану, чьими заложниками стали мальчик и его непредсказуемый попутчик - тигр.
И вот тут, наконец, можно уже смело подойти к самому главному. К тому, что захватывало внимание почти на протяжении всего просмотра и не отпускало до самого конца. К взаимоотношениям Пи с полосатым хищником, а так же к вопросу о том, смог ли мальчик прийти к Богу. Впрочем, все это непременно связано друг с другом. Наблюдать за тем как развиваются отношения между человеческим детенышем (да, Пи чем-то напоминает киплинговского Маугли) и диким животным, было непросто любопытно, а, не побоюсь этого слова - необыкновенно! И хотя тигр на самом деле является плодом умелых и талантливых рук специалистов по визуальным эффектам, в его настоящесть невозможно не поверить. Перед нами нечто невозможно стержневое и характерное. Неукротимое существо, несущее смертельную опасность, которое будет до последнего сражаться за свою территорию, а если в чем-то и уступит, то исключительно под воздействием морской болезни. И замечательно, что хищника не стали очеловечивать, добиваясь сентиментальности с помощью слащавых диснеевских приемов, что вряд ли привело бы к надлежащему конфликту между ним и его двуногим попутчиком. А конфликт этот, между прочим, постоянно накалялся и смог эффектно продержаться до самого финала, оставляя некую недосказанность. Ну и немного о вере. Каждый сам выбирает, кому и чему ему верить: какой религии посвятить свою жизнь, продолжить ли верование предков, либо углубиться в науку, отрицая существование чего-то божественного. Нашел ли Бога наш герой? Я думаю, что это глубоко личный вопрос, который каждый зритель должен решить для себя сам.
P.S. Красивая и трогательная приключенческая драма о мальчике, который так искренне хотел найти в жизни Бога, что вопреки всем бедам и жестокостям, что были встречены им на пути, не сломался, достойно выдержав сложные испытания будучи прибывая в совершенно диких условиях. Энг Ли в очередной раз воплощает на экране нечто магическое, философское и глубоко душевное.
Да, именно 'имхо' - любое суждение абсолютно любого человека. Как в присказке про пессимиста и оптимиста, которые, глядя на один стакан, дают ему полярно разные определения. А стакан стоит, ничего в нем не меняется. Лишь пессимисты и оптимисты сменяют друг друга. Смотрят, выносят суждения, спорят, развязывают войны...
Любопытно, что в фильме, не заостряя внимания на религии в частности, сумели поднять одну из самых сокровенных и главных тем духовности и веры. Смысл религии в том, что есть Бог, и человек ДОЛЖЕН в это верить, ДОЛЖЕН его любить, ДОЛЖЕН ему поклоняться. Смысл веры же в том, что Бог есть в каждом человеке. И лишь сам человек решает, что с этим делать. В конце концов, каждый из нас сам решает, полон ли стакан наполовину, или пуст.
Фильм, собственно говоря, об этом. Ну или мне так кажется. Имхо, не забываем. Однако к просмотру рекомендую однозначно, тем более что видеоряд и актерская игра действительно неплохи. Мальчик-тигр заставит вас задуматься, однозначно!
Что произойдёт, если серию передач от Animal Planet соединить с фантасмагоричной историей матёрого индуса? Ответ представлен по факту - произойдёт «Жизнь Пи», созданная рукой Энга Ли.
Причудливый и, местами, сказочный сюжет рассказывает о юноше, потерпевшим кораблекрушение и оставшимся один на один с настоящей и беспрекословной силой - Океаном. Отличается данное визуальное приключение от множества других подобных «морских» трагедий тем, что главный персонаж, в исполнении молодого и подающего надежды Сураджа Шармы, поставлен в совершенно неопределенную ситуацию. Последнее обуславливается спасательной шлюпкой, благодаря которой и выжил главный герой. В процессе путешествия эта лодочка становится неким Ковчегом, где помимо счастливчика уместился целый мини-зоопарк. Сам рассказ ведётся от уже повзрослевшего мистера Пи, при надлежащей обстановке история о злоключениях которого, приобретают совершенно уютный и погружающий эффект.
Но возвращаясь к содержанию стоит отметить, что отсылка к библейским мотивам тут совершенно не притянута - вся завязка крутится вокруг религиозных вопросов, а само повествование периодически напоминает о силах высшего порядка.
После подобного аргумента, сторонникам атеизма или агностики не следует скептически относиться к картине - все вышеупомянутые детали приводятся весьма «прозрачно», к концу фильма же и вовсе стираются с сюжета. На смену им приходит осознание реальности и всех приведённых метафор, в развязке же оказывается, что Янн Мартел (книга которого и была экранизирована) не так-то прост в своих суждениях.
Беспрекословно одна из лучших визуальных работ современности вполне заслужила почетный Оскар. Но эти потрясающие декорации, местами вступают в конфликт с содержанием, прикрывая все огрехи красивой картинкой. На лицо - попытка в притчу и разновозрастную категорию, что недвусмысленно указывает на коммерческую основу. А подобные попытки усидеть «на двух стульях» не дают фильму полностью “развиться” для общего понимания. В итоге и получается, что картина сложна для подрастающего поколения и в то же время недостаёт до качественного профессионального анализа.
Безумно красивые закаты в Океане и дельфинчики на этом фоне - это ещё не кино. Так что подобного рода эксперименты с уклоном в экзотику, при злоупотреблении могут сформировать отнюдь не хорошее мнение о восточном кинематографе.
Фильм вызвал некоторую двойственность чувств. Какую-то недосказанность. Словно обман твоих лучших чувств и надежд. Интересная завязка превратилась в какое-то нудное действие. Обещали фильм о смысле жизни, а получилось долгое повествование о коротком отрезке жизненного пути одного единственного героя. Обещали, что я задумаюсь о существовании Бога, но на самом деле какого-то божественного провидения так и не показали. И, да, поведение тигра меня совсем не удивило. Скорее даже оно показалось типичным для данной ситуации. И это самое странное. Потому что во-первых типичная ситуация не может рассматриваться как доказательство какого-то необыкновенного проведения, а во вторых, не стоит делать такой длинный фильм, чтобы показать типичное поведение.
Вот что касается только тигра. Как бы такие случаи в истории человечества на самом деле имели место происходить не единожды. И умные животные в таких критических ситуациях понимают, что для того, чтобы выжить, им необходимо вступить в союз с человеком, так как только человек может эту ситуацию исправить, помочь им. И это стандартное поведение. Ведь лодка, где происходят основные события, есть творение человека, и тигр находится в мире человека. И, так как кошачьи в целом, и тигры в частности, являются очень интеллектуальными животными, то, в общем-то, тут их поведение вполне предсказуемо. Про другое тоже мало чего сказано. Жизнь до этой истории, жизнь после — показаны обрывками и целостной картины судьбы не дают.
И про существование Бога. Есть старый фильм Роберта Земекиса «Контакт». Он не про Бога, а про контакт с инопланетным разумом. Но очень хочется сравнить 'Жизнь Пи' именно с этим фильмом. Земекисовский фильм ставит вопрос веры гораздо интереснее. Веры в очень широком смысле — в смысле веры в человека — веры в его возможности и чистоту помыслов, веры в какую-либо научную теорию, веры в смысле доверия — доверия между двумя людьми или доверия определенному мировоззрению, ну и, конечно же, веры, в смысле веры в инопланетян, или веры в Бога. И когда мы ставим знаки равенства или неравенства между этими понятиями мы задумываемся над каждой стороной Веры в большом смысле. И размышлений получается гораздо больше, чем дал нам фильм «Жизнь Пи». Как бы фильм не плохой, даже скорее хороший, но очень недодуманный и недоделанный, и чрезмерно переоценённый.
Этого я так и не понял. Треть фильма нам показывали детство Пи, где почти всё время уделено его приобщению к разным религиям. Какое отношение они имеют к сюжету я тоже так и не понял. Просто начни фильм с момента, где они плывут на корабле, вообще ничего не изменится. Герой весь фильм говорит про бога, с такой уверенностью констатирует писателю, что тот после его истории поверит во всевышнего, что ждёшь всё таки чего то необычного в содержательном плане. Совсем ничего. Могу рассказать историю как я нашёл 100 рублей на улице, это же Бог направил меня. Примерно в таком ключе рассуждает главный герой. Даже в тигра ничего одушевлённого не вложили кроме одного единственного взгляда на фоне красивой компьютерной графики.
В целом фильм напомнил потуги наших режиссёров времён 'Ночного Дозора' и 'Турецкого Гамбита' (да и нынешних) выдавить из фильма больше чем он есть на самом деле. Типа как трюк с колесом, которое влетает в экран, машина которая боком едет по зданию. Люди смотрели в основном из за картинки. Тут тоже самое. Решили картинкой зассурогатить отсутствие смысла, причём громко заявив о его наличии. Я бы понял, если бы нам это преподнесли просто как историю выживания, но блин зачем все эти разговоры про религиозность. А ещё этот нелепый остров с зубом завёрнутым в тычинку. Что то совсем комично уже. И неуместно всё это.
А тема выживания то действительно актуальна и интересна в любые времена. По смотрибельности конечно нареканий нет, начало немного скучновато, но в целом смотрится на одном дыхании. Как и полагается фильму подобного жанра. 'Жизнь Пи' - лёгкий интересный фильм для всех возрастов, искать здесь какой то подтекст или скрытый смысл я бы не стал. Также как и пересматривать
«Даже когда казалось, что Бог оставил меня, он был рядом. И когда казалось, что ему нет дела до моих страданий, он был рядом...»
Хочу предупредить сразу о том, что я не читал роман Янна Мартела 'Жизнь Пи'. Поэтому я буду оценивать 'Жизнь Пи', как отдельный фильм.
Моя рецензия не будет полной, если я не посвящу отдельный абзац Энг Ли. В самом начале хочу сказать, что он гениальный режиссёр. Я не очень хорошо знаком с его творчеством, а откровенно говоря смотрел только 'Жизнь Пи' и 'Халк', но после его изучения, я понял, что его успешные произведения в основном были сняты по мотивам книг. Например, 'Разум и чувства' (одноимённый роман Джейна Остина), 'Горбатая гора' (одноимённый рассказ Энни Пру) и 'Штурмуя Вудсток' (автобиографическая книга Эллиота Тибье и Тома Монте). Несмотря на всё это нельзя преуменьшать его талант, так как экранизировать книгу очень нелегко. Живые примеры 'Тёмная башня' Николая Арсель или 'Грозовой перевал' Андреа Арнольда, таких примеров куча. Поэтому нельзя отрицать талант Энга Ли.
Перед анализированием надо выделить критерии, по которым буду оценивать фильм. Первый критерий однозначно актёрская игра, так как для драмы это важно в первую очередь. На втором месте расположен сюжет, без которого интерес к произведению может резко пропасть. Также не мало важен soundtrack, чтобы в моментах добавлять большей атмосферы. Все эти критерии должны быть одним целым, так как по отдельности никогда не получится ничего похожего на шедевр.
Актёрская игра: Не описать словами этот критерий. Когда смотрел на эмоции главного героя, то просто реально думал, что это всё происходит реально. Сурадж Шарма показал себя актёром высшего пилотажа. Иногда думал, что Пи и Шарма - это один и тот же человек, без доли пафоса. Второй герой, сыгравший Пи, а именно Ирфан Кхан также справился на ура, хоть времени ему было дано не так много, но этого хватило, чтобы понять талант этого актёра. Было ощущение будто он рассказывает не историю Пи, а свою личную. Остальные герои, а именно Адиль Хуссэйн, сыгравший роль отца Пи и Табу, сыгравшая роль матери Пи, также были отличны, хоть времени у них было тоже очень мало. Очень классно отыграл знаменитый Жерар Депардье, я никогда его не видел в лице антагониста, но он показал, что ему без разницы кого играть. Также можно выделить только Вибиша Шивакумара, сыгравшего роль брата Пи и собственно Рейфа Сполла, который сыграл роль писателя. Что касается вообще второстепенных героев, то со своей минутой славы справились все отлично. Я верил каждому из них. Они все были личностями. Я ощущал через что они прошли, что для меня очень важно в этом критерии.
Сюжет: Семья Патель отправляется с Индии в Канаду, по пути терпят кораблекрушение. Из всех выживает только Пи Патель, Орангутанг, Гиена, Зебра, Крыса и Тигр. От себя хочу сказать сюжет unbelieveable unusual. Нету прототипов этому фильму. Кроме того, сюжет не имеет изъянов, есть логическая структура. Также имеются такие немного неожиданные сюжетные повороты, что ты сидишь и не понимаешь, как это могло произойти. Ещё меня порадовало практически отсутствие клеще, что также необычно для современных фильмов любого жанра. Концовка отчасти предсказуемая, отчасти нет. Отдельно надо выделить эту душераздирающую концовку, это просто нечто, я не знаю, как это описать. Эта концовка реально «взорвала мой мозг», просто браво. Нет слов, чтобы это описать.
Soundtrack: Музыка просто excellent, icredibly, amazing и другие прилагательные восхитительной степени английского языка. Музыка, вы даже не представляете, добавляла такую нагнетающую атмосферу, что я иногда отключался от реального мира. Она просто восхитительно передавала те эмоции, которые были у Пи и Тигра. Например,'Which Story do you Prefer?', 'The Second Story', 'Back to the World', 'I'm Ready now', 'God Storm' и так далее. Как же звучало пианино, опера и много других стилей. Мои уши просто получили наслаждение, а вместе с ними и я. Майкл Дэнна провёл отличную работу, браво.
Графика: Я добавляю этот критерий или, когда у фильма больше ничего нет, например, 'Трансформеры' или, когда эта составляющая сделана на таком уровне, что не добавить её нельзя. Так вот эта графика была просто unbelieveable. Какие же красивые были эти эффекты во время плавания Пи, какой же красивый был этот Кит, это небо, этот ночной остров. Отдельно хочу выделить животных, а особенно Тигра. Я честно не понимал, как им удалось так приручить Тигра, а потом я узнал, что Тигр был настоящий только во время охоты на рыбу, а всё остальное время это была компьютерная графика. После этого мой подбородок опустился до пола, и я реально не мог в это поверить. Этот фильм сделал настоящий переворот в графике, как минимум для меня. Браво Тим Скуайрес.
Таким образом, 'Жизнь Пи' один из лучших фильмов, что мне посчастливилось посмотреть. Вас он может привлечь, отличной актёрской игрой, таким же сюжетом и soundtrack, а особенно этими картинами и видами. Я считаю не правильным оценивать это кинопроизведение как экранизацию, это очень узкий ход. Также здесь поднимается проблема Веры, Веры в Бога. Фильм спрашивает нас: 'Вы, тот человек, что верит только в то, что сам видел и вас устраивает общепринятое «логическое» объяснение?' или 'вы верите в чудеса и принимаете многое на Веру? 'Жизнь Пи' нам доказывает, что многое в жизни не поддаётся логическому объяснению, а поэтому отрицать существование Бога однозначно нельзя, но вы все имеете своё право выбрать, вы человек первой группы или второй. Кинопроизведение даёт вам право выбора, как и я. Я отношу себя ко второй группе, а к какой группе вы сами относите себя? Итого, рекомендую к обязательному просмотру, вы не найдёте аналогов этому шедевру киноиндустрии, а для многих этот фильм может изменить жизненную позицию (как писателю) или вообще стать любимым фильмом. Если не верите мне, то поверьте в цифры: 'Жизнь Пи' был окуплен на 489 016 565$, из них целых 30 228 172$ были заработаны в России, какой ещё фильм набирал больше 10 000 000$ в нашей с вами любимой стране? Цифры говорят сами за себя, и после этого каждый обязан глянуть хоть раз этот шедевр!!
Пи - это не число, а человек, родившийся и детство и юность проведший в Индии и, наверное, совсем не ожидавший судьбы не то Магеллана, не то Робинзона, не то Тура Хейердала.
Большего хамелеона, чем Энг Ли, история кино почти не знает. Он снимает и гей-вестерны, и эротические военные триллеры, и боевые искусства с летающими китайцами, и ледяные драмы американской полуглубинки. Причём делает это на территории от какого-нибудь Вайоминга до родного Тайваня. Просто-таки творческое воплощение глобализма.
Жизнь Пи наконец-то синтезировала его идеологию в нечто законченное и позитивное. Притом, что тайванец предпочитает хорошо освоенную им территорию сказки (при должном подходе к ней можно отнести и Голуб... пардон, Горбатую гору). И ведь опять, как и в прочих его проектах, есть расчёт (уж не знаю на кого). Берётся бойкий замес Миллионера из трущоб с его индийским колоритом, поднимается из низов в верхи, облагораживается темой природы и двигается хоть и в восточном направлении, но на Запад. И почему-то удалось пройти мимо Китая...
Но не суть. Потому что противоестественному вроде бы союзу Индии и Канады Энг Ли находит по-настоящему фантастическое обрамление. Столь красочно красивого кино не было, а, может, и не будет. К тому же не каждый сможет удерживать внимание зрителя двумя персонажами, да ещё и на плоту (лодке), да ещё и один из которых - тигр. То бишь поговорить-то не с кем. Как ни крути, а какое-то речевое шебуршание зрителю всё равно нужно. Жизнь Пи - конечно, не молчаливый Изгой, ибо рассказчик присутствует, но что-то 'немое' в этом есть.
Да и зачем разговор, если есть потрясающая картина шторма, весьма реалистично (особенно в 3D) прыгающие хищники, синий-синий океан и уж совершенно волшебный, живой остров сурикатов. И красиво, и жутковато.
А, главное, реалистичная история, пересказанная (или сочиненная?) в финале, куда как менее интересна, а фантастическая - наоборот. Если в нее поверить, конечно. Нечто такое же было у Бертона в Крупной рыбе. Наверное, поэтому рассказчик (он же - главный герой) проходит едва ли не через все главные религии, а по-настоящему верит, пожалуй, только в единство человека и природы. И переносит ее из самого Старого света (и это не Европа) в самый Новый. Как и сам Энг Ли.
Люблю когда фильм выходит за рамки каких либо признанных эталонов. Это ещё когда не знаешь чего ждать и каким образом будет разворачиваться сюжетная линия. Очень захватывает и даёт чувство наслаждения с самой первой и до последней секунды просмотра.
Так же картина дает много ответов, причем делает это в изящном и ярком стиле. Абстрактность и реальность, а так же идущая конкретика, завораживает лёгкостью своей подачи. Причем легкость выражается как в воздушной красоте, которая особенно сочно прорисована художниками и монтажерами, так и ужасом демонических катастроф, которые обрушиваются на голову героя.
Особенно ярко поданы контрасты связанные с философией бытия, а именно радости ярких побед и резкой сменой этих побед в горечь ужасающих разочарований. Все как в жизни. 'Самое главное - не терять надежды'(с).
Фильм конечно усиливает неврозы и всевозможные фобии(Навтофобия(боязнь кораблей)+Талассофобия(боязнь морей и океанов)). Но такие прекрасные, как в визуальном, так и в смысловом плане картины попадаются очень редко. Абсолютно точно, обязывает к просмотру всех кто колеблется или только наткнулся на ленту.
Обычно, наличие одного или нескольких Оскаров у фильма меня мало волнует. Уж слишком часто мое мнение расходится с киноакадемией. Однако именно к этому фильму у меня возник неподдельный интерес. Во-первых, потому, что как минимум он нетипичен и до этого ничего подобного не снимали. Было конечно много различных проектов о выживании, но “Жизнь Пи” разительно от них отличается. Во-вторых, к съемкам привлечено немалое количество стран. Это только усилило мое любопытство. Но обо всем по порядку.
Владелец зоопарка в Индии начинает терпеть убытки, и принимает решение переехать с семьей в Канаду. Также он решает перевезти с собой и часть животных. Но по пути к новой жизни, их корабль терпит крушение. Спасается только сын хозяина зоопарка, по имени Пи. Юноша оказывается в дрейфующей спасательной шлюпке вместе с несколькими животными, один из которых опаснейший хищник...
Начну оценку пожалуй с сюжета. Фильм является экранизацией одноимённого романа Янна Мартела. С печатным оригиналом я не знаком, так что буду отталкиваться от фильма. В своем роде эта история уникальна. Тут даже не пахнет шаблонами и клише. Абсолютно свежая и оригинальная идея. Начало конечно немного пресновато и затянуто, но этого требует история. Далее начинается динамика и до самого конца держит эту планку. Когда, казалось бы, зритель начинает уставать от однообразного действия на экране, фильм подбрасывает новые сюжетные повороты. За которыми очень увлекательно наблюдать.
Далее следует визуал. Давненько так не радовались мои глаза. Красота картинки просто невероятная. Сделано все превосходно, начиная от шикарно поставленных отражающихся в воде кадров, заканчивая масшабной работой мастера по созданию визуальных эффектов. Так же стоит отметить и крупные планы героев. Создать такую картинку из ограниченного числа локаций это просто высший пилотаж. Оскары за опрераторскую работу и визуал получены абсолютно заслужено.
Можно еще долго обсуждать все плюсы этой картины, но все же это лучше видеть самому. В числе достоинств еще отличная актерская игра (в эпизоде даже засветился Жерар Депардье), а также превосходный саундтрек.