Это очень стильное и непростое, позабытое впопыхах кино. А ведь, по своему масштабу, фильм вполне может ожидать серьезный римейк и проработка Квентина Тарантино или мастера сопоставимой известности. Это же куда круче, нежели '12 лет рабства'. Только вот представьте, что главная героиня, резко защищающая права рабов накануне войны Севера и Юга, сама оказывается рабыней. Все просто - неожиданно выяснится, что ее мать - совсем другая женщина. Более того, выяснится и то, что наша героиня ошибочно считала себя всю жизнь белой. И пока она пытается справиться с потрясением - ее уже не просто продают, а множество мужчин истекает слюнями, чтобы заполучить. И вот тут Рауль Уолш, конечно, 'выжег'. Практически каждая сцена с Ивонн ди Карло показывает полную беспомощность женщины. За вполне понятными сексуальными приставаниями, которые кстати весьма откровенно показаны посредством простых взглядов, скрывается куда более глубокая интрига. Все дело в том, что режиссер очень реалистично обострил ситуацию, при которой право перестает существовать как 'категория' для отдельно взятого человека. И показано это очень выразительно. Не нужно даже слушать диалоги - можно ведь просто взглянуть в глаза Ивонн и купившего ее Кларка Гейбла, многозначительность будет очевидна.
Ну и конечно, не следует ожидать от этого фильма аналогий с 'Хижиной дяди Тома' или вариаций на тему 'Жюстины'. Интрига 'завернет' в сторону романтической истории, а вскоре сосредоточится на начавшейся войне. Наверное, для фильма это не самый удачный ход, ибо он становится предсказуемым и скучным. Заурядная сага о 'Севере и Юге'. Только вот Рауль Уолш успевает походя вклинить в повествование замечательную по своему накалу и психологизму сцену выяснения отношений между Сиднеем Пуатье, олицетворяющем афро-американского активиста и главной героиней. Она не готова принять новую жизнь и настаивает, что чувствует себя белой. Тут и проявляется оборотная сторона расизма - остракизму ведь подвергались люди всех рас.
А ведь еще нам упомянут и про то, каким унижениям подвергались женщины Луизианы, любое возражение которым в адрес военных, автоматически позволял считать их 'падшими женщинами'. И опять, Рауль Уолш нагнетая серьезный конфликт 'съедет' в сторону обычной саги. Благо дело, что Ивонн де Карло была киногенична, а Кларк Гейбл по прежнему обаятелен. Молодой Сидней Пуатье показывал, что его амбиции вполне обоснованы, предпоределив тем самым напалм ранних ролей Дензела.
Так что, перед нами кино совсем не идеальное, но выделяющееся на фоне многочисленных посредственных штампов. Я не думаю, что у создателей получилось значительное произведение, но внимания оно безусловно заслуживает. Тема поражения в правах и расизма, каннибалистическая по своей природе, тут подвергнута особому анализу.
7 из 10