К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эх, как же сильно можно изуродовать популярный и хороший «бродячий сюжет» некачественной интерпретацией…

Кому из нас не приходилось слышать анекдотов на тему того, что отец семейства, почувствовав себя свободным, привёл домой любовницу, и только-только собрались получить удовольствие друг от друга – скрежет ключа в двери, конфузная ситуация, истерики… Совершивший адюльтер муж крутится, как уж на сковородке, девушка не знает, куда себя деть – классика жанра.

А уж, казалось бы, во Франции – стране романтики, моды и любви – из такой истории должны были сделать конфетку. Особенно, когда в главных ролях Жан-Поль Бельмондо – способный вытащить любой фильм, и очень красивая, тогда ещё совсем молоденькая Софи Марсо. Но мы ошибаемся, думая, что под плавающей льдиной таится целый айсберг. «Весёлая Пасха» - пример того, как можно из расхожей истории о супружеской неверности сделать откровенно хилый фильм.

Стефан Маржель, 50-летний ловелас, в самом начале фильма демонстрирует себя как человек, который, хм, как бы тут помягче выразиться… короче, ловит любой момент – где угодно, когда угодно и с кем угодно. И вот «сбывается мечта идиота» - его жена Софи на пасхальные праздники улетает, и наш герой решает использовать ситуацию с максимальным удовольствием для себя. Эти моменты фильма ещё можно смотреть.

И в аэропорту он замечает прехорошенькую девушку, которая обзванивает знакомых, разыскивая, где провести время. Ключи от квартиры аманта она швырнула последнему прямо в аэропорту. Стефан понимает, что добыча сама пришла в руки, и приглашает Жюли провести время.

Ближе к вечеру, не найдя для Жюли гостиницы, Стефан решает отвезти её домой. Довольно смешно наблюдать за тем, как они вдвоём неслышно пробираются через чёрный ход, закрывают шторы в квартире и только потом Маржель осторожно зажигает свет. Казалось бы, всё в полном шоколаде, но тут случается то, что лучше всего охарактеризовано в поговорке «факир был пьян, и фокус не удался» . Вот дальше-то и начинается то, что превращает вполне сносный в начале фильм в трагический фарс с вкраплениями из абсурда.

Смотреть на моего любимого Бельмондо в роли донжуана, попавшего в ловушку и отчаянно, с упорством смертельно раненного зверя, пытающегося сохранить брак (и сгубить нервы к чёрту), было не самым лучшим занятием. Герои не умирают – они остаются в наших сердцах, гласит расхожая истина. Наверное, будь в этой роли кто-то другой, она бы воспринималась с меньшим отвращением. Ну не принимает мозг человека, запомнившегося в ролях решительных, мужественных, крепких людей (которых, как назло, и в жизни остро не хватает), в качестве отчаянно изворачивающегося селадона, которому приходится платить по счетам за чрезмерную любовь к прекрасному полу. Ближе к концу фильма неуёмная ложь ставит ловеласа в положение, чреватое потерями для его здоровья. И его даже становится жаль.

Впрочем, эту картину попытались оживить, но эти попытки оказались ни к селу, ни к городу. Коронный трюк в начале – полёт Бельмондо на верёвочной лестнице – кажется чем-то несуразным и не отвечающим ситуации. Мордобой в конце вообще притянут за уши. Такое ощущение, что авторы фильма попытались компенсировать общий посредственный уровень неким оживлением в финале. Увы… финал идёт фильму, как корове седло.

А вот что в этой картине сделано хорошо – так это текст. Как Маржель открещивается от приписываемых ему грехов в разговоре с женой:

-Стоит мужчине и женщине оказаться наедине, так им тут же придумывают целый роман…

А ответ жены:

-Так ты не улетела?.. Но ты же прошла через контроль.
-Да, но кто их знает, когда работникам вздумается бастовать. Перепады настроения у диспетчеров могут разбить семью.


Разговор Стефана и Жюли на следующее утро довольно смешон:

-Это всё потому, что я хотела спать. Нам надо было лечь в 11.
-Представляю себе реакцию Софи.
-Да уж, ребёнок в моём возрасте в кровати у папочки – явный признак задержки в развитии.


Или, когда Стефан не может заснуть: еле выкрутился с девушкой, так ещё и утром важная встреча, связанная с деньгами!.. Как он красочно изливает своё раздражение на месье Руссо (говорящая фамилия! – французский просветитель был ярко выраженным сторонником социализма и предельного сужения рамок частной собственности. Такой же фрукт – и его однофамилец, герой фильма).

-Ты не знаешь, что такое Руссо! Это как гильотина в министерстве – последнее слово всегда за ним!..

Ты не знаешь этого человека. Для него сменить партию так же просто, как сходить в туалет.


Но это лишь мелкие плюсы в общем слабом качестве фильма. На звание бриллиантов в навозной куче они явно не тянут. Фильм не безнадёжно плох, но и плюсы не так хороши, чтобы «вытащить» его. Назовём это так – кварцевые песчинки в обычном песке.

И всё же субъективно, фильм поставил жирный крест на моих ожиданиях от него. Тем более при знании того, какую прекрасную, изысканную, чувственную интерпретацию любовная тема находит во французском кинематографе. Ну что можно черпануть из фильма, кроме фразочек, когда история ловеласа, начавшаяся довольно живо, к концу фильма приобретает совсем не тот ход?

Кроме этого (здесь снова субъективно), фильм имеет в себе толику пошлости. Кино смотрят и верующие люди тоже, а праздник Пасхи доставляет удовольствие даже атеистам. Стефан иронически говорит: «Ещё никогда пасхальные колокольчики не приносили мне удачу. Может, в этом году повезёт…» Повезло, ага. Мне не понравилось то, что чудесный праздник для христиан, верующих и не очень, выступает фоном для донжуанских похождений героя Бельмондо.

Начат фильм был неплохо, но после лжи о дочери пошёл сплошной перебор. И, из глубочайшего уважения к любовной теме во французском кино, к пасхальным праздникам, к Жану-Полю Бельмондо и Софи Марсо – фтопку этот фильм. Да, в печку. Хотя горение подобной плёнки едва ли согреет, скорее – вызовет удушье.

4 из 10 За текст и динамичное начало.

Данный текст является сугубо личным впечатлением от картины и не держит цели кого-то задеть или оскорбить. Но… смотрите достойные фильмы, господа.

15 января 2010 | 21:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: