История, рассказанная Андре Кайатом в своём фильме 'Бесчестье и месть господина Роже', снятом по роману Жюля Мэри, представляет собой симбиоз двух великих произведений середины девятнадцатого века - 'Графа Монте-Кристо' и 'Отверженных' (которые, в свою очередь, тоже имеют не мало общего между собой). С романом Дюма господина Роже роднят обвинение в преступление, которого он не совершал, и желание отомстить виновникам этого обвинения, а от героя Гюго господину Роже достались отцовская забота о маленькой девочке и милосердие, которого напрочь был лишён хладнокровный и решительный граф Монте-Кристо.
Но при всём при этом, история господина Роже явно уступает вышеназванным произведениям, ей не хватает глубины, оригинальности, перерождений главного героя. Происходящее слишком разбавлено романтической историей, которая больше бы подошла любовным романам позапрошлого столетия.
Всё это, однако, не мешает назвать 'Бесчестье и месть господина Роже' добротно сделанной экранизацией увлекательного и развлекательного романа-драмы, которые французам удаются на славу, поэтому этот фильм можно смело рекомендовать поклонникам старого французского кино и любителям красивых историй и достойной актёрской игры.
Самое же примечательное и заслуживающее внимание в данной работе Андре Кайата - это ключевой эпизод с ошибочным обвинением в убийстве и невинное осуждение главного героя - детективная история этой части фильма обнаруживает большой потенциал его создателя. Режиссёр, ранее работавший адвокатом с суде, не понаслышке знаком с судебными ошибками и ценой, которая за этими ошибками стоит. Неудивительно, что в дальнейшем свои лучшие картины Кайат снимет, обратившись к именно теме правосудия.
8 из 10