всё о любом фильме:

pasha071 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий113
суммарный рейтинг847 / 474
первая16 декабря 2010
последняя26 марта 2017
в среднем в месяц2
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (113)

Фильм Алена Корно «Форт Саган» — экранизация одноименного романа Луи Гарделя, главные события которого разворачиваются на бескрайних просторах французской Сахары. Не знаю, что первично в восприятии этой трёхчасовой картины — места событий либо сами события, но… Вот попробуйте подобрать «хорошие» эпитеты к слову «пустыня». К «лес», «горы», «равнина», «река» — сколько угодно, а к «пустыня»? Да, это уникальный географический объект со своими особенностями; форты в пустыни, с царящими в них порядками и нравами, «верблюжьи войска», колоритное местное население — во всём этом есть определённый эффект новизны для кино. Да вот только, чтобы смотреть на это, затаив дыхание, на протяжении 3 часов, нужно приложить немалые усилия. Подобно тому, как невероятные красоты гор добавляют прелести разворачивающимися на их фоне событиям, пейзажи пустыни вносят уныние во всё происходящее на экране.

Конечно, в фильме есть сюжет, но он абсолютно под стать антуражу — неспешный и навевающий скуку. Как и путникам в пустыне, сюжету не хватает свежего ветра и оазисов, дарящих наслаждение и вносящих что-то новое и приятное.

Не становятся этими долгожданными оазисами и знаменитые актёры — ни один из них не проявляет себя с какой-то неожиданной стороны, не погружается в новый образ — просто обычная хорошая актёрская работа.

Всё это делает «Форт Саган» не более чем очередным историческим фильмом, ни чем особенно не выделяющимся среди сотен картин подобного жанра. Конечно, он не плох, но и восхищаться собой (как, например, «Барри Линдон» Стенли Кубрика) не заставляет.

Поэтому сегодня картина Алена Корно может привлечь разве что громкими именами на афише, а главный факт, про который упоминают, вспоминая про этот фильм, это то, что на момент выхода он стал самым дорогим французским фильмом. Но разве для этого снимается кино?

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
26 марта 2017 | 15:48

Сценарий, лежащий в основе нового фильма Джоди Фостер «Финансовый монстр», не зря попал в «чёрный список» 2014 года — история, где тесно переплетены принципы современной журналистики с торгами и мошенничеством на Уолл-Стрит, выглядит довольно интригующей и многообещающей. Да вот только воплощение вышеназванных идей оказалось во многом бездарным.

Первый минус, сразу же бросающийся в глаза, — это, как ни странно, актёры. При всём уважении и восхищении талантами Клуни и Робертс, их персонажам в фильме не веришь ни на секунду. Совершенно пустой и шаблонный герой Клуни и раздражающая своей неестественностью героиня Робертс. На съёмках прославленные актёры из-за загруженности собственных графиков практически не пересекались — и это видно невооружённым глазом: актёрский тандем совсем не получился — настолько поверхностным выглядит взаимодействие двух персонажей.

Сам же сюжет стараниями создателей упрощён донельзя — в фильме хватает потенциально интересных и глубоких смыслом моментов, но поданы они настолько очевидно, прямолинейно и незатейливо, что, честное слово, приторно становится.

Поэтому самый частый вопрос, возникающий во время просмотра «Финансового монстра» — это вопрос «Как?». Как удалось талантливых актёров превратить в бездушные манекены? Как удалось историю о мошенничестве сделать столь поверхностной? Как, имея такой набор человеческих трагедий, удалось снять настолько пустое и нецепляющее кино?

А главные чувства, оставшиеся после просмотра, — это обида и сожаление. Обидно за Клуни и Робертс, жаль потраченного времени и испорченного воплощением сценария. А за Фостер совсем не обидно. Уже не обидно.

6 из 10

12 марта 2017 | 18:31

«В Техасе разговоры редко бывают связными. Между двумя фразами можно проехать милю, пообедать, совершить убийство, и всё это без ущерба для развиваемого тезиса.»

Эта цитата американского классика О`Генри точно и тонко передаёт суть новой работы Дэвида Маккензи: «Любой ценой» — это Техас, разговоры, обеды, убийства, неспешность и, к сожалению, несвязность.

Картинка, цвета, бескрайние техасские просторы под соответствующую духу фильма музыку (навевающую мысли о том, что стоило бы пересмотреть «Настоящий детектив») — это действительно стильно. Сугубо мужские разговоры, тихие и размеренные, насквозь пропитанные смыслом, где нет лишних слов, где всё чётко и по дело, просто ласкают слух и разум. Невероятно колоритны и естественны абсолютно все актёры, занятые в картине.

Но при всём при этом, фильму не хватает цельности и связности. На фоне ограблений банков и полицейского преследования затрагивается множество тем: дружба, справедливость, бедность, расизм, судьба, отношения отцов и детей. Но эти темы действительно всего лишь затрагиваются по касательной: создатели фильма показывают эти вечные темы зрителю, но абсолютно не говорят, что с ними делать. Вот и получается, что «Любой ценой» представляет собой разбросанный набор ярких пазлов из разных головок, из которых можно в общих чертах обозначить картину, но сложить что-то цельное не получается.

Но, к счастью, в работе Маккензи есть настоящий, абсолютно цельный герой — Джефф Бриджес. Именно он — лучшее, что есть в фильме. В тень его харизмы уходят не только другие актёры, но и сама история. Только ради подобного актёра и стоило затевать весь этот проект. Не знаю, получит ли Бриджес Оскар за свою работу, но лично для меня «Любой ценой» — это в первую очередь фильм, показывающий на сколько мощно и круто может выделятся актёр на фоне не только одного фильма, но и всего современного кинематографа в целом.

8 из 10

25 февраля 2017 | 21:59

Отправная точка моей рецензии на фильм «По соображениям совести» — это слова о том, что «одна из причин, побудившая Мэла Гибсона взяться за проект, было то, что речь в нем шла о «настоящем» некостюмированном супергерое». Действительно, Десмонд Досс — человек, о котором за пределами США (а может даже и в пределах) практически никто не знал. А ведь его подвиг, реально совершённый подвиг, ни в чём не уступает тем, которые мы видим в фильмах про Супермена или Железного Человека. Да вот только о Супермене в современном мире знает практически каждый, а о Доссе — единицы. Поэтому фильм, который пытается исправить подобную несправедливость в отношении великого Человека, в моём представлении, однозначно заслуживает похвалы и признания.

Конечно, если говорить непосредственно о «кинокачестве» картины, то оно явно не на высоте. Как и другие режиссёрские работы Гибсона, «По соображениям совести» грешит прямолинейностью, шаблонностью, слишком очевидной ориентированностью на массового зрителя. Так, довольно типично выглядят детские годы главного героя, романтическая составляющая фильма выглядит милой, но отнюдь не свежей, события в военном подготовительном лагере — это вообще набор заезженных клише (видевшие «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика в этой части фильма вообще должны хотеть «промотать вперёд»), но в то же время передовая, штурм острова — экшн второй части — довольно не плохи: происходящее выглядит масштабно, эффектно, колоритно, впечатляюще. Но в определённый момент вся эта грандиозность сражения становится не более чем фоном для ошеломляющего воображение человеческого подвига.

В целом же, подытоживая рассуждения о качестве фильма, хотим мы того или нет, но «По соображениям совести» — в своём жанре экшн более чем хорош, он ни в чём не уступает любому фильму подобного жанра, идущему в кинотеатрах последние годы. В нём есть всё, что нужно, всё, что ищет массовый зритель сегодня, отправляясь в кино после учёбы или работы. И, возможно, то, КАК Гибсон снял своё кино, — это и есть на сегодняшний день лучший способ рассказать наибольшему числу людей о настоящем человеке.

Среди прочего, «По соображениям совести» номинирован на Оскар как лучший фильм. Конечно, это не лучший фильм 2016 года, но он явно достойнее триумфа, чем прошлогодний победитель, абсолютно пустой по своей сути. Однако, если рассматривать кино как искусство, «несущее свет в массы», призванное делать людей чище и добрее, то, на мой взгляд, фильм, который прекрасно справился с поставленной целью — рассказать и прославить забытого героя — достоин звания лучшего. Ведь победа в оскароносной гонке в данном случае — это не признание работы режиссёра, сценаристов, продюсеров, а ещё одна благодарность (которых никогда не будет много) Десмонду Доссу от людей.

7 из 10

25 февраля 2017 | 13:52

Во многом благодаря трэшу, шуму и эпатажу Квентина Тарантино был возрождён интерес массового зрителя к такому романическо-приключенческому жанру как вестерн. Да вот только при всём уважении к вышеназванному прославленному режиссёру, именно «Великолепная семёрка» Антуана Фукуа представляет собой лучший вестерн последних лет со времён, пожалуй, «Железной хваткой». Как и фильм братьев Коэнов, работа Фукуа стала «прямым» ремейком классического голливудского вестерна: в основе «Великолепной семёрки» лежит картина Джона Стёрджеса 1960 года, которая, в свою очередь, пересказывает историю японских самураев, мастерски показанную Акирой Куросавой. С тех, надо признать, хватало «косвенных» ремейков этой истории, в которых герои (или супергерои) объединяются, чтобы вместе противостоять силам зла.

К сожалению, довольно близкое к первоисточнику «переснятие» классического вестерна привнесло в «Великолепную семёрку» и главный минус жанра — прямолинейный и предсказуемый сюжет. Единственная интрига в подобных фильмах — кто из главных героев останется жив после финальной битвы. Так что для тех, кто ищет оригинальность и неожиданные повороты сюжета, совсем не по пути с бравыми ковбоями, бросившими вызов армии головорезов под предводительством жестокого дельца. Остальные же — те, кто непредвзято относятся к старым добрым голливудским историям про Дикий Запад, — наверняка смогут с головой погрузиться в происходящее на экране и почувствовать ту невероятную атмосферу, которая есть только у вестернов. Атмосферу, которая начальные кадры с неспешно плетущимся по пустыни ковбоем в лучах заходящего солнца превращает в нечто такое родное, близкое и прекрасное, за чем можно наблюдать бесконечно.

В целом же, «Великолепное восьмёрка» — это по настоящему мужское кино, с минимумом пустых разговоров и максимумом стрельбы, с колоритными и харизматичными героями, которые, что бы они там не говорили, вступают в схватку с безжалостным врагом не ради денег, а во имя справедливости и возможности почувствовать себя настоящим мужчиной. Как бы романтично это не звучало, но именно этот романтизм и есть то, что со времён появления кинематографа так привлекало зрителей в вестернах! Представить себя на месте главного героя — оказаться в седле, мчаться на лошади в бешеном галопе, выйти победителем в смертельно опасном споре, защитить честь женщины — за это и не только многие влюбляются в вестерны ещё в детстве, а потом — нет-нет, да и вспомнят про эту свою любовь повзрослев. Вот тогда и появляются новые джанго, отважные семёрки и омерзительные восьмёрки, а знаменитые и не очень актёры шлют свои резюме продюсерам и режиссёрам вестернов в надежде благодаря профессии осуществить детскую мечту.

Поэтому не нужно искать в работе Фукуа подводные камни или недочёты, лучше просто насладиться вестерновской романтикой, вспомнив прекрасные строки Владимира Высоцкого:

Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.
И злодея следам не давали остыть,
И пpекpаснейших дам обещали любить.
И дpузей успокоив и ближних любя,
Мы на pоли геpоев вводили себя.

7 из 10

28 января 2017 | 23:42

Каждый год за океаном выходит несколько знаковых картин прямо или косвенно касающихся ужасной, но в то же время притягивающей интерес темы — рабства. «Свободный штат Джонс» среди подобных работ, наверное, худший фильм последних лет по соотношению «цена/качества». Реклама, промоушен, популярная и благодатная(есть чем надавить на чувства зрителей) тема, один из знаковых актёров современности — всё это утонуло в серости и неровности самого продукта.

Фильм можно разделить на 2 части. В первой, «военной» половине, эта самая неровность бросается в глаза сильнее всего. События стартовых 15 минут на передовой вообще лучше всего было бы в фильм не включать — настолько поверхностно, схематично, условно и надуманно выглядит всё происходящее. Человек с мулом, тянущем что-то в огромном бесформенном мешке — лучшего интригующего и мгновенно захватывающего внимания начала фильму и придумать сложно! После этого пошла история, смахивающая на легенду о Робин Гуде, все развивалось как-то слишком прямолинейно и предсказуемо. Складывалось впечатление, что пересматриваешь какой-то старый фильм — так неоригинально всё выглядело.

Вторая часть, о Реконструкции Юга, оказалась поинтересней. Здесь были неприятие и недоверие к повстанцам округа Джонс со стороны генерала Шермана, действия Ку-клукс-клана, фальсифицированные выборы, борьба за права бывших рабов через призму политики сегрегации (при чём, затронуты этой политикой оказались и потомки Ньюта Найта). Всё это довольно многогранно раскрывает тему рабства, возможно, даже лучше непосредственных историй о работающих на плантациях рабах. Вот только в фильме все эти показательные моменты скорее представляют собой набор эпизодов, связанных общей темой и героями, но не выстраивающими в цельное повествование.

Вот поэтому и получается, что в работе Гэри Росса «Свободный штат Джонс» есть и интересная тема, и актёры хороши, и декорации с костюмами на высоте, пейзажи впечатляют — да вот только все эти пазлы не складываются в одну общую картину — где-то уголок оторван, где-то пазы не совпадают…

6 из 10

Во время просмотра поймал себя на мысли, что в то же время, когда бушевала Гражданская война в США, в России отменили крепостное право, но у нас об этом поворотном моменте истории никто кино почему-то не снимает.

25 декабря 2016 | 22:42

1975 год — время, когда классические спагетти-вестерны уже практически не снимаются; им на смену приходят вестерны с элементами фильмов ужасов (так называемых, слеттеров — фильмов, в которых акцент преднамеренно делается на предельно натуралистичную демонстрацию крови, внутренностей, с обилием всевозможного насилия), психоделики, трэша и прочих атрибутов фильмов категории В. И вышедшая на экраны в этот год картина «Четыре всадника Апокалипсиса» Лучио Фульчи как раз яркий и один из лучших по качеству примеров подобных фильмов. «Четыре всадника Апокалипсиса» — это настоящее роуд-муви с вестерновской стилистикой, множеством символом и отсылок, линейным неожиданным сюжетом, обилием нетипичных для жанра персонажей.

Начинается всё в небольшом городке Солт Флэтс (Юта), куда прибывает карточный шулер Стабби Престон. Да вот только день для игры он выбрал неудачный — жители городка при молчаливом согласии шерифа решают линчевать всех аморальных элементов, которые мешают спокойно жить порядочным людям. От жестокой расправы Стабби спасается в тюремной камере в компании трёх «счастливчиков» — беременной проститутки Банни О`Нил, пьяницы Клема и сумасшедшего могильщика Бада. Утром следующего дня эта бравая компания на деньги Стабби покупает у шерифа жизнь, свободу и повозку, на которой отправляется в соседний город, находящийся в 200 милях от Солт Флэтс…

Вот здесь-то типичный спагетти-вестерн заканчивается и начинается психодолическое роуд-муви с безжалостным мексиканским садистом, качующими миссионерами, младенцем, наркотиками, каннибализмом, городом-призраком и посёлком, населённым одними мужчинами. Всё вышесказанное вызывает скорее ужас и отвращение, а отнюдь не интерес к фильму, но тем не менее Лучио Фульчи удалось органично объединить все эти вещи в целостную историю, наполненную гнетущей апокалиптической атмосферой безнадеги — атмосферой, которая немыслимым образом сразу захватывает зрителя и не отпускает до самого конца, с головой погружая в тот ужас, который встречается на пути героев.

Если говорить об актёрских работах в фильме, то у центрального персонажа сложно найти харизму, к которой приучили любителей европейских вестернов Клинт Инствуд и Франко Неро, но такой герой был бы неуместен в творении Фульчи — Стабби Престон на глазах зрителей проходит весь путь становления от мелкого мошенника до безжалостного убийцы — и актёр Фабио Тести неплохо справляется с подобным перерождением. Самым же запоминающимся мужским образом в картине, как и следовало ожидать, стал главный антагонист в исполнении Томаса Милиана, который для подготовки к роли использовал образ безжалостного маньяка Чарльза Мэнсона. Главный и единственный женский образ в картине исполнила Линн Фредерик, возможно не совсем подходящая по своему типажу на роль проститутки из салуна, но прекрасная настолько, что думать о подобных мелочах не хочется.

Необычность мрачного фильма Лучио Фульчи была отмечена в 2007 году, когда Квентин Тарантино включил «Четыре всадника Апокалипсиса» в программу 64-ого Венецианского кинофестиваля в рамках ретроспективных показов спагетти-вестернов.

7 из 10

18 декабря 2016 | 20:22

«Так держать… Медсестра» — второй фильм знаменитой английской комедийной франшизы, состоящей из 31 эпизода. Фильмы серии отличались, как правило, низким бюджетом, постоянным актёрским составом и отменным английским юмором. При этом, в данном случае небольшой бюджет совсем не влиял на качество картин — экономия на зарплатах, декорациях и ограничения по времени компенсировались талантами актёров, свежими находками сценаристов — и всё это под руководством бессменного режиссёра Джералда Томаса и такого же бессменного продюсера Питера Роджерса. Первые фильмы «Carry on…» были посвящены профессиям и штампам, которые эти профессии сопровождают, в дальнейшем создатели взялись за высмеивание популярных киножанров (вестернов, ужастиков, шпионских и исторических фильмов и т. д.) — чего только не было за те 34 года, пока выходили фильмы серии!

В основу же картины «Так держать… Медсестра» легла пьеса Джека Била и Патрика Каргилла «Кольцо для Кэтти», успех которой у публики привёл к тому, что в 1962 году Томас и Роджерс вновь экранизировали эту пьесу.

Действие фильма разворачивается в мужском хирургическом отделении госпиталя «Приют», где вынуждено проводят вместе время типичные и не очень персонажи: популярный журналист, своенравный полковник, знаменитый боксёр, недалёкий радиоман, застенчивый физик-интеллектуал, скромный и заботливый семьянин. Окружает их не менее колоритный больничный персонал — строгая сестра, сексуальная медсестра, пройдоха-санитар, стажёрка-растяпа и гроза всей больницы — старшая сестра, утреннего осмотра которой боятся все подчинённые. В первой части фильма показываются отношений между этими такими разными людьми, раскрываются их характеры. Мирное течение госпитальной жизни иногда нарушается шутками полковника, постоянными оплошностями стажёрки и визитами старшей сестры. Но всё переворачивается с ног на голову, когда в палату попадает аристократического вида пациент Джек Белл, которому всего то нужно удалить мозоль. Но операция постоянно откладывается, руша все планы Белла. Однако как-то вечером после спонтанного распития шампанского отзывчивая компания пациентов решают помочь своему несчастному коллеге по несчастью. Вот здесь и начинается тот безудержный и искромётный юмор, который станет визитной карточкой серии «Carry on…»! Подвыпившая компания начинает творить в операционной невообразимые вещи, но, к счастью, вовремя подоспевшие медсёстры не дадут любителям провести настоящую операцию.

Отдельно стоит упомянуть отлично подобранный актёрский состав фильма, где наряду с только зарождавшейся постоянной труппой франшизы (Кеннет Уильямс, Джоан Симс, Чарльз Хоутри, Кеннет Коннор и Хэтти Жак) практически на всех ролях задействованы примечательные английские актёры, довольно успешные в дальнейшей карьере. Среди них я бы выделил прекрасную Ширли Итон, через 5 лет ставшую «девушкой Бонда», и Джоан Хиксон, будущую Мисс Марпл.

К медицинской тематике создатели франшизы ещё вернутся, сняв в конце 60-ых — начале 70-ых годов три фильма на уже затронутую тему. В год же своего выхода на экраны фильм «Так держать… Медсестра» оказался очень популярным у зрителей, став самым кассовым фильмов в Великобритании в 1959 году, добился признания в американском прокате (и в целом в последующем стал самым успешным фильмов франшизы).

Несмотря на огромный зрительский успех в момент выхода, сейчас «Так держать… Медсестра» сложно назвать лучшим фильмом и рекламой проекта под названием «Carry on…» — следующие эпизоды, всё-таки, получились более искрометными, «безбашенными» и смешными. Здесь же режиссёр и актёры проходили процесс становления, обретали свой неповторимый почерк и стиль. Возможно, сказывается и то, что шутки и гэки «медсестры» стали невероятно популярны и цитируются сейчас повсеместно — из-за чего эффект новизны и оригинальности, принёсший фильму успех в 1959 году, современному зрителю уже не так заметен.

7 из 10

17 декабря 2016 | 19:20

Тема «мостов» не раз привлекала внимание кинематографистов, снимающих фильмы о войне. Наверное, самый известный мост в этом смысле — «Мост через реку Квай» Дэвида Лина; были ещё снятые в разное время «Мост слишком далеко» Р. Аттенборо с целой армией прославленных актёров, «Ремагенский мост» Дж. Гиллермана, «Мост Ватерлоо» М. Лероя, более современная балканская история — «Мост через Ибар» и ряд других заметных работ. Среди подобных фильмов выделяется пацифистская картина Хельмута Койтнера «Последний мост».

В этом фильме мосты являются героями повествования, символами, показывающими судьбу немецкой медсестры (Мария Шелл), которая открывает для себя, что же такое война. На первом мосту на оккупированной югославской территории женщина впервые сталкивается с партизанами, готовыми на всё ради освобождения родной земли. На следующем мосту Хельга Райнбек оказывается уже в качестве заложницы югославских партизан, которые после капитуляции Италии стремятся занять ничейную землю. Именно на этом мосту немка понимает, что её главная миссия на этой войне — спасать людей, что она как медсестра в ответе за каждого, кого встретит на своём пути, здесь нет деления на своих и чужих. А после разрушения подвесного моста через горную реку Хельга переходит по мосту с опорами из человеческих плеч не только на другой берег реки, но и на другую сторону на этой ужасной войне. Она понимает, сколько горя её народ принёс на землю ни в чём не повинных людей и пытается всеми силами искупить вину немцев перед оккупированным народом, постоянно рискуя не только своим здоровьем, но и жизнью. И именно жизнь станет той ценой, которую она в итоге заплатит на своём последнем мосту.

Этот фильм стал уникальным для своего времени. В послевоенном кино практически не было полутонов: немцы — ужасные и бесчеловечные — и точка! Они постоянно убивают, издеваются, и уж точно не влюбляются, не разыскивают своих возлюбленных, в общем, даже отдалённо не напоминают людей. В этом же фильме практически нет свойственной тому времени жестокости, да и война — не главный герой этой истории, а лишь фон для демонстрации непростой судьбы сильной женщины, оказавшейся на мосту между двумя могучими, но бессмысленными силами, зажавшими её в тиски, из которых она так и не смогла выбраться.

Уникальность этого абсолютно пацифистского фильма подчёркивает и тот факт, что «Последний мост» — это единственный военный фильм среди 212, которые были сняты в Австрии в 1945-1955 годах. Несомненным плюсом картины стали и съёмки на натуре, на югославской земле, с настоящими мостами, горами, руинами, оставшимися после войны — этого мощного духа достоверности не заменят ни красочные декорации, ни самые современные компьютерные технологии.

Как итог, уникальность, свежесть и новизна принесли фильму немало наград, в том числе и на Каннском кинофестивале. Международный успех фильма прославил и тех, кто над ним работал. Режиссер Хельмут Койтнер благодаря «Последнему мосту» впервые громко заявил о себе, получил возможность снимать за границей и в последствие стал одним из самых влиятельных немецких режиссёров. С этой же картины началось восхождение молодых австрийских звезд — прекрасной Марии Шелл и Берхнарда Викки, который в 1959 году дебютирует в режиссуре, сняв другой фильм о безумствах войны — «Мост».

12 декабря 2016 | 23:52

Из-за просчётов командования не взята стратегически важная высота и командир полка, опасаясь за свою карьеру, приказывает совершенно не готовому к атаке батальону капитана Николая Волошина исправить положение. Мудрый и человечный комбат как может противится бездумным приказам, заботясь в первую очередь о своих людях, не желая отправлять их на верную смерть. Но приказ есть приказ — и его невыполнение приводит к отстранению от командования батальоном Волошина, на место которого назначается карьерист Маркин, который не задумываясь выполняет всё, что скажут командиры. В результате затяжной, тяжёлой и кровопролитной атаки высота всё-таки была взята при непосредственном участии отстранённого от командования капитана, но цена, которая за этим стояла, оказалась слишком высока.

О’Генри говорил, что «жизнь состоит из слёз, вздохов и улыбок» — так вот перефразирую американского классика можно сказать, что война, во многом, состоит из взятий высот. Во время контрнаступления советских войск, во время освобождения Европы от фашистов были взяты тысячи высот. Но каждая высота, каждая батальонная атака — это отдельная история и сотни или даже тысячи человеческих жизней. Недаром, белорусский писатель-фронтовик Василь Быков посвятил не одно своё произведение таким, казалось бы, будничным военным событиям — кроме «Его батальона» можно вспомнить повести «Атака» и «Проклятая высота».

Самое главное, что отличает взятие одной высоты от другой — это люди. Именно люди — главные герои всех произведений Быкова, именно на людях сконцентрировали своё внимание создатели фильма «Его батальон». (Кстати, режиссёр картины Александр Карпов в 1975 году уже работал на съёмочной площадке с Василём Быковым, сняв мини-сериал «Долгие вёрсты войны» по произведениям писателя). В центре истории — комбат Волошин, его мысли, переживания, поступки через призму отношений с командованием, с подчинёнными, через призму боя. Во время сложной военной операции срываются все покровы, проявляются истинные сущности людей — и на месте помощника оказывается бездумный исполнитель, а на месте штабного ветеринара — чуть ли не самый здравомыслящий человек среди всего командования.

При этом не нужно утрировать и обобщать всё увиденное на экране — не все командиры полка были как Гунько, не все комбаты были как Волошин. Нужно помнить, что Карпов снял кино не о войне в первую очередь, а о людях! А война — лишь индикатор, лучше всего позволяющий раскрыть человеческую сущность (от чего тема войны всегда будет востребована в искусстве).

А лучше всего, на мой взгляд, подытожить суть фильма можно словами Быкова — «И чем значительнее в человеке истинно человеческое, тем важнее для него своя собственная жизнь и жизнь окружающих его людей». Именно такой идеал человека и командира сложился у воевавшего солдата, в последствии ставшего именитым писателем.

9 из 10

Балл снят за «телевизионный формат» фильма. Всё-таки не достаёт военной картине масштабности — соответствующих истории декораций и спецэффектов. В то же время невозможно не отметить замечательную игру Виталия Зикоры в роли комбата Волошина и то, насколько близко к литературному первоисточнику снят фильм.

14 ноября 2016 | 02:32

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...