всё о любом фильме:

pasha071 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей41
в друзьях у35
рецензии друзей4102
записи в блогах-
Друзья (41):

В друзьях у (35):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Заканчивая свой марафон по 250 лучшим фильмам согласно мнению пользователей Кинопоиска, я никак не ожидала, что натолкнусь на фильм, тронувший меня до глубины души. Тем более ничего не предвещало. Обычный советский фильм, коих в Топе немало. «Ура, всего час с небольшим идёт,» — радовалась я.

Удивительно, что в 80-м году, когда работающие женщины поощрялись, сняли фильм о сути женщины, о её главном предназначении. Когда счастлива женщина? Когда она любит, любима, защищена, свила своё уютное гнездо, родила детей и хранит свой семейный очаг. Мы все очень разные, у всех разные цели, мечтания, но всё-таки нас всех объединяет природа, которая мудрее, которая создала нас женщинами не просто так.

Можно, конечно, не признавать своего предназначения, быть известной, востребованной, много зарабатывать, «тусоваться», но ничто в жизни не заменит дома, где тебя любят, ждут, где в тебе нуждаются, где по тебе скучают. И если этого дома с детскими воплями радости, с крепким мужским плечом нет, то не будет женщина счастлива, как ни крути. Природу не обмануть, замену не придумать.

Каждая маленькая история Нади Кругловой и её семьи, аккуратно и к месту вплетённая в повествование, была настолько впечатляющей… я плакала практически на каждой. Не знаю уж, кто научил Надю быть такой мудрой женой и мамой (возможно, правильный жизненный сценарий, возможно, она специально училась — об этом история умалчивает), но я бы очень хотела быть в будущем такой же мудрой и разрешать проблемы моих детей также лихо. Да, мать — это и жертвенность, и многочисленные проблемы, и усталость, но оно того действительно стоит.

Безусловно, просто необходимо отметить душевнейшую игру Натальи Гундаревой. Она действительно пробивает оборону и бьёт в самое сердце, вызывая самые чистые, самые искренние чувства. Виктор Проскурин тоже хорош, но всё-таки меркнет на фоне Натальи.

Не думаю, что смысл истории в том, чтоб иметь непременно десять и больше детей, нет. Смысл в том, что мама — это самая важная профессия для женщины. Никто не говорит быть домохозяйкой всю жизнь, это выбор каждой конкретной женщины, но смысл в том, что роли мамы и жены — главные. Ведь в этом и есть по сути настоящее счастье. Я думаю, каждая к этому в итоге приходит… рано или поздно… Главное, чтоб не было слишком поздно, чего всем девушкам/женщинам и желаю!

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 4 / 0
22 марта 2017 | 15:13

«Фильм про больницу» из комедийной британской франшизы «Carry on…», послуживший, как мне кажется, российскому режиссеру Александру Рогожкину источником вдохновения при создании фильма «Операция «С Новым годом!», 1996.

В мужской общей палате хирургического отделения на койках собирается разношерстная публика. Журналист с аппендицитом получает задание написать серию статей про больницу, но его куда больше интересуют симпатичные медсестры. Боксер, который травмировал руку во время победного удара. Молодой ученый, предпочитающий книги остальным соблазнам этого мира. В отдельной палате лежит настоящий полковник, без конца требующий к себе повышенного внимания. Под стать и персонал. Неумеха-стажерка, пронырливый медбрат, медсестры из эротических фантазий, наводящая ужас на всё отделение «Старшая».

Как это бывает в случайных коллективах, сначала все друг к другу присматриваются, выясняя, кто есть кто. А затем объединяются для какого-нибудь озорства. В данному случае выпившие шампанского и закусившие его анестезией пациенты решат помочь некоему аристократу избавиться от мозоли. А медперсонал приготовит месть надоевшему полковнику.

Медсестру Дороти играет будущая девушка Бонда, очаровательная Ширли Итон. Роль еще одной опытной медсестры досталась Джоан Хиксон, которая прославится исполнением роли Мисс Марпл. Кстати, было очень забавно видеть, что в конце 1950-х в больничных палатах курили не только пациенты, но и посетители. Причем — и сигары тоже!

Забавная комедия с яркими актерскими эпизодами. Уверен, каждый найдет для себя наиболее симпатичного персонажа и, конечно, влюбится в одну из медсестер. Хотя, скажу честно, в какой-то момент фильм начал меня утомлять. Но дело не в Джералда Томаса, а в усталости от более поздних комедий на больничную тему.

6 из 10

19 марта 2017 | 07:25

Конечно, я обязана была сходить на экранизацию одной из самых любимых сказок детства. Мультфильм я очень люблю, очень люблю Белль как персонаж. Она действительно была красавицей, чего, к сожалению, не могу сказать об Эмме Уотсон. Очень расстроилась, когда узнала, что именно она будет воплощать Белль в жизнь, однако постаралась отвлечься от этого факта, но у меня не очень получилось. Не получилось не потому, что я не старалась принять Эмму в этом образе, а не получилось потому, что она никак в него не вписывается. И даже не старается это делать. Как там все говорили про Беллу, то бишь Кристен Стюарт, из «Сумерек»? Зубы сушит, одно и то же выражение лица. Возможно, на чей-то взгляд, так и было, но у неё, по крайней мере, не было достойного прототипа. А вот у Эммы был. Это тот мультяшный образ, так любимый миллионами девочек по всему миру. Эмма же со своими фальшивыми ужимками, одним и тем же выражением лица не давала насладиться любимым образом Белль. У неё не особо богатая мимика, нет там искренности, нет в глазах жертвенной любви и доброты. Ну, и нет в ней чего-то женского, нежного… она вся такая топорная, как пацан-подросток. Белль же была сама красота и женственность, сама доброта и милосердие. Очень жаль, что, «благодаря» Эмме, этот образ разрушен. Не навсегда, конечно. Надо просто пересмотреть мультфильм.

Что могу сказать про Чудовище… Честное слово, лучше бы он и оставался Чудовищем, потому как выглядел он в этом виде гораздо лучше, чем в своём настоящем виде. Ну, что за принц такой? Где мужественный красавец, которого ждёшь всю историю? Где тот жених, которому позавидует любая девушка? Плохо подобрали принца, плохо. Я не уставала говорить подруге, что лучше бы Люк Эванс был Чудовищем! Вот это было бы Чудовище, в которого можно влюбиться, потому что даже в Гастона в исполнении Люка можно влюбиться. Подруга на это ответила: «Наслаждайся Гастоном, у Чудовища не видно настоящего лица весь фильм, так что лучше пусть будет так». Что касается образа Чудовища, не прочувствовала я тонкий переход от незнакомого, злобного Чудовища до любящего, доброго и такого родного. Он был каким-то резким и совсем не в том месте.

Ну, и раз уж заговорили о Гастоне… Это лучшее, что было в этом фильме! В нём и харизма, и весь юмор, и напряжённость, и интрига, и история. Никогда бы не подумала, что такой персонаж может перетянуть на себя всё внимание. А вот может, если это действительно мужественный, талантливый и невероятно притягательный Люк Эванс. Даже в таком неприглядном, откровенно тупом и отрицательном персонаже можно найти много граней. Зависит от исполнения, а оно здесь было действительно прекрасным! И конечно, пара Гастона — ЛеФу в исполнении Джоша Гада. Великолепно! Просто вау! Наверное, все моменты, где я искренне и от души смеялась, связаны с ним.

Если продолжать говорить о «вау-моментах», то это, вне всяких сомнений, визуальное исполнение. Шикарные костюмы, таинственная атмосфера, очень красивый визуальный ряд, будь то природа, деревня или замок. Да и все заколдованные предметы очень понравились. Единственное, чего не хватало, так это юмора в моменты, когда они разговаривали. Создатели пытались юморить, но надо было больше, раз тайминг позволял, и посмешнее.

А ещё мне очень жаль, что песни переводили. Неужели нельзя было сделать в оригинале с субтитрами, как это было в «Ла-Ла Ленде» или «Зверопое» (правда, в «Зверопое» было без субтитров, но там песни никак не были связаны с сюжетом)? Я думаю, в оригинале вплетение песен смотрелось органично, но перевод на русский язык и особенно исполнение убили всю сказку и волшебство. Единственная удачная песня, которая заставила посмеяться, — это дуэт Гастона и ЛеФу в баре.

Также жаль, что я не услышала голоса Люмьера — Юэна МакГрегора, Когсворта — Иэна МакКеллена, миссис Поттс — Эммы Томпсон, маэстро Кадензы — Стэнли Туччи.

И напоследок самое поразительное. Наверное, поэтому ярую феминистку Эмму Уотсон и взяли на главную роль. Фильм сделали особенно терпимым и отрицающим дискриминацию в любом проявлении, вплетя в историю такие актуальные сейчас темы афроамериканцев с межрасовыми браками, феминизма, меньшинств. Я всё понимаю, но это вообще-то французская сказка, вышедшая из-под пера Шарля Перро… С чего в сказку вплетены насущные проблемы США, понимается с трудом, а потому — не воспринимается.

В целом, отношение к фильму, судя по тому, что я написала, вышло даже более отрицательным, чем я ожидала, но за очень красивую картинку и за Гастона:

6 из 10

18 марта 2017 | 22:14

Классический фильм периода германского экспрессионизма, наполненный мистикой, вмешательством потусторонних сил, темными устремлениями людей и, естественно, всепобеждающей наивностью, возвращение к которой, судя по всему, и могло бы залечить раны, которые нанесла Европе Первая мировая война.

Пауль Вегенер взял за основу своего фильма еврейскую легенду, которая сначала привлекла внимание писателя Артура Холичера, а затем — стала основой самого знаменитого романа Густава Майринка. Это была история глиняного человека, созданного и пробужденного к жизни в лабиринтах еврейского гетто в Праге. Вегенер несколько раз экранизировал «Голема». Впервые — в 1915 году (Der Golem) вместе с Хенриком Галееном. Тогда же он выступил с докладом «Новые цели кино», где говорил о роли иррационального и фантастического, мультипликации и кинотрюков. Эти размышления и положены в основу картины «Голем, как он пришел в мир», 1920.

XVI век. Пражский раввин Лёв узнает о королевском плане изгнания евреев из города. Чтобы избавить свой народ от грозящей опасности, он хочет задобрить императора: создает из глины человека — Голема, оживляет его с помощью страшного заклинания и превращает в своего помощника. Рабби Лёв надеется, что император, увидев монстра, отменит свой приказ. Однако в дело вмешивается молодой помощник раввина — Фамулус. Он ревнует к дочери рабби, которая влюблена в придворного рыцаря Флориана. Фамулус заставляет Голема совершить убийство, но он и не предполагает, как поведет себя глиняный человек, если познает вкус крови.

Я читал «Голема» Майринка, смотрел несколько экранизаций, но именно во время просмотра Вегенера и Безе вдруг вспомнил академика Андрея Сахарова. Один из создателей советской водородной бомбы напомнил мне образ рабби Лёва, творца Голема.

8 из 10

18 марта 2017 | 11:38

Япония обречена. Кругом невоспитанные и самодовольные девицы. Куда делись хорошие женщины? Такие мысли посещали Сигэхару Аояму несколько дней назад, а сейчас он уже просматривает анкеты актрис для прослушивания на роль в несуществующем фильме. Аояма отворачивает в сторону портрет жены. Он думает, что предаёт свою давно умершую супругу, — а обман множества живых девушек не вызывает в нём тревоги.

Аояму (роль исполняет Рё Исибаси) отличает обывательская, трусливая мораль: он не задумывается о последствиях своих решений, но по инерции ведёт себя как добродетельный бизнесмен и семьянин. Эмоциональность ему не свойственна, только страх одинокой старости заставляет беспокоиться. Идея выбора супруги через кинопробы пришла в голову его другу, телепродюсеру с опытом устройства таких мероприятий. Девушки попадаются хорошо обученные, добродетельные и красивые — больше ничего и не требуется. Но легкомысленная затея оборачивается для героев неожиданными последствиями. Асами Ямадзаки в исполнении модели и актрисы Эйхи Сийны — сущий ангел, женщина в белом, робкая, святая; в прошлом она была балериной, но пережила травму, помешавшую ей продолжить карьеру, травму, принесшую ей безысходность сродни смерти. Анкета номер 28 сразу же лишила Аояму душевного покоя.

«Кинопроба», которая начинается как ода одиночеству, внезапно обретает новоявленный драматизм: Аояма, хладнокровный герой, впадает в депрессию, затем попадает под чары странной, навязчивой любви, затем отдаётся гневу. Но характер фильма окончательно меняется в тот момент, когда Эйхи Сийна надевает чёрный фартук и возвращается на экран в обличье мстительной леди.

Такаси Миикэ в «Кинопробе» подтвердил свою способность снимать быстро и очень эффективно. Всего за три недели съёмок ему удалось создать фильм ужасов, которые многие называют одним из самых запоминающися в истории жанра. Визуальной красоты и изобретательной жестокости у Миике не отнять, но скорость не всегда идёт на пользу. Многие эпизоды выглядят как незаконченные ветви истории, которые было решено обрубить на полпути. Появление секретарши, с которой Аояма однажды переспал, и подружки его сына обставлены как значимые события, а затем обе исчезают так же быстро, как появляются. Ближе к финалу место ненужных героев занимают ненужные сны, сцены галлюцинаций, которые ничего не добавляют к содержанию фильма, — разве что отвлекают от развязки. Композиция напоминает стиль Кроненберга и Линча, но Миике значительно слабее как рассказчик (если не считать парадоксальный саундтрек Кодзи Эндо, который похож на музыку из фильмов Линча). Смотреть «Кинопробу» больше одного раза нет смысла: когда тайны решены, неоправданная затянутость сразу же бросается в глаза.

Но и в первый раз фильм Миикэ воспринимается лучше, если о нём ничего не знать: даже краткая аннотация искажает впечатление. «Кинопроба», которая начинается как обывательская драма с элементами комедии, уносится в мир ужасов совершенно непредсказуемо — но о какой интриге может идти речь, когда зловещее лицо Асами со шприцем смотрит на нас с обложек и афиш? Героиня Эйхи Сийны здесь самое слабое место — она выглядит как случайная женщина-мститель, пережитые ею испытания ничуть не оправдывают звериную жажду крови. Скомканный финал выглядит единственным выходом из невероятно запутанной истории. Герои Миике проходят долгий, загадочный путь, но этот путь не влияет на их сухие, невзрачные души, — только терзает их тела.

16 марта 2017 | 21:57

Дерек Сиенфрэнс, безусловно снял очень хорошую мелодраму, которая так и не дотянула у него до высокой трагедии, в первую очередь, по причине мелодраматичности самого экранизируемого романа. Главное художественное достоинство «Света в океане» — это его безупречная ритмическая организованность, вписанность всех элементов картины в ее структуру, включая актерские и операторскую работы, саундтрек и повествовательный темп.

Несмотря на то, что история с похищением новорожденного сама по себе слежевыжимательна и дотянуть ее до трагедии мог бы только беспросветный финал, который и обнаруживается в точке повествовательной бифуркации, когда казнь героя и возвращение ребенка в старую семью могло бы сделать финал мощным трагедийным аккордом в этой истории. Однако, не будем излишне кровожадны.

Актерская работа Фассбендера, работающего в рамках трентеньяновской актерской школы, эмоционально зажатой и прячущей все аффекты в подтекст, и взрывные темпераменты Викандер и Вайс работают на картину, позволяя зрителю получить от исполнителей максимальную отдачу и поверить режиссеру. Однако, это не Дарденны, у которых эмоции сгущены и выстреливают лишь в финале, Сиенфрэнс создает мелодраму почти в духе долдриевских «Часов», когда боль персонажей распылена на протяжении всего повествования.

Поэтому, безусловно, удались эпизоды в бурю на маяке, когда тщетное искание помощи создает мощный аккорд несправедливости в мире всеобщей гармонии. Вообще постановщик заставляет зрителя задуматься над многочисленными съемками дикой природы, которая снята во многом в пику таким кинематографистам, как Херцог, который подчеркивает прежде всего ее первозданный хаос, Сиенфрэнс наоборот настаивает на ее гармонии, противопоставляя ее эмоциональным трагедиям людей: тяжело страдать, когда мир гармоничен. Быть может, именно здесь коренится структурная необходимость для «Света в океане» хэппи-энда: сама логика гармонии мира приводит к тому, что все благополучно разрешается.

Уникальность этой мелодрамы в том, что здесь нет эгоистичных персонажей, все думают друг о друге, но выливается все почти что в трагедию. Фассбендер играет своего персонажа как человека долга, способного «наступать на горло собственной песне» во имя другого, и именно он берет на себя наибольшую ответственность, хотя виноват в наименьшей степени. Вайс играет в манере, выбранной ей еще во времена «Фонтана», то есть практически навзрыд, но, как не странно, это работает, хотя по мощи эмоционального наполнения, она ощутимо проигрывает Викандер — актрисе, которую можно считать открытием фильма.

Таким образом, «Свету в океане», конечно, далеко до вершин мелодраматически-трагедийного восприятия мира, который был, скажем, у Валерио Дзурлини, который мог из простой истории люби создать мощную притчу о несправедливости бытия, Сиенфрэнсу до этого далеко, но он создает структурно целостное кино, в котором все просчитано, в котором хэппи-энд, как бы он не мозолил глаза опытному синефилу, обусловлен если не повествовательным ходом событий, то видением мира как вселенской гармонии, которую не способны поколебать частные ошибки людей.

«Свет в океане» — достаточно аккуратное, деликатное кино, напрочь лишенное агрессии и слащавости — двух бед Голливуда, в ней видны интертекстуальные следы «Посредника» Лоузи и многих иных прекрасных британских картин 60-70-х, тактично утверждавших гуманизм и целостность мира вопреки разгулу насилия на экране, в этом смысле у фильма хорошая родословная и безусловно завидное будущее, хоть оно и не станет классикой, но вызовет чувство благодарности у тысяч зрителей.

16 марта 2017 | 17:54

Не для кого не секрет, что Асгар Фархади получил свой второй «Оскар» по политическим мотивам, в результате протеста голливудской киноиндустрии против иммиграционной политики Трампа, но поистине удивительно, что этот второй оскароносный проект Фархади получился столь скучным и безнадежно провинциальным, набирая хоть какой-то повествовательный драйв лишь в финале, он заведомом проигрывает обладателю первого для Фархади «Оскара» — «Разводу Надера и Симин», который представлял собой один целостный ударный эпизод.

Совершенно не понятно, зачем понадобилось режиссеру история с постановкой «Смерти коммивояжера» Артура Миллера, в которой принимает участие школьный учитель, главный герой картины. То ли это подражание «Бердмену», то ли что-то еще, но эта история не играет никакой роли в повествовании, ибо безумие Вилли Ломана, с которым хочет соотнести одержимость главного героя Фархади, была результатом усталости от повседневности, столкновением иллюзий «американской мечты» и суровой реальности. В экранизации пьесы Миллера Шлендорфом, постановщик обратил внимание на то, что само пространство, в котором существует Ломан как бы распадается, превращается во временную воронку, в которой он тонет.

Повествование же и вещественная среда, в которой существуют герои Фархади, сугубо реалистически подано, в нем не за что зацепиться барочному темпераменту пьесы Миллера, потому история с ее постановкой, выглядящая как попытка придать реалистической истории символический подтекст, не срабатывает, утяжеляет и без того лакунарный нарратив. Фархади не удается создать столь же целостную, без провисаний и пустот историю, как это было в «Разводе Надера и Симин», где социальная проблема стала увеличительным стеклом, через которое становится видно, сколь взрывоопасны в исламском мире гендерные столкновения.

В «Коммивояжере» история избиения и изнасилования замужней женщины, тактично спрятанная режиссером фигурой умолчания (здесь он, говорим это без иронии, проявил себя как очень внимательный и интеллигентный постановщик, усилив эпизоды до и после отсутствующих ударных сцен), нагружена необязательными фрагментами бесед и ссор. По законам кинодраматургии, необходимо очень четко проводить повествовательную нить, где каждая сцена развивается в последующей, и не должно быть необязательных эпизодов, удаление которых делает любой монтаж более динамичным и насыщенным драматизмом.

Глядя «Коммивояжера», возникает ощущение, что режиссер всего этого не знает, то есть элементарных составляющих своей профессии, будто не он, а кто-то другой поставил «Развод Надера и Симин», картину, в которой повествование было настолько плотным и эмоционально насыщенным, что вызывало ощущение, что картина снята за один съемочный день. Однако, ближе к финалу, не дробя, но наоборот увеличивая продолжительность сцен, Фархади добивается от зрителя эмоционального отклика, а от актеров, которые в целом играют достаточно хорошо (как всегда в иранском кино) мощной самоотдачи.

Сцена объяснения героя с потенциальным преступником на квартире, постепенное раскручивание эмоционального узла, накопление и выплескивание агрессии, обоюдоострый обмен аффектами выглядят достаточно убедительно и, хотя бы частично, компенсируют негативное впечатление от картины. Режиссер показывает, что на самом деле умеет снимать ударные эпизоды, а также использовать литоту в необходимых случаях, однако, при отсутствии хорошего сценария, способен спустить на тормозах все свое мастерство.

В этом смысле Фархади — режиссер честнее Панахи, ибо если у него не получается картина, то он утяжеляет ее при монтаже необязательными эпизодами, лишая лаконизма и целостности, в то время как его соотечественник, при отсутствии хорошего сценария, создает вязкое, липкое повествование, в котором трудно отличить важное от необязательного, из-за чего эффект скуки еще сильнее, чем у Фархади. Будем считать, что режиссера «Коммивояжера» сгубил сценарий, в котором была плохо прописана структура (с завязкой, кульминацией и развязкой), а вовсе не отсутствие у него профессионального мастерства.

16 марта 2017 | 17:05

Гейша. За этим словом, переводящимся как «человек искусства», встают видения изящных, как цветы, утончённых молодых женщин, одетых в кимоно элегантных расцветок, двигающихся плавно, словно скользя по поверхности. Их длинные густые волосы уложены в пышную причёску, открывая взгляду трогательные шейки, стройные как стебельки. Их работа — развлекать гостей, посетителей в чайных домах и традиционных рестoранах танцами, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему. Они стали таким же экзотическим символом Японии как Фудзи-яма, самураи, Сад камней, сакура и саке. Нежные черты их безмятежно улыбающихся лиц, покрытых слоем грима, скрывают чувственные тайны. Обитательницы мифического «Плавучего мира», они прекрасны и недосягаемы. Но режиссер Микио Нарусэ не стремился запечатлеть идеальные цветы Японии на пике юной прелести. Его фильмы посвящены женщинам, спускающимся с вершины молодости и красоты. Для героинь фильма «Поздние хризантемы», поставленного им в 1954 году, четырёх бывших гейш, вступивших в сумеречную эпоху жизни, весна цветения осталась в прошлом. Жизнь бывших поэтических созданий нелегка. Познания в старинной поэзии, игра на сладкозвучном сямисене, владение в совершенстве таинствами чайной церемонии, грациозность движений и умение веселить и угождать, сохраняя при этом хрупкость и достоинство, не слишком подготовили их к суровым реалиям среднего возраста в послевоенном изменившемся навсегда мире, который сузился до маленьких переулков в Киото.

Одна из подруг, Нобу, работая вместе с мужем, не покладая рук, в собственном ресторанчике, едва сводит концы с концами и не может позволить себе иметь ребёнка. Тамае пытается расплатиться с долгами и удержать работу в гостинице, но жестокие мигрени валят её с ног. Она делит квартиру с Томи, которая и рада бы помочь подруге, но не может оторваться от азартной игры патинко или от ставок на бегах. Кин, eдинственная из группы бывших увеселительниц, не нуждается в деньгах, потому что успешно занимается ростовщичеством и требует выплату долгов, невзирая на старинную дружбу. Она покупает красивые кимоно, держит служанку, и, по-прежнему, ведёт себя с высокомерием популярной гейши в расцвете привлекательности. Нo oна больше не гейша, поэтому не собирается никому угождать. Ее застывшая улыбка маскирует непреклонную решимость добиться успеха, воплощенную в кредо «Выживает сильнейший». Но финансовая независимость не приносит счастья и ей. Она тайно завидует приятельницам, у которых есть семьи.

На первый взгляд, тематика и выбор сюжетов Нарусэ (распад традиционной семьи, тяжёлое положение бедствующих классов), отражают взгляды его гораздо более известного современника Ясудзиро Одзу. Но мировоззрение двух мастеров японского кино середины прошлого века резко разнится. Нарусэ, в отличие от Одзу, воссоздал в кино мир настолько материалистичный, что социальное давление в борьбе за выживание на экране кажется удушающим. Бесконечный упор на экономику в «Поздних хризантемах» подавляет любые проявления теплоты в отношениях между персонажами. Pежиссер настолько хорошо понимает тонкости социального дарвинизма, что фильм кажется oбогнавшим своё время, дискомфортно современным, несмотря на то, что его действие разворачивается в послевоенной Японии, приходящей в себя после краха во Второй Мировой.

Нарусэ — реалист, прекрасно понимавший, что жизнь наносит тяжкие удары. Нам всем приходится сталкиваться с разочарованиями, изменами и одиночеством. Oт этого никуда не денешься. Мир Нарусэ пессимистичен, в нём нет места иллюзиям. Главное — выживание. Герои его фильмов не обращаются к религии, эстетике или поэзии, помогающим отвлечься от горьких реалий. В его мире нет места трансцендентности, только ежедневное борьба за удовлетворение основных физических, социальных и экономических потребностей. Женщины в «Поздниx хризантемax» редко говорят о чем-либо, кроме денег- им нужно покупать еду и одежду, oплачивать арендную плату и счета от врача. Деньги становятся важным персонажем картины. Они переходят из рук в руки, их считают, пересчитывают, нехотя расстаются с ними, прячут в складках одежды, и это повторяющиеся образы на всём протяжении творчества Нарусэ. Героини его фильмов с нежными или забавными названиями, одинокие женщины, которым приходится стать сильными, жёсткими, чтобы в одиночку бороться с проблемами, поддерживать больных родителей или детей, искать и пытаться найти немного солнца общения в холодной воде одиночества. Они ищут комфорта и тепла в семье, с друзьями и партнерами, но не боятся разорвать угнетающие отношения.

В «Поздних Хризантемах» Микио Нарусэ создал проницательный и проникновенный портрет старения с непрoходящей жаждoй любви и примирениeм с одиночеством. Как и Ясудзиро Одзу в «Токийской истории», Нарусэ использует в интерьерах статичные кадры и минимальное движение камеры, чтобы отразить безостановочный ход времени. По контрасту, натурные съёмки запечетлевают энергичную активность окружающего мира: играющие дети, смеясь бегают перед домами; уличные артисты маршируют в шумном параде. Молодая девушка, одетая по-европейски, в чёрный свитер под горло и узкие брюки, имитирует походку Мэрилин Монро, томно покачивая бёдрами, а Томи и Тамае, обе в кимоно, шутливо подражают незнакомке. Нарусэ использует дихотомию образов для объяснения парадокса среднего возраста — жизненного перекрестка, на котором пересекутся былые мечты с сожалениями о несбывшемся, традиции с современностью, гомеостазис с переменами. Образы из его фильмов, особенно врезающиеся в память, — это стареющая гейша, сидящая перед зеркалом, выдёргивающая предательский седой волос. Или любящая женщина, с надеждой вглядывающаяся в лицо мужчины, который не может, не смеет вернуть ее взгляд. Как и в самом известном фильме Нарусэ, «Когда женщина поднимается по лестнице», в финальных кадрах «Поздних хризантем» камера остаётся со стойкими, неунывающими и несдающимися женщинами на фоне лестницы — напоминания о двусмысленности жизни и o душевной смелости начать всё сначала. После крушения надежд они находят в себе силы продолжать жить в циничном и равнодушном мире. Следуя заведённому ритуалу, они тщательно одеваются, наносят макияж и вновь поднимаются по лестнице, чтобы лицом к лицу встретить новый день со всем, что с ним грядёт.

Есть особая прелесть
В этих, бурей измятыx,
Сломанных хризантемах.

Басё.

16 марта 2017 | 07:34

Несмотря на то, что проблема разводов от меня далека, было очень интересно посмотреть этот фильм, потому что на деле он несколько шире, чем просто фильм о том, как сохранить свой брак.

Атмосфера почему-то напомнила мне экранизации любимого Николаса Спаркса. Наверное, картины похожи не только местом действия — маленький, уютный городок, но и сильной верой одного из героев в Бога. Вот, кстати, в минус фильму запишу то, что в нём идёт навязчивая пропаганда веры. Я очень уважаю действительно верующих, но уверена, что к вере человек должен прийти или не прийти сам, а пропаганда только раздражает. Кендрику всё же стоит поучиться у Спаркса тому, как очень красиво, легко и без давления на зрителя вплести свой любимый вопрос веры в фильм.

В остальном же считаю фильм отличным психологическим пособием к тому, как сохранить брак. И не только брак, собственно. Вообще в принципе любые отношения, которые дали трещину из-за многолетних обид, непонимания и отдаления друг от друга.

Давайте вспомним Индию, где люди женятся раз и навсегда, а потом сравним с нашей реальностью, где разводы — это обычное дело, где люди даже не стараются работать над отношениями. А когда проходит стадия «пришли-увидели-влюбились-родили ребёнка», из-за мельчайших поверхностных поводов разрывают отношения. Без особого сожаления. Без попыток разобраться. Я говорю не про всех, но в очень многих нет осознанности, нет даже малейшего желания сохранить то, что изначально создавалось с любовью. Так вот, в Индии люди часто не знают друг друга до свадьбы, конечно, о любви в таких случаях в первые дни говорить не приходится. Зато они учатся любить друг друга в течение всей жизни. Не «стерпится — слюбится», а действительно полюбить. Не у всех это получается, но что лучше? Выйти замуж по любви, а потом, когда «гормональная» любовь проходит, хлопнуть дверью? Или лучше не любить изначально, но научиться?

Безусловно, лучше жениться/выходить замуж по любви, но не забывать, что семья — это ежедневная работа. И придётся всю жизнь учиться строить отношения, если хочешь пройти этот путь вместе. Так вот, главный герой Калеб, а вместе с ним и все мы шаг за шагом учимся, как полюбить заново, как полюбить безусловно. Это наисложнейшая задача, как по мне, но осилит дорогу идущий. Благодаря этому фильму, я в который раз поняла, что если выходить замуж, то раз и навсегда. Выбирать надо тщательно, но если уже выбрал, то будь добр бороться за свою семью до конца. Без сомнения, бывают безнадёжные случаи, но многие браки можно спасти. И это здорово, что фильм даёт настоящий рецепт, как это сделать! Надо только очень сильно захотеть, а потом совершать поступки, и всё обязательно получится!

В фильме есть шаблоны, актёры не прям на 10 баллов, но не могу не признать, что он сделан качественно и пробивает на искренние слёзы в пиковые моменты.

8 из 10

14 марта 2017 | 20:11

В культовые годы западного кинематографа 60-70-х годов, когда, казалось бы, времена, полные стиля, комфорта, свободы и небрежной элегантности, более не нуждающиеся в коротких причёсках и милитари-моде, наконец-то наступили, а паранойя войн и соперничества позорно сбежала с поля сражения, в те времена благополучия и глэма, за 20 лет до личностного кризиса общества 90-х и нулевых был снят один из прототриллеров. Им оказался фильм «Вкус Азарта». И тогда ещё ничего знали о готовящемся против этого лёгкого и харизматичного фильма заговоре армии новых русских, гонконгских и американских гангстеров, — от «Улицы разбитых фонарей» и «Бумера», — до всех шедевров Тарантино, Энга Ли, Оливера Стоуна, Лэнса Манджиа и Алекса де ла Иглесиа. Наследники детей цветов, пока их пытаются убить представители Римского Клуба, купаются в море, продолжают работать программистом и художником, и наивно верят во всесилие полицейских под пение птиц.

Появление этого произведения, созданного Брайном Картоном, Доном Шарпом, Беном Хили, если бы он был снят в наши времена, вероятно, показалось бы чем-то непостижимым, — ведь этот триллер, отличающийся полным отсутствием саспенса, поставил на первое место человека, а не интересы корпораций, акцентировал душу и любовь, а не эмбарго или криминальные игры мафии, и более того, этот фильм поставил на первое место Женщину, изящно оттенив и её уникальность как личности, и её женскую сущность всеми этими ложными ценностями, показав, что игры за деньги и власть не могут быть ей соперниками.

Сделанный в духе Бриджет Бардо (или Роже Вадима), — пожалуй, я написала так специально, потому что об этом стиле кинематографа мы имеем через них некоторое представление, хотя в их работах магия Женщины и была подана слишком материалистично, — данный фильм превосходит их, буквально делая культ не столько из самой Женщины, сколько из её иррациональной, мистической, бессознательной и даже пугающей власти, которую создатели произведения поставили в центр водоворота политических противостояний и бизнес-войн, но не так, как это делается обычно, чтобы «украсить красоткой бизнес» или «повысить продажи автомобилей, используя секс-инстинкт», а с точностью наоборот, — чтобы оттенить пугающую и таинственную сущность Женщины, — потребовалось привлечь и политику, и власть, и мировые корпорации, и эмбарго, и заговоры. Ни в одном фильме я не видела ещё такой подачи, и, чтобы усилить это, авторы и рассказывают о НАТО, погонях, похищениях, таинственных встречах, — пополам с потрясающими пейзажами, морским бризом, рассветами и панорамами Южной Франции и нагромождением стаканов с мартини в ореоле целомудренного романа, тем самым гораздо сильнее будоражащего сознание в своей недосказанности и усиливая эффект необычного и невозможного для нашей эпохи душевного мира человека. Не часто можно столкнуться с такой откровенной киномагией, и из современного нам кинематографа она чем-то напоминает только «Шпионские Игры», хотя 60-70-е, думаю, были ею полны куда более, чем всё современное квадратное время.

Да, в 70-е предпринимались небольшие попытки поставить Женщину и Человека на первое место, — это и «Красная Пустыня», и «Две недели в сентябре», и «Дон Жуан-73», но они не были так убедительны, и в большинстве случаев мы сталкиваемся в кино 70-х с драматизмом, медленно, но неуклонно подтачивающим нашу психику, готовя её к тёмным драмам и триллерам порога 21 века: «Жить, чтобы жить», «Клео от 5 до 7», «Сладкая жизнь», «Блоу Ап», «Ночь», «Затмение», «В прошлом году в Мариенбаде», «Три шага в бреду», «Чёрная Башня», «Презрение». С этой точки зрения «Вкус азарта» несомненно выходит за их стандарт постправды, разотождествляя наше сознание с упадническим экзистенциальным отчаянием перед собой, окружающим миром и будущим.

Неоспоримый, но красивый эклектизм фильма, который совмещает в себе и психологическую драму, и криминальную трагикомедию, и любовный роман, и парадоксальную и гротескную в общей подаче безупречной с этической и эстетической точек зрения пародию на шпионский боевик, поражает своей общей магической и атмосферной харизматичностью. Знали ли об этом его создатели, намеренно ли они сняли фильм именно так или нет?

И хотя действие фильма и происходит в 1969, — девушка работает программистом, и за её ум и профессионализм в программировании (Боже, оно тогда уже существовало?!) хозяева корпораций готовы очень многое отдать и конкурируют между собой, и тем самым, это еще более усиливает иррациональную непостижимость сути главной героини.

Хотели или нет такого эффекта создатели данного недооцененного шедевра? Об этом мы ничего не знаем; Дон Шарп снимет в 1973 году «Психоманию», с байкерами и сделками с Дьяволом сюрреалистично напоминающую «Кладбище Автомобилей» Фернардо Аррабаля, и, конечно же, триллер «Тёмные Места», такой же наивный, как многие прототриллеры тех времён, в том числе и от руки мастера Луи Маля, с той же самой восхищающей чистотой и надеждой 70-х, чего мы лишены сейчас; он станет известным после культовых «39 ступеней» и странной мелодрамы «Слезы под дождем», не менее знаковых сериалов — сверхъествественного «Дома ужасов Хаммера» и поразительного «Женский характер» об Эмме Харт, но о других сценаристах известно не так уж и много.

Ева Ренци, исполнившая роль Джейн Керрел, в реальности предпочла не красавчика Пола Хедли (Дэвид Бак), а главного «благородного злодея» Ганса Бейбера, которого играет её муж Пауль Хубшмид, застреленного своей неоднозначной секретаршей, и её образ (Кэй Уолш) — это второй интересный женский образ фильма, с подчеркнутым двойным стандартом, переданный исключительно в театральной манере: вот это всего лишь «обычная» женщина в платке и плаще из очереди в магазине, но вот, — камера меняет ракурс, и мы видим, что это отнюдь не так, что мисс Барроу — истинное воплощение своего загадочного патрона, — в узких байкерских брюках и вовсе в не плаще, а изящной мотокуртке, скроенной как плащ, она садится на мотороллер и, блеснув безупречным макияжем, оставляет Пола в абсолютном недоумении, — впрочем, тамошние герои не задавались вопросами «кто виноват» и «что делать», а просто шли и делали свои дела, а сюжет стремительно раскручивался дальше.

Всё больше и больше я открываю для себя кино 60-70-х, и эта эпоха, чья мода ныне сделала даже в наши дни целые состояния владельцам влиятельных модных домов, покоряет меня целостностью натур своих героев, их эстетической безупречностью и глубоким внутренним миром, что я очень редко нахожу в современном кинематографе. Но этот фильм необычен и тем, что в нём вы сможете найти неподдельную любовную линию, и неожиданность этого станет для вас при просмотре фильма глотком свежего воздуха среди вечной неоновой ночи души и экологической духоты, возвращая надежду и создавая, как минимум, прекрасное настроение.

10 из 10

11 марта 2017 | 23:14

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

hiwert

67.8341% (127)

JZorin

67.3356% (159)

Борщов А Н

67.1929% (139)

GrigoriyNazper

65.792% (247)

silent shooter

64.3739% (167)

Анастасия Аксёнова

63.2166% (149)

Toni 7

62.6283% (200)

Діма Михайловський

61.8619% (213)

froldis79

61.2218% (250)

iginla

61.0313% (183)

Anekdotoff

60.6127% (240)

aleksandrtt99

60.4584% (685)

fairytale for adults

60.3975% (253)

The Good

60.2563% (262)

TaniEkb

60.167% (285)

Снежко

59.8935% (413)

Blind_Bear

59.4009% (600)

ferret_e

59.3068% (421)

Josef_Cornellius

59.2117% (252)

Simon StaX

58.9714% (201)

veresdimn11

58.9647% (193)

Griboed Mark

58.8434% (209)

Флагман

58.6308% (189)

Маруся В

58.4827% (185)

ViTTyler

58.3543% (234)

Иван Удянский

58.3319% (359)

soyyulya

58.1803% (334)

Warsteiner

58.1206% (239)

Tata_tatusya

58.0569% (174)

unlog1c

57.9091% (212)