всё о любом фильме:

pasha071 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей42
в друзьях у37
рецензии друзей4164
записи в блогах-
Друзья (42):

В друзьях у (37):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Габриэлла Сансони (Кардинале) ведет безбедную, но довольно скучную жизнь со своим мужем Андреа (Гассман), который бизнесу уделяет времени в разы больше, чем еще молодой жене. Габриэлле предлагают стать народным судьей, и первое дело с ее участием — над простолюдинкой Тиной (Витти), которую обвиняют в убийстве мужа Джино на фоне любовных отношений. Габриэлла начинает вникать в дело, представляет себя на месте Тины и постепенно переносит ее отношения с любимым мужчиной на свои. Она начинает завидовать пусть и трагической, но всепоглощающей страсти, которая захлестнула Тину и Джино.

В начале казалось, что перед нами очередная комедия, в которой Витторио Гассман играет хитрющего дельца, шагающего по головам не только своих партнеров, но и близких людей. Однако казавшаяся фаворитом пара Гассман-Кардинале быстро отошла на второй план, а главными героями стали Поццетто-Витти.

Итальянцы живут не умом, не расчетом, а сердцем и страстью. Это мнение и пытается донести режиссер Марчелло Фондато своим фильмом. История получилась очень прямолинейной, хотя и с непредсказуемым финалом.

6 из 10

23 июля 2017 | 10:33

Автобиографический, по словам самого режиссера, фильм Томаша Ворэла — история о подающем надежды кинорежиссере, который так и остался «подающим надежды». Каменный мост (он же — пражский Карлом мост) словно соединяет светлые надежды и стрёмную реальностью. И вот, наш герой Томаш застрял на этом мосту. Получилась сюрреалистическая и очень черная комедия о жизни чешского битника.

Каменный мост Старой Праги много веков привлекал поэтов, художников и режиссеров. На этом мистическом месте мать Томаша торгует жутковатыми керамическими гномами. Его жена встречается с богатым представителем современной творческой элиты — рекламщиком. Томаш же находится в глубоком эмоциональном кризисе и ищет защиты, вдохновения и энергетической подпитки у Моста.

Очень пражское, кафкианское кино. В фильме в роли самого себя согласился сыграть поэт и президент Чехиии Вацлав Гавел. Однако добраться до финальных титров без максимальной работы воображения зрителю не реально. Но лично мне захотелось посмотреть и другие фильмы Томаша Ворэла.

7 из 10

22 июля 2017 | 19:25

Работник римской автозаправки Джузеппе Маротти (Альберто Сорди) однажды узнает, что его отец Ландо, пропавший без вести 30 лет назад, жив, здоров, живет в Америке и приглашает сына в гости! Более того, счастливое воссоединение семьи покажут в прямом эфире на телешоу. Плюс к этому, от телевизионщиков Джузеппе получает премию в 10 000 долларов и новенький американский автомобиль.

Маротти-старший показывает сыну утопающие в огнях небоскребы Нью-Йорка, рассказывает о нефтяных вышках и быстрых миллионах. Однако скоро оказывается, что Ландо Маротти все знают по прозвищу «Мандолина», он многим задолжал, и по его следам мчатся бандиты. Америка оказывается не таким уж дружелюбным местом.

Сорди и Де Сика вполне предсказуемо разделили роли. Первый играет наивного итальянца. Который смотрит на заграницу сквозь розовые очки. Второй — прожженного дельца, способного в сотни раз преувеличить свое влияние на окружающий мир.

Судя по всему, Альберто Сорди очень волновала тема итальянской эмиграции. Всего годом ранее он снял «Лондонский туман» (1966), в котором высмеял штампы, мешающие итальянцам адекватно воспринимать англичан. Теперь же Сорди горько посмеялся над Американской мечтой. Через 20 лет на экраны выйдет «Таксист в Нью-Йорке» (1987) всё на ту же тему.

Забавное, но вполне предсказуемое кино.

6 из 10

22 июля 2017 | 09:21

Девушка Лиза однажды вечером решила прокатиться на восток Московской области, где девушка Наташа ограбила кассу микрокредитования. Наташа и Лиза встретились, пригрозили друг другу оружием и решили жить вместе. История их жизни, расказанная в восьми частях с двумя концовками и эпилогом, оказалась настолько поучительной, что режиссёр Роман Волобуев решил заменить в титрах своё имя на имя Наташи. Наташи Тюльпановой.

«Блокбастер» — фильм поверхностный, лёгкий, как тающий в луже снег, и потому смешной и невесёлый одновременно. Волобуев хотел полной творческой безнаказанности — и получил её. Попытка воплощать на экране современную Россию оборачивается или Звягинцевым, или Балабановым, или плохими версиями того и другого. «Блокбастер» — антизвягинцев, и даже любимые Андреем Петровичем холодные сумеречные тона смотрятся здесь весело, как пародия на закаты, которые вы все так любите. Было бы лучше, если б действие происходило в абстрактном восточноевропейском городе Н., где нет Москва-Сити, шаурмы после шести, микрокредитования (круглосуточно) и Ефремова в роли забияки-алкоголика.

Эпизоды фильма хороши сами по себе, но их приходится связывать белыми нитками сюжета. И здесь сразу появляется социалистический драматизм: в «Нелюбви» подшучивают над плохими менеджерами, тут — над туповатыми ментами; то и дело повторяется ненужный мотив провинциальности, то и дело появляются в кадре полусмешные любовники, которых не отличить от бандитов, и бандиты, которых не отличишь от любовников. В финале Волобуев отчаянно скрещивает русскую криминальную мелодраму с «Грайндхаусом» Тарантино. Неизвестно, что хуже, но получившийся мутант молит о пощаде на коленках в подземном гараже, как тот самый любовник. Жалко его, но что с того? Любовь жалости не терпит.

Ценности, которые декларирует популярное российское кино, — верность, храбрость, милосердие, — плохо продаются из-за того, что авторы сами в них не верят, и зрители это чувствуют. Идей нет, их приходится подшивать к сценариям в последний момент. «Блокбастер» выигрывает у остальной киноиндустрии благодаря честности. Он не навязывает никаких ценностей. Идея всего одна: хорошо быть Романом Волобуевым. Хорошо развлечься на съёмочной площадке с симпатичными актрисами. Хорошо устроить скандал на кинофестивале и снять своё имя с титров, заодно сравнив себя с Тимом Бёртоном, а фильм — с Чужими-3. Хорошо ухахатываться над критиками, которые размышляют, что за 12 минут продюсеры вырезали из фильма. Хорошо плавать на океанских волнах, где нет микрокредитов, потому что сам микрокредитор, и хорошо осознавать, что погребённую под горами смысла страну освободили от двенадцати минут смысла. Двенадцати минут, которые сам, должно быть, ненавидел хуже смерти.

17 июля 2017 | 03:16

«Я ржал как конь, а не усмехался чуток.» — из золотых россыпей КП

Подобный маленькому действующему вулкану или компактной динамо-машине, чьей энергии хватило бы на освещение города средних размеров, Луи де Фюнес привносил в свои комедии потешные неразбериху, суету и путаницу грандиозных масштабов. Они производили неотразимый эффект, вызывавший у зрителей смех до коликов в желудке. Не стала исключением и «Мания величия», комедийная версия исторической трагедии Виктора Гюго «Рюи Блаз», поставленная Жераром Ури в 1971 году. Романтическая драма плаща и шпаги с обречённой любовью королевы и простолюдина и ярко выраженным социальным подтекстом была неоднократно экранизирована, включая киноверсии с Жаном Maре и Жераром Депардье. Действие фильма Ури формально следует сюжету Гюго, разворачиваясь в Испании 17 века. Но работая над ним, режиссёр включил комические сцены и ситуации, которые должны были высветить сверхъестественную гиперактивность де Фюнеса, его выразительную жестикуляцию, неподражаемую мимику, сочетавшиеся у его героя с гигантским эго в миниатюрной оболочке. Имя знаменитого комика в титрах картины заранее настраивает зрителя на отсутствие в ней серьёзных политических комментариев, взволнованных драматических монологов и стоически трагического завершения оригинальной пьесы.

В центре «Мании величия» злая шутка, которую вознамерился сыграть с королевой Испании богатый и знатный гранд Дон Саллюст де Базан, впавший в немилость и поклявшийся страшно отомстить. Жадный и коварный сборщик налогов, следующий девизу «Богатые должны становиться богаче, а бедные — беднее», Саллюст переодевает своего слугу Блаза дворянином и представляет при дворе под именем своего племянника Дона Сезара де Базана. Привлекательный, остроумный, и обходительный Блаз за короткое время успевает спасти короля от бомбы заговорщиков, получить в благодарность должность своего хозяина, провести ряд политических реформ, вызвавших одобрение народа и недовольство знати, и покорить сердце королевы. От первой и до последней сцены «Мания величия» это стремительный аваланж, подхвативший, закруживший и сталкивающий в нескончаемых комических эскападах Блаза, Саллюста, его племянника Дона Сезара, которого любящий дядюшка продал в рабство кочевникам Сахары, ослеплённого ревностью короля, прекрасную королеву, влюбленную в Блаза, и ее дуэнью, грозную, как Цербер, уродливую, как Гарпия, тоже не устоявшую перед чарами Блаза.

Прирождённый комедиограф, Жерар Ури делал, по его же словам, фильмы о серьёзных вещах, но так, что они смешат зрителей. Его лучшие картины открывают эпоху классических французских комедий, которая началась еще в 1960-ых, когда одна за другой вышли «Разиня» и «Большая прогулка» с великолепным дуэтом Луи де Фюнеса и Бурвиля. Оба актёра прекрасно дополняли друг друга на экране благодаря абсолютно разным темпераментам. Наивная простота и добродушная ироничность, присущие персонажам Бурвиля, деликатно балансировали нахрапистую агрессивность и несносный характер героев Де Фюнеса. «Мания величия» задумывалась как их третий совместный фильм, в котором де Фюнесу предназначалась роль Саллюста, а Бурвилю — Блаза. К сожалению, Бурвиль скончался до начала съёмок, и его заменил Ив Монтан. На удивление и зрителям и критикам, Монтан, чьё имя ассоциировалось у публики с невозмутимыми и зачастую циничными героями серьёзных драм и крутых триллеров, оказался очень обаятельным в роли смекалистого неунывающего мошенника, строящего козни своему хозяину-интригану в лёгкой, искромётной «Де Фюнесовской» комедии.

Высокобюджетная для своего времени «Мания величия» радует глаз красочными декорациями, пышными костюмами, экзотическими местами съёмок и эффектными экшн трюками. БOльшая часть фильма снята в испанском регионе Альмерии, послужившей съёмочной площадкой для многочисленных спагетти-вестернов, что, возможно, вдохновило и музыкальные темы «Мании величия», явно напоминающие мелодии Эннио Марриконе. Но главная её прелесть в том, что основанная на серьёзной драме, тщательно продуманная пародия Ури получилась восхитительно абсурдной, обворожительнo-глупoватой и бесконечнo смешной. И тем смешнее, чем больше осознаются нелепость и невозможность ситуаций, которые создаёт и в которые сам себя загоняет тайфун по имени Саллюст Де Фюнес, одержимый и ослеплённый манией величия. Когда пoдoшло время самой смешной сцены фильма, в которой герой Де Фюнеса, осознав крушение своих грандиозных интриг и потеряв от негодованния дар речи, начинает издавать немыслимые хрюкающие, квакающие и крякающие звуки, от одного взгляда на его ошеломлённое лицо с сорока гримасами в минуту я поползла с дивана вниз. Заливаясь неудержимым счастливым смехом думала я только о том, чтобы ковёр в моей гостиной, который определённо задаёт ей стиль, не был безнадёжно испорчен в той же манере, что и ковёр Чувака Лебовски.

Приятного просмотра, любители французских комедий, поклонники Луи Де Фюнеса, Ива Монтана и Жерара Ури. Веселитесь от души, смейтесь на здоровье и ни в коем случае не подавляйте желание ржать как конь во время самой забавной для вас сцены. Только держитесь подальше от ваших ковров.

10 июля 2017 | 20:30

К чёрту нытьё о том, какой это по счёту перезапуск о Человеке-пауке, ведь дружелюбный сосед в красно-синем трико наконец-таки стал частью киновселенной Marvel, а эти ребята знают в своём деле толк, и, что самое главное, учатся на ошибках. Сравнивать трёх разных Пауков и их исполнителей можно бесконечно, но это практически равносильно спору, какой рукой Паркер передёргивает на ЭмДжей в комиксах, а какой — в фильме. Собственно говоря, не всё ставится по определённому шаблону, отсюда и несхожие экранизации, разные герои и истории. Однако, если к Магуайру можно было придраться за сопливость, а к Гарфилду — за эгоцентризм, то Холланду пока что сложнее предъявлять претензии, поскольку у марвеловцев виден свежий подход к проработке персонажа с учётом прошлых изъянов и, что важно, без [само]повторов. Нам не покажут ни укуса радиоактивного паука, ни смерти дяди Бена, ни напомнят о том, что «с великой силой приходит и великая ответственность», хотя Тони Старк, нынешний наставник Питера, кажется, это пытался. Человек-паук нам вновь предстаёт школьником, разве что в этот раз школьная жизнь по-настоящему бурлит.

Летающим чуваком в трико уже никого не удивить, тем более в Нью-Йорке, где жителям довелось увидеть инопланетное вторжение и битву Мстителей. Подумаешь, парень плетёт паутину, — вон, мужик превращается в зелёного бугая, а скандинавский бог громит всех волшебным молотком. Поэтому, понимая всю ситуацию происходящего, создатели применяют, пожалуй, самый удачный приём — иронию. Причём она проявляется во всей красе: фильм иронизирует над суперспособностями и клише, а в конце и вовсе удачно шутит над зрителями, которые упорно досиживают до конца титров. Что до супергеройской жизни, то она не очень-то сочетается со школьной, и Паркер учится совмещать спасение города и сдачу теста по испанскому, а также проводить время с тётей Мэй. Между прочим, у нас тут самая сексуальная тётя Мэй, о чём создатели не упустят возможности пошутить. Паук же, как оказывается, не всегда суперкрут: ему приходится и бегать, обходясь без паутины, и врезаться в разные предметы, и, в конце концов, он может ошибаться, как и любой подросток, которым также движет желание проявить себя. Питеру мало показать старушке дорожку, он хочет чего-то большего. И так и не дождавшись звонка от Старка или Хэппи, он вступает в противостояние со Стервятником, который вместе со своей командой собирает оружие из инопланетных обломков после той самой битвы Мстителей.

Помимо прочих достоинств, фильм Джона Уоттса выделяется приземлённостью и реалистичностью, несмотря на то, что действие происходит в рамках киновселенной Marvel. Реалистичность, конечно, относительная, но в картине нет той патетичности, что была в наличии у Рэйми или Уэбба, «Возвращение домой» даже прозаичнее предыдущих лент Marvel, и при этом оно ироничнее. Что не менее важно, так это чуть более интересный антагонист, чем типичный марвеловский, который, благодаря харизме Майкла Китона, не меркнет на фоне главного героя. К тому же Стервятник предстаёт не классическим злодеем, пытающимся уничтожить всё и вся, а обычным человеком, желающим, подобно Паркеру, как-то проявить себя, хоть и для этого он выбирает не совсем правильный путь. Лента Уоттса — по сути, это история о взрослении, об оплошностях молодости и правильных решениях, принимаемых в силу некоторого жизненного опыта. Оттого наблюдать за школьной жизнью Паркера не менее интересно, чем следить за его супергеройскими приключениями. Весёлые эпизоды порой перерастают в драматические, но фильм соблюдает баланс и не скатывается в пафос даже там, где бы мог. Картина обладает заразительной энергетикой, под стать своему герою. И это определённо тот самый «Человек-паук», который порадует мальчишку внутри вас, даже если тот вырос на фильмах Рэйми.

6 июля 2017 | 17:43

Когда иностранцы экранизировали роман Ильфа и Петрова «12 стульев», они почему-то предпочитали добавлять один стул. И, естественно, переделывали сценарий, делая ставку не на сатиру, а на юмор.

Итальянец Марио Беретти (Витторио Гассман) иммигрировал в США и работает парикмахером. Клиентов у него нет, зато объявляется умершая в Лондоне тетушка с завещанием. Марио Мчится в Англию, но узнает, что наследство состоит и полуразрушенного дома и 13 старых стульев. Чтобы покрыть дорожные расходы, Беретти относит стулья в антикварный магазин, где работает пронырливая Пэт (Шэрон Тейт). Понятно, что как только приходит весть о спрятанных в одном из стульев деньгах, вся мебель оказывается проданной. Марио и Пэт бросаются на поиски.

Не стоит искать в фильме параллели с первоисточником. Лучше наслаждаться фантазией итало-французской команды сценаристов, которая разглядела в отношениях главных героев эротизм, а в их тяге к стульям — извращение. А лучшим оказалась сцена в передвижном театре — то немногое, что осталось от Ильфа и Петрова. Орсон Уэллс роскошен в образе Джекила- Хайда, а сам эпизод — маленький шедевр! Еще один заслуженный плюс фильму можно поставить за то, что сюжет к концу истории набирает обороты, а не затухает, как это чаще бывает.

Теперь о грустном. Картина оказалась последней работой Шэрон Тейт в кино. К моменту съемок актриса была уже беременна, и это приходилось маскировать при съемке полуобнаженных сцен. 9 августа 1969 года Шэрон Тейт была зверски убита «членами семьи» Чарльза Мэнсона. Фильм «12 + 1» вышел на экраны в октябре того же года.

7 из 10

4 июля 2017 | 09:05

Комедия на острую для Италии конца 1960-х тему — «бесплатная медицина», построенная на стяжательстве, блате и коррупции. Поэтому, в международном прокате фильм вышел под названием, которое можно перевести «Будь болен.. . это бесплатно».

Государство решило взять на себя медицинские расходы населения, привязав зарплату врачей к количеству их пациентов. А уж за пациентов каждый сражается в меру своих не столько профессиональных способностей, сколько используя связи, знакомства и даже откровенный подкуп. Этим положением врачей порой пользуются и потенциальные пациенты: хочешь, чтобы я, моя жена и все наши десять детей обслуживались у тебя — возьми меня в долю.

Альберто Сорди играет молодого врача Гвидо Терсилли, который пытается урвать свой кусок пирога. Он готов идти на любые сделки, лишь бы нарастить количество пациентов. Для этого он устраивается в больницу, пытается подружиться с женой всеми уважаемого доктора, с помощью матери ведет не слишком честную рекламную компанию. Он готов отказаться от невесты: всё приносится в жертву карьере. Как только взята новая ступенька, тут же забываются люди, помогавшие Гвидо сделать этот шаг.

Быть «бесплатным больным», с одной стороны, выгодно: ходи к врачу хоть каждый день! С другой, врач из-за обилия пациентов сокращает время приема, превращается в работника конвейера.

История, актуальная не только для итальянской медицины, и не только 1960-х. Однако со всеми проблемами, которые традиционно присущи сатире на злобу дня.

6 из 10

1 июля 2017 | 19:30

Я представляю себе этот фильм спектаклем, записанным на видео. Закрыв глаза, я включаю его английскую версию, выключаю свет, отключаю картинку. И вот, я сижу в шекспировском театре, и слушаю голоса двух актеров: Тома Харди и Бенедикта Камбербэтча. Я слышу только их, а время и пространство изменяют вокруг меня свою структуру. С изумлением я слежу полтора часа за интонациями бормочущего бомжа Тома Харди в Стюарте, и от отвращения к Стюарту я перехожу сначала к пониманию, а потом и к состраданию к нему.

Бенедикт ведет диалог как танец, он старательно скрывает свою роль интонациями и паузами между словами, я даже не присматриваюсь к его мимике, я просто слушаю, и, в очередной раз восхищаюсь его уравновешенной и печально-мудрой подачей своего образа.

Автомобильные гудки. Другие голоса, музыка.

Том Харди, этот гениальный притворщик, перевоплощающийся в кого угодно, ужасает и восхищает, смешит и возмущает своим притворством: «Ну как же можно быть таким, ты же Лев Демидов!» и вот, тут он же пугающий тип в криминальной драме «Острые Козырьки» Эльфи Соломонс, а здесь он уже невероятный романтичный Хитклифф из «Грозового Перевала»…

Бенедикт… он везде немного остаётся самим собой.

Есть такой жанр как театр одного актера, здесь же режиссер драмы «Стюарт: Жизнь Наоборот» Дэвид Эттвуд вольно или невольно использует приём театра 2 актеров, потому что иначе не разжалобить никого, не вызвать даже в самом сострадательном сердце нисколько симпатии, особенно к бомжам, особенно так надоевшим у нас в России.

И если у вас как режиссёра и сценариста стоит цель показать не только порок или психические отклонения, но и, не отрицая этого, показать, и порок всей социальной системы, её отчуждение, её ужас, её разрушающее торжество, вызвать страх и даже отчаяние от этого, но при этом же вызвать у зрителя катарсис, — используя только несколько интонаций, несколько диалогов, несколько ненавязчивых душевных обнажений, то создайте «Стюарта».

Многие режиссёры идут ошибочным путем, полагая, что показав жизнь психопатов и бездомных шокирующе, они заставят средний класс усомниться в своей единственной и изначальной ценности: работай усерднее и оплачивай растущие счета лучше. Нет, со средним классом, который в сущности, пока что позволяет налогам и экономической системе себя разрушать, — как бомжи неправильным образом жизни, — говорить, напирая на жалость, опасно. Для них бомж — это угроза, потому что это намёк на то, что и с ними самими может в любой момент случиться, если их выгонят с работы, и именно потому бомж им так отвратителен.

Я думаю, что автор книги о Стюарте Александр Мастерс понимал это. И это же понял и достоверно передал зрителю Бенедикт Камбербэтч, исполнив роль Александра именно так, как того требовала задача, поставленная перед создателями фильма, — уравновешенно, достоверно, реалистично.

Как обычно, его герой самодостаточен и… недосказан, его игра в фильме «Стюарт: жизнь наоборот» даже заставляет такого зрителя, как я, надеяться на то, что если когда-либо будет снят Великобританией адекватный вариант «Улисса» по Джеймсу Джойсу, то роль главного героя Леопольда Блума будет отдана только одному из известных нам британских актеров — Бенедикту Камбербэтчу. Уравновешенность и спокойствие актёра в невыносимых условиях различных сюжетов, — а именно это и заставляет нас с таким вниманием относиться к героям Бенедикта, — помогает фильму о Стюарте достичь поставленной создателями цели. Взгляните, как он демонстрирует своего персонажа и в «Шерлоке», — в тандеме с сумасшедшей сестрой, и в «Игре в имитацию», — в тандеме с тоталитарным правительством, и в спектакле «Гамлет», и здесь с непростым Стюартом, — давая и место, и время и миру, и другим, а не только самому себе, — и вы поймёте, что он сможет вытянуть и психоделический коктейль «Улисса», не впав в безумие и не повергнув в уныние зрителей.

«Стюарт» показывает нам, что мир не такой, как кажется: даже обстановка и книги в доме Александра начинают видеться нам нелепейшей заменой чего-то большего, и Том Харди своей игрой также оттеняет этот странный эффект. Может быть, помогают дуэту создать такой зрительский инсайт и нелепость книг, которые Стюарт находит у Александра, и его такая же потертая как и у самого Стюарта мебель, не стоящая, по сути, ничего, тоже вполне годная для того, чтобы просто разломать ее в клочья, выдавливая из себя дьявола?

Да, кино великий манипулятор, мастер разговора между строк, этот жанр в умелых руках подводит зрителя туда, куда он должен, по мнению создателей, прийти. Но даже понимая это и размышляя свободно, отбросив все клише этого жанра, всё равно можно подойти к выводам о том, что жизнь среднего класса и жизнь бездомного отличаются друг от друга только одним: у среднего класса больше иллюзий, заменяющих ему жизнь, а у человека, выброшенного этим обществом за борт, этих иллюзий больше нет.

В фильме ненавязчиво подняты темы и школьного насилия, и педофилии, и одиночества в толпе, и страха потери самоидентификации от встречи с тем дьяволом внутри себя самого, кого люди так боятся признать. И именно это отсутствие страха и идентификации с чем-то падшим внутри себя делает Александра свободным и от мира Стюарта, и от мира среднего класса, и дарит ему бескорыстную дружбу, и позволяет ему быть писателем и наслаждаться жизнью в гармонии с самим собой. Писатель — это свобода, хотя иной раз он и пытается отработать на публике свои личные травмы.

Преимущество Александра в исполнении Бенедикта в том, что он ничего не отрабатывает, а просто позволяет всему свободно и спонтанно произойти. Преимущество Стюарта Тома Харди в том, что он показал нам в человеке человека.

И мы поражены. Бомж впервые заставил нас посмотреть на него как на равного, мы заглянули в его душу и… увидели часть своей. И теперь — вечный мир и между нами и ими, и между нашим внутренним бомжем и Стюартом. И мы больше не сможем обвинить бомжей в пугающих нас своих снах или разбитых надеждах, мы не сможем преследовать их ни в самих себе, ни в ближних, ведь Александр Мастерс, Дэвид Эттвуд, Том Харди, Бенедикт Камбербэтч заставили нас поверить в эту печальную и мудрую историю как верят в хэппи-энд.

9 из 10

30 июня 2017 | 21:25

Что заставило Мортена Тильдума, автора спорных в своей оригинальности «Пассажиров», чуть раньше взяться за идею, едва ли для него осуществимую? Наверное, тот факт, что сюжет для фильма «Игра в имитацию» создан таким же гиком, как и главный герой его удавшегося фильма, Эндрю Ходжесом, фундаментальным физиком и активистом геевского освободительного движения, в романе «Алан Тьюринг: «Энигма».

Долгие столетия наш мир был информационно разобщённым. Постепенно, создавая религии по образу и подобию нейроинформационных сетей или развивая свои телепатические способности в магии, некоторые представители рода человеческого сумели выйти за рамки этих ограничений, но использовали свои достижения не по назначению, получив власть над другими, более простодушными своими собратьями. О Гитлере и разработках под его контролем сказано немало: от реальных фактов до мифов, от идей, подобных идее фильма Френсиса Форда Копполы «Молодость без молодости», до тайной связи гестапо с летающими тарелками и Тибетом.

Фильм «Игра в имитацию» практически об этом же. А ещё о том, что ожидает любого хакера, который хочет взломать «исходный код» человечества. Сноуден и покончивший с собой Аарон Шварц — это лишь единичные примеры, которые просочились в Сеть, а жизнь Алана Тьюринга — доказательство того, что происходящее даже сложнее, чем мы привыкли думать или подозревать.

Фильм рассказывает об имитации гитлеровских технологий и создании первого в мире сверхкомпьютера, и о том, как тот, кто этой имитацией выиграл войну, становится жертвой своих же, а не нацистских спецслужб, но не раскрывает, почему все спецслужбы мира оказались связаны между собой, играя в одну и ту же игру в имитацию. Фильм построен на одних намёках и нюансах, являясь неким шифром, заставляя «читать между строк», и видеть за формулами, которые в нём обыгрываются, реальное положение вещей в мире, где еще есть место информационной власти одних над другими.

И первое, что мы увидели, — это то, что Алан Тьюринг воссоздаёт в своей квартире машину «Кристофер» и спецслужбам это не нравится.

Второе, что он не гей.

Третье — это психологическое превентивное убийство личности этого математика.

… Сталинский шпион Джон Кейнкросс, — безошибочно определив в Алане девственника, у которого чувства влюблённого и восхищённого Джоан ботана, раздавлены и уничтожены невероятнейшим цинизмом Хью Александера, устроившем на помолвке Алана циничную презентацию своих похождений с проституткой, — навязывает, — в моментобостренной уязвимости Тьюринга, — импринт о том, что он гомосексуал, тем самым паре с Хью практически уничтожая брак человека, неугодного им, а вместе с ней и этого человека.

Мы все изучали Фрейда в школе на обществознании, и понимаем, что гомосексуализм — это инфантильная фиксация. Человек застревает в пубертате, и если это подкреплено травмой, — как потеря единственного близкого друга, который защищает тебя от обезумевшей толпы в школе, — то любовь, возникающая к такому другу, вряд ли может считаться дебютом нетрадиционной ориентации, — она в высшей степени естественна настолько же, насколько любой человек из нас несет в себе божественное начало.

Сущность шахматиста Хью Александера как альфа-самца, который не устаёт любыми методами бороться за первенство с превосходящим его интеллектуально соперником, кому отдала предпочтение девушка, — не выбирая методов, не щадя, — как это и принято в мужской среде, — добивая конкурента, переходя грань дозволенного тонко, но решительно, — тоже имитируя игру в таких пропорциях, что вдумчивому зрителю, желающему разгадать этот фильм-кроссворд, даётся намёк определить самому, не является ли вторым сталинским шпионом (в начале фильма речь идёт именно о двоих завербованных) именно этот человек, — передана актёром Мэттью Гудом превосходно.

Убедительна и реалистична игра и «ставленника тьмы» Стюарта Мензиса в исполнении Марка Стронга, и красивая прямота Коммандера Денистона от Чарльза Дэнса. Они великолепно создают ту самую нервозно-мрачную атмосферу, натянутую как тетива, в которой возможно что угодно.

Уничтожение личности тонкого человека, когда используется игра на его досконально изученных, болевых точках, — чем великолепно владели тоталитарные спецслужбы всех государств, — становится личным Гулагом Алана Тьюринга, игрой в имитацию с ним самим в 1940-х годах и логично заканчивается в 1950-х.

Создание Кристофера — было игрой в имитацию.

И сам Кристофер был имитацией.

Боже мой, да сама Вторая мировая война, судя по фильму, была… имитацией: миллионы людей, которые не задумывались, в какую и чью игру они играют, шли как пушечное мясо туда, куда направляли их два сверхмощных компьютера — «Энигма» и «Кристофер», и если это так, то и жизнь этих людей, и вся наша жизнь — это чья-то дьявольская игра в имитацию?

Бенедикт Камбербэтч передал внутреннее состояние, как уничтожают Алана на протяжении всей его жизни некие «непонятные» силы, имеющие неоспоримую ментальную власть, — только интонациями и выражением лица, — работая на момент съёмок фильма в «Шерлоке», — а мимолётная сделка с дьяволом Алана в лице Стюарта Мензиса, как обычно, и ничтожна, и разорительна, — настолько впечатляюще, что его Алан убеждает прозорливого следователя Рори Киннера (и зрителя в том числе) совершенно без слов:

«Да, я преступник. Но не времен Второй мировой. Я преступник против правительства. Я хотел воссоздать «Кристофер» у себя дома по уцелевшим в моей памяти обрывкам сожженных по приказу Британского командования схем, а кому-то это не понравилось, и вы не вычислите их, даже если «они пройдут мимо вас и плюнут вам в лицо». Да, я любил всю жизнь только одну женщину, а меня подставили с уличным геем. Ведь и Христа, прежде чем распять, сначала публично изваляли в грязи».

Только Бенедикт Камбербэтч (или Том Хилдстон в «Выживут только любовники») могут показать любовь всей жизни одним жестом или взглядом, и его Алан, в предпоследней сцене фильма, положив руку на руку Джоан, только одним этим движением смог передать нам из виртухайских застенков информацию о том, кого он на самом деле любил и кем на самом деле являлся Тьюринг. Его игра вытягивает этот обескровленный шифрами сценарий. Его гений только прираскрыт в «Шерлоке», и нас может ждать в будущем его оглушительный прорыв, такой, что он прославит английскую сцену, как Лоренс Оливье, и снова обессмертит театр Англии.

Я не думаю, что Тьюринг проходил гормональную терапию. По той причине, что сегодня мужчины, меняющие пол, не испытывают от эстрогена таких побочных реакций, и уж тем более после не умирают от цианида. Смешно? Да спецслужбы вообще очень большие юмористы, вспомните, как Ленин умел зажигательно смеяться. Что ж, давайте посмеемся в месте с ними над нашей всеобщей игрой в имитацию. Но русский классик однажды сказал: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь».

9 из 10

30 июня 2017 | 19:28

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (293)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

JZorin

67.2761% (164)

Борщов А Н

65.5126% (140)

silent shooter

64.3739% (167)

Toni 7

62.9154% (204)

Діма Михайловський

61.7968% (214)

froldis79

61.2218% (250)

Anekdotoff

60.3153% (247)

aleksandrtt99

60.1807% (687)

iginla

60.0261% (184)

fairytale for adults

59.8915% (255)

The Good

59.8234% (264)

Снежко

59.7788% (473)

TaniEkb

59.6959% (290)

ferret_e

59.6916% (424)

Blind_Bear

59.3717% (643)

Josef_Cornellius

59.2117% (252)

veresdimn11

59.1208% (194)

Флагман

58.9191% (191)

Маруся В

58.5143% (187)

GrigoriyNazper

58.4989% (351)

Simon StaX

58.4818% (205)

ViTTyler

58.4543% (235)

ElectricSoulR

58.4117% (214)

gor_gonzola

58.0629% (233)

Warsteiner

57.7776% (242)

Иван Удянский

57.6753% (371)

natvckp

57.6368% (311)

anna.s0401

57.4433% (199)

Wayfarer722

57.3733% (456)

3112re74

57.3247% (203)