всё о любом фильме:
pasha071
Павел Яцинович, Беларусь, М
Добавить в друзья

 заходил 2 дня назад

Регистрация: 14 декабря 2010 Рейтинг комментариев: 0 (5 - 5) Обновления сайта: 2 (4 - 2)

«В поисках»

 

Оценки пользователя

все оценки (2953)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 115

Третий по счёту режиссёрский фильм Роналда Нима «Ловкач» представляет собой довольно близкую к тексту экранизацию одноимённого романа английского писателя Арнольда Беннета.

В центре внимания — Генри Мачин, житель промышденного района «Пять городов», который всеми правдами и неправдами идёт к успеху. И если первые его шаги на этом пути были именно «неправдами» — сначала подделка оценок в школьной ведомости, а после — мошенническая манипуляция пригласительными билетами на важный светский приём, то в дальнейшем Генри старался избегать противозаконных методов для достижения цели.

Именно светский бал заложил фундамент будущих побед героя — молодой клерк выиграл пари, пригласив на танец казавшуюся недоступной графиню. Это поступок принёс Генри репутацию «Ловкача» (The Card (анг.) — человек, заставивший о себе говорить). И вся дальнейшая жизнь героя — это подтверждение сложившейся репутации.

Сбор арендной платы, репортёрская деятельность, кредиты, ссуды и даже управление футбольным клубом — чем только не занимался Генри, чтобы заработать не только деньги, но славу и уважение. Добивался всего этого молодой человек находчивостью, настойчивостью, ловкостью и амбициозностью, при чём методы использовались самые что ни на есть законные (не стоит путать с ловкостью и находчивостью, которые помогали в делах советскому ловкачу Остапу Бендеру). Приятнейшим бонусом к карьерным успехам стала и победа Генри на любовном фронте.

Таким образом, «Ловкач» Рональда Нима — это прекрасный образец светлой комедии середины прошлого века, немного наивной и пропитанно1 добротой, что было свойственно послевоенным картинам в Европе; с продуманным сюжетом и отличной актёрской игрой.

8 из 10

20 июня 2017 | 23:13

По началу, третий режиссёрский фильм Шона Пенна не таит в себе чего-то особенного: прощальная вечеринка для уходящего на пенсию копа Джерри Блэка, который, на самом-то деле, жить без работы не может и совершенно не нужна ему рыбалка в Мексике. Поэтому он рьяно хватается за последнюю возможность поработать, желая провести последние часы службы не на ненавистном празднике, а в «поле».

В заснеженных горах обнаруживается труп девочки, и волею судьбы Блэк отправляется к убитым горем родителям сообщить о случившейся беде. Именно в разговоре с матерью девочки Джерри придётся дать роковое обещание…

Сколько историй имеют подобное начало! Дальше начинается расследование, неявное соперничество старого копа с новым, появляется неплохая детективная составляющая. В итоге, в первой части фильма искушённый зритель скорее думает не о разворачивающемся сюжете, а о том, что успешный в Голливуде человек Шон Пенн решил поменять амплуа, пригласил друзей и снял обычный фильм, «один из». Кто только из актёров не грешил подобным образом, взять хотя бы того же Джека Николсона.

Но в какой-то момент начинаются странности. Что-то не так с этим Блэком. Он не только убийцу ищет, но и обзаводится сначала заправкой, а потом и семьёй, девочку удочеряет. Вроде всё верно, всё правильно, только зачем качели у самой дороги, зачем девочке красное платье? Но на эти вопросы нет ясного ответа — когда начинаешь подозревать в чём-то Джерри, он тут же становится не более чем обычным бывшим полицейским, каких мы привыкли видеть — он наводит справки, вынюхивает, подозревает — всё как полагается. Свою игру в этот момент ведут не только герои фильма, но и режиссёр, давая зрителю мастерски спрятанные намёки, даже наткнувшись на которые не понимаешь, реальны они.

И в какой-то момент понимаешь, что Джек Николсон в главной роли — это отнюдь не маркетинговый ход — никто бы не смог справиться с подобной ролью лучше него. Конечно, одержимость героя Николсона в этом фильме не так явна, как в том же «Сиянии», но что-то общее в этих ролях есть (да и не только в этих — Джек Николсон как никто другой хорош именно в ролях такого плана — одержимых, чудаковатых, ненормальных, сумасшедших, странных людей).

Вот так обыденная история, сначала немного убаюкивающая своей обыденностью, превращается в непростой и неожиданный психологический триллер, концовка которого лишь немного проливает свет на произошедшее. Да и стоило ли ожидать простоты от фильма, снятого по сценария Фридриха Дюрренматта? Стоило ли ждать нормальности от героя, которого играет Джек Николсон?

8 из 10

1 мая 2017 | 16:06

Фильм Алена Корно «Форт Саган» — экранизация одноименного романа Луи Гарделя, главные события которого разворачиваются на бескрайних просторах французской Сахары. Не знаю, что первично в восприятии этой трёхчасовой картины — места событий либо сами события, но… Вот попробуйте подобрать «хорошие» эпитеты к слову «пустыня». К «лес», «горы», «равнина», «река» — сколько угодно, а к «пустыня»? Да, это уникальный географический объект со своими особенностями; форты в пустыни, с царящими в них порядками и нравами, «верблюжьи войска», колоритное местное население — во всём этом есть определённый эффект новизны для кино. Да вот только, чтобы смотреть на это, затаив дыхание, на протяжении 3 часов, нужно приложить немалые усилия. Подобно тому, как невероятные красоты гор добавляют прелести разворачивающимися на их фоне событиям, пейзажи пустыни вносят уныние во всё происходящее на экране.

Конечно, в фильме есть сюжет, но он абсолютно под стать антуражу — неспешный и навевающий скуку. Как и путникам в пустыне, сюжету не хватает свежего ветра и оазисов, дарящих наслаждение и вносящих что-то новое и приятное.

Не становятся этими долгожданными оазисами и знаменитые актёры — ни один из них не проявляет себя с какой-то неожиданной стороны, не погружается в новый образ — просто обычная хорошая актёрская работа.

Всё это делает «Форт Саган» не более чем очередным историческим фильмом, ни чем особенно не выделяющимся среди сотен картин подобного жанра. Конечно, он не плох, но и восхищаться собой (как, например, «Барри Линдон» Стенли Кубрика) не заставляет.

Поэтому сегодня картина Алена Корно может привлечь разве что громкими именами на афише, а главный факт, про который упоминают, вспоминая про этот фильм, это то, что на момент выхода он стал самым дорогим французским фильмом. Но разве для этого снимается кино?

7 из 10

26 марта 2017 | 15:48
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...