К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ацтеки, инки, пирамиды и Юл Бриннер. Гордый, уверенный, важный, обнаженный (лишь в набедренной повязке). Он тут настолько убедительно исполняет роль вождя, что даже и сомнений не возникает о том, что это хитросплетение дикости и хитрости является чем-то искусственным, созданным. Его жесты и осанка оказываются неимоверно эффектными. Эффектными оказываются и поединки на фоне пирамид. Однако, нужно понимать, что эффектность баталий обусловлена прежде всего тем, что данная тема не слишком раскрыта в мировом кинематографе. Тут есть доля экзотики и свежести, незатертости темы.

К примеру, очень небезупречной выглядит сам по себе выбор Ширли Энн Филд на главную роль. Эта британская актриса вот уж совсем не похожа на представительницу индейцев. И дело тут совсем не в антропологии. Ее мимика отражает самый мирный период двадцатого века. Куда уж там до древних времен.

Вот и получается, что смотря эту картину мне оставалось лишь удивляться, как такой исторический тяжеловесный пеплум оказался лишенным серьезной сюжетной и визуальной составляющих - интриги и более жестких поединков. В большей степени, фильм удивляет, приятно удивляет, но не вызывает восторженности. Полу-шедевр, полу-поделка. Сейчас, после гениального 'Апокалипто' Мела Гибсона эта картина точно серьезно теряет в весе, ибо Гибсон сумел предложить гораздо более яркие визуальные сцены и заполнить их смыслом.

Ну а если Вы все же отважитесь досмотреть эту картину до конца, то предлагаю Вам разделить еще два собственных впечатления. Колоритную музыка Бернстайна и полное подобие финала из 'Анны и король'.

6 из 10

16 декабря 2014 | 08:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: