К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только восторженные слова в адрес полнометражного дебюта Александры Нечаевой. Дело не только в том, что она взяла за основу нашу классику. Нет - она вдохнула в произведение Бунина аромат современности, оживила его. То, что Бунин изящно очерчивал на бумаге ожило в фильме. Нам показали и 'крики чаек над взволнованным морем', и 'ропот соснового бора', и 'тусклый осенний туман'. Авторы предложили зрителю благородное северное очарование Баренцева моря. Съемки велись преимущественно в селе Кузомень Мурманской области. Изящность визуальных решений делает ленту привлекательной. Благодаря этому бесхитростный сюжет о любви и трагедии измены приобретает архетипическое наклонение. Поведение двух сестер Велги и Снеги представлено в ленте как взаимодействие Добра и Зла.

Ленту уверенно ведут молодые актрисы Ольга Бодрова и Александра Тулинова. Обилие крупных планов ни в коей мере не выдает каких-либо недочетов. Они умело показывают верность и соблазн, находящиеся обычно вблизи друг друга. Ну а для композиционной стройности в ленту привлечены для опытных актера, мэтра, гарантирующие актерскую безупречность. И ничего, что Сергей Каюмович Шакуров и Алексей Гуськов особо ничего вроде и не предпринимают на экране. Они показывают мудрость людей, выдержавших не один удар судьбы. Само их присутствие будто должно настраивать наших героев на конструктивный лад.

Перед Вами неполные полтора часа грустной взрослой сказки. Сказки, которая поэтизирует первозданную природу и дает повод поразмыслить о границах человеческих инстинктов.

7 из 10

24 октября 2024 | 16:04
  • тип рецензии:

Невероятные пейзажи, холодные волны, северное сияние. Внимание к деталям наподобие цветастого пледа, резиновых сапог, старых газет. Так и чувствуется самобытность Севера. Снято безупречно.

Начинается всё жизнерадостно и ясно. Есть Велга, готовая прийти на помощь каждому. Энергичная, весёлая, душа компании.

Но всё меняется с приездом её родной сестры. Читая аннотацию к фильму, я была уверена, что Снега будет холодной, невозмутимой и аристократичной героиней. В итоге зритель получает цинизм, пассивную агрессию и чрезмерную вульгарность в её образе.

А что же с мужчиной мечты? Кирилл — улыбчивый парень с невероятными глазами цвета моря. Как тут не влюбиться? Он постоянно с Велгой. Их любовь больше платоническая, нежели плотская. Есть прикосновения, объятия и даже лёгкие поцелуи, но Велга отличается целомудренностью, и для неё любое лишнее касание является неподобающим.

Про Кирилла практически ничего неизвестно. Но уже по ходу фильма становится понятно, что с Велгой он изначально был искренним и заботливым. А Снега раскрыла его худшие, и, возможно, истинные, стороны, показав абсолютно пустого и бесчувственного человека, не готового даже на честный разговор о происходящем. Всё, что он делает, так это уходит от ответственности. Складывается впечатление, что именно влияние Велги сдерживало его похоть и грубость. Но Велга уже не в силах вернуть то, что было. Всё погрязло в темноте.

Второстепенные персонажи мелькают на фоне, о них известны лишь единичные факты. И если с судьёй удалось развернуть сюжетную линию (и даже довести её до конца), то остальные персонажи остаются безликими.

Конец фильма довольно предсказуем, это можно понять и из аннотации. Однако я не понимаю, почему такая сильная и волевая Велга моментально становится слабой? Первоисточник изменён: в произведении Бунина замысел заключался абсолютно в другом, и поступки Велги мотивированны именно этим.

Финал, безусловно, разочаровывает, Зритель видит лишь отказ от изначально задуманного образа Велги. А ведь она могла пройти сквозь это испытание, что подтвердило бы её силу и непохожесть на этих низких во всех смыслах людей. Так что зря создатели не проработали обозначенную проблему с другой стороны.

6 из 10

Но к просмотру советую.

19 февраля 2023 | 23:18
  • тип рецензии:

Напишу кратко и без спойлеров. Новое российское авторские кино в целом неплохое и интересное. Часто поднимаются острые или достаточно близкие каждому проблемы взаимоотношений.

Велга история достаточно цельная и рассказывает нам о человеке которые живёт с горем: до, во время, и после. Каждый из героев получил от судьбы удар в какое-то время и теперь вынужден 'расплачиваться'. И Велга и с Кириллом наверное всё-таки не любят друг друга, а лишь делают вид. Этим можно в принципе и объяснить, что он так легко переключился на Снегу (сестру).

Вторая тема которая есть в фильме, даже более важная - тема жизни и смерти. Новая жизнь рождается в 'огне' и перекладывая в форматы шаманских практик, 'дав жизнь, ты забираешь чью-то новую'. И даже судья (Шакуров) переродился несколько раз за свою жизнь. Сначала он вершил судьбы других, но потом преступил черту и за это его судьба собственно наказала, что принять не может

Этот фильм был бы популярен, и возможно бы стал нашим ответом на такие фильмы как 'Искупление' и тд. Но, здесь я пока что, вижу 'Левиафана' про семью, причём помимо красоты северных пейзажей (в чём-то фильмы схожи) их ещё роднит сквозной вопрос 'А справедлива ли вообще жизнь?

Хорошая операторская работа и отличная игра актёров, не должна вводить нас в заблуждение. У 'Велги' классная задумка и хороший потенциал, но есть сюжетные моменты которые будут отталкивать зрителя. Это история матери и отца (догадайтесь сами что там) и больше всего финал. Уже не первый наш авторский фильм, которые имеет проблему с финальной мыслью. Зачем подводить нас к каким-то глубоким размышлениям, если в конце можно просто 'кинуть'? Размытый финал при чётком повествовании вообще стирает какие-либо попытки осознать 'о чём был фильм?'. Мб он вам зайдёт, но лично я ждал большего...

6.5 из 10

23 января 2023 | 11:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: