К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После историй о Берии, Крымском полуострове и бандитах из Одессы российский режиссер Алексей Пиманов (известный всем без исключения русскоязычным зрителям телевидения 2000-х по программе «Человек и закон») переносит на большой экран основанную на реальных событиях историю о конкурентоспособном российском футболе и чести в лучших традициях советской литературы.

Вкрадчивость и неторопливость были главными качествами Пиманова как ведущего, и в «Одиннадцати молчаливых мужчинах» превратились в стиль повествования об исторической поездке футбольной команды СССР «Динамо» в Лондон для серии товарищеских матчей с английскими командами. Статные мужчины в длинных пальто пребывают на Туманный Альбион, впервые пробуют «Кока-колу», узнают, что футболисты имеют «цену», а спортивные поля бывают не только для тренировки людей, но и собак.

Любителям истории и преданным фанатам футбола будет интересно соотнести портретное сходство прототипов и киногероев, посмотреть иллюстрации знаменитой серии матчей (которые занимают значительную часть хронометража), для всех же прочих «Одиннадцать молчаливых мужчин» предлагают не только подсчет количества забитых мячей, но и любовный криминальный детектив с участием журналистов, подпольных спортивных брокеров и советской шпионки.

Визуально «Одиннадцать молчаливых мужчин» уверенно входят в пул европейского кино, в котором нет громких имен и новаторских решений, но наличествую простая история, доходчиво повествующая о ценностях гуманизма. Здесь это – дружба народов, гордость за Европу, победившую во Второй мировой войне и как ее символ – билет на матч «Динамо», датированный июнем 1941-го.

Если у Райфа Файнса, снявшего «Белого ворона» в схожей тематике кросс-культурной коммуникации, акценты сделаны на принципиальную разность тоталитаризма и демократии, то в данной кинокартине политическая проблематика отсутствует вместо нее зрителям предлагается представить, что поездка на лондонском автобусе и общение с «западными» журналистами есть ни что иное, как рядовые явления жизни советского человека. И, в нектаром роде, Пиманов здесь снимает фильм о должном, но не о сущем (к примеру, футболисты могли питаться только в посольстве и это было заранее обговорено советскими дипломатами в условиях поездки).

И из этого представления об идеальном мире и формируется сюжетная канва «Одиннадцати молчаливых мужчин» - «Темная ночь» соседствует с джазом, футболист Бобров очень похож на Стива Роджерса, а некоторые моменты картины вполне мог бы снять Стивен Фрай, если мы вспомним его «Золотую молодежь».

Значение данной картины для российского зрителя вовсе не в том, что режиссер удачно обыграл название дебютного фильма Сидни Люмета, и не в не очень убедительных попытках русскоговорящих артистов изобразить англичан, но в попытке найти основы взаимодействия и общих оснований между историей и кинематографией России и Европы. Пусть вставки с футбольными эпизодами порой затянуты, пусть криминал декларативен, но у Пиманова есть поистине трогательные кинонаходки – изображение танцовщицы Ансамбля им. Александрова и ее красных туфлей, запрет на разговоры о том, кого Осип Мандельштам называл в своих стихах «Тараканищем» и святая вера в то, что как сказал один из героев фильма – «когда-нибудь в мире не останется ни одного поля, где можно убивать, стрелять или взрывать».

При всех нюансах и стремлении затронуть как можно больше тем на единицу хронометража, Пиманову удается главное – создать ностальгию по ушедшей эпохе. Ту самую, без ура-патриотизма и исторических небылиц. Не по иллюзорному «величию», а по времени, оставшемуся исключительно на страницах старых фотоальбомов. Ведь действительно были времена, когда «Динамо» (без легионеров и многомиллионных контрактов) мог соперничать с «Арсеналом», мужчины носили шляпы и пальто, а обещания надо было сдерживать даже, если вы на разных континентах, даже если вы больше никогда не увидитесь. «Одиннадцать молчаливых мужчин» - европейский фильм, который ни на что не претендует, но при этом в нем определенно кое-что есть.

12 марта 2022 | 12:19
  • тип рецензии:

На просмотр этой картины я попал благодаря «Пушкинской карте». По ней с недавнего времени можно ходить на фильмы, снятые при поддержке Фонда кино. Вот такой вот круговорот бюджетных денег в природе.

Передо мной стояла задача убить пару часов, а в предложенном списке было всего два фильма: один про войну, а другой про послевоенный футбол.

На фоне недавних событий решил не портить себе настроение фильмом про войну и пошёл на «Одиннадцать молчаливых мужчин».

С самого начала фильм встречает зрителя разными резко сменяющими друг друга сценами, сопровождающимися абсолютно невнятной речью. Связано это с русским языком, который накладывается на английский, из-за чего первое время становится абсолютно непонятно, что говорят актёры, играющие англичан.

На мой взгляд, лучшим решением в этой ситуации стали бы субтитры, но мы имеем то, что имеем.

Сюжет у этой картины максимально простой и линейный, действия героев поняты наперёд. В этом фильме есть то, без чего не обходится ни одна отечественная картина - любовная линия. Здесь их было целых три! И мало того, даже парочка любовных треугольников.

Присутствуют и какие-то невнятные лондонские гангстеры, способные только на торговлю апельсинами. Причём актёры играют их насколько серьёзно, что от всего происходящего становится даже смешно.

И всё это разнообразие в фильме про футбол, которого, в общем-то и нет. Уверен, если сравнить по хронометражу продолжительность всех любовных сцен и матчи, то второе явно окажется в проигрыше.

Актёрская игра – обычная, ничего выдающегося и ничего ужасного. Понравился Павел Крайнов, но это скорее связано с моими личными предпочтениями. В целом персонажи деревянные, из футболистов хоть как-то раскрыто пара человек, да и то, только в сравнении с другими.

Из явных плюсов этой картины, которые, по сути и вытягивают весь фильм – музыкальное сопровождение, костюмы и часть кадров. Вообще в этом фильме хорошо показана природа, автомобили и на самом деле присутствует атмосфера Англии, но не послевоенной. Абсолютно нет ощущения, что недавно закончилась война.

Самый главный минус этого фильма – отвратительная графика. То, что это не самая сильная сторона фильма было ясно с первых кадров, но сцена с Вестминстерским дворцом вызвала у меня вопрос «Вы серьёзно это в таком виде в прокат отправили?».

Если у вас нет возможности сделать качественную графику, ну слетайте вы в Лондон на пару дней, сходите в паб, погуляйте и между делом отснимите эту пятисекундную сцену. Нет возможности поехать в Англию? Откажитесь вы от этой локации, придумайте что-то другое. Я честно не могу понять зачем портить такую сочную картинку.

Если говорить в целом, то фильм не плохой, но и при этом ничего особенно хорошего в нём нет. Заявленная тема, на мой взгляд, не раскрыта. Сюжет скучноватый, напряжения во время матчей нет, всё понятно заранее, хотя я не футбольный фанат и про эти события ничего не знал.

Сходить по «Пушкинской карте» и убить пару часов – можно, но за свои деньги я бы не советовал, тем более, если вы специально хотите выделить время для просмотра.

6 из 10

27 февраля 2022 | 16:29
  • тип рецензии:

Ммм... ну я тоже посмотрела. Режиссёр очень любит футбол и умеет его правильно снимать для кино. Это 10/10. Совершенно неверибельная лавстори Всеволода Боброва - чтоб в ноябре 45го да с иностранкой... да за границей... Картинка в стиле Гая Ричи (на минималках, но всё же) удалась, тем более когда на титрах смотришь хронику, офигеваешь как всё точнёхонько воспроизвели: стадион, автобус, встречу команд.

Но вот что касается игры актёров... ну сочтите меня маньяком, но кроме Заусалина я не вижу аутентичных эпохе рож и манер. А ему в фильме единственному нечего играть от слова вообще. А он единственный, кто мог бы... (кстати, за озвучивание эпизода 'таксист', надеюсь, артисту выдали бонус)

Твёрдая тройка в целом. С плюсом, за матчи. Хорошо пойдёт на экспорт - думаю, для того и титры дублированы, и много инглиша в диалогах.

Надо уже найти где у меня автограф Бескова лежит дома.

Кинохроника заставила расплакаться в итоге.

27 февраля 2022 | 01:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: