К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, я скептически отношусь к фильмам ужасов, потому что предполагаю, что ничем меня уже удивить нельзя. Только вот одну определённую категорию ужастиков я не смотрел никогда - это ужасы про авиацию, так как сам часто летаю. Но решил исправить эту ситуацию, начав с вот этого фильма, так как уж очень сильно заинтересовало описание. Кстати говоря, касаемо этого: уже плюс тому, кто составлял описание к фильму, а так же постер, потому что они смогли меня заинтересовать.

Сейчас бы я перешёл к минусам, чтобы их выделить и закончить на положительной стороне фильма. Так вот. Так как летаю я достаточно часто, то и знания какие-никакие, но имеются у меня, поэтому очень грустно и тяжело было смотреть на то, как порой персонажи делали те действия, которые, по сути, делать нельзя. Да и сами условия (и не только) тоже были немного ненастоящими, в этом плане есть, к чему докопаться, и я уверен, что если этот фильм посмотрит лётчик или любой другой человек, тесно связанный с авиацией, то он найдёт очень много несостыковок.

Достоинством я считаю то, что всё действие происходит в маленьком ограниченном пространстве (хотя назревает вопрос: почему не отменили рейс в связи с маленьким количеством пассажиров и неблагоприятными погодными условиями, это ведь невыгодно для авиакомпании и есть риски понести убытки, разве что только если самолёт не перегоняли из одного аэропорта в другой аэропорт), но при этом в это маленькое пространство смогли уместить далеко не маленькое количество происходящего.

По мере просмотра фильма действительно возникает много вопросов, можно строить теории насчёт того, что и как будет, почему всё это происходит, и с каждой минутой становится всё интереснее, даже несмотря на то, что я перечислил выше, потому что, если хорошенько подумать, можно понять, почему всё это вообще происходит. Мне нравится здесь и то, как сильно меняется, по сути, одно и то же пространство, и в конце концов возникают сомнения насчёт того, что же реально, а что нет. Этот фильм можно сравнить с дорамой 'Алиса в Пограничье', а точнее - с её первоисточником, ибо ближе к финалу там звучат некоторые похожие нотки (если максимально без спойлеров).

В целом, завязка фильма уже выглядит достаточно интригующей и держит в напряжении вплоть до самой кульминации, которая является просто апогеем всего происходящего, но и после этого расслабляться не стоит, ведь даже развязка может удивить, но она уже всё расставляет по полочкам и отвечает на все возникшие по мере просмотра вопросы. Я считаю этот фильм действительно достойным и хорошо сделанным.

16 июня 2024 | 12:12
  • тип рецензии:

Не каждому режиссеру удается выстроить грамотную и напряженную историю в строго ограниченных условиях. Чтобы неустанно поддерживать зрительский интерес к происходящему, необходимо иметь на руках детально прописанный сценарий, а также понимать, как именно раскрывать образы персонажей и их характеры, когда они не могут выбраться за рамки определенной локации и пребывают на всеобщем обозрении большую часть хронометража. Одним из наиболее примечательных примеров качественной работы с с замкнутым пространством является оригинальная часть 'Пилы', снятая режиссером Джеймсом Ваном. Разместив своих героев в заброшенном, грязном туалете, Ван тем не менее сумел закрутить нешуточную интригу и в деталях расписал историю своих героев, которые вызывают попеременно то жалость, то ненависть, то сочувствие. В еще более затруднительном положении оказался в свое время Райан Рейнольдс, сыгравший главную роль в ленте 'Погребенный заживо'. И как видно из названия фильма, его возможности ограничивались исключительно рамками могилы, в которую попал герой, а развернуться здесь невозможно априори. Но при умелом режиссерском подходе, а также понимании актера, что именно он должен представить зрителям и как раскрыть свой образ, из 'Погребенного заживо' получился увлекательный психологический триллер, который по праву заслужил свое место в истории жанра. И все же несмотря на серьезные художественные перспективы подобного рода фильмов, далеко не всем постановщикам удается с ними совладать. Свою попытку удивить как зрителей, так и критиков тонким психологизмом ситуации, напряженным триллером и одновременно мистическим хоррором в фильме под названием 'Ряд 19' сделал также и Александр Бабаев, однако его работа оказалась не настолько сильной, как хотелось и по большей части она обещает забыться сразу же после просмотра.

Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с Катей (Светлана Иванова), которая вместе с дочерью присаживается в салон самолета и готовится отправиться в ночной полет. За окном тем временем бушует буря, идет снег и это в целом не располагает для того, чтобы полностью расслабиться и получать от путешествия удовольствие. Кроме Кати с дочерью в полу пустом салоне также оказывается весьма подозрительный мужчина, который рисует некие странные картины и вообще к нему лишний раз не хочется приближаться. Также на ночном рейсе оказалась немолодая женщина, которая не особо довольна тем, что ей приходится лететь в бурю и вообще она бы лучше осталась дома, нежели подвергала себя рискам. В это же время ее муж старается вести себя тихо, ни на кого не обращать внимание и в целом кажется островком благоразумия среди остальных пассажиров, которые своим поведением нагнетают совершенно ненужное напряжение. Когда же самолет наконец набрал высоту и вышел на запланированный курс, становится понятно, что на необъяснимой тревожности и последующих нервозностях проблемы героев отнюдь не оканчиваются и им приходится иметь дело с чем-то необъяснимым, которое разрывает грани между реальным и потусторонним, и вот здесь уже Кате, а также прочим пассажирам рейса, придется действительно непросто, ведь им предстоит столкнуться со своими кошмарами лицом к лицу.

Зачастую в подобного рода триллерах, заигрывающих с закрытым пространством и необъяснимыми мистическими событиями, имеется весьма многообещающая и перспективная задумка, однако ее реализация оставляет желать лучшего. Именно это произошло и с фильмом Александра Бабаева, который является интригующим на словам, однако чем дальше продвигается сюжет, тем более алогичным, странным и даже вымученным становится действие. Одной из самых больших проблем 'Ряда 19' становится то, что его герои выдаются совершенно безликими, неинтересными персонажами, которые практически не раскрываются и словно не существуют за пределами салона ночного рейса. Авторы, конечно, придумали для них определенную предысторию, но она не особо удивляет и совершенно не интригуют. А так как персонажи не вызывают совершенно никакой симпатии, то и сам фильм болезненно долго тянется от своего вступления до кульминации. И это при том, что хронометраж 'Ряда 19' совершенно невелик и вроде как его создатели должны были заполнить все имеющееся в их распоряжении пространство саспенсом до самого отказа. Единственное исключение из правил, которое хотя бы отчасти способно вызвать интерес к происходящему, относится к Кате и ее травмам прошлого. Хотя бы здесь Бабаев и компания постарались выстроить сколько-нибудь живучую интригу, проникнув вглубь сознания героини, показав ее переживания родом из далекого детства и дав понять, что стресс так просто не уходит, и он способен превратиться в навязчивую идею, способную испортить целую жизнь. И тем не менее Катя все-таки получает возможность наконец-то разрешить свои внутренние тревоги. А вот получится ли у нее совладать со всеми демонами, терзающими ее душу, это большой вопрос. Но хотя бы ради своей дочери она должна хотя бы попытаться стать сильнее и лучше, а также доказать, что наше создание может справиться с любым, даже самым сильным кошмаром. Но опять же, посредственная реализация драматического потенциала истории не дает героини раскрыться в полной мере, а ее наибольшим достоинством становится то, что она гораздо интереснее остальных персонажей, которые являются лишь бледным драматическим силуэтом, служащим фоном для основной истории.

Из довольно неплохих моментов фильма, которые способны задержать зрительское внимание, можно называть техническое исполнение 'Ряда 19', которое демонстрирует внимание авторов к визуальным аспектам постановки. По своему обыкновению, большая часть подобных триллеров, чье действие разворачивается в небесах, использует откровенно дешевые спецэффекты даже там, где это совершенно ненужно. Из-за этого создается ощущение полной искусственности происходящего на экране действие и в историю предельно сложно поверить. В случае с 'Рядом 19' режиссер посчитал необходимым воссоздать декорации самолета в реальности со всеми необходимыми деталями и это позволило зрителю ощутить подлинный антураж ночного полета через бурю, которая периодически заставляет корпус нешуточно вздрогнуть. Конечно нельзя сказать, что подобный подход к созданию фильмов уникальный, но хотя бы техническое исполнение данного триллера заслуживает внимания и показывает, что в некоторых случаях даже подобные недорогие истории могут продемонстрировать аудитории нечто примечательное. Но только жаль, что в отличии от декораций самолета, сам сценарий фильма такого внимания не удостоился. А ведь все шансы на то, что у Александра Бабаева выйдет действительно примечательное и напряженное зрелище были довольно серьезными, ведь он режиссер с опытом и в целом не раз прикладывал руку к интригующим проектам.

В итоге хочу сказать, что 'Ряд 19' при всей своей перспективе, оказался очередным проходным жанровым фильмом, который далее крепкой идеи продвинуться не смог. Когда декорации в кадре вызывают куда больше внимания, чем герои, то это нельзя назвать никак иначе, как творческим провалом. И сколько бы резких пугающих моментов здесь бы ни было, в целом данная история точно не задержится в памяти.

3 из 10

20 ноября 2021 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: