Фильм Жюльена Дювивье'Плоть и фантазия' представляет собой соединение в один фильм трёх коротких мистических историй, описанных в книге, которую читает в элитном клубе один из посетителей своему другу, желая убедить его в значимости мистических предсказаний.
Первая история повествует о некрасивой портнихе Генриетте, которую терпеть не могут соседи. Она влюблена в красивого молодого человека - студента Майкла, не знающего, что он хочет от жизни. Однажды, перед карнавалом, она оказывается в лавке карнавальных костюмов, где продавец предлагает ей надесть маску, которая может сделать её красивой. Девушка надевает маску и отправляется на карнавал, где её встречает студент и влюбляется в неё. Но он не видел её лица!
Вторая история повествует о скептично настроенном адвокате, которые не верит в предсказания. Тем не менее, он просит предсказателя погадать ему, и тот говорит, что адвокат вскоре женится, но второе предсказание он говорить отказывается, и, только под давлением адвоката признаётся, что увидел убийство!
Третья история повествует о канатаходце, которому приснилось, что он должен упасть с каната и разбиться, а на это будет смотреть его возлюбленная. В итоге, канатоходец не решается совершить опасный трюк, а затем отправляется в путешествие на лайнере, где знакомится с той самой женщиной, которая ему снилась!
Все три историй соединены довольно удачно, подборка актёров в фильме тоже довольно интересна. Бетти Филд вполне убедительна в роли некрасавицы и красавицы, прошу прощения за тавтологию. Роберт Каммингс вполне вписывается в роль, хотя много от него тут в принципе и не требуется.
Эдвард Дж. Робинсон играет самую интересную роль в фильме, и, делает это очень убедительно. В отличие от классических ролей в криминальном кино, роль адвоката, не верящего в предсказания является более оригинальной в его карьере.
Шарль Буайе в роли канатоходца производит впечатление, но не слишком большое, чтобы сказать, что он сделал что-то экстраординарное. Роль Барбары Стэнвик в фильме слишком мала, чтобы её оценивать. Могу сказать, что Стэнвик составила с Буайе хороший дуэт и была очаровательна и загадочна, но не более того. От роли, кстати, отказались Хеди Ламарр и Джин Тирни.
В целом, получилась интересная мистическая картина, тем более, что удивителен тот факт, что она снята в годы войны, когда такое в принципе почти не снималось. Но фильм получился интересным, и, я думаю, он мог отвлечь зрителей от войны не меньше, чем мюзиклы, часто снимаемые в тот период. Любителям мистики фильм стоит посмотреть, равно, как и почитателям творчества актёров, снимающихся в фильме.
Три новеллы о загадочном от Жюльена Дювивье. В первой речь пойдет о девушке, которая была недовольна своей внешностью и решила носить маску. В итоге - ее отношение к своей внешности изменилось. что повлияло на ее личную жизнь.
Вторая новелла рассказывает о мужчине, который получает пророчество хироманта о том, что ему придется кого-то убить. Третья новелла посвящена любовной истории. Что делать канатоходцу, если ему снится как новая возлюбленная следит за его падением с каната?
Несмотря на мистический подтекст, Дювивье продемонстрировал отменный кинематографический вкус, не разу не скатившись в сторону хоррора. За счет этого, получились мелодрамы с мистическим подтекстом.
То обстоятельство, что мистике в фильме уделяется небольшое внимание делает картину еще более неоднозначной. Все три ситуации можно объяснить свехъестественным, а можно и вполне психологическими причинами.
Дополнительный нюанс - участие в картине звезд. Шарль Бойер не только продюсировал картину, но и сыграл самую интересную в ней роль - роль канатоходца. С дуэте с ним очень гармонично смотрелась звездная в то время Барбара Стэнвик.
Ну, а роль мужчины, которому было сделано предсказание, была просто предназначена для Эдварда Дж. Робинсона. Один из самых известных румынов мирового кинематографа сыграл очень точно и безошибочно. Впереди у него была еще одна серьезнейшая роль про предсказания - 'У ночи тысяча глаз'.
В итоге:достойное кино от Жюльена Дювивье и Шарля Бойера (выступивших не только режиссером и актером, но и продюсерами фильма). Три новеллы о судьбе и роли сверхъестественного в жизни человека сняты очень стильно. Тот факт, что картина снималась в годы войны только подчеркивает затрагиваемые в картине темы - о судьбе и предопределенности всего.