Диккенсовская тема на южноафриканский мотив. Известный сюжет, точно вписанный в реалии современного Йоханнесбурга. Логически, почти никаких отступлений от оригинала: повесть о нелёгкой судьбе маленького мальчика, осиротевшего при рождении и продолжившего жизнь подкидышем у детского приюта.
Дикие нравы прошлого заменяют жестокие порядки настоящего времени. Детский труд и семейное рабство, уличная братия и разгул свободы. Всё по тексту и вдоль известной канвы. Разве что еврея заменил исполненный харизмы растаман.
Но нет, сюрприз скрывает нетипичное лицо главного героя, чьё происхождение сильно отличается от оригинального Оливера Твиста, фамилия которого, по случаю, досталась ему вместо имени.
Кино оригинальностью не блещет и больших открытий не делает, скорее наоборот, маскирует за приключенческим сюжетом суровый контекст здешнего бытия, а хорошо это или плохо - сразу и не скажешь. Кому как. Хотя, пожалуй, лучше, что маскирует, избавляя зрителя от свойственного таким рассказам депресняка.
Кино, по всем признакам, честно нарабатывало баллы середнячка по части оптимистической драматургии, имея все шансы пройти обычной вариацией классики, если бы не одна из последних сцен, когда персонажу довелось упасть с высоты нескольких этажей, чтобы быть подхваченным детским покрывалом, спасительно растянутым заботливыми людьми.
Так вот, протерев глаза, и преодолевая оторопь, я прокрутил немного назад и пустил медленно вперед: так и есть, на целом полотнище в момент падения образовались широкие разрывы материи. Она сдюжила. Но с какой высоты в реальности пришлось падать актёру, и какому риску подвергалась его жизнь - остаётся только гадать. Неужели эти ребята снимали все по-настоящему?