С паузой в два года после мировой премьеры в прокат выходит британский мультфильм «Гол!», где на фоне нетрадиционной анимации поднимаются почти шекспировские вопросы.
«Гол!» – это история Манго Моррисона – молодого крота, который вот-вот должен выйти на работу шахтером – в рудник своего отца. Но Манго не очень хочет работать в шахте: он мечтает стать профессиональным футболистом. Увы — он крот и не может играть в футбол из-за яркого света. Ему остается только смириться с подземной жизнью. Однако и здесь не все ладно. После таинственного несчастного случая шахта на грани закрытия, а коварный, одержимый золотом суперзлодей, известный как «босс», пытается запугать горожан. С помощью своих бесшабашных друзей Манго отправляется в эпическое приключение, полное острых ощущений, веселья и опасностей.
В первую очередь, «Гол!» обращает на себя внимание нетривиальной сегодня технологией Stop Motion или, проще говоря, кукольной анимацией (вроде «Побега из Курятника» 2000 г.). Это вам не насквозь компьютерный Pixar и тем более не цветасто-радужный Disney. Прорисовка фигур получилась специфической (местами по-настоящему смешной), так что видовую принадлежность главных и околоплавающих персонажей сходу определить не всегда получается (действие происходит в мире человекоподобных животных). Поэтому заслуживает отдельного плюса в карму автор диалогов, в которых аккуратно подчеркивается, какому семейству принадлежит тот или иной герой.
В портфолио творцов мульта о похождениях крота-футболиста – британской Gigglefish Animation Studios – кроме этого самого «крота» пока больше ничего не числится. На счету режиссера Тревора Харди полторы ленты, включая отчетный «Гол!» и одну 10-минутную короткометражку. Только набивающий руку профессионализм порождает основную проблему фильма. Рассчитанный визуально на младшую возрастную группу с заявленным рейтингом 6+, «Гол!» не в состоянии все время удерживать основную аудитории в оптическом прицеле смыслового посыла. Между обилием сцен, примитивно бьющих в лоб основной идеей с постера, двадцать пятым кадром закрадываются пассажи, предъявляющие завышенные требования к умственным способностям детской публики или преждевременно раскрывающие тайны бытия в духе «деда мороза не существует».
Персонажи, что в начале ленты свитой превозносят главного героя, к финальной трети расплескивают весь свой потенциал и мельчают до типичных функций, вроде «comic con», «умник» или «злющий злодей злой, потому что он злой», так что за все достижения Манго становится неловко из-за очень низкой базы сравнения.
С другой стороны, 2020-й год и так был тяжелым (и еще две недели будет). Так что не стоит дополнительно утруждать себя поисками архесмысла в анимационной ленте начинающих мультипликаторов. Лучше откинуться в кресле и просто воспринимать. А ответы на шекспировские вопросы пусть ищет молодой крот Манго.
6 из 10