К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зрелищная концовка. Крупные планы смотрящих на определенное действо собак оказываются настолько трогательными и выразительными, что уж точно возвышают этот фильм над чередой невзрачных гангстерских драм. Эти безвестные актеры оказываются настоящими мастерами своего дела - точны, безмолвны и лаконичны. А если вспомнить еще и момент с помещением человека в собачью клетку, то и вовсе самое время называть Маттео истинным гением своего дела, а фильм шедевром. Но не будем спешить с выводами. Безусловно яркому финалу противостоит весьма унылое действо. Безусловно оно должно показать лишения 'маленького' человека, но уж точно динамкой и свежестью эта часть ленты не может похвастаться.

Вообще, этот фильм отсылает зрителя сразу же к нескольким кинематографическим источникам. Прежде всего перед нами разворачивается весьма искренняя, а оттого и несколько абсурдная драма лишнего человека, которая была очень точно показана в первых работах Паоло Соррентино. Это даже новое понимание гангстерской хрестоматии Итальянской республики, которое нам предложил Дамиано Дамиани. Нет. Тут все будет пронизано безысходностью, запахом нечистот и собачьей шерстью. Будто Рэтсо Рико вернулся из виртуального мира своего 'Полуночного ковбоя'.

А ведь при всем этом мы не можем не увидеть и пожар человеческих душ, ровно как и в конкуренте по Каннскому фестивалю - 'Пылающем' Ли Чхан-Дона. Некуда бежать, ибо все это воплощает те культурные стропы, которые до сих пор сдерживают, сохраняют и при этом ранят. Чем не дискурс 'Аккатоне'? Пазолини, был правда более эффектен и изыскан в форме выражения, содержателен в суждениях.

6 из 10

04 сентября 2019 | 16:39
  • тип рецензии:

Сильная криминальная драма в продолжение «Гоморры».

Вообще, если первые 15 минут фильма не вызывают скуку — значит всё хорошо. «Догмэн» держит весь хронометраж. Есть какие-то недосказанности, но в целом — краткость сестра таланта. А у Гарроне талант, несомненно, есть.

История слабого человека в достойной его реальности. Он любит свою дочь, любит собак и ему чертовски не достает ответного взаимопонимания от общества. Уважение, которого он так хочет достичь – и абсолютное невидение ввиду своей слабости, что оно уже есть, что не нужно ничего доказывать себе и другим. Классический путь слепого неудачника, ведущий к трагедии.

Несомненным плюсом, как ни странно — является оригинальность сюжета. Вроде бы уже подобных фильмов вышло стопицот — однако история «Догмэна» совершенно непредсказуема. По ходу фильма возникает масса вариантов развития событий, но как поведет себя герой в конкретной ситуации — это каждый раз вопрос. Поэтому кино смотрится хорошо.

Если говорить объективно — то кино годное. Игра актеров — бесподобна. Антураж — выше всяких похвал. Для криминальной тематики лучше не придумать.

Финал – пустота. То, к чему неизменно ведет неверие в себя. Догмэн – это не просто грустноглазый Марчелло. Это целый образ миллионов таких же, как он. Образ людей, убивших свое достоинство.

23 февраля 2019 | 16:03
  • тип рецензии:

Это небольшое пространство - первое, что вызывает подозрения. Маленький мирок вокруг песчаной площадки, обладает всем, чтобы в нем текла полноценная жизнь. Более того, его окружают прообразы религиозных пространств.

Второе - все, что не происходит с Марчелло по началу доставляет ему удовольствие и выглядит так, словно происходит с ним впервые. Он здесь явно недавно, наслаждается всем вокруг. Да и какая разница, где Мальдивы, если ты просто хочешь испытать радость отцовства.

Третье - живучесть его друга-дебошира, который остается невредим по неясной сюжетной прихоти. Хотя происходит это только потому, что в его существовании не заинтересован никто, кроме маленького человека, взявшего на себя его же страдания и жаждущего от названного друга уважения и покаяния, как это заведено.

В-четвертых наводит на мысли беспощадный монтаж времени, как в случае с отрезком пребывания в тюрьме.

Если не относится к вышесказанному иносказательно, все может предстать сюжетной сумятицей и режиссерской неудачей, но то, что живет в мелочах, на этот раз не является Дьяволом...

Дело в том, что теплокровные не выдерживают прямой заморозки как рыбы или насекомые, содержащие в жидкостях тела природные антифризы. Спячка млекопитающих не является уместным примером, так как протекает при плюсовых температурах. А значит, как бы не хотелось нашему сопереживающему сознанию, маленькая чихуахуа, замороженная в морозилке ограбленной квартиры, не отогрета Марчелло, а воскрешена.

Это не Италия. Это маленькая модель мироустройства, отображающая представления человечества о Рае и Аде с бренным ходом бытия посередине.

Может Бог и бывает на Земле, чаще, чем принято думать, но периодические макетные испытания неотъемлемая часть любого проекта. На небольшом песчаном пятачке Ему достаточно даже самой непритязательной оболочки, чтобы в полной мере ощутить явления устроенного им мира: дружбы, предательства, боли, счастья, отцовства, религиозных предрассудков человечества.

Здесь Он поднимется в Рай к танцующим ангелам и спустится на год в преисподнюю, где будет встречен настороженно, попробует сохранить веру и выйдет как будто на следующий день, ощутив на собственной шкуре состояние несбыточной надежды на раскаяние со всей любовью созданного глупца.

О появлении жизни как следствия бесконечного одиночества Творца.

15 декабря 2018 | 02:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: