К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Героиня приходит в себя в медицинской капсуле. Вся ее связь с внешним миром - говорящий компьютер МИЛО, который отказывается открывать капсулу без пароля и ничего толком не сообщает. Связь с теми, до кого удается дозвониться, постоянно пропадает. А сама героиня не помнит даже своего имени. При этом уровень кислорода в капсуле падает...

Да, вы все правильно поняли: полтора часа с небольшим нам показывают только главную героиню в тесном пространстве медкапсулы. Она пытается связаться с кем-то, узнать что-то о себе, впадает в панику, ловит флэшбэки о совместной жизни с мужем, имени которого не помнит. Голоса на другом конце провода явно врут, воздух кончается, женщина пытается понять, что происходит. Вот и весь сюжет. Блестящая игра Мелани Лоран вытягивает все, и наблюдать за ее попытками разобраться в ситуации действительно интересно. Даже когда героиня ведет себя нелогично. ее можно понять: когда твоей жизни что-то угрожает, сохранить рассудок до конца сложно. Психологизм отработан на все сто.

К визуалу придираться было бы нечестно: много ли нафантазируешь с интерьером медкапсулы? Но все эти пульты, тревожно-красная подсветка, интерфейс МИЛО, неспроста похожий на портал в другой мир, выглядят просто великолепно. А вот те самые флэшбэки с мужем получились скучно - какие-то отдельные стоковые кадры, которые в общий стиль никак не вписываются. Понятно, что так и было задумано, но получилось просто скучно. Хорошо, что их немного.

Нельзя игнорировать и дату выхода фильма. Ковидный 2021 год, конечно, был уже не таким тяжелым, как предыдущий, но вирус все еще пугал, и для многих его пришествие стало связано с изоляцией в лучшем случае у себя дома. Тогда все мы испытали почти то же, что и героиня 'Кислорода'.

Впрочем, 'Кислород' хорош и без актуальных подтекстов - они устаревают, а качество остается. Крепкий и непредсказуемый герметический триллер крут сам по себе.

8 из 10

28 июля 2023 | 13:31
  • тип рецензии:

Фильм «Кислород» («Oxygen») 2021 год французский научно-фантастический триллер режиссера Александра Ажа.

Достаточно атмосферный триллер с элементами хоррора, но пугать вас никто не будет, сама атмосфера фильма хорошо с этим справилась. А ваша фантазия будет дополнять самые страшные эпизоды фильма.

Главная героиня по имени Элизабет делает первый вдох после долгого криосна в узком и замкнутом пространство, очень напоминающее криогенную капсулу, а все её тело покрыто нано-тканью. После пробуждения, пытаясь понять, что происходит она изучает окружающее её пространство, начав постепенно разбираться в приборной панели.

Со временем к ней приходит понимание, что она находится в многофункциональной биокапсуле с встроенным искусственным интеллектом, который впоследствии помогает понять кто она. Но это еще не все проблемы, окружающие Элизабет, оказывается, что запас кислорода строго ограничен и за короткое время ей придется узнать всю правду о себе, перед очередным запланированным криосном.

В дальнейшем сюжет фильма раскрывает истинную причину нахождения Элизабет в криокапсуле, а ИИ помогает ей докопаться до правды. И мы, зрители, искренне сопереживаем ей, потому что не каждый хотел бы оказаться на её месте.

По мере развития сюжета меняется и жанр фильма. В начале фильма – это научная фантастика, ближе к середине – это survival-хоррор из-за страха ощущения клаустрофобии. А моменты флешбека – чистая мелодрама. Благодаря хорошо написанному сценарию история Элизабет выглядит достаточно органично, а переходы между жанрами мягкие, не заметные для зрителя, что показывает целостность фильма.

Мелани Лоран стала знаменита, благодаря яркой роли Шошанны Дрейфус в фильме «Бесславные ублюдки» (К. Тарантино). Перед актрисой Мелани Лоран, исполняющей главную роль, стояла сложная актерская задача она, практически, должна была вести весь фильм. Она с успехом справилась с этими задачами в этих двух фильмах.

От режиссера Александра Ажа, после фильмов – детектива «Девятой жизни Луи Дракса» и фантазийной драмы «Рога», не особо ждёшь хороших работ, но фильм «Кислород» — это совсем другое дело, удачно срежиссированный и продуманный проект. Ему удалось рассказать удивительную и страшную историю о человеке, оказавшемся в замкнутом пространстве, не ведая о том.

Данный фильм не хватает с неба звезд, но достаточно качественный. А футуристический сеттинг идеально дополняет ощущения одиночества человека в криокапсуле.

03 июня 2023 | 22:17
  • тип рецензии:

Женщина просыпается запертой в криогенной камере. Камера эта, правда, весьма просторная, а к телу подключены иглы и трубки. Запаса кислорода хватит на некоторое время, далее наступит асфиксия и смерть.

Разобраться, кто она, как там оказалась и каким образом выбраться наружу – собственно, из этого и состоит весь фильм. Интересно смотреть будет только тем, кто в своё время не увлекался всякими «Нэнси Дрю», кто фигово догадывается о происходящем. Во-первых, с женщиной беседует Искусственный Интеллект, что как-бы уже намекает.

А во-вторых, понимая, что всё это разгадывается довольно легко, создатели фильма прибегают к «грязному» приёму: в попытке обмануть зрителя страдает логика и, как следствие, реалистичность всего происходящего. Речь о тех входящих и исходящих вызовах, которые женщина совершала и принимала. Собственно, в голове вырисовывались только два возможных сценария, объяснения происходящего.

Пока она не узнала своё настоящее имя, подопытную зовут Омикрон. И тут прямая отсылочка к новому штамму коронавируса, которым «кошмарили» и пугали население планеты год назад. А фильм то, как раз, 2021 года. Ну, Омикрон, так Омикрон.

Это фильм про коронавирус, про эпидемию? И да, и нет. Многих тем вскользь коснулись, но если вы думаете, что действие фильма переместится куда-то ещё и будет хоть какой-то драйв, то фильм не про это. Будучи погребённой заживо, понять как выбраться и спастись, если, конечно, это возможно – вот про что фильм.

Если не пытаться разгадать, то концовка весьма интересная, эффектная. В целом, фильм заслуживает просмотра, на один раз, но только заядлым любителям фантастики.

6 из 10

20 октября 2022 | 13:04
  • тип рецензии:

Представьте, что Вас закопали заживо в анабиотической капсуле... С каждым Вашим вдохом смерть все ближе и ближе...

И уже стало страшно.

Про это и фильм 'Кислород', где главной героине надо выбраться из такой же нетривиальной заварушки. А масло в огонь подливает еще то, что память куда-то пропала...

Структуру сюжета можно сравнить с некой бездной у которой есть дно. С каждой минутой Вы будете погружаться в глубь, пока не достигните дна (финала). И вовремя этого погружения заснуть не получиться!

И, если говорить уже в общем, то достаточно не плохой фильм в своем жанре. Реально держит в напряжение до самого финала, а интрига не позволяет отвести взгляд от происходящего даже на минуту.

Финал удивил… Своей бредовостью, но даже он почему-то реально неожиданный, как и все в этом в фильме. Многие предсказуемые вещи на первый взгляд, не предсказуемы именно в этом фильме. За это большой респект и уважуха авторам.

Смотреть можно смело. Актерская игра на высшем уровне. Достаточно хорошая операторская работа в замкнутом пространстве, хотя где-то она уступает «Погребенному заживо» на мой взгляд. Саундтрек тоже не подвел. Звучит все как надо и где нужно.

И по итогу, у нас получается хороший фильм на вечер, который сможет Вас окунуть в холодном душе саспенса не выходя за пространство одной комнаты (капсулы).

16 декабря 2021 | 22:19
  • тип рецензии:

Фильм, который пробудил во мне эмоции и чувства, после которого я просто не могу молчать. Я давно не видел настолько качественной, продуманной картины. Целостной и не отвлекающей внимание всякими сценарными глупостями и огрехами. Оставляющей после себя послевкусие, желание посидеть с закрытыми глазами, наслаждаясь полученным опытом, свежими мыслями, приходящими к тебе в голову... Нет, если придираться, то несостыковки найти можно, спору нет. Но придираться желания не возникает, от слова совсем.

Фильм, начавшийся как интеллектуальное противостояние человека и искусственного интеллекта, постепенно набирает обороты, и перед зрителем ставятся все более и более глобальные проблемы. Ты симпатизируешь и сочувствуешь главной героине, и не можешь оторваться от просмотра ни на секунду.

Девушка приходит в себя в замкнутой капсуле. Она не помнит, кто она и почему здесь оказалась. В результате какого-то происшествия в капсуле скоро закончится кислород, о чем ей любезно сообщает компьютер. Открыть капсулу нельзя (или можно?), компьютер, хоть и обладает продвинутым интеллектом, может ответить лишь на прямые вопросы, и чтобы спастись, героине приходится хорошенько думать над своими вопросами и просьбами. Да и каждый новый ответ порождает новые вопросы. Она больна - или здорова? Почему ИИ так странно ее называет? Где она? Что вообще происходит?

Это кино - разновидность театра одного актера. Остальные люди появляются на короткое время во вспышках воспоминаний, и особо не отвлекают. Здесь нет никаких взрывов, нападений монстров и прочих подобных вещей. Это очень вкусная, и интеллектуальная, и эмоциональная, чистая научная фантастика.

Знаете, посмотрев этот фильм, я внезапно понял, почему вообще я так люблю фантастику. Казалось бы, совершенно несерьезное увлечение - вполне себе взрослый человек смотрит (или читает) про какие-то выдумки, небылицы, про несуществующих созданий и еще неизобретенные предметы техники. Вместо этого лучше бы занимался сугубо практическими делами - научился бы чему новому, денег бы побольше придумал как зарабатывать, сына бы родил, дерево посадил... Да хоть посуду бы помыл вместо просмотра всякой ерунды, в конце концов, все больше пользы! Так ведь?!

Ан нет, не так. Все это, безусловно, важно и нужно. Но жизнь в одних только 'разумных' рамках, без полета фантазии, быстро выматывает человека, превращает его в раба своего собственного разума, постепенно забывающего о том, как выходить за эти самые рамки. Такая жизнь, подчиненная 'здравому смыслу', как ни странно, начинает давить на человека, он начинает чувствовать смутное беспокойство, и в конце концов понимает, что в его жизни все меньше и меньше смысла. Какая ирония! И человек этот потихоньку закостеневает, становится ригидным, негибким, признающим только один способ жить, только один путь, только одно мнение, и забывает, что другие пути вообще бывают, что бывают другие мысли. Что есть 'что-то еще'!

А фантастика помогает это вспомнить! Она дает встряску, она торжественно показывает, что есть еще многое в этом мире, что и не снилось нам. И потускневший, привычный нам мир снова расцветает, он снова становится чудным и чудесным, ты смотришь на него новыми глазами и по-новому воспринимаешь. Это как открыть в душной комнате окно, и, вдыхая свежий воздух, вспомнить, как же это великолепно и чудесно - дышать полной грудью, дышать свежим воздухом. Вспомнить, что мир не ограничивается этой маленькой комнатой (и никогда не ограничивался), что перед тобой весь мир, и все хорошо!

Желаю Вам приятного просмотра и большое спасибо создателям за эту чудесную картину!

14 августа 2021 | 21:39
  • тип рецензии:

Женщина приходит в себя в криогенной камере и понимает, что не может вспомнить ни кто она такая, ни как здесь оказалась. Единственное, что может ей помочь — виртуальный помощник МИЛО, но он отказывается выполнять некоторые команды без пароля. А уровень кислорода тем временем неумолимо падает.

Личный цифровой помощник Мило, 35% - остаток кислорода в камере усыпанной датчиками и проводами, воспоминания о больнице, и о мужчине, которого она никак не может вспомнить. В дальнейшем Элизабет узнаёт о себе, своей прошлой жизни и об окружающих - страшную тайну.

«Кислород» (англ. Oxygen) — научно-фантастический фильм режиссёра Александра Ажа с Мелани Лоран в главной роли - у которой прекрасный и сложный образ. И финал здесь мог быть каким угодно и со множеством продолжений. Но сам финал в итоге шокирует и изумляет. Перед нами сверхдинамичный, клаустрофобный, психологический триллер о 'памяти прошлого' и попытках 'ориентации' в пространстве в поисках важных ответов.

03 августа 2021 | 09:54
  • тип рецензии:

Настолько беспроигрышный сюжет всегда имеет подводные камни о которые спотыкались далеко не самые плохие режиссеры и сценаристы.

Со времен Эдгара По тема замкнутого пространства в произведениях класса Ужасы, полностью раскрыта. Характерность процесса, клаустрофобия, безысходность, ограниченность пространства и времени никуда не девается, создание напряжения достаточно примитивная задача, от отсутствия событий не нужны крутые декорации и большой бюджет, а хороший актер вытянет некоторые слабые места.

Казалось бы - как тут можно облажаться. Ведь еще Кубрик говорил, что не имея темы может держать зрителя в напряжении минут 40 чисто визуальными эффектами.

Но вот в этой кажущейся простоте и кроется та самая убийственная для творчества причина провала. Легкость эта - кажущаяся.

А на деле для таких фильмов очень важна логичность фактов, динамика процесса, и самое главное, чтобы зритель не догадался о происходящем раньше главного героя.

И вот тут нашего сценариста и поджидал тот самый феерический провал. Отсутствие динамики сюжета оказалось обусловлено тем, что любой факт в фильме по сюжету сразу выдает концовку. Поэтому факты выдают ассиметрично и аритмично, что вынуждает вставлять французские паузы с пиано на экране раз за разом вызывая зевоту.

Сами же флешбеки с пианино и прочим реально нужны ну максимум раза два по сюжету.

Та же проблема с логикой, достаточно один раз сболтнуть фразу про невозможность открытия капсулы в связи с незаконченной процедурой, которая закончится через 7 минут, вызывает через 10-15 минут времени главной героини логичный вопрос, а какого собственно? Она не знает где и как и что происходит за 10 минут забыла о том, что через 7 минут ей можно открыть крышку? Проблема в том, что про это забыл сценарист, поэтому открыть опять нельзя. Но это и есть проблема.

Причем я тут намеренно не касаюсь технических аспектов сюжета, так как в классике 'запертого в гробу' тела это не важно. Хотя такой лажи тут полно.

Ну и никакая актриса не сможет вытянуть фильм, где через 30 минут зритель уже в принципе понимает, что там происходит, а через 40 понимает, кто такая главная героиня. А та в этот момент все еще корчит рожи и тупит. В такой ситуации ей не сопереживать, ее придушить хочется.

В общем на фоне всех этих факторов фильм оказывается жутко затянутым, сопливым, но и концовка в худших традициях плохого кино.

04 июня 2021 | 22:30
  • тип рецензии:

Говоря о французском режиссере Александре Ажа, первым делом вспоминается его фильм 'Кровавая жатва' - кровавые ужасы с психологическим подтекстом и, на мой взгляд, пока лучшая его работа. Позже он снимает 'У холмов есть глаза', 'Зеркала' и пару зоохорроров 'Пираньи 3D' и 'Капкан'. Есть и другие фильмы в его коллекции, но те либо я не смотрел, либо они мне не очень нравятся. Перед просмотром 'Кислород' я не знал ничего о проекте, кроме того, что снимает его этот режиссер. Честно сказать, ждал что-то в духе вышесказанных фильмов, но то, что я увидел оказалось больше моих ожиданий.

Женщина просыпается в криокамере и практически ничего не может вспомнить. Обрывки памяти наталкиваю на воспоминания, но они практически не проливают свет на вопросы 'кто она?' и 'что она здесь делает?'. Что с точностью она понимает, так это о необходимости срочно выбраться из камеры пока не закончился кислород, поскольку становится его все меньше и меньше. Единственным другом в этом 'гробу' оказывается Мило - виртуальный помощник.

С самого начала фильм создает достаточно тревожную обстановку и загадочность обстоятельства. По ходу развития сюжета, зритель вместе с главной героиней пытается понять причины заточения ее здесь и непременно узнать, что находится за пределами криогенной камеры. Авторы дают несколько подсказок, но ситуация еще больше обрастает вопросами и предположениями. Для насмотренного зрителя, думается, некоторые сюжетные повороты окажутся вполне себе ожидаемыми, но режиссер идет дальше, а фильм приобретает другую жанровую окраску и приятно удивляет.

Актерская игра практически полностью построена на единственной здесь роли, которую исполнила Мелани Лоран. Французская актриса вполне убедительно справилась со своей задачей и передала необходимые эмоции.

На мой взгляд, довольно непросто работать в очень маленьком пространстве не только с актером, но и с камерой. Но и здесь режиссер показывает хороший уровень исполнения. Технически снято интересно, камера в движении и показывает все самое необходимое под определенным ракурсом и освещением. Музыкальное сопровождение только лишь дополняет то, что происходит на экране и вызывает то ощущение безвыходности, то надежду на благополучный исход.

Последние минуты фильма, лично мне, не очень понравились. А. Ажа выезжает в намеренной масштабности и сантиментах, как мне показалось. Это можно проследить и в ряде других его работ.

'Кислород' может со смелостью занять лидирующую позицию в списке фильмов А.Ажа и вообще в ряде фильмов, где действие происходит в замкнутом пространстве. Кино увлекает и впечатляет, не дает перевести дыхание и постоянно удерживает внимание зрителя.

04 июня 2021 | 01:12
  • тип рецензии:

Ну, что, друзья мои, вот и дожили мы до очередного НФ-триллера, несомненно достойного для просмотра широкой аудиторией публики! И не просто триллера, а местами рвущей душу драмы, заставляющей задуматься над важными аспектами человеческого бытия. Возможно это не шедевр, но картина безусловно заслуживает очень высокой оценки. Крепкий сценарий, великолепная режиссура, замечательная игра актрисы, а также будоражащая сознание и пронзающая до глубины души музыка, создали для меня удивительный аттракцион, порождающий бурю эмоций. А самое главное, всё, за исключением отдельных кратких эпизодов, базируется на живой игре в кадре всего одного человека, который тесно связан лишь с закадровыми голосами персонажей, отсутствующих на экране. Перед создателями стояла очень непростая задача, с которой они справились поистине блестяще.

Сюжет, конечно, не уникален до тончайших линий, но всё-таки достаточно самобытен и оставляет интригу до самого конца. Наблюдать за развитием сюжета мне было интересно с самого начала, и чем дальше развивались события, тем больше меня завораживало и окутывало моё сознание происходящее на экране. Наверно прав будет тот, кто скажет, что в этом кино использовали хорошо известные многим штампы и методы воздействия на зрителя. И, конечно, как и в очень многих, в том числе замечательных картинах, нашлось место и благоглупостям. Ну и пусть! Под общим впечатлением от увиденного, я лично, оставил их за пределами переживаний. Всё это настолько ничтожно по сравнению с тем безумно сильным посылом, который пленил мои разум и чувства, что обращать внимание на подобные недостатки я был не в силах. Признаюсь, что время от времени, меня не покидало ощущение чего-то уже до боли знакомого, некое дежавю. В памяти всплывали смутные образы из ранее просмотренных картин, таких как Мой создатель (2020), Пассажиры (2016), местами Интерстеллар, а где-то и Космическая одиссея 2001 года. Но разве это плохо? Я не ощущал себя обманутым зрителем, которого решили подкупить ярким и эффектным набором из ранее известных работ. Скорее наоборот: то что я испытал при просмотре этого фильма было волшебным образом усилено более ранними переживаниями и лишь добавило картине смысла. Кроме того, я всегда ценил и высоко ценю и сейчас те фильмы, которые не просто преподносят нам некое повествование и вызывают массу эмоций, но и заставляют меня задуматься о чём-то возвышенном или, пусть приземлённом и на первый взгляд обыденном, но безусловно очень важном для каждого человека, будь то вера, поиск истины, попытка осознания цели нашего существования, понимания кто мы есть в этом мире, или что же такое любовь. И с этой точки зрения, данная работа заслуживает особого внимания у думающего и способного открыть своё сердце и почувствовать посыл автора зрителя…

О вкусах, как говорится, не спорят. Но если вы любите научную фантастику, вам не чужда человеческая драма, вы устали от дешёвого ширпотреба, заполнившего наше телевидение, и хотите окунуться в удивительный и ещё не познанный мир, то это кино для вас. Не будьте равнодушными слепцами. Помните: в кино лишь «зрячий» увидит…

9 из 10

02 июня 2021 | 00:15
  • тип рецензии:

Не один лишь Квентин Тарантино знает, что такое изощренная жестокость и как ей нужно оперировать, чтобы удерживать зрительскую аудиторию от первой до последний минуты у экранов. В заданной области немалых успехов добились также и иные постановщики, среди которых в особой степени хочется выделить французского творца Александра Ажа, который сумел выстроить довольно успешную карьеру в Голливуде. Сделав себе громкое имя благодаря хоррор-триллеру 'Кровавая жатва', Ажа обратил на себя внимание влиятельных студийные продюсеров, которые задумали реинкарнацию подзабытого хоррора Уэса Крейвена 'У холмов есть глаза'. Естественно, что от шанса переосмыслить классику Ажа решил не отказываться, и его версия жестокого слэшера по мнению многочисленных критиков оказалась не хуже, чем оригинал, а это уже само по себе огромное художественное достижение, обеспечившее своему творцу дальнейшие карьерные успехи. Обратившись к мистике в 'Зеркалах', также не лишенных особо натуралистичных, пугающих сцен, Ажа доказал, что он способен мастерски оперировать кошмарами в самых разных творческих направлениях. Впоследствии режиссер уже сумел удивить самого Тарантино, посчитавшего 'Капкан' фактически лучшим фильмом 2019 года. И это стало еще одним доказательством таланта французского постановщика, который пускай и допускает определенные промахи, но старается не стоять на месте и расширять пределы своего творчества. Очередным художественным вызовом для Ажа стала лента 'Кислород', поставленная по сценарию Кристи Ле Блан. Однако несмотря на очень непростую концепцию, Ажа сумел с достоинством выйти из этого эксперимента, порадовав свою аудиторию крепкой историей, которую определенно стоит досмотреть до самого конца даже ввиду отсутствия привычной для режиссера жестокости, которая на этот раз сведена к минимальным пределам.

Итак, сюжет фильма разворачивается в криогенной камере, в которую каким-то дивом попала наша главная героиня (Мелани Лоран). Толком не понимая, кто она такая и каким образом она очутилась в своей ловушке, девушка пытается вспомнить хотя бы что-то, однако все ее попытки до поры, до времени терпят крах. Единственным же существом, с которым она может поддерживать хоть какую-то беседу, оказывается искусственный интеллект М. И. Л. О. (оригинальная озвучка Матье Альмарика). Однако несколько циничная, ироничная программа вовсе не спешит раскрывать для девушки весь расклад сложившейся ситуации, и во многом ей самой необходимо прийти к правильным выводам, чтобы получить шанс справиться с ситуацией и возможно даже выбраться на свободу. Но самая большая проблема в том, что запасы кислорода постоянно таят, а это говорит о том, что Омикрону 267, а именно так называет героиню М. И. Л. О., необходимо как можно скорее аккумулировать свои мозговые запасы, чтобы справиться с амнезией и выжить. Шаг за шагом понимание происходящего к девушке постепенно возвращается, но она прекрасно понимает, что ответы, которые ей откроются, могут принести отнюдь не только лишь спасение, но и немалый шок. Но со своими страхами рано или поздно необходимо встретиться каждому, ведь неведение и постепенное приближение смерти гораздо хуже, нежели медленное угасание в тревожной, пугающей неизвестности.

Существует немало фильмов про замкнутые пространства и невозможности героев из них выбраться. Однако лишь немногие из них прошли проверку временем и смогли задержаться в зрительской памяти. Навскидку к такого рода запоминающимся проектам можно отнести 'Погребенного заживо', '127 часов' и отчасти самую первую 'Пилу'. И несказанно радует то, что теперь подобный список пополнился также и 'Кислородом', который максимально сузил границы действия, но от этого фильм не стало менее увлекательно смотреть. В какой-то мере подготовкой к съемкам 'Кислорода' стала для Александра Ажа работа над 'Капканом', где практически все действие заключалось в затопленном подвале дома, а среди главных героев были лишь отец, дочь и собака. Но теперь ставки для Ажа стали куда более высокими, так как из инструментов, удерживающих зрителя на просмотре, оказалась лишь одна Мелани Лоран, а также декорация криогенной камеры, в которую включили всевозможные садистские приспособление, заставляющие как главную героиню, так и нас с вами постоянно нервничать и переживать за исход дальнейших событий. Режиссер мастерски рассказывает свою историю, умудряется представить нам немало удивительных, неожиданных откровений в совершенно замкнутом пространстве и даже ближе к финалу, когда казалось бы, что уже дальше двигать сюжет просто невозможно, он готовит для нас еще одну неожиданность. Может быть кому-то она покажется несколько разочаровывающей или горькой, и тем не менее именно она наделяет происходящее в фильме смыслом и заставляет задуматься о самых разных вещах, включая таинства наших собственных воспоминаний, ведь без памяти мы по сути никто и звать нас никак.

Большой удачей для Александра Ажа стало то, что заглавную роль согласилась исполнить Мелани Лоран, одна из самых интересных европейских актрис своего поколения, которая очень грамотно и рассудительно выбирает проекты для съемок. В роли Омикрона 267 Лоран по максимуму вовлечена в процесс, собрана и старается за кратчайшие сроки справиться со своей задачей и наконец-то понять, кто же она такая, и что происходит вокруг. Лоран умело держит на себе зрительское внимание, а Ажа на пару с оператором пытаются раскрыть ее со всех возможных визуальных и драматических сторон, дабы старания актрисы точно не прошли даром. Периодически героине Лоран удается хотя бы мысленно сбежать из оков криогенной камеры, что также дарит ей возможность показать свой драматический потенциал со всеми вытекающими обстоятельствами, и хотя это несколько нарушает общую герметичность истории, какой-то прям особенной проблемой данное обстоятельство для зрителей не становится. Что же касается технической составляющей фильма, то она пускай довольно скромна, но при этом исполнена на выочайшем уровне. Режиссер не брезгует определенными спецэффектами, но графика не режет глаз и используется преимущественно для того, чтобы повысить напряжение, а не только лишь для того, чтобы разукрасить фильм графикой, которая особо никому не нужна. Также свою роль в раскрытии повествования сыграли как актеры оригинальной озвучки, так и дубляжа. Профессиональная работа украсила собой историю и поставила акценты на важных сюжетных аспектах, которые позволяют сложить единое общее мнение о проекте в целом.

В итоге хочу сказать, что 'Кислород' вышел весьма интригующей картиной, которая раскрывает Александра Ажа в качестве постановщика, который умело оперирует не только жестокостью, но и более рассудительными, напряженными, драматичными моментами. Так что фильм определенно заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.

8 из 10

25 мая 2021 | 16:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: