К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На самом деле, задача у Майка Флэнагана была поставлена амбициознейшая - 'примирить' литературный оригинал Стивена Кинга и его сиквел с гениальной, но ненавидимой Стивеном Кингом вольной экранизацией Стенли Кубрика. И ведь никто не скажет, что эта задача не выполнена!

Фильм получился, он сохранил жанр слоубёрн-постхоррора, он органично совместил и продолжил сюжеты 'Сияний' Кинга и Кубрика и вывел их к сюжету 'Доктора Сна', поместив новый роман в гнетущую атмосферу, созданную по образу и подобию той, которую создал в своё время Кубрик.

Да, этот фильм не идеален - кстати, очень обидно за блэквошинг Абры Стоун, по книге светловолосой белой девочки с голубыми глазами. Но, похоже, без замены белых персонажей чёрными в Голливуде теперь вообще ничего не снимешь. Впрочем, в фильме этот момент удалось кое-как обыграть и ввести в контекст. На фоне расхождений, которые определяет связь с фильмом Кубрика, это искажение незначительное. Просто образ Абры очень уж ярко представлялся во время чтения.

Расхождений с романом Кинга в 'Докторе Сне' Флэнагана меньше, чем в 'Сиянии' Кубрика. Большинство из них связано именно с сиквелизацией кубриковской версии сюжета. Но есть детали помельче, хотя они тоже немаловажны. Вот некоторые из них, наиболее яркие:

Мерзкую беззубую пасть Роуз-в-Шляпе с одним единственным клыком в видении Абры решили не показывать.

Родственную линию между Дэном и Аброй убрали.

Цилиндр Роуз в фильме - просто шляпа, хотя по книге это мистический артефакт, присутствовавший во многих видениях Дэна и Абры.

Почти полностью выведена из сюжета линия бабушки Абры.

Финал, соответственно, тоже изменён, он жёстче, чем в романе.

В целом вся экранизация также несколько более кровавая, чем роман, в сюжет введены убийства, которые совершает Узел Верных и которые не относятся к основной линии повествования и не присутствуют в романе. Впрочем, фильм от этой жестокости только выигрывает в хоррорной жанровой нише.

Здесь выведу предварительный итог: фильм получился удачный, насколько может быть удачным кино, набравшееся нахальства продолжить шедевр Кубрика. И да, это не Кубрик, даже близко. Это оммаж фильму Кубрику, сделанный с большой любовью, с воспроизведением деталей, с подбором актёров, похоже дублирующих актёров из фильма Кубрика.

Самые длительные овации заслужил Генри Джексон Томас, известный всем по своей детской роли мальчика Эллиота в 'И-Ти Инопланетянин' Стивена Спилберга - ему в 'Докторе Сне' довелось воплотить легендарного Джека Николсона в его знаковой роли отца Дэнни - Джека Торранса. И ведь справился! Как и в оригинале 'Кубрика', появление Джека Торранса нагнетает напряжение, и там, и тут Джек - это человек, чьё тяжёлое присутствие трудно переносить. Ничего общего с книгами Стивена Кинга - это чистый Кубрик, чистый Николсон.

Чуть менее аутентично выглядит Александра Эссоу в роли Вэнди Торранс - в ней нет нервной истончённости Шелли Дюваль, к тому же Александра внешне гораздо красивее Шелли, что в данном случае минус.

Карл Ламбли роскошно 'продолжил' роль Дика Холлорана, очень похоже продублировав Скэтмена Крозерса из фильма Кубрика.

Опять же, портретен и Майкл Монкс в роли Дэлберта Грейди, сыгранного в 'Сиянии' завсегдатаем фильмов Стэнли Кубрика Филип Стоун.

Ребекка Фергюсон в роли Роуз-в-Шляпе великолепна.

Прекрасен и индеец Зан Макларнон в роли Папаши Ворона. Неожиданно хорошо выглядит твинпиксовский Великан Карел Стрёйкен в роли Дедули Флика. И вообще Узел Верных порадовал - ну, может, разве что, он слишком богемно и заметно выглядит в фильме, Верные похожи на уэльских 'речных цыган', в то время, как в романе Верные выглядят как самые обычные американцы среднего достатка. Но, это кино, а у кино другие законы визуализации.

Юэн Макгрегор сыграл отличного Дэна, именно таким он и представляется во время чтения.

Музыка из оригинала Кубрика, операторские приёмы, отсылающие к оригиналу Кубрика, в частности великолепный пролёт над островом на подходе к 'Оверлуку' - всё это вызвало ностальгический восторг и даже, пару раз, слёзы в глазах.

Буквализм 'сундуков' и дальнейшее развитие событий в 'Оверлуке', ремейкизация знаменитой сцены на лестнице из 'Сияния', бал призраков - превосходный примиряющий микс между Кингом и Кубриком, тут просто десять баллов из десяти за изобретательность сценариста и режиссёра Майка Флэнегана.

В общем и целом, фильм мне понравился. Это была сложная задача, потребовавшая сложной работы, и результат откровенно порадовал. Придираться есть к чему - но я не стал.

25 сентября 2023 | 04:52
  • тип рецензии:

За исключением цикла «Тёмная Башня», Стивен Кинг, как правило, не пишет прямые продолжения своих книг. В основном действие происходит в общей вселенной, упоминаются события предыдущих романов. И тут вдруг натурально сиквел. Режиссёр ожидаемо взял за основу фильм Кубрика – неканоничный, нелюбимый Кингом, но культовый.

Итак, Дэнни Торранс закглушает Сияние алкоголем уже много лет. Мы видим, как он крадёт последние деньги у своей разовой любовницы – матери-одиночки с маленьким ребёнком. Это символичный, переломный момент – Дэнни понял что достиг дна и так больше жить нельзя. Но, позвольте, Эван (вы тоже пропустили момент когда его стали называть Юэн?) Макгрегор вообще не похож на того, кто бухает не первый год. Скорее просто не выспался и пропустил визит в барбершоп. Позже Дэнни вступает в общество анонимных алкоголиков и получает значок за 5 месяцев трезвости. И в нём не видно вообще никаких изменений! Человек как бы начал новую жизнь, но на нём это абсолютно никак не отразилось. Можно, конечно, сказать, что это деталь, не имеющая отношения к сюжету, а потому не имеет смысла «загоняться». Но в фильме полно таких деталей!

Другие люди с «Сиянием» (проще говоря, экстрасенсы) сбились в команду, называя себя «Истинный Узел». Они охотятся на «сияющих» детей и мучают их до смерти. В агонии дети выделяют «пар», который члены Узла собирают в термосы и позже поглощают. Пар ещё живого человека может навредить. Так как Дэнни свои способности годами глушил, его не заметили. Вторым главным героем является девочка-мулатка Абра (в книге она белая, блондинка). В раннем детстве она напугала родителей своими способностями, которые с тех пор скрывает. Когда «истинный узел» убивает мальчика-бейсболиста (к слову, на матче его игру комментировал исполнитель роли Дэнни в фильме 1980 года), Абра это чувствует и кричит, её крик слышат и глава Узла, и Дэнни.

Возвращаемся к вопросу о деталях. На термосах с паром висят брелки и прочие личные вещи убитых детей. Роуз-в-Шляпе, глава Узла, носит множество фенечек – явно трофеев. На тумбочке у кровати Абры стоит фигурка Эмеральд – отрицательного персонажа мультсериала «RWBY». Эмеральд смуглая и обладает способностями, похожими на «Сияние» Абры. В противостоянии с Роуз девочка явно наслаждается, причиняя боль злодейке. То есть! Ученик Макгрегора падает на Тёмную сторону, и где же я такое видел… А вот какими-нибудь явными изменениями внятно обозначить перемены, наступившие в новой, трезвой жизни Дэнни – это зачем, это ненужные детали.

Вопросы вызывает и персонаж Клиффа Кёртиса. В книге Дэнни «подсветил», втираясь к нему в доверие, плюс неоднократно упоминалась «чуйка на людей» у этого персонажа, и в целом доверие к Дэнни было объяснимо. В фильме же как-то странно, что герой Кёртиса не вызвал копов, когда друг заставил его рвануть в другой штат и на пустыре выкопал детский труп.

Основной упор явно делался на кульминацию. Да, декорации «Оверлука» тщательно воссозданы, это было бы впечатляюще. Если б годом раньше не вышел «Первому игроку приготовиться».

22 мая 2023 | 18:28
  • тип рецензии:

С первых минут фильма зрителю объясняется вся подноготная, описанная ещё Иммануилом Кантом, про некие тёмные сущности, которые жрут энергетику людей, излучающих сияющую энергию, даже приводится сравнение с батарейкой (тут можно вспомнить «Матрицу»). Затем говорится про педофила, который подстерегает маленьких девочек, причём это никак не связано с основным сюжетом, но тема педофилии была озвучена. Зачем? А затем, чтобы обозначить очередные скрытые смыслы, зашифрованные в фильме. Пиццагейт?

Фильм про тёмные сущности, который можно было сделать мрачным и зубастым, пригладили, причесали, подмарафетили, превратив в сказочку с американским аналогом Лисы Алисы и Кота Базилио для зрителей, которые не смотрели советскую сказку.

И вот оно, что не решались показать в других фильмах: сатанинские жертвоприношения детей. Правда, закоммуфлированные под мистику. Уж не знаю, благодарить за это Стивена Кинга или ругать. Но он это показал. В США до сих пор без вести пропадает рекордное количество детей. И это реальная проблема американского общества.

С одной стороны рука не поворачивается окрасить рецензию в красный цвет, поскольку фильм вполне смотрибелен и качественно снят. С другой стороны, и в зелёный цвет тут окрашивать не за что – могли бы и лучше, масштабнее, интереснее.

Держит ли зрителя в напряжении? Немного. В основном за счёт музыки – сильной составляющей фильма. Сюжет же простоват и скучноват. Поступки? Откровенная тупость героев, приводящая к трагическим последствиям. Неторопливость повествования… этому кино очень подходит. Фильм очень длинный, длится два с половиной часа. Ну и, конечно, ностальгирование над культовой первой частью 1980 года, чему посвящена вся концовка фильма. Мой любимый момент – когда входят в отель, зимней ночью, повсюду лежит пушистый снег. Это напомнило один из моих снов, приснившийся много лет назад, с похожим строением и погодой. Грустным этот фильм я бы не назвал, мрачным тоже. Но атмосферный. Пожалуй, чуть лучше «Астрала», но не более того.

5 из 10

07 января 2023 | 22:57
  • тип рецензии:

Получилось ли переплюнуть Стэнли Кубрика? Это нонсенс, конечно же. Но всё-таки надо признать, что «Доктор Сон» получился намного удачнее, чем сиквелы других классических фильмов и в частности сиквела «Космической Одиссеи» того же Кубрика. «Доктор Сон» – это более прямолинейное кино, которое не задаёт вопросы, а отвечает на них. И кому-то такой подход понравится даже больше, чем в «Сиянии».

Продолжить события первой части было очень затруднительно как раз ввиду тайны, на которой всё закончилось. Майкл Флэнаган выбрал путь борьбы, благодаря которому его фильм чем-то напоминает «Звёздные войны», тем более что и в главной роли тут снимается Юэн Макгрегор – исполнитель Оби-Вана в космической саге. «Доктора» можно раскритиковать за присутствие красочных, но бессмысленных отсылок на оригинальный фильм, но в то же время он сильно отличается от него как стилистически, так и в сценарии. Убийств здесь намного больше, как и отрицательных персонажей. В качестве ещё одного персонажа, который способен сиять, выступает девочка Абра (Кайли Кёрран), и она очень милая, надо сказать. Как и вообще все женские персонажи, даже если они отрицательные.

Сиквел значительно расширяет вселенную «Сияния». Выясняется, что людей с паранормальными способностями не так уж и мало, и между ними ведётся давнее противостояние, которое, правда, чаще является охотой. Если фильм Кубрика во многом был метафоричен, то «Доктор Сон» время от времени воспринимается как фэнтези, поскольку в ленте имеется самая настоящая магия.

«Доктор Сон» интересен тем, что в отличие от многих других американских фильмов показывает главных злодеев коварными, но не такими уж непобедимыми. Они опасны, но и сами могут стать неосторожными жертвами, угодив в засаду. Наиболее интересные события фильма начинаются где-то с середины, когда становится больше драйва и больше интриги. В начале же многие сцены слишком долгие и скучные, можно даже задремать во время просмотра. То, что отлично получалось у Кубрика, плохо получается у других. Это касается в том числе природных панорам. Помните, как красиво начиналось «Сияние»? Здесь мы не увидим ничего подобного. Сцены в темноте не считаются.

Но, как бы то ни было, фильм способен вызвать сочувствие к персонажам, пускай и не с первых минут. Так что в целом это относительно удачное кино.

7 из 10

16 ноября 2022 | 13:14
  • тип рецензии:

Ещё в далёком 1980 году Стэнли Кубрик снял одну из своих известных и запоминающийся картин 'Сияние' по одноимённому роману Стивена Кинга. Экранизация дико не понравилось писателю, но зашло массовой публике и вошло в список самых лучших хорроров 20 века.

На дворе 2019 год: известный по сериалу 'Призрак дома на холме' режиссёр Майк Флэнэган снимает сиквел 'Доктор Сон', делая акцент именно на продолжении фильма Кубрика - получилось или нет, давайте разберёмся.

Повзрослевший Дэнни Торранс (Юэн Макгрегор), переживший в детстве ужасный сезон в отеле' Оверлук', становится чем-то похож на своего отца. Он много пьёт, устраивает драки, наутро просыпается с обкуренными женщинами. Его навык 'сиять' с возрастом стал потихоньку угасать. Пытаясь убежать от самого себя и наладить собственную жизнь, герой приезжает в небольшой городок, по ночам подрабатывает уборщиком в госпитале, где получает прозвище 'Доктор Сон'. Актёр свежо смотрится в роли повзрослевшего Дэнни.

Параллельно с этим группа 'сияющих' людей, не имеющих никаких понятий о моральных и нравственных принципах, выискивает таких же 'сияющих' детей и убивает их, питаясь их 'сиянием' в надежде заполучить вечную жизнь. Ребекка Фергюсон, Зан Маккларнон, Эмили Элин Линл и другие актёры, играющие злодеев, не хуже справляются со своими ролями, делая их запоминающимися. Что стоит образ Ребекки - дамы в 'волшебной' шапочке с холодными и красивыми чертами лица.

По своей сути режиссёр пытается угодить Кингу и не подвести Кубрика, как бы балансируя между ними, сидя на двух стульях, особенно выразительно это проявляется в заключительном акте фильма, где много чего общего из первой книги Кинга и фильма Кубрика. По словам писателя, Майк Флэнэган пытался померить их и объединить в единое целое, что Стивену очень даже понравилось. Режиссёр динамично вписывает элементы классического хоррора в экранизацию романа, не копируя полностью всё созданное ранее, а умело манипулируя этим.

Телепатическое общение Дэнни с по-настоящему 'сияющей' Аброй по своей природе и является скамьей примирения писателя и покойного Кубрика.

Что в итоге: Фильм определено заслуживает внимания всем любителям Кинга и Кубрика, несмотря на свои недостатки и замечания. Напоследок хочется отметить, что, какая бы экранизация не получилась, книга от этого хуже точно не станет.

7 из 10

31 мая 2022 | 20:13
  • тип рецензии:

Сложно, а вероятно, даже практически невозможно заранее предугадать какого именно качества с драматической и стилистической точки зрения станет экранизация Стивена Кинга. Из его трудов можно вывести абсолютно все, как из универсальной математической формулы. Это могут быть великие драмы о силе духа и свободе в стиле 'Побега из Шоушенка', а могут и проходные картины категории Б, снятые для телевидения практически без бюджета - таковыми является целая плеяда творений большого друга Кинга Мика Гэрриса, задача которого, кажется, ни на дюйм не отойти от авторского замысла. И конечно, есть просто выдающиеся фильмы, в которых элементы драмы превалируют над паранормальной составляющей, такие как 'Способный ученик', 'Мизери' или 'Долорес Клейборн'. Одну из картин, относящихся к последней категории, под названием 'Игра Джералда' несколько лет назад поставил режиссер Майк Флэнеган. Очевидно, именно это обстоятельство послужило стимулом к дальнейшему сотрудничеству двух творцов. И нужно справедливо оценить результат их совместной деятельности и понять - тяготеет ли он больше к шедевру или все-таки типичному ужастику без особых изысков.

Начать стоит с того очевидного факта, что фильм, вне всякого сомнения уступает литературному первоисточнику. Несмотря на то обстоятельство, что роман получил посредственные отзывы критиков, все-таки зрительской аудитории он пришелся по душе и мгновенно стал бестселлером. Следует понимать, что изначально книга задумывалась как сиквел, то есть имела привязку к оригинальной культовой книге, увидевшей свет сорок лет назад. Поэтому Кинг был в некоторым отношении связан определенными представлениями и структурами повествования, его главной задачей было оригинально продолжить заданную тему, немного сыграть на чувстве ностальгии, не потерять уникальной связи с персонажами и до конца раскрыть оригинальную идею. Все это он сделал с присущим ему талантом. Идеология книги, как это обычно бывает у Кинга, имеет под собой второе дно. За формальной фантастической историей об энергетических вампирах и паранормальных способностях скрывается любимый автором драматический подтекст экзистенциальной трагедии человеческого существования. В данном случае, мы встречаемся с крайне щекотливой темой отношений отцов и детей. Из-за того, что фильм базируется исключительно на Кубриковской ленте, утрачивается одна из важных составляющих характера отца Дэнни - Джека Торренса. В оригинальной ленте мы видели только его темную, психопатическую сущность без проблеска борьбы за жизнь своих близких. Однако, в реальности, изрядную часть эмпатии берет на себя именно конфликт Джека и призраков отеля, их смертельное противостояние. Проблемы, которые не смог разрешить отец, роковым образом всю жизнь преследуют его сына.

Мы видим, что Дэнни - взрослый сороколетний мужчина, лишенный какой бы то ни было ментальной опоры. Он не смог выработать какой-то четкой идеологии по отношению к реальной жизни и, фактически, всю жизнь бежал от себя и своего прошлого. При этом, больше всего он должен бы бояться невероятного чувства ответственности за свою семью. Ведь мы помним, что именно оно явилось тем самым катализатором, который запустил процесс схождения в безумие применительно к его отцу. В фильме есть сцена, которая едва намечает эту черту персонажа, хотя она очевидно, должна быть доминирующей. Далее - проблемы героя с алкоголем берут свое начало из той же духовной инфантильности, тщетной попытки уйти от ответственности во всех отношениях - ответственности стать главой семьи, за принятие своего прошлого, наконец, за свой волшебный дар, который должен помогать человечеству, что стремительно погружается во тьму мирового хаоса. К сожалению, в фильме все эти концепции присутствуют только в виде предварительных набросков, которые зритель может дорисовывать сам, по своему желанию. И стоит отметить, что недоработка касается и второстепенных персонажей. В этом, пожалуй, и кроется главная проблема картины - вместо того, чтобы врезаться в дебри драматической трагедийности, она уходит в область чистой фантастики, хотя потенциал у фильма безусловно был. Ведь формальной драматической кульминации мы достигаем уже в первой половине фильма, когда главный герой устраивается на работу в хоспис и при помощи своего 'волшебства' помогает людям спокойно отойти в мир иной, из-за чего и получает имя 'Доктор Сон'. Тут фильм, на некоторое время, погружается в настоящую философию и довольно глубоко рассматривает феномен конечности нашего существования, становясь на распутье. Либо начать углублять в психологическую драму с элементами триллера, либо возвращаться на рельсы фантастического повествования и донельзя клишированного, но беспроигрышного сюжетного пути. И лента выбирает второй вариант.

Конечно, нет ничего удивительного, что фильм от Ворнер Брозерс с бюджетом в сорок миллионов и звездами условно первой величины развивается по типичным лекалам стандартного сиквела. Однако, некоторые примеры, такие как 'Дюна' говорят о том, что в любой блокбастер можно привнести сколь угодно много авторского замысла и почти ничего при этом не потерять. Однако 'Доктор Сон' остановился на полдороги к 'Дюне' и все-таки решил вернуться на знакомую стезю. Последние сорок минут фильма являются просто-напросто покадровой реконструкцией фильма Кубрика. Для чего это делается - понять невозможно. Да, декорации отеля были воссозданы с нуля, оригинальная картина Кубрика была разложена на атомы и пересобрана заново для казалось бы новой истории. Однако это выглядит совершенно беспомощно. Фильм постигло проклятие всех современных сиквелов, ремстеров, ребутов и ремейков. Они слишком близко подходят к оригиналу, стараясь фактически воспроизвести его в себе. Это можно сравнить разве что с попытками воскрешения мертвецов из другого творения Кинга 'Кладбище домашних животных'. У точно воскрешенной копии там оказывалась несколько иная зловещая душа, применительно к этим творениям можно сказать, что это - темная душа капитализма, алчущая прибыли. К сожалению, фильм доходит даже до того, что по нескольку раз в точности воспроизводит целые фрагменты оригинала (сцена встречи с близняшками, свидание с утопленной старухой, вырывающиеся моря крови и так далее). Это относится уже не к искусству, а области физиологии с расчетом на то, что у зрителя, как у собаки увидевшей точную картинку некогда съеденной косточки, в мозгу начнут вырабатываться гормоны радости. И самое печальное, что такой экскурс в ностальгию оставлен на финал, когда зритель за два прошедших часа погрузился в какую-то новую, оригинальную историю.

Резюмируя, стоит сказать только, что фильм можно отнести к разряду выдающихся Кинговских экранизаций с совсем необязательным уклоном в сторону современного мейнтримного коммерческого кино эпохи ремейков. То ли из-за давления студии, то ли из-за отсутствия веры в собственные творческие способности, однако режиссер решил лишний раз подстраховаться и подстелить под сюжет соломки. Это тем более странно, что фильм выстроен с уникальным чувством темпоритма, своеобразного мистического дыхания чего-то загадочного и ужасного. Не только в экранизациях Кинга, но и вообще современных хоррорах и триллерах эта атмосфера практически не встречается. Сегодня, это уже немало.

23 января 2022 | 08:39
  • тип рецензии:

Фильм 'Сияние' полностью я посмотрел впервые примерно за год до доктора сна. Не то, чтобы он мне не понравился, просто на мой вкус он так и остался где-то в 80-х, когда все сходили по нему с ума. Девочки-близнецы, гениальный безумный Николсон, визжащая брюнетка-жена - все это было здорово, но не хватало духа современности, что ли. Чувствовалось, что я опоздал с просмотром на пару десятков лет.

И вот вышел доктор сон. Оригинальная задумка, продолжающая и развивающая канву первого фильма, помноженные на динамику, которой недоставало оригиналу, да на талант Макгрегора, который свою роль исполнил отменно - и получилось забористое кино, которое хочется пересматривать снова и снова. Местами было даже страшно, что довольно редкий эффект при просмотре мной фильмов ужасов.

Сюжет, несмотря на продолжительность 2 часа 30 минут в меру динамичный, но в то же время и рефлексирующий, баланс на мой вкус соблюден на ура. В целом очень свежо и интригующе от начала фильма и до самого конца.

Актерский состав впечатляет. Про Макгрегора уже сказал, остальные были не многим хуже. Фергюссон, Керран, Маккларнон - смотрелись сочно и к месту.

В целом фильм на мой вкус получился просто здоровским: отличным от оригинала, но в тоже время подхватывающим и развивающим его задумки.

И его действительно хочется смотреть снова и снова.

10 из 10.

08 июля 2021 | 23:38
  • тип рецензии:

К сожалению вся дискуссия вокруг этого фильма в основном сводится к тому, достойна или нет эта картина называться продолжением легендарного 'кубриковского' 'Сияния'. И это в корне неверно.

'Доктор Сон' и по содержанию, и по всем своим глубинным смыслам является самостоятельным шедевром, красоту которого ещё только предстоит понять и прочувствовать. Хочу напомнить, что и 'Сияние' поначалу не вызывало особых восторгов.

В целом даже для неподготовленного зрителя и в особенности для того, кто не смотрел Кубрика, фильм должен оказаться захватывающим, держащим в напряжении, интересным. Некоторые моменты могут шокировать и даже вызывать отвращение. Но этого требует жанр и. .. Стивен Кинг. В конце концов это ведь экранизация романа. А из песни, как известно, слов не выкинешь.

Здесь, на самом деле, есть всё, что нужно. Поиски себя, обретение друзей, верность, взаимовыручка, бескорыстная помощь окружающим (Санитар Сон). И конечно же месть! Жёсткая, даже жестокая, кровавая и безжалостная месть тем, кто вне всякого сомнения её заслужил.

Отсылка к отелю 'Оверлук' и прочие обильные флешбэки тоже порадовали. Есть, правда, ощущение, что постановщик немного с ними переборщил, попытавшись вставить все легендарные сцены из 'Сияния', от кровавых лифтов и до 'Here’s Johnny', что несколько подпортило впечатление от концовки. С другой стороны, здесь явно отдаётся дань справедливости, ведь с отелем в итоге происходит именно то, что и должно было произойти согласно оригинальной версии романа, которой Кубрик решительно пренебрёг.

Считаю рейтинг фильма недооцененным и ставлю ему максимальную оценку, дабы хоть немножечко приподнять средний балл.

18 мая 2021 | 23:09
  • тип рецензии:

В мире существуют люди, которые обладают необычными способностями: некоторые умеют делать то, что ожидают от них другие, некоторым всегда везет, некоторые делают все лучше других, а есть даже те, кто умеет читать мысли или мысленно повелевать, вселяться в других, разговаривать с умершими. Такие люди излучают “сияние”, и те, у кого способности сильнее, сияют ярче.

Но существуют также и те, кто питается сиянием — темные силы, которые благодаря своим жертвам становятся сильнее и долговечнее. Они тянутся к сиянию, как насекомые к свету и чем ярче сияние, тем лучше они его видят и ощущают.

Сияющим был Дэнни Торренс — сын спятившего надзирателя известного отеля «Оверлук», который пытался убить свою семью 40 лет назад. С тех пор Ден вырос и превратился в алкоголика-неудачника и почти утратив способность “сиять”. Со временем Дэн берет себя в руки, благодаря новому знакомому Биллу и устраивается в хоспис медбратом. Там он снова начинает “сиять”, помогая умирающим отправляться на тот свет. Там его называют «Доктор Сон”. Спустя некоторое время Дэн встречает такую же как он “сияющую”, чей свет настолько яркий, что его замечает группа темных существ “Истинный узел” и начинает охоту.

Фильм “Доктор Сон” — это удачный выстрел в цель правильной адаптации Стивена Кинга. Экранизации произведений даного писателя зачастую неудачные — крайне тяжело передать соответствующую атмосферу, держаться канона жанра, не вдаваться в излишние психологические взыскания и при этом композиционно-целостно выстроить повествование. “Доктор Сон” почти все время держит внимание, сюжет и его детали раскрываются в событиях, не уходя в дебри закадрового досказывания непонятого и только под финал провисает, отдавая дань своему предшественнику — “Сиянию” Стэнли Кубрика. С одной стороны такой ностальгирующий экскурс вполне приятен, но с другой — убивает возможность логично (с визуальной точки зрения) завершить кинокартину.

Главный герой фильма в исполнении Юэна Макгрегора смотрится естественно, актеру отлично удается изобразить трансформацию персонажа при этом не выдавая из-себя суперзвезду Голливуда и не переигрывая. Неплохо справилась и Ребекка Фергюсон в роли главного антагониста, изображая все еще привлекательную, но повидавшую жизнь “гетеру”, готовую на любые поступки ради глотка “пара”. На самом деле было верным решение не брать в каст приевшихся звезд, благодаря этому зритель смог не отвлекаться от сюжета и следить за историей событий, а не актерским “кривлянием” (как это было в “Оно-2”).

Форма постановки фильма и подача сюжета, что с визуальной точки зрения, что с идейной чем-то напоминает мир Дэвида Линча. Здесь улавливаются аллюзии на “Твин Пикс” — физическим воплощение зла, сюрреалистичным изображением некоторых способностей персонажей. Это позволило вдохнуть в экранизацию немного свежего воздуха и отойти от заскорузлого кинговского “киношного” стиля, где банально изображаются банальные нестрашные сцены ужасов. И наиболее удивительно то, что при этом сама непревзойденная атмосфера кинговских миров остается и чувствуется особо четко и остро. В фильме присутствуют излюбленные автором образы памяти-библиотеки, героев-неудачников, тайных обществ, странных животных и мистических, на грани психических способностей.

“Доктор Сон” — не совсем классическое произведение Кинга. Ужасов здесь не так уж много — разве что кровавая сцена убийства ребенка. Сцена оправдана сценарной необходимостью, хотя впечатлительным людям все-таки стоит задуматься перед просмотром кинокартины. В фильме преобладает жанр мистики и даже городского фэнтези, и если бы не связь с предыдущим произведением “Сияние”, «Доктор Сон» мог бы смотреться более цельно и композиционно совершеннее.

“Доктор Сон” — отличный развлекательный фильм, без претензий на арт-хаусность и с минимумом поблажек к неустойчивой психике зрителя. Кинокартина вышла динамичной и интересной, способной удержать внимание в течении всего хронометража. К минусам можно отнести относительно слабый финал и некоторые сцены жестокости, которые придутся по вкусу не каждому зрителю.

25 декабря 2020 | 21:41
  • тип рецензии:

Отличное, очень вкусное кино, которое порадует читателей Кинга и... жутко разочарует самых ярых поклонников Стэнли Кубрика.

Лучше кое-что знать заранее: в 'Докторе Сне' много чего нет. Нет той жуткой атмосферы экранизации 'Сияния', нет пронзительного психологизма Кубрика.

Оставил от себя лишь эхо и прежний облик зла - тот знаменитый сюрреалистичный коктейль из теней прежних преступлений и детских ночных кошмаров.

Да что там, здесь и настоящим кошмарам-то места мало: 'Доктор Сон' - октябрьская сказка для Хэллоуина, в которой Стивен Кинг увлёкся игрой в Брэдбери: мир маленьких уютных городков, где нищим приезжим распахивают гостеприимные двери, где люди в хосписе отмучившись умирают с улыбкой и белым котом на кровати, а главный ужас для детей - табор разъезжающих на фургонах волшебных циркачей-хиппи. Сплошное вино из одуванчиков, того и гляди появится человек в картинках или механическая гадалка.

Но.

Давайте будем честными. Так и нужно заглядывать в прошлое. Любая попытка состряпать нового Кубрика была бы обречена на провал. В худшем случае, вышли бы два часа новой беготни по отелю с призраками и натужными спецэффектами не к месту. В лучшем - вышел 'Доктор Сон', и вышел очень неплохо. А чтобы насладиться 'Сиянием', надо просто включать 'Сияние'.

'Доктор Сон' сделан с любовью. И дарит её нам. Вместе с притягательными героями (и злодеями) даёт возможность на секунду заглянуть в позабытый но всё ещё любимый отель кошмаров, выпустить на прогулку старых чертей из табакерки. Они, оказывается, и нынче вполне сгодятся - и попугать, и сделать что-нибудь ещё хорошее.

Мы переросли свои кошмары. И конечно нахватались новых. С ними ещё отдельно разбираться. Зато старым теперь можем смело признаваться в любви.

'Доктор Сон' именно с этим неплохо справляется.

03 декабря 2020 | 04:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: