- И что же мне делать Микеле? Бросить тебя и уехать с ним? Что мне делать - бросить тебя? Макс - а ты, что думаешь? А ты Джованна?
Кстати, Джованна ответит корректнее всего - я ничего в этом не понимаю. Достойный ответ касающийся личной жизни других. Но наши герои привыкли жить открыто, раскрывая нараспашку все свои тайны и сексуальные пристрастия.
Что делать режиссеру любимая жена которого изменяет ему с лучшим другом? Правильно. Этот интеллектуальный интроверт берется за постановку нового произведения, придумывая его по ходу. Он хочет, чтобы его друг и жена сыграли любовников, которые тайно обманывают всех.
Тут мы настраиваемся на противостояние двух мужчин, как оппонент мужа делает новый ход... Вполне в духе конца шестидесятых. Он знакомит нашу героиню со своим товарищем. А тот берет и всерьез увлекается дамой. Не правда ли, забавно. Но наши герои вместо того, чтобы улыбнуться и попытаться распутать этот странный клубок недоразумений решают всерьез его обсуждать. К делу подключается и подруга героини - Джованна (в исполнении Анни Жирардо).
Так мы получаем много пикантных ситуаций и откровенных диалогов. Но чем больше наши герои пытаются что-то предпринять, тем несуразнее они выглядят. Кажется, что их молодость проходит не в смелых делах, а в обсуждении мелочей. И при этом так мило рассуждают о политике, о Китае, о России, о судьбе цивилизации.
Но таковы правила среднего класса. Ни у кого нет никаких иллюзий.
Благо в ленте задействован прекрасный актерский ансамбль. Флоринде Болкан отведена главная роль. Но в роли мужа - Жан-Луи Тринтиньян, любовника - Тони Мусанте. И пусть они ничего особо и не предпринимают. Получается ярко. Это много позже данную тематику монополизировал Вуда Аллен. А у режиссера Гриффи получилось самобытно...
Усталое лицо Тринтиньяна, декламирующего, что если бы 'Любовь означала верность, то любви бы не существовало'.
А что, даме нужны эмоции, а ее новый ухажер сходит с ума от ревности, да еще и уточняет всерьез - кого бы она приняла решение сбросить с башни. Если бы был выбор. Безумный мир фантазий...
Вышло неплохо. Но, как я полагаю, автору немного не хватало уверенности. Он будто стеснялся раскрыться - показать душевные волнения, как он их видит в полной мере и действительно откровенные сцены. Тогда, кстати, совсем иначе заиграли бы и диалоги.
Микеле (Жан-Луи Трентиньян) – популярный кинодраматург, который мечтает заработать достаточно денег, чтобы когда-нибудь навсегда уйти из ненавистного ему коммерческого кино и заняться серьезной литературой. У него есть красавица жена Нина (Флоринда Болкан), терзаемая изнутри сексуальными фантазиями и плотскими желаниями. У Нины есть любовник - актер Макс (Тони Музанте), который восполняет Нине то, что ей, по-видимому, недодает муж. А у бисексуала Тони есть свой «скелет в шкафу» - анархист, актер, жиголо и поэт в одном лице Рик (Лино Каполиккио), такой же бисексуал, который живет, правда, не в шкафу, а в подвале и которого Тони каждый раз зовет на помощь, когда чувствует, что Нина готова его бросить и уехать за океан вместе с мужем. Секс втроем вместе с ролевыми играми, похоже, способен отвернуть Нину от нежных чувств, которые она испытывает к мужу. И, действительно, секс под дулом заряженного пистолета, когда Нина вместо одеяла накрывается флагом со свастикой, потому что шерстяной флаг на барахолке стоит дешевле одеяла, способен несколько разнообразить пресность семейной жизни.
В Микеле влюблена очень богатая любительница секса и разврата Джованна (Анни Жирардо), лучшая подруга Нины, которая всегда мечтала затащить в постель холодного и недоступного Трентиньяна и в конце, когда Трентиньян лишится сомнений в том, что жена ему изменяет, Джованне все-таки удастся это сделать.
Параллельно Микеле пишет то ли сценарий, то ли пьесу, в которой главными действующими лицами становятся муж-сценарист, его жена, актер – любовник жены и развратная подруга семьи. Таким образом, Микеле сознательно провоцирует жену и любовника, рассчитывая, что они признаются в адюльтере. Правда, он совсем не рассчитывает на то, что у жены целых два любовника, а когда он узнает, что Нина вообще влюбилась в жалкого паяца-жиголо, он впадет в депрессию и не сможет ничего писать, кроме галлюциногенного и нелепого бреда…
Джузеппе Патрони Гриффи снял фильм по своей пьесе, поэтому фильм перенасыщен диалогами, к сожалению, не всегда интересными. В конце шестидесятых годов рассказывать историю о том, как женщине из высшего общества ради удовлетворения своих самых разнообразных потребностей приходится жить одновременно с тремя мужчинами, вероятно, было делом почти революционным, однако в наши дни, после появления «Нимфоманки» фон Триера, стыдливые и осторожные экскурсы Патрони Гриффи в сексологию кажутся пособием для детского сада. А после появления «Туманной спирали» Эрипрандо Висконти все патрони-гриффиновские диалоги и попытки притянуть за уши какую-то психологию кажутся вымученными и абсолютно мертвыми.
Собственно, фильм и получился мертвым. Режиссер слишком отстраняется от своих героев в сатирическом запале, и поэтому они абсолютно безразличны зрителю. На несколько минут в финале проникаешься сочувствием к герою Трентиньяна, когда в глазах Микеле проскальзывает истинная боль, но таких моментов в фильме крайне мало.
Фильм бестолково и бесстильно мечется между сатирической комедией, артхаусной претенциозной драмой - иногда непонятно, то ли действие происходит наяву, то ли мы становимся свидетелями «потока сознания» Микеле - и между эротическим (конечно же, по тем временам) фильмом. И все эти разностильые составляющие плохому режиссеру, к сожалению, никак не удается связать в единое целое.
Эннио Морриконе написал для фильма две замечательные темы. Одна из них, самая известная, давно существует сама по себе, и не особенно привязана к фильму. Вторая – гораздо менее известная, однако она тесно связана с фильмом и придает ему многозначительность и глубину, в которых картина и правда нуждается.