Статьи

Русская мафия бессмертна: 5 причин смотреть сериал «МакМафия»

В новом английском сериале BBC снялись Алексей Серебряков, Данила Козловский, Мария Шукшина, Мария Машкова, Кирилл Пирогов и Мераб Нинидзе.
Русская мафия бессмертна: 5 причин смотреть сериал «МакМафия»
«МакМафия»

1 января на британском телеканале BBC One стартовал новый сериал «МакМафия» о семье русского бизнесмена, сбежавшего от Кремля в Лондон. Россиянам «МакМафия» прежде всего интересна своим актерским составом: Алексей Серебряков, Мария Шукшина, Мария Машкова, Кирилл Пирогов, Софья Лебедева, Данила Козловский и Мераб Нинидзе. КиноПоиск посмотрел первые эпизоды «МакМафии», которой отвели самое привлекательное место в эфире — то самое, на котором прежде располагался «Шерлок», — и разобрался, заслуживает ли новый сериал внимания.

1. Сюжет на русском материале

Алекс Годман (Джеймс Нортон) — банкир, управляющий прибыльным фондом. Ему хорошо удается играть на бирже. Он грамотно инвестирует, работает с большими клиентами и утраивает средства своих вкладчиков. Алекс говорит всем, что всего добился сам и построил свое дело с нуля, но это не совсем так. Он сын бывшего российского бизнесмена Дмитрия (Алексей Серебряков) и Оксаны Годман (Мария Шукшина), которые сбежали из России. Сына Дмитрий отдал в английскую частную школу, а затем отправил изучать бизнес-дело в США. На бумаге Алекс — гражданин Соединенного Королевства, который говорит по-английски лучше, чем по-русски, и абсолютно чист. Но от прошлого просто так не отделаться. В один прекрасный день слухи о «грязных русских деньгах» дискредитируют фонд банкира, у него на глазах убивают дядю, а отец и мать оказываются под прицелом. Алексу придется разобраться с угрозой, которая таится в России.

«МакМафия»

«МакМафия»

«Суть Алекса в том, что у него есть две стороны, — объясняет режиссер Джеймс Уоткинс («Крутые меры», «Женщина в черном»), отснявший все восемь серий «МакМафии». — Он учился в английской школе, у него безупречный образ, но он все равно сын своего отца. Джеймс [Нортон] до этого играл принцев и звезду балов (князя Андрея Болконского в экранизации «Войны и мира» — Прим. КиноПоиска), но в его фильмографии есть и Томми Ли Ройс из криминальной драмы „Счастливая долина“. Мы увидели в нем потенциал, который позволил бы нам столкнуть в одной роли сразу два типажа».

Да, действительно, Томми Ли Ройс в «Счастливой долине» был зэком, насильником, наркодельцом и психопатом с ярко выраженным нарциссизмом, но пока не ясно, что припасли в будущем сценаристы для героя Нортона: в первых сериях «МакМафии» Алекс не убийца и даже не циник.

2. Английский сериал на русском языке

Русский язык в «МакМафии» звучит не реже английского, причем без всякого акцента. На нем говорят Алексей Серебряков, Мария Шукшина, Кирилл Пирогов и другие российские исполнители главных ролей. «С самого начала мы знали, что не хотим фальшивить. Но как избежать клише? Пригласить на ключевые роли русских актеров», — объясняет сценарист Хуссейн Амини («Снеговик», «Драйв», «47 ронинов»), шоураннер сериала.

«МакМафия»

«МакМафия»

Джеймс Уоткинс утверждает, что, как только он или сценаристы начинали думать штампами, русские актеры их останавливали. Актриса Джульет Райлэнс вспоминает: «Два чудесных актера, игравших родителей Алекса, порой говорили нам: „Знаешь, в России мы бы так никогда не сказали“. Или: „Тут бы я его дважды поцеловала“. Режиссер это принимал к сведению и менял сцену на ходу».

Впрочем, происходящее на экране иногда все равно выглядит наигранно, а мрачный персонаж Алексея Серебрякова часто появляется в компании бутылки водки «Столичная». Из этой же оперы и черная икра, которую едят здесь в огромных количествах, и вульгарное поведение нуворишей на публике. И все же русский акцент «МакМафии» производит такое же приятное впечатление, что и в «Американцах» телеканала FX.

3. От создателей «Ночного администратора»

Новый «Шерлок»? Ни в коем случае. У «МакМафии» иная динамика, склонность к затяжной экспозиции и неприязнь к сюжетным крючкам в концовках эпизодов. Кроме того, «Мафия» стремится рассказать больше не столько о своих главных героях, сколько о картине мира в целом. «Работая над сериалом, мы держали в уме „Прослушку“, — объясняет Джеймс Уоткинс. — Нам нравилась идея презентации городского микрокосмоса. Мы хотели добиться схожего эффекта. Разница в том, что наш город глобален».

Другой телепродукт, на который опирались создатели сериала, — «Безумцы». Под видом триллера «МакМафия» подает актуальную монографию о глобализации, киберпреступности и организованной преступности.

«МакМафия»

«МакМафия»

Еще на стадии анонса «МакМафию» нередко сравнивали с «Ночным администратором». Их роднят имя одного из сценаристов (Дэвид Фарр), цветовая палитра, любовь к героям с двойной жизнью и одни и те же производители — BBC и американский канал AMC. Американцы покажут «МакМафию» в США и Канаде, они же пристроили весь первый сезон из восьми эпизодов на Amazon, за счет чего «МакМафия» освоит еще 200 территорий. Оба канала рассчитывают как минимум на тот же успех, который имел «Ночной администратор»: только в Британии сериал с Хью Лори и Томом Хиддлстоном каждую неделю смотрело около 10 миллионов человек. Тем не менее «Ночной администратор» ограничился одним сезоном. Авторы «МакМафии» планируют более длительный забег.

Тот факт, что сценаристы опирались на «Прослушку» и «Безумцев», намекает, что зрителей еще нескоро ждет ураган событий. Оба культовых сериала любили с головой погрузить аудиторию в процедурный аспект ремесла своих героев. Они до мельчайших деталей расписывали быт героев, наслаивали их характер, строили личную историю вокруг каждого из персонажей. Для обоих этих сериалов характерно долгое, обстоятельное объяснение текущей диспозиции, а затем резкая кульминационная развязка, которая могла уложиться в две заключительные серии сезона. Поэтому, если вы не из терпеливых, то «МакМафия» вас вряд ли затянет. В обратном случае ждите — Амини и Уоткинс должны удивить вас финалом сезона.

4. «Основано на реальных событиях»

Новый сериал создан по мотивам книги журналиста BBC и The Guardian Миши Гленни, однако бумажная «МакМафия: Преступность без границ» уделяет России куда меньше внимания, чем ее телеверсия, и рассказывает о криминализации стран Восточной Европы в целом. По утверждению репортера, всплеск мировой преступности в 1990-е во многом обусловлен распадом СССР и окончанием холодной войны, когда множество специально созданных подразделений были упразднены, а численность силовых структур снизилась. В качестве одного из примеров Гленни приводит Болгарию, где, по его словам, во времена коммунизма местная секретная служба способствовала поставкам наркотиков и оружия. Через ее руки проходило до 80% героина, поступавшего в Западную Европу. Когда СССР перестал существовать, сотрудники службы сосредоточились сугубо на черном рынке. Гленни утверждает, что это не просто конспирологическая теория, а реальные факты, основанные на беседах с участниками событий.

«МакМафия»

«МакМафия»

Амини развил идеи Гленни, придал им сюжетную форму, но подход к проблеме не изменился. «Современные преступники — это уже не кровожадные бандюги. Теперь это банкиры, политики, юристы, сотрудники разведки. Границы размыты, и линия между привилегированными слоями общества и преступными элементами еле видна», — говорит Амини, объясняя свой замысел.

Мы не туда смотрим, когда ищем врагов общества. Внимание нужно удалять не тем, кто продает наркотики на улице, толкает огромные партии оружия или отмывает суммы с неприличным количеством нулей. Все они лишь пешки в руках тех, кто сидит намного выше — именно это пытаются сказать нам Амини и его команда сценаристов. Современные преступники — это те, о ком рассказал «Панамский архив», кто участвовал в саге о Трампе и Путине, плодил коррупцию в FIFA. Мафия сейчас выглядит уже не так, как в старые времена. Теперь это куда более комплексная, профессиональная структура, которая разрастается по миру подобно глобальным франшизам.

Именно Гленни познакомил сценариста Хуссейна Амини с неким 60-летним русским — таинственным консультантом, который пожелал остаться неназванным. Он посвятил сценариста в тонкости глобального криминального мира. Как говорит сценарист, неизвестный рассказывал, как зарабатывали деньги в России в 1990-е, делая состояния на руинах Советского Союза. В какой-то момент мужчина наклонился к своему собеседнику и тихо сказал: «Если кто-то был проблемой, вопрос решался просто. Пара верзил появлялась в доме и угрожала сжечь дотла его завод».

Гленни, который был прикреплен к проекту как исполнительный продюсер и консультант, утверждает, что с распадом СССР именно Россия приватизировала мировую организованную преступность. По его словам, современный российский бизнесмен — это, скорее всего, член разведки или криминального картеля. Или все сразу. Гленни вывел термин — «макдональдизация преступности» — и рассказал, что сети раскинулись на огромную территорию, покрывающую Ближний Восток, Индию, Колумбию, Южную Африку, Тель-Авив и Нью-Йорк. Все в этой цепи взаимосвязано.

«МакМафия»

«МакМафия»

«Важно помнить, что организованная преступность — это паразит. Она ничего не привносит в наши жизни, лишь извлекает. Неизбежно будут коррумпированы государственные агенты, полиция, таможня, политики. Позволим ли мы криминальным элементам стать определяющими в обществе? Ответим ли мы им? Без преувеличения могу сказать, что сейчас мы бьемся за наши души», — объясняет мораль своей книги Гленни.

5. Джеймс Нортон — новый Джеймс Бонд?

Первый эпизод «МакМафии» начинается и заканчивается появлением Джеймса Нортона в смокинге и галстуке на светском рауте. После этого в букмекерских конторах Британии начали принимать ставки на то, что Нортон станет следующим Джеймсом Бондом. В этом списке он соседствует рядом с Томом Хиддлстоном, Томом Харди и Идрисом Эльбой.

«Я предупреждал Хосса (Хуссейна Амини) и Джеймса (Уоткинса), что, если они начнут серию с эпизода в смокинге и моего появления из такси, это неминуемо приведет к слухам о Бонде, — признается Нортон. — Что касается меня, то я очень благодарен Дэниэлу Крэйгу за то, что он снимется еще как минимум в одном фильме. Я его большой фанат».

«МакМафия»

«МакМафия»

«Сейчас много разговоров о том, будет ли Джеймс следующим Бондом или нет. Я не знаю, но могу сказать, что он очень универсальный актер», — говорит Миша Гленни.

Даже если Нортона заберут на борт бондианы, это не значит, что «МакМафия» автоматически закроется. В первом сезоне авторы сериала заложили фундамент под несколько сюжетных линий, каждая из которых в перспективе может получить самостоятельное развитие. «Мы еще даже не заглядывали на Ближний Восток, в Африку или Южную Америку, — говорит Миша Гленни. — Нам бы очень хотелось показать одно из этих мест и перенести зрителей в ту часть мира, которую они еще не видели».

Читайте также
Новости Тизер 3-го сезона «Очень странных дел»: Netflix раскрыл названия эпизодов Продолжение популярного проекта увидит свет летом 2019 года.
Статьи Тест: Античная драма или мыльная опера? «Санта-Барбара» или Эсхил, «Богатые тоже плачут» или древнегреческая комедия? Мы выбрали несколько сюжетов античных драм и смешали их с сюжетами мыльных опер. Попробуете угадать, где что?
Статьи Сериалы декабря: «Черное зеркало» и экранизация Джорджа Мартина Что смотреть дома весь месяц? Лучшие сериалы и фильмы стриминговых платформ — от хорроров до победителя Венецианского фестиваля, от шоу Marvel до турецкой супергероики.

Статьи Культовые сериалы: Почему «Во все тяжкие» вызывает привыкание Шоу Винса Гиллигана нарушило все правила игры на американском телевидении, вышло в плюс, несмотря на рецессию, и попало в Книгу рекордов Гиннесса.
Комментарии (57)

Новый комментарий...

  • 40

    Alternativasinitsy 10 января 2018, 13:13 пожаловаться

    #

    Джеймс Уоткинс утверждает, что, как только он или сценаристы начинали думать штампами, русские актеры их останавливали.

    Очень правильный и профессиональный подход. А то в некоторых голливудских фильмах показывают российские реалии таким образом, что наверное даже те кто никогда не был в России не верит, а те кто в России живёт, смеётся во весь голос, ну или ругается матом (в зависимости от воспитания)

    ответить

  • 23

    mulderlp 10 января 2018, 13:30 пожаловаться

    #

    И тем не менее, все главные штампы на своих местах:

    «персонаж Алексея Серебрякова часто появляется в компании бутылки водки „Столичная“». Из этой же оперы и черная икра, которую едят здесь в огромных количествах, и вульгарное поведение нуворишей на публике»

    ответить

  • 19

    ptitza 10 января 2018, 15:13 пожаловаться

    #

    проблема в том, что Серебряков сам думает о России штампами. Он гражданин Канады, если не ошибаюсь. Там и живет.

    ответить

  • 1

    Alternativasinitsy 10 января 2018, 15:35 пожаловаться

    #

    Чтобы устранить самые главные штампы, не хватило силы убеждения «русского десанта». Уоткинс видимо уперся — ну какой же русский без бутылки водки)

    ответить

  • 1

    North_Petrol 13 января 2018, 02:17 пожаловаться

    #

    Какой же западный ум без засранного восприятия русских.

    ответить

  • 9

    Гвалиор 10 января 2018, 16:00 пожаловаться

    #

    Ну, Серебрякову наверно не хотелось в такие моменты останавливать режиссёра, а уж от чёрной икры отказываться…))

    ответить

  • 12

    Frozen Sun 10 января 2018, 17:05 пожаловаться

    #

    справедливости ради, в трех показанных сериях кадров с бутулочкой минералки в руке Серебрякова гораздо больше, чем с водкой.

    ответить

  • 2

    Nastasya96 10 января 2018, 20:59 пожаловаться

    #

    А по вашему мнению богатые люди не едят черную икру в огромных количествах?

    ответить

  • mulderlp 10 января 2018, 22:15 пожаловаться

    #

    Не только черную икру едят, не только водку «Столичная» пьют.

    ответить

  • 5

    spinacker 11 января 2018, 02:12 пожаловаться

    #

    Я тебя умоляю. В стране где каждый год умирает 500 тыс человек от алкогольного отравления или же последствий долгого употребления, ты удивляешь, что один из ГГ часто прикладывается к бутылке? Про вульгарное поведение русских за границей я вообще молчу, достаточно посмотреть соответствующие ролики на ютубе. Просто в 90-х отсюда в богатые страны уезжал не самый хороший контенгент. Про икру соглашусь. Хотя я не из элиты, может там наверху действительно ее употребляют ведрами =)

    ответить

  • 5

    mulderlp 11 января 2018, 11:19 пожаловаться

    #

    Почитайте в инете как пьют Англичане, много интересного узнаете. Пьют они гораздо больше русских. И все же в мировом кинематографе никто не спешит выставлять их алкашами.

    ответить

  • 3

    spinacker 15 января 2018, 01:16 пожаловаться

    #

    Не путайте теплое с мягким. Культура питья в Англии и европе куда лучше нашего. Бояру там не глушат. Возможно потребление спиртных напитков в англии и выше, зато по количеству алкоголиков на душу населения наша страна на 4-м месте в рейтинге в мире. Это не учитывая суррогата, который в россии в процентном соотношении куда выше. В Англии потребление крепких напитков по сравнению с остальными всего 22% в России 67% http://alkonavt.net/…ogolizma-v-mire.html И если в какой-нибудь Финляднии человек решает напится, то на следующий день он делает все, чтобы прийти в норму, а не продолжить бухать как свинья.

    ответить

  • 1

    North_Petrol 13 января 2018, 02:19 пожаловаться

    #

    Ещё один комнатный знаток-статистик с оправдалками для дегродских клише.

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 14 января 2018, 00:53 пожаловаться

    #

    а прикол в том заключается, что бренд «столичная» принадлежит «пепсико-холдингс». выводы делайте сами)

    ответить

  • 3

    Leon Joseph 16 февраля 2018, 00:04 пожаловаться

    #

    Это заблуждение.

    В мире существует две «Столичных» водки. Одна производится в России и принадлежит Федеральному казенному предприятию (ФКП) «Союзплодоимпорт». Но продавать в большинстве стран Запада ее нельзя.

    Другая «Столичная» — «Stolichnaya» — продается почти по всему миру и принадлежит выходцам из России: Юрию Шефлеру и Андрею Скурихину, проживающим, естественно, в Лондоне. И хотя на каждой бутылке написано «Russian Vodka», производится она не в России, а в Латвии, на заводе Latvijas Balzams.

    А Пепсико в 70е годы прошлого века была дистрибьютором столичной в США.

    ответить

  • 8

    PaveL412 10 января 2018, 18:56 пожаловаться

    #

    О да, помню решился таки возобновить просмотр Стрелы, и добрался аж до 5 сезона, и когда увидел как там показана Россия, чуть со смеху не умер. Наверное самый адский стыд из всего что я видел, за последнее время точно.

    ответить

  • 15

    Ripley Lee Jansen 10 января 2018, 13:35 пожаловаться

    #

    Конечно, каждый для себя ищет причины, почему стоит смотреть. Благо, сериалов сейчас хороших очень много. Для меня «МакМафия» — крепко сбитая, стильная история без сюжетных дыр (по крайней мере пока). Действие не подстраивается под героев, что крайне важно. Этим многие сценаристы грешат. Прекрасные актёры, особенно, без вопросов, радуют наши. Ничем не уступают иностранным коллегам. На этом фоне, желаю отечественным артистам повально учить английский и рисковать — бороться за роли в международных проектах с европейцами им по плечу. Сериал не был в списке личных ожиданий, а в итоге приятно удивил.

    ответить

  • Гудспид 10 января 2018, 13:54 пожаловаться

    #

    Вроде по описанию все выглядит годно. Может когда-нибудь посмотрю… ради Данилы Козловского. Радует что здесь русские актеры указывают на ошибки создателям сериала, связанные с Россией.

    ответить

  • 7

    Wakenow 10 января 2018, 14:08 пожаловаться

    #

    Была недавно статья «сколько-то там причин смотреть сериал Падение рыцарей». Не, Кинопоиск, спасибо.

    ответить

  • 5

    seventos 10 января 2018, 14:23 пожаловаться

    #

    Такие статьи это всегда лотерея :) Может, понравится тебе, а может и нет.

    ответить

  • 3

    bolleeend 10 января 2018, 15:13 пожаловаться

    #

    ну так продвигают сериал, особенно ничего плохого в этом не вижу.

    ответить

  • NILLL 10 января 2018, 19:31 пожаловаться

    #

    Так вкусно про рыцарей рассказывали. Вот верь вам сейчас. Кто смотрел «Макмафию», стоит или нет?

    ответить

  • 2

    bolleeend 10 января 2018, 22:59 пожаловаться

    #

    про каких именно рыцарей? Кинопоиск уже что-то рекламировал?) Здесь думаю лучше самим заценить 1 серию хотя бы из интереса как наши актеры влились в атмосферу британского ТВ.

    ответить

  • NILLL 11 января 2018, 02:40 пожаловаться

    #

    07.12.2017
    Интриги, битвы и история: 7 причин смотреть сериал «Падение Ордена»
    Не знаю как ссылку сделать, если интересно найдёте.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 11 января 2018, 16:35 пожаловаться

    #

    ссылка

    ответить

  • 8

    Kino Serg 10 января 2018, 15:10 пожаловаться

    #

    Рад за Кирилла Пирогова — спасибо, что еще снимаешься.

    ответить

  • 10

    ptitza 10 января 2018, 15:17 пожаловаться

    #

    нет, спасибо

    ответить

  • 15

    Гвалиор 10 января 2018, 16:02 пожаловаться

    #

    именно Россия приватизировала мировую организованную преступность.
    А. Опять мы во всём виноваты.

    ответить

  • 1

    PhJFry 11 января 2018, 21:16 пожаловаться

    #

    все четко вписывается в современную американскую пропаганду…
    Алекс — гражданин Соединенного Королевства, который говорит по-английски лучше, чем по-русски, но на самом деле… кароче, Гражданин Свободного Мира бойся — ОНИ везде!

    ответить

  • 4

    ДжиМэн 14 января 2018, 00:48 пожаловаться

    #

    Поцреот Гвалиор, при том что при нике, придуманном западном британском писателе, всегда рубится за Россию? Почему тебе не назваться, например, Добрыней Никитичем?

    ответить

  • 5

    Гвалиор 14 января 2018, 11:47 пожаловаться

    #

    Вообще-то, ник взят из книги русского писателя.

    ответить

  • 5

    molottva 10 января 2018, 17:46 пожаловаться

    #

    «с неким 60-летним русским — таинственным консультантом, который пожелал остаться неназванным»

    Так уже наснимали и написали книг про масштаб Коза Ностры в Америке, а в итоге оказалось все гораздо прозаичнее. Вначале наплодят мифов, опираясь на «неблагонадежного» свидетеля, а потом обывателю приходиться объяснять элементарные вещи. Но сериал все равно заценю.

    ответить

  • 1

    lamusic 10 января 2018, 19:48 пожаловаться

    #

    длинная, дельная статья в которой так убедительно расписаны достоинства сериала, его новизна, замечательный актерский состав, крепкая режиссура и красивые сьемки…
    но меня, почему то, все равно не покидает мысль о развесистой клюкве… уж извините…

    ответить

  • informant 11 января 2018, 04:29 пожаловаться

    #

    Посмотрел первую серию, ну это далеко не клюква) Получилось вполне не плохо, конечно не идеал не показатель, но постановка и перипетия вполне себе мощная и на уровне)

    ответить

  • 19

    PhJFry 10 января 2018, 21:10 пожаловаться

    #

    русский бизнесмен в еврейскими корнями сбежавший от Кремля в Лондон? про Березовского шоли ? тогда я знаю чем закончится сериал

    ответить

  • 8

    Avalanch 11 января 2018, 09:02 пожаловаться

    #

    Аватарка прям подходит к твоему комменту

    ответить

  • 4

    ДжиМэн 13 января 2018, 23:14 пожаловаться

    #

    Отличный сериал, очень интересный, захватывающий. Напоминающий «Крестный отец».

    ответить

  • 4

    ДжиМэн 14 января 2018, 02:31 пожаловаться

    #

    Джеймс Нортон — отличный актер. Ну а персонаж Серебрякова — это классический пример Бориса Березовского, умудрившегося просрать все. И еще неизвестно, сам ли он наложил на себя руки..

    ответить

  • 2

    Арман Жахеев 14 января 2018, 11:22 пожаловаться Макмафия

    #

    Посмотрел все 5 серии залпом. Очень понравилось. Хорошая игра актеров, классный сюжет. Не надо забывать, что это кино все-таки. Но сериал обещает хорошее продолжение. Жду с нетерпением следующих серий.

    ответить

  • Илья Долг 6 февраля 2018, 13:18 пожаловаться

    #

    А в какой серии появляется Данила Козловский и появляется ли вообще? Просто его нет в списке актёров, и в его профиле не указан данный сериал.

    ответить

  • 3

    Savec71 16 февраля 2018, 13:55 пожаловаться

    #

    он появился в последней серии (8) сезона. и похоже во втором его будет много)
    п. с. пардон за спойлер если что. сами спросили)

    ответить

  • 5

    Рамзесочка 4 марта 2018, 18:43 пожаловаться

    #

    С Серебряковым все ясно, такие как он стремятся полить Россию грязью не меньше, а то и больше, чем их западные коллеги. А вот что меня повеселило, так фраза, что Нортон играл раньше принцев и звезду балов, речь об Андрее Болконском. А «Война и мир» в их представлении наверное любовный роман. Как-то сразу пропадает желание смотреть проект, снятый людьми настолько поверхностными

    ответить

  • 2

    Redweiler 30 марта 2018, 06:04 пожаловаться

    #

    Умиляет как у поцреотов полыхает при одном только упоминание Серебрякова…

    ответить

 
Добавить комментарий...