Американцы (сериал 2013 – 2018)

The Americans
год
страна
слоган«All's fair in love and cold war»
режиссер Крис Лонг, Дэниэл Сакхайм, Томас Шламми, ...
сценарий Джозеф Вайсберг, Джоэль Филдс, Джошуа Брэнд, ...
продюсер Джоэль Филдс, Дэррил Фрэнк, Джозеф Вайсберг, ...
оператор Ричард Рутковски, Джозеф Брэдли Смит, Алекс Непомнящий, ...
композитор Нэтан Барр
художник Джон Мотт, Дэн Дэвис, Дайан Ледерман, ...
монтаж Дэниэл А. Вальверде, Аманда Поллак, Майкл Беренбаум, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Номинации (4):
История о сложном браке двух агентов КГБ, которые под видом американцев заселяются в пригород Вашингтона сразу после того, как президентом избирают Рейгана. Подставной брак Филлипа и Элизабет с каждым днем становится все более настоящим и эмоциональным, несмотря на эскалацию холодной войны и опасные отношения, которые они должны поддерживать с сетью шпионов и информаторов. Напряжение нарастает, когда появляется новый сосед Стэн, агент ФБР, который работает в контрразведке.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.40 (74 189)
ожидание: 100% (83)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В 1-м сезоне в начальных титрах каждый серии даётся надпись по-русски «Молодость побеждает». В последующих сезонах этой надписи уже нет. В 1928 году в СССР вышел фильм «Молодежь побеждает». Его снял советский грузинский актёр театра и кино и режиссёр Михаил Геловани.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Отношение Голливуда к СССР (России) довольно специфическое, но при этом последовательное. Как правило соответствующие персонажи являют собой бездушный аморальный контингент, нарушающий спокойствие цитадели демократии путем объединения в русскую мафию или появления готовыми диверсионными/военизированными группами, либо в качестве альтернативы проживающий в мрачном и бесперспективном Мордоре, где половина сидит, а вторая половина охраняет.

    Несомненно, порой встречаются исключения, и «Американцы» однозначно к ним относятся. В сериале присутствуют достойные интриги, довольно нешаблонные персонажи, вызывающие сопереживание, сюжет, развитие которого интересно лицезреть и, собственно, конфликт двух мировоззрений. К неоспоримым плюсам также нужно отнести наличие каста на роли русскоязычных персонажей русскоязычных актеров и довольно живые их диалоги.

    С первых серий притягивает некий нейтралитет сценаристов по отношению к главным героям. Все они профессионалы, способные пойти на крайние меры ради достижения целей, поставленных своей страной. Но порой складывается впечатление, что силы для выдерживания нейтрального тона заканчиваются, и начинается клюква вроде расстрела без суда и следствия прямо посреди коридора то ли тюрьмы, то ли изолятора с крупным планом растекающейся по полу крови или предательства высокопоставленного сотрудника советской резидентуры «потому что так правильно» (в обратную сторону такое уже не работает).

    К концу сериала происходит постепенное смещение акцентов. Русские становятся преступниками и безжалостным зверьем, за которыми охотятся доблестные служители правопорядка из ФБР. За уши притянута какая-то невразумительная междоусобица внутри советской разведки с заговорами и убийствами, достойными бондианы. По тому, в финальной серии я готовился к самой неадекватной развязке, которую мог себе представить. Но стоит отдать должное шоураннерам, тут они справились весьма неплохо, хотя, как по мне, и загубили всю сюжетную арку с дочерью главных героев.

    В заключение хочу отметить, что сериал однозначно заслуживает просмотра, однако неспособность его создателей выдержать нейтральную позицию на протяжении всех серий все же не позволяет мне сделать рецензию зеленой.

    8 из 10

    4 сентября 2018 | 23:34

    В 2013-м году, в период когда отношения между Россией и Америкой были относительно благополучными, бывший агент ЦРУ Джо Вайсберг выпустил на телевизионные экраны сериал, посвящённый деятельности российских разведчиков в Штатах. Сериал оказался настолько правдоподобным, интересным и необычным, что его продлевали ещё на пять сезонов — вплоть до логического завершения сюжета в 2018 году. Всего вышло 75 серий. Думаю, можно смело заявить, что «Американцы» — лучший шпионский телевизионный проект, который по своему уровню превзошёл даже знаменитую «Родину» (где русские, кстати, злодеи). Прежде всего подкупает правдоподобие, и не просто лояльное, а чрезвычайно благожелательное отношение авторов сериала к главным героям — российским офицерам КГБ, много лет назад внедрённым в Соединённые Штаты под именами Элизабет и Филип Дженкинкс.

    Прообразами главных героев, вероятно, стали российские разведчики, группу которых раскрыли и депортировали в 2010-м году, среди них были похожие на Дженкинсов пары с детьми: Ричард и Синтия Мёрфи (Владимир и Лидия Гурьевы) с двумя дочерьми, они даже внешне похожи на героев сериала, но не исключено, что Вайсберга вдохновила супружеская пара Трейси Ли Энн Фоли — Дональда Ховарда Хэтфилда (Елена Вавилова и Андрей Безруков) с двумя сыновьями.

    Однако, время действия сериала относится к более раннему периоду — годам Холодной войны времён правления 40-го американского президента, Рональда Рейгана, выступавшего от лица республиканцев. Это 1981-87 годы, за которые у нас сменилось несколько глав государства. Эти годы охватывают конец правления Брежнева, затем пришедших ему на смену Андропова, и вслед за ним Черненко, и завершаются Саммитом в Рейкьявике при Горбачёве. Атмосфера и стиль времени переданы великолепно. Моды, машины, причёски, бытовая техника, музыка. Зритель с головой погружается в тревожные 80-е.

    Семья Дженкинсов — идеальная американская семья, живущая в округе Колумбия, в пригороде Вашингтона. Филип и Элизабет работают в турагенстве, ведут домашнее хозяйство, а по вечерам занимаются воспитанием детей-подростков: дочери Пейдж и сына Генри. Они дружат с соседом-фбровцем Стэном Биманом, нередко друг у друга ужинают, заходят в гости, чтобы выпить пивка и поболтать, играют в теннис, а дети обеих семей так и вовсе не вылезают от соседей. Когда на Филип и Элизабет сваливается неожиданное задание, ничего не подозревающий добряк Стэн присматривает за Пейдж и Генри. Идиллическая жизнь — воплощение американской мечты. Впрочем, проблемы и разногласия в их «браке» случаются нередко, что заставляет зрителя сопереживать героям не только в их шпионской деятельности.

    Закулисная жизнь Филипа и Элизабет далеко не такая безмятежная. Разведчики общаются через куратора с Центром, собирают компромат, шантажируют, разводят бедных непуганых американских обывателей, как лохов, вербуют агентов, устанавливают и ведут прослушку, добывают интересующую Центр информацию любыми средствами, включая постель. Они достают биоматериалы для оружия, которое администрация Рейгана продолжает создавать, несмотря на принятые соглашения о ликвидации биологического оружия. Их задача — упредить американцев, когда те совершают прорыв в науке, чтобы сохранить баланс сил в Холодной войне. При угрозе раскрытия или по приказу из Москвы, они занимаются и физическим устранением тех или иных людей, и к их чести, стараются этого по возможности избегать, как и любой подлости, которую им приходится невольно совершать, мало того, Филипу эта часть работы настолько неприятна, что он постепенно охладевает к ней, к шестому сезону вообще почти выйдя из игры, в отличие от благонадёжной и «правильной» Элизабет. Впрочем, в определённое время ей тоже придётся совершать свой выбор, выбор по разуму и совести, ибо эпоха Горбачёва привнесёт в работу шпионов сумбур, неразбериху и хаос, сопутствующие событиям того времени, которое разделило людей в Советском Союзе. Обоим героям предстоит переосмыслить свои убеждения.

    Несмотря на то, что действия, совершаемые разведчиками, для обычной жизни часто весьма некрасивы, а то и хуже, сценаристы заставляют зрителя симпатизировать им, сопереживать, желать им удачи, что, наверное, очень неплохо для реальной жизни, где американский зритель привык отождествлять россиян со злом. Вообще трудно представить, чтобы наши сняли подобный этому зеркальный сюжет, где российский зритель должен был бы сочувствовать американским шпионам в Москве, которые «обрабатывают», а то и убивают невинных российских граждан. Но у американцев именно так, вероятно, потому что основная идея сериала — это всё-таки не ещё большее психологическое разделение двух стран, а преодоление непонимания и разногласий. Да и от собственной, американской внешней, впрочем, и внутренней политики сценаристы не в восторге, по ходу очень весьма её критикуют.

    Не только протагонисты сериала вызывают симпатию, но и вообще большинство персонажей. За некоторых, даже эпизодических, неважно, на чьей они стороне, болеешь всей душой. Самый неприятный тип — российский эмигрант, который постоянно ругает всё, что связано с родиной. Но даже и у него под бронёй цинизма прячется и ностальгия, и тяжёлое прошлое, сломавшее душу, которое и привело его в Америку.

    Самые сложные, самые богатые образы — это сами Дженкинсы: Филип, Элизабет и Пейдж. Сценаристы сумели поймать именно русскую душу, вечно мятущуюся, но цельную, падающую и встающую, отвергающую предательство, готовую к самопожертвованию ради идеи и одновременно способную к бунту, противостоянию, когда совесть вступает в конфликт с машиной Центра, богатую на чувства и мысли. Они умные, сильные, красивые, эмпатичные, дерзкие, непредсказуемые, всегда верные в главном и абсолютно честные друг с другом. Рядом с ними даже самый крутой американец — Стэн Биман — как обыкновенный лопушок перед газонокосилкой. Что уж говорить о рядовых гражданах, которых сериал показывает с мягким добрым юмором — но как простудушных детей рядом с двумя матёрыми взрослыми.

    Сериал адреналиновый на всю катушку — полон драйва, вызывает массу эмоций, от непредсказуемости и неожиданных поворотов сюжета временами захватывает дух. И АБСОЛЮТНО отсутствует любимый американцами пафос. Его просто нет. Фильм о русских и порой забываешь, что снимали его американцы. Конечно, по ходу действия порой отмечаешь ошибки, но не часто и всё больше по мелочам, как, например, когда Буров, сын министра, говорит, что не был пионером. У нас такого просто не могло быть. Единственное, что иногда мешает просмотру, это акценты в речи героев резидентуры между собой, впрочем, к 6-му сезону то ли уже привыкаешь, то ли актёры много работали с языком — но акцент чувствуется гораздо меньше.

    Нельзя не отметить блистательную работу гримёров, которые помогли двум главным персонажам создать множество неповторимых личностей, которые они играют во время своей шпионской работы. Иногда им даже удаётся обмануть зрителя настолько, что не сразу понимаешь, что перед тобой Филип или Элизабет в своей новой ипостаси. Актёры достойно выдержали эту трудную задачу — постоянную смену личностей персонажей и сыграли на ура.

    8,5 из 10

    15 июля 2019 | 21:02

    Всё в этой жизни имеет свои последствия. Словно те следы, которые мы оставляем по жизни сталкиваясь с чужими судьбами и жизнями. Вот почему даже после окончания второй мировой войны, как таковая война не завершилась. Ведь каждая из сторон (даже союзники) увидели то, на что способны другие и это породило явление холодной войны, которая стала темой для огромного количества фильмов. Вот и создатель данного сериала Джо Вайсберг казалось бы возвращается к давно исследованной вдоль и поперёк теме, но представляет её с абсолютно иной стороны. Говоря откровенно, данный сериал можно смело назвать не просто самой яркой новинкой сезона, но и однозначно одним из сильнейших сериалов современности, который не смотря на это умудрился остаться в тени многочисленных наград и номинаций. Но от этого сериал не становится хуже, а скорее наоборот. Ведь в первую очередь сериал впечатляет своим правильно выбранным направлением.

    Не стоит ожидать от сериала огромного количества экшна, насилия, трупов и зрелища с максимальной разрушаемостью. Создатели ленты представили это самое зрелище в малом количестве и менее «поп-корно». Тем самым словно отражая сам дух холодной войны. Где основные действия протекали не за перестрелками с морей трупов и разрушений, а скрытно от посторонних глаз и возможно даже анти динамично. Именно это в полной мере раскрывает сам дух того времени. В том числе и то, насколько убедительно создателям ленты удалось отразить атмосферу Америки того времени. Где отсутствие ярких красок и сугубо радостной жизни компенсировалось абсолютно серыми оттенками буквально по всюду. Как в визуальном окружении, так и в настроении самих американцев. Создатели ленты отлично отразили тот страх перед третьей мировой войной, который летал по обе стороны баррикад.

    Я всегда считал, что на войне нет ни плохих, ни хороших. Ведь и те и другие унесли огромное количество жизней и совершали ужасные поступки. Всё дело лишь в субъективизме. Ведь если для французом Наполеон — великий полководец, то для нас тиран, а если Сталин был для нас «всем», то для Американцев был безумцем вызывающим опаску и тревогу за собственную жизнь. Вот и сколько фильмов я не видел про холодную войну, их всех объединяло одно. Субъективизм. Американцы показывали, что плохие — русские. Русские же, что плохие — американцы. Этот сериал подкупает же тем, что в нём нет стандартного разделения на черное и белое, добро и зло. Всё абсолютно серое. В связи с чем, к правительстве США и СССР того времени относишься абсолютно одинаково, то и дело метясь между симпатией и антипатией.

    Саму остроту конфликта создатели сериала отразили великолепно и сериал выигрывает еще и тем, что сама история развивается на фоне весьма интересных семейных отношений двух главных героев. Ведь с одной стороны, они агенты КГБ, которые выполняют свои задания и играют роли. С другой же стороны, им нравится американский образ жизни, они любят свои семьи и друг друга. Каждая серия сериала испытывает их на прочность и пытается определить, к какой стороне их тянет и склоняет больше. В кое то веке проект про холодную войну впечатляет нисколько политические интригами и тому подобными шпионскими страстями, а обычными судьбами обычных людей, которые в один момент могут превратится из пешек в ферзей, а порой и вовсе наткнутся на противоречивый шах и мат.

    Однозначным достоинством сериала можно считать и роскошный актерский состав. После долгого простоя в малоизвестных проектах, Кери Рассел триумфально возвращается к высшую лигу в прошлом году и однозначно роль в данном сериале я считаю лучшей в её карьере. Кери еще никогда не играла настолько противоречивый и глубокий драматический образ. Впечатлил и Мэттью Риз, к которому я проникся просто огромной симпатией. Ибо Мэттью не просто очаровал своей яркой харизмой, но и создал весьма естественный образ. Словно на экране настоящий человек, а не актер.

    Ноа Эммерик отыграл пожалуй классического, но безусловно впечатляющего агента ФБР. Собственно как и Марго Мартиндейл, которая оставила пожалуй самое сильное впечатление по сравнении со всеми остальными актерами. Ведь её персонаж получился безумно интересным. Визуально она создаёт образ очень расчетливой и двуличной женщины, но на самом деле скрывающей свою доброту и преданность своим людям. Персонаж которого можно ненавидеть по сути, но к которому проникаешься безусловной симпатией и уважением. Ну и естественно пленила душу и Аннет Махендру. Пожалуй если даже и не игрой, то безумным очарованием и невероятной привлекательностью.

    10 из 10

    Американцы — это не просто самая яркая сериальная новинка сезона, но и однозначно один из самых сильнейших сериалов современности. Вне зависимости от того, получил ли он достойное признание и награды, или нет. Так как настолько сильного и интригующего взора к теме холодной войны еще не было ранее.

    10 декабря 2013 | 19:52

    Смотрю фильм всё время с тягостным ощущением от безжалостности, с которой устраняются обычные люди, случайно или неслучайно оказавшиеся на пути этих попросту киллеров. Всё та же тема соизмерения интересов государства и ничего не стоящей рядом с этими интересами жизни одного обычного человека. Всё та же отвратная порода манипуляторов всех мастей.

    Наверное, смотришь сериал потому, что в этих шпионах есть странное сочетание человеческой любви к своим детям и нечеловеческих действий по отношению к другим людям, ставшим помехой в их задании. И ещё ожидаешь, а вдруг всё же с героями случится катарсис, вдруг с ними случится нормальная для человека рефлексия, и они осознают, что бесконечно и бессмысленно творили зло, прикрываясь высшим благом, а на самом деле одним большим заблуждением (в сцене ночью в мастерской со случайно зашедшей старой хозяйкой заведения всё об этом хорошо сказано). Вот хорошо бы, чтобы с их детьми ничего плохого не случилось, а они бы просто отвернулись от своих родителей с презрением — вот это было бы преступление-наказание по-христиански. Фёдор Михайлович всё это не зря придумал, написал, да и сам пережил, совершив по молодости неизмеримо меньшие ошибки.

    10 апреля 2016 | 20:51

    Не так давно был закончен второй сезон сериала «Родина», в котором была затронута одна из любимых тем в кинематографе — шпионаж. Успех «Родины», похоже, оставил неравнодушными не только обычных зрителей, но и создателей сериала «Американцы», где тоже, хоть и немножко в другом направлении, раскручивается тема шпионов. И если реалии 21 века, в «Родине», заставляют бороться или «бороться» (кому как удобнее считать с идеологической точки зрения) американцев с исламистским миром, то в «Американцах» действие разворачивается в конце 20 века, в пиковую фазу холодной войны между США и Советским, но не светским союзом.

    Перед нами фейковая семья шпионов под прикрытием, пытающаяся выведать оружейные секреты американцев и предотвратить, как они думают, настоящую горячую войну. Казалось бы, простой и незамысловатый сюжет, но интерес в сериал привносят нерадужные события — убийства с той и другой стороны. Филипп и Елизабет — представители Советского Союза, убежденные патриоты, которые слишком тесно и удобно вбуравились в приятные условия американского рая. Они уже начинают понимать, что они лишь верхушка айсберга в хитрых комбинациях двух стран, которым по большому счёту нет дела до своих агентов, лучше всего это понимает Филипп, предлагающий Елизабет забросить всё к чертовой матери и уехать, залечь на дно. Но она слишком патриотка, или идиотка, это покажут события второго сезона, в общем всё как-то трещит по швам, в том числе и брак.

    Изначально, как и говорилось выше, семья была фейковой, но люди притираются, у Филиппа и Елизабет появилась иллюзия настоящего брака, который не возможен при условиях работы этих двух людей… События развиваются таким образом, что на первый план в сериале проступает тема предательства, причем предательства всеобъемлющего: мужа жены, государства граждан, реального желаемым. «Американцы» говорят, что правды нет, нигде, ни на какой стороне, а выбор стороны определяется совокупностью различных мелких и больших обстоятельств. Что, кстати, и пытается объяснить Филипп своей Елизабет.

    Особенно интересно наблюдать за тем, как представлены русские в сериале. Слава богу, ничего ужасного, на мой взгляд, замечено не было. Единственно, что смутило и выбило из достоверности происходящего — русские, говорящие с чудовищным американским акцентом, старая беда и проблема американского кинематографа с участием русских. Не понимаю, что мешает нанять на озвучание настоящих носителей языка. Вторым моментом, заставившим немножко покорёжиться моё чувство взаправдошности происходящего на экране — странные и нестыкующиеся обстоятельства. Например, совершенно карикатурная кураторша Филиппа и Елизабет — Клодия, толстая тётка с сигаретой в зубах, которая что ни слово — то сентенция и нравоучение. Ну и третий момент, который трудно представить в настоящей шпионской жизни: проживание шпионов и того, кто за ними гоняется, по соседству, причем явная симпатия второго к первым вообще заставляет порой улыбнуться и немножко прикрыть глаза на происходящее, зачем портить удовольствие от сериала.

    Резюмируя всё сказанное выше, можно сказать, что любого из нас делают обстоятельства, в которых мы находимся, и место, где мы живём. В конце первого сезона я стала понимать, что главные действующие шпионы — вполне себе акклиматизировались и станут-таки американцами. Должны стать. в настоящей жизни. Такова логика событий.

    30 июня 2013 | 18:59

    Данный сериал содержит множество эпизодов. Я чуть-чуть приоткрою содержание лишь одного из них, и только лишь для того, чтобы объяснить свою мысль. Я уверен, что это нельзя считать спойлером:

    В одном из эпизодов, коварный замысел ЦРУ приводит к гибели 163 советских матросов. Инцидент вызывает сильный резонанс среди агентов КГБ на всех уровнях. В качестве акта возмездия, Центр санкционирует операцию по разоблачению и приданию огласке тайной деятельности ЦРУ по подготовке никарагуанских Contras. В ходе операции был убит один американский солдат, часовой на секретной базе.

    Критерием успешности в традиционной войне является, как правило, наибольшее число потерь живой силы твоего противника. Чем больше уничтожим вражеских солдат, тем быстрее закончится война. При этом, если нам удастся сохранить своих солдат, то война закончится с профитом в нашу пользу, что ещё лучше.

    В Холодной Войне всё было наоборот: американцы убили 163 советских матроса, испачкались в крови (моральная нагрузка), нанесли себе дипломатический ущерб (отношения с СССР), спровоцировали ответную реакцию.

    Русские, в то-же время, убили всего одного солдата, да и то, лишь потому, что он случайно оказался не в том месте, и, без преувеличения, сделали богоугодное дело, разоблачив преступную деятельность ЦРУ в Никарагуа. +200 к репутации.

    Чем меньше убийств ты совершаешь, тем более незаметными будут твои действия. Чем более незаметны твои действия, тем больше вражеских секретов ты сможешь похитить.

    Основной вывод: шпионская война, по своей природе и мотивации, абсолютно гуманна, по сравнению с войной традиционной. Давайте вести больше шпионских войн, и меньше традиционных…

    Вообще, от подобного произведения я ожидал чуть больше русофобии и чуть меньше объективности. Приятно удивлен.

    10 из 10

    29 июня 2015 | 12:36

    Начало 80 — х годов ХХ века. Новый американский президент Рональд Рейган ещё не назвал СССР «империей зла», но это всего — лишь вопрос времени. США в периоде затяжного экономического кризиса, а в СССР ещё не сформирована, но уже начинает набирать силу идея, что еда и джинсы важнее бесплатного высшего образования и мира между нациями. Советские войска в Афганистане, а американские ракеты в Турции. Мир замер на пороге новой войны, которой не хочет никто. В этом мире нет места для выбора «третей» стороны. Кто не с нами — тот против нас.

    Именно в этом мире, в самом сердце Америки, столице США — Вашингтоне, действует глубоко законспирированная сеть разведчиков. Они живут в США с середины 60-х, у них есть дети, даже не подозревающие о тайной жизни своих родителей, работа, свой дом. Они — типичные американцы: Элизабет и Филллип Дженнингс. И они — советские агенты.

    Если бы я носил шляпу, то безусловно снял бы её в знак признательности сценаристу Джозефу Вайсбергу и всей команде сериала «Американцы». Конечно, по пилоту рано делать далеко идущие выводы, но лично я буду скрестив пальцы верить, что у создателей проекта получится удержать планку высоко поднятую первой серией.

    Да, в ней не было драйва «Родины» или юмора «Чака», но она брала за душу уникальностью персонажей: по крайней мере я не могу припомнить американского фильма или сериала в котором главными положительными героями были бы советские разведчики. Вообще, бывают такие фильмы и сериалы, после просмотра которых хочется жить. Жить и верить, что такие персонажи есть в нашей с вами реальной жизни. Что заброшенная в чужую страну в середине 60-х семейная пара, спустя 16 лет продолжает выполнять свою работу разведчиков не потому, что им платят за это деньги, а потому, что они любят свою Родину. Этот сериал категорически нельзя смотреть людям как мантру заучившим «Америка ест наших детей». Слишком уж он войдёт в противоречие с их мироощущением. Но те, кто готовы потратить чуть более часа на историю любви людей к своей семье и своей Родине — добро пожаловать.

    11 февраля 2013 | 23:55

    Любой новый проект телеканала FX автоматически становится для меня одним из самых ожидаемых. За всю его новейшую историю руководящий состав, ответственный за запуск пилотных шоу, никогда меня не подводил, подарив любимейшую семейную байкерскую сагу «Сыны Анархии», а в недавнем прошлом и крышеносносящее зрелище под названием «Американская история ужасов». Поэтому и весть о том, что на FX будет реализована идея о жизни отечественных шпионов на территории США, была принята мной на «ура», но с небольшими опасениями, так как итог мог получится совершенно неожиданным: от уровня неспешной шпионской драмы «Чужой среди своих» до маринованной клюквы о России-матушке, которой так грешат американские сценаристы. Однако «Американцам» удалось превзойти даже смелые прогнозы в отношении качества шоу.

    Самым удивительным для меня фактом стало то, как изображены советские шпионы на экране. Казалось бы, во времена правления Рейгана, объявившего СССР «империей зла», портрет коварных злодеев, жаждущих нанести урон великой державе США, должен быть самым неприглядным. На самом же деле герои Филлипа и Элизабет Дженингс показаны максимально объективно. Они представлены обыкновенным людьми, которым не чужды простые человеческие переживания: влюбленности, проблемы материнства, попытки возрождения брака. Только в их случае это все сопряжено с постоянными размышлениями о долге перед страной и необходимостью плести непрерывные интриги государственного масштаба. В этом соседстве личного и общественного и заключается прелесть шоу. Зритель, в первую очередь американский, смотрит на душевные мучения Филлипа, начинающего сомневаться в правильности своего пути, наблюдает за железной волей Элизабет и видит не шпионов, а в первую очередь Личностей. За такой подход к прописыванию образов главных героев низкий поклон сценаристам шоу Джозефу Вайсбергу, Джошуа Брэнду, Джоэлю Филдсу сотоварищи.

    Такое же сериаломанское спасибо режиссеру Адаму Аркину. Одной из главных проблем другого заметного шпионского проекта «Чужой среди своих» многие эксперты и критик здраво называли неумение поймать баланс между экшном и человеческой драмой. Именно в «Американцах» эта тонкая грань была нащупана. Развитие и выпуклость персонажей поражает, и это касается не только пары главных герое, испытывающих на себе удары незавидной судьбы разведчика в стане врага, но и второстепенных персонажей. Супервайзер Дженингсов Клаудиа в исполнении непревзойденной обладательницы Эмми Марго Мартиндейл предстала стальной как скала и верной своему делу, с легкостью манипулирующей судьбами других, но при этом никогда не забывающая о целостности и сохранности своих подопечных. Химии, построенной на ненависти между героинями Кери Рассел и Мартиндейл, позавидовала бы любая другая какая-нибудь влюбленная пара. Бурю эмоций вызывали отношение завербованного афроамериканца Грегори (Дерек Люк) к Элизабет и, казалось бы, чуждым ему идеалам. Не удавалось сдержать слез при виде развязки этой сюжетной линии. Даже незначительные персонажи, такие как сотрудница российского посольства Нина, оказавшаяся жертвой обстоятельств, представлены нетривиально. Видно, в каком страхе живут подобные «двойные агенты», и на какие поступки они вынуждены идти, чтобы просто-напросто выжить. Примечательно, что на американском канале шоу, поставленное американской съемочной группой, демонстрирует американских специальных агентов героями, более блеклыми и меркнущими на фоне своих противников, поэтому и вызывает наибольшую симпатию лишь наивная простушка Марта, мечтающая о простом женском счастье.

    При том, что масса внимания уделяется драме характеров, собственно шпионские страсти не проходят стороной. Каждый эпизод посвящен той или иной операции резидентуры, которая вполне может находиться на грани провала, а в долю секунды обернуться успехом, и наоборот. События развиваются совершенно непредсказуемо, благодаря чему ждешь каждого нового эпизода с замиранием сердца. А перипетии финального эпизода настолько динамичны, что ни секунды не находишься в покое, переживая за судьбы семейной четы.

    «Американцы»- одна из лучших новинок сериального сезона, которая подарила прекрасную смесь драйва и драмы, неоднозначных персонажей «охотников» и «жертв». Искренне надеюсь, что она не останется незамеченной на различных премиях, и хотя бы потрясающе вошедшая в свой образ Кери Рассел получит заслуженную своей замечательной игрой актерскую номинацию. Постановка шоу была прекрасно продумана, начиная с оригинальной нестандартной русскоязычной и стилизованной по-советски заставки и заканчивая атмосферой той эпохи 80-х годов.

    31 мая 2013 | 09:54

    Буквально проглотила два сезона. И это я — человек крайне занятой! Просто-таки забросила дела, по крайней мере — домашние.

    Ну вот, выдохнула, огляделась, пора рефлексировать.

    Очень хороши актеры, причем все без исключения. В некоторых сценах от убийственного взгляда Кери Расселл душа уходит в пятки! Прямо медуза Горгона. Море обаяния — Мэттью Риз. Из прочих — Марго Мартиндейл.

    Трудновато, конечно, слушать русскоязычных персонажей. Это единственный серьезный минус, который, конечно, заметен только русскоязычному зрителю.

    Острую жалость вызвали у меня главные герои. Как же хочется для них простого человеческого счастья! Но понимаешь — не будет этого, не суждено. Это люди войны и люди на войне. Тогда как агенты ФБР, их антагонисты в сериале — только люди на войне.

    Всегда поражала меня «работа под прикрытием». Наверное, особенно после «Бешеных псов» Тарантино. Как это возможно? Как жить годами под чужой личиной, не сходя с ума? Наверное, забываешь себя прежнего? Какова мотивация такого служения, на которое уходит вся жизнь? Как можно к этому подготовиться? Как можно завести детей? — нет у меня ответа.

    Но, любезный зритель, составь свое мнение сам. Смотри этот сериал. Восхищайся высоким классом американского кинопроизводства. Завидуй.

    10 из 10

    14 февраля 2015 | 18:08

    Каждый раз сталкиваясь с фильмами: «во время противостояния СССР и США…» совершенно не хочется их смотреть, так как уже знаешь, что увидишь. И этот раз не исключение. Сталинград, водка, пирожки, насилие и все в том же духе.

    Почему, к примеру, во «Всех тяжких» Уайт встает на преступный путь? Понятно, денег ни на что не хватает, работа малооплачиваемая, с детьми проблема, а тут еще скорая смерть. В «Фарго» мотивы криминальных поступков тоже понятны. Там не проблем с представлением, поэтому все интересно. А тут что? Советский агент смотрит на американский флаг, слушает гимн и хочет перебежать, причем хоть и озвучивает цифру перебега в 3 млн., но дело оно оказывается в чем-то другом, — в гимне, я так понял. Вообщем мотивация сов. агентов тоже нелепа — их насилуют, издеваются и так заставляют служить Советам. Ну ладно, придумали что-нибудь взаимосвязанное, а не это древнее, перестроечное и уже избитое.

    Понятно, что стереотипы в сериале не обсуждаются, а следовательно конец сериала, как он на ТВ в США надоест, закончится тем же, что и в предыдущих фильмах: хеппи-эндом парочки путем перехода в «американцы». Отсюда и название оперы.

    2 из 10

    21 июня 2016 | 10:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: