Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссер Пол МакГиган, Ник Харран, Коки Гидройч, ...
сценарий Марк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсер Марк Гейтисс, Стивен Моффат, Берил Верту, ...
оператор Стив Лос, Фабиан Вагнер, Невилл Кидд, ...
композитор Дэвид Арнольд, Майкл Прайс
художник Эрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтаж Чарли Филлипс, Ян Майлз, Ник Артурс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
1 февраля 2011, «Флагман-Трейд»
релиз на Blu-ray
23 июня 2011, «Флагман-Трейд»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гейтисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, что на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • В последней серии третьего сезона «Его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат – сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • В основу имени соперника Шерлока Холмса — шведского медиамагната Чарльза Магнуссона была взята реально существовавшая личность. Магнуссон (1879-1948) был владельцем нескольких газет, продюсером, и основателем киностудии Svensk Filmindustri в 1919 году.
    • Персонаж Грега Лестрейда является комбинацией инспекторов Грегсона и Лестрейда. В книгах имя последнего начинается на букву «г», но так и остается тайной. Именно поэтому Шерлок постоянно забывает имя Лестрейда.
    • Персонаж Молли Хупер, которого не было ни в одной из книг о Шерлоке Холмсе, задумывался как персонаж «на один эпизод», чтобы еще больше подчеркнуть некоммуникабельность Шерлока, особенно его неумение общаться с женщинами. Однако Стивену Моффату и другим продюсерам так понравилась игра Луизы Брили, что они решили вписать ее персонажа в основную сюжетную линию сериала.
    • Шерлок иногда использует прием мнемотехники под названием «Дворец памяти» или «Чертоги разума». Это не придумка сценаристов, а реальный мнемонический метод, уходящий своими корнями во времена древнего Рима.
    • В названиях некоторых эпизодов сериала обыгрываются заголовки рассказов Артура Конана Дойля, например: «Этюд в багровых тонах» превратился в «Этюд в розовых тонах», «Скандал в Богемии» в «Скандал в Белгравии», «Знак четырех» в «Знак трех» и так далее.
    • Готовясь к роли Холмса, Бенедикт Камбербэтч прочитал полное собрание сочинений Конана Дойля о знаменитом сыщике.
    • Пальто, которое Бенедикт Камбербэтч носил в пилотном эпизоде, было выкуплено Марком Гейтиссом и позже подарено им актеру на день рождения.
    • В перерыве между съемками первого и второго сезонов Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч были утверждены на роли в трилогии Питера Джексона «Хоббит». В этот раз уже Фриман исполнил заглавную роль Бильбо Бэггинса, а Камбербэтч довольствовался озвучкой дракона Смауга и Некроманта.
    • Непосредственно перед первыми пробами на роль в сериале у Мартина Фримана украли бумажник. Он пришел в плохом настроении, и у продюсеров сложилось впечатление, что роль ему неинтересна. К счастью, ко вторым пробам актер уже отошел и заполучил роль.
    • Как и в произведениях Конана Дойля в сериале Ватсон проходил военную службу в Афганистане.
    • По своей внешности Джим Мориарти представляет собой легкую противоположность Шерлока: у Шерлока длинные вьющиеся волосы, а Мориарти идеально причесан; Шерлок носит рубашку с расстегнутым воротником, а Мориарти всегда при галстуке; Шерлок носит классическое пальто с поднятым высоким воротником, а Мориарти — более короткий хорошо подогнанный френч со стоячим воротником а-ля Неру; Шерлок в основном идеально выбрит, а Мориарти щеголяет легкой щетиной.
    • В 2011 году Дэнни Бойл поставил спектакль «Франкенштейн» в Королевском национальном театре, в котором главные роли исполнили Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, попеременно играющие Виктора Франкенштейна и его чудовище. Оба актера сыграли другого персонажа викторианской эпохи Шерлока Холмса, живущего в наши дни, но по разные стороны Атлантического океана: первый в сериале «Шерлок» (2010), а второй в сериале «Элементарно» (2012).
    • Начальные титры и подписи в сериале выполнены шрифтом Johnston Sans, известным своим использованием в лондонском метро.
    • Изначально планировалось, что каждый сезон будет состоять из 6 эпизодов (вместо 3) продолжительностью 60 минут каждый (вместо 90).
    • Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман и Тоби Джонс появлялись в фильмах Кинематографической вселенной Marvel: Камбербэтч сыграл доктора Стивена Стрэнджа в «Докторе Стрэндже» (2016), Фриман – Эверетта Росса в фильме «Первый мститель: Противостояние» (2016), а Джонс – доктора Арнима Золя в картинах «Первый мститель» (2011) и «Первый мститель: Другая война» (2014).
    • Бенедикт Камбербэтч снимался в трилогии Питера Джексона «Хоббит» вместе с Кристофером Ли и Иэном МакКелленом. Всех троих объединяет то, что они изображали Шерлока Холмса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В эпизоде «Скандал в Белгравии» (2012) Шерлок рассказывает Адлер: «Во Вторую мировую союзники узнали, что Ковентри будут бомбить, потому что раскрыли немецкий шифр. Но желая скрыть от немцев факт дешифровки, они допустили бомбежку». Позже Камбербэтч сыграл Алана Тьюринга – математика, взломавшего немецкий шифратор «Энигма» – в картине «Игра в имитацию» (2014).
    • В эпизоде «Собаки Баскервиля» (2012), прослушав в очередной раз лекцию Шерлока о своем высоком интеллекте и неважности эмоций, Ватсон саркастически «обзывает» его «Споком». В фильме «Стартрек: Возмездие» (2013) Бенедикт Камбербэтч сыграл роль Хана – заклятого врага капитана Кирка и Спока. Более того, Леонард Нимой, первым исполнивший роль Спока, играл Шерлока Холмса на сцене. Нимой также записал песню «Баллада Бильбо Бэггинса» по мотивам книги «Хоббит». Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч оба появлялись в экранизации этой книги. Существует еще одна связь между Холмсом и Споком. В фильме «Звездный путь 6: Неоткрытая страна» (1991) подразумевается, что Шерлок Холмс был предком Спока: «Мой предок считал, что если исключить невозможное, то, что останется, и будет правдой, сколь бы невероятным оно ни казалось» (цитата Холмса из «Знака четырех»).
    • В эпизоде «Его последний обет» (2014) Джанин упоминает небольшой коттедж в графстве Суссекс. Это ссылка на сборник рассказов Конана Дойля «Его прощальный поклон», в котором Шерлок уходит на покой и переезжает жить в небольшой коттедж в Суссексе.
    • В эпизоде «Собаки Баскервиля» (2012) Джон упомянул, что однажды они с Шерлоком играли в настольную игру Cluedo, и Шерлок установил, что убийцей была жертва. В эпизоде «Скандал в Белгравии» (2012) можно увидеть прикрепленную к стене около зеркала игру Cluedo.
    • Дом, в котором живет Ирэн – это тот же самый дом, в котором Салли Спэрроу встречает плачущих ангелов в эпизоде «Не моргай» сериала «Доктор Кто» (2005), шоураннером которого также выступает Стивен Моффат.
    • В эпизоде «Рейхенбахский водопад» (2012) в сцене, где Шерлок берет Джона «в заложники», на заднем плане на стене мы видим граффити IOU («Я должен тебе»).
    • В конце второго сезона Шерлок отправляет текстовое сообщение «Лазарус» своему брату Майкрофту, которого играет Марк Гейтисс. В сериале «Доктор Кто» (2005) Гейтисс играет персонажа по имени Лазарус. Шоураннером обоих сериалов является Стивен Моффат.
    • После того, как Шерлок умирает первый раз, и нам показывают разных людей и их реакцию на его смерть, в сцене с Андерсоном на заднем плане можно увидеть приколотый к стене лист бумаги с изображением ТАРДИС (машина времени из сериала «Доктор Кто»).
    • еще 33 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    • Во второй серии третьего сезона Шерлок называет гвардейца гренадером, но его форма, в частности то, что пуговицы располагаются в группы по пять штук, говорит о том, что он служит в Уэльской гвардии, а не в Гренадерской.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Сериал «Шерлок», как мне кажется, понравился бы даже сиру Артуру Конан Дойлю. Когда впервые увидела промо этого сериала, отнеслась ко всему очень даже скептически. Для меня на тот момент существовал только советский «Шерлок Холмс». Фильм про сыщика Гая Ричи тоже не плохая экранизация, но именно здесь мы увидели совершенно нового Шерлока.

    Ну вообщем… Первые минуты просмотра, сомнения еще терзали меня, но вот уже к концу первого часа, я была абсолютно уверена, что сериал займет свое место в моем списке «Любимых фильмов». И вот интересно: чем же новый «Шерлок» так выделился?

    Начну с того, что необычно видеть все события в настоящем времени. Компьютеры, самолеты, телефоны… Стало даже интересней смотреть. Так же, хочу отметить, что отличный сюжет. В основе сериале, конечно же лежит книга, но все переделано под современный мир, и взято все самое основное и захватывающее. Думаю, что даже человеку, заучившему чуть ли не наизусть книгу, понравится этот сериал. В каждой серии есть частичка от каждого дела, которое формирует общий сюжет. Ну и актеры… Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча шикарен. Доктор Джон Ватсон постепенно все больше и больше раскрывается с каждой серией. Мартин Фриман сыграл его бесподобно. Руперт Грейвз (Лейстрейд) отлично вписался в актерский коллектив, даже больше понравился, чем в книге или советской экранизации. Ну и главный наш злодей — Мориарти… Тот самый вредный гений сыгран великолепно. Несколькими словами — все актеры молодцы! Еще очень круто наблюдать, как Шерлок показывает, что он видит и какие выводы из этого делает. А также еще очень понравилось музыкальное сопровождение.

    Смотреть обязательно! Мне очень понравилось, думаю, что вы со мной согласитесь. Одним словом — рекомендую.

    10 из 10

    2 марта 2013 | 13:37

    Услышав первый раз об очередном Шерлоке Холмсе, первая мысль была: «Ну вот опять!». Нор после просмотра уже первой серии «Этюд в розовых тонах», моё мнение кардинально изменилось.

    Сериал поразил своей энергичностью. Очень интересно было взглянуть, как бы Шерлок выкручивался в наши дни, так что, на мой взгляд, самая лучшая версия Шерлока Холмса (конечно после Ливанова и Соломина, которые вообще вне конкуренции) это версия BBC. Эта версия более энергична и более понятна для современных людей, немыслящих свою жизнь без мобильных телефонов, интернета и т. п. Чтож, Моффат и Гатисс сумели раскрыть эту тему. Шерлок немногословен, прямолинеен, слегка циничен, но это делает его ещё более привлекательным. Ну и конечно же ничего бы не получилось без замечательной актёрской игры.

    Собственно начнём с самого Шерлока, а точнее с Бенедикта Камбербэтча.

    Он великолепен! Именно таким Шерлок и должен быть, да и возраст самый что ни на есть подходящий. А с каким выражением лица он отпускает язвительные шуточки направо и налево:

    »- Джим не был моим парнем. Мы ходили на свидание трижды. Я прекратила наши отношения.

    - Затем он украл Сокровища Короны, вломился в Банк Англии и организовал побег из тюрьмы. Ради закона и правопорядка, я предлагаю вам избегать в будущем любых попыток построить отношения, Молли.»

    «- Превосходно, Андерсен.
    - Правда?
    - Да, превосходное изображение идиота.»


    Джон Ватсон, он же Мартин Фримен

    Ну что тут можно сказать.. Первый раз видела Мартина в фильме «Автостопом по галактике» и, увидев его в «Шерлоке» была приятно удивлена. Мартин великолепно вжился в роль доктора Ватсона, прошедшего Афганистан. Ему часто снятся кошмары. Обаятельный, романтичный, но, не смотря на это, бесповоротный реалист.

    «- Одиночество — все, что у меня есть. Одиночество бережёт меня.
    - Нет, людей берегут друзья.»


    Джим Мориарти или Эндрю Скотт

    Злодей как он есть. Очень интересный персонаж, достойный злодей для Шерлока Холмса.

    «Джеймс Мориарти не человек, а паук. Он в центре преступной паутины. В его хищных лапах огромное количество нитей и он абсолютно точно знает как они действуют, каждая из них, все до единой…»

    Для злодея у него отменное чувство юмора, это может разрядить любую ситуацию.

    «Хочу посмотреть, как они за меня борются: «Он любит меня больше!» Они порой так милы, эти людишки, правда? Ну, ты знаешь… У тебя же есть Джон. Я, пожалуй, тоже сожителя заведу.»

    »- Я могу доказать, что ты создал полностью фальшивую личность!
    - О, просто покончи с собой. Это намного легче.»


    Про остальных персонажей могу сказать только одно: великолепно! Все актёры подобраны более чем удачно. И конечно же спасибо им за великолепную игру.

    Так что моя оценка

    10 из 10

    P.S. Ждём с нетерпением 3 сезона.

    1 марта 2012 | 17:28

    Да, в этом весь Холмс. Эксцентричный, своенравный и безумно обаятельный.

    Сэр Артур Конан Дойль подарил миру прекрасных персонажей: Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. По числу экранизаций история о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне попала в Книгу рекордов Гиннесса. На данный момент насчитывается около 210 кинокартин с участием сыщика.

    Создатели этого сериала решили воплотить в жизнь, казалось бы, безумную идею, перенести известных героев в 21 век. И им это удалось и удалось блестяще.

    Несмотря на то, что многое они изменили, нельзя не отметить те мелкие детали, которые они сохранили. Даже диалог первого знакомства Холмса и Ватсона передан почти полностью.

    Сюжет строится в основном на сюжетах книг, но в большинстве не сохраняет интригу. Жаль, что создатели не дают шанса зрителю самому попытаться найти разгадку. Но на все недостатки можно закрыть глаза, так как их затмевает великолепная актерская игра.

    Бенедикт Камбербэтч в роли Холмса просто неподражаем. Его игру можно смотреть снова и снова. Лично я от него просто в восторге. Интересная внешность +безмерное обаяние и отличные актерские данные создают непередаваемый образ.

    И ему ничуть не уступает Мартин Фриман. Прекрасно передает образ Ватсона именно таким, каким мы его и представляли. Актеры второго плана также играют прекрасно.

    Отдельно хотелось бы отметить великолепные виды Лондона и волшебную музыку. А какие диалоги… мимо пройти просто невозможно.

    В общем, съемочная команда поработала отлично, подарив зрителям новую серию фильмов о знаменитом сыщике. Браво.

    Сравнивать с фильмом Гая Ричи просто нет смысла, ибо они совершенно разные и в каждом есть свое неповторимое обаяние.

    В совокупности все это создает невероятный фильм, который покорил меня с первой минуты. Его хочется смотреть снова и снова, каждый раз гадая, чем же на этот раз порадуют нас создатели. Невероятные головоломки, сюжет, который не дает вздохнуть спокойно, буквально приковывая к экрану, интриги и эмоции, просто накрывают с головой.

    Вы просто должны это увидеть.

    10 из 10

    12 октября 2010 | 14:20

    Перед тем как посмотреть сериал, поинтересовался у друзей уже посмотревших, стоит ли тратить время. Ответ был таким: «Это твой жанр. Ты любишь сериалы про гениев». Да, действительно это моя стезя: Доктор Лайтман, Френсис Андервуд, Доктор Хаус. К слову говоря, местами возникали ощущения, что создатели Шерлока черпали вдохновение в эпизодах про диагноста-мизантропа. Собственно, создатели Хауса, никогда не скрывали, что канонический Шерлок Конан-Дойла вдохновил их. Забавный замкнутый круг, не так ли?)

    Итак, гений-психопат, который сам себя просит величать «активный социопат», так как это «разные вещи». Забавная получается штука: тенденция такова, что мейнстримом последнего десятилетия, эпохи социальных сетей, стал одинокий-герой-мизантроп. Думаю, что это не случайно. Телевидение всегда пытается угадывать героя, который «нужен Готэму». В мире селфи и лайков, где каждый владелец аккаунтов зациклен на самом себе, создание героя-нарцисса абсолютно точный маркетинговый ход. И нынешний Шерлок не исключение.

    Каждый из нас, ставит себя на его место. Каждый из нас пытается найти общие черты в поведении и характере. Да, этот циничный герой тот, кто нам нужен. Это не осуждение «нас». А всего лишь констатация.

    Так как рецензия о сериале, наверное надо сказать пару слов о самом сериале. Выбор Камбербэтча и Фримена в роли главных героев, абсолютно тонкое попадание.

    Камбербатч удивительно точно вжился в образ чудаковатого, одержимого циника, воспринимающего необычное убийство, как очередное лекарство от однообразия и скуки, что, в сущности, заменяет ему кокаин. А герой Фримена, это как его моральный тормоз и совесть в одном флаконе. По сути, Холмс-Ватсон это два полушария одного сознания, и если первый — это рациональное зерно, то второй отвечает за «человечность» что ли. Чувствую себя прямо учеником средней школы, пишущим сочинение на тему «Раскрытие образов в таком-то-таком-то произведении».

    И еще: от Шерлока (в общем) веет тем самым английским тонким иронично-саркастическим юмором, что позволяет несколько расслабляться в моменты, когда в очередной раз, поставив себя на место главного героя, пытаешься вникнуть в тонкости очередного преступления. А сделать это очень нелегко, так как создатели, в лице своего Шерлока, всегда на шаг впереди тебя.

    Вы знаете, и все-таки, не удается уйти от сравнения с «нашим» Шерлоком Холмсом, как ни крути. Шерлок Ливанова — это герой своего времени, благородный, отзывчивый, интеллигентный, и, кажется, не равнодушный к чужому горю. Этакий страж добра, воин света. Вообще, получается, что Шерлок Холмс — это своего рода индикатор времени, по которому в будущем наши потомки смогли бы изучать ценностные ориентиры тех или иных поколений. Так как каждая эпоха создает своего героя.

    9 из 10

    9 февраля 2015 | 22:27

    Никому не секрет, что кино и телевидение нынче испытывает нехилую волну переосмысливания классики. Не важно, фильм ли это приличной давности, или же литературное произведение, которым зачитываются до сих с огромнейшим удовольствием миллионы. Казалось бы, кризис идей коснулся и классического цикла романов великого Сэра Артура Конана Дойла. Чем естественно воспользовались создатели данного сериала Стивен Моффат и Марк Гатисс. Большинство «современных» интерпретаций подобной классики смотрятся технически совершенно.

    Используются современные компьютерные эффекты, на экране демонстрируется буйство великолепного зрелища и всё это подправляется сугубо поп-корновым стилем повествования. Взять хотя бы дилогию «Холмса» от Гая Ричи. Где всё перечисленное является лишь выделяемым достоинством проекта. Данный же сериал получился более серьезный и от этого более солидный. Радует то, что сериал не перегружен деталями. Особого зрелища в плане визуальных взрывов, перестрелок и драк тут не увидеть. Тем не менее, сериал захватывает именно напряженной, таинственной и достаточно интригующей атмосферой, которая в совокупности с неописуемым английским духом придаёт сериалу не лишнюю уникальность.

    Тем более, что «в современном виде» и во взаимодействии с современными технологиями сериал смотрится куда богаче, чем на фоне оригинальной викторианской эпохи. Словно романы Сэра Артура Конана Дойла писались сугубо под XXI-век. Ну или же создателям сериала удалось сохранить дух первоисточника и перенести его в современный мир с минимальными изменениями.

    Очень часто при переносе сюжета первоисточника в рамки современного мира, остается лишь сама идея. Когда как всё остальное оказывается за бортом. Похоже своей данной работой создатели сериала решили доказать, что при желании можно выйти из ситуации с меньшими потерями. Вот и главным достоинством сериала можно считать то, что он базируется на основе оригинального творчества Сэра Артура Конана Дойла, но и привносит на экране нечто немного новое. Что бы читателям знакомым с первоисточником было интересно смотреть происходящее на экране даже в силу своей определенной осведомленностью. Тем более, что даже с переносом в современный мир, изменения в истории оказались минимальны и пожалуй даже мало значимы.

    В остальном же, детективная составляющая сериала и вся сюжетная завязка каждой серии выдержана чисто по британски. Медлительно, монотонно и пожалуй даже местами скучно, но всё же достаточно энергично, интригующе и таинственно. Тем самым, создатели не сколько разжевывали всё за зрителя, сколько выдавали факты, сложив которые зритель сам в состоянии докопаться до истины даже раньше главных героев.

    Особенно на фоне того, что сериал ничуть не делает акцент на приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, сколько на их взаимоотношения. Когда двое абсолютно разных людей встречаются по воле случая и находят в друг друга больше чем друзей, товарищей и коллег. Сколько братьев по оружию, которые в состоянии успокоить внутренних демонов каждого из них. Будь это кошмары от воспоминаний о войне Джона Ватсона, или же тонкая нить скуки, которая может толкнуть Холмса самому совершать преступления, что бы их расследовать. Что и отражается в достаточно сильной финальной завязке второго сезона. Где весь драматизм произошедших событий отражает их неописуемую близость и вызывает немалое количество вопросов. От чего, ожидание третьего сезона сериала становится весьма сложной задачей.

    Будучи ярым поклонником оригинальных советских фильмов, мне очень сложно представить кого либо в образе главных героев, чем Василия Ливанова и Виталия Соломина. Тем более, что сами англичане полюбили образ воссозданный Ливановым и возвели памятник с изображением актера в образе. Тем не менее, Бенедикта Камбербэтча я могу смело назвать лучшим Шерлоком Холмсом после Ливанова. Да простят меня поклонники Роберта Дауни Младшего, который сыграл того же Тони Старка в шляпе, Бенедикт выдал куда более сложный и интересный персонаж. Где вся эксцентричность его персонажа смотрелась достаточно интересно на фоне хладнокровного и не эмоционального выражения лица актера.

    Аж слов нет описать всё качестве игры Бенедикта. В том числе и Мартина Фримана, который впечатлил меня куда меньше Соломина и Лоу, но своей игрой показал Ватсона с абсолютно неожиданной и интересной стороны. Тем самым, создав на экране действительно яркий и органичный дуэт главных героев. Эндрю Скотт вызвал у меня чувство скептицизма, которое было вызвано не подходящим для образа Мариарти молодым возрастом актера, но справился со своей ролью он действительно великолепно и весь мой отрицательный настрой пропал сразу. Да и вообще, весь актерский состав подобран действительно интересно. Конечно же за исключением Лара Пулвер, которая хоть и сыграла достаточно убедительно, но совсем не смотрелась в том образе роковой красотки Адлер, которой я её представлял когда читал оригинальные творения Конана Дойла.

    Музыкальная составляющая сериала выдержана очень интересно. Композиторы сериала Дэвид Арнольд и Майкл Прайс создали такую музыку, которая отлично смотрелась на фоне происходящего на экране действия и не пыталась выйти на первый план. Чем она естественно и радовала. За исключением главной темы сериала, которую я с огромнейшим удовольствием слушал более сотни раз.

    9 из 10

    Шерлок — это достаточно интересный эксперимент, когда создателям сериала удалось «осовременить» классическое полотно, но при этом сохранив весь дух и все достоинства первоисточника. Скорее выдав нечто действительно интригующее, необычное и интересное, на просмотр которого не грешно потратить своё драгоценное время.

    16 мая 2013 | 09:02

    Сериал двоякий. Ровно 50:50 хороших фильмов и плохих. 1*1, 2*1 и 2*3 — вот серии, которые стоит посмотреть, там есть экшн, развитие, напряжение сохраняется до последней минуты. Остальные — жуткая нудятина.

    Итак. Актёры. Здесь кроется ответ на вопрос, почему сериал так популярен. Подсуньте на роль Шерлока нудного парня с каменным лицом и ваш сериал не протянет и дня. Конечно, няшка Камбербетч завоевал любовь всех школьниц и стал суперпопулярным. Добавить плюшевого Ватсона и намёк на пейринг ШХ/ДВ, и дело сделано. Но если отставить иронию, то Мартин и Бенедикт прекрасно сыграли свои роли. Им веришь. А Джим Мориарти — достойный соперник как по характеру, так и по игре. Что у этого сериала не отнимешь, так это прорисовку персонажей. Даже Лейстред не так уж плох и вызывает симпатию. Ирен, конечно, могла бы быть немного менее очевидной, но… Это всего лишь одна серия. Чуть не забыла про Гэтисса. Играет он неплохо, лучше, чем серии снимает. Майкрофт — образ неоднозначный и интересный. Актёры подобраны прекрасно, на мой взгляд, спасибо.

    Музыка. Невозможно не отметить музыкальное сопровождение. Хороший критерий оценки деятельности композитора — слушают ли саундтреки отдельно от фильма. Я слушаю. Прямо сейчас. И это большой плюс сериала. Здесь же хочется повосхищаться скрипкой Холмса. Каждый раз улыбаюсь, когда он начинает пиликать.

    Авторская интерпретация. Здесь хочется отметить несколько пунктов. Во-первых, мне кажется совершенно нефункциональным сравнивать Шерлоков. Ливанов, Дауни-младший и Камбербетч играют разных Холмсов. Они все раскрывают разные стороны многогранной личности, созданной Конан Дойлем. У нас Холмс — джентельмен, в США он маниакально-депрессивный ребёнок (в сравнении с уравновешенным взрослым Ватсоном), а в родной Британии — эгоистичный социопат. Ну и что такого. И у Конан Дойля Холмс часто вёл себя как эгоист, запрещал Ватсону говорить, язвил про Скотланд Ярд, только не так акцентированно. Мне нравятся все эти Шерлоки, надо просто перестроить своё восприятие и принять ряд допущений.

    Второе. Действие происходит в наше время. Это большой плюс для сериала. Ну серьёзно, представьте, как бы такой эгоистичный наглый Шерлок смотрелся в правильном времени? Это всё ведёт нас к третьему пункту.

    Третье. Весь сериал отличается от традиционного представления Шерлока Холмса. И пусть, и хорошо. Неужели вы хотите смотреть одно и то же только с разными лицами? Моффату, на мой взгляд, удалось соблюсти золотую середину между следованием исходному оригиналу и новаторством. Всё традиционное так методично переделано в современное, что смотрится органично. Но это главное!

    Моффат, кстати. Тут можно вспомнить его Доктора. На мой взгляд, он неплохо справляется с этими проектами, однако периодически появляется стойкое ощущение, что он ещё не научился хорошо снимать фильмы. Или сериалы. Будто это его первые работы (что не так). Иногда он слишком увлекается тем, что хочет сам увидеть, не ориентируясь на публику. В Докторе это больше заметно. В Шерлоке — в основном серия с Ирен Адлер. Как бы то ни было, спасибо ему за то, что создал Шерлока и продолжает вести Доктора.

    Про минусы. Это те самые три серии, которые портят всё впечатление о сериале. Я их посмотрела так же внимательно, как остальные, но не помню ничего из самих преступлений, только шутки про Холмса-Ватсона. Не стоило, ой не стоило разделять на несколько непонятных дел серию 1*3, её спасает только безумный Мориарти в конце. Собака Баскервилей — серебряная медаль «ужасности». Там было занудно и не было ни одного «спасательного» момента. Золотая медаль — 1*2, под конец этой серии я поймала себя на мысли, что очень давно думаю о своём и не помню, о чём фильм. По-моему, это показатель.

    Чтобы соблюсти баланс, коротенько скажу о плюсах трёх серий из категории «хорошие». Знакомство Холмса и Ватсона просто блестяще! Много смешных шуток, это первая серия, когда мы ещё ничего не знаем о стиле сериала. Этой серией был задан хороший темп. Само преступление, этюд в багровых тонах, построили очень увлекательно, наблюдать было интересно. Серия про Ирен Адлер тоже скучной не назовёшь. И пусть сама Адлер слишком очевидна и слишком… Мери-Сью, но я с радостью посмотрела и пересмотрела её. Рейхенбахский водопад. Да, это лучшая серия. Противостояние сумасшедших гениев, неожиданное развитие событий, brilliant!

    Жду 3 сезона в надежде, что он будет равняться на темп лучших серий.

    7 из 10

    А если бы все серии были одинаково хороши, я бы поставила больше.

    12 февраля 2012 | 19:41

    - Ты во мне разочарован.
    - Хорошая дедукция. Да!
    - Не превращай людей в героев, Джон, героев нет. А даже будь они — я из другой оперы.


    Шерлок — совершенно новая «модернизированная» версия знаменитого сыщика ярко представленная британцами. Кто бы мог подумать, что это действительно сработает. Хотя кому как не британцам снимать Шерлока Холмса. Теперь ближе к герою..

    Шерлок (Бенедикт Камбербэтч) — высокоактивный социопат, помешанный на загадках и тайнах. Но он не просто «наркоман, который стремится получить свою дозу кайфа от работы», им движет нечто иное. Это интерес, но этот интерес совершенно отличается от интересов всех обычных людей, поэтому он всегда выбирает дело, а не берется за первое попавшееся. Как человек, он не из тех людей, кто не боится трудностей, а наоборот — он жаждет их. Сложные дела для него, как замена никотина, без цели его мозгу нельзя найти должного применения и это вызывает скуку и его мозг начинает «ржаветь». Главное качество Шерлока, как сыщика — он наблюдает и видит, все и всех насквозь, обладает замечательной, сногсшибательной дедукцией, благодаря чему распутывает самые безнадёжные случаи. У Шерлока так же своя философия, которая напоминает мне Хаусовскую, благодаря чему сам персонаж в какой-то степени схож с Хаусом. А сарказм Шерлока только подтверждает это :)

    Джонн Ватсон (Мартин Фриман) — верный спутник Шерлока, в прошлом — доктор, прошёл Афганистан, ведёт свой собственный блог, в который записывает все самые интересные дела Шерлока. Как человек, он очень застенчивый, добрый, отзывчивый, бескорыстный, я бы сказал «человек с душой». В некоторой степени он дополняет Шерлока, как человека, он пытается научить его «быть человеком» или хотя бы относится к людям, «немного человечнее», а не «быть машиной, которая мгновенно считывает и перерабатывает информацию».

    В целом сериал отличный, благодаря детективному жанру — смотрел не отрываясь, актёры играют просто на высшем уровне, а сюжет прописан очень точно, лаконично, местами неожиданно, иными словами «сериал с изюминкой». Одно из преимуществ сериала — количество и продолжительность серий. В одном сезоне всего три серии, но эмоции, позитив и ощущение, что добро обязательно победит зло остаются еще на долгое время,

    10 из 10

    14 января 2012 | 15:36

    Шерлок Холмс — это имя знакомо всем. Сюжеты произведений Конан Дойля чрезвычайно популярны и актуальны даже в 21 веке. Наверняка, создатели фильма подумали, а что, если Шерлок Холмс появится в наши дни?!

    Возможно, у меня самый трезвый взгляд на этот фильм, потому что я только читала книги и (к моему позору) не смотрела ни одной экранизации. Но с первой же серии возникло такое ощущение, что это и есть Шерлок Холмс, а котором написано в книгах. Неизвестный мне ранее актер — Бенедикт Камбербэтч просто гениально воплотил этот образ на экране, добавив в него современности и гиперактивности, так свойственной современному человеку. Пытливый ум, пронизывающий юркий взгляд, отсутствие эмоций на лице, редкая улыбка, молодость, амбициозность, харизматичность и жестокая прямолинейность — таким представили создатели фильма современного Шерлока. И он нравится людям! А как он может не нравиться?!

    Доктор Уотсон вызвал несколько смешанные чувства, хотя нет сомнения, что задумку авторов Мартин Фримен воплотил сполна. Маленький скромный человек в тени большого гения, но он уравновешивает взбалмошность и некую напыщенность Шерлока.

    Бесконечно нравится юмор сериала — это настоящая находка! Теперь английские шутки понятны всем и каждому, при этом это не пошлые и дешевые насмешки, свойственные американским фильмам, а тонкий, изысканный и элегантный юмор!

    Теперь о сценарии. В фильме произведения Конан Дойла показаны в другом свете, временами перевернуты и собраны в серии. Но все эпизоды, даже если они взяты из разных рассказов логично дополняют друг друга. Сюжетные линии дают простор для собственного размышления и поиска ответа на загадки.

    Это фильм, и именно Фильм (язык не повернется назвать эту картину пустым словом «сериал»). Снято просто великолепно. Режиссер играет картинками с разных камер, дополняет все великолепными видами Лондона, показывает «скрытый» Лондон, не доступный простым туристам. Актеры в фильме не просто двигаются, а каждый жест и изменение в лице отражает многое.

    Рецензия Кейтлин Моран: «Это был самый душераздирающе прекрасный образец кинематографии, какой вы когда-либо могли видеть, и который оставил вас отходить от ощущения, что вас только что 90 минут кормили омарами, шампанским и трюфелями прямо в мозг». Можно еще многое сказать, но это надо увидеть!

    Качественно, красиво, ново и интересно!

    10 из 10

    P.S. Отдельное спасибо за музыку — она просто великолепна!

    16 января 2012 | 14:54

    Сложно писать рецензию на то, от чего ты в восторге. Хочется объяснить всему миру, как прекрасен этот сериал, что его стоит непременно посмотреть всем и каждому, но все же… А стоит ли?

    Шерлока Холмса я обожаю. Как персонажа. Рассказы о нем перечитывались мною не раз, и постоянно Холмс вызывал у меня прилив положительных эмоций. Умен, рационален в своих выводах, отчасти эгоистичен, как может показаться. Страшно было представить, удастся ли авторам сериала передать этого героя правильно, преподнести его характер так, как надо было бы это сделать.

    Конечно, Шерлок из сериала это не тот Шерлок из книг, но! Их всех экранизаций именно этот Шерлок заслуживает внимания и именно он больше всего приближен к персонажу Конан Дойла. Да, он эгоистичен, часами разговаривает с Джоном, когда того нет рядом, говорит, что у него нет друзей. Но в то же время именно ради этих самых друзей, которых у него «нет», он жертвует собой, пытаясь их защитить. Вся неоднозначность этого героя передана в сериале с такой точностью, что сказать что-то кроме того, что я в восторге, я, собственно, и не могу. Так же как и книжный Шерлок, он не показывает своих чувств, однако на самом деле болевых точек у него куда больше, чем у всех его друзей вместе взятых. И спасибо за то, что любимый герой не стал очередной посредственностью с экрана, хотелось бы сказать, конечно, Бенедикту Камбербэтчу. Бенедикт, ау! Я научилась выговаривать твою фамилию.

    До Шерлока я о Камбербэтче, честно говоря, не слышала. Однако видела. Видела и поэтому как-то сильно засомневалась, что ОН сможет стать Шерлоком Холмсом. Невероятно харизматичным героем, всю гамму чувств которого передать довольно сложно.

    И тут я с радостью могу сказать, что ошибалась. Это была одна из приятнейших ошибок в моей жизни, поскольку теперь я даже не представляю кого-то на месте Бенедикта. Я бы никогда не назвала его красивым, но боже, какая харизма в этом человеке! Как он играет. Как он вжился в роль! Его низкий голос, его походка, его мимика — ничто абсолютно не выдает в нем никого иного кроме мистера Холмса. Если вы не видели ни одного фильма с Камбербэтчем — исправьте это. Я исправляю. Он заслуживает.

    Ну вот, отзыв все же объективным не получается, а так хотелось. Но что же делать…

    Кстати говоря, не только Камбербэтч меня поразил, в хорошем смысле. Все актеры идеально, на мой взгляд, подходят для своих ролей. Поначалу, конечно, мне было странно видеть Мориарти таким: слегка сумасшедшим и с хорошим музыкальным вкусом. Под Мориарти моего воображения больше подходил Джаред Харрис. Но посмотрев на игру Эндрю Скотта, у меня не осталось никаких сомнений: вот он, Мориарти. Самый настоящий. Таким он и должен быть. Злодеем в сказке, плохим героем, тем, кто не играет на стороне ангелов.

    Впрочем, Фриман тоже у меня как-то не вязался поначалу с его персонажем. Однако теперь я также не могу представить кого-то иного на его месте.

    Обычно фильм или сериал я считаю вполне удачным, если хотя бы один герой вызывает у меня симпатию. Тут же я попала в интересную ситуацию: симпатию у меня вызывает не только положительный герой Холмс, но и гениальный злодей Мориарти. А помимо них еще и Лейстред, хотя он не так уж и часто мелькает на экране. И все же: миссис Хадсон, Лейстред, даже Андерсон — в сериале они именно такие, какими должны быть. Какими были бы персонажи Конан Дойла в нашем веке.

    Авторы сериала, вам тоже браво. Перенести все действие в 21 век было делом рискованным, не находите? Я, честно говоря, даже не представляла, как можно грамотно переиграть весь сюжет, но у них получилось. Получилось настолько хорошо, что я и не ожидала. Все продуманно, все сходится, и тем не менее это все тот же любимый мною Шерлок Холмс. Только теперь он живет в одно время со мной, у него сенсорный телефон и ноутбук на столе. И блог о нем тоже имеется.

    Ну и, собственно, то, что просто влюбило меня в этот сериал — юмор. Тонкий, уместный, не пошлый. Никакого закадрового смеха — он не нужен, в любом случае. Иногда сарказм. Опять же, уместный. В результате большинство диалогов мне хочется процитировать, записать на бумаге и время от времени перечитывать, ну или хотя бы чиркнуть в твиттер (увы, 140 символов часто меня ограничивают). Конечно, шуточки с первой серии про то, что «в наше время это нормально» и «в комнате наверху есть еще одна кровать, если Вам понадобится» ("Конечно, понадобится!») немного смущали. Но что уж там, 21 век ведь.

    В общем, как я и написала в самом начале — я в восторге от этого сериала. Возможно, он не для всех. Экранизаций Холмса было несколько и все они совершенно разные. Каждому свое, как говорится. Для меня эта стала лучшей.

    9 из 10

    10 января 2015 | 10:59

    Если честно признаться, никогда не была поклонницей Артура Конан Дойла. Никогда не смотрела российского Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова, но слышала, что он считается лучшей экранизацией.

    В 2009 году посмотрела работу Гая Ричи и просто влюбилась. И вот теперь на наш суд представили сериал, в котором все те же герои перенесены в современные условия. Я люблю все новое. и этот сериал мне ОЧЕНЬ понравился! В начале мне не очень понравился выбор актеров, но через 10 минут я поменяла свое мнение.

    Здесь, в этом фильме, есть все: и хорошее музыкальное сопровождение, и юмор (что очень важно) и сюжет, и немного интриги. юмор вообще отдельная статья. Да фразы Шерлока Холмса цитировать можно! «Я не психопат, а высокоактивный социопат». и в этом весь Шерлок. Он носит антиникотиновый пластырь, пишет смс и ведет свою страничку. Разве этого мало чтобы заинтересовать зрителя?

    Да, может некоторые будут плеваться и говорить что все режиссеры уже ничего придумать не могут свеженького. Но не спроста ведь говорят что новое — это плохо забытое старое.

    я с удовольствием буду смотреть этот сериал, потому что он действительно интересен. И, естественно, ждать сиквела Гая Ричи о похождениях нашего горячо любимого сыщика))

    24 сентября 2010 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: