всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Ник Харран, Коки Гидройч, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Берил Верту, ...
операторСтив Лос, Фабиан Вагнер, Невилл Кидд, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ян Майлз, Ник Артурс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • В основу имени соперника Шерлока Холмса — шведского медиамагната Чарльза Магнуссона была взята реально существовавшая личность. Магнуссон (1879-1948) был владельцем нескольких газет, продюсером, и основателем киностудии Svensk Filmindustri в 1919 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начать, пожалуй, стоит с цитаты Бенедикта Камбербэтча, сыгравшего главную роль в этом сериале:

    «Самой лучшей новостью после выхода первого сезона «Шерлока» для меня стало резкое увеличение книжных продаж. Да, я заставил людей вспомнить про сэра Артура Конан Дойла.»

    Именно это, мне кажется, и было одной из главных задач сериала. Имеет ли смысл сравнивать его с книгами?Да, но только в основных аспектах. Сериал позволяет людям, находящим книжные истории скучными или устаревшими,проникнуться сутью классики детективного жанра,обернутой в современную динамичную оболочку.

    Имеет ли смысл сравнивать его с другими фильмами или сериалами?Нет, потому что, опять же, жизнь теперь идет на более высоких скоростях, и молодым людям уже не так легко терпеть медленный темп фильмов с Ливановым, хотя я бы их всем советовал, Ордена Британской Империи просто так не раздают. Американские поделки вроде фильмов Гая Ричи вообще не выдерживают никакой конкуренции.

    Итак, этот сериал — особенный во всех смыслах. Взяв лучшее из первоисточника, он осовременивает себя и выходит на экраны. Раз в два года — и это единственный минус, сколько бы там ни говорили об остроте ожидания и прелести ломки.

    Теперь по полочкам.

    Сюжет — кашу маслом не испортишь. Экранизации книг редко выходят лучше самих книг, здесь же однозначно сказать нельзя. Но сюжет идеален ровно настолько, насколько идеально книжное повествование.

    Актерский состав — то самое масло. Странный Бенедикт, обычного вида Мартин, величественный Марк(Майкрофт Холмс),роскошная Лара(Ирэн Адлер),маниакальный Эндрю(Джим Мориарти),прямолинейный глуповатый Руперт(инспектор Лестрейд) и многие-многие другие великолепно подходящие актеры. И многочисленные родственники на второстепенных ролях(у них там просто семейный подряд).

    Картинка — загляденье. Со времен поттеромановского прошлого мечтал побывать в Лондоне,«Шерлок» лишь подливает масла в огонь. И еще эта уютная квартирка в доме, знаменитом своим адресом на весь мир!

    Музыка — гениальная. Отлично, непринужденно вписывается в нужные моменты сериала.

    Многие задаются вопросом — почему этот сериал стал таким популярным?Ответов много — отличная история, отличное качество, отличные актеры. Однако, помимо этого, есть еще одна причина — каждый хотел бы стать Шерлоком Холмсом. Но не тем немолодым уже джентельменом, покуривающим трубку, сидя в кресле у камина, а таким, каким нам показал его Бенедикт Камбербэтч — странным, нервным,«непонятым гением»,какими многие себя и так считают, постоянно находящимся в движении, холодным социопатом, который чувствует себя неловко среди обычных людей.

    В конце концов — мозговитость теперь сексуальна, как сказала Ирэн Адлер. Может быть, это еще одна причина успеха сериала «Шерлок»?

    Не мне судить. Мне просто безумно нравится этот сериал. Нравится со всеми его недостатками.

    10 из 10

    20 июля 2016 | 12:07

    Сериал действительно хорош и держит тебя перед экраном каждую серию. Очень захватывающе. Отдельную похвалу заслуживает Бенедикт Камбербэтч, отлично справившийся со своей ролью. Да, он не такой как в книге, да он эгоистичен и лицемерен, но в этом и вся идея. Также идея заключается в том, что действия происходят не в конце 19 и начала 20 века, а в наше время. И характер «современного Шерлока»,по-моему, очень уместен. Достойна была игра и Мартина Фримана в исполнении роли Доктора Уотсона. Я считаю, что он великолепно справился с задачей всегда сопутствующего друга и писателя Шерлока Холмса.

    Также, не возникают вопросы по другим персонажам, все снято профессионально и более чем достойно. Приятно наблюдать пейзажи Лондона в каждой серии. Это мое субъективное мнение, но меня не порадовал образ Джима Мориарти, в исполнении Эндрю Скотта. Мне кажется, что он был представлен совсем другим, нежели в фантазиях Сэра Артура Конан Дойля. И, поначалу, мне не нравился этот человек на месте самого коварного человека в Англии, но со временем, я скорее привык к его образу, нежели полюбил его. Игра второстепенных лиц также великолепна. Каждый человек буквально влился в роль своего героя, а ведь это залог успешного детектива. В целом вся команда сериала заслуживает похвалы и высокую оценку и любовь своих зрителей.

    Браво! Ребята не побоялись представить публике совсем другого Шерлока, живущим в другом мире, и с иными героями. За смелость, за профессионализм, за настоящее держание в ежовыех рукавицах на протяжении всего сериала(особенно в последних сериях сезонов). Вообщем, за прекрасную экранизацию ШХ в 21 веке!

    Сериал действительно получился особенным и представил «заезжую» тему Лондонского сыщика в ином, необыкновенном и захватывающем свете.

    10 из 10

    1 марта 2014 | 21:51

    Шерлок в 21 веке… Я его ждала, но едва ли не с иронией. Поясню, почему.

    Я помню, как впервые прочла «Приключения Шерлока Холмса». Мне было 12 лет, советского издания книжка с английским профилем великого сыщика пылилась на дальней полке книжного шкафа. В те годы читала я все без разбору, все, что под руку попадалось. Это было время полного собрания сочинений Ганса Христиана Андерсена и «Хроник Нарнии». Но Конан Дойл…

    Долгие зимние вечера были просижены в кресле под торшером за перелистыванием желтоватых страниц. Я просто млела, читая и перечитывая порой забавные, а порой леденящие кровь детективные истории…

    Потом был всплеск страсти по экранизации 70-80х годов. Смотрела, пересматривала снова и снова…

    Конан Дойл и верная парочка его героев влюбили в себя по уши.

    Девочка выросла, а любовь осталась.

    Каково же было мое удивление, когда я услышала о новой экранизации — экранизации 2010!

    С большей долей скептицизма и меньшей — любопытства принялась смотреть…

    Я в восторге!

    За последние четыре дня сериал пересмотрен раз пять, не меньше… Да и само слово «сериал» не подходит этому (не побоюсь громких фраз) произведению искусства. Каждая серия — полноценная кинокартина, которая достойна внимания.

    Отличная подборка актеров. Бенедикт Камбербетч — совершенно неожиданный и очень приятный сюрприз, оригинальная находка, новое видение едва ли не самого обаятельного и интригующего персонажа английской литературы. Изящные кружева на зависть отточенной логики, нестандартное мышление, близкое, по сути, к мышлению человека психически ненормального, неординарная, яркая внешность, элегантные безупречные костюмы, шарф (ах, этот шарф!) и игра очень высокого уровня… Что в результате? Перед нами новый Шерлок Холмс! Такого Холмса мы еще не видели и, вероятно, никогда больше не увидим (разве что в продолжении шедевра ВВС).

    Браво, браво «истинному джентльмену, который никогда не ошибается»!

    Мартин Фриман, который доныне был мне известен лишь по незабываемому фильму «Реальная любовь», удивил тоже. Кто бы мог подумать, что из него может получиться столь убедительный доктор Ватсон?.. Многое повидавший вояка — вот он, истинный Ватсон, правая рука Холмса в наши дни. Очень убедительный и правильно подобранный образ.

    Не могу умолчать еще об одной вещи: мне безумно понравилось, что это кино — не калька с предыдущих экранизаций и даже не калька с книг. В сюжете виртуозно переплетаются кусочки, основные идеи, некоторые сюжетные линии рассказов и повестей с современностью, атмосферой нового Лондона и иным, свежим взглядом режиссера. Получается нечто до боли знакомое, но до невероятия захватывающее и интересное, доселе не известное, но истинно притягательное. Вот за это — отдельное спасибо.

    Операторская работа — на десятку.

    Находка — смски и «плавающие» цифры и буквы (а ведь и правда в этом весь Холмс).

    И, безусловно, саундтрек. Только ради него, пожалуй, стоит посмотреть и послушать.

    Оригинальные диалоги и искрометный юмор. Цитировать можно до бесконечности, смакуя каждую фразу.

    И много, много, много еще можно говорить об этом уникальном проекте. Но стоит ли? Просто кликнете мышкой и посмотрите. Это того стоит. Вам понравится.

    Подписываюсь под каждым словом, заношу свое имя в список преданных почитателей.

    Итак, 2010 год. Шерлок Холмс и доктор Ватсон снова в игре.

    10 из 10

    7 октября 2010 | 20:38

    Так, новый телесериал. Да, соглашусь, их и так много на телевидении.

    Но зато, какой сериал!

    И конечно, о чем он!

    О великом Шерлоке Холмсе, поистине великом. Казалось бы, персонаж книг. Но именно по нему будут снимать фильмы, сериалы, мультфильмы. Именно из-за него будет все более популярен метод дедукции. Именно он стал кумиром многих.

    Ох, что то я уж совсем его восславляю)

    Перейду к сериалу.

    Да, «старый, добрый, всеми любимый Шерлок» — это бесспорно, Фильм с большой буквы… Но, а если сериал? Сериал, время которого перевели на 2010 год? Старая история, но в будущем? Да! И зато какая! С первой минуты каждой серии сидишь почти не шелохнувшись… Боишься потерять что то незначительное, или же наоборот. Каждую деталь… Наблюдая за Шерлоком, ты рассматриваешь все, что там происходит. Не правда ли интересно?

    Потрясающе подобраны актеры. Камбербэтч — именно таким я себе и представляла современного Шерлока. Потрясающе одет, пальто, шарф на шее… Конечно, не хватает только той трубки.

    Доктор Ватсон! Да, он не так всегда «успевает» за Холмсом, но всегда пытается его «догнать»! Отличная подмена «старому» доктору.

    Вот насчет миссис Хадсон, я кстати, и поспорила бы.

    Ну… совсем не такая она. Слишком… Милая, что ли?

    Но даже несмотря на миссис Хадсон,

    10 из 10

    Великолепный сериал!

    30 декабря 2010 | 18:35

    Надеюсь, друг мой. XX век только начинается… (Холмс-Ливанов)

    Два года… За это время с сериалом определённо что-то случилось. Можно долго спорить, в какую сторону он изменился, в лучшую или худшую. Я же постараюсь охватить самые главные изменения, которые мы увидели с третьем сезоне. Ведь характер самого Шерлока Холмса, как персонажа, поменялся, а это неизменно повлияло и на сам сериал. Вспоминая особо талантливые детали адаптированного сюжета, невольно ловишь себя на мысли, что Стивен Моффат и Марк Гэтисс придумали варианты покруче, чем сам Артур Конан Дойл. Ещё можно задуматься и о том, насколько самостоятелен сериал о Холмсе XXI века, несмотря на то, что в нём всё-таки присутствуют отсылки к оригиналу. Сюжет каждой из девяти серий выглядит настолько обновлённым, а персонажи — такими современными. Злодеи — изощрёнными (даже извращёнными), что о самом оригинале Дойла порой забывается при просмотре. Он всплывает в памяти лишь при определённых ссылках, которые есть во всех 9 сериях.

    В этой рецензии о «другом Шерлоке» я постараюсь максимально охватить все те отсылки к канону, которыми сценаристы нас радовали. Начнём.

    В игру, Ватсон, в игру! (с)

    1) «Пустой катафалк». Первая серия — своеобразный троллинг зрителей от создателей, некая игра. В начале сезона создатели решили отобразить появление в мире рассуждающего общества фанатов Шерлока, и его предводителем стал («Кто бы мог подумать?!» — как воскликнул бы сериальный Мориарти) бывший полицейский Андерсон (Джонатан Арис). Надо отметить, что этот персонаж, в прошлом серьёзно враждовавший с Шерлоком, сейчас изменился до неузнаваемости. Он даже является автором цитаты «Я верю в Шерлока Холмса!». Как бы там ни было, общество «Пустой катафалк» — кинематографическое отображение нас, поклонников.

    Пока Шерлок истребляет преступную сеть Джима Мориарти, разросшуюся по всему миру, Ватсон повстречал Мэри Морстен (которую в этой версии отлично сыграет жена Мартина Фримана) и полюбил её всем сердцем. Первая отсылка к канону в третьем сезоне — усы Джона Ватсона. Да-да, вы не ослышались. И в литературном оригинале, и в большинстве экранизаций (вспоминается также наш Соломин) доктор Ватсон носил усы. Некоторые персонажи сериала считают, что усы лишь его старят, их необходимо сбрить (что Джон затем и сделал). Я же скажу, что они очень ему шли. Встреча доктора со старым знакомым прошла бурно, даже эмоциональнее, чем в оригинале, и этим серия быстро цепляет.

    В премьере нового сезона практически отсутствуют классическое расследование и использование дедуктивного метода (не до них, ведь Шерлок вернулся), зато будет несколько весьма остроумных шуток, от которых можно посмеяться буквально в голос (сцена в ресторане, игра братьев Холмсов в шахматы в квартире 221-B). Мы познакомимся с родителями Шерлока (актёры — родители Бенедикта Камбербетча) и понаблюдаем, как борьба против теракта снова сближает старых друзей.

    И кроме возвращения Холмса на арену Лондона в серии есть ещё одна ссылка на классику — Лестрейд, Шерлок и Молли обнаружат старый труп в заброшенном, пустом доме. Впрочем, это не тот дом, который находился напротив 221-B по Бейкер-Стрит у Дойла, но всё же приятно отметить, что сценаристы именно в мельчайших деталях продолжают следовать канону.

    От премьеры третьего сезона все ждали многого, даже слишком многого, и отсюда вытекает разочарование некоторых поклонников — ведь мы в результате получили юмор, развитие взаимоотношений Шерлока и Ватсона, а не внятное объяснение финалу второго сезона. Но зрители могли и забыть, что у самого Дойла расследование присутствует далеко не в каждом рассказе (в этой копилке знаменитое «Последнее дело Холмса»). И главная фишка цикла Дойла именно в методах Шерлока и в дружбе главной пары. Но не всегда в факте расследования и в поимке виновного.

    2) «Знак трёх». Серия, посвящённая свадьбе Джона и Мэри. Представляет собой монолог Шерлока (шафера) о том, как сыщик и доктор провели последние полгода перед свадьбой. Снова зрители могут заметить, что практически никакого расследования в серии нет, как может показаться сначала. Главное отличие третьего сезона от прошлых в том, что расследование либо безнадёжно сливается (как в первой серии, в случае с пустым домом), либо хитро спрятано за ширмой быта, в случае второй серии.

    Рассказ шафера изобилует юмором, свадебно-бытовым переполохом, а также несколькими делами, не охваченными сюжетом сериала. Мы увидим отвязный мальчишник в Лондоне, вызывающий неподдельный смех зрителя. Серия — адаптация повести «Знак четырёх», в которой Ватсон только познакомился с Мэри и отправился на поиски сокровищ Агры. На BBC никаких сокровищ не будет (ну разве только в начале, когда банда грабила банк, полный золотых слитков — ещё одна отсылка к оригиналу, на мой взгляд). Но зато отсылки будут в других местах, и они невероятно порадуют любителей классики. Будет ещё пара имён из каноничной повести Дойла, будьте внимательны.

    Речь плавно перешла в расследование, которое отлично компенсирует отсутствие такового в «Пустом катафалке». А самая последняя минута серии, когда Холмс покидает свадьбу, навевает мысли о речи миссис Хадсон из сериала с Ливановым:

    «Всё было сделано вами, мистер Холмс, а жену получил Ватсон, вся слава достанется Лестрейду. А что же останется вам?»

    И ещё — знак трёх, на мой взгляд, это тандем «Шерлок-Джон-Мэри».

    3) «Его последний обет». Адаптация рассказа «Конец Чарльза Огустеса Милвертона» (оригинал без расследования), вас ждёт множество отсылок к нему, за первые минут 20 от серии уж точно. Дальше — интереснее. Помимо «короля шантажа» Магнусена, эта серия будет посвящена личности Мэри Морстен. Скажу откровенно — невероятно волнующий, эмоционально-сильный и впечатывающий в кресло финал сезона. Практически с самого начала серия зацепит самых преданных поклонников.

    Эта серия снова показала мне, что актёры — настоящие профессионалы своего дела! Играли так, что хотелось аплодировать. Ну а последняя минута — ВЗРЫВ МОЗГА! Что-то подсказывает мне, что следующие два года, пока мы ждём четвёртый сезон, мы долго будем обсуждать увиденное. Да что там — мы и 10 лет готовы ждать. Потому что мы — фандом «Шерлока»!

    Мой вердикт: Если Холмс-Ливанов с уверенностью смотрел в XX век, то Холмс-Бенедикт может сказать: «XXI век идёт вовсю, бьёт ключом, Джон, и всё по голове!». Потрясающий сезон, несколько отличающийся по характеру от первых двух, но от этого, не менее прекрасный!

    10 из 10

    P. S. «Да, скоро поднимется такой восточный ветер, какой никогда ещё не дул на Англию…» (с) (финал рассказа «Его прощальный поклон» и финал третьего сезона). Считается, что книжный Холмс пророчествовал о Первой Мировой войне.

    15 января 2014 | 17:40

    Современная Британия, 2010 год: доктор Ватсон прошел Афганистан и возвратился в Лондон. В поисках жилья он знакомится с заносчивым, импульсивным, язвительным молодым человеком Шерлоком Холмсом и, неожиданно для себя, оказывается его соседом, а потом — самым близким и преданным другом. В этом сериале герои моложе своих литературных персонажей, они пользуются интернетом и смартфоном и всеми остальными достижениями ХХI века, но суть остается одна — все это для того, чтобы бы распутать сложное дело, перед которым пассует Скотлонд-Ярд. И вот снова Лейстред спешит на Бейкер Стрит 221b, где от скуки изнывает гениальный Шерлок, потому что, все, что ему нужно — это головоломки, загадки и трудные и запутанные преступления — ведь он «женат» на своей работе.

    Бенедикт Камбербэтч разрушил все стереотипы, сложившиеся на протяжении многих лет относительно образа великого Шерлока. Он иной, но в тоже время, постоянно чувствуешь присутствие великого сыщика: мощный интеллект, феноменальная память, наблюдательность, бездна обаяния.

    Доктор Ватсон в исполнении Мартина Фридмана, тоже молод, современен, но все также мил, заботлив, тактичен и предан.

    Прекрасный актерский состав, прекрасная режиссерская работа Пол МакГигана, очень динамичные съемки. Серия длится 1,3 часа, как полнометражный фильм, но так насыщена действиями, современными спецэффектами, а еще — захватывающий сюжет и великолепная игра, не дают возможность отслеживать время, кажется, что фильм длится менее получаса.

    Единственное, что огорчает — мало серий, а радует — еще много историй у сэра Артура Конан Дойла.

    5 марта 2012 | 17:36

    Честно говоря, я никогда сильно не любила Шерлок Холмса. Единственное мое увлечение им было в начале 2010 года после фильма Гая Ричи. Потом Шерлок исчез из моей жизни. Но вернулся в сентябре, и думаю уже навсегда. Потому что после этого сериала моя жизнь перевернулась.

    История о британском сыщике известна каждому в мире. Даже маленькие дети знают кто такие Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Но многие люди в нашей стране воспринимают только одного Шерлок — Василия Ливанова. Я ничего против Ливанова не имею, но для нового поколения интереснее сейчас будет смотреть Шерлок в 21 веке от BBC.

    Вроде бы ничего не изменилось — вот он, Шерлок Холмс, в исполнении театрального британского актера Бенедикта Камбербэтча. Ведь у Артура Конан Дойля Шерлок таким и был — худой, странный, одетый в ольстер и шарф. Разве только он не писал смс-ки преступниками и не пользовался интернетом. Шерлок почти тот же — он всегда готов расследовать любое преступление, а когда ему скучно он достает пистолет. Он снимает квартиру у миссис Хадсон вместе со своим другом Джоном Ватсоном… о Ватсоне отдельная тема.

    Отставной врач Джон Х. Ватсон — здесь актер Мартин Фриман, у которого уже больше 3 десятков ролей в различных фильмах и сериалах. Без него бы сериал был напряженный, его Ватсон «смягчает» обстановку. Сначала он милый и неуклюжий, с необычно милыми глазами, но потом осваивается в обществе Шерлока, но все-таки все равно остается тем же милым Джоном Ватсоном. И ему хватает серьезности.

    Отмечу, что сюжет здесь ну очень запутанный. Но интересный. Да, может быть с первого раза все покажется чем-то странным, но зато потом… Стивен Моффат и Марк Гэтисс постарались на славу.

    Музыка  — нечто волшебное. Мне просто не хватает слов. Я не знаю, как описать это чудо. Вы не ошибетесь, если посмотрите этот сериал. Буря эмоций и тайн захлестнет Ваше сознание.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    10 октября 2010 | 17:57

    Не могу не оценить очевидные достоинства сериала. К таковым в первую очередь отнесу чрезвычайную событийную насыщенность и динамизм фильма, энергичный монтаж. В принципе очень близки к клиповому вещанию МТВ и недалеко визуально и постановочно от картин Гая Ричи. Голем, во всяком случае — персонаж совершенно комиксовый, а сценка борьбы с ним с миганием слайдов Солнечной системы — абсолютный маньеризм. В фильме почти нет воды, а уж третья серия с вмещением в нее не только чертежей Брюса Партингтона, но и загадок и встречи с М. какой-то уж совершенный концентрат.

    Каммербэтч и Фриман на своем месте, музыкальное сопровождение и изобретательность в декорациях еще лучше.

    Есть один маленький нюанс, который мешает наслаждаться картиной в полной мере и временами откровенно скучать. Создав впечатляющий образ заглавного социопата, создатели нисколько не постарались уравновесить его нормой, к каковой Ватсон — достаточно нейтральный персонаж — не относится. В окружение основной двойки создатели и не стремились вдохнуть намек на жизнеподобие — статисты от Лестрейда до миссис Хадсон, включая сюда хоть заключенного в Минске хоть китаянку, вышли совершенно одномерными. Холмс со товарищем носится как угорелый среди картонных фигурок, а уж об эмоциональной составляющей детектива говрить и вовсе не приходится. Совершенной фальшью в одном месте Каммербетч говорит «Погибли люди», но это сущая ерунда. В фильме людей нет, а есть набор персонажей с именами и социальными функциями, взятыми у Конан Дойла, так что условное устранение «художественного мяса» никакой трагедийности не несет. В этом смысле в сериале преобладает эстетика комикса, развлечение для глаз, при котором эмоциональная составляющая и не предполагается.

    Может быть, с появлением Мориарти (которого, надо полагать, раскрасят потщательней чем всех остальных) во втором сезоне осмысленности будет побольше. Посмотрим.

    Мне более всего в первый трех сериях понравилась микроскопическая девушка из окружения Майкрофта с планшетником, к которой в первой серии пытался подкатиться Фриман. Все остальные персонажи в совокупности произвели меньшее впечатление.

    6 из 10

    17 ноября 2014 | 12:39

    Шерлок Холмс — легендарный персонаж, про которого снято более двухсот кинокартин, лучшей из которых до сих пор считается советская версия с Василием Ливановым в главной роли. Но выход проекта «Шерлок» для меня с самого был очень ожидаем. Прежде всего, удивила весьма оригинальная задумка с перемещением действия в наше время, которая с самого начала была очень рискованной. Но к счастью, создатели справились со своей задачей на «ура».

    Отставной военный врач Джон Ватсон страдает от боли в ноге, которая появилась в результате ранения, полученного в Авганистане. Джон посещает личного психолога. Тот советует ему завести свой личный блог, куда нужно записывать все, что происходит с Джоном. Вот только ничего не происходит. Ватсон снимает квартиру вместе с сыщиком-любителем, известным своим дедуктивным методом, Шерлоком Холмсом.

    Надеюсь, что я не сильно согрешу, назвав «Шерлока» одной из лучших адаптаций произведений Артура Конан Дойла. Сразу видно, что наняли весьма талантливых сценаристов. А формула такая: берут за основу сюжет какого-нибудь рассказа или повести о знаменитом сыщике, Убирают практически все, оставляя только «фундамент», на основе которого развивается, по сути, совершенно новый сюжет. Притом, что финальный исход зачастую оказывается весьма неожиданным и, иногда, полностью потивоположный первоисточнику. Но это, как ни странно, не выглядит как надругательство над оригиналом. Напротив — создатели сериала, на данный момент состоящего из шести эпизодов, очень бережно отнеслись к оригинальным произведениям. В результате чего, «Шерлок» получился, как ни странно, очень каноничным и безумно интересным.

    Актеры тоже одно из достоинств сериала. Бенедикт Камбербетч в роли Шерлока Холмса был сногсшибателен, а его сыщик, по сути, стал полной противоположностью Василию Ливанову. Мартин Фриман даже слегка напомнил Соломина из советской экранизации, но смотрелся очень органично и не выбивался из общей картины. Эндрю Скотт в роли Мориарти был очень похож на Джокера, но сыграл блистательно.

    Иначе говоря, «Шерлок» — безумно интересный и незатянутый детектив, который очень понравится фанатам произведений Конан Дойла, но остальным я также рекомендую посмотреть: лично я от сериала в восторге и безумно жду продолжения.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 21:29

    Конан Дойль писал рассказы так, что он умудрялся описывать помимо сюжета саму эпоху, людей этой эпохи, героев и злодеев.

    В мирное время их всегда 0,01% от общего числа.

    Яркиий показатель этого — существующие на весь Лондон Шерлок Холмс и Джон Ватсон.

    И всегда сидящий в полумраке, ожидающий, рассчётливый, как паук — Джеймс Мориарти.

    Глуповатый, но преданный своему делу Лестрейд.

    Милая старушка Миссис Хадсон.

    Прошло время. Сменились люди, они стали более… заезженными, заработавшимися, нагруженными, вперенными в Интернет или телевизор("Я бы поставил на второе.»).

    Но, что удивительно и НЕудивительно, характер героев изменился. Они стали более циничными\занудливыми, они не забивают свой «жёсткий диск. Там целесообразно хранить то, что полезно. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезно. Люди, как правило, забивают его всяким мусором».

    Но, как ни странно, сам характер действий они не изменили. Как они спасали людей от «БУМ!», так и спасают.

    Чтоже касается злодеев…

    «-Совсем измельчал преступный элемент. Хорошо, что я не в их компании.»

    Пушкин устами Моцарта говорил, что «гений и злодейство — две вещи несовместны».

    Он немножко ошибался.

    В оригинале Мориарти был действительно Профессором. Действительно Аристократом, голубой кровью, под конец — просто обезумевший человек, который потерял всё и который способен убить человека.

    Есть много видов злодеев.

    Если бы я составлял справочник о том, как делать Зло, этакую «Теорию Зла» (Александр Валентинович — вам поклон), я бы так этот тип и назвал. Пауки. Которые «смотрят на всё как бы сверху». Не вступая в личный контакт.

    Таким был, таким(слава тебе Всемилостивейший) он и остался.

    Да, вы верно подметили. Я защищаю злодея.

    Поклонники и противники для героев найдутся всегда.

    А для злодеев?

    Мориарти в современной экранизации, остался «пауком». Но что же в нём изменилось?

    А)Отношение. В оригинале, насколько я помню, Мориарти любил театральные эффекты, но для усиления атмосферы. Тогда это было модно.

    Сейчас — Двадцать первый век. И сейчас модно показать себя героем, творящим что угодно и где угодно. Менять свою внешность, пристрастия, тон голоса, даже пол.

    Мориарти тем и обыграл Шерлока, что его возможность театрально маскироваться осталась той же.

    «-Я дал тебе свой номер. Я думал ты позвонишь.»

    Это говорил образ джимма из больницы, «милого гея».

    «-Джим! Джим из больницы! М, я произвёл такое славное впечатление?Может быть, я того и добивался».

    Каждая фраза выверена. Если начало этого монолога было откровенной издёвкой над собственным образом, то конец — полный выход из тени.

    Б) Откровенные издёвки над всем и вся. Абсолютная безразличность к тому, что его окружает. Его тип этому способствует.

    «-Всё точно…

    -Злодей-Консультант… Блестяще!

    -Не так ли?»

    «-А если вдруг я решу тебя пристрелю, прямо сейчас?

    -То сможешь упиться выражением удивления на моём лице.»

    «-Малыш Джим (…). Милый гей, ты ведь оценил идею с бельём?

    -Погибли люди…

    -Кто бы МОГ ПОДУМАТЬ?!»

    Как удар грома. Чётко, точно, резко.

    Каждая фраза в сцене у бассейна — откровение. 10 минут действия, и нам кажется, что мы знаем о нём всё.

    Мои аплодисменты прототипу, автору, сценаристам и актёрам. Особенно — Эндрю Скотту.

    My applauds.

    30 декабря 2010 | 06:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>