всё о любом фильме:

Крутые меры

Bastille Day
год
страна
слоган«Напарников не выбирают»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийЭндрю Болдуин, Джеймс Уоткинс
продюсерБард Доррос, Фабрис Джанферми, Стив Голин, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторАлекс Хеффес
художникПол Кирби, Джо Ховард, Джим МакКаллум, ...
монтажДжон Харрис
жанр боевик, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Ловкий карманник Майкл Мэйсон привлекает внимание полиции и спецслужб, когда крадет сумку, содержащую гораздо больше, чем просто бумажник. На его след выходит дерзкий и резкий спецагент ЦРУ Шон Брайар. Вдвоем они становятся мишенью тайной преступной организации и в течение суток должны вывести злоумышленников на чистую воду.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (15 669)
ожидание: 97% (795)
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
34 + 38 = 72
5.3
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Начальные и финальные титры идут под аккомпанемент композиции The Road Less Travelled в исполнении Идриса Эльбы, который играет в фильме главную роль.
    • На одну из ролей в фильме была утверждена Адель Экзаркопулос, однако она покинула проект, и роль Зои Нэвилл исполнила Шарлотта Ле Бон.
    • Перед началом съёмок режиссёр и один из авторов сценария Джеймс Уоткинс посоветовал исполнителю главной роли Идрису Эльбе пересмотреть фильмы с участием знаменитых антигероев вроде Грязного Гарри (в исполнении Клинта Иствуда) и Попая Дойла (в исполнении Джина Хэкмена).
    • Второй фильм Джеймса Уоткинса, в котором играет Келли Райлли. Она уже работала с этим режиссёром в фильме ужасов «Райское озеро» (2008).
    • Одно время считалось, что режиссёром фильма станет Пьер Морель.
    • Ввиду террористического акта в Ницце в день взятия Бастилии, который случился в промежутке между премьерой фильма в кинотеатрах и на носителях, на DVD в Великобритании фильм вышел под названием The Take ("Добыча»).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главной проблемой современного кинематографа по моему мнению всегда была необъяснимая тяга кинематографистов к повторениям. Когда имея всё для создания свежего и интересного продукта, чаще всего одни картины охотно копируют содержание других и меняются лишь номинально из-за опасений юридического характера. Жертвой подобной «тенденции» стал и довольно таки не плохой и многообещающий режиссер Джеймс Уоткинс, который успел снять шикарный триллер «Райское озеро» и олд-скулный хорор «Женщина в черном», но полностью промахнулся с данным фильмом.

    Невооруженным взглядом видно, что данный фильм не только опирается о сюжетный «скелет» картины «Из Парижа с любовью» режиссера Пьера Морреля, но и невольно (или намеренно?!) копирует всё его содержание основательно. Разве что, меняя общие черты сюжета, характера персонажей и отдельные обстоятельства с малость ином ключе. В остальном, перед нами набор всё тех же сюжетных штампов и клише, которые мы видели в огромном количестве фильмов до этого и за счет этого, просмотр данной ленты не производит никакого особого впечатления. Всё весьма традиционно и даже очень.

    С точки зрения режиссуры, фильм безусловно смотрится лучше, чем можно было предполагать. Если трейлер обещал очередной поп-корновый фильм с обилием «петросянщины», то на деле фильм получился совсем иным и от этого даже выиграл. Опираясь о свое предыдущее творчество, Уоткинс снял достаточно серый, серьезный и местами даже мрачноватый боевик и столь брутальный подход дал свои плоды. Ибо именно за счет этого атмосфера напряжения и остроты не покидает весь фильм, а изредка появляющиеся и абсолютно не смешные шутки не вызывают чувство полной катастрофы. Хотя снять рядовой бадди-муви создателям картины однозначно не удалось.

    Главной звездой картины безусловно является Идрис Эльба, который давно напрашивался на роли в боевиках и наконец-то — свершилось! Персонаж Эльба получился крайне крутым, брутальным и харизматичным. Настолько, что невольно перетянул всё одеяло на себя и задвинул Ричарда Мэддена на второй план. Пусть даже тот старался и оно видно. Увы никого кроме этого дуэта выделять нет смысла. Звезде «Райского озера» Уоткинса Келли Райлли не дали возможности разыграться в полную силу. Героиня Шарлотта Ле Бон кажется абсолютно лишней и неуместной, а главные злодеи картины не внушают ни чувства опасности, ни чего либо еще.

    4 из 10

    Крутые меры — это весьма проходной экшн боевик, который хочет показаться лучше, чем он есть на самом деле. Более того, нечто подобное уже было в огромном количестве других фильмов и если бы не дуэт Эльба и Мэддена, то досматривать фильм с интересом хотелось бы значительно меньше.

    14 октября 2016 | 05:42

    И так перед нами очередной шпионский боевик «Крутые меры» или «День взятия бастилии» в оригинале. Выход фильма предшествуют бесчеловечные теракты во Франции, что автоматически сделало фильм пророческим и одновременно актуальным. Прокатчики все-таки решились выпустить фильм на экраны, но рекламы и продвижения данного продукта не было.

    А теперь собственно о самом фильме сюжет этого шпионского боевика с элементами триллера с одной стороны прост, а с другой достаточно реален. Он отражает все стадии управления людьми для собственной меркантильности и лицемерия нынешних террористов. Во франции планируется терракт, назначенный как вы уже догадались на день взятия бастилии. В его осуществление невольно втягивают француженку Зои и карманника Майкла в исполнении Роба Старка (а в миру Ричарда Мэддена). Но в безупреный план террористов вмешивается как всегда неожиданно герой-одиночка Шон Брайер (Идрис Эльба), который действует дерзко и не по инструкции. Далее следует череда погонь, драк и перестрелок по узким улочкам Парижа в лучших традициях Заложницы. В результате расследования вышеуказанная троица раскрывает заговор на самой верхушке разведывательного управления.

    Ка следует из анонса режиссер Джеймс Уоткинс снимал рядовой боевик с налетом шпионского триллера и драмы, а на деле получил тему на зло будням, которая сквозит из каждого утюга и актуальна. Фильм не поражает какими-то сильно запоминающимися сценами и спецэффектами, а повествование набирает обороты постепенно, раскрывая истинные мотивы героев. Экшн в картине достаточно добротный и на удивление реалистичный. Герою Эльбы несколько раз надавали достаточно крепко. Могу сказать, что в сценах драк были использованы приемы рукопашнтго боя айкидо и крав-маги, хотя это мало интересует рядового зрителя. А мне как человеку, увлекающимися было приятно смотреть не постановочные драганья ногами и руками, и перуэты в стиле балета, а реальный уличный бой. Идрис Эльба справился на отлично с ролью крутого парня, а учитывая что жанр экшена дряхлеет с каждым годом (вспомните всю команду неудержимых), а продюсссеры пытаются сделать героями боевиков кого угодно, чтобы Стэтхем мого изредка отдыхать и сниматься в комедиях, то Идрис Эльба мог бы стать отличным кандидатом. Ричард Мэдден внес немалую долю юмора в фильм, но все же немного не дотягивает до болтливого напарника в этом дуэте. О француженке Зои сказать особо нечего, а вот Келли Райли, сыгравшую начальника Эльбы стоит отметить. Образ получился запоминающимся и достаточно характерным персонажем, несмотря на небольшое экранное время.

    В конце, Я думаю что это боевик можно порекомендовать людям, которые тоскуют по старым добрым олдскульным боевикам и любителям фильмов про шпионов. Хотя решать смотреть или нет исключительно Вам, ну а мне фильм понравился.

    7 из 10

    20 августа 2016 | 22:11

    «Крутые меры» с Идрисом Эльбой и Ричардом Мэдденом — это своеобразный аналог «Из Парижа с любовью» с Джоном Траволтой и Джонатаном Ризом Майерсом. Действие в Париже и там, и там — это раз. Угроза нацбезопасности — это два. Два безбашенных напарника — это три. Один из напарников — совсем трёхнутый и является этаким сорви-головой — это четыре.

    Париж. Город, который стоит увидеть и умереть. Уж кто-кто, а карманник Майкл Мэйсон (Мэдден) и не подозревал, что будет близок к тому, чтобы склеить ласты в городе всех влюбленных. «Благодаря» жажде наживы и своим умелым рукам, он становится важным элементом в битве ЦРУ с террористами, устроившими в Париже взрыв, который унес 4 человеческие жизни. Чтобы искупить так сказать кровью свою вину, майклу предстоит стать напарником у харизматичного, резкого и жесткого агента Шона Брайера (Эльба), методика ведения допросов и разборок которого порой весьма колоритна…

    Для начала о плюсах. Радуют диалоги двух главных героев и фразы, которые они отмачивают в разговорах между собой. В первую очередь здесь блещет Идрис Эльба, манера речи которого, равно как и его злобно-нахальный прищур глаз и ехидное выражение лица доставляют удовольствие. «Иди в жопу» или «надо было тебе все таки прострелить башку» в его исполнении звучат круто и довольно забавно, а манера игры этого актера также оставляет позитивное впечатление от фильма.

    Попытка в киношном варианте попытаться рассказать о беспорядках в столице Франции и интерпретировать возможную их причину на свой лад также выглядит довольно неплохо. Реально, ведь если разобраться, толпа подвержена влиянию со стороны и, если ты умеешь правильно организовать эту самую толпу, она будет тебе подчиняться. Главное, поставить перед ней цель и дать понять, что хорошо, а что плохо. А потом, на фоне ее буйства уже можно под шумок проворачивать свои дела.

    В фильме неплохо поставлены и экшн-сцены. Особенно те, что проходят в условиях замкнутого пространства — в хранилище и в автофургоне, где разом дерутся пять человек. Работа оператора в данном случае и постановщика трюков заметна и хороша.

    Что касается минусов — опять же это схожесть с «Из Парижа с любовью», а также тот факт, что финальные сцены дают повод задавать вопросы по поводу сюжета. Как может человек в экипировке спецназа спокойно ходить мимо толпы разбушевавшихся парижан, как можно спокойно попасть в место, вокруг которого выставлено несколько кордонов охраны и, как черт его дери, можно спокойно прорваться к копам с дубинами и при этом еще и унести от них ноги, причем довольно просто и быстро… Ну и истинные мотивы преступников, прикрываемые тем, что они устроили. Такие сложности ради того. к чему они шли — несколько притянуто за уши…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    9 сентября 2016 | 11:00

    Эта история о том, как один человек, оказался не в то время, не в том месте, и это навсегда изменило его жизнь. Майкл (Ричард Мэдден) всю жизнь бежит от ответственности, а главное от самого себя.

    Он хорошо умеет делать две вещи: врать и красть. И именно его второй «талант» в один миг открывает ему дверь в другую жизнь.

    Герой Идриса Эльбы (агент Брайар) выходит на след непутевого воришки, попавшего в крупные неприятности, однако знакомство с ним переворачивает дело с ног на голову.

    Фильм держит в легком напряжении с самого начала и сохраняет это ощущение до самого конца. Здесь нет типичных супергероев боевиков, которых не задевают пули и которых не вырубают злодеи. Здесь нет человека, который в конце придет и всех спасёт, тут все играют в одной, пусть и не большой команде.

    Как и в любом боевике, будет много стрельбы, погони, ну и как же без политики. Только вот в обилии всей этой, как может показаться на первый взгляд, банальщины, присутствует оригинальная идея и очень крутой актерский состав.

    Кстати, об актерском составе..

    Идрис Эльба настолько органичен в роли ехидного спецагента Брайара, что с первых минут его появления в фильме, понимаешь, что беспрекословно веришь ему и в него..

    Ричард Мэдден, для меня лично, здесь открытие, он абсолютно не ассоциировался с королем Севера, со всеми любимого сериала. Он по своему интерпретировал и подал роль Майкла, со всем спектром эмоций, разочарований, страха и сильной надежды. И сделал он это на высшем уровне.

    Шарлотта Ле Бон (Зои) — третье звено их команды, о которой выше я целенаправленно не написала ни слова. Эта француженка отчасти и стала причиной всего случившегося. Дальше не хочется говорить ни слова, да бы не спойлерить и не подрывать интерес к фильму.

    «Крутые меры» получился захватывающим, оригинальным и очень интересным. Здесь все выглядит довольно гармонично и продумано. Я бы даже сказала, что из новинок этот фильм обязателен к просмотру).

    17 июля 2016 | 12:18

    Парижские улицы обещают молодому американцу Майклу Мэйсону не только соблазн познакомиться с очаровательной незнакомкой, посидеть в крохотной забегаловке за чашечкой ароматного кофе или неспешные прогулки вдоль Елисейских Полей, но и толпы зевак, содержимое чьих карманов незамедлительно перейдёт в его владение — ведь Мэйсон, самый обыкновенный вор и карманник, своей ловкостью и быстротой рук зарабатывающий себе на хлеб. Но преступное ремесло рано или поздно выйдет ему боком и однажды случается именно это, когда он, сам того не ведая, крадёт сумочку со взрывчаткой и косвенно становится террористом от рук которого погибли люди…

    Французский постановщик Пьер Морель, в середине 2000-х переквалифицировавшийся из операторов в режиссёры, свои неожиданным хитом «Заложница», выстрелившим в прокате в 2007 году, породил негласный подвид фильмов жанра экшн с неизменными арсеналом сюжетных составляющих: бывший или действующий оперативник иностранных спецслужб помимо своей воли попадает в щекотливую ситуацию на европейской земле и вынужден разрешать её, рискуя собственной жизнью и безопасностью близких. И всё это действо сопровождают, как привило, максимально приближённые к реализму рукопашные схватки, стрельба и погони на различных видах автотранспорта. Тому примером служат вышедшие за последние несколько лет: «Из Парижа с любовью», «Неизвестный», «Экспат», «Стрелок», «3 дня на убийство».

    «День взятия Бастилии» (в нашем прокате переименованный в более благозвучные и обнадёживающе брутальные — «Крутые меры») играет на том же жанровом полигоне. Но кино это по своей структуре весьма неоднозначное — обещая нам лёгкий залихватский экшн о похождениях непохожих друг на друга напарников на парижской земле, этот фильм неожиданно для зрителя стремится заглянуть в нишу политических интриг, идущих ноздря в ноздрю своей актуальностью с сегодняшним положением дел во французской столице. Похоже, сами того не ведая, авторы сняли несерьёзное кино, на весьма серьёзную тему — за последние два неполных года Францию буквально захлестнула целая волна террористических атак, создав той репутацию самой опасной страны в Европе. Эта картина, снятая ещё в 2014 году, должна была выйти во французский прокат в начале 2016-го, но жизнь внесла свои коррективы, к сожалению, трагические и премьеру отложили. И вновь, уже новая дата проката наступила на те же грабли — фильм вышел в кинотеатрах аккурат за сутки до теракта в Ницце, унесшим жизни 84 человек, собравшихся на набережной в честь празднования Дня взятия Бастилии. После чего картину в спешке закономерно убрали с проката.

    Несмотря на пророческую составляющую, ознаменованную страшными событиями, показанными на экране и в дальнейшем нашедшими воплощение в реальности, «Крутые меры» на самом деле являются зрелищем незатейливым, но прочно стоящим на ногах в контексте оценок собственного жанра. Это совершенно типовой шпионский экшн в формате бадди-муви снятый с соблюдением классических рамок и стандартов — мягкотелый, но шустрый и сообразительный герой ни разу не нюхавший пороху вынужденно объединяет усилия с угрюмым и бескомпромиссным оперативником, везде идущим напролом. Здесь посочувствовать можно лишь тем зрителям, которые не устояли перед соблазном взглянуть на рекламные ролики картины, раскрывшие всю интригу заранее: потому как фабула тут не навязчиво прямолинейна, а имеет в своём реноме парочку хитросплетений и неожиданных сюжетных ходов. Динамика событий стремительна и заскучать никак не получится, а само повествование до отказа наполнено событиями в купе с электризующим напряжением. Помимо террористической тематики и столкновения христианской и мусульманской диаспор, здесь удивительно удачно (хоть и весьма скомкано и даже грубовато) обыграна и не менее актуальная ситуация, демонстрирующая влияние интернета на современного человека и формирование его взглядов и идей. С боевыми сценами тоже порядок — хореография поединков нареканий не вызывает, погони зрелищны и захватывают дух, но при этом абсурдных автомобильных кульбитов мы не увидим, а постоянно заканчивающийся боезапас у главного героя, пополняемый за счёт поверженных противников, не может не умилять.

    Идрис Эльба, которому, похоже, так никогда и не удастся сыграть Джеймса Бонда, отыгрывается здесь за это сполна и вполне заслуженно является настоящей движущей силой картины — этот актёр буквально рождён чтобы стать звездой боевиков, его железобетонная харизма, атлетизм, внушительная фактура и острый прищур не оставляют в этом никаких сомнений. Но позитивные впечатления от фильма портят последние и в то же время откровенно нелепые 20 минут хронометража, когда становится ясно, что основной сюжетный каркас от своей изначально заявленной злободневно-политической тематики «уезжает» в русло набившей оскомину криминальной составляющей с лёгким намёком на благородную исключительность американских спецслужб и нечистоплотность её французских коллег. Бросает тень на конечный результат и отсутствие постановочного размаха — особенно это заметно в сценах с вертолётными полётами над городом, фрагментах с использованием устаревшей технологии хромакея и в моментах с массовкой и митингующей толпой в финале. Тем не менее, это не является препятствием для констатации очевидного: кино у Уоткинса хоть и получилось одноразовым и полностью не раскрывшим своего потенциала, но вместе с тем добротным и не отпускающим до самого финала. Ну, а сценаристам и рядовому зрителю остаётся лишь пожалеть о том, что реальность оказалась намного трагичнее показанных на экране событий.

    19 октября 2016 | 01:31

    Данный фильм мне попался случайно и сначала не внушал доверия, пока я не почитал о нем. Мне всегда нравились фильме про напарников или что-то в этом роде. А французы всегда умели снимать достойное кино. И вот выходит фильм Крутые меры и увидев его актерский состав, мне сразу захотелось его посмотреть. После просмотра сразу хочется заметить, что фильм получился вполне интересным, но он так же имеет некоторые не понятные моменты.

    1. Это сюжет. Сюжет фильм получился вполне оригинальным, хоть и с ноткой банальности. Слишком много было моментов, которые ну слишком не серьезные. Но все же сюжет интригует и держит в напряжении до конца фильма. «Сюжет расскажет нам об молодом парне Майкле Мэйсоне, который работает карманником. Он мастер своего дела и вот однажды он находит очередную цель и не долго думая крадет её вещи. Но кто же мог подумать, что после его поступка погибнут люди и теперь за ним идут по пятам спецназ и агент ЦРУ Шон Брайар. Волею судьбы они должны объединиться и попытаться остановить неизвестных преступников.»

    2. Это персонажи. Первым делом хочется выделить Идриса Эльбу, который сыграл Шона Брайара. Его персонаж получился вполне интересным и крутым. Хоть и проходил весь фильм с одним выражением лица, но все же он смог выделиться и запомниться в фильме. Следом хочется выделить Ричарда Мэддене, который сыграл Майкла Мэсона. Ричард больше порадовал своей игрой и честно говоря эта роль очень хорошо подошла. Актер уверенно и красиво показал карманника, который действительно знает свое дело. Хотя мотивация его персонажа была очень смешна и не понятна. Из Идриса и Ричарда кстати получился не плохой дуэт, который очень смахивает на дуэт Траволты и Риза Майерса с Из Парижа с любовью. Ещё можно выделить Шарлотту Ле Бон и Келли Райлли. Их персонажи хоть и мало появлялись в фильме, но со своей ролью отлично справились, особенно Шарлота. Остальные актеры также справились с ролями и вписались в фильм.

    3. Это драки и перестрелки. Этим фильм так же может выделиться, ведь каждая драка либо перестрелка получились динамичными и качественными. Их хоть и было не слишком много, но это не требовалось. Они были там где должны были быть.

    В итоге получился очень не плохой боевик, который получился легким и не принужденным. Минусом хочется отметить не понятное поведение персонажей, особенно в конце фильма. Но не плохой актерский состав, динамичный сюжет, хороший саундтрек и экш-сцены делает этот фильм доступным для просмотра вечером. От него не стоит ждать чего то особенного, но все же как боевик, фильм получился очень даже не плохим.

    7 из 10

    25 августа 2016 | 11:22

    Мог ли британец Джеймс Уоткинс, постановщик винтажного ужастика «Женщина в чёрном» предположить, что его «Крутые меры» (в оригинале «День взятия Бастилии») постигнет столь нелёгкая прокатная судьба? На британские экраны «Крутые меры» должны были выйти в феврале 2016 года, однако премьеру отложили по этическим соображениям — Париж, ставший местом действия фильма, ещё едва оправился после ноябрьских терактов. А с успехом стартовавшие во Франции аккурат накануне французского национального праздника, «Меры» на другой день были изъяты из проката с формулировкой «в знак уважения к жертвам теракта и их семьям» — на сей раз по чудовищному преступлению, унесшему жизни 84 человек, скорбела Ницца. Так что путь к зрителю «Крутых мер», основные съёмки которых закончились в 2014 году, несколько затянулся, но ожидания, на мой взгляд, того стоили…

    Людные парижские улочки — рай для ловкого карманника Майкла: зазевавшиеся на красоты туристы без труда расстаются с личными вещами. «Подрезав» однажды дамскую сумочку и ничего стоящего для себя в ней не обнаружив, Майкл избавляется от неё, и в ту же минуту раздаётся взрыв, уносящий жизни нескольких человек. Майкл, косвенно считающийся террористом, попадает в поле зрения спецагента ЦРУ Брайара, вместе с которым ему предстоит найти ключ к разгадке этого преступления.

    Уоткинс в своём фильме идёт путём, проторённым до него Люком Бессоном, Пьером Морелем и Оливье Мегатоном- «Крутые меры» -это незамысловатый экшн-боевик в духе «Из Парижа с любовью», «Ганмена» «Перевозчика» и «Заложницы». Вследствие этого не ждите от него глубокой прорисовки характеров, развития взаимоотношений героев и размашистой романтической линии — режиссёру интереснее побегать с героями по парижским крышам, устроить крутую перестрелку в здании банка или сделать зрителя непосредственным участником эффектной рукопашной в клаустрофобически тесном чреве минивэна. Понятно, что в погоне за экшном, Уоткинс порой испытывает огромные проблемы с логикой и здравым смыслом (оказывается золотовалютный резерв страны можно ограбить, вставив флешку в компьютер и переведя на неё цифровые деньги), но столь ли это серьёзная претензия к незамысловатому летнему экшн-боевику, ни на что большее, в принципе, не претендующему? И если вам по душе фильмы со зрелищными погонями, звучными перестрелками и красивыми взрывами гранат, приправленные харизматичными актёрами (Идрис Эльба и Ричард Мэдден, Роб Старк из «Игры Престолов» сложились в действительно органичный актёрский тандем), «Крутые меры» обязательно придутся вам по вкусу.

    6 из 10

    23 сентября 2016 | 07:47

    Создателей «Крутых мер» называют пророками. Из-за террористических событий произошедших после премьеры кинокартины. Критики немножко преувеличили, все, что угадывает лента — дату трагедии, факт очевидный. Но такая качественная характеристика фильма, говорит о его актуальности. Каждый «je suis Paris» на слуху, и режиссер, не теряя времени, снимает.

    Сценарий интересный. Не шибко умный, не драматичный, но этого боевику на полтора часа и не надо. Есть нестандартные повороты сюжета, присутствует логика. Хорошая динамика, в которой и перестрелки, и погони, и кражи с угонами. Несколько драк в фильме поставлены достойно и реалистично. Особенно бой внутри автомобиля и финальное противостояние.

    Мне понравилось то, что авторы фильма показали, как легко руководить толпой и подливать бензина в костер недовольства. Протестные настрои общества — это реакция. Сначала на реальный взрыв, а потом на фиктивное видео избиения кого-то полицией. И антагонист умело использует недовольство масс для своих меркантильных интересов. Впрочем, как и многие политики на протяжении человеческой истории.

    Снова хочу выделить игру Идриса Эльбы. В последнее время актер все ярче заявляет о себе. И хотя эта лента, не будет в списке его лучших ролей, но как доказательство уровня подходит. Можно сказать, что играет тут он за двоих, потому что «Молодой волк» из «Игры престолов», Ричард Мэдден, явно не дотягивает до своего коллеги по приключениям.

    7 из 10

    18 августа 2016 | 22:28

    По сравнению со всеми вафельными боевиками от Studio Canal снятыми за последние годы, картины вроде «Крутых мер» из рода неожиданностей. Стиль Люка Бессона выдержан к минимуму, флэшбеков и рваного монтажа не много — а значит фильм только за это можно считать успешным.

    Но к большому счастью зрителей, в фильме есть еще и Идрис Эльба, актер раскрывшийся довольно-таки в позднем возрасте, но безоговорочно обладающий нежными данными чтобы считаться хорошим актером. Собственно, Джеймс Уоткинс этими данными умело воспользовался — вялая походка, суровый взгляд, и, когда нужно, машина для убийства.

    Из всех возрастных драчунов, которых умело раскручивают французские киностудии, и в шкуре которых побывали Лиам Нисон, Шон Пенн и другие, именно Идрис Эльба выделяется больше всех. Сюжет картины вначале выглядит вполне заманчиво, тут и ЦРУ, французская полиция, французский спецназ, и разобраться в событиях в первой половине фильма представляет довольно-таки живой интерес.

    Но к сожалению, «Крутые меры» заканчиваются там же, где и все сородичи по жанру, никаких экспериментов и новшеств со стороны создателей. Хотя по большому счету, для фильма который даже не намекает быть умным, получилось неплохое зрелище, и как уже отметил ранее, актер Идрис Эльба был вполне оправданный выбор на главную роль.

    6 из 10

    19 сентября 2016 | 03:42

    Британский режиссер Джеймс Уоткинс, известный по жесткому социально-психологическому триллеру «Райское озеро» и готическому ужастику «Женщина в черном», пополнил свою фильмографию «Крутыми мерами» (оригинальное название «День Бастилии») — боевиком с политическим оттенком, затрагивающим тему терроризма, но деликатно переключающимся на «оборотней в погонах». Действия картины разворачиваются во Франции, накануне празднования Дня взятия Бастилии. Ловкий карманник Майкл Мэйсон (Ричард Мэдден) по нелепой случайности становится главным подозреваемым в мелком теракте, и теперь, чтобы оправдаться, он вынужден сотрудничать с резким и угрюмым агентом ЦРУ Шоном Брайаром (Идрис Эльба), расследующим это преступление.

    Создатели «Крутых мер», сами того не подозревая, частично предсказали трагические события произошедшие в Ницце 14.07.2016, т. е. в День взятия Бастилии. Частичность заключается в том, что терроризм в картине представлен чисто номинально. Тем не менее, по просьбе продюсерской компании StudioCanal, фильм был изъят из французского проката (там он вышел 13.07.) по этическим соображениям.

    Если же абстрагироваться от произошедшего и трезво взглянуть на вещи, то станет понятно, что новое творение Уоткинса не только уступает его прошлым работам, но и как отдельная единица полностью не раскрывает свой потенциал. Конечно, фильм получился актуальным и аутентичным: американские спецслужбы прослушивают французских граждан, в стране царит напряженная атмосфера, многие недовольны правительством. К тому же, хорошо продемонстрировано управление толпой и то, как легко создать общественный резонанс с помощью интернета. К плюсам еще можно отнести контрастное сочетание брутального Идриса Эльбы и миловидного Ричарда Мэддена, да и сама задумка объединения в дуэт бравого ЦРУшника и ловкого карманника выглядит интересной.

    Что касается отрицательных моментов, то вместо того, чтобы создать смелый, закрученный политический боевик с заговорами и интригами, полноценно осветив серьезную мировую проблему (предпосылки к этому были), Уоткинс увел картину в криминальное русло, превратив ее в очередную историю об ограблении, в которой случались перебои с увлекательностью, но зато присутствовали неожиданные моменты. Камера в динамичных сценах порой мотылялась, создавая качку, боевые сцены полностью построены на монтаже, за счет чего кадры быстро мелькают, вызывая неудобства для восприятия, а между строк читается, что американцы хорошие, а французы плохие.

    Однако стремление Уоткинса пробовать свои силы в различных жанрах и направлениях заслуживает уважения и возбуждает любопытство касательно того, каким будет его следующий фильм.

    6,5 из 10

    1 августа 2016 | 09:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>