• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

Как последний стал первым: Причины кассового успеха «Последнего богатыря»

Сказка «Последний богатырь» от Disney и Yellow, Black and White стала самым кассовым российским фильмом (в новейшей истории), побив рекорд «Сталинграда». Разбираемся, как это произошло.
Как последний стал первым: Причины кассового успеха «Последнего богатыря»
«Последний богатырь»

Одним из самых ярких и обсуждаемых в отечественной киноиндустрии событий 2017 года стал рекордный бокс-офис фэнтези-сказки «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко. Сборы картины, произведенной российским офисом Disney и компанией Yellow, Black and White, превзошли все кассовые ожидания и спустя четыре года побили достижения «Сталинграда». КиноПоиск разобрался, в чем заключаются слагаемые этого успеха и почему никто его не ждал.

«Богатырь» против «Матильды»

Аналитики давали «Последнему богатырю» хотя и позитивный, но очень осторожный прогноз. У комедийного фэнтези по мотивам русского фольклора, в сущности, не было предшественников, а значит, не с чем было и сравнивать. Интриги добавляла неопределенность с датой релиза. Долго называлось 19 октября, но в итоге в этот день фильм вышел лишь в формате превью на 52 экранах, а широкий прокат переехал на следующую неделю. Это означало, что «Последний богатырь» выйдет на одной дате (и с почти идентичной росписью) с той самой «Матильдой», о которой уже год говорила вся страна. Еще ни один российский фильм не вызывал такого резонанса, поэтому практически все склонялись к кассовой победе исторической мелодрамы Алексея Учителя. По предпродажам билетов «Матильда» оставила позади не только «Последнего богатыря», но и все релизы этого года.

Как и ожидалось, по итогам первых сеансов в четверг, 26 октября, «Матильда» захватила лидерство. Однако уже к вечеру «Последний богатырь» отвоевал небольшое преимущество. К концу уик-энда разрыв между соперниками только увеличивался. Кинотеатры стали спешно перераспределять сеансы в пользу сказки. По итогам первого уик-энда «Последний богатырь» показал лучший старт среди российских фильмов 2017 года и четвертый за всю историю постсоветского проката. С учетом превью и сборов в Казахстане к воскресенью на его счету было уже 472 млн рублей. Только эти цифры позволили ему занять пятую строчку среди всех российских релизов года. Но главные успехи были впереди.

«Матильда»

«Матильда»

Вторая неделя проката «Последнего богатыря» пришлась на осенние школьные каникулы, которые затем перетекли в длинные выходные по случаю Дня народного единства. Кроме того, прокатчик удержал широкую роспись и даже сдвинул полноценный старт другого своего релиза — третьей части «Тора» — с четверга (2 ноября) на следующий понедельник. Все это помогло «Последнему богатырю» сделать решительный рывок. Вместо того чтобы обвалиться, релиз, наоборот, неожиданно подрос на внушительные 12% и побил рекорд второго уик-энда, который в течение шести лет держала анимация «Кот в сапогах». Миллиардную планку по России «Последний богатырь» преодолел уже на 11-й день проката, а с учетом СНГ даже днем ранее. Быстрее среди российских релизов это удавалось только «Викингу». Тот стал миллиардером за 9 дней, но случилось это в новогодние каникулы.

К этому моменту фильм уже окупил производственные затраты. Создатели официально не комментируют бюджет ленты, но на последнем питчинге Фонда кино продюсер Эдуард Илоян озвучил цифру в 370 млн рублей (не считая 150 миллионов на выпуск). С учетом того, что часть господдержки была выделена на безвозвратных условиях (скорее всего, менее 15% от всего бюджета), можно говорить, что «Последний богатырь» стал коммерчески успешным уже к концу второй недели проката. Далее сказка демонстрировала умеренное падение и в итоге смогла прибавить к заработанному миллиарду еще 700 миллионов. Спустя пять недель после старта, в воскресенье, 26 ноября, фильм превзошел сборы военной драмы «Сталинград» и стал самым кассовым российским фильмом в новейшей истории. Финальные сборы «Последнего богатыря» с учетом СНГ замерли на отметке в 1,731 млрд рублей.

«Последний богатырь»

«Последний богатырь»

Только два рекорда так и остались непобитыми. По количеству проданных билетов с результатом в 8,82 миллиона абсолютное лидерство почти 10 лет удерживает «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова. На «Последнего богатыря» купили билеты 7,78 миллиона зрителей. Кроме того, за исключением американских проектов того же Бекмамбетова, «Сталинград» Федора Бондарчука до сих пор остается самым кассовым российским фильмом за рубежом. В дополнение к 51,8 млн долларов в России он заработал на других территориях (в первую очередь в Китае) еще 16,4 млн долларов. У фэнтези по мотивам русских сказок шансов заинтересовать международного зрителя гораздо меньше. Тем не менее, «Последний богатырь» уже вышел в Германии и Австрии и, как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика» (со ссылкой на ComScore), заработал там более 220 тысяч евро.

Магия бренда

«Когда речь идет о рекордах, нельзя говорить о какой-то одной причине, обеспечившей успех. Это всегда синергия самых разных факторов, — говорит глава отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый. — Но в случае с «Последним богатырем» один из ключевых моментов — это, бесспорно, невероятно мощный бренд Disney. Когда видишь те самые кадры с замком и фейерверком, сложно остаться равнодушным».

«Думаю, процентов пятьдесят успеха первой недели — это только бренд Disney», — уверен и режиссер фильма Дмитрий Дьяченко. Известный логотип предварял все трейлеры и белел на постерах вместо звездных имен актеров, тем более что большинство из них — Константина Лавроненко (Кощей), Елену Яковлеву (Баба-яга) или Сергея Бурунова (Водяной) — было невозможно узнать под слоем грима или CGI-графики.

«Последний богатырь»

«Последний богатырь»

У успеха «Последнего богатыря» два полноправных родителя. Первоначальная идея родилась в компании Yellow, Black and White (YBW), известной прежде всего по ситкому «Кухня» и его спин-оффу «Отель „Элеон“». Крупнейший производитель комедийного контента для канала СТС, компания YBW в последнее время стала активно работать в кинопроизводстве и в начале 2017 года года даже вошла в список компаний-лидеров Фонда кино, имеющих приоритетное право на получение господдержки. «Последнего богатыря» написала та же авторская группа, что работала над «Кухней». Дмитрий Дьяченко поставил первые сезоны сериала. На его счету также пять фильмов с «Квартетом И», в том числе главный хит коллектива «О чем говорят мужчины». Из «Кухни» пришел и богатырь Виктор Хориняк, а из «Отеля „Элеон“» — его антагонистка Варвара, то есть Екатерина Вилкова.

Для создания своего самого дорогого и самого амбициозного проекта «Последний богатырь» YBW объединила усилия с российским офисом Disney, который давно искал подобную историю. Эта компания в составе объединенной структуры с длинным названием Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR) является крупнейшим дистрибьютором в России и давно имеет амбиции по созданию собственных фильмов. Именно Disney (совместно со студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова) сняла первый в постсоветской истории игровой фильм по мотивам русских сказок. «Книга мастеров» вышла в прокат в 2009 году, но большим событием не стала. Далее последовали экспериментальные проекты, сериал «После школы» и киноальманах «Счастье — это...», созданный по итогам открытого сценарного и режиссерского конкурса. Но именно «Последний богатырь» стал второй попыткой компании сделать настоящий блокбастер.

«Последний богатырь»

«Последний богатырь»

Общими усилиями двух компаний на свет появился замысел фильма, который мы теперь знаем как «Последний богатырь». О его концепции Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney в России, рассказывает так: «Мы решили объединить традиции Disney и русские сказки, используя принцип, который применяют наши глобальные коллеги. Вспомните, очень многие сюжеты Disney вытекают из ответа на вопрос „А что если?“. Что если игрушки оживают, когда мы выходим из комнаты? Что если Малефисента не такой уж отрицательный персонаж? Нам показалось интересным применить этот ход к русским фольклорным традициям и показать наших любимых с детства героев в неожиданных обстоятельствах».

В «Последнем богатыре» зло и добро поменялось местами. Традиционные злодеи Кощей и Баба-яга стали протагонистами. Команду героев («Весьма неоднозначных, как в жизни», — говорит Дьяченко) возглавил жуликоватый парень из современной Москвы, которого почему-то все окружающие принимают за богатыря. Смешение обычной реальности и сказки не только облегчило для зрителя погружение в страну Белогорье, но и открыло широкий простор для шуток с гаджетами и над приметами нашего мира. «Фильм получился многожанровым, — добавляет Марина Жигалова-Озкан. — Это и сказка, и приключение, и комедия, и экшен».

«Последний богатырь»

«Последний богатырь»

Обе компании поровну вложились в производство. Сценарий оттачивался авторами YBW примерно полтора года в ходе постоянных консультаций с партнерами. «В Disney крайне грамотно контролировали процесс, — рассказал режиссер Дмитрий Дьяченко. — Никто не накидывался с правками. Нам просто в деликатной форме рекомендовали, что вот эта шутка, например, слишком жесткая, вот здесь и здесь можно сделать кино более понятным и близким самому широкому зрителю. В итоге мы получили громадный охват аудитории — от 12 до 90 лет». Представители Disney в интервью КиноПоиску пояснили, что на этапе финального сценария консультировались с головным офисом «по поводу реперных точек, развития персонажей и т. п.», но подчеркнули, что «Последний богатырь», конечно, полностью российский проект.

Одним брендом и креативным руководством вклад Disney отнюдь не исчерпывается. Компания также предоставила «Последнему богатырю» свои уникальные прокатные и маркетинговые мощности, которым нет равных на российском рынке.

МММ: маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг

WDSSPR из года в год прочно держит первое место по сборам среди всех дистрибьюторов России. Она прокатывает фильмы таких голливудских студий, как Disney Pixar Animation, Marvel, DreamWorks, Columbia Pictures, Sony Pictures Entertainment и т. д., а также регулярно берет на дистрибьюцию российские релизы. Предыдущего рекордсмена «Сталинград» тоже прокатывала эта компания. «Не хочется обижать других российских прокатчиков, но, думаю, вряд ли „Последний богатырь“ смог бы добиться такого результата с другим дистрибьютором, — говорит Андрей Белый. — Успех, конечно, был бы все равно, но не в такой степени».

«Последний богатырь»

«Последний богатырь»

Активное продвижение «Последнего богатыря» началось фактически за год до релиза. Впервые трейлер фильма был прикреплен еще к «Доктору Стрэнджу», вышедшему в прокат 31 октября 2016 года. Всего ролик показали перед 13 релизами, которые посмотрело в общей сложности более 37 миллионов человек. Как отмечают в «Бюллетене кинопрокатчика», это самый большой охват трейлеринга в истории современного российского кинопоказа. Таким образом, WDSSPR удалось охватить едва ли не все сегменты потенциальной аудитории: молодежь («Стражи Галактики. Часть 2»), семейную публику («Моана»), старшее поколение («Большой», «Холодное танго») и даже любителей отечественных комедий («Везучий случай!» и «Кухня. Последняя битва»).

«Последнего богатыря» активно продвигали на телевидении. Стратегическим телевизионным партнером выступил канал «Россия 1», также фильм активно поддержал СТС. За три недели до старта коммерческую рекламу начали показывать Первый канал, ТНТ, РЕН ТВ, детские «Мульт» и Disney, а также Discovery, Матч ТВ и многие другие каналы. В интернете стратегическим партнером стали «Одноклассники». Соцсеть поддержала релиз медийно, выпустила стикер-пак с героями и стала площадкой для премьеры клипа на песню «Ванюша», которая играет на финальных титрах. Далее клип разошелся по другим платформам. Как и в случае с трейлерингом, «Ванюша» апеллирует к максимально широкой аудитории. Песню исполняют «Моя Мишель», Uma2rman, Вахтанг, Антоха MC, Дмитрий Маликов и Лев Лещенко.

Но самым главным конкурентным преимуществом «Последнего богатыря» стал мощный кросс-промоушен. О грядущем релизе среднестатистический житель страны мог узнать, даже пропустив все ТВ-споты и трейлеры в кинотеатре, а просто зайдя в супермаркет или книжный магазин. В поддержку фильма были выпущены лицензионные товары в самых разных категориях: коллекция одежды (толстовки, носки и карнавальные костюмы), продукты питания (от воды «Святой источник» до крупы), разнообразные игрушки вплоть до коллекционных фигурок, а также иллюстрированная энциклопедия «От Лукоморья до Белогорья. Секреты русской сказки», серия раскрасок, мобильная игра и т. д. Специально к релизу в честь своего 15-летия «Ашан» забрендировал промоматериалами в стилистике «Последнего богатыря» 101 гипермаркет в 42 городах России. За время акции магазины этой торговой сети посетило 100 миллионов человек.

Самым успешным примером кросс-промоушена можно считать сотрудничество с Nestle Nesquik и Kosmostars, которые создали линейки готовых завтраков с героями «Последнего богатыря». Всего в период с сентября 2017 года по январь 2018-го запланировано к выпуску почти 2 миллиона таких упаковок. В поддержку линейки была организована широкая теле- и digital-кампания. Только она, по оценке Disney, обеспечила дополнительно более 288 млн контактов. Совокупно же вся рекламная кампания фильма дала более 2 млрд контактов с целевой аудиторией и охватила 98% потенциальных зрителей. Подобных масштабов продвижения российская индустрия еще не знала.

Эти показатели вселяли уверенность в первом уик-энде, но, так как прецедентов не было, никто не мог предсказать, как релиз поведет себя дальше. «С одной стороны, сработал продуманный трейлеринг, — считает Белый. — Российскую молодежь надо долго убеждать сходить на отечественное кино, и трейлеры перед „Доктором Стрэнджем“ и „Изгоем“ сделали свое дело. Благодаря кросс-промо о фильме узнали в самых широких слоях населения. А дальше в дело вступил мощный сарафан. Очевидно, „Последний богатырь“ собрал костяк той молодежной аудитории, которая регулярно ходит в кино, а также смог привлечь тех, кто бывает в кинотеатре раз в полгода-год. Возможно, кто-то ходил на фильм в кино даже несколько раз».

Древнерусское поле экспериментов

Свою роль в успехе «Последнего богатыря» сыграло и долгое ожидание большого семейного приключения. Последним большим релизом для такой аудитории был «Валериан и город тысячи планет», вышедший еще в августе. Однако, как оказалось, сказка-фэнтези Дмитрия Дьяченко выявила у аудитории другой, очевидно, давно созревший запрос на самобытный, русский колорит в кино. Комментарии в соцсетях пестрят положительными отзывами на фильм, где создателей благодарят за возвращение на экраны любимых с детства героев и в то же время корят за англоязычные треки, недопустимые в русской сказке.

«Последний богатырь»

«Последний богатырь»

Ранее на древнерусском поле единственным успешным игроком была анимационная студия «Мельница». На ее счету сразу две популярные франшизы — про трех богатырей и Ивана-царевича, где былинно-сказочные сюжеты уживаются с актуальным юмором и ироничными отсылками к мировой поп-культуре в диапазоне от «Брата» до «Убить Билла». Формула новой сказки была апробирована еще на первом фильме про Алешу Поповича, который вышел в 2004 году, но, как вспоминает продюсер Сергей Сельянов, понадобилось несколько лет, прежде чем зритель «распробовал», а кинотеатры «поверили». «Богатырская» франшиза стала приносить прибыль только с третьей части, а сборы 500+ начались лишь на четвертой.

«Если говорить про кино, еще пару лет назад такой жанр мало кто мог себе позволить, — продолжает Сельянов. — Фэнтези, сказки — это очень дорого и сложно с технологической точки зрения. Когда выходят такие фильмы, как „Гарри Поттер“ и „Властелин колец“, нужно им как-то соответствовать. Кроме того, долго никто не понимал, как к этому подступиться. Я годами искал сценарии. Отечественная традиция прервалась, и нужно было заново искать, как современно рассказывать эти истории. Сейчас мы уже научились делать большое кино. Многие продюсеры разрабатывают проекты с упором на семейную аудиторию. И успех „Последнего богатыря“ — дополнительный стимул активизироваться в этом направлении». Например, сам Сельянов сейчас работает над игровой экранизацией сказки Петра Ершова «Конек-горбунок».

Если сравнивать «Последнего богатыря» с предыдущими попытками оживить русский фольклор (той же «Книгой мастеров» или «Реальной сказкой» с Сергеем Безруковым), то легко ощутить, как далеко вперед ушла российская индустрия за последние годы. И это касается не только качества спецэффектов, мастерства гримеров или костюмеров (хотя и здесь изменения налицо — достаточно сравнить Кощея старого и нового). Благим намерениям и монументальной серьезности предшественников «Последний богатырь» противопоставляет четкий концепт и хорошо просчитанный юмор. Фильм делали люди, которые в курсе западного кино, понимают запросы своей аудитории и при этом не боятся экспериментировать.

«Последний богатырь»

«Последний богатырь»

Опыт «Последнего богатыря» многих вдохновит, но вряд ли приведет к буму русской сказки, считает Андрей Белый. «Причина проста: жанр этот очень рискованный и сложный. Надо много вкладываться в сценарий, персонажей, детально прорабатывать мир. Это не комедию снять за несколько месяцев. Поэтому попытки однозначно будут, но вряд ли в большом количестве. Мне кажется, наиболее важный месседж, который посылает индустрии „Последний богатырь“, иного рода. А именно: все решает качество. Зритель видит качество по промоматериалам и идет в кино. Качество подтверждается самим фильмом — зрителей приходит еще больше. Все остальные факторы могут поспособствовать или, наоборот, как-то помешать, но опыт показывает, что качественный фильм все равно собирает. Даже в мертвый сезон».

P.S. Еще одним свидетельством невероятной популярности фильма «Последний богатырь» стала его телевизионная премьера, которая прошла на канале «Россия» 1 января 2018 года. Обычно стандартное окно между премьерой фильма в кинотеатрах и демонстрацией по ТВ составляет полтора-два года, но для фильма Дмитрия Дьяченко сделано исключение, так как, по словам руководителей ВГТРК, эта лента «идеально вписывается в атмосферу новогодних каникул».

Читайте также
Статьи Ампир V, Довлатов и Энский Робинзон: 50 российских фильмов 2018 года От семейного слэшера и хоррора про утопленницу до участника Берлинале и нового фильма Юрия Быкова.
Статьи «С» — стабильность или скандал? 2017 год российского кино в 12 событиях Арест Серебренникова, крестовый поход против «Матильды», угроза пятимиллионного сбора за прокатное удостоверение и новое поколение режиссеров.
Статьи «Матильда»: Как один депутат повлияла на стратегию продвижения фильма Благодаря Наталье Поклонской «Матильда» вызвала общественный резонанс и не сходила со страниц новостных изданий. Но на руку ли это фильму?
Комментарии (164)

Новый комментарий...

  • 16

    dio in_love 7 января 2018, 05:29 пожаловаться

    #

    Это не возрождение русского фольклора, но фильм неплохим получился.

    ответить

  • 125

    Lider_1991 7 января 2018, 05:52 пожаловаться

    #

    Просто, пожалуй, впервые в России сделали качественный фильм, который не является камеди-клабовской пердильной комедией или мрачным русским артхаусом, где все пребывают в депрессии, а потом умирают. Вот и весь секрет ;)

    ответить

  • 19

    syberia19 7 января 2018, 08:38 пожаловаться

    #

    А Салют-7, Время первых… ? забываешь парень !

    ответить

  • 4

    Ifklid 7 января 2018, 09:23 пожаловаться

    #

    легенда н17 до кучи или новый экипаж.

    ответить

  • 2

    flyflash 7 января 2018, 23:49 пожаловаться

    #

    ой блин этот экипаж вообще рука лицо, я сейчас не вспомню конечно, без фактов легко говорить, но ПРАВДА, я когда смотрел его в кино одни фейспалмы ловил. Фильм совсем не понравился. МНогим он зашел, так как типа трагедия все дела, но я там ни одному персонажу не сопереживал.

    ответить

  • apupezig 7 января 2018, 15:10 пожаловаться

    #

    «Движение вверх» пока лучший, потому что так круто спортивные матчи ещё не снимали. Игра понравилась даже больше, чем матч в картине «Гол».

    ответить

  • 6

    Tot_eshe_huy 7 января 2018, 11:30 пожаловаться

    #

    Да да да, согласен полностью с вами! Хочется, всё-таки, иногда, видеть в кинотеатрах такие фильмы, после которых, выходя из кинозала, ты чувствуешь приподнятое настроение, а не ловишь себя на мысли, что жизнь — боль, тлен, водка, Путин, моя бабушка-тиран и прочее, как после пресловутой «чернухи» или выходить интеллектуально опустошённым шутками про сфинктеры. Картин не отягощающих, милых, семейных у нас совсем мало, поэтому любой фильм более или менее качественно слепленный, с положительной энергетикой — заходит на «ура» :)

    ответить

  • 1

    ptitza 8 января 2018, 02:32 пожаловаться

    #

    не впервые, были и до этого хорошие фильмы. Просто это первый семейный фильм нормального качества.

    ответить

  • Lider_1991 8 января 2018, 03:01 пожаловаться

    #

    Потому я и написал «пожалуй»)

    ответить

  • 70

    ageevwow 7 января 2018, 06:21 пожаловаться

    #

    «Жанр этот очень рискованный и сложный. Надо много вкладываться в сценарий, персонажей, детально прорабатывать мир.»

    Ну да, русскому киноделу заниматься такими вещами скучно и непривычно.

    Фильм — такое. Качество=деньги — посыл может и хороший, но качество-то у фильма — относительное. С экрана так и бьет камерностью. Даже при виде просторов Белогорья задыхаешься, про гридницы и подземелья вообще молчу. Проработанности мира не увидел. Да, вроде бы ничего друг другу не противоречит, но этого ведь мало. Лес, два поля да терем — вот и все Белогорье. Ни статистов на пиру, ни хотя бы комаров над болотом. Пусто. Восхищения гримом тоже не разделяю. Мое мнение такое: если видно, что это грим — значит этот грим плох для 21 века. А тут не просто «видно», тут не оторваться. Театральная игра актеров, особенно Вилковой, пропихивающей вздыхающую femme fatale в каждый второй свой кинообраз, полная неаутентичность Сивацкой… Да и много чего еще. Главный отрицательный персонаж невыразителен, положительному при всем желании трудно сопереживать. Все это работает на искусственность и мешает полностью погрузиться в происходящее.

    В целом ситуацию спасают интересная задумка (хоть и не новая), действительно качественная графика, отсутствие серьезных дыр и провисаний в сюжете, достойный юмор (может быть у меня и серьезные проблемы, но мне временами было смешно) и отсутствие дикого пафоса. Чувствуется, что делали с душой. За все это да — не стыдно.

    Но является ли фильм, за который «не стыдно», поводом для гордости?

    Всю эту борьбу с Голливудом не понимаю. Какая конечная цель? Создать второй Голливуд? А разве одного мало? Но это лирика. Может потом станет ясно.

    ответить

  • 2

    Леха Нелеха 7 января 2018, 08:13 пожаловаться

    #

    хороший коммент.
    во 2 может добавят бюджета размаха фильму дико не хватило

    ответить

  • 10

    уэф 7 января 2018, 12:02 пожаловаться

    #

    Конечная цель — переключить внимание нашего зрителя на наш же продукт, чтобы денежки несли уже в российский бюджет. Сейчас это можно сделать выпуская похожее на голливудские образцы кино. Когда переключатся, можно будет уже нечто своё привносить.
    Процесс этот не быстрый, но результаты уже осязаемы.

    ответить

  • 9

    art_m 7 января 2018, 12:35 пожаловаться

    #

    Бюджет… Вы уверены?

    ответить

  • 1

    уэф 7 января 2018, 12:44 пожаловаться

    #

    Если у вас есть другие варианты, и вы в них уверены, напишите о них, будет интересно ознакомиться, тем более если подробно опишете схему «распихивания по карманам народных средств».

    ответить

  • 3

    art_m 7 января 2018, 15:36 пожаловаться

    #

    На сколько мне известно Мин. культ выдает деньги либо с возвратом, либо без оного, т. е. государство на этом не зарабатывает ни копейки…
    А так схема проста снимаем за 1 руб, показываем что за 3…

    ответить

  • 2

    уэф 7 января 2018, 17:30 пожаловаться

    #

    Вы не поняли, речь о поступлениях в бюджет за отечественный продукт.
    Насчёт минкульта, не знаю, не думаю что они планируют вечно выделять безвозвратные деньги.

    ответить

  • 2

    Veronique Volli 8 января 2018, 09:23 пожаловаться

    #

    А что, есть государственные кинотеатры? Государственные цифровые платформы для просмотра/скачивания видео или это государство продаёт мерч? Единственное, что государство получит с этого фильма — налоги.

    ответить

  • 6

    уэф 8 января 2018, 10:45 пожаловаться

    #

    Разумеется в конечном итоге речь идёт о налогах и сборах, прямых и косвенных, которые кинотеатры платят вне зависимости от национальности фильма, как и прокатчики.
    А вот за созданный продукт-кинофильм, платят налоги в стране производителе. Соответственно чем больше фильмов в России производят, тем больше поступлений. Я уже не говорю о сопутствующих этому процессу дополнительных доходах (увеличение рабочих мест, расширение инфраструктуры и тд).

    ответить

  • 2

    art_m 8 января 2018, 12:50 пожаловаться

    #

    Или Михалков=)

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 8 января 2018, 14:40 пожаловаться

    #

    так-то деньги от проката зарубежных картин также облагаются налогом. и чем больше народу посмотрит ту же «войну бесконечности», тем выгоднее это нашему госбюджету.

    ответить

  • 20

    Alternativasinitsy 7 января 2018, 07:05 пожаловаться

    #

    . У комедийного фэнтези по мотивам русского фольклора, в сущности, не было предшественников, а значит, не с чем было и сравнивать

    В сущности есть с чем сравнивать, советский фильм «Там на неведомых дорожках», там тоже современный мальчик попадает в «сборную русских сказок», и с юмором и со сценарием на мой взгляд там дела обстоят получше. Все новое — хорошо забытое старое. Вспомнили, вот и успех. Получилось не так уж и плохо. Но спасибо за подробный анализ)

    ответить

  • 7

    уэф 7 января 2018, 09:14 пожаловаться

    #

    У Василия Макаровича Шукшина есть сказка «До третьих петухов». Наверное и её тоже кто-то из сценаристов читал.

    ответить

  • 12

    Alternativasinitsy 7 января 2018, 13:05 пожаловаться

    #

    Да и «После дождичка в четверг» схож сюжетом. Я уж не стала глубоко копать, просто привела пример, что сравнивать есть с чем.

    ответить

  • 14

    rizaia 7 января 2018, 07:42 пожаловаться

    #

    и не разу не сказали, что фильм по-настоящему получился хорошим, с интересными персонажами, или что актеры играли хорошо, или что сюжет гениален, что помогло бы фильму выйти в лидеры в любом случае. все говорят про пиар, рекламу и шумиху(((

    ответить

  • 28

    ocp1987 7 января 2018, 09:59 пожаловаться

    #

    «Еще не один российский фильм не вызывал» НИ один. Уже в сотый раз замечаю, что редакция понятия не имеет о разнице между «не» и «ни».

    ответить

  • Как и многие комментаторы…

    ответить

  • 9

    Xrisstya 7 января 2018, 11:15 пожаловаться

    #

    Очень смешно читать, что про эту всю рекламу! Как выходит новый российский фильм, куда вбахали до хрена бабла- везде и всюду продвигается только он! и застолько замыливает глаз, что и идти то не хочется:DDD
    Но при всем при этом, про этот фильм я узнала только увидев заголовок этой статьи:DDD
    Но зато теперь понятно, почему в обещанный премьерный четверг я не могла найти Тора :(

    ответить

  • 3

    Ordinal Number 7 января 2018, 12:40 пожаловаться

    #

    везде и всюду продвигается только он! и застолько замыливает глаз, что и идти то не хочется

    Хм, напоминает ситуацию с «Звездными Войнами», «Марвелами», «DC», и десятками других франшиз, которые все просто привыкли хавать, и уже даже их пиаром, рекламой и купленными отзывами критиков никто не возмущается. Перекосы это какие-то!

    ответить

  • 4

    Xenokrates 7 января 2018, 17:16 пожаловаться

    #

    Такое происходит перед выходом любого блокбастера, не только российского. Последние годы маркетологи работают слишком хорошо… или всё-таки плохо? Потому что на пике хайпа всё это начинает раздражать.

    ответить

  • 12

    El_principe 7 января 2018, 11:21 пожаловаться

    #

    Насчет бренда очень спорное утверждение)))
    «Книга мастеров» и «Страна хороших деточек» тоже шли под знаменами мышиного дома.
    И что? Был провал по сборам!
    Маркетинг? Да безусловно!
    И если и бренд, то скорее команды «Кухни», а этот сериал любят очень многие и они поверили и пошли. Ну и конечно повели детей.
    А дефицит детских и семейных фильмов у нас огромный!
    Вот что стало фактором успеха.

    ответить

  • Дисней к «Стране хороших деточек» не имеет никакого отношения.

    ответить

  • 5

    El_principe 8 января 2018, 11:20 пожаловаться

    #

    имеет!
    гугл в помощь)

    ответить

  • 3

    Ka4lo 9 января 2018, 14:05 пожаловаться

    #

    У вас видимо, свой гугл — «Страна хороших деточек» это точно никаким боком не Disney.

    ответить

  • 7

    El_principe 7 января 2018, 11:23 пожаловаться

    #

    Если говорить о фильме — то это очень качественная и профессиональная работа.
    Одно но — не то чего хочется!
    Да второго «Морозко» не будет, но почему у многих наших блокбастеров получается сохранить корни и душевность при спецэффектах и прочей мишуре, а тут нет, непонятно.

    ответить

  • 8

    kalei14 7 января 2018, 11:30 пожаловаться

    #

    Вот бы рос кино спасло если бы Дисней купил все наши большие студии и получил кардбланш и полную свободу на всю русскую литературу, и куча отличных фильмов потекла рекой, ведь так много книг которые можно реализовать просто рукожопы российские во главе с говном Мединским привыкли пилить баблодойки и пинания трупов советских шедевров. Фильм не шедевр но точно в 500 раз лучше всего того дерьма что снимают сейчас в РФ и всякие пропагандонские кино типа легенд 17 и прочих, не раскрывают весь потенциал который мог бы быть при нормальной студии и подбора качественных актеров!

    ответить

  • 3

    уэф 7 января 2018, 11:55 пожаловаться

    #

    Карт-бланш?)
    Успех данной картины это не только мышинный логотип, понимаете?
    Вы видимо не читали материал о 50 предстоящих российских фильмах, и не знаете что в стране кино снимают не только «рукожопы». И при многих откровенных косяках Мединского, и именно благодаря его стараниям это цифра растёт год от года.

    ответить

  • 1

    Sitrash 7 января 2018, 16:01 пожаловаться

    #

    «Вы видимо не читали материал о 50 предстоящих российских фильмах, и не знаете что в стране кино снимают не только «рукожопы».»
    Хочется кино, вроде Властелин Колец, Блейдраннер, Престиж (тот что от Нолана), и ИМ ПОДОБНЫЕ. А не артхаус с реальной действительностью. Так-то в России очень много фильмов снимают не рукожопы.
    Только зачем они нужны зрителю, которому надоело жрать тупое говно, НО который ещё не готов к реально умным философичным фильмам по типу Тарковского?

    ответить

  • 2

    уэф 7 января 2018, 17:28 пожаловаться

    #

    Мне тоже хочется блльше фильмов уровня ВК и Бегущего. Но со времён выхода первой части Властелина прошло почти 18 лет, и сам Джексон уже не смог повторить этого выдающегося результата. С учётом выстраивания индустрии Голливуда более 100 без перерывов и потрясений таких фильмов всё-таки снимают крайне мало. Наивно требовать от нашего прома продукции такого высокого качества. А вот среднебюджетное жанровое кино вполне.
    Так что пересматриваем ВК в который раз, я это на каникулах сделал уже)

    ответить

  • 2

    уэф 7 января 2018, 17:28 пожаловаться

    #

    100 лет

    ответить

  • 2

    Sitrash 8 января 2018, 05:20 пожаловаться

    #

    Да вряд ли дело в самой индустрии. Мы умеем снимать? Умеем, потому что, что голливуд, что мы учимся по одной базовой основе. Тем более, что в интернете сейчас доступна абсолютно любая литература и можно даже самоучкой быть. Выходит вопрос в деньгах и в желании.

    ответить

  • 2

    Avantaly 8 января 2018, 17:38 пожаловаться

    #

    О, да, дело не в индустрии, которая у нас только-только начинает работать. Дело в деньгах и желании. Сарику сколько не давай денег, и сколько бы у него небыло желания, ничего путнего не снимет.
    Вам же говорят, сам Джексон не смог, тут не всё так просто.

    ответить

  • Sitrash 9 января 2018, 12:48 пожаловаться

    #

    В желании нормальных, адекватных людей, простите, надо было исправить на такое.

    ответить

  • 1

    kalei14 8 января 2018, 06:19 пожаловаться

    #

    Тарковский конешно это уже для единиц, отупел народ совсем, до ВК как до луны нашей киноиндустрии, дело в отношении к зрителю они же снимают так что типа сойдет все схавают не делая акцент изначально на качество и не важно поймет ли быдло или нет, нужно снимать кино так чтобы мировозрение и знания у зрителя росли, а они лишь высер снять да туда побольше говеной рекламы напихать

    ответить

  • 11

    Flayer 7 января 2018, 11:46 пожаловаться

    #

    Коротко: реклама.

    ответить

  • 2

    ptitza 8 января 2018, 02:36 пожаловаться

    #

    смысл? уже прошел фильм в прокате

    ответить

  • Flayer 8 января 2018, 12:11 пожаловаться

    #

    Я не про то, что статья фильм рекламирует, а про то, что он много собрал благодаря рекламе.

    ответить

  • 9

    Goncharov 7 января 2018, 11:53 пожаловаться

    #

    Успех фильма связан исключительно с песней The Cardigans — My Favourite Game, которую использовали в трейлере.

    ответить

  • 9

    Blackm0re 7 января 2018, 12:01 пожаловаться

    #

    Потому что Дисней).

    ответить

  • 1

    dda708500 7 января 2018, 12:03 пожаловаться

    #

    С учетом превью и сборов в Казахстане к воскресенью на его счету было уже 472 млн рублей — я думал в Казахстане прокатывают только для галочки.

    ответить

  • 3

    Jesus-Man 7 января 2018, 12:42 пожаловаться Таки почему самый кассовый?

    #

    Товарищи, может я дико туплю, но не могу понять, почему этот фильм стал самым кассовым, обогнав «Сталинград»? Ведь у «Сталинграда» сборы в России — $51 760 472, а у «Последнего богатыря» — $29 496 851?
    Или идёт речь о соотношении бюджета и прибыли?
    Ведь у «Они сражались за Катеньку» и бюджет был 30 миллионов долларов, а у «Богатыря» около 500 миллионов вместе с рекламой.

    ответить

  • 10

    R-STAR 7 января 2018, 12:47 пожаловаться

    #

    Сборы надо смотреть в РУБЛЯХ, а не в долларах. Курс последнего же вырос с 2014 года.

    ответить

  • Jesus-Man 7 января 2018, 12:59 пожаловаться

    #

    Ого, курс действительно безумно подскочил.
    Спасибо, теперь понял.

    ответить

  • 7

    MJ23.net 7 января 2018, 13:36 пожаловаться

    #

    Это вы пару лет не замечали, что курс подскочил что ли?

    ответить

  • 1

    Evil_Man 7 января 2018, 14:52 пожаловаться

    #

    в коме последние годы пребывали?

    ответить

  • Ordinal Number 7 января 2018, 12:51 пожаловаться

    #

    Всё что вам нужно знать о фильме «Последний богатырь»: зло побеждает добро. И все этому радуются. WTF?

    Сценарист, тебе на заметку: Добрыню нужно было не мочить, а спасать от чар злой колдуньи. Да, знаю, это сложно, нужно включать мозги. Кстати, именно мозгами и работают в драматургии.

    Качеством фильм неплох и привлекателен, но так обычно и бывает, когда пиарится нечистая сила. Фишка фильма ясна — сочетать исконное и современное во всем, включая характеры персонажей. Савицкая, пожалуй, лучшая составляющая фильма — типажом, персонажем и лаконичностью реализации. Как верно заметили выше, фильму не хватает размаха, эпичности массовки. И как ни странно — реализма. Потому что искусственность зашкаливает. А вот операторская работа во многом очень хороша.

    Хотел бы я, чтобы и дальше снимались такие фильмы? Не совсем. Нужно отталкиваться от этого и развиваться дальше. Потому что это всё ещё выглядит как первые шаги.

    ответить

  • Любава1985 7 января 2018, 13:09 пожаловаться

    #

    Согласна, нельзя было Добрыню делать абсолютным злом, здесь большая недоработка со стороны сценаристов была. Я думала, что позорнее, чем в «Реальной сказке» русских богатырей слить нельзя, ан нет…

    ответить

  • 4

    apupezig 7 января 2018, 15:11 пожаловаться

    #

    просто кино неплохое и к тому же детское, вот и вся причина успеха. Картина сделана для любой возрастной категории, поэтому шли все: от мала до велика, от пар до целых семей, от одиночек до целых групп подростков.

    ответить

  • MJ23.net 7 января 2018, 16:15 пожаловаться

    #

    Весь вопрос был, с чего это пошли на кино все? Если бы все было просто, не писали бы тут статью. Реклама на тв не приносит такие сборы. Я лично крайне удивился, с чего вдруг Богатырь так собирал и просто крушил российский бокс-оффис, когда я о фильме например почти ничего и не знал и кроме нелепой рекламы не тв ничего не видел. От фильме не ждали таких сборов.

    ответить

  • 4

    apupezig 7 января 2018, 16:56 пожаловаться

    #

    Потому что детская сказка, жанр для всех категорий возрастов. Детские фильмы всегда собирают больше всего денег. Больше исторических, больше фантастики и т. д. так как с детьми идут, целой семьей. Дисней миллиарды собирает каждый год на подобном кино и мультиках. Главное снять нормально и сценарий более-менее, а тут вполне получилось хорошо, в отличие от «Книга мастеров», где был лютый трэщ.
    А еще подлили масла в огонь те «дурачки», что орали типа: «эта сказка не наша и портит русский дух! Ведь Добрыню поменяли, хотят Россию подломить»))) А когда начинает про «русский дух», то люди сразу ушки на макушки и бегут в кино

    ответить

  • 4

    ВНЧ 7 января 2018, 15:50 пожаловаться я вам не скажу за всю Одессу

    #

    Магия бренда? Не знаю, не подвержен.
    Маркетинг? Видел только трейлеры в кинотеатре. Не понравились. Стандартный синопсис на КиноПоиске не впечатлил.
    Показ по ТВ? Реклама отвадила включать телевидение уже лет 5 как.
    Фильм посмотрел-таки благодаря фильтрованному «сарафану». Хорошее кино. Может, и сиквел удастся? Хороший Соловей-разбойник против плохого Черномора с его отрядом — на это в кино сходил бы.

    ответить

  • 3

    MJ23.net 7 января 2018, 16:17 пожаловаться

    #

    В том то и прикол, что меня лично трейлеры только отпугнули. Даже после этой статьи все равно не до конца понятно, как так вышло) Видимо это такой русский Мир Юрского Периода, который выстрелил так, что студия и продюсеры были в явном шоке, а аналитики, имея цифры трекинга, препродаж сели в полную лужу.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 7 января 2018, 17:34 пожаловаться

    #

    «Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год. А потом объяснить, почему этого не произошло.» (© Черчилль)
    То же и к аналитикам относится. :)
    В трейлеры напихали «шуток» (старик в дупле, ломающийся меч, сломанная метла и т. д.), но вырванные из контекста они только бесят.

    ответить

  • 6

    pluto2k 7 января 2018, 16:25 пожаловаться

    #

    Я могу рассказать как так произошло:
    У нас в стране 50% пустоголового стада, с ватным патриотизмом вместо мозгов, поэтому хавают говно с лопат, как этот «фильм».

    ответить

  • И видимо вторая половина — «прогрессивные западофилы», которым сказали, что лопаюn говно только патриоты, а они кушают мороженное с вишенкой))) Насмешили ей Богу)

    ответить

  • 1

    vanajana 7 января 2018, 17:07 пожаловаться никакого рекорда нет

    #

    он первый только в рублях. С учетом падения курса ему до «Сталинграда» далеко

    ответить

  • 8

    НикМак 7 января 2018, 17:16 пожаловаться

    #

    А я знаю ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ УСПЕХА ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ!! СЕАНСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)))
    ДА!!! МАССОВЫЕ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПОХОДЫ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ В КИНОТЕАТРЫ — ЭТО ЗАЛОГ УСПЕХА ФИЛЬМА! У самого есть младший брат, который сходил со всем классом на это кинцо. нельзя сказать, чтобы его заставляли, но и никто и не спрашивал.
    Тем более такая практика уже имела место быть. Вспомните Время первых, которому из-за недобора кассы, разослали письма по школам с призывом сходить на это кино!
    И чего только не сделают наши киноделы, чтобы отбить кассу в прокате)

    ответить

  • 5

    ptitza 8 января 2018, 02:37 пожаловаться

    #

    угу-угу, а мне сестра брата жены друга рассказывала, что их всем заводом заставляли всю недею смотреть богатыря

    ответить

  • В «Книге мастеров» гораздо больше души, хотя она и несколько деревянная. Но за Куравлёва, Ахеджакову и Гафта ей можно простить абсолютно всё. Однако классический подход зрителя не зацепил (оказалось что зритель врал, годами ноя «где старые добрые советские киносказки»).

    Поэтому «Дисней» применил подход «Марвел» — беспрерывное хохмачество и перевёртывание героев с ног на голову — отсюда и результат. Плюс пиар конечно. Попали в мэйнстрим.

    ответить

  • 3

    leela88 7 января 2018, 20:50 пожаловаться

    #

    Просто этот фильм — тот редкий в нынешнее время пример того, что бывает, если не выпиливать все подчистую, а ну хоть что-то доводить до готового продукта и зрителя, который потом радостно несет бабло. На этот фильм в кино радостно валили те, кто больше любит российское, но какулями уже как-то объелся, так что может в том и секрет.

    ответить

  • 2

    Anton Maramygin 7 января 2018, 21:00 пожаловаться

    #

    Мимо меня прошла рекламная кампания. О фильме узнал от друга только после премьеры

    ответить

  • 6

    jadykinsergejj 7 января 2018, 21:57 пожаловаться Хороший фильм с хорошим сюжетом и качеством

    #

    Реклама конечно сделала свое дело, но и качество фильма тоже, ровно как и игра актеров. Кто бы тут ни писал про предшественников по жанру или сюжету, в этом фильме достаточно высокое качество картинки, много спецэффектов, которые применены по делу, а не просто лишь бы были; продуман юмор; сюжет подкорректирован под популярные на данный момент темы; а самое главное — нет той пошлятины, с которой приходится сталкиваться в российском кино, фильм не стыдно посмотреть с ребенком. Ну и конечно, актерский состав — все профессионалы своего дела с хорошей харизмой, об этом тоже не стоит забывать, отыграно было всё на высоте. В результате получилось то, что мы видим.

    ответить

  • 4

    sama_takaya 7 января 2018, 22:20 пожаловаться Это здорово, это здорово, это очень хорошо.

    #

    После премьеры сборы не обвалились, а увеличились, что означает хороший сарафан. У эпических проектов частенько катастрофа со сценарием, а здесь не верила глазам — все развешанные ружья выстреливали. Причем реклама упирала в основном на то, что Ваня — современный дурачок, а в фильме это очень грамотно прописанный объемный персонаж — телочку богача он на деньги кидануть может, а родителей больного мальчика — нет, к примеру. Хотелось бы пожелать авторам уже в промо-кампании, трейлерах расставлять акценты точнее — например, мои триста рублей они не досчитались, посмотрела по ТВ — и то от нечего делать. Теперь буду пристальнее приглядываться к новинкам.

    ответить

  • 2

    OneBaby 7 января 2018, 23:22 пожаловаться

    #

    Про веру в Дисней — вообще бред, на мой взгляд. Сколько дурацких фильмов они нанимали, я обплевалась, пока досмотрела «Красавицу и чудовище» (благо, дома смотрела, а не в кино). Мне лично понравился трейлер, я его где-то за год увидела и меня он зацепил.

    ответить

  • 4

    ptitza 8 января 2018, 02:39 пожаловаться

    #

    та же история, мне тоже очень понравился трейлер, он был забавный, обещал хорошее семейное кино

    ответить

  • 7

    Милория 8 января 2018, 03:14 пожаловаться

    #

    Волшебный логотип Диснея?!
    Ерунда. Можно подумать, среднестатистический зритель только и рассматривает эти логотипы.
    Никакой рекламы за весь год ни в одном магазине не видела, телевизор многие не смотрят.
    Сработал хороший сарафан, а сарафан хороший, потому что фильм приличный, хорошо сориентирован на разные сегменты, сценарий без особых косяков, снято целостно, легко, динамично, по-доброму. Фильм ни на что не претендует, это просто хорошее развлечение. Надеюсь, в сиквеле разъяснят многие моменты для «фом» неверующих, которые тут навыставляли кучу претензий, не понимая, что невозможно запихнуть все в два часа. Сценарий писали с расчетом на франшизу в случае успеха.

    ответить

  • 2

    Suslander 8 января 2018, 09:04 пожаловаться

    #

    Согласен, что логотип Диснея отвечал за качество. И плюс тема народных сказок тоже попала в цель. По содержанию — шутки нормальные, где-то очень даже смешные, игра актеров достойная, никого раньше в кино не видел, кроме Водяного. Вот посыл фильма не считал, посмотрел и забыл.

    ответить

  • 6

    KinoAlterEgo 8 января 2018, 15:00 пожаловаться

    #

    Не разделяю общих восторгов относительно этого фильма.

    Так превозносить фильм, который просто оказался уровня «ну ничего», до высот «вот научились фильмы делать» как-то странно. Проработанности мира нет, окружения нет (ни вменяемых статистов, ничего другого), графика не является выдающейся (просто не режет глаз в большинстве моментов), грим обычный, актерская игра не на высоте, юмор, лично для меня, забавный только местами. Сами персонажи проработаны не на таком уж хорошем уровне.
    Поэтому нельзя никак «неплохой» фильм назвать «хорошим».
    Что до кассового успеха — тут сыграл, наверно, целый ряд факторов, но основной — это отсутствие вменяемых конкурентов (того же Тора отодвинули), вот картина за счет каникул и завладела деньгами. ;)

    Но пусть снимают. Наш фольклор это все-таки интересно. Чем больше разнообразных фильмов, тем лучше.

    ответить

  • 2

    sylver27 8 января 2018, 16:23 пожаловаться Восторга нет!

    #

    Фильм вообще не понравился. Ни мне, ни другу. Хорошо смотрели по тв, а друг жаждал в кино сходить, о чем не пожалел вообще. Игра посредственная, сюжета нет, подмена ценностей (главной герой отрицательный). Странное дело слышать зарубежные песни в российском фильме! (хороших своих нет?) Рейтинг явно завышен. Далеко не пример как надо делать качественное кино!

    ответить

  • Милория 8 января 2018, 17:21 пожаловаться

    #

    Каким же образом ГГ отрицательный? Неоднозначный, это да.
    Он же помог больной девочке, причем бесплатно. Одумался и вернулся в Белогорье, чтобы спасти друзей. Вы фильм вообще смотрели?

    ответить

  • Большой Лис 8 января 2018, 19:12 пожаловаться

    #

    Если бы этот сюжет с девочкой выразили как надо то его бы запомнили. А он оказался слишком второстепенным, времени не хватило, надоевшие спецэффекты нужно было втиснуть. Из-за красочности фильма сюжет оказался слабым. Кассовый сбор отодвинул смыл сюжета на задний план. В общем создатели фильма сделали подобие американским комиксам, которые как видно нашли свою аудиторию в мире.

    ответить

  • 2

    Милория 8 января 2018, 19:55 пожаловаться

    #

    «Если бы этот сюжет с девочкой выразили как надо то его бы запомнили.»

    Люди, умеющие видеть хорошее, умеющие по-настояшему сострадать, это заметили. И по реакции зрителей в зале это было видно.

    «Из-за красочности фильма сюжет оказался слабым.»

    Даже не знаю, что сказать. Из школьного сочинения: «Мама у него хорошая, папа добрый, а бабушка — в деревне.»)))

    Извините, но отрицательное влияние красочности на качество сюжета я обсуждать не состоянии. По той самой простой причине, что подобное влияние в природе отсутствует.))

    ответить

  • 1

    Большой Лис 8 января 2018, 20:03 пожаловаться

    #

    Знаете что для толпы главное в праздниках — фейерверк. Зачем тогда праздновать если можно пострелять и разойтись. Такой же итог этого фильма.

    ответить

  • 2

    Большой Лис 8 января 2018, 19:05 пожаловаться

    #

    Русский фольклор и иностранная музыка — это как пенопластом по стеклу. Мне тоже фильм не понравился, да и не мог, актёры всё знают наперёд и это заметно.

    ответить

  • 1

    antonio_a 9 января 2018, 17:48 пожаловаться

    #

    Фильм глянул. Проходной.
    Но вот что заинтересовало.

    Вот заколдовала всех богатырей ведьма (как ее там звали не помню). Ок.
    Убили Добрыню и Кащея.
    Богатыри расколдовались.
    WTF? Кто объяснит, в чем логика?)))

    ответить

  • Alex Croft 10 января 2018, 05:55 пожаловаться

    #

    У фильма два неоспоримых достоинства, которые однозначно сделали свое дело. 1- превращение «злодеев» сказок в положительных персонажей и наоборот. Позволив увидеть Кащея и многих других в кином свете. 2 — создателям удалось прощупать дух старых добрых советских сказок и «безболезненно» осовременить под современный рынок и зритедей

    ответить

  • 1

    M@pин@ Х@бибулин@ 10 января 2018, 18:36 пожаловаться Полный бред!

    #

    Как и все попытки извне «всё перевернуть с ног на голову»!
    Мало того, что тут русский богатырь Добрыня Никитич, как и его супруга — гнидами оказываются, так тут вся нечисть (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Змей Горыныч) — показываются положительными героями! Обидно, что играют хорошие актёры, но под диктовку «упырей»! Это плевок на все Русские сказки и Былины, я уж не говорю, про «импортные саундтреки»!
    Очередная «либерастическая» пропаганда: где Зло — хорошее, а Добро — плохое!
    Типа, как вампиры и оборотни — неплохие ребята («Дракула», «Сага о вампирах», «Дневники вампира»…)!

    ответить

  • Fauls 11 января 2018, 12:17 пожаловаться Магия хорошего кино

    #

    «в случае с „Последним богатырем“ один из ключевых моментов — это, бесспорно, невероятно мощный бренд Disney. Когда видишь те самые кадры с замком и фейерверком, сложно остаться равнодушным». Большей глупости не приходилось слышать, просто хорошее кино, о нем говорили и на него шли — вот и вся магия.

    ответить

  • olga112 17 января 2018, 16:25 пожаловаться

    #

    Досмотрела где-то до середины фильма, дождавшись целой волны препирательств между главными героями. Не впечатлил совершенно меня, привыкшую к классическим постановкам сказок. На красивых картинках кино не построишь…

    ответить

 
Добавить комментарий...