Книга мастеров

год
страна
слоган«Первый российский фильм Disney»
режиссерВадим Соколовский
сценарийВадим Соколовский, Анна Старобинец
продюсерМарина Жигалова-Озкан
операторАрчил Ахвледиани
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев, Сергей Алибеков
жанр фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.24 млн,    Италия  20.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Миру грозит опасность. Скоро исполнится древнее пророчество и заточенная в башне Каменная Княжна вырвется на свободу, чтобы с помощью своих злых чар обрести власть над миром. Волею случая, судьбы людей оказываются в руках Ивана, которому предстоит пройти через множество испытаний. В его силах наделить Княжну волшебной властью и сделать владычицей земною, но он может и одолеть её, чтобы спасти свою возлюбленную Катю. На пути к цели Ивана подстерегает множество опасностей и приключений, его ждут встречи с героями русских сказок — Бабой Ягой, Русалкой, Кощеем Бессмертным и многими другими.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (763)
ожидание: 49% (4845)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Избушку Бабы Яги специально для съемок построили на территории Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта.
    • Сценарий был написан по мотивам русских народных сказок.
    • Съемки проходили под Минском и в павильонах киноконцерна «Мосфильм».
    • Фильм стал первой работой студии Disney, снятой на территории России.
    • Первый съёмочный день фильма совпал с днём рождения исполнителя главной роли Максима Локтионова.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Не понимаю вас, люди! Вы судите отрицательно детскую сказку, подчёркиваю ДЕТСКУЮ. Вы — взрослые люди судите этот фильм с точки зрения всех норм, то есть как и любой другой фильм. Но сюда это не подходит. Этот фильм должны судить дети. Вот например спросите у любого ребёнка:

    -Как тебе фильм?

    -Нормально! Хорошо! — получите вы в ответ.

    Этот фильм судить не вам, а детям. Это сейчас получается что вы судите сказку по всем параметрам, а это то же самое что оценить не знаю… Ну погоди! По всем параметрам фильма. Так нельзя. Моё личное мнение.

    Я, как ребёнок (а я ребёнок — 12 лет), могу сказать что фильм очень хороший. Я не отрывался, постоянно горячий сюжет, не оторвёшься. Конечно юмор был…, да не было его. Ну были 2-3 момента, даже 4, где можно было УЛЫБНУТЬСЯ, подчёркиваю УЛЫБНУТЬСЯ. Но никак не смеяться… Хотя… может я и не прав.

    В общем фильм мне понравился. Ничего сказать не могу.

    9 из 10

    1 отнимаю за недостатка юмора.

    31 октября 2009 | 09:40

    Нда. Начиталась я рецензий и испугалась- неужели все так страшно?

    Уже даже передумала смотреть, хотела сдать билеты… Но, все таки пошла. Лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать.

    И оказалась права.

    Давно хотела посмотреть что-нибудь в этом роде только с русским производством.

    Почему же некоторые люди разачарованы? Я этого не понимаю. Это же СКАЗКА! Взрослые почти всегда считают что все должо быть со смыслом, с нравоучением… Но почему?

    Детям и так в жизни хватает этого занудства!

    В этой сказке сюжет- не на первом плане.

    Сейчас миллионы литературы связанной со старыми интерпретированными сказками, и уже приелись, что зачастую кажется будто Баба-Яга совсем молодая девушка, Кошей озабоченный малый, и т. д. и т. п.

    А это классика. Классика советской сказки. Классика диснеевской обработки. В конце концов классика русского юмора!

    Уж столько ужасов описали ранее, и еще будут писать… Но не верьте впечатлениям других и рискните попробовать посмотреть сами!

    Для меня самым знакомым жизненным эпизодом показался разговор Кощея и Русалки. Ревнивый Кощей просто придушить готов и Ивана, и Русалку… и заодно Клубок который порядком многим надоел.

    Сказать что я в восторге от фильма-ничего не сказать.

    Придется купить диск в подарок нескольким друзьям, слишком уж им понравился этот фильм.

    Отдельно на счет саундтрека.

    Не представляю уже другого певца(певицу/группу) в роли исполнителя официального саундтрека. МакSим уже так прочно вошла в эту колею, что я, когда услышала впервые о фильме так и подумала:«она запишет эту песню». Ведь на ее счету уже приличное количество этих саундтреков к картинам.

    Хотя сначала я даже разочаровалась в клипе. Затем слушая еще и еще песню поняла — она точно держит в рамках все то что хотели показать этим фильмом.

    Я поставлю

    10 из 10

    хотя как обычно поставила бы и больше!

    3 ноября 2009 | 06:19

    Walt Disney Pictures! Честное слово, моя челюсть валялась на полу, когда я первый раз увидела трейлер этого фильма. Естественно загорелось желание посмотреть это творение наших соотечественников и великого Walt Disney, ведь еще не одно произведение этой компании меня не разочаровало. Конечно же привлекла графика, широко показанная в трейлере, и я уж подумала что наша кинематография снова возрождается на новый уровень.

    Начнем пожалуй с актерского состава. И здесь мы видим знаменитые имена: Валентин Гафт, Ольга Аросева, Леонид Куравлев, Лия Ахеджакова. Было приятно видеть, что столь известных личностей старого кинематографа не забывают, и предлагают сниматься в таких интересных проектах. Особенно порадовала Лия Ахеджакова в роли бабы Яги. Бесспорно, это актриса с большой буквы. Но увы, на контрасте с этими людьми главные герои, молодые актеры. А в частности Максим Локтионов игравший мальчика Ивана. Честно, не впечатлил. Казалось что парень вообще не понял что от него хотят. Я не знаю, пытался ли режиссер создать образ Ванюши из Русской сказки, но в прочем образа я вообще не увидела. Пустой. Первое впечатление от фильма уже не самое лучшее.

    Далее Катя — Мария Андреева. Что хочу сказать, здесь уже все намного лучше. Девушка играет очень достойно. Ее образ мне понравился, хотя с самого начала она хоть и пыталась казаться отрицательным персонажем, было видно что она что ни на есть самая добрая душа.

    Каменная Княжна — Ирина Апексимова. Не знаю, ну вот не впечатлила она меня. Не страшная какая-то. Если сравнивать со старыми Русскими сказками, которые делались когда еще толком камеру держать не умели, то тот же самый Кощей Бессмертный или кикимора были страшнее.

    Порадовал Артур Смольянинов — Каменный воин. Вот сколько я его видела в разных фильмах, всегда удивлялась его очень хорошей игре. И его герой мне очень понравился. Тронул, зацепил. Хоть он и был всего лишь куском камня, души в нем было куда больше чем в том же самом главном герое.

    Что касается графики и окружения, тот тут компания Disney постаралась на славу. Огонь, шипящая лава, каменные глыбы вырастающие из земли. Это было весьма красиво, приятно смотреть качественно оформленный фильм. И ненавязчивое музыкальное сопровождение тоже весьма не плохое. По крайней мере не давило на уши, и не отвлекало от главной темы.

    Сюжет в моментах был скучноват. И еще, я совсем не поняла этого подкоса под Русские сказки, когда герои вспоминали тексты из сказок и проговаривали их в слух. Вот честное слово, возмутило. Может быть, они хотели сделать немного забавных моментов, введя какие-то моменты из века технологий, к примеру с зеркалом показывающего телевизионный экран. Но это смотрелось просто нелепо.

    В общем, после просмотра «Книги Мастеров» я поняла, что сотрудничество с Walt Disney Pictures, это, увы, еще не все. Хотя, на кассовых сборах, это конечно сработало.

    4 из 10 за очень хорошее спец эффекты, и некоторых личностей из актерского состава.

    13 декабря 2009 | 21:06

    Это конечно не то что все ждали, но ведь могло быть и хуже.

    Сюжет не новый, местами скучноват. Видимо наши, сначала подумали над спецэффектами, подписали договор с Диснеем, а потом уже от нечего делать стали думать и над сценарием. Логики никакой, некоторые сцены были не в тему, так же как и персонажи. Но это было не самое ужасное в фильме.

    Что явно бросалось в глаза так это игра актёров, а именно молодых, к старичкам вопросов нет. Главный герой совершенно как будто не из наших сказок, играть он не умеет, ни в одной сцене я ему не поверила, а только как в футболе орала `ну давай, ну ещё чуть-чуть, поднажми`. Про главную героиню я даже говорить не буду, я поняла что она за актриса с первого её слова.

    Про режисёрскую работу даже писать не буду, её там просто нет.

    Так, что там ещё было… а спецэффекты! Куда же без них, ведь на них весь фильм и держался. Пытались добавить юмора, но лучше бы его вообще не делали, улыбнулась только в конце от радости, что это закончилось.

    В общем я какой раз уверяюсь, что на русские фильмы ходить лучше не надо. Есть конечно надежда на лучшее, что мы можем снять что-то реально хорошее. Потому что рейтинг пугает.

    5 декабря 2009 | 21:04

    Знаете, сказка намного ближе, чем вам кажется.

    Да, она обитает в данном фильме. Который в свою очередь нисколько меня не разочаровал, а наоборот добавил нечто доброе в мою жизнь.

    Книга мастеров  — это простое доброе кино, в котором конечно добро побеждает зло и пусть это такое очаровательное. Этот фильм можно смотреть с детьми и не бояться что будет стыдно перед младшим братишкой или сестренкой. Потому что они попадет в сказку немного усовершенствованную и может быть после просмотра данного фильма они захотят прочесть Пушкина. Ведь захотят? Людям постарше, я думаю, будет приятно повспоминать строки из старых добрых сказок и просто ощутить у себя в сердце ту непосредственность, которую передает этот фильм.

    Здесь хорошие диалоги, которые иногда вытесняют мимикой герой, но это не столь важно. Главное общее впечатление о фильме. Которое вылилось в оценку 7.

    Другая глава — это актеры.Мне очень понравилась Ирина Апексимова, которая сыграла Княжну. Ее персонаж заставлял пару раз меня ухмыльнуться, но в целом он оставил впечатление, ни как об отрицательном персонаже, а как о несчастном человеке. Кстати, об отрицательных персонажей. Их просто в Книге мастеров нет. Потому что не бывает абсолютно злого персонажа, в каждом моменте и истории они могу преподносить себя по-разному. Та же Баба Яга, которую гениально сыграла Лия Ахеджакова.

    Но из всех актеров я выделю Артура Смольянинова, герою которого я прониклась не только сочувствием, но и крайней симпатией. Видно он смог покорить мое каменное сердце.

    Итог :

    Смотреть ли фильм? Конечно, не думаю, что вы потратите свое свободное время в пустую. Я, посмотрев Кингу Мастеров, нисколечко не сожалею об этом, потому что получила удовольствие не только от просмотра, но и оттого, что попала в эту немного наивную, но светлую сказку.

    7 из 10

    16 ноября 2009 | 18:17

    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был добрый молодец, которого каким-то лешим угораздило встретиться со зловещей Каменной Княжной и всем ее семейством, а заодно повидать чудес чудесных и найти себе любовь.

    Фильм в свое время очень агрессивно промоутировали как «первый российский проект студии Дисней», не уточняя, что проект сугубо локальных дистрибьюторов по России, то бишь делали его целиком в России и усилиями только российских кинематографистов. Вышло не так уж страшно, как казалось на первый взгляд, но и хвалить особо не за что.

    При всей абсурдности, идея сделать современное кино по мотивам русских сказок не так уж плоха. У советских кинематографистов ведь как-то получалось, да и голливудское фэнтези растет из фольклора разных народов. Только вот в чем загвоздка: кино не может быть детским. Семейным — да, для всех возрастов — в принципе тоже, но уж никак не сугубо детским, иначе оно получится совершенно не искренним и вымученным. Даже славные кино сказки Александра Роу ("Марья-искусница», «Морозко») были сделаны не только для маленьких детей, взрослым они зачастую казались интереснее.

    Техническая сторона удивительным образом не подкачала. Притом что фильм снят практически целиком на крупных планах и в небольших павильонах, ощущения телеспектакля не возникает. Добротная графика не режет глаз, и в кои-то веки хороший звук. Да и какая-никакая атмосфера в фильме присутствует.

    Режиссер сначала делает потуги на фэнтезийный эпик, но, понимая бессмысленность этой затеи, быстро сдается, и оставшийся час фильма проходит как скетч-ком с участием всех возможных российских и советских актеров (до сих пор удивляет отсутствие Хабенского с Безруковым, небось, в декорациях затерялись). Играют кто во что горазд, пытаясь переплюнуть друг друга в очередном перфомансе, но в большинстве случаев выходят лишь утомительные кривляния. И это не их вина, актеры просто не знают что играть, без жесткой руки режиссера все существуют сами по себе.

    Чтобы совсем не дать зрителю заскучать, режиссер пытается заигрывать с постмодернизмом, едва не превращая фильм в пародию на «Монти Пайтон», что было бы совсем не смешно. Понимая бесполезность и этих попыток, врубает мелодраму и тут терпит полный крах. В итоге фильм перегружается из-за желания охватить как можно больше. Под громоздкой сценарной конструкцией рушится история с едва прописанными персонажами, среди которых нет даже ведущего (добрый молодец Иванушка весь фильм ходит с искренне недоумевающим лицом и что-то бубнит вслед бегающим эпизодникам). Некоторые эпизоды вполне забавные, но чтобы до них продержаться, придется вытерпеть множество других, выполненных автоматически и вызывающих лишь желание включить перемотку.

    Но самая главная проблема — нет самой сказки. Есть Иванушка и все-все-все, но связной истории нет и в помине. А ведь даже в самых примитивных сказках есть простая, как две копейки, но интересная история, которую можно рассказать еще не один раз. А эту даже досмотреть с трудом получается.

    6 июля 2013 | 13:22

    Вышел с показу в легком сомнении в душеполезности данной картины. Персонажи, относящиеся к русскому быту, в фильме представлены во всей красе: пьющие, раболепные и трусоватые, злые и ни на что не годные. Офигенный этнос. Просто корни на зависть, дети будут выходить из зала и думать — хорошо, что сейчас мы живем в нашей светлой полу-америке, а не в этом удушливом кошмаре русского быта. И на фиг нам читать сказки Бажова, лучше паззлы сложим с Русалочкой розовой или Барби на костре сожжем… Тьфу!

    Нет, я понимаю, конечно, что это типа юмор, сатира и все такое прочее, и главное что это мы как бы «сами себя высекли» (ну, режиссер то наш, Соколовский); мало того, я даже не особо обиделся, потому как — ну да, бывали у нас и помещики самодуры, и трусы и пьяницы — пруд-пруди, на любой вкус… Можно, наверное, смеяться над пороками, но нужно же и дать пример какой-то более конструктивный, положительный. Я, возможно, дико устарел, но мне кажется в сказке главное — герой, который учится идти путем мудрости, приходит к правильному миросозерцанью, и если такого героя нет, то получается типовая постмодернистическая каша, которую в международном прокате принято называть «детскими фильмами» а в Америке это просто фильмы категории G.

    Ну, возможно на роль положительного героя в «Книге мастеров» покатит рыхлый и припудренный Кузьма, но он явно «второго плана», или Катя (в действительно блестящем, на мой взгляд, исполнении Марины Андреевой, тут не отнять — молодец!) но никак не сам Иван. Ни слов таких, ни действий ему суровый сценарий не предусмотрел, Ваня у нас бегает и ходит как заводная игрушка, и это не вина актера-дебютанта, а просто роль такая дубовая, с Терминатора списанная. Слово говорим, дело — делаем. Все.

    В общем, никаких вам богатырей-воинов, суфийски мудрых дурачков или просто колоритных вещих старцев не будет. Это же сказка, детям, а детей нужно беречь, не надо им на мозги капать, у них и так программа в школе, допзанятия, они из последних сил телек смотрят — а вы тут хотите им эпических размахов сагу с нравоучениями. Пусть их похихикают, запомнят, что этот Ваня из «Книги мастеров» — не дурак, а наоборот, очень умный и всего добивается, чего ему в башку взбредет, причем не за счет халявных рыб-щук, и не благодаря другим персонажам, которым он делает добро, а они ему за это потом сторицей воздают — нет, это все в прошлом, устарело. Теперь герой у нас — self made чувак, все сам, своим умом, да из книжечек колдовских — а как же! — почерпнет и всего добьется. А герои и богатыри — это тоже не про нас, у нас богатырь — незлобивый дядька в парике, резонер и неудачник. Его номер — 34. Смешной, конечно, до одури, и как всегда гениальный в эпизоде Михаил Ефремов — но все же не богатырь, а так. И даже меча у него нет!

    Но да ладно. Слава Богу, есть у нас Арагорны заморские — они и будут богатырями, они же стильные, не по-нашему лопочут, стреляют ловко. А мы и так как-то переможемся.

    Короче жаль, что не было трепетного отношения к русской сказке у создателей фильма, жаль, что гримеры переборщили с косметикой и жаль, что нельзя было просто экранизировать сказки Бажова, а именно нужно было сделать забавный новогодний кавардак с «быкующим» Кощеем (Гоша! Супер!), распутной русалкой (Вилкова рулит, я был уверен, что это кто-то с эстрады) иронично подъелдыкивающим реминисценциями из советских фильмов Зеркальцем (Гафт) и прочими капустными подробностями. В общем, сказки не вышло, а семейное фентези — ну, чтобы и папам, загнанным на показ, не уснуть, и детям заценить было что — вполне получилось. Кого-то это радует? Поздравляю. Я же люблю фильм-сказку, поэтому, наверное, мой номер вообще 35.

    10 октября 2009 | 01:20

    Этот фильм из разряда тех, трейлеры к которым намного интереснее, чем кино в целом.

    Идея сама по себе неплоха. Молодой деревенский парень Иван должен освоить кладезь древних знаний — книгу мастеров и стать великим мастером, который сможет оживить бел-горюч камень алатырь. Это нужно для того, чтобы освободить Каменную Княжну и получить благословение жениться на ее прекрасной дочери Кате. Но все оказывается не так просто. Звучит интересно, но вот воплощение этой идеи в фильме оставляет желать лучшего.

    Спецэффекты безупречны, тут уж студии «Дисней» ничего не скажешь. Впечатлила сцена сотворения ардаров, весьма зловеще выглядел бескрайний лес, захватил момент «изъятия» души у Катерины, порадовала русалка. Пожалуй, это почти все плюсы картины.

    О минусах же… Плоский, недалекий юмор. Немного раздражало то, что герои якобы живут по сказкам и постоянно проговаривают про себя их содержание, чтобы найти необходимые для данного момента слова. Такое вплетение фольклора излишне.

    Игра актеров тоже не привела в восторг. Максим Локтионов и Мария Андреева явно не доигрывают, не чувствуются их персонажи, нет отражения в глазах актеров всех переживаний их героев. А кто действительно порадовал, так это Ирина Апексимова. Осанка, взгляд, голос — все потрясающе! Настоящая Каменная Княжна!

    Ну что же, это первый российский фильм производства «Дисней». А первый блин, как известно, комом, так что моя оценка

    4 из 10

    19 ноября 2009 | 21:02

    Русский фольклор- одно из самых интересных, ярких и потрясающих явлений русского народа. В нем заложен не только его характер, в нем заложена душа, история, а так же менталитет русского человека. Персонажи и герои сказок, былин, песен, преданий и легенд невообразимо живые, интересные и очень колоритные. Их быт, жизнь и магические предметы увлекают даже взрослого человека, погружая их в мир чудес и в мир сказки, в которой добро всегда побеждает зло. С ранних лет мы любим, ставших уже нашими, героев народного творчества.

    Что бы испохабить любимых нами персонажей- нужно очень постараться. Режиссер этого «шедевра», видимо, очень- очень старался или перестарался. Получилась редкостная пошлость, и гадость. Эдакий винегрет- бред. Способ приготовления: смешать героев сказок и былин, 33 (34???) богатыря, приемлемую компьютерную графику (спасибо Уолт Дисней Компани), добавить безумный сценарий и замечательных актеров. Все бы ничего, да режиссер решил сделать современную сказку, рассчитывая, что современные дети оценят, да и полюбят этот бред. Чего стоит этот клубочек, который испортил все мое представление о магическом проводнике в сказочном мире, со встроенным GPS(вы только подумайте!)- навигатором! В фильме нет ничего русского, ничего народного и ничего нашего. Герои вызывают антипатию, в некоторых моментах даже отвращение. Возможно это из- за чрезмерной американизации картины. Хотя гадать и писать что- либо уже поздно. Фильм давно вышел в прокат, и погружает детей не в ту милую сказку, полную волшебства и чудес, настоящих чудес, которые дали нам фильмы с гениальным Георгием Милляром, а погружает в мир забугорного фэнтези, которого так сейчас много и который учит детей не тому, что нужно.

    Печально, что русские традиции и это сказочное таинство уже не берегут, а пытаются сделать из него коммерческую, компьютерно-красочную (в плохом смысле) «бадягу», которой место в компостной яме. Печально, что фильм сделали адаптированным для современных детей, уже испорченных Диснеем и репертуаром канала 2х2.

    1 из 10

    23 мая 2011 | 16:28

    В российском современном кино очень любят слово «первое», и не зря — первопроходцам всегда предоставляются уникальные скидки, а если снимут еще что-то хорошее, так еще и слава. Да, и если совсем провалятся… так это ж первый блин. Так вот получилось, что сказок снимают очень немного, да и на диснеевские деньги тем более, поэтому есть много места, куда можно втиснуть волшебное слово. Впрочем, рассчитывать на качество, которое предоставляет студия, набившая руку на развлекательном кино, не приходится — изначально говорилось, что участие западных коллег минимально, сводится, в основном, к финансовым вопросам, так что художественная ответственность лежит полностью на наших согражданах, и лишь непривычное заглавие рекламных роликов сбивает с толку.

    Повествует «как бы сказка» о Иванушке, который всеми своими действиями намерен показать зрителю, что приставку «Дурачок» опустили только потому, что и так каждый поймет. Хотя на самом деле добивается Иван… да, собственно, ничего, кроме тумаков он не добивается, до тех пор, пока не влюбится в дочку Каменной Княжны, после чего всячески старается устранить будущую тещу. Выдается вся эта бытовуха за Спасение Мира. К тому же теща приглядела дочке другого хахаля, на вид, явно поумнее Ивана, но какого-то каменного. По сюжету Иван проходит, оправдывая свое негласное прозвище, напролом, благо, удача любит, и, судя по фильму, даже предпочитает, дураков.

    Перейду к сути — фильм ужасен, как только может быть ужасно низкосортное развлекательное кино (это ж первый блин!) и наиболее сильно сказалось здесь отсутствие опыта у людей, стоявших за рулем, а это троица: Режиссер, Сценарист, Продюсер. Впрочем, опыт режиссера у Соколовского неплохой, но он никогда не снимал ничего, что вышло бы за пределы телеэкрана и фэнтези-проект со значительным для нашей глубинки бюджетом стал его билетом в большое кино, от которого, понятное дело, мало кто откажется. Анна Старобинец, выступившая автором сценария также появилась в писательском мире недавно, и то ее слава — плод излишней разрекламированности и лестные сравнения с Кингом и Кафкой, на которые не поскупились издатели. Ну, и, продюсер — генеральный директор компании Disney в России, должность хорошая, звучащая, но, учитывая, что «Книга Мастеров» первый, и, как несложно догадаться, единственный проект этой компании, то особенно не на кого было надеяться.

    Фильмы-сказки могут быть, как атмосферными, под старину, так и осовремененными (жуткое слово!). Именно, к последним причисляется «Книга мастеров». Если уж судить по российскому кинематографу, были все же люди, у которых, чтобы не начинать с нуля, можно поучиться, например, Роу, на чьих фильмах-сказках, без преуменьшения, выросла эта страна. Его влияние на фильм, конечно, есть, да и не могло не быть, но вместо того, чтобы с уважением отнестись к манере подачи режиссера-сказочника, Соколовский начал ее высмеивать. Актеры, а вместе с ними и персонажи, заговорили современным языком, перешучивая канонические моменты сказок на современный лад — телевизионные помехи в зеркале, возле избушки Яги зачем-то висит табличка «Ремонть», персонажи допускают фразы, вроде «Э-э-э!» и «Короче», всем видом показывая, что сказочная убедительность им далека, но близок реализм телесериалов.

    И чем дальше, тем безумнее, что, однако, доказывает, к Александру Роу притензий не было, просто отношение к сказке у создателей изначально было несерьезным — вторая половина фильма, фактически, самопародия на первую. Тут уже выпущена на волю всякая сдержанность. Выковать меч за пять минут? Ерунда! Стать лучшим в мире в своем деле и не только ни измениться в выражении лица, но даже рубашку не переодев? Фигня вопрос! Оживить всех? Да, в детских сказках вообще убивать плохо! На каком-то этапе режиссер сообразил — развлекательное кино стерпит все, и надуманность, и безвкусицу, и сюжетную аляпистость. Так последние повороты сюжета вообще никаким образом на целостность не влияют, все уже зависит от артефактов и Любви. Создается ощущение, что роли тридцать четвертого богатыря, русалки и Кащея, как неестественные наросты, создали с одной единственной целью — засветить их в трейлере.

    Даже как-то неловко стало за Гармаша, когда он, в своей небольшой роли голоса коня произносит, что видит, мол, Иван — он не дурак. И ни один хороший актер здесь пал жертвой невменяемого сценария и некудышной режиссуры, что о главных героях не сказать. Впрочем, Мария Андреева, девушка симпатичная, поэтому достанется только Максиму Локтионову. Взяли у нас моду брать в кино всяких блондинчиков, нигде до этого ни игравших, со словами: «очень долго искали такую вот фактуру». Зря искали. С трудом вериться, что это реально лучший вариант, который можно было найти по всей России — внешность, да, выразительная, но игра никакая, что впрочем, возможно, вина нетребовательного режиссера.

    Без положительных моментов не обошлось — есть парочка смешных шуток, например, когда Кузьма лезет на балкон к своей возлюбленной — старая, но поставлено весело. Были и разнообразные приемы постановки, весьма оригинальные, но так и не доведенные до ума, например, те же переворачивающиеся страницы книги, или расстановка актеров в доме барина. На общем фоне неплохи спецэффекты, те в которых художники работали над логовом каменной княжны, а момент с сотворением Ардаров можно даже назвать шикарным, но на общем фоне они картину не спасают.

    Итог: карамельно-лубочная пародия на сказочные мотивы, едва ли жизнеспособная, как самостоятельный фильм.

    28 октября 2009 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: