всё о любом фильме:

Книга мастеров

год
страна
слоган«Первый российский фильм Disney»
режиссерВадим Соколовский
сценарийВадим Соколовский, Анна Старобинец
продюсерМарина Жигалова-Озкан
операторАрчил Ахвледиани
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев
жанр фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.24 млн,    Италия  20.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Миру грозит опасность. Скоро исполнится древнее пророчество и заточенная в башне Каменная Княжна вырвется на свободу, чтобы с помощью своих злых чар обрести власть над миром. Волею случая, судьбы людей оказываются в руках Ивана, которому предстоит пройти через множество испытаний. В его силах наделить Княжну волшебной властью и сделать владычицей земною, но он может и одолеть её, чтобы спасти свою возлюбленную Катю. На пути к цели Ивана подстерегает множество опасностей и приключений, его ждут встречи с героями русских сказок — Бабой Ягой, Русалкой, Кощеем Бессмертным и многими другими.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (643)
ожидание: 52% (4872)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал первой работой студии Disney, снятой на территории России.
    • Сценарий был написан по мотивам русских народных сказок.
    • Избушку Бабы Яги специально для съемок построили на территории Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта.
    • Съемки проходили под Минском и в павильонах киноконцерна «Мосфильм».
    • Первый съёмочный день фильма совпал с днём рождения исполнителя главной роли Максима Локтионова.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 669 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Намедни села я, Кузьминишна, сказку смотреть. Дернул меня бес, а точнее — старший внучок присоветовал. Говорит: «Ты, бабка, совсем от жизни отстала. Хоть бы посмотрела фильм какой, осовременилась!» Ну я и села, а чего ж. Включил он мне фильму, говорит: «Это по мотивам сказок народных. По-модному, фентези».

    Гляжу я — красиво все, ярко! Облака плывут! А по земле люди идут. Голос и говорит: «Это, значит, Баба Яга с дочкой в лесу». Это как же понимать, думаю. Испокон веков детей Ягой пугали. Черная она, не миру людей принадлежит. А тут прямо модель. И про какой лес говорят, не уразумела, коли большущий луг кажут? Ну, смотрю дальше. Алатырь-камень дочка, слышь, нашла, и он над ней колдовство злодейское совершил. Вот это так напраслина! Алатырь — добрый камень, могучий, силы великой. Никому он вреда не чинит. Лежит он там, где миры сходятся, и из-под него текут реки целебные, а на нем надписи начертаны, как жить надобно. Да и не взяла я в толк, как девонька в башне очутилась-то. Все как запрыгает, как поедет куда-то! В яму черную как ухнет, ну прямо страх! И такой тошный вой да скрежет душу вынимает, уж и не знаю, как я и вытерпела.

    Ну ничего, смотрю. Девонька-то, слышь, выросла. Сидит, значит, у себя в скале и с зеркалом разговаривает. Вроде у Бажова такое было. Только бает она странно, вроде не по-сказочному. Я глаза протерла вдругорядь — никак не уразумею. Костюм на ней диковинный. А речи ведет — ну чисто наша соседка сверху. Та тоже все мастера ищет, ремонт, вишь, косметический делать хочет. Дальше мальчонку показали. Вот он мне понравился. Очень на внучка старшего похож. Только старая я стала, не вижу как следовает. Чудится мне, будто глаза у него крашены, хоть разбейся. Зачем это паренька так разукрасили? Лицо-то хорошее, а заговорил грубо, чисто двоечник. Уроды вы, говорит. Совсем я расстроилась. И дальше не лучше. То ли из ума я выжила? Где видано, чтоб девица приличная такие словеса говорила, даже повторять стыдно: «Реально на теме двинулась!» Ворота у Бабы Яги на сигналку поставлены. А в зеркале заставка, ровно как в телевизоре. И Рублевка там при чем же будет? Внук говорит: «Бабка, это юмор ихний!» А я говорю: «Внучек, в чем же юмор-то? Высмеивают сказку, изголяются, непотребство всякое пихают!» Он мне: «Много ты понимаешь!» Видно, и правда не понимаю я, Кузьминишна. Это придумать же такое, чтоб Кащей у паренька спрашивал, покусился он или нет. На русалку-то! Я чуть со стыда не сгорела. Младший внучек тоже сказку посмотреть пришел, так он меня и спрашивает: «Бабушка, а на чего он покусился-то?» А я ему: «Ты не слушай, Ваня, это для больших сказали».

    А дерутся они! Кузьминишна, сроду я такого не видывала. Мальчонка меч за пять минут, слышь, выковал, и ну им махать, так что каменна нежить в стороны разлетелась. Я от смеху даже закашлялась. Чего же все эту нежить так боятся, если ее одной левой порубить можно? А и правда, чудища каменные страсть как страшенны. Где-то я таких видала, уж и не вспомню. В какой-то картине загранишной. Там тоже черные всяки твари на конях ездили. В том фильме еще башня стояла, с красным глазом на маковке. О чем бишь я? Главный у них, у страшилищ, хорош, ничего не скажу. Как есть камень. Только не поняла я, на что ему жениться, коли сердца у него в груди нет?

    А камера, Кузьминишна, ездиет как хочет! То быстро поедет, то медленно. Опять быстро — ан опять медленно. Беда с нею. Голова кругом идет. Чего ж на одной скорости-то ей не ездиется. Мальчонка стал ногами махать, подпрыгнул — глядь, и застрял прямо в воздухе! Нет, с заземлением у них чегой-то неладно, Кузьминишна. Невесомость, видать, на студии подключают. Коли надо кого в воздух подкинуть — врубают ее, и айда.

    Посмотрела я, слава Богу. Сказка или нет — не скажу точно, Кузьминишна. Столько в ней намешано — что твоя окрошка! Актеры, конечно, хорошие. Барин вот вышел реалистичный, и дочка его Клава. Да Янгул. А другие стараются, да не очень верится. Не поймешь, то ли смеюцца они, то ли вправду играют. В сказку ведь верить надо. Иначе для чего ж ее рассказывать? Но оченно приглянулись мне, Кузьминишна, картинки. Кабы эти картинки вместо фильма издать, хорошая бы книжка вышла! Прощай покуда, Кузьминишна. На той неделе иду на боевик, о чем и доложу подробно в следующем письме. До связи!

    3 ноября 2013 | 12:08

    Признаться, премьеру этого фильма я очень ждала и ничуть не разочаровалась.

    М-да, спецэффекты действительно поражают размахом, особенно, когда смотришь в кинотеатре. Сага о Гарри Поттере — шутка, рядом с «Книгой», если сравнивать компьютерные навороты. Особенно меня поразила сцена с превращением камней в людей.

    Как всегда, я пошла в кино не на фильм поглядеть, а на актеров. Конкретно — на Апексимову, потому что давно преклоняюсь перед ее талантом. Уффф… Наверное, никто лучше нее эту роль не исполнил бы.

    Вообще фильм — это детская сказка. История о любви и смерти, достаточно примитивная, но с юмором. Местами кажется, что списана с «Хозяйки медной горы» (Каменная Княжна, которой нужно оживить вырезанный из камня цветок). Иногда в фильме откровенно зияют пустоты в сценарии, заполненные масштабными сценами со спецэффектами и странноватыми бессмысленными диалогами.

    В общем, если хотите порадовать детишек — идите. Я вышла из кинотеатра с приподнятым настроением, уж больно у наших романтика получилась.

    Смотреть стоит, мне понравилось. Хотя, может я просто патриотка. Или просто дикая фанатка Апексимовой, так что с ней могу любой бред смотреть.

    9 из 10

    31 октября 2009 | 12:59

    Ну а что неплохой фильм такой получился. Добрый. Немного напоминает старый кинематограф ну лично мне. Вспоминается детство.

    Спецэффекты просто блеск. В драках хиленько конечно, главный герой подкачал. Остальные актеры я считаю сыграли очень даже неплохо.

    Весь фильм ощущал что все снято в каком то павильоне. Не хватило масштабности. Разве нет в России красивых мест. Или режиссеры побоялись летать на Российских вертолетах.

    Тут прежде всего не на Голливуд смотреть надо, а на русские сказки ведь они были добрые и юмор там русский. Голливуд не поймет какую смысловую нагрузку несут некоторые слова. Все привыкли к Голливуду люди уже не смотрят на наших с восхищением пожалуй только в театре.

    4 декабря 2009 | 01:54

    «Так ведь бескрайний лес, он же, того, бескрайний. У него же, того, края-то нет. Мы туда не ходим».
    «По-честному? Без колдовства? Это как?»


    Весь фильм напоминает огромную книгу, в которой для каждого эпизода в буквальном смысле выделена своя отдельная страница. Действующие лица после завершения диалога замирают, и вся сцена превращается в книжную иллюстрацию. Потом показано как страница переворачивается и появляется следующая, на которой еще одна картинка, но уже с другими персонажами. Они оживают и действие продолжается. В итоге, вся динамика оказывается просто-напросто убитой. В результате к середине фильма начинаешь посматривать на часы и мучительно вспоминать трейлер, прикидывая, сколько еще примерно будет сцен.

    Помимо «книжного» изложения, динамика также падает благодаря голосу за кадром, который появляется даже в самых очевидных местах. Это при таком хорошем актерском составе? Зачем суфлировать их речи?

    Дополняет всю эту довольно-таки плачевную картину далеко не лучший сценарий. По словам режиссера это была аж 15 версия. Какие же были первые из них?…

    Ну, давайте, по порядку. Первое, что бросается в глаза, — это огромное (просто до неприличия) количество штампов. К примеру, Каменная княжна живет в одинокой башне в каком-то мрачном месте, где вся земля выжжена, а трещины заполнены лавой (Мордор из «Властелина Колец»). И служат ей ардары, которые издают такой же холодящий кровь звук, что и назгулы…. Потом Иван достает меч, по которому вдруг неожиданно пробегает голубенький луч света и слышен характерный звучок из «Звездных воинов». В общем, взяли откуда только можно.

    Второй момент — «современные технологии». А они то тут причем? Вот клубок-робот с GPS навигатором, зеркало на котором как в телевизоре идут помехи или же княжна, которая в момент своего триумфа начинает расти, а потом выясняется, что во всем виновата механическая подставка. Почему надо было вызывать смех у зрителя таким неэффективным методом (мне вот было скучно и грустно)? Где волшебство? Где русская сказка?

    Но больше всего убивают другие «смешные» сцены. Думаю, именно в этом было их предназначение. Хотя мне опять хотелось только плакать. Ну почему перед своим очередным нападением арадары всегда пускают стрелу, которая обязательно попадает (извиняюсь) кому-то в попу? Зачем дважды показывать пьяных в стельку мужиков? Кроме отвращения и тихого ужаса ничего эти сцены не вызывают.

    Конечно, не все так плохо. И периодически проскальзывали по-настоящему смешные моменты, но их было очень мало и большинство из них фигурировало в трейлерах.

    Ну и еще один маленький момент — постоянное цитирование фрагментов русских сказок. Причем, ладно там, одну-две фразы. Так нет же! Берутся целые фрагменты, которые зачитываются только потому, что «так положено» (как ответил каменный конь на вопрос Ивана, после того, как процитировал громадный кусок текста от третьего лица). Словно герои — плохие актеры, которые только прогнав кусочек сказки в голове, могут вспомнить, что они еще забыли сказать. Это вроде как юмор такой. Смешно только от подобных пафосных выступлений не стало, а вот некоторые сцены из-за этого вконец лишились динамики и стали просто глупыми. Ну, зачем богатырь (демонстративно надевающий парик со шлемом), после долгого цитирования Пушкина, заявляет, что он тридцать четвертый богатырь, которого уволили из-за рифмы (вроде как тридцать три звучит лучше)?

    Вообще, зачем было вводить такое огромное количество персонажей? Ну не гармонирует это сборище! Толком не раскрываются, фильм затягивают, сюжет портят. Ну сами подумайте, как девочка может быть доброй и хорошей, если ее мама (баба Яга) людьми питается? Что у нее с психикой будет?

    Это кстати, далеко не единственный вопрос, возникающий во время просмотра фильма. К примеру, остается за кадром, зачем Иван сделал безобразный портрет для Клавы? Куда делась в конце княжна и Алатырь?

    Кстати, о финале. Прямо перед титрами главные герои Катя и Иван поворачиваются лицом к камере, которая начинает постепенно отъезжать. Длится это настолько долго, что Мария Андреева просто устает изображать счастливую героиню (из последних сил удерживая улыбку) и десять раз успевает поменять позу. Словно они на паспорт пришли фотографироваться!

    Ладно, со сценарием вроде бы все. Теперь актеры. Ну, тут все намного лучше. Кроме Максима Локтионова, ни одному слову которого не веришь, все остальные сыграли хорошо, кое-кто вообще замечательно. Очень понравилась Ирина Апексимова (княжна), Артур Смольянинов (Янгул) и Леонид Куравлев (барин).

    Также стоит отметить хорошие спецэффекты, декорации и батальные сцены, без которых действительно можно было бы заснуть.

    3 из 10

    2 марта 2013 | 12:45

    Только что посмотрела, так сказать, фентези-сказку. Просто ужас!!! Вот было у меня ощущение что будет, мягко говоря, что-то не то… К сожалению, оправдалось. Неужели нельзя было создать что-то новое и сказочное, ну на крайний случай — переснять известную нам с детства сказку. Так нет же — необходимо всё перемешать, собрать в одну кучу, мелко-мелко нарубить… ну и вот, что получилось.

    Эта сказка держится исключительно на актерах, настоящих профессионалах: Леонид Куравлев, Валентин Гафт, Ольга Аросева, Ирина Апексимова, Гоша Куценко, Лия Ахиджакова, Артур Смольянинов… (они просто не умеют играть плохо!). Ну и качественной компьютерной графике. А больше там смотреть нечего.

    Вообще не понятный момент с «34 богатырем». Зачем он здесь, кто его придумал и вообще зачем нужно было портить замечательную сказку Пушкина? Совершенно не понятно. И клубочек этот ещё, GPS-навигатор… полный бред!

    Короче один балл за графику, а второй за игру любимых актеров. Если углубляться в минус, в минус же и уйдем…

    2 из 10

    30 октября 2009 | 23:52

    Волшебная сказка! После просмотра, конечно же, на душе может быть только просветлённость и благодать, т. к. это сказка, которая должна нести лишь самое доброе и красивое в наш слишком реальный мир!

    В первую очередь хочется поблагодарить, что зритель смог насладится настоящей сказкой! Это на самом деле сказка, самая, что ни на есть, настоящая. Все герои с актёрским составом подобраны безупречно, идеально. Сюжет, в котором есть борьба меж добром и злом, где есть потусторонние миры, все волшебные принадлежности, смешные, глупые и мудрые герои, говорящие животные, и так далее, тому подобное. Так же яркость каждой картины, которая понятна будет даже самому малому ребёнку: каждый сюжет, каждый герой уже своим видом внушает настроение и качества характера. Также правильная русская речь, именно этот правильно старославянский говор! В общем, анализировать «Книгу мастеров», как правильную сказку можно долго, ведь она и есть сказка. Также добавило хохмы не большая модернизация моментов сказки под новый лад, т. к. это добавило изюминки и, что важно, в этих моментах была некая окончании, расшифровка задних мыслей и правды.

    Хочется углубиться в душевные качества чудесной сказки. С самого детства нам мамы читали эти сказка, в которые мы безусловно верили. И, естественно, сейчас, когда выросли, в них сложно верить, живя в этом мире. Но радует, что есть такие фильмы, которые окунают тебя в этот нереальный мир и заставляют верить в сказку хотя бы на протяжении полутора часов! Именно за это, в первую очередь, спасибо!

    Сотрудничество с «Walt Disney Pictures», конечно же, дополнило нужный успех. Сказку обязательно смотреть всем, чтобы не увязнуть в рутине серых и слишком реальных дней! А лучше всего всей семьёй!

    12 декабря 2009 | 22:33

    Ни разу не писала рецензий, но вчера я, соблазнившись рекламой и в глубине души надеясь, что хоть сказку-то миллионным бюджетом не изуродуют (все ж таки не Бекмамбетов снимал), села посмотреть сей шедевр.

    Я не отношусь к разряду людей, выискивающих в фильмах ляпы, но тут не хватило даже моего терпения! Всё происходящее на экране сильно напоминало киножурнал «Ералаш», я просто на уровне подсознания ждала так просящихся «тарам-пара-пам-пиу» в конце каждой второй сцены. Каменная Княжна, вроде как могущественная и озлобившаяся на весь свет, а даже на зеркало прикрикнуть не может толком. Главные герои неживые абсолютно. Что Ваня, что Катя. Он говорит коню «мне без Кати жизни нет» (ну или что-то типа этого) с таким выражением лица, что его на ней насильно женят, она на предложение выйти замуж говорит Янгулу «я люблю другого» так, словно пытается вспомнить, кого именно она там любит-то по сценарию.

    Кстати, про Янгула, он же Артур Смольянинов. Как-то так само собой получилось, что самым живым во всей этой компании получился каменный воин.

    Кроме него понравилась обаятельная русалка и, как ни странно, Кощей Гоша Куценко. Еще бы Вани рядом с ними на экране не было бы, вообще здорово бы было. Ну и конечно, абсолютно потрясный конь. Текст ему, видимо, сам Гармаш писал, уж больно смешно и в тему было.

    Про ляпы: помимо всего написанного ранее другими рецензентами, у меня есть несколько вопросов. Девочка-Каменная Княжна находит в поле, который почему-то называют лесом, хотя ни одного дерева не видно, Алатырь, который выглядит как несколько цветных кусочков пластмассы. По прошествии энного количества лет камень уже размером со здоровый кирпич. И это при условии, что из него уже бог знает сколько кусочков мастера пооткалывали. Он от сырости разбухает, что ли?

    Потом Катя удивляется тому, что у Ивана теплые руки. А с его отцом она как до этого общалась?

    В самом начале упоминается, что Каменная Княжна сидела в башне 300 лет. Раз в сто лет ей привозили одного (!) мастера. При этом преподносится все это так, словно этих мастеров уже как минимум десяток в башне перебывал. Что получается в задачке? Правильно, бред получается.

    И такого там навалом.

    Финал шедеврален. Все переженились, мужиков-алкашей даже не наказали, а что до Каменной Княжны… Когда Катя вроде бы её жалеет, я вообще решила, что она так издевается изощренно. Не зря Апексимова уточнила на всякий случай, жалеют её или издеваются, чтоб зрители уж точно поняли.

    В общем, исключительно за коня, русалку и Янгула.

    4 из 10

    5 ноября 2009 | 21:45

    В фильме собраны все сказки детства — приятно.

    Присутствуют атрибуты современной жизни — вызывает улыбку.

    Актерский состав подобран отлично, ничего не хотела бы изменить.

    Картина настраивает на приятное времяпровождение, с ностальгическим уклоном в ребячество, что вызывает лишь положительные эмоции.

    По трейлеру и описания видно, что сюжет не несет глубокого смысла, поэтому чему удивляются люди, написавшие отрицательные рецензии?

    Если глубже интересоваться «Книгой мастеров»,то вы узнаете что Дисней контролировали съемки, но никак не продюсировали, поэтому только спецэффекты сделаны так, как решили работники с Запада. Неужели вы хотели рисованных фей, или русалку вроде Ариель, созданных в Америке? Неужели это показатель того, что фильм снят не только Российским производителем? Если нет, тогда что же?

    9 ноября 2009 | 17:54

    Не хотел смотреть этот фильм. НО. Очень захотелось написать разгромную рецензию на очередной «многобюджетный российский блокбастер». И что же вы думаете? Оказалось не всё так просто.

    Но вначале о грустном:

    1) Во-первых это фильм не для детей. Это абсолютно не детская сказка(хотя вроде бы все элементы присутствуют). В фильме есть только стёб на наши замечательные сказки, стёб, стёб, стёб… В общем детям категорически смотреть не советуется. Зачем портить им вкус с самого раннего возраста? Но если конечно они уже смотрят Пилу 6, то тогда другое дело…

    2) Если так постебались над нашей сказочной классикой, тогда не понятно почему режиссёр не стебался над моментами взятыми из властелина колец? И вообще получилась такая солянка из русских преданий и преданий хобитов и гобитов. Только там где башня и орки — там всё серьёзно, чинно и с красивыми спецэффектами. А там где русалки, богатыри и иванушки-дурачки — там стёб, стёб, стёб…

    3) Игра главного героя… Это просто ужас со слезами на глазах. Возьми любого прохожего с улицы и он сыграет раза в три лучше. Это какой то худой, нервный юноша, который постоянно дёргается, разговаривает на повышенных тонах, которого постоянно спасают, а он (видимо из-за своей хилости) только прячется и убегает. Ему бы отлично подошла роль озлобленного голодающего студента. И даже лошадь в фильме заметила, что Иванушка явно дурачок…

    4) Бред, бред, бре… Это кстати я о сюжете. Потому что столько всего подёргать из разных источников, впихнуть это в один фильм и назвать это сказкой для детей — это надо быть очень одарённым режиссёром.

    А теперь (как это не странно) о весёлом!

    1) Некоторые эпизоды мне действительно понравились. Несколько раз было действительно смешно. Хотя все шутки — это стёб над русской классикой. По этому смех сквозь слёзы…

    2) Игра актёров. Старики как всегда забавны и интересны. Но больше всего меня порадовала Катерина. Насколько отвратительно играл её возлюбленный дурачок, настолько же хорошо играла она. Жаль только, что хорошего дуэта не получилось, Ваня подкачал…

    3) Компьютерная графика. Понравилась. На очень хорошем уровне. Радует глаз. Властелин колец, только без хобитов и горлумов, но зато с орками. Единственно что дёшево смотрится — это спецэффект телепорта-колодца.

    4) Гоша с Русалкой порадовали… стёб, стёб, стёб…)

    что же в итоге мы имеем? а мы имеем полную солянку состоящую из: отвратительных актёров, отличных актёров, орков, кощея бессмертного, стёба, качественных спецэффектов, дешёвых спецэффектов, смешных шуток, не смешных шуток. Вот такой получился «первый фильм Диснея в России»

    ps. Не показывайте это детям, пусть начнут портить вкус не в таком раннем возрасте. Покажите им лучше советские сказки.

    оценку не ставлю, потому что она где то между восьмёркой и единичкой.

    4 ноября 2009 | 23:54

    … то можно описать всё происходящее на экране двумя словами. А именно — ТИХИЙ УЖАС. На этой странице в кинопоиске кажется уже всё об этом «шедевральном» и, не стану отрицать, уникальном фильме. Поэтому ограничусь собственным мнением.

    Лично мне, по поводу этого фильма, кажется следующее. Если б ребята, представители студии Диснея в России, хотя бы пару слов действительно понимали по-русски, то этот жесткий, травмирующий своим маразмом, психоделический бред не калечил бы в ночь на 24 октября 2009 года мою и без того расшатанную со всех сторон психику. Так как, прошу извинить за прямоту, или умственно отсталый, или действительно не понимающий по-русски, мог пропустить этот не до конца оформленный бред сценариста на широкий экран.

    Итого: Фильм социально опасен. Категорически противопоказан детям. Любой нормальный ребёнок после первых 20-ти минут просмотра уже забылся бы в угол и только жалобно стонал «папа не надо», «папа, выключай». Такое вот семейное кино стоит держать подальше от семьи, и с ей тогда всё будет в порядке.

    1 из 10

    24 октября 2009 | 02:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>