всё о любом фильме:

Книга мастеров

год
страна
слоган«Первый российский фильм Disney»
режиссерВадим Соколовский
сценарийВадим Соколовский, Анна Старобинец
продюсерМарина Жигалова-Озкан
операторАрчил Ахвледиани
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев
жанр фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.24 млн,    Италия  20.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Миру грозит опасность. Скоро исполнится древнее пророчество и заточенная в башне Каменная Княжна вырвется на свободу, чтобы с помощью своих злых чар обрести власть над миром. Волею случая, судьбы людей оказываются в руках Ивана, которому предстоит пройти через множество испытаний. В его силах наделить Княжну волшебной властью и сделать владычицей земною, но он может и одолеть её, чтобы спасти свою возлюбленную Катю. На пути к цели Ивана подстерегает множество опасностей и приключений, его ждут встречи с героями русских сказок — Бабой Ягой, Русалкой, Кощеем Бессмертным и многими другими.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (650)
ожидание: 52% (4872)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый съёмочный день фильма совпал с днём рождения исполнителя главной роли Максима Локтионова.
    • Фильм стал первой работой студии Disney, снятой на территории России.
    • Сценарий был написан по мотивам русских народных сказок.
    • Избушку Бабы Яги специально для съемок построили на территории Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта.
    • Съемки проходили под Минском и в павильонах киноконцерна «Мосфильм».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 669 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это конечно не то что все ждали, но ведь могло быть и хуже.

    Сюжет не новый, местами скучноват. Видимо наши, сначала подумали над спецэффектами, подписали договор с Диснеем, а потом уже от нечего делать стали думать и над сценарием. Логики никакой, некоторые сцены были не в тему, так же как и персонажи. Но это было не самое ужасное в фильме.

    Что явно бросалось в глаза так это игра актёров, а именно молодых, к старичкам вопросов нет. Главный герой совершенно как будто не из наших сказок, играть он не умеет, ни в одной сцене я ему не поверила, а только как в футболе орала `ну давай, ну ещё чуть-чуть, поднажми`. Про главную героиню я даже говорить не буду, я поняла что она за актриса с первого её слова.

    Про режисёрскую работу даже писать не буду, её там просто нет.

    Так, что там ещё было… а спецэффекты! Куда же без них, ведь на них весь фильм и держался. Пытались добавить юмора, но лучше бы его вообще не делали, улыбнулась только в конце от радости, что это закончилось.

    В общем я какой раз уверяюсь, что на русские фильмы ходить лучше не надо. Есть конечно надежда на лучшее, что мы можем снять что-то реально хорошее. Потому что рейтинг пугает.

    5 декабря 2009 | 21:04

    Во-первых, скажу сразу, что фильм по большому счету не оставил однозначного впечатления.

    Во-вторых, начну пожалуй с сюжета.

    Обычно, ведь как — завязка-кульминация-развязка. Я не знаю, что именно можно назвать в этом фильме кульминацией. Честно.

    Две самых зрелищных сцены, что мне запомнились — это создание Княжной орданцев и переход Катиной души в Алатырь-камень. Обе сцены сделаны спецэффектами, и картинка красивая.

    Фильм построен в виде книги с картинками, которую перелистывает и одновременно рассказывает бабушка в кокошнике. Правда, эту бабушку мы видим только в конце фильма. Знаете, такая бабушка рассказывала нам сказки еще в детстве — про Кощея Бессмертного, про Иванушку… Ах, добрые советские сказки. Я их безумно люблю до сих пор. Так вот там сюжет как-то больше просматривался. В этом фильме, на мой взгляд, именно из-за приема перелистывания все получилось какими-то прыжками. Многие диалоги оборваны.

    Кстати, о диалогах. Мне абсолютно не понравилась работа сценаристов. На мой взгляд, она провальная. Сюжет так себе. Диалоги странные, обрывочные без какой-либо логики. Например, Княжна и Зеркало. Я не понимаю, почему Княжна говорит не по-человечески. То есть если это такой тонкий намек на старо-славянский… так тогда не надо «короче» или «че». То же самой с Бабой-Ягой. Про всех остальных я молчу.

    Мне не понравилась эта «осовременненость» сказки. Потому что, опять-таки, это мое личное мнение, надо возводить ее в абсолют, а не делать пару-тройку вылезающих деталей по-типу gprs-клубка или же Барина, произносящего политические речи.

    В-третьих, об игре актеров. Хорошо. Если честно, больше ничего сказать не могу. Вроде нормально сыграли, но никакого впечатления.

    В-четвертых, так называемый юмор. Я на протяжении всего фильма ни разу не улыбнулась. и даже было такого ощущение: «Да, ребята, я понимаю, что когда вы это писали и придумывали в ваших головах это выглядело смешно, но почему я не улыбаюсь?!» Радостно было в конце, когда все закончилось хорошо.

    В-пятых, работа оператора. Я не люблю фильмы, в которых движения героев немного ускорены и угловаты, если вы понимаете, о чем я. В этом фильме это особенно заметно у Бабы-Яги. И еще почему-то у всех главных героев немного вытянутые лица. Не знаю, как достигается такой эффект и что этим хотели показать.

    А теперь поговорим о том, что понравилось. =)

    Музыка. Музыка хороша. Она везде к месту и полностью инструментальна, кроме песни на титрах, которая тоже хороша. Пока я не видела фильм, а только слышала эту песню Максим и смотрела клип, я представляла эту историю немного другой. Но песня хороша.

    Картинка. Я уже отмечала, что те сцены, где есть спецэффекты удачны. Антураж и реквизит немного позабавили и опять-таки заставили меня вспомнить те добрые советские сказки. Правда, уж не знаю в плюс это или в минус, потому что те сказки снимали лет так тридцать назад.

    Вообще, понравилось, что решили снимать наши сказки. Сама идея и вообще тема, на мой взгляд, актуальна. Нашим детям надо что-то смотреть. Русские сказки — огромный пласт нашей культуры. И ладно, мы сейчас говорим не о конечном продукте, а о том, что хотели сделать.

    В принципе за попытку и так за некоторые моменты, которые мне особенно понравились можно поставить 6 из 10.

    Детям смотреть можно абсолютно спокойно.

    А вот я пересматривать его не буду.

    1 ноября 2009 | 17:58

    Упреждая поход в кинотеатр, посмотрел две сказки — советскую «Там, на неведомых дорожках» и более российскую, но и более скучную «Лесную царевну». В них я смотрел, как творцы с малым количеством средств выходят из ситуации. Кое-где даже не заметно этой экономии… И вот, «Книга мастеров», по которой читается, что деньги есть, и их много. Настолько много, что «эх, размахнись рука, раззудись плечо…». Ну, и что с них толку, с денег этих?

    Пригласили половину звёзд кино, причём большинство — минут на десять. Нет, это конечно лучше, чем абы кто, безо всякого дарования, но впечатление возникает такое, что вложенные средства тратились именно на привлечение фамилий. Хотя надо отметить, что оным фамилиям разрешили немного поимпровизировать, показать, на что они способны. На растерзание этой импровизации отдали мудрые фразы из старых сказок, которыми в своё время отличился фильм «Там, на неведомых дорожках». Оставили только троекратное «Чему быть, того не миновать» (в принципе, нормальный слоган для «Книги мастеров»).

    Но впечатлили актёры, которые пробыли в кадре дольше десяти минут. Ирина Апексимова с такой обворожительной улыбкой произносила угрозы и расхаживала в таких красивых платьях, что я на секунду проверил в величие данной ленты. Однако потом рядом со мной завозилась шестилетняя девчушка (подозреваю, что это основная аудитория фильма) и прекрасное впечатление исчезло. Дальше радовали только Леонид Куравлёв (но его барину катастрофически недостаёт ума), Александр Леньков (я его голос узнал почти сразу — смотрел в детстве «Незнайку на Луне») и Лия Ахеджакова (ничуть не уступает Татьяне Пельтцер, игравшей Бабу-Ягу в советской сказке).

    Как всегда (как и в «Там, на неведомых дорожках», как и в «Лесной царевне») те, у кого нет актёрского опыта, оставляют желать лучшего. В который раз вздыхаю по поводу отсутствия кузницы кадров в стране. На этот раз даже спецэффекты ничего не прикрывают, потому что к ним современный зритель привык, на летающие булыжники уже не отвлекается, смотрит сквозь клубы дыма (а не как в 1982 году, когда смотрели на них), наблюдает за актёрскими лицами. На некоторые смотреть приятно, но иногда хочется картинно закатить глаза к потолку.

    Не вышло переосмысление сказок, вышла сборная солянка из героев народного эпоса, исторической действительности, сказаний Бажова и Пушкина. Да, качественно превратили Кащея в байкера без мопеда, неплохо наложили на движения ардаров рокот и стук камней, только нововведения типа настроечной таблицы в зеркале не вписываются в контекст. Лодка плавает от берега стереотипов к берегу инноваций, но закрепиться где-либо не может и расшибается о размазанную концовку, когда всем надоедает беготня из-за камня с язык-сломишь-каким-названием.

    6 из 10 [Хвалить этот фильм, вроде как, не принято, но и ругать что-то настроения нет. Получилось тут нечто совсем не для взрослых, в то время как советские сказки нормально смотрятся независимо от возраста]

    29 октября 2009 | 20:50

    Не понимаю вас, люди! Вы судите отрицательно детскую сказку, подчёркиваю ДЕТСКУЮ. Вы — взрослые люди судите этот фильм с точки зрения всех норм, то есть как и любой другой фильм. Но сюда это не подходит. Этот фильм должны судить дети. Вот например спросите у любого ребёнка:

    -Как тебе фильм?

    -Нормально! Хорошо! — получите вы в ответ.

    Этот фильм судить не вам, а детям. Это сейчас получается что вы судите сказку по всем параметрам, а это то же самое что оценить не знаю… Ну погоди! По всем параметрам фильма. Так нельзя. Моё личное мнение.

    Я, как ребёнок (а я ребёнок — 12 лет), могу сказать что фильм очень хороший. Я не отрывался, постоянно горячий сюжет, не оторвёшься. Конечно юмор был…, да не было его. Ну были 2-3 момента, даже 4, где можно было УЛЫБНУТЬСЯ, подчёркиваю УЛЫБНУТЬСЯ. Но никак не смеяться… Хотя… может я и не прав.

    В общем фильм мне понравился. Ничего сказать не могу.

    9 из 10

    1 отнимаю за недостатка юмора.

    31 октября 2009 | 09:40

    И стар и млад должен знать: нет и не было на Руси сказок на новорусский манер. Экшн-эпос с элементами ереси и русскими корнями в отдельных местах? Сколько угодно. В каждом приключенческом эпосе непременно должны быть злые и грозные всадники, скачущие на своих лошадях через болота и бескрайние леса, ну или просто по воде, как во «Властелине Колец».

    Это так называемая визитная карточка жанра, всё равно что хеликоптер в голливудских боевиках.

    Причём в орфорграфической стезе у сценаристов огромнейшие проблемы. Иванушка выдался просто прелесть — пища для критиков. Того и гляди, что у главного героя с ресниц тушь потечёт в смазливых моментах. Помимо этого он называет «стАтую» «статУей» и каменных стражников, ардаров — уродами. Прямо-таки вульгаризм, свойственный почти всем героям этой сказки. А в моменте прощания с Катей я думал и вовсе I`ll be back ляпнет. Баба Яга тоже не получилась, трудно обосновать почему, то ли нос слишком приплюснут, то ли молодая слишком, но подобрана актриса не в тему, с таким голосом только Ренату Литвинову пародировать.

    Избушки на курьих ножках нет, «сёла» в этом фильме называют «сЕлами». И таких косяков не мало. Я могу продолжать этот список бесконечно, но во избежании спойлеров, думаю, на этом стоит остановиться. Есть пара моментов как и во всех сказках ироничных, которые понравились даже мне, причём сделанных на современный лад, но не вызывающих плохих эмоций. Взять хоты бы коня, который никак не поймёт дурак Иван или нет. Не совсем оригинально, но мило, только за коня говорящего и его реплики стоит один балл начислить. Всё бы ничего, да на 65 минуте появилась русалка, жаждущая мужских ласк и страшная как моя никчёмная жизнь. Сценарий её я знал уже наперёд и буквально договаривал реплики. Ужасающее психоугнетающее зрелище с элементами эротики. Мало того дальше ещё и исковеркали пушкинскую поэму, ту в которой богатырей 33 так ещё и Ефремова богатырём заделали. С одной стороны модернизация русских сказок это весело и задорно, но я не поклонник такого рода перемен. Куценко тут явно был лишним, как впрочем и во многих фильма, где он играет, а вот Смолянинов сыграл довольно убедительно, чудеса перевоплощения прямо-таки. Эффекты Диснея меня не особо воодушевили, тот же прыжок в колодец не есть реализм в полной мере.

    Палитра редактора paint и того прекрасней. Так и быть спишем на малобюджет.

    Постоянные возгласы «Катя-Ваня» к концу фильма разрывают нервную систему. В общем и целом, я бы своему ребёнку разрешил посмотреть эту ересь, но для начала показал бы ту же сказку «Морозко», чтобы было с чем сравнивать и что анализировать.

    P.S. Я один из немногих зрителей, который смог сидя дома досмотреть фильм до конца.

    5 из 10

    27 ноября 2009 | 21:10

    После первых десяти минут фильма, я уже знала чем он кончится и мне просто хотелось выйти из зала. Фильм настолько примитивен, что мне аж стало обидно за старый добрый Дисней, который когда-то преподнёс зрителю такие шедевры, как Король Лев и Бэмби.

    Было очевидно, что создатели фильма изо всех сил пытались «вмонтировать» в картину исконно русские обычаи, «приколы» (на подобии GPRS клубка) и народных персонажей, и преподнести весь этот фольклор под красочным голливудским соусом. На мой взгляд получилась такая отвратительная, наигранная, и абсолютно неуместная каша, после просмотра которой мне стало плохо. Как выяснилось, американский экшн не сочетается с традициями русской сказки, так как это два разных подхода к фильму. Но, «мы» ж за современность с целью заинтересовать молодёжь, к которой в самом конце обратилась всеми почитаемая бабушка в косынке. На самом деле, «куда же это вы собрались так скоро»???? Не советую идти, так как проживёте два часа полнейшего идиотизма.

    Про персонажей лучше вообще молчать. Они были плоскими и не реалистичными до такой степени, что я просто начинала смеяться во время таких душевных моментов, к примеру, когда Иван с Катей впервые взялись за руки в башне. Игра молодых актёров только усугубила ситуацию на экране.

    Единственное, что было смотрелось хорошо, так это игра каменной княжны. Только за неё фильм получает 1 из 10 от меня.

    30 октября 2009 | 00:25

    Ох! Наконец и я добралась до фильма, который по рекламе и PR должен был быть еще одним шедевром студии Дисней. Скажу прямо, что получилось «как всегда».

    Уже многое было сказано в отзывах и комментариях, так что буду краткой. Задумка была хорошей… исполнение подкачало. Очень понравилась Катя в исполнении Марии Андреевой, Русалка, просто нет слов, как хороша. Апексимова в роли злодеек смотрится великолепно, жаль, что у нее мимика было уж очень бедной (режиссер наверно подумал раз княжна каменная, так зачем ей вообще хоть малейшие эмоции, даже в финале). Баба-Яга была на высоте! Смольянинов очень органично писался в роль каменного воина. Хотелось бы отметить и молодого Ефремова, молодец Куценко. Если честно, ужасно не понравился барин в исполнении Куравлева. Еврей из Гафта получился отличный. Остальные промелькнули мимо, даже не запомнившись.

    Про спецэффекты скажу лишь одно: научились наконец-то!

    И наконец, самое ужасное в фильме — использование современного сленга и звуковых эффектов. Какая сигнализация у забора?!!! А сцена, когда зеркало отказалось показывать что-либо и отключилось. Оно, что телевизор?! И многие, многие другие ляпы.

    Итого: Первый блин как видно комом. Очень надеюсь, что это последний ком в работе с Диснеем. Огромным плюсом является то, что снят фильм не в манере «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Это уже радует. В остальном как уже сказано выше — хотели как лучшее, получилось Книга мастеров.

    8 марта 2010 | 22:24

    Очень интересное замечание, российские кинокомпании снимают копии западных фильмов, а иностранная киностудия продюсирует чисто русский фильм. Русская народная сказка что может быть ближе.

    Фильм переносит в тот почти забытый период, который и вспоминается то отдельными картинками и с трудом, в период замечательных детских сказок. Смысловой нагрузки они не несут (мораль не в счет), но веселят безумно.

    Вот и здесь все на месте: старые добрые сказки, знакомые герои, приятный юмор (хотя местами и осовременили его) и полный бред (в хорошем смысле) в итоге.

    Подбор актеров в фильме на грани гениального, есть конечно претензии к главному герою, но да бог с ними. Главное что лица умело копируют старую советскую сказку переплюнуть которую невозможно.

    Что до технической стороны считаю главным достоинством увиденной компьютерной графики, то что она не мозолит глаза. Виды прекрасные, а вот анимация как обычно похрамывает, но общее впечатление очень и очень хорошее.

    P.S. Вот и сказочке банзай, а кто слушал самурай.

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 17:08

    Ох, как же весь негатив провокацией попахивает… Охохонюшки.

    Давайте сначала про фильм, а потом про недовольных.

    Сюжет — хороший.

    Я сам сначала удивлялся, самому казалось все каким-то чужеродным, непривычным… А оказалось все просто. Я человек нового поколения. Еще родом из СССР, но уже поколение пепси. Я от своей же культуры отдалился настолько, что почти забыл какие все сказки были. А были всегда такие. Не стану углубляться в детали, но в какой русской сказке если барин злодей, то не дурак и не имбицил?

    «Такая корова нужна самому!», кто помнит этот мультик, сразу поймет несостоятельность множества доводов о характерах персонажей. Ну, как минимум, о барине.

    А собственно и персонажи — не много и не мало. Может быть русская сказка без Бабы Яги? А без Кащея? Теоретически — не может. Ровно в такой же степени и может обойтись без них. В русских сказках это одна из отличительных черт, что нет персонажей, которых нельзя было бы совмещать в одном повествовании. Конек-Горбунок со Змеем Горынычем? А почему нет? В «Летучем корабле» Бабок Ёжек вообще толпа была! Это сказка, здесь можно все.

    С персонажами вроде ясно, они есть, они интересны, не все глубоки, но все на месте.

    Актеры — хорошие.

    Если кто-то готов осуждать игру народных артистов СССР, то я здесь пасую. Кроме того, осуждать мне нечего, потому что игра нравится. И эти пресловутые «Бенц-бенц» у Куравлева получились просто замечательно! До сих пор воротит…

    Да и молодые актеры сыграли. Не отработали, а сыграли, причем прямо на площадке, а не в студии на озвучивании. Нет этого синтетического привкуса студийно-академической работы. Ведь все же сцены сразу со звуком и диалогами записывались.



    Спецэффекты — хорошие.
    Тут вообще мало что можно сказать, кроме того, что наши студии уже работают вовсю на голливуд. Давно и красиво. И тут сработали так же.

    Музыка — промолчу. Не люблю Потеенко, но живой оркестр все-таки не дешевые синтезаторы.

    А теперь давайте поговорим о негодующих.

    Ведь удивительно, столько возмущенных «критиков» набежало именно на «Книгу Мастеров»!

    Больше всего меня умиляют возгласы о логике в сюжете… Речь о сказке идет, а не научной фантастике с перигелием, выходом на орбиту, корректировкой угловой скорости согласно притяжениям близлежащих тел и так далее!

    Речь идет о сказке! Почему теперь ни у кого не вызывает негодование способ омолодиться в Коньке-горбунке? Или, к примеру, легкая эстрадная песенка «Чтобы костюмчик сидел» из «Чародеев»?

    Рецензенты едва выросли из детского возраста и теперь срочно реабилитируются в своих глазах. Не удивительно, что попадись им сейчас на оценку старая советская сказка, разорвали бы так же. Подошли бы со стороны логики, игры актеров, сценарных движений и вообще, вели бы себя в оценке максимально по-взрослому.

    Но даже 30-ти летний рецензент не может объективно оценить тех же «Чародеев». Они в 1982 году вышли только. И Гафт, разгуливающий по Москве в модной куртке, будучи Кащеем, ищущий волшебную палочку… Это логично, да? Но сейчас это имеет привкус детства, а значит свято и трогать нельзя. А «Книга мастеров» только что пришла, значит можно и покусаться.

    Кстати, я не поленился, посмотрел динамику оценок на Кинопоиске. Потому что ситуация с «Книгой мастеров» меня равнодушным не оставила. Нюх у меня на аферы от природы. А здесь явная афера у комментирующих. Потому что не смотря на весь ворох негатива, который «прозревшие и повзрослевшие» рецензенты пытаются вылить на фильм как по команде, «Книга мастеров» стабильно набирает оценку в гору, когда все остальные премьеры недели идут на спад.

    Мне это не кажется странным, мне это кажется очевидной спланированной провокацией против фильма.

    А ведь «Книга мастеров» — хороший фильм.

    Кстати,

    9 из 10

    5 ноября 2009 | 00:32

    С удивлением и возмущением читала отзывы о данном фильме и хочется сказать: «Господа, а вы чего собственно ждали? Брюсов Уиллисов, спасающих весь мир? Анджелин Джоли, из-за которых главный герой находит приключений на свою… голову? Или прекрасных принцевв исполнении Киану Ривзов и Бредов Питов? Или гениального шедевра вроде «Запаха женщины» или «Побега из Шоушенка», но для детей и их родителей? Нет? Хорошо подумали? Подумайте еще раз. И еще раз. Могу поспорить, что многие того и ожидали. А еще у больших в мозгах «Голливудский яд», который проел все мышление и выработал условный рефлекс «Все русское кино — г…»

    Я могу провести долгие словесные баталии в поддержку российского кинематографа, но все же это рецензия, а не «Книга жалоб и предложений».

    Фильм достойный. Сюжет хороший, очень напоминает сказки Бажова, а Павел Петрович знал свое дело. Актеры известные, «проверены временем» и от этого изумительны. Правда, Иванушке нашему не хватает брутальности, а Бабу Ягу я воспринимать не хочу. Настолько прижился неотразимый образ Георгия Милляра, что больше никого похожего нет во всем мире. И никто не сможет сыграть также безупречно, как играл Милляр. Ну а в остальном все отлично.

    Снято дорого и красиво, а не так «как всегда». Детям и родителям советую. И поверьте мне, они не будут цитирую: «После первых 20-ти минут просмотра забиваться в угол и жалобно стонать „Папа, выключай“ и „Папа, не надо“

    8 из 10

    Минус — брутальность Ивана (то есть ее отсутствие)и скорбь по ушедшему Георгию Милляру.

    4 ноября 2009 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>