Стражи Галактики. Часть 2

Guardians of the Galaxy Vol. 2
год
страна
слоган«This summer, the galaxy won't save itself»
режиссерДжеймс Ганн
сценарийДжеймс Ганн, Дэн Абнетт, Энди Леннинг, ...
продюсерВиктория Алонсо, Луис Д’Эспозито, Кевин Файги, ...
операторГенри Брэхам
композиторТайлер Бейтс
художникСкотт Чамблисс, Елена Альбанезе, Рэмси Эйвери, ...
монтажФред Раскин, Крэйг Вуд
жанр фантастика, боевик, приключения, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.94 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Все в сборе: землянин Питер Квилл (Звездный Лорд), молчаливый громила Дракс, зеленокожая наемница Гамора, живое дерево Грут и говорящий енот. Герои не изменяют себе и с завидной регулярностью продолжают попадать в немыслимые ситуации, выпутываясь из них почти без ущерба (а иногда даже с пользой) для окружающих. На этот раз им предстоит раскрыть одну из самых главных тайн во всей Галактике: кто же на самом деле отец Питера Квилла?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (424 545)
ожидание: 94% (78 251)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
305 + 61 = 366
7.2
в России
100%
19 + 0 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В английском названии фильма Guardians of the Galaxy Vol. 2 (дословно «Стражи Галактики. Часть 2») «Часть 2» отсылает зрителя к сборнику записей Звёздного Лорда под названием Awesome Mix Vol. 1 (или «Классный сборник. Часть 1») из первого фильма.
    • Джеймс Ганн признался, что им с Кевином Файги очень хотелось снять в эпизодической роли Дэвида Боуи, однако 10 января 2016 года певец скончался.
    • Роль злодея в фильме предложили Мэттью МакКонахи, однако актёр предложение отклонил.
    • Первый фильм, для съемок которого использовали камеру Weapon 8K производства компании Red Digital Cinema Camera Company. Это цифровой эквивалент камер, работающих с 70-мм плёнкой.
    • Режиссёр Джеймс Ганн хотел, чтобы визуально фильм выглядел в стиле ранних научно-популярных романов 50-х и 60-х годов ХХ века. Он вдохновлялся винтажными работами Валли Вуда, а также фильмами о Флэше Гордоне (как версии 1955-го года, так и экранизацией 1980-го года).
    • Рост австралийской актрисы Элизабет Дебики, которая играет Аишу, предводительницу расы суверенов, составляет 190 сантиметров, но Джеймс Ганн хотел, чтобы она была ещё выше и нависала над Крисом Праттом. С помощью туфель на платформе Дебики «выросла» до 2-х метров и существенно обогнала Криса Пратта, рост которого 188 см.
    • Автомобиль Эго – это Ford Cobra 1979 года.
    • Во время съёмок первого фильма накладывание Дэйву Батисте грима занимало 4 часа. На съёмках второго фильма на это уходило полтора часа. Чтобы грим снять, актёру после съёмок приходилось сидеть в сауне.
    • Танец Грута во время начальных титров исполняет режиссёр Джеймс Ганн с применением технологии захвата движения. На создание в цифре последней сцены фильма у отдела спецэффектов ушло два года.
    • На роль Эго рассматривались актёры Гари Олдман, Вигго Мортенсен, Кристоф Вальц, Макс фон Сюдов и Лиам Нисон.
    • Наложение грима актёру Крису Салливану занимало от двух с половиной до трёх с половиной часов.
    • На наложение грима Небуле в исполнении Карен Гиллан уходило 5 часов при съёмках первого фильма и 2,5 часа — на съёмках второго.
    • За весь фильм Грут произносит фразу «Я есть Грут» 17 раз.
    • Как утверждают представители группы спецэффектов, на создание образа живой планеты Эго ушёл триллион многоугольников. Таким образом, Эго стала самым крупным спецэффектом в истории.
    • Съеденное в фильме насекомое было сделано из шоколада и чёрного мёда, а съедобный корень тысячелистника был сделан из белого шоколада. Ему придали форму пыльцевого зерна.
    • еще 12 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Выбор заголовка отнюдь неслучаен. Тема семьи и родственных взаимоотношений красной нитью проходит через весь фильм. Это уже совсем не та безбашенная охота за сокровищами, которую мы видели три года назад. Похождения Питера Квилла и его банды в этот раз больше напоминают поиск родного дома и попытку осознать, что же на самом деле означает слово семья. Рассуждений на эту тему в фильме очень много. Порой мне начинало казаться, что я смотрю не фантастический боевик, а семейную мелодраму, события которой, по нелепой случайности, перенесены в космос. Эта история длится больше двух часов и всё это время я пытался понять, нравится ли мне подобная смена акцентов. Я вижу в этом именно смену акцентов, а не радикальное переосмысление сюжета. Ведь в первой части так же присутствовали нотки семейной драмы: маленький Звёздный Лорд у постели умирающей матери, Дракс жаждущий отомстить за смерть жены и дочери, Гамора мечтающая сбежать от приёмного отца — тирана. Однако, если в первой части, основой сюжета был экшен, а драматургия шла приятным бонусом, то в сиквеле всё с точностью до наоборот.

    Скажу честно, концепция оригинальной картины мне нравится больше. Я понимаю, чего хотел добиться режиссер, когда добавил в развлекательное кино больше драмы, но если уж вы взялись за такую сложную задачу, надо выжимать педаль трагизма до предела, добиться того, чтобы на драматических моментах зритель с трудом сдерживал слезу и сглатывал подступивший к горлу ком. Увы, этого не случилось.

    В начале фильма мы, наконец, знакомимся с отцом Звёздного Лорда. Им оказывается человек — планета по имени Эго. С этого момента сюжет делится на четыре линии, которые режиссер пытается раскрыть, подводя к общему финалу. Именно на этих линиях я хочу остановиться подробнее.

    Линия N1. Отношения Питера с отцом. Именно она должна была стать драматургическим сердцем истории, а в итоге получилось как — то скомкано. Знакомство, посещение планеты Эго, краткий рассказ о том, как — так получилось, что у планеты родился сын, парочка разговоров о маме и старых песнях, вот и все, дальше финал. Честно говоря, ожидал от этой линии большего.

    Линия N2. Небула и Гамора. История противостояния этих сестёр поневоле, началась еще в первом фильме, а сейчас получила весьма неожиданное развитие. Узнав некоторые подробности сестринского прошлого, я взглянул на их взаимоотношения под другим углом и понял, что порой, ненависть является всего лишь следствием взаимного недопонимания. Жаль, что этой линии уделено мало времени. Надеюсь на ее развитие в следующих частях.

    Линия N3. Дракс и Мантис. Вот это мне однозначно понравилось. Создатели сумели глубже раскрыть Дракса. Оказывается он непросто качок — головорез одержимый жаждой мести, каким мы его видели в первой части. Он весьма чуткая личность с отличным чувством юмора. Мантис — пожалуй, лучший новый персонаж, появившийся в этой картине. Обаятельная инопланетянка с даром эмпата и чудесными антенками на голове. Её общение с Драксом подарило мне немало весёлых минут.

    Линия N4. Грут, Енот и банда опустошителей. Если первая линия меня огорчила, вторая и третья порадовали, но показались слишком короткими, то четвёртая вызвала самый настоящий восторг. Это самый динамичный, сбалансированный и продуманный фрагмент истории. Мне понравилось буквально всё. Малыш Грут — само очарование, Ракета и Йонду — отличный дуэт. Сцена их бегства с корабля космических пиратов — мой любимый момент фильма. Так же меня зацепила исповедь Йонду в камере и разговор по душам завершившийся шикарной фразой:

    - Я знаю, кто ты, потому что ты — это я. 

    В итоге сюжет получился неидеальным. Местами хотелось побольше динамики и очень сильно хотелось более подробного и глубокого подхода к взаимоотношениям Квилла и Эго. Однако, плюсов все же больше, чем минусов.

    Хочется похвалить авторов фильма за очень бодрый, запоминающийся саундтрек и великолепные визуальные эффекты. Особенно меня впечатлила планета Эго, ну и конечно, финальная битва. Это было очень круто.

    P.S. В итоге, на мой вкус, получилось отличное, но далеко неидеальное развлекательное кино.

    9 из 10

    16 мая 2017 | 16:07

    Сходил я тут на великолепных «Стражей Галактики» и после просмотра я не просто остался доволен, но я и был удивлен тем, что кино оказалось на голову выше первой части, вышедшей 3 года назад. Джеймс Ганн, автор такого треша как Муви 43 (за который он кстати получил «Золотую малину»), поистине гений, он в очередной раз смог снять добротный фильм из парочки довольно странных героев.

    Сюжет фильма в, очередной раз, заключается во взаимоотношениях Стражей друг с другом, и борьбе со злом, вселенского масштаба. По причине того что мы уже знакомы с персонажами с первой части, их взаимоотношения на сей раз нам открываются еще глубже. В добавок нам раскроют персонажа Йонду (Майкл Рукер) и мы узнаем что такого необычного в Звездном Лорде (Крис Пратт) и его отце Эго (Курт Рассел). Мы также немного узнаем о семейных разборках Небулы (Карен Гилан) с Гаморой (Зои Салдана). Но к сожалению так и не поймем в конце куда все это ведет.

    Актерская игра на уровне, что нельзя сказать о самих персонажах. У нас тут имеются карикатурные Опустошители, которые конечно же на протяжении всего фильма не отличаются интеллектом. Герои к концу фильма становятся практически бессмертными. Мотивация Небулы оставляет послевкусие, вроде ты понимаешь её драму, тебе в какой то степени становиться её жалко, но опять же, в ответственный момент все как то спускают на тормозах и мы видим как она резко меняет свою мотивацию. К счастью антагонист фильма оставил приятное впечатление. В кой то веке у нас имеется супергеройщина с более внятным и адекватным толкованием намерений главного злодея.

    К сожалению в монтаже нашлась парочка еле заметных ляпов, но это никак не отвлечет от просмотра фильма. Графика находилась на запредельно красочном уровне, однако практически игрушечный город, в начале фильма, немного сбил с толку.

    Саундтрек составляет приятную компанию видео ряду, довольно лаконично вписываясь в картину. Ранее я не был знаком с авторами и меня приятно удивило сочетание космоса и музыки из 80х.

    В конечно итоге хотелось бы сказать, что картина мне понравилась. Несмотря на то, что Стражи Галактики практически не развивают вселенную Марвел, это не какой то эпик, а в полне годный семейный фильм, надолго оставляющий приятное впечатление. Я от души советую посмотреть этот фильм в кругу семьи.

    8 из 10

    15 мая 2017 | 19:27

    Именно первые фразы под заголовком принадлежат главным персонажам в фильме Стражей 2 — это космический пират Йонду и «Особенно Малыш Грут». В качестве примера подойдёт любая сцена, посвящённая Малышу Груту. Он почти не говорит, но всё, что он делает, будь то попытка вытащить друзей из плена, танец во время битвы или неосторожное обращение с бомбой, выходит умилительным и уморительным. Синекожий Йонду, Мэри Поппинс киновселенной Marvel, зажигает под конец фильма да так…

    «Стражи 2» сделаны на том же высоком уровне, что и первая часть. Они такие же зрелищные и смешные и, пожалуй, даже более масштабные и трогательные. Тут есть всё, что должно быть в фильме про Стражей: много юмора, космических сражений, головокружительных экшен-сцен и музыки из семидесятых. И, конечно, камео Стэна Ли и утки Говарда.

    Отличие от первой части и в то же время минус картине приколы. Пример, когда енот грозится подбросить другу какаху, когда великому Курту Расселу приходится шутить про свой огромный пенис, это вызывает не смех, а неловкость. Такие моменты могут испортить впечатление от первой половины фильма.

    Джеймс Ганн не обманул, говоря, что главной в фильме будет тема семьи. Она коснулась не только Питера, но и каждого из Стражей. Гамора выясняет отношения с сестрой Небулой и служит заботливой «мамочкой» для оболтусов-мужиков. Ракета (не называйте его енотом!) фактически становится отцом для Малыша Грута. Даже Дракс Разрушитель, который в первом фильме казался чуть ли не лишним, раскрылся за счёт того, что нашёл себе пару. Он по-дружески флиртует с хрупкой эмпаткой (не называйте её телепаткой!) Мантис, и их совместные сцены вышли трогательно неловкими и комичными.

    Персонажей и параллельных линий в сиквеле стало больше. К актёрскому составу добавились Курт Рассел и Сильвестр Сталлоне (а в камео мелькнул ещё и Дэвид Хассельхофф).

    Итог: Сиквел Стражей Галактики получился головокружительным и смешным, много музыки 70 х большой плюс, но не тянет на лучший фильм или лучше оригинала — это продолжение в лучших традиций Marvel.

    p.s. ждёмс мстители 3, а потом стражи 3

    12 мая 2017 | 14:42

    Начну с плюсов.

    1) Саундтрек. Продолжая стилистику 80-х во втором фильме, создатели подобрали хороший микс из классики софт-рока. Особенно приятно было услышать Electric Light Orchestra.

    2) Техническое исполнение. Графен хорош, денег-то хватает. Как они сделали молодого Курта Рассела? Он выглядит как живой.

    А теперь минусы.

    1) Сюжет. Он примитивный, он шаблонный и невероятно предсказуемый. Абсолютно все ходы можно было предугадать. Ничего интересного не произошло вообще. Да, кто-то скажет, что сюжет в таких фильмах — как в порно. Ты должен наслаждаться картинкой. Но к этому мы еще вернемся в последнем пункте.

    2) Юмор. Возможно, свою роль сыграла охуительно ужасающая озвучка. Отсылки к мемам 2011 года, серьезно? Все эти жеманничества, высокие/низкие голосочки, — слушать противно. На каждой шутке я испытывал испанский стыд, а в то время в зале была тишина. Никто не смеялся. Потому что не над чем.

    3) Шаблоны. Я уже про них говорил с точки зрения сюжета, но сейчас речь пойдет о постановке. Я смотрел и видел трафарет, который раскрасили новыми цветами. Всё тот же трафарет. Ты не веришь в драму, не сопереживаешь персонажам, не увлекаешься сюжетом потому что и так знаешь, чем всё закончится.

    4) Персонажи. Я удивляюсь, почему они так плохо проработаны? И ими манипулируют, словно куклами. Взять Старлорда. Вот с чего он взъелся на Гоморру на Эго? Причина была высосана из пальца, ему просто поистерить хотелось или что? Линия Гоморры и Небулы заставляла меня вышибать всё дерьмо из моей головы фейспалмами. То есть Небула была готова космическим истрибителем уничтожить сестру, а потом не смогла добить. Как это работает вообще?

    5) Вымученная драма. Это вторая самая отвратительная вещь после юмора. Наигранные слезки, истерики, драматичные моменты, которые вроде должны двигать сюжет, но на деле выглядят настолько искусственно, что сюжет всё равно не двигается.

    6) Отсутствие размаха (что полностью херит всё техническое исполнение). И эта проблема стала, пожалуй, разрушительной для фильма. Да, деньги у диснея есть, графен нарисовать шикарный могут, и он тут был, но… Почему всё так камерно? Камерное кино должно быть умным, а не тупой попкорновой комедией, коей пытается быть фильм. Чем тут было восхищаться? Где неописуемые красоты, доступные лишь кисти дизайнеров? Фантазии не хватило? Планета Эго выглядит серо и скучно, город Кри вообще не показали. Какие еще локации были? Пара звездолётов и бордель? Всё что было технически исполнено — хорошо. Но разгуляться дизайнерам, художникам и аниматорам не дали. Хотели сделать камерную историю про семейные узы, а получился совершенно пустой и незрелищный фильм.

    3 из 10

    2 бала за саундтрек и 1 за графоний.

    12 мая 2017 | 08:25

    Как же весело снова увидеть полюбившихся героев. Которые не утратили своих способностей уморительно смешить народ, пускать слезу (слез было в достатке). Вести себя безбашенно и по-детски задорно (за это спасибо Груту).

    Жизнь героев не стоит на месте, они, как и обещали защищают Галактику, не бесплатно конечно.

    Налаживают быт на корабле. Меряются своими амбициями (Питер и Ракета). Иногда это приводит к материальным потерям, а иногда и к отличным приобретениям. Гамора решает семейные проблемы, которые плавно перетекли из первой части. Дракс познает мир метафор и пытается юморить, что у него получается с переменным успехом. Ну а Грут, он же ребенок, а дети сама милота. Если не тянут в рот всякую гадость, и не затевают шалость. А Грут тот еще Сучек))

    И конечно они слушают музыку. Музыку классную, танцуют под нее и поют. Музыка в фильме занимает отдельное место, она сопровождает героев везде. Она стала частью команды. Команда, которая превратилась в семью. И пополнится новыми лицами, наделенными незаурядными способностями.

    Фильм мне понравился своей легкостью, своей красочностью, проработкой мелочей, музыкальным оформлением.

    Коммерческий успех Стражей предопределен. Ждем 3 часть и повзрослевшего Грута!!!

    -Чего?
    - Ты как Мэри Поппинс!
    - А он клевый?
    - Да, он клевый!


    9 из 10

    5 мая 2017 | 19:46

    Об этом фильме написано уже много рецензий, поэтому вкратце:

    Плюсы:

    1. Фильм хороший. Нет, правда хороший. Интересный, не глупый, веселый, когда нужно — смешной, когда нужно — трогательный.

    2. Актеры. Четверка сыграла очень хорошо, Майкл Рукер — замечательно, порой казалось, что главный герой здесь он. Приятно было увидеть Курта Рассела и Сильвестра Сталлоне. Последнего особенно рад был увидеть рядом с Рукером, последний раз их вместе я помню в легендарном «Скалолазе».

    3. Сюжет — как ни странно, совсем не подкачал. Первый фильм из Марвеловской вселенной, где во втором фильме не копируют слепо первый или не уходят в бестолковые рассуждения о тщете бытия. Некоторым не понравилось, что мало космических битв. А зачем они опять? Их мало в куче предыдущих и будущих фантастических фильмов?

    Минусы:

    1. Перебор анатомических шуток на квадратный сантиметр пленки. Если вы наивное дитя, в жизни ничего не знающее, то после просмотра фильма точно уже будете знать — откуда берутся дети и как они туда попадают, причем подробно. Первая подобная шутка смешна, вторая забавна, третья глупа, потом просто ждешь, когда персонаж, наконец, заткнется.

    2. Зачем нужно убивать персонажа, после того как ты хорошо его раскрыл? Это совсем не нужно, не требуется по смыслу, по сюжету, по общей идее. Так зачем это делать? Ради второго появления Сталлоне? Сравнимо с бесполезным и тупым убийством отца Иккинга во второй части «Как приручить дракона».

    Итог — фильм удался, легкий, ненапряжный, и в то же время — довольно глубокомысленный, для такого жанра.

    9 из 10

    Минус балл за тупую и ненужную смерть.

    24 мая 2017 | 05:05

    Небольшой выплеск эмоций на тему.

    Этот фильм заставил меня рыдать в кинотеатре дважды. Один раз от смеха (момент с изолентой, который в итоге ещё веселее, чем в трейлере, меня доконал), второй… потому что Йонду не просто крут, а сцены с его стрелой прекрасны, и эстетически тоже — он ещё и крутой папа. А быть крутым папой — задачка посложнее и поважнее, чем быть крутым бойцом и крутым капитаном.

    (Первые «Стражи», кстати, тоже заставили меня плакать. И если вторые это сделали под конец, как положено, первые под дых ударили на первых же минутах, нечаянно отдавив больную мозоль: сцена с умирающей мамой Питера, когда твоя собственная рана по этому поводу только-только начала покрываться корочкой, и всё, что ты на экране видишь — и больничная палата, и прощание, и эта лысина — ты совсем недавно пережил лично — это было… в общем, больно, да. А ещё мы «Стражей» смотрели с мужем в день, когда покупали обручальные кольца, так что у меня к этому фильму в принципе очень личные и нежные чувства.)

    Не буду особо распространяться про отличный визуал, бесконечную мимимишность маленького Грута, сюжетные твисты, хороший баланс между экшном, юмором и драмой, Awesome Mix Vol. 2 (который мне понравился даже больше Vol. 1) и прочие вещи, благодаря которым фильм вышел классный и ради которых однозначно стоит на него сходить. Мне разве что флэшбеков про Йонду и маленького Питера не хватило; но из того, что показали за оба фильма, вполне можно сделать вывод, что папа из Йонду и правда вышел крутой (а ещё суровый и умилительно своеобразный местами), к тому же я подожду расширенной версии или следующих фильмов. И про всё, что мы с домашними после фильма обсуждали — персонажи, идеи, посылы — тоже говорить не буду: там есть, что обсудить, но речь моя тогда будет темна и полна спойлеров.

    Скажу лучше, что мне ну очень радостно и приятно от того, что среди кучи коммерческих бездушных поделок, которые ныне в бешеных количествах штампует Голливуд, встречаются такие вещи. Добрые, со своей особой атмосферой и характерными чёрточками, сделанные с душой, сделанные от сердца. Ибо я вижу, что человек, который снимал и писал сценарий «Стражей» (Джеймс Ганн, ты лапушка), думал в первую очередь не о бабле, которое он положит в свой карман, а о своём детище. А потому персонажи раскрыты и прописаны с любовью. И музыка подобрана с любовью. И другие миры выдуманы и нарисованы — тоже с любовью. И инопланетяне — действительно инопланетяне, с «ненашенской» психологией и разными забавными расовыми особенностями. И мораль с ценностями за внешней оболочкой истории о кучке отвязных безбашенных фриков без заморочек по части «не укради» (а у кого-то и «не убий», ибо когда тебя растили машиной для убийств, как-то не до того) — правильные. И вопросы-темы за всеми этими шуточками-прибауточками подняты вечные и тоже правильные, и после просмотра хочется думать и обсуждать: противопоставлять отца-Эго и папу-Йонду, разбирать с друзьями те самые забавные расовые особенности Дракса и Мантис и много всего другого.

    И за всё это — спасибо вам, Marvel. Спасибо, что дали Ганну карт-бланш. Спасибо, что когда-то поверили в талантливого чудака, у которого за плечами не было ни внушительной фильмографии, ни опыта работы с высокобюджетными кассовыми проектами, и дали ему шанс. Спасибо, что рискнули, и я безумно рада, что ваш риск оправдался на все сто. Потому что «Стражи» — это истинные новые «Звёздные войны». Не коммерческая поделка с картонными политкорректными функциями (да ещё и сьюшностью грешащими) в качестве героев — вроде той, которую в 2015 подавали и продавали под логотипом SW; не выхолощенный формульный паразит, спекулирующий раскрученным брендом и ностальгией фанатов. Нет, «Стражи Галактики» — вот настоящие SW нашего времени, для нашего поколения. Ибо первые SW делались таким же талантливым чудаком, как Джеймс Ганн. Человеком, который рискнул — и с любовью, с душой сделал легендарную вещь, в успех которой когда-то никто не верил.

    «Стражи», как и старые SW, для меня не столько космоопера, сколько замечательная добрая космосказка. Где верная дружба, храброе сердце и, чёрт побери, вот эта вечная и такая вроде бы банальная Сила Любви (и без всяких «срамных мыслей»: любви не столько к женщине, сколько к друзьям, к семье — и не кровной, что особенно трогательно) действительно имеет значение, действительно может на что-то повлиять и что-то изменить. И обязательно поможет победить зло. Как в любой настоящей доброй сказке.

    10 из 10

    P.S. С месяц назад почитала о том, как делали новые SW. Как выкручивали руки Эдвардсу с его «Изгоем», дабы ни в коем случае оригинальное видение и оригинальные идеи не отпугнули хомячков и не помешало пиплу схавать и занести побольше денег в кассу. Как Дж. Дж. (Бинкс) Абрамс затыкал рот Марку Хэмиллу, который честно пытался придать образу своего персонажа сходство с тем Люком Скайуокером, которого он сыграл 40 лет назад (медаль Хэмиллу за мужество — на самом деле бесполезно реанимировать персонажа, которого ещё на уровне сценария убили и закопали, как и всю старую троицу Люк-Хан-Лея). И такая тоска взяла, когда в очередной раз видишь конвейер, в который превратилось то, чему вроде бы положено быть искусством, что у самой просто руки опускались.

    А вот теперь посмотрела «Стражей», почитала интервьюшки с создателями и актёрами, и… и как-то так хорошо стало. От осознания, что всё-таки есть ещё в насквозь коммерциализированной индустрии люди, которые воистину любят то, что делают, и люди, которые позволяют им делать то, что они любят. И есть в мире много людей, которые тепло принимают их детище, тем самым давая шанс талантливым чудакам выигрывать и продолжать творить — по-настоящему.

    Спасибо, «Стражи», спасибо, Marvel, спасибо, Джеймс Ганн. Вы вернули мне веру в человечество.

    P.P.S. Йонду ван лав.

    10 мая 2017 | 20:13

    Первые «Стражи Галактики» стали в 2014-м году неожиданным хитом: персонажи оригинальных одноименных комиксов особой популярностью не отличались (уж до Мстителей им было как до луны), а в контексте неизбежной для такой гигантской кино-франшизы, как Кинематографическая Вселенная Марвел, оглядки на массового зрителя, и персонажи, и общая концепция «Стражей» выглядели излишне оригинальными и специфическими, а следовательно, и рискованными. Тем не менее, проект выстрелил, к счастью не только для студийных боссов Марвел, но и для зрителя, нуждавшегося в подобном глотке свежего воздуха в нескончаемой линейке марвеловских кинолент. Таким глотком «Стражи» стали, в первую очередь благодаря тому, что создатели ленты сумели донести до экрана тот иронический, высмеивающий жанровые клише тон, благодаря которому, собственно «Стражи» и стали тем, чем стали (да и в целом, супергеройское кино, не воспринимающее самого себя всерьез — это уже достижение). Во-вторых, центральные персонажи были написаны и «нарисованы» с большим вниманием и любовью, при этом со стопроцентным попаданием в тот самый диапазон, в котором их рискованная специфичность превращается в их главную фишку. Благодаря такому подходу к созданию персонажей и ряду удачных сценарных и визуальных решений Питер Квилл, Гамора, Дракс, Ракета и Грут так полюбились зрителям, а это, в данном случае (особенно учитывая франшизный потенциал «Стражей») — чуть ли не самое главное. В-третьих, энергичное, драйвовое и местами душевное повествование опиралось на легкий, необременительный, но в то же время плотный сюжет, сопровождалось изрядной долей юмора и экшна, а все события разворачивались на фоне изобретательного и очень красивого видеоряда.

    В связи с переходом франшизы в свою вторую фазу «Стражам» предстояло пройти через крайне неприятный для любого сиквела процесс, а именно, превращение изобретения в торговую марку: удачные решения оригинала становятся дойной коровой для продолжения, свежие ходы становятся фишками и главными пунктами аттракциона. Надо сказать, что «Стражи-2» наступают на эти грабли не так болезненно, как, например, в случае со «Звездными Войнами» и «Пробуждением Силы», но все же наступают, подхватывая традиционную для сиквелов болезнь, основным симптомом которой является выливание на зрителей всего того, что им полюбилось в оригинале, но в двойном размере. Понравился юмор — пожалуйста, в два раза больше шуток! Понравился оригинальный, яркий и красочный визуал — пожалуйста, теперь визуал в два раза ярче, красочней и оригинальней! Понравились веселые, симпатичные и интересные персонажи — пожалуйста, персонажи теперь в два раза симпатичней, веселей и интересней! К сожалению, все это играет со «Стражами-2» злую шутку. Юмора действительно очень много, и, в основном, удачного (концентрация зрительского смеха на единицу экранного времени достигает рекордных для супергеройского кино значений). Но такое построение юмористической составляющей ленты уводит «Стражей-2» от удачного баланса оригинала куда-то в неприятную сторону «Доктора Стрэнджа», в котором общее драматически серьезное настроение фильма разбавляется многочисленными неловкими шутками и гэгами, призванными создать иллюзию юмора, при отсутствии юмора в широком смысле слова. «Стражи-2» гораздо смешнее оригинала, но при этом то приятное ощущение легкости, иронии, несерьезного отношения к себе (и это все при куда меньшем количестве именно шуток), которым был так хорош первый фильм, ощутимо теряется. Визуальный ряд действительно очень красочен, пиршество для глаз зрителю обеспечено. Но яркие визуальные решения используются в «Стражах-2» слишком активно, вследствие чего порой наступает пресыщение, и лента временами превращается в бесконечный калейдоскоп цветастых картинок, сменяющих друг друга. Персонажи действительно все еще очень симпатичные, веселые и интересные: однако и тут «Стражи-2» периодически перегибают палку. Помните эти уморительные моменты из первых «Стражей», в которых внешняя брутальность Дракса комически противопоставлялась абсурдным составляющим его натуры? Теперь эти моменты возникают практически в каждой сцене с участием этого здоровяка. Помните смертоносную стрелу Йонду, использованную в оригинале лишь раз, что подарило нам напряженное ощущение его опасности? Теперь же он применяет ее в каждой экшн-сцене, полностью разрушая весь саспенс. Помните Грута, очаровательное дерево, в первых «Стражах» своровавшее у остальных персонажей все сцены с его участием? Теперь он все такой же очаровательный, только еще и маленький, что делает его еще в разы очаровательней. Но все же надо сказать, что против лома нет приема: маленький Грут получился настолько милым и смешным, что и противопоставить-то нечего, а отрицательную сторону здесь можно отыскать, только вспоминая, что за его бесконечной милотой стоят страшные цифры будущих продаж мерчендайза с его участием.

    К сожалению, «Стражи-2» выливают на зрителя двойную порцию не только положительных моментов оригинала. Практически все развитие персонажей осуществляется через решение семейных и дружеских проблем, которым здесь посвящены добрые две третьи хронометража. Фильм исследует отношения Питера Квилла с его биологическим отцом — Эго, и с приемным — Йонду, отношения сестер Гаморы и Небулы, романтическую линию с участием Питера и Гаморы, а также несколько побочных линий. Приходится признать, что всего этого во вторых «Стражах» настолько много, и сделано это по большей части так банально, натужно и неловко, что возникает неприятный для сиквела диссонанс в сравнении с экономными и эффективными средствами достижения подобных вещей из первого фильма: видя, как Питер, рискуя жизнью, возвращается в гущу битвы, чтобы отыскать свой любимый «Awesome Mix Vol. 1», мы понимаем, насколько ему дорога его мать, подарившая ему эту кассету; страшные шрамы и следы экспериментов на тщедушном теле Ракеты помогают нам лучше понять его внутренний мир и отношение к окружающим. В «Стражах-2» такие пики раскрытия героев достигаются сопровождаемыми грустным инструменталом банальными драматическими монологами, концентрация которых на квадратный метр кинополотна порой достигает таких значений, что хочется потянуться за рвотным мешочком. Казалось бы, лента далеко заходит на поле исследования глубоко личных и эмоциональных для героев вещей, но при этом парадоксально теряет часть душевности и сердечности своего предшественника.

    Все же, несмотря на вышеперечисленные минусы, франшиза все еще твердо стоит на ногах. Не в последнюю очередь благодаря режиссеру и сценаристу «Стражей» Джеймсу Ганну, который не растерял своей любви к его персонажам и миру, в котором они живут. Остается надеяться, что он, поливая свое детище все той же любовью и фантазией, сможет завершить трилогию на мажорной ноте и восстановить тот драйв, энергию и душевность, которые сочились с экрана в первом фильме. В «Стражах Галактики 2» хватает моментов, которые заставят вас схватиться за голову от негодования, но хватает и моментов, которые заставят вас улыбаться при выходе из кинозала. К счастью, второе все-таки перевешивает.

    7 из 10

    9 мая 2017 | 23:12

    Что-то изменилось со времён первого фильма не в лучшую сторону. По-моему, в первом не было вообще никаких претензий к поведению персонажей. Теперь же они все дружно стали творить и говорить какую-то явно неправдоподобную дичь.

    Комиксовость эта точно на пользу фильму не пошла, да и смешнее его не сделала. Единственным абсолютно адекватным и вообще идеальным персонажем внезапно оказался Дракс (громила). При этом он же и был самым ржачным.

    К экшену и спецэффектам претензий никаких. Этого добра в фильме под завязку. Сюжет не хуже, чем у первой части.

    Вот с 3D-форматом вышла ерунда. Первые кадры фильма давали надежду, что режиссёры наконец-то догадались, как надо снимать под 3D. Но спустя 2 минуты стало ясно, что лучше было бы взять билет на сеанс без 3D. Разглядывать размытости «планов не в фокусе» даже в полностью нарисованных сценах было не очень приятно.

    Сцен после титров 5 штук. Последние две можно и не ждать, не тратить время.

    8 из 10

    4 мая 2017 | 17:59

    Ну что же. От фильма ничего хорошего я естественно не ждал, учитывая, что первая часть была полной ерундой, а режиссера/сценариста они не поменяли.

    С первых же секунд на зрителя выливается туча помойных шуток про дерьмо в постель, возбужденные соски и пенисы, а так же туча мелькающего и вспыхивающего всеми цветами радуги бессмысленного екшона с графикой уровня мультиков дримворкс. Фильм как бы говорит: «ты думал я буду таким же убогим как первая часть? А вот не угадал, я буду в 10 раз тупее, пошлее и бессмысленнее!» В связи с чем Небула, которая реагирует на всю происходящую клоунаду примерно так же как и я, начинает вызывать симпатию. И это, внезапно, что-то новое, в первой части ни один из персонажей ни разу за все время не вызвал симпатии.

    Далее шквал идиотских шуток немного утихает, и постепенно начинает проявляться сюжет. Нам показывают нового персонажа, который является ходячей отсылкой ко множеству популярных околонаучнофантастических идей, и весь оставшаяся часть картины вертится вокруг его мотивации и действий.

    Екшон тем не менее на протяжении всего фильма остается безыдейным, что сцена с енотом в лесу, что сцена на корабле опустошителей, которая является расширенной версией сцены с Йонду из первой части. Финальная сцена так же типична для любого комикс-фильма с множеством персонажей.

    Что можно сказать по итогу. Несмотря на дурацкие шутки (множество из которых слава богу вырезали, судя по трейлерам), отсутствие продуманного оригинального экшона, и совсем мультяшный CGI, этот фильм намного лучше первого. В сиквеле присутствует более-менее оригинальный сюжет, а абсолютно картонных злодеев заменили на довольно интересных и неоднозначных персонажей. А одному из немногих хороших персонажей Йонду, дали больше экранного времени. В целом худшие ожидания не оправдались, картина оказалось неплохой и под конец смогла даже подарить какие-то эмоции.

    Это твердые 4/10 и один из лучших фильмов киновселенной Марвел. Может режиссер и не отличается умом и сообразительностью, но видно, что он хотя бы старается.

    4 из 10

    12 августа 2017 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: