«Матильда»: Как один депутат повлияла на стратегию продвижения фильма

Обсудить0

Благодаря Наталье Поклонской «Матильда» вызвала общественный резонанс и не сходила со страниц новостных изданий. Но на руку ли это фильму?

«Матильда» — редкий для российской киноиндустрии пример, когда проект не покидает страниц изданий практически на протяжении всего производственного цикла — от написания сценария, кастинга и съемок вплоть до выхода в прокат. Огромную (и не такую уж позитивную, как многие думают) роль сыграла шумиха, созданная вокруг фильма депутатом Госдумы Натальей Поклонской. Впрочем, если приглядеться, у фильма Алексея Учителя с самого начала была ставка на ажиотаж.

«Н» значит неймдроппинг

Что ждало бы «Матильду», если бы этот фильм не приобрел крайне упорного и активного противника в лице депутата Государственной Думы Натальи Поклонской и армии оскорбленных верующих? Стандартный набор, который ожидает любой крупный российский кинопроект. Сначала о новом фильме заявляют на питчинге в Фонде кино, затем следуют сообщения о кастинге, начале съемок и их завершении. Наконец, фильм выходит в прокат. Чаще всего период между окончанием съемок и выходом в прокат затягивается, и на полгода-год картина вообще пропадает из поля зрения зрителей, чтобы за пару месяцев до проката начать усердную бомбардировку телерекламой на дружественном федеральном канале, трейлерами в сети и фотосессиями в глянце.

Наталья ПоклонскаяНаталья Поклонская

Поначалу дела шли у «Матильды» похожим образом. Впервые журналистам рассказали о проекте более пяти лет назад, и с тех пор дата релиза постоянно отодвигалась. Алексей Учитель заявил о своем намерении снять фильм о балерине Матильде Кшесинской во время презентации российской делегации накануне Каннского кинофестиваля 2012 года. Проект, инициированный Фондом Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства, режиссер сначала представлял как продюсер. Он был не уверен, что сам займется постановкой, однако утверждал, что к работе будет привлечен очень известный американский сценарист, имя которого он пока не может назвать — боится сглазить.

Первые сообщения о «Матильде» постоянно ставили фильм в один ряд то с гуру сценарного мастерства Робертом МакКи, то с Мэрил Стрип, то с Кирой Найтли. В английском языке для таких случаев есть специальный термин — namedropping, — когда человек упоминает имена влиятельных или известных людей, чтобы привлечь к себе интерес и завоевать доверие. Учитель подчеркивал: создателей ленты уже консультировал МакКи, а сам проект будет сниматься на английском и затем дублироваться на русский язык. Тогда же он раскрыл детали сюжета: «Этот фильм будет не о балете. У Кшесинской удивительная история, потрясающая жизнь. Эта женщина фактически могла управлять Россией».

«Матильда»«Матильда»

Кастинг к проекту Учитель начал в августе 2013 года, параллельно представляя картину Фонду кино. Среди идей — пригласить на роль матери Николая II ни много ни мало Мэрил Стрип. Учитель охотно рассказывал, что среди актрис, пробовавшихся на роль Матильды, была и известная балерина Диана Вишнева. Фотографии с проб, где Вишнева примеряет образ Кшесинской рядом с Данилой Козловским (актер претендовал на роль будущего императора), попали в сеть, а видео было показано экспертному совету Фонда кино.

В сентябре 2013-го в Торонто Учитель встречался с агентом Киры Найтли, передавал ей сценарий на английском языке. Называлось и имя Миа Васиковской. Однако, когда актерский состав все же стал известен, имя исполнительницы роли заглавной героини вдруг оказалось секретом. Режиссер утверждал, что дело не в попытке искусственно создать интригу, а всего лишь в особенностях контракта с актрисой. Одновременно Учитель давал журналистам подсказки: это не российская актриса, «иначе журналисты бы уже знали ее имя». Съемки стартовали в конце лета 2014-го.

Диана Вишнева и Даниил Козловский на пробах к фильму «Матильда» / Фото: danila-kozlovskiy.ruДиана Вишнева и Даниил Козловский на пробах к фильму «Матильда» / Фото: danila-kozlovskiy.ru

Глянцевые издания охотно подхватили историю с таинственной зарубежной актрисой, гадая, кто же сыграет легендарную балерину. А вдруг все гораздо проще, и это дочь одного из продюсеров, Владимира Винокура, а именно балерина Анастасия Винокур? Когда в октябре 2014 года журналистов пригласили на съемки в Санкт-Петербург, те смогли увидеть немецкого актера Ларса Айдингера в роли Николая II, Луизу Вольфрам в роли его супруги Аликс и Ингеборгу Дапкунайте в роли матери монарха. Но Матильды нигде не было видно.

Таинственная Матильда

В январе 2015 года «Матильду» настиг первый скандал: американский продюсер Дэвид Вайсман заявил о желании добиться запрета на зарубежный прокат фильма и участие в международных фестивалях, так как его исключили из состава продюсеров фильма и продолжили работу без его участия вопреки условиям контракта. Вайсмана привлекли на этапе разработки сценария. Тогда проект был ориентирован на международную аудиторию, над ним действительно работали сразу несколько американских сценаристов. Конфликт с Вайсманом Учителю и Винокуру, судя по всему, удалось уладить без лишнего шума, так как претензии продюсер больше не предъявлял.

«Матильда»«Матильда»

Сценарий «Матильды» претерпел множество изменений. Сначала продюсеры обратились к писателю Андрею Геласимову — его имя фигурировало во время первой презентации проекта в Фонде кино в 2013 году. Затем Алексей Учитель, не удовлетворенный сценарием Геласимова («классическим байопиком»), заказал сценарий другому писателю, Александру Терехову. В январе 2015-го, одновременно с претензиями Вайсмана, стало известно, что Арбитражный апелляционный суд подтвердил вердикт взыскание с Фонда Владимира Винокура 1 млн рублей в пользу другого сценариста, Марины Сасиной. Она написала один из вариантов сценария, который также не подошел Учителю. В финальных титрах значится и вовсе Александр Александров, хотя в интервью Учитель не раз заявлял, что сценарий принадлежит перу Терехова.

В июне 2015 года Алексей Учитель в одном из многочисленных интервью озвучил размер бюджета картины — 25 млн долларов, — но снова отказался назвать имя исполнительницы главной роли. Мол, «это не пиар, а необходимость». В январе 2016-го журналисты сами обнаружили Матильду на странице польской актрисы Михалины Ольшанской в сети Facebook. Ольшанска, совершенно не скрываясь, выложила в сеть фотографии со съемок в Царском Селе. Однако режиссер официально никак не прокомментировал «утечку», о которой раструбили в сети. Имя актрисы раскрыли лишь в апреле того же года в рамках международного конкурса драматических сериалов MIPDrama Screenings, предваряющего рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV в Каннах. Там же состоялась премьера четырехсерийной телевизионной версии «Матильды». Почти сразу же после раскрытия имени актрисы в сети появился первый трейлер проекта.

Съемки заняли почти год и потребовали строительства в натуральную величину декораций внутреннего убранства Успенского собора, участия всей труппы Пермского академического театра оперы и балета, нескольких сотен актеров массовых сцен, изготовления точной копии ювелирного коронационного комплекта, пошива более 5000 исторических костюмов и предметов гардероба. Осенью 2015 года Алексей Учитель завершил съемочный процесс. В конце ноября 2015-го продюсеры все еще говорили, что лента будет готова к октябрю 2016-го, в апреле 2016-го стали называть февраль-март 2017-го. Тогда же появились разговоры о возможном формате IMAX, однако надежды продюсеров на огромные экраны IMAX не оправдались. Обычные производственные будни — ничто не предвещало того, что начнется дальше.

Оскорбление чувств верующих

Летом 2016 года на сайте change.org появилась первая петиция против фильма, набравшая почти 25 000 подписей и адресованная министерству культуры и патриарху. На основе просмотра трейлера автор петиции Анна Кобзенко называла фильм Учителя глумливой исторической подделкой, порочащей святой облик царя-страстотерпца. «В истории нет фактов сожительства русских царей с балеринами. Россия представлена в фильме как страна виселиц, пьянства и блуда, что также является ложью. В картину включены постельные сцены Николая II с Матильдой, сам царь представлен жестоким, мстительным развратником и прелюбодеем», — утверждалось в тексте обращения.

На петицию обратила внимание депутат Государственной Думы Наталья Поклонская, попросив генерального прокурора проверить фильм — к тому моменту еще не завершенный — на предмет оскорбления чувств верующих. Поклонская опубликовала в своем блоге эмоциональный пост, озаглавленный «Государь Николай II не нуждается в заступничестве, его прославил Сам Бог». Так началась активная сетевая борьба депутата с создателями исторического блокбастера.

«Матильда»«Матильда»

«Уже сам рекламный ролик, широко растиражированный в интернете, вызывает множество вопросов и возмущение зрителей, — написала в своем блоге депутат. — С этими вопросами люди и обратились ко мне как к депутату Государственной Думы. Люди уже расценивают этот фильм как антиправославную провокацию и имеют право так говорить, потому что они выражают свое мнение».

Неудовлетворенная тем, что нарушений в трейлере картины не нашлось, Поклонская вновь обратилась в Генеральную прокуратуру, чтобы проверить законность расходования бюджетных средств, выделенных Фондом кино на создание проекта. В своем запросе она процитировала текст июльской петиции. Ситуацию прокомментировал даже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, сказав, что Кремль не в состоянии озвучить свою позицию, ведь фильм еще не готов.

Битва экспертов

В декабре 2016 года у «Матильды» наконец-то появилась финальная дата релиза — 26 октября, аккурат к столетию революции. В январе 2017 года в кинотеатры страны поступили письма с угрозами. Их распространила не зарегистрированная в Минюсте организация «Христианское государство — Святая Русь». «Любой баннер, афиша, рекламная листовка с информацией о прокате фильма „Матильда“ будут рассмотрены как ваше желание унизить святых православной церкви и провокация к „русскому майдану“», — говорилось в письмах.

В феврале за фильм Учителя, вернее, против любого рода цензуры, вступились его коллеги по цеху. Павел Лунгин, Борис Хлебников, Александр Котт и другие члены Киносоюза опубликовали открытое письмо в поддержку фильма. «Мы не хотим, чтобы наша культура попала под пресс новой цензуры, какие бы влиятельные силы ее ни инициировали», — заявили они в своем тексте.

Наталья Поклонская / Скриншот из сюжета с телеканала «Царьград ТВ»Наталья Поклонская / Скриншот из сюжета с телеканала «Царьград ТВ»

В апреле Наталья Поклонская опубликовала результаты проведенной по ее заказу экспертизы сценария и трейлера фильма, направив заключение экспертов в Генеральную прокуратуру. Депутат привлекла филологов, психологов, культурологов и юристов, и те вынесли вердикт: негативный образ Николая II усиливает связь с такой «вызывающей отвращение, совершенно некрасивой» женщиной, как Матильда Кшесинская. То, что канонизированный император сделал такой выбор, как и то, что его играет немецкий актер «с порноамплуа», «не может не оскорблять религиозные чувства и не унижать человеческое достоинство значительной части православных христиан».

В июне в Москве и на фестивале «Кинотавр» прошла презентация результатов другой экспертизы, проведенной по просьбе студии «Рок» независимыми экспертами Санкт-Петербургского государственного университета. Специалисты изучали картину целиком в течение месяца и ответили на девять вопросов, например на такие: «Имеется ли оскорбление чувств верующих?», «Содержится ли в фильме информация, пропагандирующая культ насилия, жестокости, порнографии?». На все вопросы эксперты ответили, что признаков правонарушений в «Матильде» нет.

Протест против фильма «Матильда» / Фото: bbc.ruПротест против фильма «Матильда» / Фото: bbc.ru

«Наша экспертиза поможет Наталье Поклонской взять себя в руки, собрать мужество и посмотреть наш фильм, а также прекратить веерную рассылку депутатских запросов», — заявил адвокат Константин Добрынин. Поклонская же неоднократно заявляла, что смотреть картину не хочет, чтобы «не мараться».

5 июня Наталья Поклонская написала в своем блоге: «Волнует сама идея фильма, мысль сценария. Почему-то два часа фильма посвящены вожделению и любовным похождениям с Матильдой. Мне известно, что все монастыри поднялись, в храмах подписи собирают и говорят о том, что это недопустимо. Государство и церковь отделены друг от друга. Но должна соблюдаться симфония — государство защищает церковь. Чем я и занимаюсь. <...> Если вы спросите, что мною движет, то я вам отвечу: мною движет совесть. И я никуда не отойду».

Однако Алексей Учитель нанес ответный удар — показал свою картину Администрации президента. После просмотра высокопоставленные зрители остались довольны увиденным, так что никаких препятствий прокату, убеждал кинотеатры Учитель, ждать уже не стоит. На кинорынке в Сочи режиссер с усталой улыбкой рассказывал, как казначейство по запросу Поклонской пересчитывало массовку — сверяли ведомости и количество людей на экране.

За «Матильду» гореть

10 августа, несмотря на многочисленные бесплодные проверки всеми инстанциями студии «Рок» и даже просьбы глав Дагестана и Чечни исключить их регионы из прокатного удостоверения «Матильды», министерство культуры выдало фильму это прокатное удостоверение, а министр Владимир Мединский публично выразил поддержку создателям картины.

«Матильда»«Матильда»

31 августа студию «Рок» Алексея Учителя забросали «коктейлями Молотова». 4 сентября в Екатеринбурге мужчина на УАЗе протаранил кинотеатр «Космос», а пресса связала это событие с протестами против фильма. Пресс-служба Алексея Учителя отреагировала в тот же день официальным комментарием режиссера: «Мы видим, как на наших глазах формируется под видом религиозной новая террористическая организация. Не имеющая отношения ни к российским традициям, ни к истинному православию. Их интересует лишь дестабилизация в обществе, насилие, война. <...> Депутат Поклонская даже не скрывает, что поддерживает данные организации и обеспечивает им прикрытие. „Матильда“ — лишь повод для того, чтоб они заявили о себе, и меня ужасает, что никто не пытается их остановить».

В ночь на 11 сентября у московского офиса адвоката Алексея Учителя, Константина Добрынина, неизвестные подожгли два автомобиля, разбросав рядом листовки с надписью «За „Матильду“ гореть». 12 сентября крупнейшая сеть кинотеатров — «Формула кино» и «Синема парк» — сообщила, что отказывается от проката фильма Учителя из-за возможных угроз безопасности.

Показ «Матильды» на форуме «КиноЭкспо» прошел при усиленных мерах безопасности. 23 сентября в рамках уголовного дела об угрозах киносетям полицейские задержали лидера организации «Христианское государство — Святая Русь» Александра Калинина. Спустя неделю ему предъявили обвинение в давлении на кинотеатры.

Крутой поворот

Команда PR-агентства «Sarafan» подключилась к работе над продвижением «Матильды» в феврале 2017 года, когда конфликт с Натальей Поклонской уже вступал в острую стадию. До этого системно стратегией продвижения создатели не занимались. «Мы хотели сделать отдельный джанкет с иностранными звездами в Москве и начали этим заниматься, — рассказывает PR-менеджер агентства «Sarafan» Алина Назарова. — Задачи клиент ставит всегда одни и те же, поэтому мы готовили все стандартные PR-активности: интервью, джанкеты, приезды Михалины Ольшанской и Ларса Айдингера».

Постоянные выпады Поклонской и христианских организаций заставили пересмотреть эту стратегию. Нужно было не отмалчиваться, а отвечать и противопоставлять мнению одной стороны позицию создателей фильма. «Пенять на то, что это глупость и полный абсурд, можно, но нужно было что-то противопоставить. Мы всегда старались очень оперативно отвечать на какие-то скандальные заявления и проверки. Либо Алексей Ефимович отвечал сам, либо мы очень оперативно готовили ответ с его комментарием, — объясняет Назарова. — А когда в Москву в июне приехал Ларс Айдингер, мы решили устроить не просто серию интервью, как планировалось изначально, а созвать большую пресс-конференцию. К этому моменту было очень много абсурдных обвинений к Ларсу, вопросов к Алексею Ефимовичу. Мы подготовили материалы экспертизы, позвали адвоката — нам хотелось расставить точки над „i“».

Алексей Учитель / Фото: Getty ImagesАлексей Учитель / Фото: Getty Images

Еще одной линией продвижения стали «позитивные истории». Целью было вывести в информационное поле тех, кто фильм поддерживает. Был открыт сайт, где любой человек мог проголосовать за «Матильду». Были записаны ролики учениц балетных училищ в поддержку фильма. PR-менеджер отмечает, что, если бы не ажиотаж, публикаций в прессе было бы в несколько раз меньше. Это первый российский проект, к которому проявила активный интерес зарубежная пресса.

«На пресс-конференции в РИА „Новости“ были буквально все — от Guardian и New York Times до Центрального телевидения Китая, — уточняет Назарова. — Все они приехали из Москвы на премьеру в Санкт-Петербург. На каждое мероприятие у нас было аккредитовано свыше 300 журналистов. Для сравнения: на джанкет по иностранным премьерам обычно мы собираем 100—150 журналистов. Средняя российская картина — это 100 журналистов, которых все время нужно обзванивать и приглашать отдельно. С „Матильдой“ никого приглашать не нужно было. Мы едва успевали отвечать на все запросы».

Если в СМИ ажиотаж только нарастал, то возможности других традиционных направлений продвижения — например, прямой рекламы — история с протестом верующих серьезно сократила, начиная с отказа «Формулы кино» и «Синема парка» от проката и заканчивая федеральными каналами, руководство которых приняло решение не ставить рекламные ролики «Матильды» в эфир.

«У нас была запланирована очень широкая кампания и на Первом канале, и на каналах холдинга „Газпром-медиа“, — рассказывает Назарова. — Наружной рекламы в Москве у „Матильды“ тоже нет — подрядчик отказался ее размещать. У нас была запланирована рекламная акция с Московским метрополитеном, как было со „Временем первых“, но и она в последний момент сорвалась по инициативе метрополитена». У «Матильды», по сути, осталась только одна надежда — интернет, а еще кинотеатральная реклама и наружная в регионах.

Премьера несмотря ни на что

13 октября объединенная киносеть «Синема парк» и «Формула кино» все же решилась вернуть в репертуар своих кинотеатров «Матильду», сообщив, что правоохранительные органы и спецслужбы приложили максимум усилий для обеспечения безопасности зрителей. МВД разослало по регионам рекомендации по усилению охраны кинотеатров. Еще в сентябре главу МВД Владимира Колокольцева попросил об этом в официальном письме лично министр культуры Владимир Мединский.

На последней неделе перед релизом «Матильды» Наталья Поклонская не оставила своих попыток остановить выход картины в прокат, записав видеообращение к генеральному прокурору Юрию Чайке. Однако эта новость быстро утонула в потоке фотоотчетов из Мариинского театра. Именно там — с живым оркестром и при большом скоплении бомонда — прошла официальная российская премьера. За несколько часов до торжества для охраны обеих сцен Мариинского театра приехали усиленные наряды полиции и ОМОН.

Исполнители главных ролей на торжественное мероприятие не приехали. Алексей Учитель в речи со сцены сказал, что из-за соображений безопасности. Однако в своих видеообращениях Ларс Айдингер, Михалина Ольшанска и Данила Козловский ссылались на плотные съемочные графики. Козловский действительно находится в Ирландии на съемках сериала «Викинги», Айдингер играет в Берлине в спектакле по «Гамлету». Запланированный большой джанкет с интервью иностранных звезд не получился, но Ларс Айдингер успел дать интервью, пока был в Москве в июне. Буквально за один день c 9 утра и до 9 вечера он отвечал на одинаковые вопросы про «порнофильм» Питера Гринуэя. А глянцевые издания заранее съездили в Польшу к Михалине Ольшанской. Так что публикации все-таки состоялись, пусть и в меньшем объеме.

Премьеру не обошли вниманием около десятка протестующих, однако их скромные плакаты и молитвы никак не помешали проведению мероприятия и даже не вызвали большого интереса у журналистов. На премьерном показе в московском «Октябре» на следующий день полицейские, чьи усиленные наряды охраняли кинотеатр, все же задержали за «нарушение общественного порядка» семерых активистов движения «Сорок сороков». «Матильда» вновь попала в ленты информагентств.

25 октября Наталья Поклонская выложила еще одно видеообращение на своем канале в YouTube. «Люди в недоумении, почему их не слышит Генеральная прокуратура России», — спрашивает на фоне храма Василия Блаженного депутат. Она сама же приводит цитату из Высоцкого: «В ответ тишина». Впрочем, в комментариях Поклонскую активно поддерживают несколько десятков сторонников: «Умница вы наша! Храни вас Господь!»

В страсти по «Матильде» включился даже Всероссийский центр изучения общественного мнения. 25 октября организация опубликовала результаты опроса. Согласно этим данным, позиция Поклонской не нашла поддержки у россиян: за запрет фильма высказались только 17% опрошенных, против — 48%, еще 35% затруднились ответить.

«Каждый второй опрошенный (53%) полагает, что государство должно найти и наказать радикально настроенных граждан, совершавших противоправные действиями по отношению к создателям фильма», — уточняется в пресс-релизе ВЦИОМ. На момент проведения опроса (а он состоялся за неделю до выхода в прокат) о «Матильде» слышали 58% респондентов. И это при отсутствии прямой телевизионной рекламы. Предпродажи билетов на «Матильду», по данным ЕАИС, составили 8,9 млн рублей — больше, чем у «Викинга» (4,9 млн рублей), «Притяжения» (6,7 млн рублей) и «Салюта-7» (4,2 млн рублей).

Премьера фильма «Матильда» / Фото: Элен Нелидова для КиноПоискаПремьера фильма «Матильда» / Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

К сожалению, даже если люди знают о фильме из новостных сюжетов, то не факт, что они хотят его посмотреть, напоминает Назарова. Красивый трейлер по телевизору мог бы их убедить пойти в кино. «Например, у „Последнего богатыря“, который сейчас по сборам опережает „Матильду“, таких проблем не было. Отличный смешной трейлер фильма для семейной аудитории, который тихо идет по телевизору. Зрители в регионах все же не читают интернет-издания, а смотрят Первый, НТВ, ТНТ и „Пятницу“. Они совершенно не в курсе, что это за фильм — „Матильда“, что там происходит „у вас в Москве“», — говорит Назарова.

«Поклонская, конечно, сделала много для узнаваемости бренда. Вышли, например, две книги в разных издательствах с постером фильма на обложке. По какому еще российскому фильму ВЦИОМ проведет опрос? Если бы не она, у нас были бы стандартные рекламные и PR-активности, а теперь „Матильда“ — это общественное явление, расколовшее общество на два лагеря. Я бы не сказала, что это сыграло нам на руку. В плане объема работы и головной боли эффект от этого скандала безусловно негативный», — подытоживает Назарова.

Принц и сын бунтаря пытаются занять свое место в жестоком мире. Начало фэнтези-саги по бестселлерам Веры Камши
В главных ролях:Анар Халилов, Денис Нурулин, Павел Крайнов, Юрий Чурсин, Сергей Горошко, Сергей Гилев, Валентина Ляпина
Режиссер:Евгений Невский
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Петергофский стимпанк»: Реакция первых зрителей на «Матильду»

«Петергофский стимпанк»: Реакция первых зрителей на «Матильду»

25 октября 2017188
От «Афони» до «Аритмии»: Как Ярославль стал центром кинопроизводства

От «Афони» до «Аритмии»: Как Ярославль стал центром кинопроизводства

19 октября 201714
«Смешной, добрый, лучше трейлера»: Первые зрители о «Последнем богатыре»

«Смешной, добрый, лучше трейлера»: Первые зрители о «Последнем богатыре»

20 октября 2017131
10 лучших трейлеров недели: Оскар Айзек прыгает по крышам, а Юра Борисов спасается от ада

10 лучших трейлеров недели: Оскар Айзек прыгает по крышам, а Юра Борисов спасается от ада

21 января0

Главное сегодня

Мнение

«Почка»: сериал, который покушается на негласные табу, не нарушая их

Сегодня2
«Почка»: сериал, который покушается на негласные табу, не нарушая их
Что смотреть дома: 2-й сезон «Засланца из космоса», «Энканто», спин-офф «Ледникового периода»
Выбор редакции

Что смотреть дома: 2-й сезон «Засланца из космоса», «Энканто», спин-офф «Ледникового периода»

Сегодня1
Почему «Энканто» должен получить «Оскар»
Мнение

Почему «Энканто» должен получить «Оскар»

Вчера23
Как Миядзаки создавал свои миры? Разбираем по эскизам

Как Миядзаки создавал свои миры? Разбираем по эскизам

Вчера5
10 фильмов и сериалов о холокосте, изменивших историю кино

10 фильмов и сериалов о холокосте, изменивших историю кино

Вчера
Как создавали мир «Этерны»
Онлайн-кинотеатр

Как создавали мир «Этерны»

26 января36
Какие сериалы мы ждем в 2022 году
В предыдущих сериях

ПодкастКакие сериалы мы ждем в 2022 году

26 января13
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт