Статьи

Кинотеатр повторного фильма: «Терминатор 2» Джеймса Кэмерона в 3D

Как кошмарный сон режиссера превратился в культовую ленту, новую версию которой покажут на Берлинале-2017.
Кинотеатр повторного фильма: «Терминатор 2» Джеймса Кэмерона в 3D

К 33-летию своего существования бренд «Терминатор» стал синонимом успеха. Самому знаменитому киборгу в мире посвящены официальные и расширенные версии фильмов, сериалы и компьютерные игры, книги и комиксы, выпуск «Ералаша» и водка. Какую бы халтуру ни сделали последователи Кэмерона, истинные фанаты все равно помнят и любят два первых фильма франшизы. Они упорно отказываются стареть, несмотря на «примитивные» спецэффекты, «банальную» драматургию и «искрометную» игру Шварценеггера. КиноПоиск попробовал разобраться, каким образом начинающий режиссер попал в нерв времени.

Сон в руку

Начиналось все очень красиво. В 1982 году Джеймс Кэмерон был в Риме и отравился. После мучительной войны с продюсером Овидио Ассонитисом за ленту «Пиранья 2: Нерест», из которой молодого дебютанта уволили, отстранив от монтажа, сокрушенный режиссер свалился с жаром. И был ему сон, в котором металлическое существо, опираясь на кухонные ножи, карабкалось из огня и не сулило ничего хорошего. Когда режиссер проснулся, то крепко задумался: почему бы не сделать из этого кошмара классный фильм?

Джеймс Кэмерон на съемках «Терминатора»

Джеймс Кэмерон на съемках «Терминатора»

Вернувшись в Калифорнию, Кэмерон вместе со своим давним другом и единомышленником Уильямом Уишером написал сценарий «Терминатора», который оказался попросту никому не нужен. Без успешной фильмографии за плечами молодой режиссер сливался с сонмом таких же безвестных дарований, и лишь прозорливый кинопродюсер Гейл Энн Хёрд поверила в новичка всем сердцем. Тогда режиссер продал ей права на «Терминатора» за смешную сумму в 1 доллар, поставив условие: постановщиком фильма будет именно он. Гейл Энн Хёрд согласилась и не пожалела. Спустя год она вышла за Кэмерона замуж.

Однако выход первого «Терминатора» на экраны был окружен и куда менее романтической аурой. Речь об угрозе судебного иска от плодовитого писателя-фантаста Хэрлана Эллисона, обвинившего Кэмерона в плагиате. Отчасти режиссер сам виноват: как-то он невзначай сказал в интервью журналу Starlo, что позаимствовал пару идей фильма из сай-фая «За гранью возможного», к отдельным сериям которого приложил свою золотую руку Эллисон. Эксцентричный фантаст и скандалист, который шел в суд с поводом и без, воспринял слова режиссера как вызов и счел украденными рассказы «Солдат» и «Демон со стеклянной рукой».

Разумеется, эта история имела все шансы кануть в Лету, но в досудебном порядке Эллисону вдруг выплатили кругленькую сумму (от 65 000 до 400 000 долларов, по сведениям разных источников), а в титрах «Терминатора» появилась крайне неприятная надпись: «Признание Хэрлану Эллисону за его работы». Поговаривают, что обострять конфликт не пожелал сам Кэмерон.

«Мир Дикого Запада»

«Мир Дикого Запада»

Хорошо известны сегодня и другие, куда более очевидные предшественники боевика, не удостоившиеся официальных упоминаний. Если не брать в расчет первые ленты 1920-х, посвященные роботам как таковым («Механический человек» Андрэ Дида, «Метрополис» Фрица Ланга), или фильмы о путешествиях во времени («Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», «Только представьте»), то история «Терминатора» все равно имеет мощные культурные корни. Уместно вспомнить оригинальный фильм Майкла Крайтона «Мир Дикого Запада», в котором продемонстрирован уникальный взгляд машины от первого лица — робот различает всполохи пламени в красных пикселях. Ну а в полузабытой антиутопии 1966 года «Киборг 2087» фильм Кэмерона и вовсе отражен, как в капле воды. По сюжету ученые отправляют в прошлое полумашину-получеловека, чтобы помешать одному умнику совершить фатальное открытие.

Так что сон сном, отравление отравлением, а далеко не факт, что таблица Менделеева не снилась кому-то еще и чуть раньше. Просто сон Кэмерона был в руку.

Глаза на мокром месте

На волне небывалого ажиотажа, вызванного первой частью «Терминатора», Кэмерон попытался двинуться дальше, но его «Бездна» провалилась в прокате. Бумерангом режиссера отбросило назад. Зрители жаждали продолжения захватывающего боевика, а продюсеры заманивали бюджетом, превышающим первый в 15 раз. Многие бы отнеслись к подобной работе с дежурным хладнокровием, однако Кэмерон выложился до конца и снял картину, собравшую в кассах почти 520 млн долларов. «Судный день» стал в истории кино одним из самых прибыльных и успешных сиквелов, завоевав порядка 20 наград, в том числе четыре «Оскара».

«Терминатор»

«Терминатор»

Согласившись на продолжение «Терминатора», Арнольд Шварценеггер жаждал крови. Он никак не мог смириться с тем обстоятельством, что теперь не будет никого убивать на экране. Арни настаивал, чтобы режиссер позволил его персонажу по старой памяти прикончить хотя бы парочку человек, пока нежный Джон Коннор не встрянет со своим гуманизмом. Но мэтр решительно запретил расправы. В итоге Т-800 полностью сменил амплуа, а его герой обрел подобие системы ценностей — звездное небо над ним и моральная программа внутри него.

Нет, Терминатор не обладал душой и все же под конец миссии понял нечто недоступное кухонному комбайну: почему люди плачут. И в предсмертном сожалении машины «Но я никогда не смогу плакать» кроется больше человеческого, чем во всех героях «Терминатора» вместе взятых. Да, плакать способны лошади и собаки, Джон и Сара, темнокожий изобретатель Майлз Дайсон, его милая жена и озорной сынишка, вот только никому из них не хотелось при всем восхищении и трепете побывать в шкуре Терминатора. А эта сентиментальная железка, возможно, хотела бы заплакать, но не могла.

«Терминатор»

«Терминатор»

В чем еще вторая часть франшизы делает первую (не говоря про остальные), так это в отчаянном, кричащем гуманизме. Не взирая на людское тщеславие, идиотизм и порочность, Кэмерон признается человечеству в любви. Слова Сары, обращенные к будущему спасителю Джону Коннору, может произнести своему ребенку любая мать: «Ты не можешь рисковать собой, понимаешь? Твоя жизнь важна, понимаешь?» Увидев металлическую культю пострадавшего киборга, зритель невольно морщит лоб, поскольку примеряет эту травму на самого себя и будто лишается собственной руки. Наконец, в течение 137 экранных минут каждый положительный герой что-то да приносит в жертву, начиная от автомобиля и заканчивая собственной жизнью. Разве на такое способна машина?

Губернатор подходит к снаряду

На встречах с избирателями Шварценеггер так часто произносил свои коронные «I’ll be back» и «Hasta la vista, baby», что дважды стал губернатором Калифорнии. Как озарило однажды Сару Коннор (именно таким должен быть идеальный отец — туповатым, надежным, железобетонным), так и люди доверили «машине» высокий государственный пост.

«Терминатор»

«Терминатор»

Всей своей карьерой, в чем актер и политик не раз признавался, он обязан образу, который подарил ему Кэмерон. Пусть еще раньше Арни с успехом сыграл в «Конане-варваре» и «Конане-разрушителе», но Т-800 он, в сущности, и не играл. Он был им каждую секунду, появляясь в кадре как на сцене конкурса «Мистер Олимпия». За весь первый «Терминатор» актер произнес чуть больше 70 слов (с учетом предлогов и союзов), а за вторую — целых 700. Въедливые зрители сосчитали, что за каждое произнесенное в сиквеле слово он получил 21 000 долларов, но не были точны. Эти деньги он заработал не за свои реплики, а за то, что перевоплотился до конца.

Стероидные мышцы, каменное лицо сверхчеловека и грубоватый немецкий акцент уже обещали успех. Арни осталось лишь довести своего киборга до совершенства — научиться не моргать при звуке выстрелов, перезаряжать оружие вслепую и полностью взять под контроль лицо. На это ушло три месяца тренировок, а тренироваться Шварценеггер всегда любил. В итоге единение с персонажем оказалось столь сильным, что как-то Арни отлучился со съемочной площадки, чтобы пообедать в ресторане, и забыл снять грим. Байка, конечно, но характерная.

Кстати, роль всей своей жизни Шварценеггер мог вообще не получить. Этот персонаж по задумке Кэмерона должен был отойти его другу по несчастным «Пираньям» Лэнсу Хенриксену, актеру довольно компактных габаритов. Да и задачи у киборга были совсем иными. Ему предстояло легко теряться в толпе, казаться своим среди чужих и лишний раз никак не выдавать свою сущность. Кэмерон успел сделать с Хенриксеном несколько проб и, чтобы скорее раскошелить продюсеров, устроил маленький перформанс в офисе кинокомпании Hemdale. Для этого актер облачился в кожаную куртку, нанес на лицо грим, покрыл зубы фольгой и ввалился в офис, открыв дверь с ноги. Те испугались и дали деньги. Впрочем, Хенриксена на всякий случай попросили заменить. В итоге в ленте 1984 года ему досталась скромная роль детектива Вуковича.

«Терминатор»

«Терминатор»

Но, даже отыскав лицо поизвестнее, актера, набирающего в США популярность и вес (во всех смыслах слова), продюсеры не нашли соответствий между Шварценеггером и Терминатором. Кинокомпания Orion Pictures прочила 35-летнему качку роль 22-летнего Кайла Риза, что вызывало у Кэмерона, мягко говоря, сомнения. Между актером и режиссером состоялась знаменательная встреча, на которой Арни с увлечением рассказывал, как следует изображать машину. По окончании этого спича Кэмерон задал резонный вопрос: «Так почему ты хочешь сыграть Риза? Ты должен быть Терминатором». Шварценеггер его не понял: «Нет-нет-нет. У Терминатора всего 27 строк. Я не хочу делать шаг назад в своей карьере. Мне нравится Кайл Риз. Вот он реально много говорит, и он настоящий герой». Остается восхищаться терпением и прозорливостью Кэмерона, который сумел убедить Арни не упустить птицу счастья.

Обещал и вернулся

В 1996 году «Терминатор 2» уже представал перед зрителями в формате 3D («Т-2 3D: Битва сквозь время»), но длился всего 12 минут и был заточен под аттракцион. Режиссировал мини-сиквел сам Кэмерон, а участие в нем приняли все центральные актеры популярной картины: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Роберт Патрик и Эдвард Ферлонг. По сюжету действие короткометражки разворачивалось в заветном 2029 году. Юный Джон Коннор в компании Т-800 проникал в «Скайнет» и вырубал его на радость публики.

«Т-2 3D: Битва сквозь время»

«Т-2 3D: Битва сквозь время»

Происходили и совсем странные вещи. Трехмерный видеоряд сопровождало сценическое действо: перед экраном крутились роботы с пулеметами, и актеры, облаченные в костюмы хорошо знакомых героев, разыгрывали динамичные сценки. Кресла в зале иногда вибрировали. Клубился дым. Бюджет составил 60 млн долларов.

Однако технологии не стоят на месте, а Джеймс Кэмерон не просто их почитатель. Он настоящий двигатель прогресса. Так, в 2012 году, к 100-летней годовщине главного кораблекрушения ХХ века, расчетливый продюсер Кэмерон уже вернул на большие экраны «Титаник» в трехмерном формате. Теперь на подходе «Терминатор 2», ставший в свое время самым масштабным фильмом, где использовалась передовая технология CGI, благодаря которой в фильме появилось четыре особенные минуты, не похожие ни на что из ранее созданного в киноиндустрии.

«Первый „Терминатор“? Не думаю, что его можно проапгрейдить до 3D-версии, — рассказывал о своем замысле Кэмерон три года назад. — Это довольно шероховатое, снятое при естественном освещении низкобюджетное кино. Мы потратим больше времени, переводя его в 3D, чем потратили на сами съемки. <...> „Терминатор 2“ — куда более совершенный фильм. Думаю, в нем есть что-то неподвластное времени. Если бы нашлись заинтересованные лица, мы могли бы предложить им хороший бизнес-проект. Ну, скажем, под таким соусом: фильм никогда не показывался на экранах в Китае, который в ближайшие годы станет крупнейшим мировым рынком. Одного этого хватило бы, чтобы окупить перевод фильма в 3D, что стоит 6 или 7 млн долларов. А потом, 3D-релиз мог бы привлечь новых зрителей в Северной Америке и Европе».

«Титаник»

«Титаник»

Чего ждет от новой версии «хорошо забытого старого» Кэмерон, кажется, вполне очевидно. Соавтор сценария «Терминатора» Уильям Уишер, отвечая на вопрос журналиста о новинке, ухмыльнулся: «Пойду ли я смотреть „Терминатора 2“ в 3D? Может быть. В любом случае я уже знаю, чем там все закончится».

Читайте также
Статьи Такой знакомый и такой Чужой: Как создавали ксеноморфов Безумные идеи Джеймса Кэмерона, огромная марионетка Королевы, новые костюмы Чужих — рассказываем, как делали монстров для сиквела фильма Ридли Скотта.
Новости Джеймс Кэмерон рассказал о своей версии «Парка юрского периода» Режиссер «Терминатора» планировал экранизировать роман Майкла Крайтона, но его опередил Стивен Спилберг.
Интервью Кейт Уинслет о «Колесе чудес», зловещих клоунах и съемках в «Аватаре» КиноПоиск поговорил с актрисой о причудах Вуди Аллена, возвращении к Джеймсу Кэмерону и опыте работы с Харви Вайнштейном.
Комментарии (158)

Новый комментарий...

  • 13

    bad1996 13 февраля 2017, 02:32 пожаловаться

    #

    Просматривая кадры, так сказать, реставрированной версии Терминатора 2, понимаешь все-таки чем хороша реставрация — теперь можно разглядеть все в мельчайших деталях. Думаю, теперь будет понятно, за что гримеры получили за этот фильм Оскар.

    ответить

  • 2

    mr.pavel_smith 15 февраля 2017, 13:09 пожаловаться

    #

    Можешь подсказать, где такие кадры посмотреть? А то я не нашел почему-то.

    ответить

  • 10

    bad1996 15 февраля 2017, 19:27 пожаловаться

    #

    https://pp.vk.me/c604819/v604819346/250f6/ynJk-4MUifk.jpg
    https://pp.vk.me/c604819/v604819346/250fd/rm8u8i3GV2c.jpg
    https://pp.vk.me/c604819/v604819346/25104/a0CUL3zIrYA.jpg
    https://pp.vk.me/c604819/v604819346/2510d/weB-F-yYD50.jpg
    https://pp.vk.me/c604819/v604819346/25115/p0_kYY_LYAg.jpg
    https://pp.vk.me/c604819/v604819346/2511d/qOzUvg8BkY4.jpg
    https://pp.vk.me/c604819/v604819346/25125/kk3rq06sR0Y.jpg

    ответить

  • 3

    mr.pavel_smith 15 февраля 2017, 19:38 пожаловаться

    #

    Спасибо. Но качество фоток так себе.

    ответить

  • AndRiaNo 16 февраля 2017, 21:06 пожаловаться

    #

    Есть в FullHD?

    ответить

  • dead_moroz68 26 февраля 2017, 18:46 пожаловаться

    #

    Да уж, прям Full HD…

    ответить

  • 39

    I love movies 13 февраля 2017, 02:35 пожаловаться За статью конечно спасибо, но!

    #

    «на „примитивные“ спецэффекты, „банальную“ драматургию» — к вашему сведению эти самые спецэффекты намного лучше некоторых современных фильмов. А вот о банальности тут речи вообще не может быть. Это просто неуместная фраза в вашей статье!

    ответить

  • 17

    Mr_Bogus 13 февраля 2017, 16:03 пожаловаться

    #

    Потише, коллега)). Думается автор статьи не зря применил кавычки, вполне резонно полагая, что многие из молодого поколения, выросшие исключительно на компутерных спецэффектах или же живущие в мире модных трендов, так всё и воспринимают.

    ответить

  • 4

    AndRiaNo 16 февраля 2017, 21:14 пожаловаться

    #

    Помню как-то одна невменяемая посмотрев фильм о съёмках терма 2, говорила какие допотопные там спецэффекты, вспоминая полутора-секундный кадр с резиновой головой когда Арни из лифта голову пополам рубит Т1000 или про то, что лава на сталолитейном заводе была не настоящая))) а подкрашенная и подсвеченная вода =)
    А вот смотришь потом продолжения за 200 лямов и современными технологиями и обнажённые Т-800 смотрятся ну совсем игрушечными и вся сцена комповой.
    Сейчас в Т2 только сцены с CG T-1000 смотрятся примитивно.

    ответить

  • 3

    abugaliyev 17 февраля 2017, 07:20 пожаловаться

    #

    Да CG сцены в Т2 сделаны настолько качественно, что язык не повернется сказать, что они примитивны. Да, 3D Max тогда не было, но в Photoshop художники постарались.

    ответить

  • 1

    AndRiaNo 17 февраля 2017, 12:18 пожаловаться

    #

    - Да, 3D Max тогда не было, но в Photoshop художники постарались.

    Что за перл?

    ответить

  • 3

    RID DICK 13 февраля 2017, 17:52 пожаловаться

    #

    Эта фраза — сарказм в сторону современной молодёжи, которая в кино разбирается так же хорошо, как морские свинки. Всё правильно написано.

    ответить

  • 23

    Geralt_of_Rivia 13 февраля 2017, 03:10 пожаловаться

    #

    Легендарный фильм, на котором все должно было закончится!

    ответить

  • 1

    RID DICK 13 февраля 2017, 17:53 пожаловаться

    #

    Первый сезон сериала был отличным продолжением.

    ответить

  • 29

    _My-Way_ 13 февраля 2017, 03:59 пожаловаться

    #

    ФИЛЬМ — ЧАСТЬ ДЕТСТВА.
    ФИЛЬМ — ЧАСТЬ ВНУТРЕННЕГО МИРА.
    ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМОВ.
    ШЕДЕВР МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА.
    СПАСИБО, ДЖИМ.

    ответить

  • 16

    lobanov1988 13 февраля 2017, 04:11 пожаловаться Кхэм-кхэм.

    #

    Огромное спасибо за ваши силы и время что вы потратили на статью, но. .. : Во первых — я думаю большинство посетителей сайта люди все таки умные и понимают, что основой для статьи послужил раздел «знаете ли вы, что», небольшой кусок из Википедии и мнения, которое лично меня (напишу дальше) оскорбляет. Мне кажется при подходе к данной Теме, можно было бы проявить хоть немного уважения к читателям Кинопоиска. Во вторых: «примитивные спецэффекты», «банальная драматургию» — вы серьезно??? В третьих — «Стеройдные мышцы» — в моем понимании, это чуть ли не обвинение в сторону величайшего спортсмена, почитателей у коего миллионы (в том числе и ваш покорный слуга).

    ответить

  • 4

    RID DICK 13 февраля 2017, 17:57 пожаловаться

    #

    Я не почитатель, но уважаю Шварценеггера как успешного человека, которому хочется пожать руку (большинству же т. н. «звёзд» зачастую больше хочется плюнуть в лицо). Он умеет смеяться над собой и во всём старается видеть позитивную сторону. И стероидами он конечно же пользовался, как и все остальные бодибилдеры тех лет.

    ответить

  • 3

    lobanov1988 13 февраля 2017, 18:47 пожаловаться

    #

    В том числе и настоящих лет (как и в любом профессиональном виде спорта) да вот только пишешь статью про кино — пиши про кино и будь добр, соблюдай определенные правила. Уважение.

    ответить

  • 6

    abugaliyev 16 февраля 2017, 08:04 пожаловаться

    #

    Да статья, мягко говоря, говно. Непроверенные домыслы, которые автор пытается выдать зафакты. Хоть бы посмотрел фильм о фильме «Как создаваться терминатор». Именно Шварценеггер настоял на том, чтобы играть Терминатора, а Кэмерон и сам является продюсером фильма. Так что никаких там продюсеров, которые настивали на чем-то не было. Был нормальный диалог между Кэмероном и Шварценеггером

    ответить

  • Дождаться не могу когда у нас покажут Терминатор 2, сил нет! Про 12 минутную короткометражку не знал, оказывается удобная эта вещь — Кинопоиск!

    ответить

  • Satros 17 августа 2017, 10:35 пожаловаться

    #

    Смотрел ее несколько лет назад в США в Universal Studios park, прикольный аттракциончик)) И правда все в дыму и эта музыка)) Там типа театральной постановки со спецэффектами)

    ответить

  • 1

    KareninToshka 13 февраля 2017, 07:23 пожаловаться

    #

    КЛАСС!!!

    ответить

  • 8

    Cuthamion 13 февраля 2017, 08:47 пожаловаться

    #

    сорян, но
    в чем актер и политик ни раз признавался, он обязан образу
    Либо «в чем политик ни разу не признался» либо «политик не раз признавался».

    ответить

  • 23

    maximus_84 13 февраля 2017, 09:30 пожаловаться

    #

    Неужели предоставится шанс посмотреть Терминатор 2 в кинотеатре!

    ответить

  • 3

    Chugaister 13 февраля 2017, 20:37 пожаловаться

    #

    Ещё бы с режиссёрским финалом! Вот это вообще было бы круто!

    ответить

  • 1

    RID DICK 13 февраля 2017, 23:00 пожаловаться

    #

    Только вот «режиссёрской версии» не существует.
    А сам Кэмерон считает прокатный финал «режиссёрским».

    ответить

  • 5

    maximus_84 14 февраля 2017, 08:14 пожаловаться

    #

    И все-таки мне больше нравится открытый финал! «Нас ждёт неизвестное будущее. Впервые я смотрю в него с надеждой. Если робот, Терминатор, смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это.»

    ответить

  • 16

    Burton117 13 февраля 2017, 09:44 пожаловаться

    #

    Даже если бы я не любил фильм всем сердцем я бы всеравно сходил на вторую часть в 3д хотя бы для того чтобы получить возможность в своей жизни хоть раз сходить в кино на хороший фильм о терминаторе. Далеко не факт что такая возможность у меня еще когда-нибудь появится.

    ответить

  • 14

    prankster 13 февраля 2017, 10:47 пожаловаться

    #

    Фильм с 26летней историей стал главным релизом текущего года… ну по крайней мере для меня))

    В первый раз смотрел его в кинотеатре то ли 91, то ли в 92. На 10летнего пацана кино производило, мягко говоря, впечатления разорвавшейся бомбы: при каждом появлении Т-1000 приходилось поднимать челюсть с пола.

    Обязательно побегу в кинотеатр на ре-релиз.

    ответить

  • 1

    AndRiaNo 16 февраля 2017, 21:19 пожаловаться

    #

    Мне дык за счастье было когда друганы с видаком звали посмотреть и пересмотреть на затёртой кассете с гнусавым переводом, в кино смотрел уже позже как-то. Чёрт, как же я им завидовал тогда, что они могли его пересмореть когда вздумается.

    ответить

  • 1

    abugaliyev 17 февраля 2017, 07:23 пожаловаться

    #

    Для меня тоже Т2 в 3D — это самый ожидаемый фильм этого года.
    Планирую несколько раз сходить в кино на этот фильм.
    В детстве я считал сколько раз я посмотрел его по телеку. Помню как с гордостью я сказал своему троюродному брату: «Ты сколько раз видел Терминнатор 2? А я семь раз уже его смотрел»

    Вот и схожу в кино минимум 7 раз :P

    ответить

  • 11

    Миша Максим 13 февраля 2017, 11:12 пожаловаться

    #

    Фильм-шедевр
    Один из лучших в карьере Кэмерона. Если и не лучший. Такое искусство не забывается

    ответить

  • 10

    bipolar 13 февраля 2017, 13:14 пожаловаться

    #

    «Стероидные мышцы…» а вот здесь как сверлом в ухо.

    ответить

  • 13

    RavenDante 13 февраля 2017, 13:21 пожаловаться

    #

    То что фильм отказывается стареть — Это в точку. Эффекты до сих пор нравятся больше, Чем в последующих сиквелах.
    Один из лучших фильмов всех времён — бесспорно.

    ответить

  • 8

    mulderlp 13 февраля 2017, 13:36 пожаловаться Странно

    #

    Ранее читал, что Арни наоборот отказывался кого-либо убивать в сиквеле, и это было главным условием его участия. Теперь оказывается требовал крови.

    ответить

  • 6

    shady8108 13 февраля 2017, 15:33 пожаловаться

    #

    а про лауретов Бафты новостей не будет на главной или я уже успел пропустить? захожу утром и вижу новости о ней на сайтах даже не связанных с кино, зато тут вообще не слышно, будто и небыло

    ответить

  • 8

    Любава1985 13 февраля 2017, 16:01 пожаловаться

    #

    В твиттере же уже написали, что поломались, чинят. Как наладят, так все новости сразу и будут.)))

    ответить

  • The Extractor 13 февраля 2017, 17:03 пожаловаться

    #

    Технические проблемы. В группе в ВК новость о БАФТЕ есть, в ней же и признались о поломке новостей на сайте. Но кроме этого ещё ведь и оценки у многих перестали работать.

    ответить

  • 1

    Alf Capone 13 февраля 2017, 16:14 пожаловаться

    #

    А я бы не прочь увидеть первого Терминатора в 3D c обновлёнными спецэффектами и добавленными сценами из мрачного будущего на манер второй части, как это сделал Лукас со своими Звёздными войнами.)

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 13 февраля 2017, 17:12 пожаловаться

    #

    Во второй то части нормально выглядят кадры из будущего. Дело в том, что если их новые делать, то придется CGI пихать, а это будет резать глаз так, что Лукаса проказы покажутся гениальными.

    ответить

  • 1

    DEmon_CDXLIV 23 февраля 2017, 17:58 пожаловаться

    #

    Если есть лишних 10 млн долларов, отнесите Кэмерону, и мы всё это увидим! :)

    ответить

  • 6

    Artem Pyatyshev 13 февраля 2017, 16:57 пожаловаться

    #

    Кэмерон очень находчивый, дальнозоркий и умный режиссер. Еще я читал статью о том, как снимались «Чужие». Так там он тоже очень грамотно руководил процессом, сценарием и всем прочим. Гений

    ответить

  • 5

    Заповедник 13 февраля 2017, 17:19 пожаловаться

    #

    Если он гений, то почему он снял «Аватар»? Или как раз после «Терминатора 2» он из гения кино превратился в гения бизнеса?

    ответить

  • 1

    Artem Pyatyshev 13 февраля 2017, 17:47 пожаловаться

    #

    Чем вам «Аватар» не угодил?

    ответить

  • 2

    Заповедник 13 февраля 2017, 17:51 пожаловаться

    #

    А чем мне может угодить этот разрекламированный банальный плагиат?

    ответить

  • 4

    Artem Pyatyshev 13 февраля 2017, 17:55 пожаловаться

    #

    Ну во-первых своей постановкой и графикой. Таких фильмов еще не видели до того времени. Во-вторых правильным и актуальным посылом. Может быть еще прекрасными актерами. Кстати зачем вы меня минусите?

    ответить

  • 2

    Заповедник 13 февраля 2017, 18:04 пожаловаться

    #

    Графика не особенно выделяется на фоне «Золтого компаса», «Принца Каспиана» и тому подобных блокбастеров тех лет. Дизайн на«ви и вовсе никакой — синие хвостатые индейцы, которых до этого три года рекламировали как «уникальные, невиданные ранее в кино инопланетные формы жизни, абсолютно чуждые людям».
    Постановка — рядовой блокбастер. Из прекрасных актеров там Сигурни Уивер на заднем плане. Салдана — стереотипная дикарка, а Уортингтон абсолютно никакой.
    Посыл с одной стороны хорош, с другой — посмотрим, к чему все придет. Это лишь начало истории и если все скатится к банальному луддизму — это точно не лучшая мораль.

    Кстати зачем вы меня минусите?
    Почему вы думаете, что это мои минусы?

    ответить

  • Artem Pyatyshev 13 февраля 2017, 18:22 пожаловаться

    #

    Не знаю. Кажется что вы минусы ставите. Ну да ладно.

    «Золотой компас» согласен — шикарная графика. Но в аватаре все равно лучше. Ну я так думаю. По крайней мере сравнивая, я вижу что «Аватар» лучше в плане визуала. «Хроники Нарнии» вторые, уступают обоим. В «Аватаре» проделана огромная работа в плане дизайна планеты, существ и прочего. Даже язык придумывали. Кэмерон долго и детально прорабатывал сценарий. Что в итоге повлияло на качество фильма. Да в принципе он очень красив!

    Уивер, Лэнг, Салдана хороша, Родригез, Рибизи. Кому как, но мне Уортингтон нравится.

    Посыл возможно заключается даже не в луддизме, а в целом — в сохранении планеты. Мы уничтожаем целые виды животных, нещадно тратим ресурсы не заботясь об окружающей среде. Вырубаем леса. Еще тут думаю затронут такой момент: геноцид индейцев американцами. Колонизация и прочее.

    Даже если вас не волнуют актеры и посыл фильма, то он берет визуалам и качественной постановкой. Очень долгой, тщательной и детальной проработкой.

    ответить

  • 1

    Заповедник 13 февраля 2017, 18:35 пожаловаться

    #

    Возможно, из-за многолетнего и глубокого увлечения фантастикой, особенно кинофантастикой, «Аватар» для меня смотрится проходным блокбастером, обильно списанным с «Долины папоротников». А для рядового зрителя, особенно если ему лет 10-15 или наоборот — за 60 и его впервые за долгое время в кино вытащили внуки, это и правда шедевр и откровение.
    Я не считаю себя интеллектуалом — мне просто есть, с чем сравнивать.

    ответить

  • Artem Pyatyshev 14 февраля 2017, 15:22 пожаловаться

    #

    Когда я его впервые посмотрел, мне было 18-ть. 2010 год был. А фантастику я люблю с детства, и кино в принципе люблю с детства. Поэтому не считаю себя рядовым зрителем. И после много раз пересматривал. Все также смотрится для меня шедеврально. Только что «Кинг-Конг» Джексона или «Властелин колец» его же может с ним сравниваться.

    По крайней мере на то время «Аватар» был прорывом. В его защиту еще скажу что он и его создатели собрали множество наград по техническим направлениям.

    Ну собственно я понял: для вас это ни чем не выделяющаяся картина, довольно проходная. Как говорится «Сколько людей, столько и мнений»

    ответить

  • 4

    KsAndR705 13 февраля 2017, 19:27 пожаловаться

    #

    «Графика не особенно выделяется на фоне…» Такое может сказать только человек, который не видел «Аватара» в кинотеатре в 3D. Но даже и без этого условия вполне видно, что фильм по технологичности на голову выше всех своих современников.

    ответить

  • 2

    Заповедник 13 февраля 2017, 19:52 пожаловаться

    #

    Да, большинство школьников в 2009 году так и говорили.

    ответить

  • 3

    KsAndR705 13 февраля 2017, 20:07 пожаловаться

    #

    Неужели нельзя нормально аргументно ответить, а не прибегать к действительно школьничьим, ставшим уже абсолютным зашкваром, выражениям?

    ответить

  • 2

    Заповедник 13 февраля 2017, 20:27 пожаловаться

    #

    к действительно школьничьим, ставшим уже абсолютным зашкваром, выражениям?
    Таким, как слово «зашквар», например? А аргументы — выше мною написаны, не вижу смысла повторять.

    ответить

  • 2

    KsAndR705 13 февраля 2017, 22:06 пожаловаться

    #

    Это аргументы вроде тех, что «из-за многолетнего и глубокого увлечения фантастикой, особенно кинофантастикой…»? Но на самом деле выходит, что увлечение не настолько глубокое и не так много научно-фантастических картин просмотрено, если вы не можете объективно оценить техническую сторону «Аватара».

    ответить

  • 1

    Заповедник 14 февраля 2017, 16:15 пожаловаться

    #

    Это аргументы вроде тех, что «из-за многолетнего и глубокого увлечения фантастикой, особенно кинофантастикой…»?
    Что поделать, если вы увидели только эту строку из всего мною написанного.

    если вы не можете объективно оценить техническую сторону «Аватара».
    Что именно оценить? Петабайты текстур? Да, по этому параметру фильм тогда эволюционно был на первом месте пару лет. Но все эти петабайты бесполезны при бездарном дизайне поверхностно продуманной планеты.

    ответить

  • 2

    KsAndR705 14 февраля 2017, 16:30 пожаловаться

    #

    Я, так сказать, «придрался» лишь к тому, что вы написали «Графика не особенно выделяется на фоне „Золотого компаса“, „Принца Каспиана“ и тому подобных блокбастеров тех лет», что объективно совершенно неверно. Зачем лезть в дебри. Петабайты, дизайн и прочее здесь совсем не при чем. Я хотел сказать чисто о безупречной внеконкурентной для того времени технической стороне фильма. Вот и все).

    ответить

  • 1

    Заповедник 14 февраля 2017, 16:38 пожаловаться

    #

    Петабайты, дизайн и прочее здесь совсем не при чем.
    А что тогда «при чем»? Из чего еще состоит «графика фильма», если не из компьютерных моделей и дизайнерского таланта?

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 16 февраля 2017, 01:13 пожаловаться

    #

    Трансформеры 2007г наглухо рвут Аватар по графика. Крутая графика, это не лошади с 6ю ногами и большие зеленые листья. Крутая графика и её сочетание с масштабными моделями создает у зрителя ощущение, что происходящее на экране РЕАЛЬНО, а графику не видно. На крупных планах отличить где, Bumble Bee компьютерный, а где трехметровая детализированная модель нереально. Вся эта магия плавно сошла на нет в последующих частях, а на четвертую и вовсе дали денег меньше, чем на первую, что было видно невооруженным взглядом по трейлеру. Аватар же был прорывом с точки зрения агрессивного маркетинга. Потому что мне сложно вспомнить, где я НЕ видел его рекламу (от прозрачных ручек в автобусах и подложках на подносах в пиццериях, до прайм-таймовых рекламных блоках на Первом канале). Думаю, что его сборы в баксах, на одну копию у нас в стране никто никогда не повторит даже в теории. Тогда я повелся, хотя по трейлеру было ясно, что это Покахонтас, Танцы с волками без каких-либо изменений в сюжете, но сейчас я тупо не иду и даже не смотрю дома подобную жвачку, украв кинцо в сети.

    ответить

  • 1

    KsAndR705 16 февраля 2017, 10:43 пожаловаться

    #

    Я высказал свое мнение, вы свое. Не вижу смысла спорить дальше. Думаю, мы оба безнадежно убеждены в своих точках зрения и переубедить друг друга все равно ни как не сможем).

    ответить

  • 1

    AndRiaNo 16 февраля 2017, 21:31 пожаловаться

    #

    Кашу из блестючих машинок ты называещь хорошей графикой? Да в одном дереве из Аватара полигонов больше чем в твоём Лего-Бамблби, я уж молчу про синих котиков. А руины Нью Йорка с центральным вокзалом на фоне инопланетного вторжения который кочуют из игры Crysis в Трансов и Мстителей срисованные через кальку, верх креатива, конечно.

    ответить

  • 1

    PortalX3 13 февраля 2017, 16:59 пожаловаться

    #

    Кэмерон гнал на Ридли Скотта, что тот снимает нового Чужого — а сам-то после Аватара ни одного нового фильма не выпустил, да еще Терминатора взял и конвертировал в 3D.
    Молодец, что еще сказать.

    ответить

  • 3

    Заповедник 13 февраля 2017, 17:40 пожаловаться

    #

    Какую бы халтуру не сделали последователи Кэмерона
    Планку качества заметно теряет только третья часть. Четвертый и пятый фильмы — «халтура» только в глазах фанатиков Кэмерона. Это нормальные фантастические боевики.

    Они упорно отказываются стареть, несмотря на «примитивные» спецэффекты, «банальную» драматургию и «искрометную» игру Шварценеггера.
    Спасибо за бесплатный цирк.

    ответить

  • 1

    Любава1985 13 февраля 2017, 17:52 пожаловаться

    #

    Я, например, не то что не фанатик, даже не фанат Кэмерона, но при этом считаю, что если четвертая часть ещё смотрибельна, то пятая — всё же «халтура».

    ответить

  • 1

    Заповедник 13 февраля 2017, 17:56 пожаловаться

    #

    Аргументируйте, пожалуйста.

    ответить

  • 1

    Любава1985 13 февраля 2017, 18:12 пожаловаться

    #

    Аргументировать почему пятая не понравилась?

    Во-первых — напрочь убитая логика, атмосферу, кстати, в след за логикой тоже отправили «в мир иной».

    Во-вторых — Т-800, получился не машиной для убийства, а шутом гороховым.

    В-третьих, отвратный каст. Истеричного Джая Кортни хотелось пристрелить, а у дамы (кто там Сару Конор играл?), хотелось забрать оружие, выдать розовое платьице и направить на детский утренник.

    Это всё, что удалось на вскидку вспомнить, обычно такие проходные фильмы у меня быстро забываются. Может в памяти покопаюсь, ещё что вспомню.

    ответить

  • Заповедник 13 февраля 2017, 18:22 пожаловаться

    #

    Наверное, могу согласиться только со словами об игре актеров. И то частично. Но часто ли мы видим в обычных нормальных боевиках, а не шедеврах, замечательную актерскую игру?

    ответить

  • 2

    Любава1985 13 февраля 2017, 18:29 пожаловаться

    #

    Смотря какие боевики.))) Я думаю, что всё это дело вкуса, мне последний Терминатор не понравился, Вам — да. И каждый со своей точки зрения будет прав.

    ответить

  • Заповедник 13 февраля 2017, 18:53 пожаловаться

    #

    В том все и дело. Потому неприятно видеть, как в статьях, тон которых должен быть нейтральным, кидаются такими громкими оскорблениями. Это же не запись в блоге, чего на Кинопоиске почему-то еще не все журналисты понимают.

    ответить

  • 1

    Любава1985 14 февраля 2017, 19:12 пожаловаться

    #

    Соглашусь с тем, что автор, учитывая «разношёрстность» публики, должен как можно ближе придерживаться к нейтралитету. Но журналисты тоже люди с эмоциями, предпочтениями и т. д. У кого-то получается их умерить, у кого-то нет. У автора данной статьи пока не получилось…

    ответить

  • 2

    AndrewTishkin 15 февраля 2017, 16:08 пожаловаться

    #

    А я вот наоборот считаю третью лучшей из всех некэмероновских продолжений. Начало не ахти, и концовка распахнутая, но сюжет достаточно логичный и действо весьма и весьма смотрибельное. Так сказать, для меня это фантастика, которая в меру фантастична, отрыв от реальности в меру. А пятая часть может и зрелищная, но какая-то уж слишком того… сдвинутая куда-то от фантастики ко всяким сказкам-фэнтези.

    ответить

  • Заповедник 15 февраля 2017, 16:18 пожаловаться

    #

    сдвинутая куда-то от фантастики ко всяким сказкам-фэнтези.
    Примерно понимаю, что вы хотите сказать, но для меня это обычно плюс, а не минус. А вот третья «сдвинута» к банальной комедии, что я нелюбливаю.

    ответить

  • 2

    AndRiaNo 16 февраля 2017, 22:51 пожаловаться

    #

    к пародии… «следи за рукой»…
    https://v1.std3.ru/75/a8/1428332460-75a8c518b400e9e66528762b328762ce.jpeg

    ответить

  • Right Knider 13 февраля 2017, 18:49 пожаловаться

    #

    Жаль конечно, что над первым терминатором не хотят поработать, фильм отличный, цельный и не менее культовый. Первой части с устаревшей во многом картинкой подтянуть визуал действительно можно, в отличие от Т2, который в общем-то и не думает стареть.
    Хотя оно может и к лучшему — необходимый объем работы над Т1 куда больше, как и потенциальное разочарование от результатов правок.

    ответить

  • AndrewTishkin 15 февраля 2017, 18:58 пожаловаться

    #

    Пока не хотят. Если тот же Китай Т2-3D оценит, то ради них и за первый возьмутся

    ответить

  • 1

    cergunchik 14 февраля 2017, 21:29 пожаловаться

    #

    Эх, очень хотелось бы посмотреть этот фильм в кино. Не люблю 3д, но за возможность взглянуть на шедевр на большом экране — можно и в очках посидеть.

    ps — интересно, про какие 4 особенные минуты шла речь?

    ответить

  • AndrewTishkin 15 февраля 2017, 18:55 пожаловаться

    #

    «Не люблю 3д, но за возможность взглянуть на шедевр на большом экране — можно и в очках посидеть.» — как с языка сняли. :) Переживаю только о том, в каких кинотеатрах РФ будет доступен фильм.

    Про 4 минуты — как я понимаю, речь про сумму всех дорисованных компьютером кадров. А всё остальное снималось вживую. Можно нагуглить хорошую статью на русском про создание фильма, на какие хитрости и ухищрения шли. В Википедии тоже краткая выжимка фактов есть.

    ответить

  • 1

    bruce_willis_is_dead 14 февраля 2017, 21:30 пожаловаться

    #

    Хенриксена потом всё-таки сделал механическим, как и хотел

    ответить

  • Blitzen 18 февраля 2017, 18:14 пожаловаться

    #

    Странно, что в рубрике «знаете ли вы, что» указанно следующее: «Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.» Однако в этой статье говорится что «Шварценеггер жаждал крови». Я чего-то не понял или информация из выше указанной рубрики берется со слухов?

    ответить

  • 1

    AndRiaNo 21 февраля 2017, 09:48 пожаловаться

    #

    Да, тоже смутило, но на самом деле, тот вариант вероятно маркетинговый был, а этот реальный, ну просто логичнее звучит.

    ответить

  • JackNaper 19 февраля 2017, 00:43 пожаловаться

    #

    «Терминатор2» на большом экране? Крутость зашкаливает.

    ответить

  • Алекс Ермолаев 25 февраля 2017, 03:53 пожаловаться

    #

    Ну, Титаник, Звездные войны и Парк юрского периода уже прокатывались повторно в 3D. Теперь, походу, черед Терминатора.

    ответить

  • loky86 25 февраля 2017, 08:36 пожаловаться

    #

    Пока читал текст, в голове всё время прокручивалась «та самая мелодия»

    ответить

  • AlexC76 26 февраля 2017, 14:03 пожаловаться Есть еще чего в 3D выпустить

    #

    А перевыпустить «Чужих» в 3D — такой мысли у Кэмерона случаем не возникало? Я полагаю, неплохой аттракцион получился бы

    ответить

  • Barnaul_MAN 5 марта 2017, 13:25 пожаловаться

    #

    Смешно даже читать неумные комменты типа «не троньте классику»))) Ну что за глупость. Конвертация в 3D — это же не ремейк, а совершенствование визуального ряда, на радость столь неблагодарному зрителю. Стоит только вспомнить Титаник в 3D, где в сцене, когда Роза чуть не упала за борт, голова у зрителя кружилась от высоты. А как шикарно конвертировали Лучшего стрелка с Томом Крузом и Королевскую битву. Радоваться надо, а не возмущаться. На Терминатора 2 идти в кино на 3D обязательно, вдруг потом не выпустят 3D-версию в Сети, как это было с первыми Звёздными войнами — показали 3D на больших экранах, а в инете не выложили. Ждём премьеру, в общем.

    ответить

  • 1

    Marlenus 8 марта 2017, 22:29 пожаловаться

    #

    Главный фильм детства. Лучший боевик всех времен и народов. Роль, ради которой был рожден Шварц. Шедевр на все времена. Даже не верится, что в 2017 году пойду на Т2 в кино — это просто счастье как оно есть))

    ответить

  • pahomi 11 марта 2017, 19:45 пожаловаться

    #

    Матрицу бы перезапустить в 3Д, даст форму многим новейшим блокбастерам.

    ответить

  • PontYpilaT 18 марта 2017, 17:31 пожаловаться

    #

    Кадр, который сделал мое детство менее спокойным: http://www.propbay.c…y-t-shirt-169163.jpg Именно этой брутальности и не хватает в Т2. Шварц там более человечный. А в 1й части не на секунду не сомневаешься, что этот робот не миеет жалости!

    ответить

 
Добавить комментарий...