всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
23 + 9 = 32
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много веков назад не было практически никаких моральных норм и правил, на которых строится общество сейчас. Была лишь грубая сила, храбрость и бесстрашие. Единственным верным законом было правило — «кто сильнее, тот и прав». Грубая мужская сила была практически главным фактором, дающим возможность жить и искать пропитание. Коварство, алчность и жестокость соседствовали с добротой, милосердием и великодушием. Это было время великих воинов и героев. И эта история об одном из них. Итак, «Конан-варвар», год 1982.

    Это не просто история о похождениях храброго и отчаянного воина Конана, это нечто большее. Это драма о любви, преданности, боли и отчаянии. И мести… Это было то время, когда месть считалась благородным делом и многие посвящали ей всю свою жизнь, живя лишь с одной целью — отомстить обидчику. Кто-то мстил за любимую, кто-то за родителей, кто-то из-за личного оскорбления, или оскорбления своего народа. Для Конана все эти причины слились в одну единую и непоколебимую жажду крови и отмщения. Когда в младшем возрасте теряешь всех кого любишь, от родителей, до всего племени — в жизни не остается никаких других мыслей, кроме одной — найти обидчика и совершить над ним акт мести. Долгие годы, проведенные в плену у варваров, закалили его характер, тело и душу и заглушили в нем все лишние чувства и эмоции. Он стал настоящим воином, без страха и жалости, всегда берущим то, чего ему хочется. Освоив грамоту, искусство владения оружием и ведения боев он, в один прекрасный момент обрел самое нужное и желанное — свободу, возможность найти своего врага и отомстить ему. С этого момента и начинается основная история — история о похождениях Конана-варвара. Ему предстоит сложный путь, полный опасностей и преград, соблазнов и жестоких сражений. Настоящее испытание для настоящего мужчины.

    По стилистике картина больше всего близка к жанру «нуар», за тем лишь исключением, что события развиваются в далеком прошлом. Начинаясь со слов рассказчика, личного «писца» Конана, повествующего о его похождениях, история перетекает в довольно жестокую, грустную и мрачную завязку. Нам дают лишь несколько фактов из юности Конана, но их оказывается достаточно, чтобы понять, что творилось у него в душе, как закалялся его характер и зрела жажда мести. Долгое проживание с варварами отложило на нем отпечаток, и хотя он стал силен, смел и подготовлен, он стал и жесток, непоколебим и беспощаден (к врагу). И все-таки это скорее положительный персонаж, ибо им движет «светлая» цель и в душе у него царит скорее безмятежное спокойствие, чем стремление к насилию и убийствам.

    Немаловажную роль в отражении личности и характера Конана и их преподнесение зрителю играет выбор актера и его игра. Если честно, трудно представить кого-то более подходящего на эту роль, чем Арнольд Шварценеггер. Яркий, колоритный и харизматичный человек с потрясающим телосложением и физической мощью. «Благородный» варвар, как бы странно это не звучало. При всем при этом и как актер он прекрасен. Стоит обратить внимание, что его роль достаточно немногословна. Но Арни с таким старанием, профессионализмом и душой вкладывается в своего героя, что по одним лишь его взглядам, жестам, мимике можно с легкостью прочитать все, что он пытается до нас донести. Великолепный человек и актер. Настоящее украшение этого, да и вообще любого фильма.

    География истории довольно обширна, но особо масштабными и эпическими сценами картина не изобилует. Фильм, кусочек за кусочком, собран из отдельных эпизодов, небольших баталий, с постоянно меняющимся местом действия, что и позволяет увидеть обширность территории, по которым странствует наш герой. Сцены сражений сделаны качественно, зрелищно, кровь и насилие льются через край, что может доставить дискомфорт людям, не привыкшим к такому зрелищу. Не обошлось и без мистики. Конечно, спецэффекты и монстры смотрятся для нашего времени слабовато, а порой и «картонно», но для 1982 года это было очень и очень неплохо. Да и сейчас они придают особый шик визуальному ряду, четко разграничивая реальность и мистику. Концовка просто великолепна. Огромные декорации, большая массовка, спецэффекты, сражения — это, конечно, не «Властелин колец», но тоже очень ярко, красиво и захватывающе.

    Но и это еще не все. Помимо прочего картина затрагивает такие важные во все века и времена темы, как любовь и преданность. Их воплощением становятся спутники Конана — отважная воровка Валерия и вор-лучник Суботай. Они само воплощение этих двух вечных устоев. Готовность прийти на помощь в самой отчаянной и безвыходной ситуации, готовность стоять в битве до конца, спиной к спине, без страха и слабости. Любовь между Конаном и Валерией, для которой даже смерть не помеха. Конан же олицетворение мужества, храбрости, силы, великодушия, а иногда и доброты.

    «Что нас не убивает — делает сильнее». В те времена опасность подстерегала везде, за каждым кустом и поворотом, так что выживать стоило больших трудов. А сейчас, когда многое, нам необходимое, достать не составляет особого труда многие наши чувства и инстинкты притупились или вообще атрофировались. И тяга к жизни уже совсем не та, что раньше. Время совсем другое.

    А то было время великих воинов…

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 17:29

    Я очень люблю Арнольда Шварценеггера. Без него кинематограф был бы беден. И моего поколения найдётся больше милиона парней, которые нынче все стали мужчинами, которые просто души не чаяли в этом мускулистом гении. Но вот, признаться, фильмы-легенды, фильмы-мифы… я не очень почитаю. И тут пяток лет назад выходит ремейк картины про Конана. Я же прекрасно помню кто снимался в первом «Конане». Но вот в силу тех обстоятельств я фильм смотреть не стал. Но новьё 2011 вновь пробудило интерес. Даже не знаю стоит ли смотреть новый голливудский фильм, но фильм с Железным Арни я посмотреть стал просто обязан. И вот:

    Как того и ожидалось, интерес в начале пробуждал только Арнольд. Вся же история, рассказанная словно былина, меня мало заботила. Посмотреть на Шварца всех времён и народов с длинным хайером (а в реале, конечно, в парике) было забавно. Тем не мене история самого же мальчика, взращённого в рабстве, даёт понять, что ещё в детстве наш герой испытал серьёзный удар судьбы. Налетевшие невесть откуда разбойники истребили его семью и село в придачу. Время шло, юноша окреп, стал гладиатором, вскоре же обрёл свободу, но не забыл своего бога Крома (Кромуса/Хронуса)! А заодно и не забыл и об обидчиках. С ним теперь снова его верный друг — двуручный меч!

    Что понравилось особо? Конан нормально так оприходует женщин. Причём те сами не прочь чтобы такой сильный воин их впотребил… Но герой у нас положительный. Варвар, но положительный. Вот такой дуализм вырисовывается. Ему надо найти знак: сплетённые змеи головами вверх на фоне чёрного Солнца. Так что, сдавайся, ведьма (нет, не «ночной дозор»).

    Спецэффекты примитивные. Но а какие ещё могли быть в ТО время! Сражение со змеем выглядит наивно. Да даже гладиаторские поединки выглядят как ранние индийские фильмы. Но это веха. Это история киноиндустрии. Но вместе с тем, духи выглядят внушительно даже сегодня!.. Зато событий много. Хоть и идут они последовательно и неторопливо. Всё слагается в духе северных сказаний. Похищение камня, пленение, освобождение, успешное окончание поиска заклятого врага… (Да, и в ранних фильмах со Щварценеггером прерогативой была расплата!)…

    В общем, для меня фильм интересен только как классика. И только как классика фильмов с Великим и Могучим Арнольдом Шварценеггером. Вот где легенда! Легендарнее самого Конана!!! Где вы видели, чтобы с удара кулака валили верблюда?!! Всё, конечно, строго субъективно. Но вот объективно уже — это то, что данная роль принесла славу будущему Терминатору Калифорнии!

    Так что, любители саг (настоящих, а не гомопопсовых), прошу, не надо меня линчевать за моё мнение. В любом случае, истинно говорю, после просмотра такой классики на душе становится приятно и тепло. Вот только почти все пишут, что музыка явилась слагаемым позитива. Лично меня она дичайше раздражала. А она всё не затыкалась на протяжении всего фильма. Я понимаю, всё это фольклор, но всё же… О чём говорить, когда он (фильм) старше меня на год! Кстати, в сцене, где Конан был пришпорен к дереву, он мне до боли напоминал Христа. И тоже с пораненным боком!..

    8,5 из 10

    31 января 2015 | 11:24

    Предисловие

    На просмотр этого фильма подвиг опрос КиноПоиска: «Кто есмь лучший Конан из двух имеющихся в наличии во веки вечные аминь?». С одной стороны, Джейсон Мамоа порадовал и даже местами впечатлил, а Арнольда Шварцнеггера иначе чем в роли сурового робота или Джуниора я как-то не представляла. Но просто проголосовать за мистера Гавайи, проигнорировав старую версию, было бы нечестно, вдруг там «вау»?! В угоду истине засмотрела. И знаете, что? Там действительно «вау!». Почти всё, кроме собственно Шварца, да и тот порадовал выше ожиданий… Далее — возвышенно-героическим слогом: об этой картине иначе никак.

    Эпиграф

    Печень вырежу врагу.

    Есть не буду — сберегу

    И в заснеженном лесу

    Крому в жертву принесу!

    Конан и Небесная Секира», русский фанфикшн 1990-х)

    Сага о герое

    Во времена стародавние, в эпоху Хайборийскую, жили на далеком севере храбрые киммерийские воины, оружие ковавшие, врагов беспощадно рубившие и женщин своих в кожу и заклепки одевавшие. Однажды напали на них злобные вороги, и коль были киммерийцы в целом мирными (не в пример потомкам из версии года 2011), то порубили их в капусту и затравили собаками. Оставили в живых лишь мальцов-недоросточков: перевелись рабы в земле басурманской, вóрот неподъемный крутить некому, разве что вот детишек приставить… И был среди тех мальцов будущий воин великий, называвшийся Конаном. Пятнадцать лет толкал юный Конан ворот, пока волосы и мышцы его не разрослись непомерно, а мозг за ненадобностью не атрофировался. Достигнув кондиции необходимой, приставлен он был к иной работе: чужие чрева вспарывать, кишки на меч наматывать, да пленниц ублажать, ибо самец он был изрядный и в элитные производители годился. Походя попытались хозяева, чьи пути неисповедимы воистину, обучить воина письму да чтению, поэзии китайской да философии суннитской. Но даже если и преуспели на сем поприще нелегком, то общественность об этом не узнала, ибо имел Конан лицо Шварцнегггера молодого, интеллектом отнюдь не обезображенное, да к тому же бежал он вскорости и начал свой путь к отмщению, дальнейшим самообразованием побрезговав…

    Песнь о фильме

    Отмщению жестокому сей фильм и посвящается. И пусть в наш век компьютерный покажется он сказкою, в нем есть и стиль, и логика, и махачи красивые, и истинный дух фэнтези, рождающий желание пойти и погеройствовать. Как знахарь свои снадобья отмеривает тщательно, чтоб исцелить болящего, так режиссер Джон Миллиус корпел над этой лентою. Потоки крови алые, сверканье стали звонкое, пейзажи фэнтезийные он создал дланью мастера. Чтоб не скучали воины отнюдь пред телевизором, тут девы гологрудые бесстыдно вертят попами, а злобные волшебницы на четвереньках ползают, рождая дух эротики. Вот для эстетов пиршество: сияют волны бликами, массовка в белых простынях отыгрывает слаженно. И все сопровождается небесной чудо-музыкой, то нежной и лирической, то столь жестоко-пафосной, что в пору заколбаситься… Ах да, игра актерская! Шаман забавен, девушка и главзлодей доставили. А уж принцесса зверская в прекрасном исполнении почившей ныне Кеннессен достойна преклонения… Тут нам бы снова к Конану взор обратить, но незачем. Играл он в целом мышцами, порой — глазами дикими, порой пыхтел и скалился. Но с середины зрелища помимо ожидания в отдельных сценах выступил — респект и одобрение…

    7,5 из 10

    (а если сравнивать с версией 2011 года — твердая девятка)

    21 августа 2011 | 09:32

    Арнольд Шварценеггер известен всему миру своими ролями морпеха из «Хищника» (1987), терминатора из трилогии «Терминатор» (1984, 1991, 2003) и многими другими. Было бы удивительно, что, выступая в своих фильмах в роли машины смерти или супер-качка, он мог бы не засветиться в ранних 80-х в таком фильме, как «Конан-варвар» (1982). В последнее время в кинематографе все студии помешались на римейках. Делать сиквелы на фильмы, о которых уже многие забыли, — риск для студий, а вот выпускать римейки, освежающие старые киноленты, одновременно благое и порочное дело. Благое, ибо студии по второму разу собирают деньги со своих старых вселенных (чаще всего кассовые сборы в разы больше), а порочное, ибо молва не любит римейки и считает их издевательством над классикой. Но есть в римейках одна безусловная прелесть: всегда найдётся народ, который перед выходом римейка или уже после просмотра его раздобудет оригинальный фильм. Понравится он ему или нет — это уже другой вопрос, главное — студия получит деньги не только за римейк, но ещё и за вновь возникшую актуальность у оригинального фильма. Поэтому те студии, которые не мешкают, а перед выходом римейка в кинопрокат переиздают на DVD/Blu-ray оригинальный фильм с одноимённым названием, всегда в выигрыше. Неудивительно, что после выхода в свет римейка «Конана-варвара», многие с удивлением стали узнавать о том, что в оригинальном фильме Конана сыграл сам Арнольд Шварценеггер, уже давно ставший легендой мирового кинематографа. И старая картина вновь возымела к себе интерес общественности.

    Честно сказать, начав смотреть сей фильм, я поначалу решил для себя, что Шварценеггер в роли Конана выглядит, мягко говоря, смешно, и роль ему совсем не идёт. Но, решив продолжить смотреть фильм как зритель того времени, я сразу понял, что роль Конана, безусловно, его! Дело в том, что все привыкли видеть Арнольда с короткой стрижкой, когда он уже стал всемирно известным актёром, а вот в «Конане-варваре» он длинноволосый и это, следует признаться, всё-таки вполне идёт ему (как я решил уже позже). После получаса просмотра фильма и коротких смешков привыкаешь к такому необычному образу Шварценеггера. Да и вообще играет варвара Арнольд просто потрясающе. Его Конан действительно выглядит диким, грубым и неотёсанным.

    Сама картина «Конан-варвар» очень напоминает «Битву титанов», вышедшую годом ранее для того времени (1981-й год). Дело в том, что «Конан-варвар» также относится к приключенческому жанру, как и «Битва титанов» (1981) и также здорово, как и она, передаёт зрителям дух приключения, опасности предстоящей встречи с могущественным врагом, героизма и отваги, любви и всего остального, характерного лучшим представителям этого жанра. Схватки в фильме поставлены хорошо, а сам Шварценеггер с мечом за плечами выглядит ничуть не хуже, чем с автоматом наперевес. Действительно из «Конана-варвара» получился крепкий такой приключенческий экшен.

    Вердикт. «Конан-варвар» образца 1982-го года — крепкий приключенческий экшен. Любителям приключений и экшена сей фильм, как мне кажется, придётся по душе.

    9,5 из 10

    6 сентября 2011 | 23:58

    "О, Великий Хронос! Если ты слышишь меня, то дай мне возможность и сил отомстить за свою семью и деревню! А если ты меня не слушаешь, то отправляйся в ад!» (Конан)

    История о великом варваре — завоевателе берёт начало ещё с ранней молодости главного героя. В начале фильма рассказчик повествует нам о том, что люди выведали у богов секрет стали, и теперь они применяют его для изготовления холодного оружия. Отец Конана был кузнецом, и не понаслышке знал об этой легенде, всё это он рассказывал юному сыну. Однако, в деревню кузнеца наведались солдаты беспощадного Тулса Дума, властителя многих земель того времени. Они сожгли деревню и убили отца мальчика. Остались в живых только маленький Конан и его мать. Но и маму юнца не пощадили. Её убил сам Тулса Дум. Мальчик остался один, — его не тронули, однако забрали с собой в плен. Но эта картина смерти его родителей и сожжения его деревни осталась надолго в его памяти.

    Шли годы, Конан взрослел и мужал, а месть в нём всё росла и росла. Наконец, после многих усилий, он смог выбраться из плена, и отправился на поиски той самой армии Тулса Дума, а главное, его самого. На пути у героя встречаются всё новые и новые трудности, опасности, а, главное, друзья. Конан знакомится со стрельцом Суботаем и они вместе отправляются на поиски той жестокой армии. Они находят замок повелителя Дума в одном из городов, жители которого в страхе рассказывают о армии и о самом Тулса Думе. В замок герои пробираются, чтобы украсть Глаз змеи, но с ними вдруг сталкивается обворожительная завоевательница, Валерия, и предлагает свою помощь, чтобы попасть туда, отвлечь слуг и подчинённых, и, убив огромного питона — стражника, украсть сокровище. У них всё проходит на ура, и троица отправляется восвояси.

    В том же городе они попадаются в руки короля Озрика, он просит героев о помощи, ибо безжалостный Тулса Дум украл его единственную дочь и обратил в свою религию. Конан соглашается, ведь, помимо спасения дочери короля, это возможность отомстить за своих родителей.

    В ходе разворота событий варвар влюбляется в свою спутницу, Валерию, а она отвечает ему взаимностью. Конан встречается и с магом — волшебником, который впоследствии тоже становится его другом. Вендетта не за горами, и Конан постепенно движется к намеченной цели. Он со своими подручными выкрадывает принцессу прямо из — под носа у злодея, а тот отправляет героям вдогонку свою армию. Но когда вся троица выбирается из логова злодея, тот стрелой убивает возлюбленную Конана, Валерию.

    Теперь Конан будет мстить по-жестокому. Он со своим другом, Суботаем, обосновывается в развалинах старого городка — крепости, и ставит ловушки. Армия вскоре уничтожена, а Дум уходит на лошади в свои владения, Конан отправляется к нему и, наконец, убивает злого тирана. Месть свершена, а Конан теперь — властитель многих земель.

    Фильм меня очень зацепил, потому, что, несмотря на год своего выпуска, он целиком и полностью передаёт атмосферу фэнтезийного жанра. Далеко не последнюю роль сыграли Шварценеггер и вся съёмочная группа. Их творение, конечно же, на высоте. Многое ещё привнёс и замечательный саундтрек фильма, гармонично созданный к каждому моменту картины.

    Этот фильм обожаю с детства, и пересматриваю и до сих пор.

    Шедевр, классика жанра — 10 из 10!

    22 февраля 2009 | 11:17

    По идеи стоило бы начать с общего впечатления, дабы жаждущему кинолюбителю было что почитать перед просмотром, но учитывая что фильмы 82 года все кто хотели посмотреть, давно посмотрели, я опущу этот момент.

    История берет начало в деревне маленькой девочки, на которую нападают бандиты и всех выпиливают, включая папу и маму. Забирают себе мегамеч, который 30 лет и 3 года ковался в этой деревушке, и саму девочку в рабство… (подобную сцену мы многим позже увидели в Волкодаве. Не хочется сейчас говорить о плагиате наших режиссеров, но скажу, что в Конане вышедшем на 25 лет раньше она выглядит лучше.) Так вот, маленькая девочка вырастает в рабстве и превращается в огромного злобного мужлана — Конана. Тут то и начинается долгий, но занимательный процесс мести за утрату родителей. Вот собственно и вся не хитрая задумка, но шутки в сторону, ведь перед нами не Волкодав, скучный и не интересный как «ад говна», а прародитель всех фильмов данной тематике и в своем роде шедевр — Конан варвар. Сказав сейчас о том, что фильм на самом деле настолько хорош, что его не стремно пересматривать сейчас, спустя почти 30 лет, я говорю только о первой части. Как и на большинство всех фильмов, продолжение на Конана оказалось хренью, которую смогут смотреть только самые упоротые фанаты жанра.

    Хочется сказать и пару слов о режиссере Джоне Милиусе, который кстати говоря является сценаристом фильма «Апокалипсис сегодня» — сомневаться в режиссерской работе и постановке, как и в тонкостях сценария не приходится ни на минуту.

    Что собственно получилось из всего этого? Очень антуражная картина эпохи Палеолита. Полу пещерные люди, мелкие, но вездесущие войны, идолопоклонничество, рабство, каннибализм, поиск вечной жизни и следы присутствия древних богов. К тому как все снято, преподнесено, сыграно актерами — придраться не где, как не крутите. Сюжет простой, но интересный. Развязка, на первый взгляд столь Голливудская, что Конан убивает Татунхомона, на самом деле заставляет призадуматься. Простой раб, ради мести за своих родителей умерших 20 лет назад, не понимая того, рушит империю и порядок, создаваемый Татунхомоном эти 20 лет, убивая вместе с ним все его гипнотические способности и знания о мире и о людях. Тут чувствуется оттенок «Апокалипсиса сегодня».

    Впечатления от просмотра я могу сравнить только с впечатлениями от 2-го терминатора — судите сами, стоит ли его посмотреть.

    9 из 10

    2 марта 2010 | 18:35

    Кинокартина Джона Милиуса очень привлекательна. Сам фильм мне полюбился ещё с малых лет, когда ещё в девяностые годы были популярны кассеты с одноголосым переводом. Так и у меня была одна с фильмами «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель». Кстати, эти два фильма очень друг от друга отличаются, но сейчас не об этом, сразу перейду к основному.

    Сюжет очень жесток но и интересен. Всё начинается с жестокого убийства его семьи и истребления его соплеменников жестокими завоевателями. После чего и начинается путь легендарного героя саг Роберта Говарда. С малых лет Конан попадает в рабство, где он собственно растет и набирается опыта для жизни в этом суровом псевдоисторическом мире.

    Арнольд Шварценеггер отлично сыграл свою роль в фильме. Мы видим и ощущаем, что Конан является персонажем сильным не только телом, но и духом. Его персонаж не многословен, Конан человек дела, а не пустого трепа. Мы наблюдаем длительный процесс становления сильной личности в фильме. В этом мире выживает только сильный. Джон Милиус снимал картину в духе Ницшеанства, не зря перед фильмом он вставил эпиграф известного философа «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».

    Очень понравился актерский состав. Сандал Бергман отлично воплотила образ Валерии, женщины-воительницы, долгое время скитавшейся в одиночестве. Вор Суботай в исполнении Джерри Лопеса просто великолепен, его персонаж, несмотря на то, что он вор и разбойник, обладает качествами неприсущими казалось бы для таких людей — верностью, преданностью дружбе, хотя возможно его ведет чувство долга перед Конаном, спасшим ему жизнь. Всё же Суботай поражает. Колдун, роль которого исполнил ныне покойный Мако, игравший позже в «Пёрл-Харборе» главнокомандующего Японских сил, тоже привлекает своим образом одиночки, живущего близ могил королей на берегу моря. Главный злодей Тулса Дум — просто незабываемый персонаж фильма. Его речи очень красивы и своеобразны. Джеймс Эрл Джонс (Известный по озвучке Дарта Вейдера в «Звездных войнах» и льва Муфасо в «Короле льве».) превосходно его сыграл. Даже в сценах вместе с Арнольдом большая часть внимания уходит на Джеймса. Тулса Дум весьма интересный и загадочный персонаж. Также в фильмах блистают накаченные персонажи с ростом до 1,90 см, среди них Свен-Оле Торсен ("Гладиатор»), сыгравший в картине, своего рода, «Быка с молотом».

    «Конан-варвар» очень атмосферный. Смотря фильм, мы попадаем в этот мир. Есть даже ощущение, что когда-то давно действительно существовал этот мир, так как в картине представлено минимум магии и больше реализма.

    Для 1982 года декорации выстроены на высшем уровне. Очень нравятся змеиные башни, пустоши с заброшенными могилами королей, горы с сотнями пещер, внутри которых выстроены храмы змеиного культа бога Сета.

    По поводу эффектов: В восьмидесятые не было возможностей создать 3D модель огромной змеи, но создатели фильма отлично приложили руку к тому, чтобы создать макет, который дистанционно управлялся, поэтому в сцене схватки Конана с гигантской змеей «монстр» выглядит реалистично, сцена ритуала для воскрешения Конана, когда прилетают демоны, всё немного напоминает мультфильм, но всё же в то время не было таких возможностей как сейчас. Фильм очень кровавый, и в кинокартине также присутствуют сцены секса, что делает проект более серьезным. Поэтому он и получил рейтинг «R».

    В общем «Конан-варвар» Джона Милиуса очень интересная, на мой взгляд, картина. Этот фильм один из первых экранизаций фэнтези. Его можно смотреть и пересматривать. Для 1982 года я считаю это отличная экранизация романов Говарда. Фильм стоит посмотреть каждому, это кино не только для поклонников Арнольда Шварценеггера, но и для любителей философии Фридриха Ницше, и любителей вопросов о становлении личности человека.

    10 из 10

    6 июля 2011 | 07:50

    Шварценеггер в рассвете сил. Вот что можно сказать впервые об этом фильме. Вообще я считай этот фильм одним из лучших, в которых снимался неповторимый дуб Шварц. Хотя он и выглядит немножко нелепо в этом фильме, все же, большие мускулы, сюжет фильма и очень удачно подобранная местность делают фильм намного интереснее и красивее.

    Главное, что понравилось в фильме — культура варваров (боги, в которых они верят, с какой глубокой душой верят в их силу, что позволяет главным героям выжить), ну и очень красивые пейзажи — огромные просторы, ни одной души. Снят фильм так, что, кажется, что это — старые времена, при этом так реально, что аж душу захватывает.

    Не можно ничего не сказать и о музыке в фильме. Очень подходящая для старинных времен киммерийцев. Ну а что до игры актеров, то Шварц сыграл свою роль тоже не очень хорошо, но все же, дух варвара может, он и показал. Ну, так можно говорить, потому что после выхода первой части варвара, спустя некоторое время, сразу же выходит вторая часть. То есть, фильм был, можно сказать, даже популярным в те времена.

    Некоторые минусы в игре актеров, но все же ты чувствуешь дух приключений. Все трое не чувствуют никаких волнений, идут в бой без вопросов, как какие-то шпионы — тихо, но эффективно. Ну а финал фильма был не такой и захватывающий — очень быстрый. Но все же выбор был за варваром — отомстить за своих родителей, уничтожив веру в правду и сломать режим тотального подчинения к одной особи, или же думать только о вере в ту самую истину. Шварц выбрал первый вариант.

    Вывод только один — мне фильм понравился. Даже сейчас хотят снимать римейк варвара, но вряд ли удастся режиссеру нового фильма передать атмосферу старых времен киммерийцев.

    9 из 10

    8 сентября 2007 | 11:23

    Люблю я старые фильмы, ох как люблю. Ведь 30 лет тому назад создатели кино не гнались за модными ныне спецэффектами и не делали такое количество пресных однодневок, которые в избытке выходят в наши дни, они просто создавали хорошее кино. «Конан-варвар» как раз из старой доброй гвардии!

    В детстве я зачитывался книгами про Гиборийскую эру (в других переводах Хайборийская, или Гибореская), где правила честь и сила, где физическая мощь и стальной меч побеждали магию и самое искусное колдовство стигийских адептов Сета, где каждый сам выбирал свой путь. Всё это было в рассказах американского писателя Роберта Говарда, создателя целой эпохи… и мира непобедимого киммерийца Конана!

    Режиссёр Джон Милиус (до этого снявший культовый фильм «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом в главной роли) выбрал очень правильное направление, сняв жёсткое боевое фэнтези для взрослых. В этой киноленте есть и кровавые поединки, и эротические сцены, всё то, что присутствовало в той или иной степени в оригинальных произведениях Роберта Говарда. Стоит также замолвить несколько добрых слов и о музыке, она великолепна! Что во время битв, что во время затишья, каждая мелодия заслуживает отдельной похвалы, а композитор Базил Поледурис достоин наивысших оценок!

    Начальные кадры, когда неизвестные воины нападают на деревню маленького Конана, сняты очень мощно, люди до последнего бьются за свою жизнь, но силы не равны и в живых остаются только подростки, которых продают в рабство. Дальше мы видим, как жестокая судьба выковывает из мальчика великого воина… но всё это время, через боль и страдания Конан нёс только одно чувство, чувство мести за его погубленный народ.

    Арнольд Шварценеггер сыграл первую удачную роль в своей кинокарьере, да его работа неидеальна, но всё-таки его харизма и внешность сыграли своё дело и образ длинноволосого воина с двуручным мечом до сих пор помнят и ценят поклонники его таланта. Джеймс Эрл Джонс просто бесподобен в образе злобного мага Тулса Дума, его гипнотический взгляд и манера разговора это нечто, очень сильная роль и запоминающийся персонаж! Характеры остальных персонажей тоже неплохо сыграны, особенно порадовал Макс Фон Сюдов в образе старого короля, который хочет вернуть свою дочь из лап последователей культа злого мага.

    Спецэффекты (как и ожидалось для того времени) сделаны без компьютерных технологий, да, они по нынешним меркам смотрятся не очень эффектно, но и картины в целом они тоже не портят. Очень порадовали костюмеры и декораторы. Города, хижины, убранство таверн и одежда персонажей всё очень близко к атмосфере произведений Роберта Говарда (именно Роберта Говарда, а не его продолжателей, которые слишком многое внесли от себя в мрачный мир Гиборийской эры).

    Что ещё сказать… Сильная и атмосферная работа прошлых лет, хорошая экранизация приключений непобедимого Киммерийца и его верных соратников. Всем любителям боевого фэнтези и молодого Шварценеггера рекомендуется к просмотру!

    8,5 из 10

    13 февраля 2011 | 13:06

    Кино как и любой материальный продукт, всегда имел и имеет свой срок годности. Очень редким фильмам удаётся смотреться так же актуально и интересно, как и на момент его выхода. Хоть и разница вычисляется в десятки лет. Я не знаю как круто смотрелся данный фильм на момент его выхода, но сейчас посмотрев фильм, меня он абсолютно не впечатлил. Более того, он меня даже откровенно разочаровал. Режиссер ленты Джон Милиус является одним из многих жертв одного кино, которые выделяются всего одним хитом. Так что, добрым словцом их творчество описать очень сложно. Так что, тут более уместно выделить влияние известного продюсера Дино Де Лаурентиса. Если честно, я не ощутил опыта Дино в данной ленте и удивился, что фильм коммерчески состоялся. Потому что, настолько второсортной и неровной картины я давно не видел. Плевать, что в фильме абсолютно нет визуальных эффектов и плевать, что сцена с огромной змеей смотрится абсолютно смешно.

    Мне и так понятно, что на момент выхода ленты, это были самые передовые спецэффекты и ругать фильм в старости технологий не стоит. Вот только и не ругать нельзя. Решив снять фильм про Конана, создатели сами уже определяют то, что перед нами достаточно эпическое полотно. Взять хотя бы римейк Маркуса Ниспеля, где эта эпичность ощущается и зрелище сопровождается рубиловом рейтинга R. Когда как тут, во первых очень мало экшн сцен. Во вторых же, сняты они абсолютно бездушно и слишком постановочно. В связи с чем, дух они не захватывают, наблюдать за ними не интересно и фильм краше от этих сцен не становится. В связи с чем, надобности особой в создании данной ленты, я не увидел. Как по мне, получилось достаточно вторично и очень постановочно. Хотя бы потому, как порой над фильмом доминировала весьма специфичная атмосфера. Что превращало фильм в нечто очень розовое, сопливое и слишком сентиментальное. Когда как формат истории располагает к определенной брутальности.

    Будучи человеком знакомым с литературном эпиком о Конане, могу сказать, что от оригинальной истории создатели не отошли и это радует. Вот только в определенном смысле вольная интерпретация ленты, явно не пошла картине на пользу. Как таковая эпичность истории Конана не раскрыта вовсе. Да и сам сюжет располагает к тому, что главным в истории является желание мести главного героя. Когда как при просмотре ленты, эта месть то возникает в ходе сюжета, то исчезает. Что превращает фильм в банальные приключения шайки бандитов, которые воруют что не ровно лежит и мочат, что шипит на их боевые морды.

    Имея двух достаточно интересных напарников, нам абсолютно их не раскрыли. А вся секта главного злодея предстаёт в образе каких то слишком повернутых фанатиков. В связи с чем, даже финал ленты мне показался смешным. Никакой смачной битвы и ничего подобного. Лишь банальные нравоучения и словесные бла-бла-бла. Обидно то, что музыка практически весь фильм вытесняла и без того редко появляющиеся диалоги ленты. В связи с чем, фильм невольно начал принимать образ немного кино и это показало то, насколько диалоги между героями не продуманы вовсе.

    При всём этом, конечно же фильм тянет Арнольд Шварценеггер, для которого эта роль стала первой крупной ролью в кино. Именно она обратила на него внимание и уже успех «Терминатора» с «Хищником» закрепил за ним статус супер звезды. Я всегда считал, что Арнольд как актер ну никакой. В связи с чем, тянет роли он своей колоритом и физической формой. Что в очередной раз тут оправдалось. Роль Варвара Конана подошла ему идеально. Сыграла слабенько. Но вытянул именно колорит и харизма Арнольда. Хотя порой его мимика вызывала у меня смех. Особенно в сцене, когда во время жаркого секса с ведьмой, то озверела и бедному Шварцу пришлось швырнуть озверевшую в костёр. Джеймс Эрл Джонс в образе главного злодея абсолютно каменный. Выражение лица не меняется абсолютно и как то даже в качестве злодея он вовсе не воспринимается. Макс фон Сюдов еще в пору своей молодости очень хорош. Сэндал Бергман сыграла очень даже не плохо. Да и визуально она мне показалась достаточно привлекательной. В связи с чем, постельная сцена с участием Сэндал и Шварца мне показалась самой выигрышной сценой ленты.

    Я очень уважаю творчество покойного Бэйзила Поледуриса. Композитор он гениальный и уже давно доказавший своё величие. Собственно что мы тут и замечаем. Музыка получилась достаточно помпезной и эпической. Плохо то, что музыка явно вытеснила на второй план диалоги ленты (а их в картине и не так то много. Особенно в первой половине) и это превратило фильм в настоящую оперу. Так как в совокупности с мужским и женским хоровым пением, музыка легко превратилась в настоящие оперные арии.

    2 из 10

    Достаточно не ровная, слишком постановочная, помпезная, не зрелищная и вторичная приключенческая сказка. Для многих хит и шедевр, а мне абсолютно не понравилось. В связи с чем, охотно рекомендую воздержаться от просмотра ленты. А я пошел за мешком для камней.

    25 марта 2012 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>