• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

Любовь к кино выше морали: В Сочи открылся «Кинотавр»

6 июня в Сочи стартовал 27-й фестиваль российского кино «Кинотавр». Смотр открылся бенефисом Ренаты Литвиновой и сумбурным альманахом «Петербург. Только по любви». В нем Михаил Боярский прыгает с бубном, а красавица в подвенечном платье мечтает покончить с собой.
Любовь к кино выше морали: В Сочи открылся «Кинотавр»

6 июня в Сочи стартовал 27-й фестиваль российского кино «Кинотавр». Смотр открылся бенефисом Ренаты Литвиновой, цитатами из Хичкока и сумбурным альманахом «Петербург. Только по любви». В нем Михаил Боярский прыгает с бубном, красавица в подвенечном платье мечтает покончить с собой, но все оказывается не тем, чем кажется.

Церемония открытия «Кинотавра», бывает, удивляет. Например, прямо в зале Зимнего театра могут снять кино, и гости становятся, сами того не подозревая, актерами массовки. В 2016 году от сюрпризов решили отказаться. В качестве ведущей позвали Ренату Литвинову, чья фирменная манера речи и стала главным аттракционом вечера. Актриса напомнила, что в конкурсе на этот раз масса дебютов, и она ожидает, что в российском кино наконец найдутся новые Феллини и Тарковский, ведь именно этого от «Кинотавра» и ждут. Президент фестиваля Александр Роднянский подчеркнул, что конкурс 2016 года — самый молодой в истории смотра.

Скромная церемония открытия ограничилась парой музыкальных номеров и кратким представлением конкурса и жюри, председателем которого в этом году стал режиссер «Экипажа» Николай Лебедев. Выйдя на сцену, он процитировал Хичкока: «Наша любовь к кино выше соображений морали». По такому принципу, судя по всему, и собирается судить жюри под его руководством. Лебедев также выразил надежду, что в этом году жюри посчастливится найти среди множества фильмов настоящие бриллианты или хотя бы достойные наград работы.

Николай Лебедев на церемонии открытия

Николай Лебедев на церемонии открытия

Первым показом «Кинотавра» стал альманах «Петербург. Только по любви». Это семь новелл женщин-режиссеров, чье действие разворачивается в Северной столице. Несмотря на многообещающие первые кадры (камера проплывает по каналу под мостом, взлетает над Исаакиевским собором, зависает напротив разведенных мостов через Неву), непосредственно город становится героем только одной из историй. Это первая по порядку новелла, снятая Натальей Кудряшовой, о замученном экскурсионном гиде (Полина Кутепова), которая рассказывает иностранцам про скульптуры на Аничковом мосту и сталкивается с неожиданным взглядом одного из туристов на известный сюжет.

Режиссер Оксана Бычкова в своей новелле «Утро» вновь работала с Надеждой Лумповой и вернулась к настроению «Питер ФМ». В «Утре» серый город становится фоном для простой, предсказуемой, но невероятно обаятельной истории любви. Саша (Александр Паль) знакомится с Полиной (Лумпова) с помощью айфона на автобусной остановке. Саша пишет на экране, что он глухонемой, и просит девушку дать номер телефона. Полина поначалу отказывается, но вскоре сдается под напором молчуна. Легко догадаться, что немота — лишь трюк, но следить за развитием отношений молодых людей все равно крайне увлекательно.

Сергей Бодров на церемонии открытия

Сергей Бодров на церемонии открытия

Едва ли не самая необычная и яркая история — «Селфи» Аксиньи Гог, одного из самых интересных кинематографистов нового поколения. Начитанная 23-летняя красавица Марго (Анастасия Пронина) приезжает в Петербург с гениальным планом: напиться водки, переспать с незнакомцем и наутро броситься с крыши в винтажных белых кружевах. План, конечно, замечательный, но в роли незнакомца оказывается панк Саша (Никита Смольянинов), который показывает девушке, что под крышей, с которой та собралась сигануть, находится вполне себе обыкновенная помойка. Может, лучше броситься с моста, читая стихи, или застрелиться из антикварного пистолета? Саша готов помочь своей новой знакомой воплотить в жизнь самые безумные идеи, и в итоге девушка проживает самый счастливый день своей жизни. Станет ли он последним?

Авдотья Смирнова посвятила новеллу «Выгул собак» традиционному для себя сюжету. Вере (Анна Михалкова) за тридцать, она улыбчива и открыта миру, но мужчины рядом по-прежнему нет. В отчаянии женщина даже ищет свое счастье на православном сайте знакомств и у шарлатана-шамана с бубном и в перьях (гомерически смешной эпизод с Михаилом Боярским), а находит на прогулке с любимым псом.

Сергей Шакуров на церемонии открытия

Сергей Шакуров на церемонии открытия

Новеллы в альманахе разделены титрами с названием, однако имена режиссеров не указаны. Из-за этого легко перепутать, например, короткометражки Натальи Назаровой и Анны Пармас. Оба режиссера сняли новеллы про матерей. Назарова сделала историю-обманку о суровой маме-крановщице (Анна Уколова), чей ребенок поет в хоре мальчиков. Вторая — новеллу «Девочки» (пожалуй, наименее выразительную из всех) о матери (Надежда Маркина) и ее разведенной беременной дочери (Светлана Камынина). По пути на УЗИ героини начинают ругаться из-за роли Сталина в истории России, поминают ни с того ни с сего «либерастов и Болотную», но в итоге забывают о разногласиях в кабинете врача.

Завершается альманах новеллой Ренаты Литвиновой — фантазией на тему снов Иосифа Бродского, которую снимает на «Ленфильме» французский режиссер. «Сны Иосифа» сняты в форме дневника юной актрисы (дочь Литвиновой Ульяна Добровская), которая вместе с сестрами и матерью (сама Литвинова) участвует в съемках.

В целом «Петербург. Только по любви» оставляет противоречивые чувства: новеллы никак не связаны между собой концептуально, их порядок тоже вызывает вопросы, и только остроумные находки (вроде обязательной интеллигентной старушки, возникающей то тут, то там) служат связующей нитью, хотя и слабой. Цельный портрет города и его атмосферы в альманахе, увы, не получился.

Читайте также
Новости Роднянский и Эрнст вошли в список самых влиятельных людей в шоу-бизнесе Также вместе с ними в список Variety попал Алексей Миллер.
Статьи «Это прецедент самоцензуры»: Индустрия о решении не показывать «Матильду» Роднянский, Сельянов, Лунгин, Волобуев и другие — о том, чем отказ «Синема парка» и «Формулы кино» от показа фильма Алексея Учителя грозит российской киноиндустрии и обществу.
Статьи «Философская притча с магическим подтекстом»: О чем снимают дебютанты Хабенский в триллере писателя Цыпкина, Цыганов в экранизации рассказа Александра Беляева, хоррор про гипнотерапевта и еще четыре заявки с питчинга дебютантов в Минкульте.
Комментарии (12)

Новый комментарий...

  • 1

    El_principe 7 июня 2016, 13:11 пожаловаться

    #

    ну на фоне Канского конечно не серьезно…
    Но надеюсь будет пара интересных фильмов

    ответить

  • 12

    smeyus 7 июня 2016, 13:16 пожаловаться

    #

    Уважаемый автор, а Вы случайно Шакурова с Кончаловским на фото не перепутали?

    ответить

  • El_principe 7 июня 2016, 13:35 пожаловаться

    #

    перепутал)

    ответить

  • 1

    zvovs 7 июня 2016, 14:05 пожаловаться

    #

    Рената по моему мнению лучшая комедийная актриса России сегодня, жаль что талант пропадает, в Голливуде бы королевой комедии была.

    ответить

  • 3

    DikCinema 7 июня 2016, 14:47 пожаловаться

    #

    Вы точно Голливуд имели в виду? Просто там сейчас королевами комедии дамочки вроде Мелиссы МакКарти становятся.

    ответить

  • 4

    zvovs 7 июня 2016, 17:54 пожаловаться

    #

    Мелиссу МакКарти можно сравнить с нашими полными женщинами из «Камеди Вумен», они играют, а у Ренаты прям вообще, стоить хотя бы увидеть уже ржака.)

    ответить

  • 3

    RSTM 7 июня 2016, 15:47 пожаловаться

    #

    и еще она такой родилась… или каждый день перед выходом из дома, на час-полтора держит голову в морозильнике? уж больно неадекватно сие мадам ведет себя)))

    ответить

  • 3

    zvovs 7 июня 2016, 17:56 пожаловаться

    #

    Ну ведь очень весело.) Даже в драмах с её участием, я смеялся больше чем над всеми новыми русскими комедиями.)

    ответить

  • 1

    aleksika2 7 июня 2016, 18:58 пожаловаться

    #

    Рената Литвинова вообще очень необычная дама) Но ведь все мы со своими странностями!

    ответить

  • 1

    Aleksia2110 7 июня 2016, 21:35 пожаловаться

    #

    собрались все сливки киношного общества

    ответить

  • Миша-35 8 июня 2016, 01:09 пожаловаться

    #

    Думаю, несмотря на все издержки, этот альманах о моем любимом родном Петербурге обязательно посмотрю! Уверен, атмосферу там смогли создать неповторимую, пусть кино и не без недочетов.
    А фестивалю желаю побольше интересных фильмов-открытий и фильмов-откровений.

    ответить

  • 1

    starfruit 8 июня 2016, 13:40 пожаловаться

    #

    «любовь к кино выше морали». хотят с упоением в д***ме ковыряться? аха.

    ответить

 
Добавить комментарий...