Статьи

Дарья Мельникова: «Я играла пацанов, бабуль и косых»

Когда я прочитала уже весь сценарий «Стальной бабочки», у меня побежали мурашки по коже. Совершенно не было ощущения, что это такой же персонаж, как в «Папиных дочках». Она не пацанка. Она зверек, очень сильная и в то же время ранимая, беспомощная, нуждающаяся в любви.
Дарья Мельникова: «Я играла пацанов, бабуль и косых»

С Дарьей Мельниковой КиноПоиск встретился во время съемок нового фильма Рената Давлетьярова «Однажды». Был выходной, Даша расслабленно позировала фотографам и показалась удивительно тонкой, хрупкой и дружелюбной. Совершенной противоположностью своей крепкой и агрессивной героине из «Стальной бабочки». Актриса искренне рассказала КиноПоиску о своей работе, учебе, поклонниках и недалеко идущих планах.

Про свою героиню из «Стальной бабочки»

Когда я пробовалась на роль, я читала только отдельные сцены, а не весь сценарий. Когда же я прочитала уже весь сценарий, у меня побежали мурашки по коже. Совершенно не было ощущения, что это такой же персонаж, как в «Папиных дочках». Она не пацанка. Она зверек, очень сильная и в то же время ранимая, беспомощная, нуждающаяся в любви. Целое буйство красок в одном характере. И это при первом прочтении! Потом, когда меня утвердили, мы стали пробовать, репетировать, и она еще больше разворачивалась, открывалась мне изнутри. Кстати, хорошо, что весь сценарий я прочитала только к финальным пробам. Они у меня получились хуже всего именно потому, что я очень захотела сниматься.

Про подготовку к роли

Я выросла в Омске в не самом благополучном районе. Так что разные типажи и образы я могла наблюдать еще у себя во дворе. Я-то была очень правильной девочкой: занималась балетом, ходила в школу искусств, кружки какие-то посещала. Меня родители обложили подушками со всех сторон. Но, конечно, я наблюдала со стороны разных сверстников. Банды, драки, алкоголь... Так что какой-то опыт из детства, можно сказать, был. А в рамках подготовки к съемкам я уже смотрела фильмы про детские дома, документальные и художественные, но некоторые из них вызывали только отвращение и никак не помогали. На подготовку у меня была половина лета, и за это время образ как-то сложился. Что-то из памяти, что-то из двора, что-то из кино, из книжек. Перечитывала книжки детские, да. «Оливера Твиста», например. Набиралась отовсюду.

Про Москву

У меня иногда проскальзывает омский говор, бывает. Но Москва уже поменяла какие-то привычки. Я теперь рассчитываю время, знаю, как поеду на метро, на какой станции выйду купить кофе, где в центре зала встречусь с друзьями. Студенческие годы, квартирники — все это наложило отпечаток определенный. Но у меня осталась омская закалка: я с детства привыкла пахать. Мне нравится работать. В Омске я все время куда-то ходила, занималась танцами, еще чем-то. И Москва в этом смысле меня не изменила. Я не стала тусовщицей. Хотя это не плохо, просто я совершенно не умею вести себя на подобных мероприятиях. Мне привычнее в рабочей атмосфере.

Про Щепку и профессию

Я пришла в училище с сериальным прошлым. Конечно, это наложило свой отпечаток. Было сложно перестроиться, пришлось перебарывать свои привычки, штампы. А то, что я приобрела в институте благодаря моим мастерам и партнерам, сейчас очень помогает мне на съемках. Порой я просто получаю удовольствие на площадке. Обычно съемки для меня — это большой стресс, но иногда вдруг наступает день, когда все получается, когда ты кайфуешь от работы. Тогда я понимаю, что именно ради этого дня я в этой профессии, ради одного хорошего выступления на сцене. Чаще всего после каждой сцены я грызу ноготь и думаю: что за кошмар я творю? Что я делаю в этой профессии? А когда все эти мучения складываются в один такой день, я понимаю, что именно ради этого момента и стоило идти в актрисы.

Чаще всего после каждой сцены я грызу ноготь и думаю: что за кошмар я творю?
Про графинь, мальчиков и бабушек

Как-то раз мы должны были ставить в училище отрывок, а мне мой однокурсник дал роль графини в «Гранатовом браслете». У меня не было слов, я должна была выходить в конце на авансцену в платье графини и под музыку, кажется, Шопена рыдать. На этом отрывок заканчивался. Я выхожу, рыдаю, думаю, мол, как я гениально рыдаю! Прирожденная графиня! Потом на разборе отрывков слышу: «Простите, друзья, а кто дал Мельниковой графиню? Кто этот человек?» С тех пор у меня в институте мое амплуа ограничивалось мальчиками и бабушками. Я переиграла всех: пацанов, бабуль, задротов, кривых, косых, ненормальных. Это мои любимые персонажи. Изначально во мне заложен почему-то крен в сторону комедии.

Про «Однажды»

У меня от этих съемок ощущение масштабной работы. Когда смотришь на монитор и не понимаешь, как это вообще было снято, эта масштабная сумасшедшая сцена драки? Я провожу много времени с режиссером, оператором, вторым режиссером, вижу, как это придумывается, как это рождается. Они читают сцену и могут тут же ее воплотить. Когда видишь результат, это потрясает. Кино может случиться или не случиться, но ощущения от самого процесса — большого, серьезного — никуда не уйдут. Ренат — настоящий руководитель, но не тиран. Если бы не было его хватки, не было бы и такого результата.

Про сейчас

Я играю сейчас одну серьезную роль. Хильду в спектакле по пьесе Генрика Ибсена «Строитель Сольнес». В течение трех актов мне нужно сыграть путь своей героини от девочки до взрослой женщины. Это большая задача. Еще сейчас прислали сценарий исторического восьмисерийного фильма, и он меня чем-то зацепил, я в него погрузилась. Возможно, потому, что героиня там снова боевая, странная, одиночка, со своими целями, стремлениями.

Про кино

Я очень люблю фон Триера. Просто обожаю его. В последнее время я стала смотреть его фильмы все больше и больше, с каждым кадром мне как будто кислород поступает оттуда. Люблю смотреть фильмы Тарантино, наши старые фильмы, Бертолуччи. Еще недавно открыла для себя Годара, влюбилась в Бельмондо. Я еще очень мало смотрела. Когда сижу за столом киношников, они вечно припоминают множество фильмов, которые я не видела. Из российских режиссеров мне нравятся Бахтиер Худойназаров, Андрей Звягинцев, Владимир Хотиненко, Павел Лунгин. Мне было бы интересно поработать с ними, потому что я люблю их фильмы. Еще я бы очень хотела поработать с Оксаной Бычковой. Мне интересно, как она снимает.

Строить далеко идущие планы, особенно в актерской профессии, нет смысла
Про поклонников

Иногда, конечно, чрезмерное внимание утомляет. Думаешь: «Почему все от меня чего-то хотят? Я же не великий ученый». Но в моменты отчаяния, когда не знаешь, что делать, я захожу на фан-сайты, читаю, что пишут, и становится легче. Понимаешь, что, наверное, это все не зря, что кого-то мой пример вдохновляет. Кто-то пишет: «Даша, благодаря тебе я стала заниматься танцами». Кто-то рассказывает о книжке, которую прочитал, и спрашивает меня, как я к ней отношусь. В общем, есть диалог. Тогда я понимаю, что то, что я делаю, нужно кому-то, кого-то это заряжает энергией. Бывает, мне говорят, что у кого-то дети выросли на «Папиных дочках». В такие моменты я чувствую себя Степашкой.

Про идеалы

Я люблю профессионалов, но в актерской профессии для меня идеалом являются женщины, которые не полностью посвятили себя кино и театру, которые занимаются чем-то еще. Татьяна Друбич, например, или Натали Портман, которая получила другое образование. Я знаю много примеров актеров, которые снимаются, играют на сцене, но, не считая этого, у них есть семья и какое-то человеческое дело. Я хотела бы именно такой жизни. Мне очень нравится играть в театре, я люблю сниматься в кино, но я хочу заниматься еще каким-то делом.

Про полезный опыт

Часто бывает, что ты думаешь в какие-то моменты своей жизни: зачем это мне? Почему я? Например, зачем мне эти съемки в Астрахани, эти два месяца? Ведь у меня столько всяких дел, проблем в институте из-за этого. А в конце я понимаю, для чего был нужен этот опыт, что он мне дал, как много я взяла от общения, от работы, от времени вне Москвы. Оказывается, это было так нужно. И актерская профессия — это, возможно, такой же нужный этап моей жизни.

Про планы

Даже по моему маленькому опыту я могу судить, что строить далеко идущие планы, особенно в актерской профессии, нет смысла. Я ведь даже не собиралась становиться актрисой. Хочется, конечно, чтобы судьба распорядилась так, чтобы у меня были роли и в театре, и в кино. Хотя бы равномерно. Это будет удовольствием. В принципе актер получает больше удовольствия от работы в театре, чем в кино. Там ты чувствуешь зал, ведешь сцену, а в кино ты все-таки подневольная птица.

Читайте также
Новости Олег Меньшиков вернется к «Покровским воротам» на сцене В театре им. Ермоловой стартует проект «Кино на сцене». Известные актеры прочтут сценарии отечественных кинолент. Начнут с «Покровских ворот».
Статьи Молодые актеры о платформах, клешах, ВИА и других явлениях 70-х В российский прокат выходит ностальгическая драма «Однажды» о молодежи в СССР 1970-х. Но исполнители главных ролей Дарья Мельникова и Юрий Дейнекин родились в 1990-е и совсем не застали советскую эпоху. О том, как они представляют себе тот период и как клеш, платформы и ВИА помогали им совершать путешествия во времени, ребята рассказали в интервью КиноПоиску.
Новости Наш ответ Дженнифер Лоуренс, ностальгия по 1970-м и немое кино Есть ли в России молодая актриса, похожая на Дженнифер Лоуренс? Почему «Пацаны» совсем не про пацанов? Выдержит ли зритель «Испытание»? КиноПоиск выбрал самые интересные российские фильмы из программы фестиваля «Окно в Европу». Эти названия появятся на афишах в ближайшие месяцы, и именно их стоит запомнить.
Новости Канн-2013: Российское кино об интимных местах, сиротах и вязании В пятницу, 17 мая, в российском павильоне в рамках Каннского кинофестиваля и кинорынка состоялась презентация новых российских проектов, выходящих в прокат в 2013 и 2014 годах. Среди них история о взрослении петербургской девушки, исследование сексуальной жизни среднего класса и картина о первой любви.
Комментарии (19)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...