всё о любом фильме:

Однажды

год
страна
слоган«Первая любовь бывает… Однажды»
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторНикола Пьовани
художникВладимир Маркович, Артем Кузьмин, Александр Осипов
монтажМатвей Епанчинцев
жанр мелодрама, комедия, драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
сборы в России
зрители
Россия  62.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Однажды Лешка понял, что влюблен. В бывшую девушку брата. Ему еще не было и 16-ти, а ей уже исполнилось 17. Она носила очень короткую юбку и ходила гулять с ребятами из другого района. Впереди у Лешки был последний звонок, последний год жизни в городке и первое серьезное испытание. Он согласился с Таней на пари: проигравший обязан исполнить любое желание победителя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (76)
ожидание: 83% (3047)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ренат Давлетьяров выдаёт на-гора уже второй подряд римейк, ой, короче, новые версии старых и не очень кинохитов былых лет.

    «Однажды» — это новое прочтение знаменитой «Американки». Истории о дворовых пацанах из начала 70-х. о их жизни, мечтах, дружбе и, естественно, первой любви. Можно сказать что данная картина держится на трех китах — отличной операторской работе, очень красивом визуальном ряде (погружение в прошлое проходит легко и незаметно) и, конечно же, таланте молодой, но уже заслуженно знаменитой Дарьи Мельниковой. Уже работавшей ранее с Давлетьяровым и блеснувшей в той же, например, его «Стальной бабочке». Именно Дарья и вытягивает на своих плечах большую часть картины, так сильно и в тоже же время так естественно она играет. Обычная девчонка с другого района, в которую без оглядки вдруг влюбляется пацан на год с лишком младше её…

    Также очень хороши снявшиеся в эпизодических ролях Гармаш и Мерзликин. На редкость точное попадание в образ.

    А так, в общем и целом, очень хорошее и даже красивое ностальгическое кино. Житейское. Драма. Комедия. Мелодрама. Просто отлично рассказанная простая история. Итак, однажды, в одном маленьком советском городке…

    23 мая 2015 | 20:46

    Превосходный фильм. Замечательная приключенческая комедия, повествующая нам о целой истории связанной в цепи определенных событий. Захватывающие моменты, которые ждут вас в этом фильме приведут вас в восторг, а главное, что фильм сделан с душой, с Русской душой! Так же в фильме присутствуют, и печальные моменты, которые растрогают вас. Железные или кирпичные? Какую сторону выберешь ты?

    Молодежь 90-х годов веселится: курит, пьет, танцует, развращается. Среди этой молодежи 3 лучших друга: верующий христианин, который старается не совершать греха, и чтит бога. Сам главный герой, который окутан в цепи невероятных событий и обстоятельств, а так же третий их друг, который любит подебоширить. Все их дела к хорошему, естественно не привели, и они вынуждены делать сумасшедшие вещи такие, как: воровать продукты, сигареты, а так же драться до смерти! Они готовы на все, ведь они — реальные пацаны!

    Фильм доставил мне фантастические эмоции, я ни о чем не пожалел посмотрев данный фильм. Думаю Россия и дальше будет развиваться в плане кинематографа, и создавать больше подобных фильмов, которые будут радовать нас все больше, и больше!

    8 из 10

    21 мая 2015 | 21:26

    Лично знаком всего лишь с несколькими фильмами Рената Давлетьярова. И не все из них одинаково хороши: посмотреть свежие А зори здесь тихие не получилось, но с Юленькой, Любовью-морковью и Индиго познакомиться довелось. Конечно, эти картины совсем из разных категорий, но ведь выходили из-под руки одного и того же человека, а были они не самого лучшего качества (хотя, бесспорно, и не самого дурного). Однажды является одновременно ремейком и повествует о повседневности советского периода. Звучит довольно подозрительно, однако на деле всё вышло весьма неплохо.

    Старшие классы школы. Чем там занимаются ребята? Это сейчас они пропадают в онлайн (и сингл) играх, зависают в социальных сетях, сёрфят пространство интернета и тому подобное. На крайняк, имеются многочисленные сериалы и те же художественные фильмы. Тогда не было ничего — закрытая страна. Вот ребята и выплёскивали свою неуёмную энергию в драках район на район. Не было порно — приходилось подсматривать в городской бане или доставать особые картинки. Жизнь была совсем не такой!

    Картина удачно объединяет поколения зрителей: старшее окунётся в детство и предастся ностальгии, младшее — получит интересный урок истории не по скучным учебникам, а «вживую». Вкупе с яркими диалогами, колоритными героями и хорошей актёрской игрой — дорогого стоит.

    Однажды — фильм, который нужно смотреть всей семьёй. В последнее время на отечественном кинорынке вдруг стали появляться такие ленты. Возможно, в ближайшее время их станет ещё больше, и будет меньше поводов игнорировать русские киноновинки.

    8,5 из 10

    13 июля 2015 | 12:48

    Ничего не слышал об этом фильме до просмотра. Но, тем не менее, по телевидению показали, и я не преминул посмотреть.

    Фильм на один раз. Типичнейший. Не несёт никакой смысловой нагрузки. Что автор хотел показать? Создал он такую молодежь для фильма: мерзкую, алчную, озлобленную, дымящую как паровозы. Он хотел показать, что раньше молодежь была хуже? Зачем? Так что назначение фильма мне непонятно.

    Логика фильма — это что-то с чем-то. Весь фильм основан на череде случайных событий. А многие эти события — лишь своеобразный «переход» от одной части сюжета к другой. Ещё эти непонятные красные. К чему они? Или у Алексея были элементарные галлюцинации?

    Юрий Дейнекин — 2, сыграл бездарно, не хочется даже комментировать.

    Дарья Мельникова 4,5, неплохая и очень даже красивая Танька.

    Николай Калинин — б/о, честно говоря, не запомнился.

    Александр Мельников — 4,5, отработал на уровне, без серьёзных ошибок.

    Фильм получился интересным, но до жути нелогичный и глупый. Чистой воды фильм на один раз.

    5 из 10

    13 июля 2015 | 15:41

    Сразу хочется сказать, что к современному российскому кинематографу у меня довольно скептическое отношение, и на российские фильмы я хожу редко. Но после просмотра «Однажды» в душе распустилась надежда, что рано или поздно зрители вновь начнут отдавать предпочтение отечественным фильмам.

    Действие фильма разворачивается в Астрахани в 1972 году. Я родилась гораздо позже, но также в южном провинциальном городке. Во время просмотра я не могла отделаться от мысли, что режиссёр рассказывает истории близких мне людей и даже мою собственную. Пускай мы не носили брюки-клёш, но целоваться учились на помидорах, пытались пробраться на местную дискотеку, покупали семечки у соседских бабушек и отчаянно делили территорию с ребятами «с железной дороги». А как знакомы сердцу эти переживания первой дружбы, любви и горького расставания!

    За вновь пережитые уникальные эмоции хочется сказать отдельное спасибо замечательным актёрам Юрию Дейнекину и Дарье Мельниковой. В их любовь веришь с первой до последней минуты, настолько естественным получилось их экранное чувство. А исполнитель роли Киселя, Александр Мельников, так органично вписался в эпоху 70-х, что с трудом верится, что он родился и вырос после распада СССР.

    Помимо игры актёров, полное погружение в прошлое обеспечивает прекрасно переданная атмосфера того времени. Музыка, одежда, дома, быт героев — всё именно так, как рассказывала бабушка.

    Фильм смотрела с друзьями, и всем он очень понравился. Поэтому точно могу сказать, что несмотря на ностальгическое настроение, эта история легко найдёт отклик в душе молодого зрителя, и не в последнюю очередь благодаря потрясающему юмору. Это кино где-то доброе, где-то несправедливое, печальное и весёлое одновременно. Всё, как в настоящей жизни.

    Наконец-то хорошее российское кино, которое оставляет в душе радостное послевкусие.

    За это 8 из 10.

    25 мая 2015 | 14:47

    Хотя я и родился спустя шесть лет после описанных в «Однажды» событий, реалии творения Давлетьярова, ставшие неотъемлемым атрибутом моего босоного детства, встают перед глазами и сегодня, как тридцать лет назад — драки стенка на стенку на дискотеках с пацанами из соседних посёлков, мужики, стучащие костяшками домино по столу в тесном дворике, завучиха по кличке «ФБР», лично встречающая девчонок, посмевших укоротить юбки выше пределов допустимой нормы, на пороге школы, класснуха, ежедневно читающая нотации о пионерах-героях и чести ношения пионерского галстука, распивание бурды сомнительного происхождения на пустынном школьном стадионе и последующее распевание дворовых песен хором под гитару… Я- Рождённый в СССР, поэтому «Однажды», на два часа вернувшему меня в самую светлую пору моей жизни, я буду петь исключительно хвалебные дифирамбы…

    Начало 70-ых, крошечный городок, затерянный на бескрайних просторах необъятного Союза… Пока городок готовится к масштабному празднованию 55 — летия победы Октябрьской Социалистической революции, десятиклассники Лёха, Дёма и Кисель живут теми же проблемами, что и большинство их сверстников: дерутся с пацанами из соседнего района, воруют арбузы из товарных вагонов, тискают одноклассниц, мечтая о большой и светлой любви… Однако влюблённость Лёхи в Светку не даёт ему покоя- ведь она бывшая девушка его недавно погибшего старшего брата

    В самом начале своей рецензии я сказал, что «Однажды» с головой окунули меня в мою юность. Заслуга в этом — декораций, выбранных Давлетьяровым для своего творения. Повторюсь, пожалуй, только у самого ленивого или чёрствого человека не ёкнет сердце от того, как великолепно Ренат воссоздаёт атмосферу того времени и доносит её до своего зрителя. Но все эти символы эпохи, причёски и костюмы не смотрятся в фильме статичной мишурой, как в «Стилягах» или «Оттепели» — ведь режиссёр ни на миг не уходит в чрезмерное любование декорациями, ни на секунду не выпуская из виду квартет главных героев. Оттого зритель проникается к ним симпатией и чувствами, плачет и смеётся вместе с ними. Самое потрясающее при этом то, что для молодых актёров Юрия Дейнекина, Дарьи Мельниковой и Никиты Калинина, рождённых через десять лет после периода застоя, по- моему, не стало архисложным заданием вжиться в образы своих героев, и оттого, что каждый из поколения «рождённых в СССР» узнает в главных героях себя, делает их ещё ближе зрителю. При том, что сам Давлетьяров позволяет себе слегка поиронизировать по поводу того времени и даже вставить в фильм блестящий отсыл на «Однажды в Америке» Серджио Леоне, в СССР долгие годы считавшийся табу, из каждого кадра «Однажды» буквально сквозит теплотой и ностальгией по канувшей в лету эпохе…

    Подводя некий итог всему вышесказанному, хочется сказать спасибо Ренату Давлетьярову, на два часа напомнившему всем нам о том времени, когда мы жили в огромной стране под названием СССР, времени ярком, энергичном и немного бесшабашном, которое из памяти и калёным железом не выжжешь… Лучшем времени нашей жизни!

    8 из 10

    30 июня 2015 | 20:07

    «Однажды» очень своеобразный фильм — и он однозначно не для широких слоев населения. Это фильм о тех и для тех, кто жил в 70-80 годы и начала 90-х, 90-е это уже другое кино. Зритель смотрит этакую ретроспективу своей молодости, возможны нюансы в деталях, но в целом очень похоже. Правда режиссер показав одну сторону жизни, и хорошо показал, не дал альтернативы, а она таки была. Были спортивные секции, кружки в Домах пионеров, библиотеки, да-да библиотеки, а так получается, что молодые жители городка только пили, курили и думали о сексе, оно то конечно все это присутствовало, но все таки не так повально то. Хотя не буду говорить за всех и тем паче придираться к фильму, отметил объективности ради.

    Мне понравилась в фильме атмосфера, этакая тягучая неспешность советской провинции, домино во дворе, «шалости» на грани уголовного кодекса, районы с колоритом противостояния, ВИА и танцплощадка и первая любовь, для кого то она же последняя. И городской хулиган, с человеческим лицом и милиционер, уважаемый кстати человек, фронтовик, который и советом поможет и покарает по закону, все без обид. И обстановка квартир и манера одеваться героев и конечно гараж, кто не жил не поймет, что такое гараж для пацанов — это и досуг и место уединения, и предмет гордости перед теми у кого его нет. Глядя на экран как то сразу переносишься туда, где еще все дороги открыты и кажется достаточно захотеть и все мечты сбудутся. Особенно подглядеть в бане за женским отделением, своего рода фетиш. В целом очень хорошо показаны эпоха, быт, нравы.

    И хотя центральной сюжетной линией являются непростые взаимоотношения Леши и Тани, остальные герои не смотрятся второстепенными, они гармонично вписаны в сюжетное повествование и не выпадают из него, а наоборот раскрашивают полотно яркими и живыми красками. Мне очень понравился лидер железнодорожных Кочет (Михаил Тройник), харизматичный получился персонаж, как и Черный в исполнении Артура Мухамадиярова, с его «жизненными» советами о поцелуях и загробной жизни. Сергей Гармаш в роли милиционера и Андрей Мерзликин в роли хулигана, просто порадовали, вот как то так и запомнились мне близкие к народу представители двух полюсов уголовно-правовой среды. Но к лавстори — красиво, клюквенно — развесисто и жизненно получилось. И Дарья Мельникова просто переиграла своего партнера по всем статьям, общение с пьяным Колядко в домашнем халате, приход в гараж и сцена на перроне, не оставили меня равнодушным, здорово сыгранно! Юрий Дейнекину все таки не хватило опыта, чтобы быть на уровне партнерши, но это и к лучшему может — все таки разница в год их киношного возраста, выглядела наглядной, ее опыт и его неуклюжесть, получилось трогательно.

    Современным молодым зрителям фильм в массе думаю не понравится, иное показано на экране, чем их окружает, именно поэтому и считаю, возрастной контингент зрителя от 35 и старше, то есть те кто хочет ностальгировать и вспомнить былое, режиссер Давлетьяров дает такую возможность.

    8 из 10

    29 мая 2015 | 16:49

    Так получилось что уже это второй фильм Рената Давлетьярова, который я смотрю за последние три дня. И, к слову, второй ремейк в его исполнении. Первым были «А зори здесь тихие…» в адаптации к современности от этого режиссера, но это отдельная рецензия, да и фильмы не имеет ничего общего кроме того, что оба являются современными вариантами своих предшественников.

    В нашем случае Ренат снова показал себя конечно не талантливейшим, но определенно качественным режиссером. Фильм снят добротно от и до. В нем есть и цитатные диалоги, хотя и честно заимствованные из» Американки», ремейком на которую и является фильм «Однажды», в нем много красивых и удачных сцен, кадров и целых панорам событий, музыка отлично передает дух той эпохи, а актерский состав является несомненным украшением картины. Все это Ренат умело и с присущим ему профессионализмом соединил в одно целое — фильм «Однажды». Но обо всем по порядку.

    Картинка в исполнении оператора Семена Яковлева просто отличная, панорамные планы особенно удаются этому специалисты, что он доказал и в уже упомянутой выше совестной работе с Давлетьяровым «А ори здесь тихие…» к слову Семен уже выработал свой узнаваемый стиль, несмотря на молодость и отсутствия увесистого багажа опыта за спиной. Будем надеяться, что он будет только расти и дальше радовать нас своими работами.

    Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Оно не просто идет фоном — оно единое целое с сюжетом, героями и картиной в целом. Композитор Николо Пьовани, хоть и иностранец, но смог прочувствовать ту атмосферу и настроение эпохи в целом. Ну а чего еще можно ожидать от автора музыки таких фильмов, как «Жизнь прекрасна», «Летучий голландец» и «Добро пожаловать»?

    И напоследок самое вкусное — игра актеров. Не хочу отмечать кого-то в отдельности — все сыграли просто на высоте: и самые юные «хулиганы» и метры отечественного кино в абсолютно разных образах. Именно благодаря актерскому составу фильм приобретает свой неповторимый шарм, ностальгическую ноту и самое главное — любовь зрителя.

    Если подвести итог выше написанному, он будет краток — смотреть всем! Старшему поколению пустить скупую по щеке, придавшись воспоминаниям, а юным зрителям увидеть чем жили из папки с мамками.

    8 из 10

    30 июня 2015 | 17:06

    И все бы, возможно, и ничего, ка бы не «Американка» Месхиева…

    С точки зрения рядового потребителя фильм рассматривался сквозь призму удовольствия от потраченного времени и получения свежих эмоций по факту. И получаю лишь клон, да еще и среднего качества, на достаточно сильный продукт режиссера Месхиева, снятый к тому же и не так давно. Такого количества ссылок на старшего брата нужно еще поискать, даже в российском кинематографе (это я еще крайне корректно выражаюсь). Игра главных героев повторяет даже движения актеров из команды Месхиева, подходом к сюжету сценарист себя не обременял, впрочем как и художник с оператором — след в след повторить все, что уже снимали в 1997-м году. Разумеется, кроме финала, на взгляд современных авторов, видимо более логичного, я бы с этим очень поспорил.

    Хотел бы выделить хоть кого-то, — не получается, увы…

    Итого, рекомендую смотреть «Американку», и только лишь, что называется, в научно-исследовательских целях и при наличии массы свободного времени, исключительно для сравнения, одним глазом и перед сном можно минут 20 оценить сей «шедевр».

    2 из 10

    23 июня 2015 | 12:26

    В СССР колбаса была по пятнадцать копеек, на улицах царил мир-труд-май, а самая лучшая система образования выпускала в мир чистых сердцем строителей коммунизма. Но сколь бы громкими ни были причитания старшего поколения о деградации современной молодёжи, фильм Рената Давлетьярова лишь убедил меня в том, что в людях — по большому счёту — ничего не меняется.

    «Однажды» напоминает не «Стиляг» и не старые советские фильмы; это скорее «Школа» Валерии Гай Германики в несколько других декорациях. Девочки сверкают задницами из-под обрезанных подолов, мальчики просовывают зеркальце под парту, учительница — вместо воспитания — упражняется в оскорблениях. В шестнадцать лет все уже смолят по-чёрному и прикладываются к самогону. Из развлечений лишь танцплощадка, местные драки за раздел территории и кража казённых арбузов. Ну можно ещё понаблюдать в щёлочку за помывкой в банном отделении или рассмотреть карты «для взрослых» в чьём-то гараже. Романтичным считается сидеть на лавке под лампочкой Ильича, глушить портвейн и «сосать, пока у неё губы не посинеют». В общем-то, базовые животные инстинкты, так и не сумевшие преобразоваться во что-то, хоть отдалённо напоминающее культуру. Но самое страшное, что режиссёр, очевидно, воспринимает демонстрируемую им мерзость за нечто «разумное-доброе-вечное» и даже называет это «любовью».

    Не спорю, каждый любит так, как умеет. И многие по сей день повторяют опыт главных героев, и свято верят, что такое случается лишь однажды, и потом всю жизнь с ностальгией вспоминают, как «любимый» блевал под окном и выкрикивал «Дура!» Происходит такое сплошь и рядом, испокон веков русская женщина любила «из жалости» и тумаки принимала за ухаживания. А что делать, если выбирать не из кого? Против природы не попрёшь, размножаться всё равно надо. Вот и довольствуемся тем, что есть, да ещё придумываем себе оправдания. «Первая любовь», чистая, непорочная…

    Неясно, то ли Давлетьяров врёт самому себе, то ли грамотно эксплуатирует ожидания «плебса». Дворовая романтика сопровождается бессмысленными диалогами на местном сленге: «подметать клешами улицу», «пойти потоптаться», «бросить палку». Сюжет банален, и оттого режиссёр пытается заинтересовать колоритом: «томбеланеже» у ведра со шваброй, вечный зэк Третьяков, лампочки, вручную пришитые к брюкам, корзина помидоров, на которых учились целоваться. Всё это кажется вполне аутентичным (кроме, возможно, слова «пидор»), но донельзя отвратительным. Общий тон повествования — комедийно-ностальгический: Давлетьяров не скрывает, что многое, происходящее на экране, сейчас уже кажется глупым и смехотворным, но, с другой стороны, ему сложно и отречься от этого опыта. Режиссёр пытается наполнить картину теплотой, но вот здесь проваливается по всем статьям. Трагические моменты кажутся такими же нелепыми, как драка на танцплощадке, а та самая «любовь», которая должна была править бал, больше напоминает гормональный взрыв.

    Фильм наверняка найдёт своего зрителя — скорее всего, в провинциальных городах и «посёлках городского типа», где по сей день живёт больший процент российского населения и где мало что изменилось за последние сто лет. Однако, человек всегда может выбирать, как ему строить свою судьбу и о чём потом ностальгировать. И пусть лучше это будет колбаса по пятнадцать копеек, чем такое горькое «Однажды».

    25 июня 2015 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>