Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821962)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

1917 год, по тайге неспешно едет телега с 600 кг золота, намытого на местном прииске. Понятно, что ничем хорошим это закончиться не может: неизвестные в масках тунгусских шаманов расстреливают охрану и увозят золото в неведомом направлении. Хозяин живёт в столице, фанатеет со всего американского, содержит небольшой театр, пробует снимать кино, поставляет оружие китайским контрабандистам, ну и владеет золотым прииском. Характер сильный, хватка акулья, душа гнилая.

В смутное время между двумя революциями страховых случаев слишком много, и банк, где золото было застраховано, обанкротился. И тогда акула капитализма, прихватив под мышку актёрскую труппу, любовницу и пару ящиков оружия, едет в Хабаровский край искать похищенное имущество…

Начало у фильма отличное. Экспозиция прям радует: все герои представлены, характеры обозначены, конфликт заявлен. А как хозяин золота встаёт от жиробесного застолья грудью на револьвер, а? Сразу видно — этот может не только актрисок на репетициях щупать, этот не побоится и в тайгу пойти — ловить одних бандитов при помощи других. Всех обскачет. Всех сожрёт.

Завязка проходит, и ты начинаешь ёрзать на стуле: ну сейчас пойдёт жара, сейчас они начнут друг другу пистон вставлять с выдумкой и огоньком! И чтобы ещё были хабаровские красоты, шаманы, свирепая пальба, погони и все прочие атрибуты добротного истерна!

И жесточайшим образом разочаровываешься.

После хорошей завязки начинается унылейшая тягомотина из перезатянутых разговорных сцен и бесконечных нудных флешбеков. Когда герои ко второй половине фильма, наконец, добираются до тайги, ты уже до предела измотан этой резиновой предысторией.

Но и в тайге… да тоже ничего ничего особо интересного не происходит. Да, начинаются, наконец, приключения. Вяло принимаются летать стрелы и пули. Но напряжения нет, ни за кого особо не переживаешь. Вроде и трагично местами, а вроде уже и всё равно. Бандиты погибают как-то незаметно, чпок-чпок, как статисты в компьютерных играх. Финал, впрочем, хорош — классический такой, правильный.

Актёры играют неровно. Местами здорово, а местами хочется попросить проговорить реплики ещё раз, до того странны интонации. Ну и ощущение некоторой нарочитости посещало не раз. Впрочем, не скажу и что всё плохо — так, средненько.

У фильма были все задатки к тому, чтобы стать хорошим. В нём очень внятный сюжет и конфликт. В нём интересные герои, каждый со своей бедой и желанием. В нём богатые фоны: тут тебе и китайская опиекурильня, тут и театр, тут и зарождающийся синематограф, и рестораны и тайга и каторга и сложные тунгусские дела… Есть место и мыслям о том, зачем я живу, как помирать собираюсь и не тварь ли я в целом? Собачка отличная, весь фильм смотрела внимательными испытующими глазами.

Из этого мог бы выйти отличный истерн в красотах Хабаровского края. Но — увы. Фильм просто плохо снят. Темп ужасен, флешбеки чрезмерны, напряжения нет. Ремесленная часть провалена.

Удивительно, что этот же режиссёр раньше снял отличного «Красного призрака», и я ожидал примерно такой же свирепой бодроты. Но нет.

И очень жаль.

15 апреля 2024 | 10:35

По мнению некоторой части кинозрителей, авантюрное кино про брутальных мужчин в джинсах и на лошадях, гоняющихся, непременно, за деньгами на фоне выжженной солнцем земли — прерогатива, преимущественно, западного, особенного, американского кино. Но отдельные характеристики вестернов, такие как бодрые красавцы в седлах, лихие перестрелки и дух приключений, вполне переносимы на какую угодно почву, и, более того, такие эксперименты, даже сформировавшие некогда отдельный жанр истерна, вполне реализуемы. Впрочем, в российском современном кино на слуху подобного не было давненько, так что выбор этого жанра для претендующего на определенный зрительский интерес фильма, определенно, был сопряжен с риском. Однако, нельзя не признать, что сама по себе идея снять именно истерн на фоне красот Хабаровского края далеко не безнадежна, а конечный результат в случае своей успешности мог претендовать на культовый статус. Но увы, далеко не все сложилось идеально.

Как правило, кино, даже преследующее развлекательные, легкомысленные цели, стремится завести со своим зрителем диалог, что-то до него донести, пусть даже это будет поверхностная чушь или пафосная глупость, или, напротив, спорная новаторская идея. Вступая в подобный разговор, создатели «Золота Умальты», вероятно, не вполне понимали, что именно они хотят сказать, поскольку его центральная мысль противоречива и непоследовательна. Фильм предсказуемо и вполне бесспорно осуждает жажду наживы, однако, не одобряет он и волей-неволей противопоставляемую указанному любовь, поскольку представляет ее, во-первых, губительным, сжигающим дотла чувством, вне зависимости от того, материнская она или страстно-порочная, а во-вторых, в нее не слишком верит, показывая запутавшихся в ней героев не заслуживающими ни малейшего доверия людьми. Таким образом, картина не поддерживает любые сильные эмоции и чувства, цинично не допускает существования чего-то хорошего-доброго-вечного и настоящего, но что же тогда по душе ее авторам?.. Можно предположить, что основное соображение картины состоит в том, что для выживания лучше не отсвечивать и тихо делать свое дело, но «Золото» не вполне согласно и с этим, если принять во внимание судьбу воплощающих подобную жизненную философию актеров. Путь к жизни и счастью здесь исключительно случаен, связан только с везением, а не выбором определенной стратегии поведения. Едва ли все изложенное может быть чем-то иным, чем отсутствием какой-либо идеи в принципе.

Выбор для открывающей картину сцены предложенной точки отсчета кажется верным, она задает необходимый согласно правилам жанра темп и создает ожидание приключения. Однако, из-за многочисленных и, чаще всего, имеющих весьма отдаленное отношение к делу, отступлений, очень медленно складывающихся воедино, картина не удерживает необходимую динамику, превращаясь на своем первом часу в достаточно скучное и неуместно драматичное зрелище. Вдобавок, предложенная фильмом интрига выглядит слишком приземленной, и оттого не особенно захватывающей, к тому же, противоречащей ожиданиям от ленты со столь звучным названием, как «Золото Умальты». Гипотетически, участие в картине коренных народов могло бы способствовать проявлению ее мистической составляющей, в частности, с учетом периодических монологов об элементах их культуры, однако, живущие в лесах племена все равно что русские индейцы, что проговаривается неоднократно и прямо, а действительная их роль в сюжете весьма незначительна.

Едва ли решение перенести действие фильма в 1916-1917 годы могло быть случайным, однако, особенности этих лет имели на развивающиеся на экране события только косвенное и чисто техническое влияние; несложно представить подобный сюжет когда угодно еще. Возможно, причина в характерной эпохе перемен вседозволенности и анархии, порождающих авантюристов и лихих людей, но подобное толкование все же кажется преувеличением. Тем не менее, отчасти, подтверждая эту теорию, «Золото Умальты» предлагает в качестве команды одного из оппонентов весьма пестрый сброд, который в иные года вместе мог и не собраться. Впрочем, индивидуальность каждого из бандитов остается изложенной лишь в сцене-визитке, что заставляет задаваться вопросом о ее уместности, если персонажам уготована роль, в лучшем случае, статистов.

Важной проблемой картины является качество реализации противостояния основных персонажей. Нормальное приключенческое кино про обаятельных и безбашенных людей должно демонстрировать их ловкость, хитрость, ум. У них не может не быть многоэтапного плана, в выполнении которого и состояла бы «соль» картины. Технически, план у героя Артема Ткаченко был, но в процессе его исполнения герой оказался где-то за кадром, что не позволило увидеть его в деле, восхититься его преимуществами, возмутиться его недостатками. В конечном итоге, все основное произошло слишком быстро, стремительно, неакцентированно, особенно, на фоне медленной и растянутой на многие минуты предыстории. Возможно, стоило идти традиционным путем с поиском таинственного золота разными искателями приключений, с битвой за сердце прекрасной, но вероломной женщины — легкомысленно, но весело и динамично, что точно лучше необоснованных претензий на глубину и пафос.

То, что картина снята во славу и ради рекламы Хабаровского края, не скрывается и даже подчеркивается, что само по себе не плохо, не хорошо. Однако, в «Золоте Умальты» нет никакой краевой индивидуальности, даже несмотря на навязчивое участие коренных его жителей, а по-настоящему красивых видов необычной природы — всего пара кадров. Снег, лес, реки — все это универсальное и не узнаваемое, город Хабаровск тоже какой-то усредненный, без попыток сделать акценты на возможных достопримечательностях. Если и была цель вплести в сюжет Хабаровский край, сделать его своеобразным героем фильма, она не достигнута.

Единственным бесспорным преимуществом, помимо, собственно, смелости в выборе жанра, я бы назвала актерский состав, особенно, Артема Ткаченко — едва ли кто-то подошел бы лучше на роль отчаянного авантюриста, нежели он, и жаль, что экранного времени для ключевого персонажа не так уж много. Александр Самойленко в роли его противника — противоречиво, возможно, стоило поискать кого-то не монументального, а столь же отвязного — было бы азартнее. А вот Софья Эрнст — неплохо, но слишком серьезно для подобного кино.

Честно говоря, «Золото Умальты» казалось чем-то необычным и потому привлекательным, даже вызывающим, а оказалось посредственным. Проблемы сюжета, недостаточность динамики не способна компенсировать хорошая актерская игра и несколько красивых картинок. Думаю, ошибка создателей была в слишком бытовом подходе к картине приключенческого жанра. Могло быть гораздо лучше.

9 апреля 2024 | 00:35

Я большой любитель вестернов. Посмотрел в районе 15 фильмов и сериалов в этом жанре — от нестареющей классики вроде «Великолепной Семерки» до ревизионистских произведений, таких как «Джосси Уэлс вне закона» и «Дикая Банда».

Поэтому, когда я увидел достаточно заманчивый трейлер — сразу помчался в кинотеатры, поскольку увиденное меня зацепило. К русскому кино я отношусь скептично, но тут решил дать ещё один шанс. Ведь тут от режиссеров не требовалось ничего сложного. Вестерн как жанр довольно прост, его формула выглядит примерно следующим образом:

Минимум драмы или примитивный вариант оной (месть за любимых, защита собственности и так далее, и тому подобное) + безликие, молчаливые спорные, но крайне брутальные герои, которые мало говорят и много стреляют +размеренное повествование + красивые пейзажи.

В общем-то, на этом всё. Снимай и наслаждайся. Но нет. Минкульт сел в лужу и на таком простом поприще. Из всей формулы учтены только красивые виды. За это лайк. Остальное просто кошмар.

1) Драмы тут вагон и маленькая тележка. И проблема в том, что для вестерна её слишком много, а для другого жанра слишком мало и она просто никакая, из пальца высосанная и испорченная отвратной актерской игрой.

2) Экшена крайне мало. На 2 часа хронометража- всего две полноценные интересные перестрелки. Ну камон, это что вообще…

3) Персонажи — как и драма. Для другого жанра недостаточно прописаны. Для Вестерна они СЛИШКОМ раскрыты, лишены загадочности и притягательности. Вспомните Человека без имени Иствуда, его же Джо Кидда, Проповедника из «Бледного Всадника» или Незнакомца из фильма «Наездник с Высоких равнин». Два последних фильма вообще балансируют на грани реализма и мистики. А Крис из «Великолепной Семерки»? Кто он такой? Почему стал стрелком? Непонятно, но интригующе. Тут же никаких интриг нет, если не считать персонажа Алексея Шевченкова. Вот там, в целом, интересный типаж кающегося грешника, который ненавидит, когда лезут в его прошлое.

4) Монтаж. Он просто отвратительный. Классический вестерн идёт ровно, от начала к концу. У нас есть группа персонажей, вокруг которой все строится. Действие не скачет, это не боевик Гая Риччи. Тут всё вперемешку. Флешбеки, перенос действия из одной локации в другую. Размеренность и единая линия? Нее, давайте просто склеим разные истории в одну, да так, чтобы часть из них вообще не пересеклись. Гениальный ход, господин Богатырев, просто гениальный.

5) Актерская игра — тихий ужас. У мужских персонажей нет ни намека на брутальность, присущую стрелкам Голливуда или на обаяние мошенников. Все либо истерят, либо клоуничают, либо просто недоигрывают там, где надо. Даже Клинт Иствуд умел взглядом и языком тела показывать разные стороны своего героя. Здесь полное отсутствие актерского таланта. И особенно это касается героини Софьи Эрнст. Вообще ни намека на разницу в эмоциях.

6) Костюмы и декорации. Как вам чистейшие рубахи старателей, фанерные лопасти мельничного колеса и макеты оружия от фирмы Denix? Да-да, Дерринджер Софьи и Смит & Вессон американца это по факту игрушки, в которые даже не удосужились вставить патроны, что хорошо видно на крупных планах. Пистолетик героини у меня самого валяется в шкафу, так что я знаю, о чем говорю.

2 из 10

1 балл за пейзажи, 2 балл за обращение к тематике взаимоотношения России и местных народов. В остальном — полное разочарование. И вдвойне обидно за то, что в СССР сняли шикарные, колоритные аналоги Вестернов. «Белое Солнце пустыни», «Свой среди Чужих — Чужой среди своих». То есть можем ведь, когда хотим. А сейчас, судя по всему, не очень то и хотим…

6 апреля 2024 | 22:58

Весной 4 апреля 2024 года состоялась премьера кинопроизведения «Золото Умальты», рассказывающем об одном из самых крупных ограблений. Победив, так сказать, в питчинге в 2022 году у Министерства культуры РФ, съёмки стартовали в 2023 году. Наиболее активную поддержку оказывали Правительство Хабаровского края и сам лично губернатор Михаил Дегтярёв, который выступил автором идеи.

Прежде чем перейти к сюжету (конечно же, без спойлеров), стоит оценить актёрскую и техническую составляющие. Основной актёрский состав: Александр Самойленко (Леонтий Булыгин в фильме), Артём Ткаченко (Долецкий), Александр Шевченков (Егор Чагин), Софья Эрнст (Софья), Павел Деревянко (Кузьма), Евгений Антропов (Тимоша), Вольфганг Черни (Джек Китобой) и другие. Актёрская игра в целом удовлетворительная. Особенно можно отметить Самойленко, Ткаченко, Шевченкова и Черни. Они молодцы. Остальные просто участвуют во всеобщем деле. У многих за весь фильм выражение лица меняется лишь пару раз. Также довольно часто встречается ярко-выраженная невнятная речь. Отдельно выделяется Софья Эрнст, будто выбравшаяся из обычных мелодрам с российских телеканалов, захватив с собой стандартные противные визги. Ввиду этого многие персонажи, их действия, смотрятся довольно тускло. Ответственность лежит на режиссёре.

Постановочная и операторская работы выполнены на высшем уровне. Общий антураж локаций, их съёмка, декорации и костюмы смотрятся хорошо. Особенно выделяется съёмка природных красот. Это всё является несомненным достоинством фильма «Золото Умальты». Работа над саундтреком более-менее удовлетворительная. Музыка не отталкивающая, но в основном не работает. Вообще никак. Запоминается только трек а-ля вестерн из финала. Эта проблема сильно вредит общей постановке и атмосфере фильма.

Прежде чем обсудить сам сюжет (без спойлеров!), нужно сделать краткую историческую справку. Сразу хочется отметить, что от реальных событий, на которых базируется кинопроизведение, осталась лишь пара штрихов. Если вы хотите с помощью фильма подучить историю, то это крайне не рекомендуется, и вот почему. События реальной кражи разворачивались не в 1917 году, а в первой половине 1890-х годов у посёлка Умальта. Вошло это в историю как «Ниманское дело». Назвали так в честь «Ниманских приисков», где добывали похищенное золото. По сюжету, о чём было сказано во множестве материалов и пиар-компании до релиза, похищено 40 пудов золота (около 600 килограмм). В реальности выкрали всего лишь 16 пудов (около 256 килограмм). На этом малочисленные сходства с реальной историей, кроме локаций, закончились. В остальной своей массе фильм «Золото Умальты» представляет совершенно иной эпизод из жизни Дальнего Востока. Персонажи не имеют ничего общего с реальными прототипами. Поменяли даже имена. В итоге золото не нашли и по сей день. Так что любые фразы о том, что «всё точно произошло в 1917 году» не более чем рекламный слоган.

А теперь и о самом сюжете. К сожалению, кратко. Это самая проблемная часть фильма. Если без спойлеров, то завязка сюжета понятная и сводится вся к золоту, что очевидно. Представление персонажей, их бэкграунда, сделано абы как. Второстепенные персонажи, и даже некоторые главные, толком не раскрыты зрителю. Пары фраз о каждом в фильме недостаточно. Сказывается не очень большой хронометраж и переизбыток задействованных в сюжете лиц. Банально не хватает на всех времени, в результате чего персонажи смотрятся как болванчики, которым невозможно сопереживать. Тем, кому повезло больше, выдали в распоряжение флешбеки, коими воспользовались очень странно. Их довольно много и вставлены в сюжет настолько грубо и хаотично, что они просто ломают повествование в некоторых местах очень серьёзно. Сам сюжет идёт вроде понятно, но метаморфозы происходят и с самим временем. Зачастую вообще, через сколько времени происходит новое событие. День? Неделя? Месяц? Время суток определяется строго по солнышку в небе. В развязке всего происходящего проблемы тоже есть, но потребуются спойлеры, поэтому отмечу ещё одну немаловажную часть всего кинопроизведения — идеологическая нагрузка. Именно идеологическая. От начала и до конца зрителю будут вбивать в голову, что коммунизм и социализм ужасно-плохо, а капитализм с англичанами и американцами спасение планеты всей. Лично у меня во время просмотра в кинотеатре несколько раз возникал вопрос — как такое вообще допустили к прокату? Это всё в современных условиях, когда ведётся информационная война против нашего государства со стороны тех самых прекрасных англичан и американцев. Это не стало бы проблемой, будь это точкой зрения одного персонажа. Данная идея сохраняется постоянно и транслируется через нескольких персонажей при помощи, конечно же (а куда без них), «уродов-скотов-идиотов-демонов-б- езбожников-террорюг-каннибалов» большевиков и простого люда, который просто устал от прогнившего тогда царизма. Над идеологической нагрузкой поработали лучше, чем над самим сюжетом. Среди всего этого выделяется едва заметный плюс — серая мораль. Почти все главные и второстепенные персонажи по-своему гнусные скоты, что только делает их живее и интереснее. Зато фильм вполне вписывается в рамки жанров Драма, Приключения и Вестерн. Однако, в общем и целом, сюжет смотрится очень сырым, а исполнение самой картины тоже неудовлетворительное.

Как житель Хабаровского края, я очень надеялся увидеть не идеальное творение кино, а просто обычный приятный фильм, который можно спокойно вспомнить. Это действительно масштабный проект региона, который даст старт другим проектам. Однако, посмотреть его во второй раз мне не хочется.

В заключение хочется сказать, что фильм «Золото Умальты» является очень посредственным произведением. Сюжет сырой и посредственный, актёры и техническая составляющая хороши, но больше всего важно первое. Историческая точность отсутствует. Смотреть его только на свой страх и риск боязни потерянного времени.

5 апреля 2024 | 08:46

Вот и вышло продолжение «эпической» вселенной дикого запада от мистера «Вселенная».

Что нового:

- Сюжета стало еще меньше, история про похищение жены шерифа типа из борделя это нечто. Хотя начало в разы лучше сделано, чем в первом.

- Добавились кадры с видами аля караоке + ходящий по залу помощник шерифа (любимый прием продюсера).

- Диалогов стало больше и все они максимально убоги (хотя вроде 1 приличный за 55 минут был).

- Новые герои, которые в кадре проводят в среднем по 3 минуты (ну кроме Дракона, он минут 8 и девушки Невского, она появляется на 1,5 минуты и бесследно исчезает).

- Актеры как обычно пришли на съемки в своем, поэтому кто-то будет в дедушкином пиджаке, а кто-то в новой рубашке из Зара.

- Титры стали еще длиннее, начальные идут минут 7, и в них максимально уныло и точно перечисляются все причастные к производству и актеры (даже если они проведут в кадре 1,5 минуты).

- Перестрелок стало еще меньше, но крутости у героев прибавилось.

- Теперь это фильм 2х актеров, большая часть времени в кадре Невский и Корнет, который теперь еще и типа влюбленный.

- Добавились флэшбеки к 1 фильму (зачем это вспоминать, не ясно).

- Дикого запада стало еще меньше, по сути он есть только в начале. Весь фильм мы будем смотреть на максимально скучную природу и 2 героев.

- Некоторые сцены просто невозможно смотреть без смеха, но это и близко не Максимальный удар, который в целом мог бы стать отличной пародией, но эго не дало.

План заработка на стримингах выходит на новый уровень! Затерянные в Рио Браво сняты за пачку чипсов за 3 дня, а 25 минут из фильмы съели титры и флэшбэки. Это не тот случай, что так плохо, что даже хорошо.

У фильма есть неоспоримый плюс: по начальным титрам четко понятно, что дальше смотреть не стоит.

28 марта 2024 | 17:45