Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822216)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Это мог бы быть просто средненький боевичок на вечер для масс. Тут есть всё. И именитые актёры, и растиражированный в России режиссёр, и задорный экшон в стиле Неудержимых. Диалоги, конечно, сплошная экспозиция или подколы, а середина фильма весьма скучновата, но всё ещё не худшая попытка скоротать время за ведром поп-корна.

Всё портит лишь один «маленький» нюанс. В самом начале мы видим надпись крупным шрифтом «ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ», а потом и вовсе узнаём, что все личности в фильме жили в реальности. Более того, заглавный герой картины вдохновил самого Яна Флеминга (который в фильме типа присутствует, но об этом позже) на написание всеми известного Джеймса Бонда. Звучит недурно, да?

Но вот после непосредственно просмотра создаётся ощущение, будто нас всех жёстко обманули. Если уж ЭТО основано на реальных событиях, то Чудо-женщина — почти что документалка про Первую Мировую. Или вы хотите сказать, что несколько отсидевших мародеров пошли и перестреляли дюжину немецких батальонов, отделавшись от силы парой несмертельных царапин? Тут даже не надо историю на уровне профессоров РГГУ знать, чтобы почуять неладное. И даже по меркам художественного фильма это перебор.

И да, если не набирать информацию в поисковике, то чего мы узнаём о героях картины? Ну, нам в начале в стиле Отряда самоубийц вкратце описывают биографию каждого участника, а потом уже в титрах в виде справок из Википедии рассказывают об их дальнейшей судьбе. И это реально всё! Ни диалоги, ни химия персонажей нам ничего более о них не дадут. Может только Кавилл и Ричсон запоминаются своей мужской харизмой, и, возможно, косплей Эйсы Гонсалес на Клеопатру вышел горячим, но на этом всё. Все остальные или фон для экспозиции или вовсе ходячие оды величию британской империи.

Кстати об этом. Я не знаю, с чего вдруг Гай Ричи подался в ярых английских патриотов, но в этом фильме режиссёр свою нацию выставил чуть ли не единственной сверхдержавой, в одиночку разгромившей всю нацистскую Германию. Может ещё где-то американцы там были по боку, но вклада Советского Союза тут нет вообще. И такого абсурда в фильме навалом. Достаточно одного лишь Уинстона Черчилля (который, к слову, больше на Горбачёва смахивает, явно не уровень Гэри Олдмана), слёзно верящий в своих солдат и чуть ли не под дулом пистолета противостоящий всем лордам в парламенте. Может, тут есть какая-то ирония, но я её не выкупил. Всё снято ну на совсем серьёзных щах, к тому же по «реальным событиям».

И тут мы переходим к главному — а какую роль в истории играет Ян Флеминг? Он мог бы лично быть в этой команде или по рации связываться с героем Кавилла, тем самым знакомясь с ним и обрисовывая идеи для своих будущих книг. Да, этого тоже не было в реальности, но, во-первых, после убийств в стиле Коммандо подобное и вправду было бы небольшим допущением, а во-вторых, хоть как-то оправдало бы примазку к личности писателя. Так вот, если у вас были надежды, то приготовьтесь конкретно разочароваться. Гай Ричи сказал, что справки из Википедии достаточно, значит достаточно! У нас, вон, о свадьбе двух героев, имевших минимальный контакт в фильме, в этих титровых плашках сообщается, так что это мелочи.

Да даже если закрыть глаза на этот моментик, как Ян Флеминг родил галантного любителя смокингов и ловеласа со вкусом к выпивке из представленного в картине безумного пирата с настолько нелепыми гусарскими усиками, что начинаешь жалеть о том, что здесь Супермену не сделали компьютерный рот? Честно, я понятия не имею, какой образ пытался сыграть Кавилл, но не на реальный прототип, не на самого Бонда актёр тут и близко не похож ни по типажу, ни по характеру.

Многие сравнивали кино с Бесславными ублюдками, типа команда убийц нацистов похожа, а злодей Тиля Швайгера и вовсе точь-в-точь Кристоф Вальц аки Ганс Ланда (и кстати, Швайгер ещё лет 15 назад говорил, что не будет надевать нацистскую форму дабы сыграть злодея. С чего вдруг передумал?). Но то было безумной фантазией Тарантино, рождённой из псевдоисторических картин категории B. А это, повторюсь, реальная история, реальной военной операции, которая каким-то образом в «фарсовости» умудрилась обойти фильм, где Гитлера шинкуют очередью в кинотеатре.

И этим фарсом ряд британцев наверняка ещё и гордится. Сначала провальный приквел Кингсмана, теперь вот это вот… чудо. Вот почему они пытаются выставить себя единственными безоговорочными победителями в обоих мировых воинах? Может это британская гордость не позволяет признать своё несовершенство, или ребята всё ещё мнят себя империей, занимающей треть земного шара? Как бы там ни было, многие критикуют российские картины по типу Т-34, Сталинграда и Девятаева, но забывают о том, что англосаксонские коллеги по цеху тоже грешат переписыванием истории в угоду современных реалий. Только они тут поступают как-то понаглее.

Складывается ощущение, будто после смерти Елизаветы бриттам вообще нечем более гордится из настоящего, только заслугами прошлого. Даже если это прошлое кинематографистам приходится до смешного приукрашивать. Что ж, походу британский кинематограф и есть настоящее «министерство неджентльменских дел».

2 мая 2024 | 17:17

Глубокая ночь, с трудом досмотрел данный «шедевр», периодически ставя на паузу, заваривая чай и заглядывая в телефон.

Уже с первых минут фильма, когда закадровый голос начал объяснять ситуацию на фронте, я уже почуял не ладное. В войне с Рейхом воюет одна Англия, а США изо всех сил пытаются ей помочь. Куда делся СССР? Даже нет упоминания о наличии восточного фронта как такового. Уже хотелось на этом этапе закончить просмотр (и ведь стоило так поступить), но было принято решение испить данную чашу до дна.

Сюжет знаком нам с еще «Бесславных ублюдков»: собираем команду супергероев и идем мочить нацистов. Тут даже говорить не о чем, разве, что у Тарантино это получилось существенно лучше.

Из героев я запомнил только качка со… стрелами. Это типа Леголаза, только переколотого стероидами и без интеллекта. Остальные все — это какие-то картонные болванчики без имени, рода и племени. Убери любого — ничего не поменяется.

Диалоги напоминают урок английского языка, тема «Будущее время». Они содержат только информацию о том, что наши супергерои собираются делать. Больше нашим героям и поговорить-то не о чем. Нет прошлого, нет будущего, нет юмора, нет чувств, нет ничего.

Наблюдая экшн меня не покидали ощущения, что я смотрю «Коммандос» или «Горячие головы-2». Но то, что прекрасно заходило в начале девяностых, смотрится просто не уместно в 2024 году. Я все ждал, когда какой-нибудь член команды возьмет горсть патронов и запустит их в толпу фрицев, убив полтора десятка человек, как это сделал Чарли Шин, доведя наш «фильм, основанный на реальных событиях» до полнейшего маразма.

Исторический реализм отсутствует как таковой. Начиная от униформы, оружия и кончая буксирами и транспортным кораблем из-за которого, собственно, весь сыр-бор. Режиссер просто не парился на этот счет, какого года буксиры? 80-го? — Пойдет! Я так и не понял, зачем они взрывали цепь на транспортном корабле, они серьезно считали, что на трансатлантических кораблях якоря поднимаются вручную а ля как у капитана Флинта? Ну так у них был качек для этой цели! Сухогрузузу не хватало только надписи «Maersk» на борту.

Кто помнит сцену со штруделем в «Бесславных ублюдках» с бесподобной игрой Кристофера Вальца? Смотришь и понимаешь, что это умный и хитрый дьявол, здесь такого нет, потому, что мозгов нет ни у кого из персонажей фильма. А раз нет ума, то нет и юмора. Вы давно смотрели фильм, при просмотре которого, нет даже улыбки. Данный «шедевр» у меня первый такой за последнее время.

Одно преимущество фильма: эта жуть идет меньше двух часов.

Что мы имеем в итоге: проходной фильм, созданный для того, чтобы стрясти денюшки с доверчивых зрителей, которые пойдут на Гая Ричи. Посмотрите трейлер и этого достаточно.

3 из 10

1 мая 2024 | 04:47

Я не смотрела весь сериал. Сегодня, включив телевизор, увидела военный фильм и решила посмотреть. Это были части сериала под названием «Обратный отсчет».

Сюжет не сложный: группе СМЕРШ надо найти на фронте некого Рябинина, который является инженером, создавшим первый ядерный реактор. Этот реактор пришел в действие и может взорваться, остановить его может только тот, кто создал, т. к. никто в СССР не знает, каков принцип работы этого агрегата. Этого Рябинина ищут и немцы. Далее группа попадает во всякие приключения, но в конце концов задача выполнена.

От начала до конца сюжет слеплен именно, как приключенческий: главный герой -супергерой, который выходит сухим из воды, чтобы не случилось и какие бы нелепые решения он не принимал. Есть злодей, который за кадром и злодей, который в кадре, но о котором мы не догадываемся. Эти злодеи строят козни и у них все получается почти до самого конца. Немцы показаны карикатурно, ведут нелепые разговоры, младшие офицеры не выполняют приказы старших, говоря «я не счел это целесообразным». Попав в плен, наши с легкостью на раз-два выкрадывают ценного человека, слепив план похищения за несколько минут. И их не останавливает ни охрана, ни погоня. Злодей спокойно улетает на самолете, который был подготовлен для отправки ценного пассажира. Этот самолет на аэродроме не охранялся, ни летчика не было, ни обслуживающего персонала. В общем, нелепость на нелепости.

Я не понимаю, как можно так халтурно работать над сценарием фильма, рассказывающем о героических событиях. Или хотели снять вестерн о ВОВ? Побегали, постреляли и ОК. Но подача такая, что вроде бы серьезный фильм. В игре артистов ни намека на иронию или фарс. Играют, на мой взгляд, плохо все, кроме центральной тройки героев. Те живые, достоверные достаточно. Остальные — так, как когда-то в передачах «Окна» «Большая стирка» и т. д., вроде и стараются, а не веришь.

4 серии!

Самая запомнившаяся сцена — контрразведчики во время начала наступления бегают по переднему краю, останавливают бегущих бойцов и спрашивают «Где Рябинин?» «Ты Рябинина знаешь?» «Куда Рябинин делся»

НО! Сценаристы не забыли, что война — это же Сталин, а Сталин — это репрессии, о чем в разных сюжетных линиях нам напоминают.

Было ли мне интересно смотреть? Нет, нисколько. Я смотрела на И. Петренко и вспоминала его в фильме «Звезда», и так было обидно за артиста…

Подобные фильма считаю просто вредными для просмотра.

1 мая 2024 | 00:08

Складывается впечатление, что в последние годы всё больше и больше создаётся фильмов, очерняющих и извращающих прошлое. Это модно и престижно, за это дадут пряник, т. е. приз на каком-нибудь международном фестивале. Кто теперь думает о правде, главное показать русских людей уродами, нелюдями и извращенцами — и тогда тебя признают, даже в том случае, если фильм твой откровенно плох и не представляет никакой художественной ценности.

Действительно, трудно найти более грязный, лживый и мерзкий фильм. Авторы фильма оклеветали, измарали грязью целое поколение, поколение людей, которые очень достойно вынесли те испытания, которые выпали на их долю, и долю страны, которую они от себя не отделяли. Выстояли и победили не только врага, но разруху, и голод.

Этого поколения уже не осталось. Оно не было таким, но уже не сможет возразить и защитить свою честь и достоинство. Тем подлее кажется этот фильм. Тем ни менее думаю, как хорошо, что мои бабушки и дедушки не смогут увидеть это, ведь посмотрев такое они могли инфаркт получить, особенно осознав, что страна, за которую они жизни отдавали, позволила так над ними изгаляться.

Оказывается, женщины на войне — это только подстилки, а верность, любовь — это всего лишь выдумки и ничего кроме грязи в отношениях не было и не могло быть.

Как стыдно, как хочется защитить это ушедшее, прекрасное, поколение от новоявленных «талантов».

Все персонажи насквозь фальшивы., их действия совершенно не мотивированны. Автор даже не утруждает себя хоть как-то их объяснить, да это в принципе и не возможно. К примеру, убийство ребенка никак не могло пройти не замеченным, остаться не расследованным. Нет здорового нормального мальчика — и ладно, никого не касается, никто не опечален. В конце концов можно нового сделать, не велика наука.

Как и не было ребенка, у матери даже вопроса не возникает ни о причине, ни о могиле

Это даже не сюр, не кощунство, это — за гранью добра и зла. Сплошные нелюди., противоестественные чудовища. Ах, да, они ведь русские и должны быть таковыми в глазах всего мира.

Тут уж в ход идёт и грязный шантаж и грязная сцена соития, столь же немотивированно фальшивая, это уж не говоря о лесбийских сценах. Куда же без них, если хочется приз получить за пустой фильм.

Никаких характеров, никакого психологизма нет и в зачатке. Нет и никакой исторической правдивости даже на уровне правдоподобия.

Ну хоть бы у старших товарищей поинтересовался автор, Документы, архивы — это, я понимаю, сложно, из пальца высасывать проще.

Но всё же даже высшее руководство страны, не говоря уж об областном, в ту пору, и вплоть до перестройки, не жило в отдельных шикарных особняках, а жили хоть и в хороших, но квартирах многоквартирных домов. И люди после войны не были равнодушными, унылыми тварями, каковыми показаны в данном шедевральном произведении. Люди жили радостно, ведь наконец наступила долгожданная победа, ради которой они «не постояли за ценой»

Я послевоенный ребенок, моё детство прошло в коммуналке. Жили все дружно, помогали друг другу, ходили в гости. Те, кто первыми приобрели телевизор, звали соседей на просмотр фильмов. Никто не жил в апатии, все радовались миру, спокойной жизни и верили в лучшее, в первую очередь в то, что это были последние жертвы и война никогда не повторится.

Мне очень жаль, что такие посредственные, а главное, лживые фильмы получают международные награды. В мире столько необыкновенно талантливых фильмов и режиссеров, которые развивают кинематограф, внося в него новое, интересное.

Фильм «Дылда» лживый, пустой, бездарный, фальшивый во всем, не только в сюжете. Это очередное унижение советских людей, и за это режиссер получил свои 30 серебряников.

30 апреля 2024 | 11:44

Я не смотрел сериал 1980 года. Но я очень люблю самурайскую тему, культуру старой Японии, обожаю фильм «Последний самурай», с него и запомнил Хироюки Санаду, как колоритного и отлично сыгравшего свою роль самурая.

С воодушевлением и предвкушением начал смотреть сериал, со скукой и зевотой досмотрел.

Незадолго до просмотра сериала посмотрел аниме «Голубоглазый самурай», кстати, очень советую посмотреть для сравнения.

Все время не покидало ощущение, что большинство идей было слизано оттуда. То же время, те же вопросы и проблемы, те же голубые глаза.

Гораздо лучше раскрыты персонажи и атмосфера, дух того времени, ощущение «закрытой» страны, вопросы морали, чести и справедливости, проблема положения женщин в обществе и, конечно же, самурайские бои. Немного некорректно сравнивать фэнтазийное аниме и исторический сериал, но что поделать, если схожесть налицо и аниме тут выигрывает?

Больше всего в сериале не понравилось отсутствие нормальных экшн-сцен и боевок. Как можно было снять сериал про самураев без самурайских боев?! Весь сериал ждал, что «ну вот, сейчас то точно должно быть», но нет. Те жалкие короткие сцены боев сняты и смонтированы так сумбурно, бешеные смены кадров в темноте, часто непонятно даже, что происходит, не воспринимаются как полноценный бой, а иногда просто выглядят глупо.

Для сравнения посмотрите любой бой в «Последнем Самурае». Там дух захватывало от блеска катан, от лучников, от самой атмосферы боя и от духа самураев! 20 лет назад придумали как это все снять, в фильме про фильм все рассказывалось, почему Хироюки Санада просто не взял опыт этого культового фильма?

При всем при этом в сериале действительно отличная операторская работа, красивые кадры, классные декорации и одежда. Но на этом атмосфера заканчивается.

Если мотивацию персонажей в начале еще можно было объяснять своей особой японской культурой и воспитанием, то под конец сериала просто уже махнул рукой — объяснить некоторые их действия и поведение может только психиатр, ну или просто можно объяснить глупостью. Желание разных персонажей покончить с собой в каждой серии полностью стирает смысл сеппуку и в дальнейшем выглядит просто как нытье, откровенно надоедая.

Хронометраж точно можно было уменьшить на пару серий если выкинуть все паузы в диалогах и «многозначительные» взгляды друг на друга, возможно, даже бодрее бы смотрелось.

В общем, сериал разочаровал.

5 из 10

30 апреля 2024 | 02:41

Так уж получилось, что с разницей в полдня посмотрели-с две двухчасовые новинки проката с рейтингом R: 60-миллионный «Министерство неджентльменских дел» и 28-миллионный «Эбигейл». Как ни странно, победителем в их несуществующей схватке оказалось творение «Radio Silence»! И такое бывает.

В конце фильма идут традиционные титры с милыми фотографиями основных героев истории, по который была снята буффонада Гая Ричи. Что сразу бросается в глаза, тут полный мискаст, но это можно пережить, как никак фильма для массового зрителя, поэтому нужны узнаваемые красивые личика. С задачей собрать красавцев и красавицу бывший муж Мадонны справился на ура. Страшно красивый Алекс Петтифер, накачанный Алан Ричсон, опасная Эйса Гонсалес, экзотичный Генри Голдинг, Кэри Элвес для любителей постарше, немецкий мачо Тиль Швайгер, наконец, богоподобный ведьмак Генри Кавилл! Так тут зрительницы не отказались бы увидеть всех в обычной фотосессии на два часа в нижнем белье Calvin Klein. Ух, столько там фантазий с ними… Ничего удивительного.

Больше как раз удивило то, ЧТО умудрился наснимать английский режиссер, учитывая серьёзный исторический характер писательского труда одного писателя. С первых же минут с экрана сообщают, что есть целый рассекреченный документ, связанный с сэром Черчиллем. Были в нём сведения об одной авантюрной и в то же время опасной операции по нанесению чувствительного удара в сторону фашистов. Достаточно было пробраться к нейтральным водам, найти важный кораблик и готово. Почему «достаточно»? Потому что во время просмотра фильма, всё легко давалось героям. Кажется, внимание отца пятерых детей привлекло лишь слово «авантюрная», что он решил побаловать публику весёлой войнушкой об отряде супергероев, которые красивы…

Удачливы, круты и хороши собой. За что бы ни взялись они, всё получается. Ни дать ни взять «Мстители» времён Второй мировой. Тони Старк, Стив Роджерс, Наташа Романофф на местах, а за Халка, Тора и Хокая вообще один здоровяк Ричсон. Такое ощущение, что 4 сценариста фильма решили показать невероятно опасную военную миссию без лишней крови, включив при этом лёгкий уровень игры для персонажей. Когда видишь, как они непринуждённо и вразвалочку убивали любые отряды немцев, то искренне недоумеваешь: это пародия на «Безславные ублютки», что ли? Сравнений с шедевром Квентина Тарантино не избежать, уж поверьте. Только если этот умелец ещё представил на суд альтернативный взгляд на войну, то ставший ремесленником сэр…

Снял развесёлую карусель на основе вроде как невесёлой книги. Будь там чистый вымысел, тогда ладно, придираться было бы глупо. Возьми режиссёр серьёзный тон, как в «Переводчике», хвалили бы ещё больше, наверное. А на выходе получили лишь скучный, однобокий и, к сожалению, проходной боевичок, в котором слишком много говорят о том, что будет сделано, иначе говоря беззубая интрига на ровном месте с перескакиванием событий туда-сюда. И Черчилль там бунтарь, и женщина-агент хоть куда, и африканские пираты смельчаки, и Гай Ричи уже не торт. Что будет дальше, неизвестно. Но будем страшно удивлены, если вдруг пойдут сиквелы.

27 апреля 2024 | 16:16

В тот день, когда я узнал о планах второй экранизации потрясающего романа Джеймса Клавелла, у меня пробудилось довольно давно покинувшее меня приятное чувство ожидания. А с появлением информации, что Ёси Торанагу сыграет сам Хироюки Санада, который вдобавок ещё будет являться продюсером и наблюдать за достоверностью изображения японской культуры, моё желание увидеть это, несомненно, будущее великолепие, только усилилось. Однако полноценно отдаваться эмоциональному порыву я не стал, так как не мог игнорировать все постмодернистские культурные пертурбации в мировом кинематографе, которые лишь усилились за последние десять лет. Проявляются они в доминировании корпоративной бюрократии над творческим процессом. Само по себе это неплохо, государство должно контролировать то, что в нём происходит. Плохо, когда интересы бюрократической машины идут вразрез с интересами общества.

Исходя из данного объективного процесса, я и приостановил своё разыгравшееся воображение, где уже вовсю представлял, как можно было… Можно было что? Благодаря современным техническим возможностям испортить данное произведение? Ведь это так! Вернее, благодаря чрезмерному акцентированию на технических возможностях там, где этого не требуется. А первоисточник действительно не требует спецэффектов с её пресловутой компьютерной графикой. Первоисточник зиждется сугубо на диалогах. Другими словами, современному массовому зрителю, привыкшему к повышенной динамике на экране, которая под воздействием упомянутого постмодерна в большинстве случаев представлена необязательной и глупой, будет банально скучно наблюдать за происходящим.

Забегу немного вперёд, в процессе просмотра данного мини-сериала зрители, или проплаченные зрители, уже охарактеризовали его второй «Игрой престолов». И вот у меня возникает вопрос, какой именно «Игры престолов»? Вернее, какого периода? 1-4 сезон, когда за процессом их создания наблюдал сам автор сего прекрасного произведения Джордж Мартин, или 5-8, где старина Джордж отправился бесконечно дописывать свою «почти последнюю» книгу из данной серии? Я вот думаю, что речь идёт о второй половине, так как именно там происходит переломный момент доминирования зрелища над тонкими интригами в угоду повышенному зрительскому вниманию. Не многие сегодня способны удержать свою сосредоточенность на экране, если там постоянно что-то не взрывается или кто-то кого-то не режет. Подростковое мышление, часто встречаемое сегодня во взрослых людях.

Мои опасения начали подвергаться с момента выхода первого трейлера. Упор на экшен был виден невооружённым глазом, хотя все, кто читал первоисточник, знают, что за всю книгу, а это, на минуточку, роман-эпопея, не произошло ни одной битвы! Вдобавок отметились и культурные пертурбации в виде целых двух отрывков из сцен, где женщины в кимоно размахивают нагинатой. Вот сразу стало понятно, про что на самом деле будет сериал.

А про что, собственно, книга? Английский штурман Джон Блэкторн в составе команды голландского корабля попадает в Японию XVII века, опекаемую на тот момент времени португальцами, которые стараются не допускать в страну других европейцев. На фоне борьбы двух течений христианства — католичества и протестантизма — главный герой попадает в иной политический круговорот событий позднефеодальной страны, в которую он попал. Чтобы остаться в живых, предприимчивый Блэкторн начинает стремительно познавать культуру страны восходящего солнца, которая и является главной героиней романа. Без знакомства со средневековой Японией не будет понятна специфичная логика развития политических событий.

А что там в нынешней экранизации? Кто является там главным героем? Феодальная Япония? По мнению авторов, современный зритель достаточно знаком с их культурой. Все хоть раз смотрели аниме; все знают, что такое кимоно; знают, кто такие самураи; хоть раз в жизни сочиняли хайку; что-то слышали про гейш; ну а знаменитое харакири/сэппуку так вообще является не багом, а местной фичей. Что вам ещё надо, дорогой зритель? Логику! Причинность всех этих явлений и подобного образа жизни японцев, потому попаданец Джон на фоне всего этого долгое время находится в ужасе от происходящего.

Так, может, главный герой — англичанин? На первых порах он им и является, и через него действительно происходит знакомство с этой необычной страной. До той поры, пока общий фон не занимает другой персонаж, а бравый моряк со своей неутолимой жаждой знаний, коим он был в книге, превращается в несуразного клоуна.

Может, это персонаж Ёси Торанага? И снова нет. Торанага здесь является главной загадкой, впрочем, как и в книге, только вот в финале он благодаря другому контексту раскрывается с другой точки зрения. И эта точка зрения — именно та, которой и придерживается корпоративная бюрократия, сконцентрировавшая своё внимание на раскрытие нужного им персонажа.

Конечно же этот главный персонаж Тода Марико. Ну кто, блин, ещё может быть главным героем в междоусобице привилегированного класса людей в феодальном государстве? Справедливости ради стоит сказать, что не она дёргает за ниточки, но именно она является главной жертвой. Хотя в сериале есть другой женский персонаж, который в один момент наведывается на совет регентов, состоящих из мужиков, и такая: «Псс, я вообще-то жена умершего вашего хозяина (Тайко) и мать его сына — будущего вашего хозяина, а это значит, вы будете подчиняться мне!» И это несмотря на то, что ранее было озвучено, что совет регентов собран именно по завещанию Тайко и правит страной именно он до совершеннолетия сына. То, что ты являешься женой покойного правителя и матерью будущего правителя, значит ровным счётом ничего, а иначе бы твоё имя появилось в этом завещании.

Подобных совершенно необязательных фрагментов вагон и маленькая тележка. Взять хотя бы то самое размахивание нагинатой. В Японии действительно были женщины-самураи (онна-бугэйся), принадлежавшие к самурайскому сословию. Но быть на словах для создателей мало, это нужно показать, что с точки зрения кино неплохо, однако показанное вызывало испанский стыд. Когда хрупкая самурайка пытается противостоять нескольким здоровым самураям, и у неё, естественно, это не получается, только тогда она приходит к тому, к чему должна была прийти изначально, исходя из своего невыгодного положения, — сэппуку. Та сцена наглядно продемонстрировала либо непонимание авторов о самурайском образе жизни, либо, что, скорее всего, влияние корпоративного бюрократизма, то бишь повестки.

Вся эта демонстрация «независимой и сильной», не только в этом эпизоде, под призмой японской феодальной культуры выглядела настоящим унижением, что не подобает самураю. А всё потому что Тода Марико не самурай, она трансляция навязанного женского образа жизни из XXI века.

Вот такой и получилась экранизация. Следуя общей канве романа, она всякий раз преподносила «отсебятинку», отчего контекст видоизменялся и приобретал противоречивый или нелогичный характер, тем самым очень мешая просмотру.

6 из 10

24 апреля 2024 | 11:54

Фирменное германовское бубнение вместо диалогов уже давно надоело.

Линии главных и не очень героев не проработаны, сотканы из кусочков или огрызков небольших историй, никак не связанных друг с другом, не имеющих никакого общего смысла, описывающего судьбу кого бы то ни было.

В начале фильма девочки сбивают 2 немецких самолета.

Никаких поздравлений, никакой радости, странно.

На счет правдоподобности ничего не скажу, я не военный эксперт, но выглядит так, как будто снято все очень качественно, без компьютерной графики. Самолеты, взрывы и бои не компьютерные, либо сделаны так хорошо, что не отличишь, не дешево. Вспоминается фильм Германа младшего Garpastum, очень качественно, но очень скучно.

Во время боя сопереживаешь девочкам.

Но странно, что победы и сбития вражеских самолетов никак не акцентируются, не празднуются, девочки не радуются, что в реальности было бы наверняка.

Хотя бы за Сталинград порадовались.

Убили лошадь, вообще бред.

За это можно и по шапке сильно схлопотать — уничтожение нужного на войне ресурса. Зачем эта сцена? Показать переживания героев? Жёсткость или жестокость героя Безрукова? Ужасы войны? Больше похоже на фантазии диванного интеллигента на тему, в кого превращает война человека.

Надуманные переживания и трагедии, скрывающие реальные.

«я не хочу подыхать за тех, кто доносил» — Режиссер постоянно, понемногу капает: это плохо, это отвратительно. У них хорошо, у них лучше.

Тонкая работа по вызыванию отвращения к своей Родине и вырабатыванию зависти к Западу.

Естественно, немного затронули тему сексизма (повесточку нельзя забывать): про мужчин — летчиков пишут, а про женщин, якобы, нет. Сцена парня и девушки в разрушенной церкви…

Хорошо хоть про гомосексуалистов не вспомнили.

Странное ощущение от фильма. Вроде автор что-то старался изобразить, возможно даже честно, но послевкусие неприятной пустоты.

Такое ощущение, что режиссер хотел вызвать отвращение к войне, но вызвал отвращение ко всем, кого показал в фильме. Только непонятно, по неумению, непониманию или осознанно?

22 апреля 2024 | 18:22

Ещё на школьных уроках литературы, учителя любили упоминать А. С. Пушкина, который никогда не позволял себе недоработанный до совершенства стих предъявлять публике. Принципиально.

«Воздух» — сырой. Создается ощущение, что это краткое содержание длинного сериала, уложенное в максимально короткое время. Отснятыми сценами отчитались, типажи актерские утверждены, музыка пока в разработке, технику уже использовали. Потенциал у ленты был бы очень неплох. Питерское небо, аэродром в Углово. Такая погода на Ладоге и есть, но смущает, что машины едут по льду, у самолётов рядышком высокие летние волны. Кто его знает, может так и правильно, но тогда озвучивали бы хоть немного про ледоход, про то, что с 21 апреля запретили по Ладоге ездить на полуторках и разрешили только гужевой транспорт, а у лётчиков появились новые заморочки с тем-то и тем-то. Если быт без прикрас, то производственные разговоры «в студию». Нестыковка уже в самих разговорах. Такие все мудрые про НКВД и прочие гадости, а тут прямо беседа за беседой расстрельные, да ещё и все на трезвую голову, да ещё в присутствии посторонних ушей. Как эти люди до 1941 года дожили с таким чувством самосохранения и отсутствующим здравым смыслом? Даже в конце 70-х-80-х годов поколение моих родителей (дети сороковых-пятидесятых годов рождения) предпочитали попусту не болтать. А тут бывалые товарищи…

Фильм смотрится как спектакль на натурных съемках, в котором Лядова и Безруков великолепны, Лапшина (Маша), Тарасова, Шагин выше всяких похвал. Талызина старается и что-то у неё получается отлично, но нет в ней ни одной рваной струны, а по сценарию все семь жизненных струн постепенно должны рваться-лопаться. Пружина в ней заложена свёрнутая скрытая. И тут, простите за спойлер, одной фразой «опрокидывают характер». «Я к нему приходила, а он меня насиловал!». Если пришла, он изнасиловал, а потом преследовал, шантажировал и заставлял чего-то делать это одно, а если она приходила и он насиловал, то чего это она к нему приходила за изнасилованиями? Что за чушь? И потом, реакция на насильника тогда уж молниеносная, а не как в индийско-американском кино.

И вот много таких ляпов, глупостей и несостыковок. Может доснимут или переснимут? Может быть в кабинах сцены сделают ближе к боевым? Может вообще просто определятся зачем они так много хороших актёров набрали, а реалистичного персонажа из них ни одного не создали. Кроме Риты и Маши, может быть.

В целом, фильм напомнил постановку самодеятельных актёров на конкурсе талантов из пьесы «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Столько задумок, а лошадь сыграла лучше всех.

21 апреля 2024 | 15:28

Сдаётся мне, что это была комедия. Англоговорящие зрители смеялись, и я послушно подхихикивала вместе с ними. Оказывается, война — это весело!

Группа раскованных, расслабленных, словно после пятилитровой клизмы, ребят, весело, с шуточками и белозубыми улыбками, выигрывает Вторую мировую войну. Вы прослушали краткое содержание очередного (какого там по счёту — третьего за год?) фильма Гая Ричи. Гай наладил поточное производство примитивных поделок для невзыскательного зрителя. Основной посыл прост: наши парни бравые, нацисты (моджахеды, полицейские, английские лорды — выбрать нужный вариант) идиоты и неумехи. We are the champions, my friends!

Вы конечно же заметили — всё, к чему прикасается рука англичанина «меняет ход войны». Тьюринг взломал «Энигму», и это «изменило ход войны». Англичане подкинули немцам какой-то просроченный труп с поддельными документами (операция «Мясной фарш»), и это «изменило ход войны». Этот фильм поставлен на основе реальных событий (из рассекреченных архивов Черчилля, операция «Почтмейстер»), и она тоже «изменила ход войны». Сидя у себя на острове, англичане каждые пятнадцать минут меняли ход войны. Затем Черчилль уставал, выкуривал вкусную, ароматную сигару, плотно и сытно кушал, засыпал под уютные взрывы ФАУ, а утром снова менял ход войны, и так продолжалось до 9 мая 1945 года, когда лафа закончилась.

Обладая таким материалом, можно было снять динамичный, зубодробительный адреналиновый боевик. Но, как говорилось в какой-то из книг Лимонова — «всё вокруг героя превращается в трагедию». Всё вокруг Гая Ричи превращается в фарс.

Кастинг.

Герои выглядят как пациенты из фильма «Полет над гнездом кукушки» на лодочной прогулке. Затейливо кудрявый Генри Кавилл с эрегированными усами, похож то ли на Будулая в гей-клубе, то ли на Садко, участвующего в бдсм-оргии. Купеческо-цыганский тип в кожаном, гестаповском пальто, и нелепо нахлобученной фуражке. Он сиропно-сладкий, саркастичный, расслабленный, как большая киса, и ничего не воспринимает всерьёз. В результате специальных тренировок и употребления спиртного стал неуязвим для пуль.

Алан Ричсон — Рэмбо в момент галоперидолового прихода. Здоровенный, истекающий стероидами дядя, переигравший в индейцев в детстве. Застрелил миллионы нацистов из лука. Ходят слухи, что и Адольф не отравился, а… ну, вы поняли.

Эйса Гонсалес — субтильная, холодная красавица с многопудовыми губами. Она привлекательна, но играть не умеет. У девушки холодный, оценивающий взгляд буфетчицы, так и ждёшь, что она завопит басом — мусччинаии, вы мне ещё пятьдесят копеек должны!

В кадре присутствуют ещё какие-то невнятные персонажи, один из которых прославился тем, что нацисты нацепили ему на соски крокодильчики, и стимулировали эрогенную зону слабым током. Сдаётся мне, что это новый мем — а что у тебя с сосками?

За исключением истекающего сладким ядом Кавилла и улыбчивого садиста Ричсона, остальные герои индивидуальностью не обладают. Задник, фон, люди — схемы.

Боевые сцены сняты нарочито дурашливо: нацисты радостно и услужливо умирают тысячами, британские агенты ходят пружинящей походкой, смеются и шутят в процессе утилизации немцев, и зритель понимает — всё будет хорошо, плохим будет плохо, правь Британия морями, Гитлер капут…

Тиль Швайгер неловко копирует Кристофа Вайца из «Бесславных ублюдков» (сравнение с тарантиновской поделкой неизбежно), получается у него плохо, видно, что актер устал играть попеременно за команду нацистов, и охотников на них. Ричи снял капустник: все веселы, счастливы, немцы радостно гибнут, ход войны всё меняется и меняется, британские уголовники нехотя спасают мир, в кадре мелькает автор Джеймса Бонда, первый и последний президент СССР (а если это был не он, то очень похож, очень. А может это был Черчилль? Неважно.). Айса исполняет нацистам песню из запрещённой в Германии 30-х годов «Трёхгрошовой оперы», и те радостно подпевают…

Уважаемый Гай!

Александр Дюма писал: «меня обвиняют в том, что я насилую историю. Да, насилую. Но я делаю ей прекрасных детишек.»

Ваше изнасилование истории завершилось рождением радостно гукающего, пускающего розовые слюни, улыбчивого олигофрена. Судя по концовке фильма, вы хотите снять продолжение. У меня есть синопсис. Герои плывут на своей яхте, и погружаются в берлинскую канализацию (для них нет ничего невозможного), переодевшись в костюмы черепашек — ниндзя, они неузнанными проникают в бункер Гитлера, поддержку в поле осуществляют бронеконная цыганская дивизия имени Томаса Шелби (он же тоже из спецназовцев Черчилля). Ричсон переодевается арийской Снегурочкой, заключает с Адольфом брак под именем Евы Браун, и стрелой из лука лишает диктатора девственности. Рабочее название — «Укрощение усатого».

А что у вас с сосками?

20 апреля 2024 | 21:59