Как стать кинозвездой? Пособие от экспертов, с которыми мы выбирали «Новых русских»

Обсудить0

Одни редакции выбирают героев в списки «лучших» и «главных» самостоятельно, другие проводят голосования среди экспертов из индустрии. Чтобы составить список самых перспективных молодых звезд «Новые русские», мы совместили оба подхода: собрали лонг-лист среди редакторов и позвали на выборы во второй тур продюсеров и агентов, которые открыли многих отечественных актеров. Итоговый список из двенадцати имен получился после еще одного редакционного обсуждения.

Кроме выборов, с приглашенными экспертами мы также поговорили о том, что драйвит актерские карьеры на старте, как вообще в России известные люди становятся суперизвестными и есть ли у них перспективы прославиться за рубежом. По мотивам этого разговора получился список рекомендаций для тех, кто хочет стать новыми «новыми русскими» в 2022 году.


Сергей

Корнихин

продюсер, основатель кинокомпании «Друг друга»

Михаил

Врубель

продюсер, соучредитель компании «Водород» и Школы кино и телевидения «Индустрия»

Анна

Арутюнова

специалист в международном продвижении на кинорынках и фестивалях из компании 1-2-3 Production

Наталия

Москальонова

PR-директор кинокомпании «СТВ», студии LOOKFILM, пиар-агент

Наталья

Гнеушева

директор актерских агентств и кастинг-директор



Играйте в театре, ведите соцсети, снимайте видеовизитки

Врубель: Для профессиональных актеров возможность стать заметным через соцсети крайне важна, потому что с большим количеством контента для разных платформ востребованность увеличивается, но при этом все равно идет борьба за то, чтобы быть замеченным режиссерами и продюсерами. Соцсети, скорее, плюс к актерской работе, способ выделить себя. Другое дело, что наш опыт попробовать кого-то из соцсетей без актерского образования приводит к результатам на анекдотическом уровне.

Корнихин: У нас был суперуспешный опыт с Женей Куликом в «Я худею», но есть риск, что он ограничен в своем диапазоне. Если под Кулика сделать персонажа, то это классно сработает и войдет в синергию с его соцсетями, но он вряд ли станет именно актером-звездой, потому что для него выход за пределы его амплуа — это большой вызов.

Гнеушева: В отличие от продюсеров, кастинг-директора и агенты стараются углядеть потенциальных звезд еще до проб. Кого-то мы находим в театрах, кого-то — по различным базам или просматривая видеовизитки. Так получилось с Аленой Михайловой: я нашла ее фотографию, привела к Маше Агранович, режиссеру «Люби их всех», за руку и сказала: «Мне кажется, что она подходит на эту роль, ее надо снимать». Когда Алена ходила на пробы, еще до того, как вышла ее премьера, кто-то на нее сразу хорошо реагировал, а некоторые говорили: «Она странная, неформат». И еще с несколькими моими актерами была похожая история. Но есть какое-то внутреннее понимание, маячок: ты видишь, как актер проявляет себя в театре, на пробах, и чисто интуитивно можешь определить, будет он звездой или нет.


Без профессиональной школы не обойтись

Врубель: Есть несколько примеров талантливых актеров и актрис без образования — те же Саша Бортич и Аглая Тарасова, — но в основном в звездный разряд все-таки попадают люди с актерским образованием. Поэтому в первую очередь новые лица ищутся в театральных вузах и театрах. Еще вот что интересно: мы провели гигантский кастинг на детские роли для фильма «Сто лет тому вперед»; по-моему, посмотрели тысячу детей со всей страны. И я увидел кардинальную разницу между московскими детьми и региональными.

Московские гораздо лучше подготовлены, и видно, что даже с теми, кто еще нигде не снимался, занимались. В регионах с этим полная тишина, там даже близко нет никого способного что-то сыграть. Получается, что весь наш опыт и интуиция иногда не помогают, и подобрать актера можно, только отсеяв огромное количество кандидатов. На главную роль в «Лед» мы посмотрели 350 человек и за две недели до съемок нашли Аглаю Тарасову. Таким количественным методом ты как бы намываешь эту руду, и кто-то намывается потом.


Будьте уникальными — продюсеры и режиссеры это почувствуют

Врубель: Мы снимали Сашу Петрова во «Льде», когда он еще не был суперпопулярным, и Аглаю Тарасову в начале ее карьеры. И вот это ощущение, что артист найден, что это правильный герой для фильма и дальше он станет большой знаменитостью, обычно у всей команды возникает одновременно. Ощущается и общая харизма, и, естественно, проступают актерские способности. При этом звезд, на которых зритель идет в кино, не так уж и много. Тот же Саша Петров, Даня Козловский, может, еще Саша Бортич. Может быть, Ваня Янковский.

Корнихин: Мне кажется, потенциальных звезд определяет также уникальность личности. Бортич, когда пришла к нам в «Как меня зовут», просто взорвала площадку. Такое же ощущение было от Юры Борисова: на кастингах он просто присваивает себе все пространство вокруг. Это явно случилось в «Серебряных коньках», где он перетащил на себя полфильма.


Если взрыв популярности не случился, может сработать накопительный эффект. А может, и нет…

Врубель: С сериальными актерами может произойти взрыв популярности, как это случилось с актрисами из «Чик». Их выброс в медийную волну произошел гораздо быстрее, чем в кино, где действует накопительный эффект. Один успешный проект перевел Варю Шмыкову из разряда неизвестных артисток в разряд звезд, к которым обращаются с большими ролями и рекламными контрактами.

Гнеушева: В становлении актера-звезды важен материал — история, через которую он войдет в медиапространство. У Вари Шмыковой до «Чик» были проекты, но о ней не говорили. В принципе «Чики» почти всем актерам, кроме Иры Горбачевой, изменили судьбу и вывели на другой уровень. Сергей Гилев раскрылся там в своей отрицательной роли, будучи уже взрослым человеком. Так же как и Володя Мишуков стал звездой уже в зрелом возрасте. Стал много сниматься, и случились проекты, которые вывели его в новый ранг.

Корнихин: Когда работаешь над зрительским кино, сразу представляешь себе постер фильма и пытаешься понять, что подумает зритель, пойдет ли он в кино на этот постер с этими актерами? В сериалах же продюсеры сосредоточиваются на попадании актера в роль, учитывая какую-то индивидуальную харизму. Вот, например, Максим Лагашкин, которого мы обожаем и который в последние годы снимается, по-моему, во всех крупных проектах, но при этом его нет в списке новых звезд. Если говорить про формальную узнаваемость, то Лагашкин в топе, но при этом к нему не приклеивается качество суперзвезды.

Москальонова: Помимо хорошего материала, интуиции продюсеров и агентов и, безусловно, таланта и бешеного трудолюбия актеров, есть такие простые вещи, как везение — оказаться в нужное время в нужном месте — или стечение обстоятельств, когда, например, фильмы, которые снимались в разное время, выходят в прокат один за другим. Александр Кузнецов появился сразу в нескольких проектах («Скиф», «Кислота», «Лето», «Лучше, чем люди», «Большая поэзия») и начал съемки в западных фильмах.

И в этом году у Юры Борисова просто марафон премьер и фестивалей, да еще каких! Никогда такого не было, и опять же из-за пандемии, изменения графика релизов все эти картины выходят одна за другой. Но, конечно, повторюсь, чтобы такие истории случались, нужны талант и голова на плечах. С другой стороны, можно сняться в 150 фильмах и не стать суперзвездой, потому что эти фильмы не выстрелили, не стали кассовыми или фестивальными хитами. Очень грубый пример — Александр Яценко, который снимался у Хлебникова, Прошкина, Балабанова, и все говорили, какой Саша — хороший, большой артист. Но должна была случиться сначала «Оттепель» (после которой Авдотья Смирнова сказала Саше: «Поздравляю, ты вырвался из артхаусного гетто»), а потом «Аритмия», и медиа разодрали его на 33 кусочка, десяток международных фестивалей вручили приз за лучшую мужскую роль, и тогда оказалось, что у нас есть великий артист Яценко.


Кроме сериалов, отличный трамплин — авторские фильмы и масштабные проекты со спецэффектами

Врубель: Интересно открывать новые имена на больших фильмах, которые привлекут сюжетом, компьютерной графикой, спецэффектами и так далее. Там, где у продюсеров точно есть что продать зрителю.

Также с непримелькавшимися актерами можно работать в недорогом кино — неважно, авторское оно или зрительское, но там приветствуются эксперименты и риски ниже. А вот в среднем сегменте возникает вопрос: надо ли укреплять картину звездой или необязательно?


Стать молодой звездой можно в любом возрасте

Корнихин: Да, легче искать новые лица среди актеров возраста условной Саши Бортич, а вот открытия типа Сережи Гилева, которому сорок, — редкость. К той же категории можно отнести Алексея Аграновича, который долгое время был за пределами внимания. Потом случился «Юморист», следом у Леши вышло несколько проектов, в том числе в Happy End, и вот он, кажется, тоже нарождающаяся новая звезда. Это крутой актер, у которого есть дополнительная составляющая в виде харизмы и своего взгляда на вещи.

Москальонова: Вспомним Андрея Панина: он до 40 лет во МХАТе двери открывал туда-сюда, пока его Машков не взял в спектакль «Смертельный номер». Благодаря чему Андрея заметило кино, которое его чуть не проморгало. И он стал звездой после 40 лет.


Прославились? Улыбайтесь, но не стремитесь быть везде, даже если все зовут

Москальонова: В отличие от американских и европейских актеров, наши звезды почти никогда не улыбаются на фотосессиях. Для обложек они выбирают чаще всего портреты с очень серьезными лицами. И сколько ни объясняй, что улыбка привлекает, потому что ты открыт в этой позе, — нет, не проходит. Вообще, это отдельное искусство — быть звездой: уметь давать интервью, держаться перед камерой, вести себя на публике. Банально, но, например, прекраснейший артист Тимофей Трибунцев в медийном пространстве мало заметен. Потому что для него внимание неорганично. Так бывает, и это нормально. Но невозможно сказать, что Трибунцев не звезда. Он космос просто. Журналисты, особенно из глянца, требуют молодых. Но, когда ты приводишь им восходящую звезду, сыгравшую в первом кинопроекте, говорят, что она не подходит, и тогда приходится возвращаться к условным четырем лицам, которых снимают для обложек пять лет подряд. Пробить это глянцевое гестапо возможно, только если получится фильм-событие.

Врубель: По поводу одних и тех же лиц у меня двойственные ощущения. С одной стороны, не могу понять наших зрителей: в развитых киноиндустриях звезды снимаются десятилетиями, и нет людей, которые ненавидят Тома Круза, ходят на все фильмы с Томом Крузом, а потом пишут гневные комментарии, почему так много Тома Круза. С другой стороны, это наша проблема, потому что у нас плохо развит институт агентов, и они соглашаются отдавать своих подопечных во все подряд. Могу понять такую стратегию в какие-то голодные периоды или на старте карьеры, но когда эти вопросы закрыты, а актера по-прежнему много… Тот же Безруков, объективно говоря, так убил карьеру.


Стали российской звездой? Можете стать мировой, если повезет и у вас нет внутренних ограничений

Арутюнова: В фильме «Джиа» есть прекрасный момент, когда героиня Анджелины Джоли, начинающая модель, приезжает в Филадельфию, и ей кто-то говорит: «Как только ты начинаешь быть частью настоящего, то тут же становишься частью прошлого». То есть время очень быстро бежит, контента очень много — случается какой-то бум, и всем тут же это надо. Нужно поспевать, оставаться современным и нравиться людям.

Это действительно важный момент, помимо знания английского языка. У меня был опыт продвижения трех наших сериалов: «Обычной женщины» с Анной Михалковой, «Идентификации» с Леной Трониной, которая там снялась еще до Happy End, и «Эпидемии». Все три проекта, а также «Перевал Дятлова», зашли потому, что в них при всей разности и русскости есть нечто универсальное — не только тема, но и лица. Сейчас не надо разделять Россию и мир: нет границ, интернет дает возможность быть везде. У Анны Михалковой, скажем, нет самоощущения российской или русской актрисы. У Саши Кузнецова в голове вообще никаких границ, что и помогает ему продвигаться в мировые проекты. Лена Тронина, я уверена, будет мировой звездой.


Авторы: Лиза Сурганова, Ольга Белик, Филипп Миронов

Обычный Парень меняет ход игры: экшен-комедия с Райаном Рейнольдсом и Тайкой Вайтити теперь в подписке
В главных ролях:Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Лил Рел Ховери
Режиссер:Шон Леви
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Как создавали мир «Этерны»
Онлайн-кинотеатр

Как создавали мир «Этерны»

Сегодня2
Какие сериалы мы ждем в 2022 году
В предыдущих сериях

ПодкастКакие сериалы мы ждем в 2022 году

Сегодня0
За что мы ценим сериал «Засланец из космоса»
Сериалы

За что мы ценим сериал «Засланец из космоса»

Сегодня5
«Не смотрите наверх»: актуальная сатира или несмешная тягомотина?
Крупным планом

Подкаст«Не смотрите наверх»: актуальная сатира или несмешная тягомотина?

24 января10

Главное сегодня

Онлайн-кинотеатр

Как создавали мир «Этерны»

Сегодня2
Как создавали мир «Этерны»
Какие сериалы мы ждем в 2022 году
В предыдущих сериях

ПодкастКакие сериалы мы ждем в 2022 году

Сегодня0
За что мы ценим сериал «Засланец из космоса»
Сериалы

За что мы ценим сериал «Засланец из космоса»

Сегодня5
Почему «Лакричная пицца» не то, чем она кажется
Мнение

Почему «Лакричная пицца» не то, чем она кажется

Сегодня15
Что посмотреть дома? Советуют Сергей Горошко, Оксана Карас и Александр Невский

Что посмотреть дома? Советуют Сергей Горошко, Оксана Карас и Александр Невский

Вчера14
Что происходит в прокате: в Америке любят «Крик», в России — британских суперагентов
Сборы

Что происходит в прокате: в Америке любят «Крик», в России — британских суперагентов

Вчера5
Netflix отчитался за 2021 год и раскрыл планы на 2022-й. Самое важное

Netflix отчитался за 2021 год и раскрыл планы на 2022-й. Самое важное

Вчера8
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт