Один «Король», «Два Папы» и два Пола Радда: Что смотреть на Netflix до конца года

Обсудить0

Выбрали самые главные фильмы и новые сериалы в программе стриминга — от очередной экранизации Кинга до спин-оффа «Во все тяжкие». И, конечно, хиты из Венеции.

«Политик»

27 сентября

Сериалы Райана Мёрфи и Брэда Фалчука давно стали важной частью репертуара Netflix: «Лузеры», «Поза» и «Американская история преступлений» — смесь мюзикла, неона и трагедии — стабильные лидеры просмотров. Теперь Мёрфи сделал оригинальный нетфликсовский сериал. «Политик», уже продленный на второй сезон, — школьная версия «Карточного домика», утопленная в калифорнийском солнце. Бен Платт (мальчик из «Идеального голоса») играет Пэйтона Хобарта, богатого сынка Санта-Барбары, который еще в возрасте семи лет твердо решил, что станет президентом Соединенных Штатов. Но для начала ему нужно стать президентом престижной школы Сан-Себастьян — что в своем роде не легче. Сниженный до подросткового уровня политический процедурал обещает черную комедию, новую сатиру на политкорректность, показную роскошь и авторскую ядовитую цветовую палитру, полюбившуюся зрителям сезона «Американской истории преступлений» об убийстве Джанни Версаче. В команде поддержки — Гвинет Пэлтроу и Джессика Лэнг.

«Раны»

Октябрь

Молодой иранский режиссер Бабак Анвари, хоррор-открытие фестиваля «Сандэнс», уже во второй полнометражной работе перешел на английский язык, голливудских звезд и универсальные темы. Если дебют Анвари, «В тени» (про джиннов, прилетевших в один иранский дом на иракской ракете «земля — земля»), был явно подпитан детским опытом автора, то «Раны» заходят на более подходящую для Netflix территорию — кризиса 30-летних. Уилл (Арми Хаммер) — расслабленный бармен из Нового Орлеана, у него есть девушка для вида (Дакота Джонсон) и для сердца (Зази Битц). Однажды Уилл приносит домой чей-то телефон, оставшийся в баре после очередной драки. Чужие гаджет и соцмедиа становятся порталом неизвестно куда — то ли в инфернальные байки самого мистического города Америки, то ли в литературные фантазии («Раны» основаны на рассказе Натана Баллингруда, открываются цитатой из «Сердца тьмы» и отсылают к Т. С. Элиоту), то ли в обычную паранойю патологически нерешительного человека. В общем, мы снова имеем дело с модным хоррором, зависающим между жанровым каноном, социальной повесткой и визионерским абсурдом.

«В высокой траве»

4 октября

Еще одна экранизация Стивена Кинга — на этот раз довольно свежей повести, написанной в соавторстве с сыном. Это классический хоррор-сюжет блуждания в кукурузе, только вместо сельхозкультуры тут — невообразимо высокая трава, не скрывающая, кстати, очередного маньяка, а злокозненная сама по себе. Брат и сестра останавливают машину где-то посреди Канзаса — и слышат в траве голос заблудившегося ребенка. Вскоре они заблудятся сами, завязнут в грязи, встретят Патрика Уилсона (гарантия добротного ужастика о мертвых детях со времен «Астрала») и много всякой нечисти. Для оживления традиционных ходов позвали самобытного сценариста и режиссера Винченцо Натали. Лет 15 назад он был перспективным автором «нового хоррора» («Куб», «Химера»), но с тех пор нанимался снимать эпизоды топовых сериалов, а недавно еще срежиссировал самопародийную телеверсию «Дрожь земли». Посмотрим, оправдается ли в этот раз набирающая обороты нетфликсовская программа помощи «сбитым летчикам» (в начале года стриминг, например, дал карт-бланш Заку Снайдеру с зомби-триллером «Армия мертвецов»).

«Путь: Во все тяжкие. Фильм»

11 октября

Телефильм, тайно снятый и готовившийся в строжайшей секретности, — до тех пор, пока в конце августа Боб Оденкерк, исполнивший роль адвоката Соула, не проговорился о проекте в интервью. Это спин-офф «Во все тяжкие», посвященный Джесси Пинкману (Аарон Пол) и его хождению по мукам сразу после побега из рабства в финале пятого сезона: полиция и похитители на хвосте, впереди — борьба с прошлым и поиски нового себя.

По трейлеру уже видно, что мрачности вселенная Гиллигана не растеряла. Ко всему прочему, выход столь долгожданного продолжения на Netflix под эгидой Sony Pictures Television — ритуальное заколачивание гроба канала AMC, родины Breaking Bad и еще нескольких больших хитов «золотой сериальной эпохи» нулевых.

«Жизнь с самим собой»

18 октября

Восьмисерийная история (пока без продолжения), буквально воплощающая расхожий современный лозунг про «выращивание лучшей версии себя». Майлз (Пол Радд), у которого в жизни все не ладится, идет на новомодную спа-процедуру, которая обещает сделать его лучше. А потом происходит твист в духе «Черного зеркала»: он просыпается в пластиковом пакете в лесу, а его место занимает более приятный доппельгангер. Судя по всему, это традиционный для Netflix формат облегченной психотерапевтической истории («Половое воспитание», «Рилаккума и Каору»), балансирующий между легкостью ромкома (выбран 30-минутный формат серий) и мрачным портретом современного человека в кризисе. Это еще и двойное испытание для Пола Радда, который всю жизнь играет тошнотворно милых парней, хотя умеренная депрессивность идет ему гораздо больше (см. «200 сигарет»).

«Прачечная»

18 октября

Фильм Стивена Содерберга, где Мэрил Стрип играет пенсионерку, оказавшуюся в центре расследования крупнейшей мировой системы отмывания денег, а Гари Олдман и Антонио Бандерас рассказывают о премудростях оффшоров. Содерберговский интерес к маленькому человеку на фоне большого социального зла тут подан скорее как в «Удаче Логана», чем как в «Не в себе», — весело и с огоньком. Подробнее мы писали о фильме после премьеры в Венеции.

«Меня зовут Долемайт»

25 октября

Возможно, самый удачный и уж точно самый смешной проект Netflix в этом году: разухабистый комедийный байопик про звезду блэксплотейшна Руди Рэй Мура с неподражаемым Эдди Мёрфи в главной роли, плюс Снуп Догг, Уэсли Снайпс и другие харизматики черной культуры. Егор Москвитин с восхищением писал нам о фильме с фестиваля в Торонто. 

«Король»

1 ноября

История молодого Генриха V на материале пьес Шекспира (но без его слога) в модном благодаря известному сериалу регистре средневекового реализма: битвы в грязи, тяжесть доспехов и рутина политических интриг, основанная на страхе и случайностях. В главных ролях — Тимоти Шаламе, Лили-Роуз Депп, Роберт Паттинсон и плохая погода. Вот наш отчет из Венеции.

«Ирландец»

27 ноября

Один из самых ожидаемых фильмов года, долгострой Скорсезе по мотивам тру-крайм-романа о мафиозном киллере, проект страсти Роберта Де Ниро. В нем имеются сам Де Ниро и Джо Пеши, омоложенные нейросетями, а также Аль Пачино, Харви Кейтель, оскароносный сценарист Стивен Зеллиан («Список Шиндлера») и 125 миллионов бюджета. Netflix выкупил распухший за годы проект на торгах. Подробнее — в нашем досье проекта.

«Брачная история»

6 декабря

Фильм главного драматурга американского инди Ноа Баумбака, в котором его диалоговая техника и интонация грустной комедии достигли нового уровня пронзительности, разделил зрителей Венецианского фестиваля, словно детей в тяжкую минуту развода: кто-то за маму, а кто-то за папу. Подробнее о расставании хороших творческих людей в исполнении Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон и бездушной бракоразводной системе, которая из кого угодно сделает врагов, читайте в нашем репортаже из Венеции .

«Два Папы»

20 декабря

Под Рождество Netflix покажет что-то вроде монументального святочного рассказа. Отчасти байопик, отчасти религиозный диспут, основанный на реальных разговорах Бенедикта XVI и его преемника Франциска (Энтони Хопкинс и Джонатан Прайс соответственно). Интеллектуальная дуэль очень «немолодых пап» выворачивает миф о власти: один хочет отречься, другой не горит желанием взойти на престол, два самых влиятельных католических лидера вполголоса размышляют о том, как укрепить весь мир и самих себя в вере, которая истончается под давлением нового времени. Режиссер — оскаровский номинант Фернанду Мейреллиш, снявший «Город Бога» и «Преданного садовника». Бразильский режиссер придал ватиканским декорациям немного латиноамериканского звучания: все-таки Франциск — первый в истории папа, прибывший из Нового Света.

Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агентство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

История «Ирландца»: Что мы знаем о новом фильме Скорсезе

История «Ирландца»: Что мы знаем о новом фильме Скорсезе

24 августа 201919
«Меня зовут Долемайт» с Эдди Мёрфи: Реально черная комедия

«Меня зовут Долемайт» с Эдди Мёрфи: Реально черная комедия

16 сентября 201912
«Король» Дэвида Мишо: Шаламе рубится с Паттинсоном

«Король» Дэвида Мишо: Шаламе рубится с Паттинсоном

3 сентября 201919
«Брачная история» Ноа Баумбака: Развод Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера

«Брачная история» Ноа Баумбака: Развод Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера

29 августа 20194

Главное сегодня

Сборы

Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде

Вчера7
Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде
Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Вчера45
«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

Вчера27
«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

Вчера2
«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом
Сериалы

«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом

2 августа11
«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович
Крупным планом

Подкаст«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович

2 августа7
«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

2 августа6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт