всё о любом фильме:

Преданный садовник

The Constant Gardener
год
страна
слоган«Любовь. Любой ценой»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДжефри Кейн, Джон ле Карре
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторСезар Шарлони
композиторАльберто Иглесиас
художникМарк Тилдесли, Крис Лоу, Дэнис Шнегг, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$121 500
зрители
США  5.24 млн,    Великобритания  1.32 млн,    Испания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (3):
Молодая пара — Джастин и Тесс Куэйл — участвуют в британской дипломатической миссии в Кении. Все идет своим чередом до того момента, как Тесс находят мертвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьезную тень на ее репутацию и дает пищу для разного рода обидных толков.

В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены, Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон. В ходе своего расследования молодой человек раскрывает опасный заговор, который ставит под угрозу тысячи жизней. Но причина гибели его супруги по-прежнему окутана плотной завесой тайны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
153 + 30 = 183
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Тессы Квэйл рассматривались кандидатуры Евы Грин и Кейт Уинслет.
    • При подготовке к фильму, Фернанду Мейреллиш детально изучил документальный фильм Брайана Вудса и Майкла Симкина производства БиБиСи «Умирая от наркотиков».
    • Продюсер Саймон Ченнинг-Вильямс приобрёл права на экранизацию книги ещё задолго до выхода книги в свет в 2001 году. Для обеспечения полного соответствия, в качестве консультанта фильма был приглашёл молекулярный биолог Доктор Бонни Данбэр, работающий в Найроби.
    • Первоначально, режиссёром картины был утверждён Майк Ньюэлл, но отказался от проекта после того, как ему предложили должность режиссёра в картине «Гарри Поттер и кубок огня» (2005).
    • Режиссёр картины Фернанду Мейреллиш отстоял возможность съёмок фильма в Кении (именно в этой стране и происходят все события), вместо Южной Африки, где значительно в большей степени развита сфера киноиндустрии.
    • После съёмок был организован траст «Преданный садовник», целью существования которого стала помощь жителям трущоб вблизи Найроби, где работала съёмочная группа.
    • Сцена, где Тесса (Рэйчел Вайс) идёт по трущобам в окружении множества детей, которые спрашивают «Как дела?», а она им отвечает «У меня – хорошо, а у вас как?», не была предусмотрена сценарием. В сцене были сняты дети, проживающие в Кибере, а не актёры.
    • Распространение романа было запрещено на территории Кении, так как в нём описывается коррумпированность кенийских чиновников и должностных лиц.
    • Создатели картины установили в Кибере резервуары с водой, построили новый мост и школьный класс в тех трущобах, где снимался фильм. Также была построена средняя школа в пустыне северной Кении, где были отсняты финальные сцены фильма.
    • На роль немки Бриджит изначально была утверждена датская актриса Ибен Йейле, с которой и был подписан контракт. Когда же немецкие инвесторы узнали, что роль немки будет исполнять датчанка, они приложили все усилия для того, чтоб на роль Бриджит была утверждена немецкая актриса Аннеке Ким Сарнау.
    • Эпизодическая роль швейцара в клубе «Либерал» была исполнена писателем Джеффри Кейном.
    • В основу персонажа Тессы Квэйл легла история жизни Иветт Пьерпаоли — известной социальной активистки, занимающейся благотворительностью. В 1999 году она погибла вместе с двумя другими социальными работниками, когда их грузовик разбился в Албании. Книга была посвящена её памяти.
    • Доктор Маркус Лорбир, роль которого исполнил Пит Постлтвэйта, носит бейсбольную кепку с жёлтым знаком равенства (=) в голубом квадрате. Это логотип некоммерческой организации «Общество защиты прав человека», отстаивающей равные права людей, независимо от их сексуальной ориентации и половой принадлежности. Организация является наибольшей в Соединённых Штатах по защите прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Преданный садовник» — не очень удачная попытка авторов показать издержки глобализма, когда экономически слабые страны склоняют к неравноправному партнёрству, превращая их людей в расходный материал для отработки проектов промышленников высокоразвитых стран.

    Действие фильма невнятно, перегружено политикой, тяжёло и неповоротливо в развитии сюжета. Мереллиш назидательно скучен, почти публицистичен в своей манере раскрытия выбранной темы. Встречи, сцены, диалоги, — всё вторично и давным-давно отыграно в других фильмах.

    Выбранная в качестве прелюдии история любви главных героев — слишком мало, чтобы наполнить этот фильм жизнью, придать нужный ритм и энергию. Похоже на публицистику. Проходное кино.

    27 декабря 2005 | 13:33

    Решила под настроение пересмотреть этот фильм, потому что очень понравился при первом просмотре, и именно он когда-то добавил в мою копилку любимых актеров Рэйфа Файнса и Рэйчел Вайс. Итак, по порядку обо всем.

    1. Идейное содержание картины. Фильмы, повествующие о социальных насущных проблемах на основе реальных событий, редко пользуются популярностью у публики. Действительно 2 часа видов Африки, ее проблем, довольно низкого уровня жизни — какая уж тут эстетика? А развлечением и вовсе не пахнет, так что то, что фильм хотя бы не провалился в прокате меня приятно удивило.

    В первую очередь этот фильм поднимает такую острую социальную проблему, как произвол фармацевтических компаний, их не волнует здоровье на самом деле, это не благотворительные организации, а источник дохода, при том очень выгодный, ведь люди никогда не скупятся в отношении своего здоровья. Опыты на людях в странах третьего мира — еще один путь к экономии. А коррупция властных структур и политика конформизма только способствуют этому. Но кто ответит за все последствия? Кроме того я встречала мнение о надуманности проблемы, так вот ситуация с незаконными тестами и использованием лекарств с сильным побочным эффектом имеет место быть и в повседневной реальности России, счастье того, кто с этим не сталкивался.

    Кроме социального аспекта у картины есть еще ряд небольших, но важных вопросов этического характера. Если человек каждый день сталкивается с какой-то ситуацией обычной несправедливости, обычного человеческого несчастья, должен ли он пройти мимо, ведь всем сразу помочь он не сможет. Или все же он должен помочь хотя бы одному-единственному человеку, если он в состоянии это сделать? Режиссер говорит нам об этом через главного героя. Если вслушаться в фильм, то один и тот же диалог звучит в нем почти слово в слово 2 раза, но главный герой находится по разные стороны в первый и во второй раз. Вопрос выбора: если сталкиваешься с системой, нужно ли промолчать и забыть или попробовать сделать хоть что-то? При том вопрос этот раскрывается с различных сторон. Мы видим в этом фильме и слабых людей, готовых примириться с тем, что происходит на их глазах, лишь бы жить в достатке и покое. И сильных людей, готовых сказать нет, искать выходы, совесть которых не дает им закрыть глаза. А еще мы видим в лице главного героя пассивного человека, интеллектуала, ищущего гармонии в своем небольшом мире, который составляют его любимые растения и горячо любимая жена. Но обстоятельства складываются так, что этот мир, надежный и уютный, он вынужден потерять, и тогда в нем вскрываются такие резервы внутренних сил, которые поначалу и предположить нельзя было. А мощный интеллект позволяет довести дело до конца.

    И еще момент: я только сейчас, во время второго просмотра, обратила внимание на сцену знакомства главных героев и слова героини Рейчел Вайс Тэссы про Ирак. Это же настолько метко, справедливо и актуально. Государства готовы жертвовать людьми, своими и чужими, ради заветной жидкости.

    2. Жанровое разнообразие. Вообще в этой картине пересекается столько различных жанров. Это и отчасти мелодрама, потому что присутствует очень красивая, тонкая, психологичная, нетривиальная любовная линия. Нет ничего обыденного в их отношениях, то есть того, что мы можем увидеть в других фильмах. Полуинтуитивные диалоги. Очень искренняя игра актеров. Все это создает замечательный образ любви и доверия, желания заботиться и защищать.

    Это, конечно же, и драма. Сама идея соответствует драматическому воплощению.

    Это и детектив. Не могу сказать, что он очень напряженный, чувства давления или гонки у меня не возникло, потому что цель тут не раскрыть преступление, с пафосом и блеском изобличив виновника, нет, цель в первую очередь просто понять вместе с этим раздавленным человеком, где же правда, собрать по частям развалившийся мир. Соответственно ждать «движухи» бессмысленно, не о том фильм, не будет ее там.

    3. Работа съемочной команды. Впервые я озаглавила этот пункт не как «актерская игра». Потому что на высоте оказались абсолютно все. Это и режиссер, который построил картину таким образом, что он не делает слишком пафосно-эмоциональных акцентов, позволяя оценивать зрителю все самостоятельно. Мне такой стиль подачи очень импонирует.

    Далее отдельно нужно сказать о сценарии, очень хорошо прописаны диалоги, в них действительно нужно вслушиваться, потому что и подтексты фильма передаются очень тонко и красиво, и конечно, последовательность детективной линии того требует, не говоря уже о том, что характеры героев тут постепенно вырастают из различных эпизодов, раскрываясь часто не только через поступки, но и через слова и их эмоциональную окраску.

    Оператор потрудился не меньше остальных, потому что цветовые контрасты на лицо: образ Африки (яркий, цветастый, даже одежда героев имеет соответствующие краски), образ «цивилизованного мира» (однотонность и некая мрачность), внутренние отношения Тэссы и Джастина (много белого, светлых оттенков, зеленого). Очень образно, замечательные акценты.

    Актеры. Рэйчел великолепна, не зря именно она получила Оскар в тот год. Ее сильная, уверенная, готовая бороться героиня вызывает ярчайшую гамму чувств, она естественная и очень гармонична в этом образе. Рэйф не уступает. И при том должна сказать, что образ у него ни чуть не проще, потому что для создания эмоционального характера с яркими поступками материала всегда больше, а как показать на экране сильный интеллект умеренного в эмоциях человека? Хмурить брови и понимающе кивать — это уже устарело. И как всегда, он создает образ Джастина с присущим ему психологизмом. Рэйф для меня из общей массы актеров современного кино выделяется детальностью своей игры, он очень много внимания уделяет деталям: движение глаз, бровей, губ, мельчайшая мимика лица, осанка, ощущение тела в пространстве, руки — все это идет в ход. Наблюдать за этим — сплошное эстетическое удовольствие. Билл Найи появлялся нечасто в этом фильме, но был на высоте, тоже очень богатая мимика и выраженная харизматичность.

    В общем, по ощущениям фильм для меня на 9, но тематика и очевидный уровень качества работы всей съемочной команды, пожалуй, дают мне возможность поставить все 

    10 из 10

    30 июля 2010 | 09:35

    Была точка отсчета и была вспышка. Вспышка чувств. Джастина так сразила Тесс своим выпадом при первой встрече, с такой неразделенной окружающими жаждой разоблачения, так удивила и покорила. Она была благодарна ему, что он не ответил ей «взаимностью» и принял ее такой мятежной. Он поблагодарил ее за «подарок», ответив улыбкой на ее иронию. Любовь Джастина и Тесс была необычной, невозможной для таких разных людей, но настоящей. Тесс не могла изменить Джастину с кем бы то ни было, но она и не могла предать свои убеждения, свое обретение в поисках смысла жизни когда-то давно. Еще до Джастина. Тесс — сгусток противоречия и неутолимой жажды. А такие обречены. Потеря стала неизбежна как только Тесс, чьи щеки горели румянцем какого-то предчувствия, попросила Джастина взять с собой на великий континент Черной скорби и плодящегося страдания, полигон для экспериментов циничной цивилизации.

    Это фильм про фатум и великий моральный, человеческий выбор. Про истинную любовь и доказательство этой любви после страшной утраты продолжением начатого дела. До конца, до последней точки безысходности.

    16 декабря 2010 | 21:41

    …В последнее время смотрю много фильмов, фактически проглатываю киноленты одну за другой. Это плохо: раньше я бы предпочла книгу.

    … Люблю кино, основанное на реальных событиях, ведь только оно придает смысл просмотру, хотя это моё субъективное мнение.

    … В своё время одна попавшая мне в руки книга коренным образом изменила мою судьбу или, по крайней мере, её часть, отмеренную несколькими годами. Это был роман популярного французского писателя Марка Леви «Где ты?». Словосочетание «популярный писатель» сразу же бросает тень на его репутацию: скорее всего, коммерческий проект, рассчитанный на массы, ничего стоящего. Может и так. Однако, мы способны находить что-то близкое нам и оттого очень важное в самых непримечательных мелочах. Это произведение указало направление моей жизни, моих способностей и показало путь осуществления детских мечтаний — сделать мир лучше. Та девушка отказалась от прелестей комфортабельной жизни, чтобы спасать людей от ураганов где-то в Карибском бассейне; героиня фильма, пробудившего мою спавшую крепким сном, избалованную всевозможными удобствами и новостными обманами сущность, боролась с фармакологическим злом в Кении.

    Учась на факультете международных отношений, мы, казалось бы, должны ощущать свою причастность к вершению судеб. На деле же все мои ощущения сводятся к чувству всепоглощающей беспомощности: если для сильных мира сего многочисленные декларации с гуманным началом ничего не стоят на пути к обогащению или любой иной выгоде, будь то национальной или индивидуальной, то что может предпринять разочаровавшийся студент-романтик? По сути, циники и есть разочаровавшиеся романтики, но это другая тема для дискуссий.

    Сегодня мы, имея такие международные организации, как ООН и МБРР, имеем колоссальную пропасть между различными регионами планеты. Неуклонно развиваясь, один регион неизменно влечет другой к перманентному, становящемуся всё более глубоким упадку. Нелогично. Негуманно. Капиталистически извращённо, но факт.

    Кинокартина «Преданный садовник» оскароносная. Немаловажно, поскольку означает признание широких масс и даже высших их слоёв. И в этом вся суть сегодняшней деятельности, направленной на помощь нуждающимся, странам, людям: мы декларируем высокопарные принципы, киваем головой в такт выступлениям добровольцев, рьяно меняющих ту частичку мира, что им по силам, но мы неизбежно закрываем глаза на то, что может хоть немного затронуть наш размеренный и привычный образ жизни. Тошно. И этот фильм пронизан таким физиологическим порывом, как тошнота.

    «Хочешь изменить мир — начни с себя». К сожалению, не припомню, кому принадлежит высказывание, столь явно отдающее истиной. Другая, скорее всего, второстепенная проблема киноленты — это место женщины в политике, в частности в дипломатии. Главная героиня, получившая, к слову сказать, Оскар за лучшую женскую роль второго плана, всего лишь жена дипломата. Всего лишь и только лишь жена. Интересно, что хотели создатели фильма донести до нас, показывая в кадре вечно копающегося в земле британского джентльмена и его воинственно настроенную супругу, молодую белокожую и красивую, которая, как это ни парадоксально, стала для коренного населения африканской страны «мамой Тессой»… Какой вызов общественному мнению! Все привыкли считать, что женщина излишне эмоциональна, порой неадекватна и непременно слабее в интеллектуальном плане мужчины, тем более если речь о муже-дипломате. Женщины — самые ярые приверженцы идей, каких бы то ни было. К сожалению, зачастую это идеи последних тенденций моды, не более того, но все ведь помнят Жанну Д`Арк, Флоренс Найтингейл, Маргарет Тэтчер, да хоть Анжелину Джоли. Феминистское начало тоже присутствует в этом фильме.

    «Преданный садовник» выдающееся творение и не только потому, что оно злободневно. Кино это правдиво. Никакого счастливого конца, как и повсеместно в мире на сегодняшний день. Жизни кладутся на алтарь правды, но массы не готовы эту правду принять, переварить и выплюнуть в лицо правительствам или монополистам, как та фармакологическая компания, а значит они бессмысленны в масштабах человечества; смысл ни имели лишь для своих обладателей, столь смело с ними распрощавшихся.

    Мы изучаем иностранные языки (я одна владею четырьмя), имеем возможность поддерживать связь с теми, кто находится на другом краю Земли, мы молоды и полны сил и мы предпочитаем обсуждать погоду и наслаждаться комедийными шоу по вечерам…

    Хорошо это или плохо, каждый решает для себя.

    13 августа 2012 | 16:36

    Там где живет любовь
    Там мира красота
    И не настанет день
    Когда закончиться она…


    Знаете ли вы, о чем думает ваша вторая половинка? Джастин Куэйл не знал, чем занимается и чем живет его супруга Тесс. Единственное в чем он был уверен, так это в своей любви к ней.

    Когда случилась беда, и Джастин потерял свою любимую, он начал сомневаться, действительно ли их отношения были настоящими? Возможно, Тесс просто использовала его в своих целях, и ее слова о бесконечной любви были ложью?

    Именно на этот вопрос Джастину необходимо найти ответ. Материальный ответ — доказательство его любви, и подтверждение всей его жизни. Многое предстоит пройти главному герою прежде чем он найдет ответ, ответ который всегда был внутри него. Любящее сердце подсказывало ему правильный путь, и он пройдет его с достоинством и преданностью…
    ------------------------------ ------------------------------
    Все мы, когда либо, ставили вопрос о доверии. О своей уверенности в другом человеке и об опасности, которую может принести нам это доверие. «Преданный садовник» покажет вам, что истинная любовь стирает все сомнения.

    Я надеюсь, что когда передо мной возникнет такая дилемма, и вопросов будет больше, чем ответов, я смогу найти правильный выход. В этом мне поможет история Джастина и Тесс Куэйл.

    9 из 10

    10 января 2009 | 18:05

    Прямо скажем, роман Ле Карре не сильно кинематографичен по своей сути, несколько скучноват. Режиссер вытянул все, что можно, разбавив гуманистический посыл сентиментальными кадрами семейной идиллии. Фильм в значительной степени позволяет вспомнить о политических драмах 70-х годов: по суровому настрою, отсутствию чувства юмора и какой-либо иронии, непоколебимой вере в борьбу со злом, которое в данном фильме олицетворяют фармакологические компании. Опять-таки, как книга, так и фильм не слишком сюжетно интересны.

    Фильм прекрасно снят: африканская натура не так уж затаскана в кинематографии плюс ручную камеру используют дозированно и к месту. Фильм вызывает уважение, но пересматривать его уж точно не придется.

    18 августа 2012 | 12:37

    Очень многообещающее начало, особенно, когда знаешь какой талантливый актер будет играть главную роль, хороший грустный конец… Все остальное можно было показать минут за 10 и не надо было для этого снимать целый фильм…..

    12 марта 2006 | 23:27

    Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика.
    Эрих Мария Ремарк, «Черный обелиск»

    Всем известна старая, как мир, истина о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Или, допустим, что инициатива наказуема. Так стоит ли пытаться что-либо менять вокруг себя, зная при этом, что ценой за то, что не прошел мимо нуждающихся, будет, скорее всего, жестокая расправа? Тесса Куэйл попыталась — и теперь в одном из кенийских моргов ожидает экспертизы ее обгоревший труп. Была ли эта смерть напрасной? Сложно ответить на этот вопрос, ведь Тесса и при жизни вызывала противоречивые чувства у окружающих.

    Жена успешного дипломата, она вынашивает ребенка и искренне любит своего мужа. Казалось бы, живи себе да радуйся, посещай светские приемы и с бокалом дорогого шампанского в руках натужно улыбайся крупным шишкам, от которых зависит карьера, а значит и судьба твоего благоверного. Но не такой была миссис Куэйл. Ее выбор — Африка, Кения, где СПИД, туберкулез и прочие страшные болезни уже давно стали мрачными членами большинства местных семей. Колониальный режим тут пал еще в середине ХХ века, по крайней мере, так гласят учебники истории. Но для Тессы очевидна реальная ситуация: Третий мир по-прежнему настолько зависим от цивилизации Запада, что богатейшие представители последней построили на этом свои состояния. С виду все чисто — есть больные, есть лекарство для них. Одна крупная компания занимается его производством, другая — тестированием. Но «результатом брака по расчету становится мертвый ребенок»: миллионы кенийцев по сути — подопытные кролики, на которых апробируется еще не готовый к использованию препарат, побочные эффекты от которого ничуть не «лучше», чем сама эпидемия, на устранение которой он был направлен. Об этой «неудобной правде» знают Тесса и ее единомышленники. Имя врага известно — осталось только бросить все силы на борьбу с ним. Диву даешься, откуда столько сил у этой хрупкой беременной женщины. Но сначала умирает ее дитя, а потом Джастину сообщили, что на берегу озера нашли сгоревший джип с двумя телами. Эта новость переворачивает весь привычный уклад жизни Джастина и меняет его самого. Ведь раньше не было для него больших забот, чем борьба с сорняками, своевременная посадка и поливка любимых цветов. Вся его работа как дипломата заключалась в том, чтобы читать по бумажке бессмысленные оправдания своего руководства перед британцами за свои нелепые действия на международной арене. Таких как он в дипкорпусе пруд пруди, а таких как Тесса больше не было. И он пройдет ее путь, чтобы прийти к месту ее гибели и встретиться там с той, которую он любил…

    «Преданный садовник» — экранизация романа классика шпионской литературы Джона Ле Карре. В его книгах государственные и личные интересы максимально переплетены, и данное произведение не исключение. Правда, вместо сотрудников MI6 главными героями здесь выступают их коллеги из Foreign Office. Следует отдать должное режиссеру Фернанду Мейреллишу: проза Ле Карре довольно сложна для экранизации, поскольку автор обходится без супергероев, без романтической окраски профессии секретного агента, рисуя напряженный, но тусклый будничный мир работы спецслужб, мощное противостояние разведок, но без перестрелок и затянувшихся погонь. Его герои — «антиджеймсбонды», поэтому Ле Карре отрицательно относился к творчеству Яна Флеминга и называл агента 007 «фальшивым». Видимо в силу этой «некиногеничности» из почти двадцати романов писателя на экран перебралось лишь около десятка, при этом половина из них — в виде сериалов и телефильмов.

    Мейреллиш и сценарист Джефри Кейн бережно подошли к первоисточнику, сохранив не только нелинейность сюжета, но и основные его линии. Но режиссеру, в свое время потрясшему зрителя неимоверно правдивым «Городом Бога», удалось и в следующем своем фильме честно и непредвзято поведать об еще одном беднейшем регионе нашей общей планеты. Выразительные средства искусства кино были призваны, чтобы показать разницу между западным миром и одной из древнейших цивилизаций. В Кении несомненно много горя и боли, но местные жители всегда готовы оказать помощь друг другу (примеры тому — маленький мальчик, прошедший не один километр, чтобы увидеться с умирающей сестрой, или девочка, помогающая белому врачу). Камера при этом доносит до нас буйство красок национальных костюмов и невероятные, фантастические пейзажи в духе канала Discovery. Но когда действие возвращается в Лондон, перед нами предстают опостылевшие городскому жителю «каменные джунгли», пустота которых резонирует с бездушием и чванливостью сильных мира сего.

    Но «Преданный садовник» — не документальный, а художественный фильм, стало быть, необходимо отметить и актерский состав, тем более что в данном случае не сделать этого просто невозможно. Пожалуй, у Мейреллиша даже больше, чем у Ле Карре, на первый план выходит тема любви и жертвенности, которые вместе с Тессой и Джастином переживают Рэйчел Уайс и Рэйф Файнс. Талантливая актриса заслуженно удостоилась «Оскара» за игру в этой картине. Она уловила суть своей героини, которая ни в коем случае не хотела быть мученицей, а просто желала сделать этот мир хоть немного гуманнее. Это проявлялось даже на бытовом уровне: потеряв своего младенца, она вскармливает в больнице чужого. Глядя на Тессу, понимаешь, что если бы больше людей посвящали, как она, свою жизнь заботе о ближнем, ситуация точно изменилась бы к лучшему. Что касается Файнса, то выдающийся драматический актер исполнил роль Джастина со свойственной ему филигранностью. Вот он приходит в их старый дом — напоминание о том времени, когда они наслаждались друг другом. Вспоминая об этом, Джастин плачет, но понимая, что Тессы больше нет, в ярости вырывает посаженные им когда-то цветы. Вот он сидит на берегу озера — на ее последнем берегу. Она, конечно, ждет его, и скоро он будет с ней… Трогательный садовник, безутешный вдовец, отчаянный мститель — тончайшая игра, сильнейшие эмоции под маской хладнокровия.

    В целом фильм довольно сложен для восприятия, он не развлекательный, а проблемный, актуальный и для думающего зрителя. К сожалению, таких картин в общем потоке кинопроизводства очень мало, вот почему истинные ценители кино не должны обходить «Преданного садовника» стороной.

    21 февраля 2009 | 20:39

    Я долго не хотела смотреть этот фильм, так как слышала о нем от знакомых, имеющих дурную привычку рассказывать содержание фильмов, так, что потом не интересно смотреть.

    Но недавно меня захлестнула вторая волна любви к прекрасному и потрясающему актеру Рэйфу Файнсу и просмотр состоялся.

    Признаюсь, вначале смотрела фильм через призму чужого мнения: «куда эта дура прется, чего ей дома не сидится?»

    И с одной стороны — да, действительно, ведь спасительный эгоизм, отказ от взгляда на чужие беды присущ людям. Но с другой стороны есть такая фраза «Кто, если не я?»

    Когда происходят такие чудовищные вещи, когда жизни сотни людей, беззащитных перед злодейством и коварством крупных компаний, ставятся на чашу весов напротив денег и прибылей и проигрывают… Какая нищета и болезни в Африке и какой контраст с благополучной Европой, куда поехал главный герой.

    Огромный многомиллионный заговор, пред которым оказались беззащитны двое неравнодушных честных людей с добрыми сердцами… Но всё таки они не проиграли. Ведь у них есть любовь, и их чистые души. Фильм оставляет надежду на лучшее, несмотря на его трагичность. Понравилась сцена во время панихиды, растерянность Пеллигрина.

    В нем много красивых пейзажей, колоритных африканских одежд. Прекрасные актеры — Рэйф Файнс и Рейчел Вайз, замечательно оба сыграли! Мне очень понравилось его моральное перерождение: вначале фильма он, как и все, закрывал глаза на проблему, не хотел видеть и осознавать, но потом смерть жены открыла ему путь к истине, к борьбе. Если в начале фильма он ответил на просьбу жены подвезти африканскую семью до деревни, что всем не поможешь, то ближе к концу он, как ранее его жена, понял, что можно помочь хотя бы одному человеку.

    Это и есть главная мысль — не быть равнодушным, помогать по мере сил. Хорошо, что есть фильмы, которые напоминают нам об этом.

    9 из 10

    16 марта 2013 | 12:04

    Просмотр фильма завершился тягостным раздумием. С одной стороны фильм тяжелый и показанные сцены вызывают сострадание к предъявленным бедам и несчастьям коренного населения, с другой стороны не могу отделаться от ощущения потери чувства меры при закручивании интриги сюжета. Транснациональные интересы, история любови, детективное расследование, зверские расправы — нет, это не может не утомлять. При чем перехлест явно имеет место во всех перечисленных составляющих.

    Не могу в связи с этим не поерничать над тщательным выяснением побочных интимных связей жены английского дипломата. Этот не мог — потому, что он гей. Что вы, что вы — это еще ничего не доказывает. Они тоже могут… А вот этот вроде тоже, но он оказывается не успел, несмотря на то, что она ему обещала. Нет, нет, это письмо ничего не доказывает. Да глаз положил, но это не запрещается, а вот что не успел так это точно. Хм, очень интересно, если не они — то кто же тогда…

    Одним словом кино оно и есть кино. И будьте вы хоть трижды звездными и номинантными, но трезво думать тоде надо, иначе в какую режиссерско-актерскую обертку свою конфетку не заворачивайте все равно будет ни то ни се.

    6 из 10

    23 августа 2009 | 09:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>