всё о любом фильме:

Преданный садовник

The Constant Gardener
год
страна
слоган«Любовь. Любой ценой»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДжефри Кейн, Джон ле Карре
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторСезар Шарлони
композиторАльберто Иглесиас
художникМарк Тилдесли, Крис Лоу, Дэнис Шнегг, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$121 500
зрители
США  5.24 млн,    Великобритания  1.32 млн,    Испания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (3):
Молодая пара — Джастин и Тесс Куэйл — участвуют в британской дипломатической миссии в Кении. Все идет своим чередом до того момента, как Тесс находят мертвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьезную тень на ее репутацию и дает пищу для разного рода обидных толков.

В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены, Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон. В ходе своего расследования молодой человек раскрывает опасный заговор, который ставит под угрозу тысячи жизней. Но причина гибели его супруги по-прежнему окутана плотной завесой тайны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
153 + 30 = 183
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к фильму, Фернанду Мейреллиш детально изучил документальный фильм Брайана Вудса и Майкла Симкина производства БиБиСи «Умирая от наркотиков».
    • В основу персонажа Тессы Квэйл легла история жизни Иветт Пьерпаоли — известной социальной активистки, занимающейся благотворительностью. В 1999 году она погибла вместе с двумя другими социальными работниками, когда их грузовик разбился в Албании. Книга была посвящена её памяти.
    • Сцена, где Тесса (Рэйчел Вайс) идёт по трущобам в окружении множества детей, которые спрашивают «Как дела?», а она им отвечает «У меня – хорошо, а у вас как?», не была предусмотрена сценарием. В сцене были сняты дети, проживающие в Кибере, а не актёры.
    • Первоначально, режиссёром картины был утверждён Майк Ньюэлл, но отказался от проекта после того, как ему предложили должность режиссёра в картине «Гарри Поттер и кубок огня» (2005).
    • Режиссёр картины Фернанду Мейреллиш отстоял возможность съёмок фильма в Кении (именно в этой стране и происходят все события), вместо Южной Африки, где значительно в большей степени развита сфера киноиндустрии.
    • После съёмок был организован траст «Преданный садовник», целью существования которого стала помощь жителям трущоб вблизи Найроби, где работала съёмочная группа.
    • Распространение романа было запрещено на территории Кении, так как в нём описывается коррумпированность кенийских чиновников и должностных лиц.
    • Создатели картины установили в Кибере резервуары с водой, построили новый мост и школьный класс в тех трущобах, где снимался фильм. Также была построена средняя школа в пустыне северной Кении, где были отсняты финальные сцены фильма.
    • На роль немки Бриджит изначально была утверждена датская актриса Ибен Йейле, с которой и был подписан контракт. Когда же немецкие инвесторы узнали, что роль немки будет исполнять датчанка, они приложили все усилия для того, чтоб на роль Бриджит была утверждена немецкая актриса Аннеке Ким Сарнау.
    • Эпизодическая роль швейцара в клубе «Либерал» была исполнена писателем Джеффри Кейном.
    • Продюсер Саймон Ченнинг-Вильямс приобрёл права на экранизацию книги ещё задолго до выхода книги в свет в 2001 году. Для обеспечения полного соответствия, в качестве консультанта фильма был приглашёл молекулярный биолог Доктор Бонни Данбэр, работающий в Найроби.
    • На роль Тессы Квэйл рассматривались кандидатуры Евы Грин и Кейт Уинслет.
    • Доктор Маркус Лорбир, роль которого исполнил Пит Постлтвэйта, носит бейсбольную кепку с жёлтым знаком равенства (=) в голубом квадрате. Это логотип некоммерческой организации «Общество защиты прав человека», отстаивающей равные права людей, независимо от их сексуальной ориентации и половой принадлежности. Организация является наибольшей в Соединённых Штатах по защите прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мейрелишу не удалось перепрыгнуть через собственную голову. Своим потрясающим фильмом «Город Бога» он сам себе поставил олимпийскую планку, взять которую будет очень сложно. Картина про садовника у меня пробудила интерес с роману Дж. Ле Карре.

    Сам фильм затянут, вычурная работа оператора по типу «домашнего видео» сильно утомляет глаза, саундтрек, как ни странно, беднован при всем многообразии африканской музыки. Рэйчел Уайз переиграла Ральфа Файнза, просто на удивление. Это — что касается формы, содержание картины назвать «актуальным» можно с большой натяжкой.

    25 февраля 2006 | 05:26

    Грамотный фильм! И, самое главное, очень даже смелый, реалистичный.
    А еще БЛЕСТЯЩАЯ игра Файнса и более чем заслуженный оскар Вайз!
    Хорошая постановка, интересная операторская работа.

    9 августа 2006 | 03:35

    Была точка отсчета и была вспышка. Вспышка чувств. Джастина так сразила Тесс своим выпадом при первой встрече, с такой неразделенной окружающими жаждой разоблачения, так удивила и покорила. Она была благодарна ему, что он не ответил ей «взаимностью» и принял ее такой мятежной. Он поблагодарил ее за «подарок», ответив улыбкой на ее иронию. Любовь Джастина и Тесс была необычной, невозможной для таких разных людей, но настоящей. Тесс не могла изменить Джастину с кем бы то ни было, но она и не могла предать свои убеждения, свое обретение в поисках смысла жизни когда-то давно. Еще до Джастина. Тесс — сгусток противоречия и неутолимой жажды. А такие обречены. Потеря стала неизбежна как только Тесс, чьи щеки горели румянцем какого-то предчувствия, попросила Джастина взять с собой на великий континент Черной скорби и плодящегося страдания, полигон для экспериментов циничной цивилизации.

    Это фильм про фатум и великий моральный, человеческий выбор. Про истинную любовь и доказательство этой любви после страшной утраты продолжением начатого дела. До конца, до последней точки безысходности.

    16 декабря 2010 | 21:41

    Cтранное получилось кино…

    С одной стороны, перед нами классический детектив на тему «против системы не попрешь» — в современном мире один человек ничего не может противопоставить мировым корпорациям. Детектив, правда, начнется с минуты тридцатой, а до этого будет долгое и затяжное вступление. Детективная часть получилось довольно неплохой: здесь вам и убийства, и саспенс, и чуть ли не мировой заговор со стороны ТНК.

    С другой стороны, «Преданный садовник» — агитка на тему «как плохо всем живется в Африке, и как на такое положение дел весь мир плюет с большой колокольни». Да, агитка. Только плохо сделанная агитка. Почему плохо? Потому что в агитке всё должно быть четко, ясно, конкретно и резко: сказал, как отрезал, и не оставил никаких сомнений на счет противоположного мнения. Здесь же нам чуть ли не на протяжении двух часов будут с особым рвением чередовать кадры нищих африканцев и богатых европейцев. А также с особым усердием будут доказывать, что ТНК — зло, и с ними надо бороться всеми возможными способами. Честно говоря, такой прямой зомбеж начинает раздражать к десятой минуте, а под конец так и хочется согласиться с «да сами они виноваты, мы то здесь причем?».

    В общем, получилось невразумительное кино, цели которого были ясны, но их исполнение оставляет желать лучшего — и не детектив (т. к. саспенс начнется только на втором часу экранного времени) и не агитка (т. к. слишком много соплей).

    Единственно к чему нельзя придраться — это к актерской игре, особенно Рэйчел Уайз. Девушка абсолютно заслуженно получила свой Золотой глобус и номинацию на Оскар.

    5 из 10

    18 февраля 2006 | 16:13

    Опасно быть героем фильма, особенно британским дипломатом в Кении. Особенно, таким, который не хочет ни во что вмешиваться, а попросту выполняет три классических правила: строит дом, воспитывает ребенка, сажает дерево. Джастин (Рэйф Файнс) выращивает целый сад, в то время как его беспокойная супруга Тэсс (Рэйчел Уайс) расследует нарушения прав человека и преступления фармакологов. В итоге Джастин находит труп своей жены и ее друга-туземца, и меняет свое мирное существование на одержимость, приправленную жаждой мести.

    Подобно создателям «Сальвадора», съемочная группа «Преданного садовника» работала над лентой на месте событий — на африканском континенте. Необыкновенное цветовое решение фильма вызывает в памяти классическую ленту Бернардо Бертолуччи «Конформист». В нем небесные краски Парижа выглядели вызывающе романтично в сравнении с коричневатыми топами фашистской Италии. В «Преданном садовнике» насыщенная яркими цветами Африка контрастирует с мрачноватым Лондоном. Этим сходство двух картин не исчерпывается: оба автора рассматривают конформизм как социальную проблему.

    Экранизация романа Джона Ле Карре радует своей живостью. Политический детектив, обличающий капиталистических злоумышленников, остается интимной историей человека, жизнь которого потекла вспять. Коля Герасимов тоже однажды вышел в магазин за кефиром, а в итоге по Москве 80-х бегала жестокая хулиганка из будущего. Так и герой «Преданного садовника» будет метаться по всему миру, но не будет у него в руках незаменимого миелофона, а только жажда мести в сердце.

    10 из 10

    4 сентября 2008 | 20:21

    Решила под настроение пересмотреть этот фильм, потому что очень понравился при первом просмотре, и именно он когда-то добавил в мою копилку любимых актеров Рэйфа Файнса и Рэйчел Вайс. Итак, по порядку обо всем.

    1. Идейное содержание картины. Фильмы, повествующие о социальных насущных проблемах на основе реальных событий, редко пользуются популярностью у публики. Действительно 2 часа видов Африки, ее проблем, довольно низкого уровня жизни — какая уж тут эстетика? А развлечением и вовсе не пахнет, так что то, что фильм хотя бы не провалился в прокате меня приятно удивило.

    В первую очередь этот фильм поднимает такую острую социальную проблему, как произвол фармацевтических компаний, их не волнует здоровье на самом деле, это не благотворительные организации, а источник дохода, при том очень выгодный, ведь люди никогда не скупятся в отношении своего здоровья. Опыты на людях в странах третьего мира — еще один путь к экономии. А коррупция властных структур и политика конформизма только способствуют этому. Но кто ответит за все последствия? Кроме того я встречала мнение о надуманности проблемы, так вот ситуация с незаконными тестами и использованием лекарств с сильным побочным эффектом имеет место быть и в повседневной реальности России, счастье того, кто с этим не сталкивался.

    Кроме социального аспекта у картины есть еще ряд небольших, но важных вопросов этического характера. Если человек каждый день сталкивается с какой-то ситуацией обычной несправедливости, обычного человеческого несчастья, должен ли он пройти мимо, ведь всем сразу помочь он не сможет. Или все же он должен помочь хотя бы одному-единственному человеку, если он в состоянии это сделать? Режиссер говорит нам об этом через главного героя. Если вслушаться в фильм, то один и тот же диалог звучит в нем почти слово в слово 2 раза, но главный герой находится по разные стороны в первый и во второй раз. Вопрос выбора: если сталкиваешься с системой, нужно ли промолчать и забыть или попробовать сделать хоть что-то? При том вопрос этот раскрывается с различных сторон. Мы видим в этом фильме и слабых людей, готовых примириться с тем, что происходит на их глазах, лишь бы жить в достатке и покое. И сильных людей, готовых сказать нет, искать выходы, совесть которых не дает им закрыть глаза. А еще мы видим в лице главного героя пассивного человека, интеллектуала, ищущего гармонии в своем небольшом мире, который составляют его любимые растения и горячо любимая жена. Но обстоятельства складываются так, что этот мир, надежный и уютный, он вынужден потерять, и тогда в нем вскрываются такие резервы внутренних сил, которые поначалу и предположить нельзя было. А мощный интеллект позволяет довести дело до конца.

    И еще момент: я только сейчас, во время второго просмотра, обратила внимание на сцену знакомства главных героев и слова героини Рейчел Вайс Тэссы про Ирак. Это же настолько метко, справедливо и актуально. Государства готовы жертвовать людьми, своими и чужими, ради заветной жидкости.

    2. Жанровое разнообразие. Вообще в этой картине пересекается столько различных жанров. Это и отчасти мелодрама, потому что присутствует очень красивая, тонкая, психологичная, нетривиальная любовная линия. Нет ничего обыденного в их отношениях, то есть того, что мы можем увидеть в других фильмах. Полуинтуитивные диалоги. Очень искренняя игра актеров. Все это создает замечательный образ любви и доверия, желания заботиться и защищать.

    Это, конечно же, и драма. Сама идея соответствует драматическому воплощению.

    Это и детектив. Не могу сказать, что он очень напряженный, чувства давления или гонки у меня не возникло, потому что цель тут не раскрыть преступление, с пафосом и блеском изобличив виновника, нет, цель в первую очередь просто понять вместе с этим раздавленным человеком, где же правда, собрать по частям развалившийся мир. Соответственно ждать «движухи» бессмысленно, не о том фильм, не будет ее там.

    3. Работа съемочной команды. Впервые я озаглавила этот пункт не как «актерская игра». Потому что на высоте оказались абсолютно все. Это и режиссер, который построил картину таким образом, что он не делает слишком пафосно-эмоциональных акцентов, позволяя оценивать зрителю все самостоятельно. Мне такой стиль подачи очень импонирует.

    Далее отдельно нужно сказать о сценарии, очень хорошо прописаны диалоги, в них действительно нужно вслушиваться, потому что и подтексты фильма передаются очень тонко и красиво, и конечно, последовательность детективной линии того требует, не говоря уже о том, что характеры героев тут постепенно вырастают из различных эпизодов, раскрываясь часто не только через поступки, но и через слова и их эмоциональную окраску.

    Оператор потрудился не меньше остальных, потому что цветовые контрасты на лицо: образ Африки (яркий, цветастый, даже одежда героев имеет соответствующие краски), образ «цивилизованного мира» (однотонность и некая мрачность), внутренние отношения Тэссы и Джастина (много белого, светлых оттенков, зеленого). Очень образно, замечательные акценты.

    Актеры. Рэйчел великолепна, не зря именно она получила Оскар в тот год. Ее сильная, уверенная, готовая бороться героиня вызывает ярчайшую гамму чувств, она естественная и очень гармонична в этом образе. Рэйф не уступает. И при том должна сказать, что образ у него ни чуть не проще, потому что для создания эмоционального характера с яркими поступками материала всегда больше, а как показать на экране сильный интеллект умеренного в эмоциях человека? Хмурить брови и понимающе кивать — это уже устарело. И как всегда, он создает образ Джастина с присущим ему психологизмом. Рэйф для меня из общей массы актеров современного кино выделяется детальностью своей игры, он очень много внимания уделяет деталям: движение глаз, бровей, губ, мельчайшая мимика лица, осанка, ощущение тела в пространстве, руки — все это идет в ход. Наблюдать за этим — сплошное эстетическое удовольствие. Билл Найи появлялся нечасто в этом фильме, но был на высоте, тоже очень богатая мимика и выраженная харизматичность.

    В общем, по ощущениям фильм для меня на 9, но тематика и очевидный уровень качества работы всей съемочной команды, пожалуй, дают мне возможность поставить все 

    10 из 10

    30 июля 2010 | 09:35

    Просмотр фильма завершился тягостным раздумием. С одной стороны фильм тяжелый и показанные сцены вызывают сострадание к предъявленным бедам и несчастьям коренного населения, с другой стороны не могу отделаться от ощущения потери чувства меры при закручивании интриги сюжета. Транснациональные интересы, история любови, детективное расследование, зверские расправы — нет, это не может не утомлять. При чем перехлест явно имеет место во всех перечисленных составляющих.

    Не могу в связи с этим не поерничать над тщательным выяснением побочных интимных связей жены английского дипломата. Этот не мог — потому, что он гей. Что вы, что вы — это еще ничего не доказывает. Они тоже могут… А вот этот вроде тоже, но он оказывается не успел, несмотря на то, что она ему обещала. Нет, нет, это письмо ничего не доказывает. Да глаз положил, но это не запрещается, а вот что не успел так это точно. Хм, очень интересно, если не они — то кто же тогда…

    Одним словом кино оно и есть кино. И будьте вы хоть трижды звездными и номинантными, но трезво думать тоде надо, иначе в какую режиссерско-актерскую обертку свою конфетку не заворачивайте все равно будет ни то ни се.

    6 из 10

    23 августа 2009 | 09:49

    Очень многообещающее начало, особенно, когда знаешь какой талантливый актер будет играть главную роль, хороший грустный конец… Все остальное можно было показать минут за 10 и не надо было для этого снимать целый фильм…..

    12 марта 2006 | 23:27

    Наивная я, полагала, что увижу фильм о любви к цветочкам, а оказалось, что фильм о любви к Африке.

    Фильм повествует о супружеской паре Джастине и Тессе, которые приезжают в Африку вместе, но с разными целями. Тессу заботят проблемы жителей континента, их обреченность, бесполезность, зависимость от фармацевтических гигантов. У Джастина же проблемы не столь глобальные, он любит сад и работать в саду самое большое для него удовольствие.

    Африка — континент, в котором находятся страны третьего мира и казалось, что мы знаем о проблемах, которые там происходят, знаем о СПИДе, о беженцах, бедных детях, о контрабанде золота и нефти. «Преданный садовник» в этом плане ничего нового не показывает, но в фильме есть замечательные герои Тесса и Джастин, которые хотят чем-то помочь, хотят вывести подлое правительство на чистую воду, но такие попытки редко заканчиваются успешно.

    У картины великолепный визуал, действие картины происходит в пустынях Кении и съемочная бригада во главе с Фернанду Мейреллишем, талантливым бразильским режиссером, обосновалась там же; народная африканская музыка гармонично вписывается в атмосферу происходящего.

    Актерский состав представлен британскими звездами Ральфом Файнсом, Рейчел Вайс и Билл Найи. Игру Рейчел Вайс стоит отметить особенно. Она придала Тессе такие качества как смелость, бесстрашие, принципиальность, бескомпромиссность, одновременно с чувственность и нежностью.

    Смотря фильм о том, как же трудно живется людям в Африке, начинаешь понимать, что тебе ещё повезло, могло быть гораздо хуже.

    8 из 10

    18 июля 2011 | 12:20

    Сейчас, когда я пишу эти строки, звучит композиция «Kothbiro» из этого фильма. Песня, которая переворачивает все во мне. Как перевернул мою душу фильм «Преданный садовник». Я не смотрела «Город бога» Ф. Мейреллиша, для меня имя Д. Ле Карре не слишком вкусная приманка. Я смотрела этот фильм ради Рэйчел Вайс и Рейфа Файнса — двух моих любимых актеров, которые с одинаковым успехом играют и в коммерческом кино, и в арт-хаусе, и ухитрились не потерять внутреннего стержня. Они меня никогда не разочаровывают. Не случилось этого и на этот раз. Мне кажется, ошибку совершили прокатчики и производители дисков, которые написали на обложках про триллеры и крутые расследования. На самом деле этот фильм о запредельной любви, доверии и о том, как внезапно может оборваться совсем молодая жизнь.

    Тесса и Джастин, на первый взгляд, абсолютно не подходят друг другу. Она — порывистая, дерзкая, политическая активистка. У нас про такую сказали бы: «Шило в заднице». Он — сама английская норма. Сдержанный, верный, рассудительный, копается в своем саду. Но, как потом станет ясно, эти люди так любили друг друга, что даже смерть не разлучила их. Когда после гибели Тессы Джастин начинает расследование, он узнает много нового (но не плохого!) о своей жене, но еще больше нового он узнает сам о себе, о том, как он любил свою взбалмошную жену, о том, как любила его она. И зрителю вместе с героем становится безумно больно, потому что он не успел сказать ей об этом, а она не выразила свою любовь к нему. Вайс и Файнс играют своих героев сдержанно, но почему-то им безоговорочно веришь. Недаром Рэйчел получила «Оскар» за роль Тессы. И, что удивительно, в прессе не было никаких разговоров о том, что незаслуженно. Академия сделала 100-процентно верный выбор.

    Другой аспект картины — Африка. Могучий черный континет, о котором говорят лишь в связи с голодом, алмазами и постоянными гражданскими войнами. И вот теперь добавилась еще одна черная краска — огромный испытательный полигон для фармацевтических компаний. Лекарства, чья «эффективность» или неэффективность оплачена кровью маленьких детишек. Меня просто поразили циничные комментарии некоторых зрителей в сети. «Ой, подумаешь, развели тут политкорректность», «Да они все равно бы поумирали бы от голода или СПИДа». Господи, что за фашисты среди нас! Мне кажется, что наша планета все еще не полетела в тартарары потому, что существуют люди, подобные Тессе и Джастину. Которые не думают, что можно построить счастье на чьей-то смерти, что нельзя пускать в расход слабых и больных, что нельзя давать лекарство в обмен на «информированное согласие» (кто смотрел этот фильм, понимает, что это такое).

    Фильм интересен еще и тем, что это взгляд на Африку глазами «белого человека» — Джастина. Для хорошо обеспеченного и образованного европейца проблемы Африки далеки — вроде как бы все сочувствуем, но это где-то далеко. А жизнь для нас прекрасна. Но Африка вошла в жизнь Джастина через Тессу, и стала для него из чего-то далекого и непонятного частью жизни, и делом всей жизни. Это счастье, что есть на Земле неравнодушные люди.

    Этот фильм для тех, для кого кино — это неотъемлемая часть жизни. Для кого смотреть фильм — значит думать, а не заполнять паузы между ужином и спальней. Если вы хотите развлечься, то это неправильный выбор. Но если вы любите фильмы серьезные и непростые, как сама жизнь, то это ваше кино.

    Это лента невероятно высокого профессионального уровня. Игра актеров — выше всяких похвал. Хочется отметить еще Билла Найи, Пита Постлетуэйта (извините, может, ошиблась) и Дэнни Хьюстона (Сэнди). И еще огромное спасибо оператору. Никогда не думала, что Африка может быть такой красивой.

    Фильм-событие. По крайней мере, для меня.

    10 из 10

    P. S.
    Можно двояко трактовать слово «преданный». Джастин предан своей Тессе и памяти о ней. Но его предали — Сэнди и герой Билла Найи, которому он так доверял.

    12 июня 2009 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>