всё о любом фильме:

Преданный садовник

The Constant Gardener
год
страна
слоган«Любовь. Любой ценой»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДжефри Кейн, Джон ле Карре
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторСезар Шарлони
композиторАльберто Иглесиас
художникМарк Тилдесли, Крис Лоу, Дэнис Шнегг, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$121 500
зрители
США  5.24 млн,    Великобритания  1.32 млн,    Испания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (3):
Молодая пара — Джастин и Тесс Куэйл — участвуют в британской дипломатической миссии в Кении. Все идет своим чередом до того момента, как Тесс находят мертвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьезную тень на ее репутацию и дает пищу для разного рода обидных толков.

В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены, Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон. В ходе своего расследования молодой человек раскрывает опасный заговор, который ставит под угрозу тысячи жизней. Но причина гибели его супруги по-прежнему окутана плотной завесой тайны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
154 + 30 = 184
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к фильму, Фернанду Мейреллиш детально изучил документальный фильм Брайана Вудса и Майкла Симкина производства БиБиСи «Умирая от наркотиков».
    • Режиссёр картины Фернанду Мейреллиш отстоял возможность съёмок фильма в Кении (именно в этой стране и происходят все события), вместо Южной Африки, где значительно в большей степени развита сфера киноиндустрии.
    • Первоначально, режиссёром картины был утверждён Майк Ньюэлл, но отказался от проекта после того, как ему предложили должность режиссёра в картине «Гарри Поттер и кубок огня» (2005).
    • После съёмок был организован траст «Преданный садовник», целью существования которого стала помощь жителям трущоб вблизи Найроби, где работала съёмочная группа.
    • Сцена, где Тесса (Рэйчел Вайс) идёт по трущобам в окружении множества детей, которые спрашивают «Как дела?», а она им отвечает «У меня – хорошо, а у вас как?», не была предусмотрена сценарием. В сцене были сняты дети, проживающие в Кибере, а не актёры.
    • Распространение романа было запрещено на территории Кении, так как в нём описывается коррумпированность кенийских чиновников и должностных лиц.
    • Создатели картины установили в Кибере резервуары с водой, построили новый мост и школьный класс в тех трущобах, где снимался фильм. Также была построена средняя школа в пустыне северной Кении, где были отсняты финальные сцены фильма.
    • На роль немки Бриджит изначально была утверждена датская актриса Ибен Йейле, с которой и был подписан контракт. Когда же немецкие инвесторы узнали, что роль немки будет исполнять датчанка, они приложили все усилия для того, чтоб на роль Бриджит была утверждена немецкая актриса Аннеке Ким Сарнау.
    • Эпизодическая роль швейцара в клубе «Либерал» была исполнена писателем Джеффри Кейном.
    • В основу персонажа Тессы Квэйл легла история жизни Иветт Пьерпаоли — известной социальной активистки, занимающейся благотворительностью. В 1999 году она погибла вместе с двумя другими социальными работниками, когда их грузовик разбился в Албании. Книга была посвящена её памяти.
    • Продюсер Саймон Ченнинг-Вильямс приобрёл права на экранизацию книги ещё задолго до выхода книги в свет в 2001 году. Для обеспечения полного соответствия, в качестве консультанта фильма был приглашёл молекулярный биолог Доктор Бонни Данбэр, работающий в Найроби.
    • На роль Тессы Квэйл рассматривались кандидатуры Евы Грин и Кейт Уинслет.
    • Доктор Маркус Лорбир, роль которого исполнил Пит Постлтвэйта, носит бейсбольную кепку с жёлтым знаком равенства (=) в голубом квадрате. Это логотип некоммерческой организации «Общество защиты прав человека», отстаивающей равные права людей, независимо от их сексуальной ориентации и половой принадлежности. Организация является наибольшей в Соединённых Штатах по защите прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Cтранное получилось кино…

    С одной стороны, перед нами классический детектив на тему «против системы не попрешь» — в современном мире один человек ничего не может противопоставить мировым корпорациям. Детектив, правда, начнется с минуты тридцатой, а до этого будет долгое и затяжное вступление. Детективная часть получилось довольно неплохой: здесь вам и убийства, и саспенс, и чуть ли не мировой заговор со стороны ТНК.

    С другой стороны, «Преданный садовник» — агитка на тему «как плохо всем живется в Африке, и как на такое положение дел весь мир плюет с большой колокольни». Да, агитка. Только плохо сделанная агитка. Почему плохо? Потому что в агитке всё должно быть четко, ясно, конкретно и резко: сказал, как отрезал, и не оставил никаких сомнений на счет противоположного мнения. Здесь же нам чуть ли не на протяжении двух часов будут с особым рвением чередовать кадры нищих африканцев и богатых европейцев. А также с особым усердием будут доказывать, что ТНК — зло, и с ними надо бороться всеми возможными способами. Честно говоря, такой прямой зомбеж начинает раздражать к десятой минуте, а под конец так и хочется согласиться с «да сами они виноваты, мы то здесь причем?».

    В общем, получилось невразумительное кино, цели которого были ясны, но их исполнение оставляет желать лучшего — и не детектив (т. к. саспенс начнется только на втором часу экранного времени) и не агитка (т. к. слишком много соплей).

    Единственно к чему нельзя придраться — это к актерской игре, особенно Рэйчел Уайз. Девушка абсолютно заслуженно получила свой Золотой глобус и номинацию на Оскар.

    5 из 10

    18 февраля 2006 | 16:13

    Сейчас, когда я пишу эти строки, звучит композиция «Kothbiro» из этого фильма. Песня, которая переворачивает все во мне. Как перевернул мою душу фильм «Преданный садовник». Я не смотрела «Город бога» Ф. Мейреллиша, для меня имя Д. Ле Карре не слишком вкусная приманка. Я смотрела этот фильм ради Рэйчел Вайс и Рейфа Файнса — двух моих любимых актеров, которые с одинаковым успехом играют и в коммерческом кино, и в арт-хаусе, и ухитрились не потерять внутреннего стержня. Они меня никогда не разочаровывают. Не случилось этого и на этот раз. Мне кажется, ошибку совершили прокатчики и производители дисков, которые написали на обложках про триллеры и крутые расследования. На самом деле этот фильм о запредельной любви, доверии и о том, как внезапно может оборваться совсем молодая жизнь.

    Тесса и Джастин, на первый взгляд, абсолютно не подходят друг другу. Она — порывистая, дерзкая, политическая активистка. У нас про такую сказали бы: «Шило в заднице». Он — сама английская норма. Сдержанный, верный, рассудительный, копается в своем саду. Но, как потом станет ясно, эти люди так любили друг друга, что даже смерть не разлучила их. Когда после гибели Тессы Джастин начинает расследование, он узнает много нового (но не плохого!) о своей жене, но еще больше нового он узнает сам о себе, о том, как он любил свою взбалмошную жену, о том, как любила его она. И зрителю вместе с героем становится безумно больно, потому что он не успел сказать ей об этом, а она не выразила свою любовь к нему. Вайс и Файнс играют своих героев сдержанно, но почему-то им безоговорочно веришь. Недаром Рэйчел получила «Оскар» за роль Тессы. И, что удивительно, в прессе не было никаких разговоров о том, что незаслуженно. Академия сделала 100-процентно верный выбор.

    Другой аспект картины — Африка. Могучий черный континет, о котором говорят лишь в связи с голодом, алмазами и постоянными гражданскими войнами. И вот теперь добавилась еще одна черная краска — огромный испытательный полигон для фармацевтических компаний. Лекарства, чья «эффективность» или неэффективность оплачена кровью маленьких детишек. Меня просто поразили циничные комментарии некоторых зрителей в сети. «Ой, подумаешь, развели тут политкорректность», «Да они все равно бы поумирали бы от голода или СПИДа». Господи, что за фашисты среди нас! Мне кажется, что наша планета все еще не полетела в тартарары потому, что существуют люди, подобные Тессе и Джастину. Которые не думают, что можно построить счастье на чьей-то смерти, что нельзя пускать в расход слабых и больных, что нельзя давать лекарство в обмен на «информированное согласие» (кто смотрел этот фильм, понимает, что это такое).

    Фильм интересен еще и тем, что это взгляд на Африку глазами «белого человека» — Джастина. Для хорошо обеспеченного и образованного европейца проблемы Африки далеки — вроде как бы все сочувствуем, но это где-то далеко. А жизнь для нас прекрасна. Но Африка вошла в жизнь Джастина через Тессу, и стала для него из чего-то далекого и непонятного частью жизни, и делом всей жизни. Это счастье, что есть на Земле неравнодушные люди.

    Этот фильм для тех, для кого кино — это неотъемлемая часть жизни. Для кого смотреть фильм — значит думать, а не заполнять паузы между ужином и спальней. Если вы хотите развлечься, то это неправильный выбор. Но если вы любите фильмы серьезные и непростые, как сама жизнь, то это ваше кино.

    Это лента невероятно высокого профессионального уровня. Игра актеров — выше всяких похвал. Хочется отметить еще Билла Найи, Пита Постлетуэйта (извините, может, ошиблась) и Дэнни Хьюстона (Сэнди). И еще огромное спасибо оператору. Никогда не думала, что Африка может быть такой красивой.

    Фильм-событие. По крайней мере, для меня.

    10 из 10

    P. S.
    Можно двояко трактовать слово «преданный». Джастин предан своей Тессе и памяти о ней. Но его предали — Сэнди и герой Билла Найи, которому он так доверял.

    12 июня 2009 | 21:44

    …В последнее время смотрю много фильмов, фактически проглатываю киноленты одну за другой. Это плохо: раньше я бы предпочла книгу.

    … Люблю кино, основанное на реальных событиях, ведь только оно придает смысл просмотру, хотя это моё субъективное мнение.

    … В своё время одна попавшая мне в руки книга коренным образом изменила мою судьбу или, по крайней мере, её часть, отмеренную несколькими годами. Это был роман популярного французского писателя Марка Леви «Где ты?». Словосочетание «популярный писатель» сразу же бросает тень на его репутацию: скорее всего, коммерческий проект, рассчитанный на массы, ничего стоящего. Может и так. Однако, мы способны находить что-то близкое нам и оттого очень важное в самых непримечательных мелочах. Это произведение указало направление моей жизни, моих способностей и показало путь осуществления детских мечтаний — сделать мир лучше. Та девушка отказалась от прелестей комфортабельной жизни, чтобы спасать людей от ураганов где-то в Карибском бассейне; героиня фильма, пробудившего мою спавшую крепким сном, избалованную всевозможными удобствами и новостными обманами сущность, боролась с фармакологическим злом в Кении.

    Учась на факультете международных отношений, мы, казалось бы, должны ощущать свою причастность к вершению судеб. На деле же все мои ощущения сводятся к чувству всепоглощающей беспомощности: если для сильных мира сего многочисленные декларации с гуманным началом ничего не стоят на пути к обогащению или любой иной выгоде, будь то национальной или индивидуальной, то что может предпринять разочаровавшийся студент-романтик? По сути, циники и есть разочаровавшиеся романтики, но это другая тема для дискуссий.

    Сегодня мы, имея такие международные организации, как ООН и МБРР, имеем колоссальную пропасть между различными регионами планеты. Неуклонно развиваясь, один регион неизменно влечет другой к перманентному, становящемуся всё более глубоким упадку. Нелогично. Негуманно. Капиталистически извращённо, но факт.

    Кинокартина «Преданный садовник» оскароносная. Немаловажно, поскольку означает признание широких масс и даже высших их слоёв. И в этом вся суть сегодняшней деятельности, направленной на помощь нуждающимся, странам, людям: мы декларируем высокопарные принципы, киваем головой в такт выступлениям добровольцев, рьяно меняющих ту частичку мира, что им по силам, но мы неизбежно закрываем глаза на то, что может хоть немного затронуть наш размеренный и привычный образ жизни. Тошно. И этот фильм пронизан таким физиологическим порывом, как тошнота.

    «Хочешь изменить мир — начни с себя». К сожалению, не припомню, кому принадлежит высказывание, столь явно отдающее истиной. Другая, скорее всего, второстепенная проблема киноленты — это место женщины в политике, в частности в дипломатии. Главная героиня, получившая, к слову сказать, Оскар за лучшую женскую роль второго плана, всего лишь жена дипломата. Всего лишь и только лишь жена. Интересно, что хотели создатели фильма донести до нас, показывая в кадре вечно копающегося в земле британского джентльмена и его воинственно настроенную супругу, молодую белокожую и красивую, которая, как это ни парадоксально, стала для коренного населения африканской страны «мамой Тессой»… Какой вызов общественному мнению! Все привыкли считать, что женщина излишне эмоциональна, порой неадекватна и непременно слабее в интеллектуальном плане мужчины, тем более если речь о муже-дипломате. Женщины — самые ярые приверженцы идей, каких бы то ни было. К сожалению, зачастую это идеи последних тенденций моды, не более того, но все ведь помнят Жанну Д`Арк, Флоренс Найтингейл, Маргарет Тэтчер, да хоть Анжелину Джоли. Феминистское начало тоже присутствует в этом фильме.

    «Преданный садовник» выдающееся творение и не только потому, что оно злободневно. Кино это правдиво. Никакого счастливого конца, как и повсеместно в мире на сегодняшний день. Жизни кладутся на алтарь правды, но массы не готовы эту правду принять, переварить и выплюнуть в лицо правительствам или монополистам, как та фармакологическая компания, а значит они бессмысленны в масштабах человечества; смысл ни имели лишь для своих обладателей, столь смело с ними распрощавшихся.

    Мы изучаем иностранные языки (я одна владею четырьмя), имеем возможность поддерживать связь с теми, кто находится на другом краю Земли, мы молоды и полны сил и мы предпочитаем обсуждать погоду и наслаждаться комедийными шоу по вечерам…

    Хорошо это или плохо, каждый решает для себя.

    13 августа 2012 | 16:36

    Британское представительство высокой комиссии теряет одного из своих членов Тессу Куэйл. Рядом с её телом нашли так же мёртвое тело африканца, что последовало причиной дискуссией и слухам, запятнавшим её репутацию и имя. Джастин Куэйл, британский дипломат, а так же и её муж, начинает расследовать дело, которое не успела закрыть его жена. Все улики ведут к одному слову «Дипракса», которое настойчиво проталкивают в Африку, где и погибла жена дипломата. Забросив свой дом и всех знакомых, Джастин отправляется на континент, в котором начинает проводиться тайный сговор неизвестных лиц.

    В поисках ответа на вопросы настойчивой жены, и пытаясь найти и наказать человека, ответственного за смерть любимой, Джастин ничего не подозревая, начинает играть с огнём.

    Бразильский режиссёр Фернанду Мейреллиш принялся за очередное дело. Пять лет назад он подарил нам хитовый фильм «Город Бога», а теперь представил фильм про тот же полуостров, показав во всей красе гадости, то есть правду о том, что там творится. Бесконечные, ржавые крыши, мусор, коричневая земля, будто вымазанная в чей-то крови, проливающейся здесь каждый день, чёрный народ, который страдает от разных болезней и туберкулеза.

    Фернанду продемонстрировал в фильме мастерскую работу монтажа, замечательно и исчерпывающе показав всю проблему Африки. Естественно, на людях, которых мало кто ценит, и в правительстве, которое забросило свой народ, будет выгоднее использовать никем не одобренные препараты на обыкновенном чёрном народе. Взятки, предательство, договоры по контракту. Куда выгоднее портить людей в забытом всеми месте, да и где всё покупается намного дешевле, чем в иных странах и где процветает густая эмиграция.

    Смысл всего происходящего мы видели, как и в «Городе Бога» так и в «Кровавом алмазе». В «Преданном садовнике» тема раскрыта не торопясь, размельчая все подробности, без лишних и натянутых сцен. Мы наблюдаем за дипломатом, которого использовали для шантажа правительства. Сам бы он за дело не взялся, пока его носом не ткнули. Обычными словами не заставить, не погибла бы его жена, он бы оставался на своём посту, не высовывая нос в чужой огород. Так сегодня все и делают, никому эта страна не нужна, кроме редких исключений, которым не хватает сил и храбрости на что-либо повлиять.

    Режиссёр мастер своего дела. Большинство его фильмов пытаются выдавить жалость из зрителя, выдавить из них какие-то поступки, пытаются натолкнуть людей на какие-то действия. Но, как всем известно, фильмы вызывают только чувства, а не поступки. Действительно, бывают очень редкие исключения. «Реквием по мечте» содержащий в себе проблему, охватившую землю до конца её существования, подростков не изменил. Хотя, думается, куда уж фильм про наркоту можно сделать лучше?

    «Преданный садовник» интересное кино, где мы наблюдаем за человеком, плавно превращающегося из британского дипломата в отшельника и беженца, имеющего одну цель и меняющий понятие слова «дом». Фернанду должен придумать что-то посильнее, чем можно было бы реально зацепить, хотя бы как «Реквиемом по мечте», может, тогда и будут какие-то продвижения.

    А так, от фильма получаешь только сочувствие. Такими картинами, сколько не корми, продвинуть людей к чему-то не сможешь. Нужно придумать что-то новое. Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься.

    20 ноября 2007 | 15:20

    Отличный фильм по всем параметрам!

    1) Оператор. Отрывистые съемки в некоторых местах подсказывают эмоциональное состояние героев. Позволяет переживать чувства персонажей.

    2) Сценарий. Тут высказывались что фильм нуднуватый, натянутый… — не согласен! Чуваки, ведь это ДРАМА в первую очередь. Жанр требует воздуха для работы мозгов. Вам вот подавай трах — бах.

    3) Музыкальное сопровождение. Даа, такая грамотная аранжировка не позволит забыть этот фильм.

    10 из 10

    2 декабря 2006 | 23:37

    - Там миллионы людей, которые требуют помощи.
    - Да, но этим троим мы можем помочь именно сейчас.


    О сюжете ни слова. Впечатление фильм оставил двоякое — с одной стороны интересный сюжет, нетривиальная тема, хорошая режиссура (это характерно для всех фильмов Майреллиша). Основным недостатком для меня стал сценарий. Затянутое на 2 часа действие фильма движется со скоростью самой скучной пары. Не скажу, что это время потрачено в пустую, но это было слишком долго.

    Плюсы: интересная тема, посвященная коррумпированности кенийских чиновников, плачевному состоянию африканского общества и уровня жизни, а также социальному активизму. После просмотра фильма понимаешь, что Украина — рай земной, по сравнению с Кенией. Милая Рейчал Вайс, обаятельный Ральф Файнс — положительные стороны фильма. Еще понравилась эволюция главного героя из дипломата в Человека.

    Минусы: затянутость, натянутые диалоги, некоторая наивность главных героев. Как говорилось в одной из рецензий на кинопоиске: «Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься».

    Для любителей наград: фильм имеет несколько номинаций на Оскар, а Рейчал Вайс за эту роль все-таки его получила.

    Но…

    5 из 10

    27 октября 2012 | 16:37

    Хороший фильм о хороших людях. После просмотра возникла надежда, что число таких, как главные персонажи, в нашем равнодушно-эгоцентричном мире всё же растет…

    Во время просмотра прокручиваешь варианты собственного поведения в данной ситуации. В некоторых моментах возникает ощущение бессмысленности происходящего, но все же «цель оправдывает средства», главное — верить. Обожаю Рэйфа Файнса, поэтому немного затянутый сюжет позволил мне налюбоваться им и его блестящей игрой.

    Нужно смотреть. Полезно для моральных ориентиров.

    31 марта 2010 | 22:26

    Многочисленные теории заговоров всегда имели особую популярность среди рядовых представителей социального населения всей планеты Земля. Ведь довольно таки часто по всему миру творятся различные волнительные события и всегда есть подозрение касательно того, что очень многое и истина в том числе чаще всего остаются за кадром и по дальше от внимания общественности. Будто политического, или же социального характера. Этим пожалуй всегда и пользовался именитый писатель Джон ле Карре и именно на это он сделал акцент в своем очередном произведении.

    Весь фильм режиссера Фернанду Мейреллиша представляет собой глубочайший экскурс не только в факт коррумпированности власти на местах (в том числе и Кении как пример), но и в истинную личину фармацевтических компаний. Когда за фасадом спасителей от очередной заразы скрываются обычные алчные личности, которые ради наполнения своих толстых кошельков готовы жертвовать даже сотнями и тысячами невинных жизней. Можно долго рассуждать на тему того, действительно ли такими являются все фармацевтические компании, или нет. Но одно является очевидным с самого начала. Фильм режиссера Фернанду Мейреллиша является посланием не только касательно того, что бы задуматься о подобном, но и возможно найти в себе силы перейти к непосредственным действиям.

    Не смотря на доминирование подобной темы на экране, фильм в полной мере строится на сложнейших и одновременно с этим искренних взаимоотношениях двух супругов. Она — не находит в себе смелости поверить и доверится своему супругу. Он — не находит в себе сил помочь и поддержать супругу в сложный период. Неожиданная смерть одного из них становится полноценным пинком под зад, который и запускает всю эту цепную реакцию. Тем самым еще раз подчеркивая ту суровую действительность, что человек никогда не способен действовать пока не становится поздно, а значит — мученики и их бессмысленные жертвы нужны всегда.

    Сделавший себе имя сняв очень сильный «Город бога» режиссер картины Фернанду Мейреллиш снял очень необычный и сложный фильм. Так как на смотря на наличие некого расследования и элементов жанра детективного триллера на экране, фильм не делает акцент не динамизм, напряженность и остроту. Тем самым, создавая на экране атмосферу лиричности, грусти, тоски и опустошающих эмоций. Попутно весьма объемно раскрывая все сложности жизни жителей Африканского континента и на примере их тяжелых условий жизни, давая зрителю возможность каждый день благодарить господа за то, что у него есть. Так как некоторым повезло куда меньше.

    Рэйф Файнс в очередной раз демонстрирует на экране весьма виртуозную актерскую игру. Когда Файнс не просто играет свою роль, а проживаёт её каждой мышцей своего тела и всем своим естеством. Тем самым, отражая это естество не только в мимике и жестах, но и манере держаться на экране. Абсолютно великолепную роль демонстрирует на экране Рэйчел Вайс, которой безусловно удалось сыграть одну из сильнейших ролей в своей карьере. Образ очень яркий, необычный и сильный, а игра Вайс не вызывает даже нотки сомнения в искренности её героини на экране. Пожалуй этим заметно переигрывая всех остальных актеров на экране. Дэнни Хьюстон, Арчи Панджаби и Пит Постлетуэйт сыграли весьма добротно. В том числе и Билл Найи, который почти всегда играя образы различных эксцентриков приятно удивил абсолютно серьезным и великолепно исполненным серьезным образом.

    7 из 10

    Преданный садовник — это более, чем достойная экранизация именитого творения писателя Джона ле Карре. Не только сохраняя основной дух и достоинства оригинального литературного произведения, но и весьма достойно воплощая всё это на экране. В добавок ко всему, радуя уникальным авторским подчерком картины и поистине великолепной актерской игрой исполнителей главных ролей.

    15 марта 2016 | 18:33

    Истории об африканских народах и их «нелегитимном истреблении» стали одной из любимых социальных тем европейских кинематографистов. Но в фильме бразильского режиссёра Фернанду Мейреллиса, снятом по одноимённому роману Джона Ле Карре, помимо раскрытия общественно-политических проблем в Африке, впечатляют и живописные панорамы природы, сопровождаемые размеренным африканским соулом, и захватывающий детективный сюжет. Молодая девушка Тесса, участница движения за права человека и «бунтарка» по натуре, выходит замуж за дипломата Джастина Куэйла, сотрудника британского представительства в Кении. Этот брак по расчёту быстро перерастает в искренние чувства. Однако смерть Тессы при загадочных обстоятельствах ставит под сомнение её верность мужу. Чтобы восстановить имя своей жены и понять, чем же действительно занималась Тесса, Джастин покидает пределы Кении и отправляется в Лондон. Там он узнаёт о коварном заговоре.

    Замечательная игра актёров, добротные режиссура и операторская работа не оставляют сомнений — картина заслуживает почётное место среди многих культовых произведений европейского и американского кино, получивших премии «Оскар», «Золотой глобус», «Золотой сателлит», призы в Канне и другие не менее значимые награды на различных кинофестивалях.

    8 из 10

    27 мая 2012 | 21:38

    Фильм занудный, досмотрела только по причине выдвижения его на Оскар, понравилась только игра Рэйчел Вайс — надеюсь ей дадут Оскар! 6 баллов.

    1 марта 2006 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>