всё о любом фильме:

Преданный садовник

The Constant Gardener
год
страна
слоган«Любовь. Любой ценой»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДжефри Кейн, Джон ле Карре
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторСезар Шарлони
композиторАльберто Иглесиас
художникМарк Тилдесли, Крис Лоу, Дэнис Шнегг, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$121 500
зрители
США  5.24 млн,    Великобритания  1.32 млн,    Испания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (3):
Молодая пара — Джастин и Тесс Куэйл — участвуют в британской дипломатической миссии в Кении. Все идет своим чередом до того момента, как Тесс находят мертвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьезную тень на ее репутацию и дает пищу для разного рода обидных толков.

В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены, Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон. В ходе своего расследования молодой человек раскрывает опасный заговор, который ставит под угрозу тысячи жизней. Но причина гибели его супруги по-прежнему окутана плотной завесой тайны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
153 + 30 = 183
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Доктор Маркус Лорбир, роль которого исполнил Пит Постлтвэйта, носит бейсбольную кепку с жёлтым знаком равенства (=) в голубом квадрате. Это логотип некоммерческой организации «Общество защиты прав человека», отстаивающей равные права людей, независимо от их сексуальной ориентации и половой принадлежности. Организация является наибольшей в Соединённых Штатах по защите прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов.
    • На роль немки Бриджит изначально была утверждена датская актриса Ибен Йейле, с которой и был подписан контракт. Когда же немецкие инвесторы узнали, что роль немки будет исполнять датчанка, они приложили все усилия для того, чтоб на роль Бриджит была утверждена немецкая актриса Аннеке Ким Сарнау.
    • Первоначально, режиссёром картины был утверждён Майк Ньюэлл, но отказался от проекта после того, как ему предложили должность режиссёра в картине «Гарри Поттер и кубок огня» (2005).
    • Режиссёр картины Фернанду Мейреллиш отстоял возможность съёмок фильма в Кении (именно в этой стране и происходят все события), вместо Южной Африки, где значительно в большей степени развита сфера киноиндустрии.
    • После съёмок был организован траст «Преданный садовник», целью существования которого стала помощь жителям трущоб вблизи Найроби, где работала съёмочная группа.
    • Сцена, где Тесса (Рэйчел Вайс) идёт по трущобам в окружении множества детей, которые спрашивают «Как дела?», а она им отвечает «У меня – хорошо, а у вас как?», не была предусмотрена сценарием. В сцене были сняты дети, проживающие в Кибере, а не актёры.
    • Распространение романа было запрещено на территории Кении, так как в нём описывается коррумпированность кенийских чиновников и должностных лиц.
    • Создатели картины установили в Кибере резервуары с водой, построили новый мост и школьный класс в тех трущобах, где снимался фильм. Также была построена средняя школа в пустыне северной Кении, где были отсняты финальные сцены фильма.
    • Эпизодическая роль швейцара в клубе «Либерал» была исполнена писателем Джеффри Кейном.
    • В основу персонажа Тессы Квэйл легла история жизни Иветт Пьерпаоли — известной социальной активистки, занимающейся благотворительностью. В 1999 году она погибла вместе с двумя другими социальными работниками, когда их грузовик разбился в Албании. Книга была посвящена её памяти.
    • Продюсер Саймон Ченнинг-Вильямс приобрёл права на экранизацию книги ещё задолго до выхода книги в свет в 2001 году. Для обеспечения полного соответствия, в качестве консультанта фильма был приглашёл молекулярный биолог Доктор Бонни Данбэр, работающий в Найроби.
    • При подготовке к фильму, Фернанду Мейреллиш детально изучил документальный фильм Брайана Вудса и Майкла Симкина производства БиБиСи «Умирая от наркотиков».
    • На роль Тессы Квэйл рассматривались кандидатуры Евы Грин и Кейт Уинслет.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы живем в каменных домах, ездим на машинах, отовариваемся в супермаркетах, через телефон и интернет можем связаться с любой точкой мира. А где-то в жаркой Африке больные, чтобы получить лекарство, становятся подопытными кроликами для испытания лекарств. Нет, это уже где-то было.

    Жизнь развивается, и развивается как в хорошую, так и в плохую сторону — появляются все новые и новые болезни. И предприимчивые компании заранее изобретают от них лекарства. И созданные на бумаге, они нуждаются в практических испытаниях на людях. И нищие государства вполне могут предоставить часть своего населения для этих самых экспериментов. Нет, об этом можно догадаться.

    Две взаимосвязанные линии сюжета развиваются одновременно, но производят разное впечатление. Манипуляции крупных корпораций с десятками или сотнями «дешевых» жизней аборигенов выглядят бледнее на фоне взаимоотношений двух людей. Яркой, независимой и открытой Тессы и немногословного, застенчивого Джастина.

    Как смогли быть вместе люди настолько непохожие друг на друга — вопрос, конечно, риторический. Важнее то, что несмотря на взаимную любовь и нежность, одна не смогла поверить и довериться, а второй — заметить неладное и помочь. Хотя как там было не заметить?..

    Общественная и политическая часть фильм не произвела на меня такого впечатления. Да, новые лекарства нужно проверять. Да, наверно, проверять их дешевле на безответных и никому не нужных жителях беднейших стран, чем по новому кругу организовывать лабораторные исследования.

    Не хватило, на мой взгляд, драматизма, экспрессии, чувства. В музыке всего 7 нот, а в русском языке — 33 буквы. Понятно, что количество жанров в кино тоже ограничено. Задачей создателей фильма было по-новому представить известные представления. Чего в «Преданном садовнике» нет. Опять-таки на мой взгляд, потому что многочисленные номинации и статуэтки говорят о другом.

    Что ж, посмотрите этот фильм и вынесите свое суждение.

    28 мая 2011 | 22:32

    Очень многообещающее начало, особенно, когда знаешь какой талантливый актер будет играть главную роль, хороший грустный конец… Все остальное можно было показать минут за 10 и не надо было для этого снимать целый фильм…..

    12 марта 2006 | 23:27

    Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика.
    Эрих Мария Ремарк, «Черный обелиск»

    Всем известна старая, как мир, истина о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Или, допустим, что инициатива наказуема. Так стоит ли пытаться что-либо менять вокруг себя, зная при этом, что ценой за то, что не прошел мимо нуждающихся, будет, скорее всего, жестокая расправа? Тесса Куэйл попыталась — и теперь в одном из кенийских моргов ожидает экспертизы ее обгоревший труп. Была ли эта смерть напрасной? Сложно ответить на этот вопрос, ведь Тесса и при жизни вызывала противоречивые чувства у окружающих.

    Жена успешного дипломата, она вынашивает ребенка и искренне любит своего мужа. Казалось бы, живи себе да радуйся, посещай светские приемы и с бокалом дорогого шампанского в руках натужно улыбайся крупным шишкам, от которых зависит карьера, а значит и судьба твоего благоверного. Но не такой была миссис Куэйл. Ее выбор — Африка, Кения, где СПИД, туберкулез и прочие страшные болезни уже давно стали мрачными членами большинства местных семей. Колониальный режим тут пал еще в середине ХХ века, по крайней мере, так гласят учебники истории. Но для Тессы очевидна реальная ситуация: Третий мир по-прежнему настолько зависим от цивилизации Запада, что богатейшие представители последней построили на этом свои состояния. С виду все чисто — есть больные, есть лекарство для них. Одна крупная компания занимается его производством, другая — тестированием. Но «результатом брака по расчету становится мертвый ребенок»: миллионы кенийцев по сути — подопытные кролики, на которых апробируется еще не готовый к использованию препарат, побочные эффекты от которого ничуть не «лучше», чем сама эпидемия, на устранение которой он был направлен. Об этой «неудобной правде» знают Тесса и ее единомышленники. Имя врага известно — осталось только бросить все силы на борьбу с ним. Диву даешься, откуда столько сил у этой хрупкой беременной женщины. Но сначала умирает ее дитя, а потом Джастину сообщили, что на берегу озера нашли сгоревший джип с двумя телами. Эта новость переворачивает весь привычный уклад жизни Джастина и меняет его самого. Ведь раньше не было для него больших забот, чем борьба с сорняками, своевременная посадка и поливка любимых цветов. Вся его работа как дипломата заключалась в том, чтобы читать по бумажке бессмысленные оправдания своего руководства перед британцами за свои нелепые действия на международной арене. Таких как он в дипкорпусе пруд пруди, а таких как Тесса больше не было. И он пройдет ее путь, чтобы прийти к месту ее гибели и встретиться там с той, которую он любил…

    «Преданный садовник» — экранизация романа классика шпионской литературы Джона Ле Карре. В его книгах государственные и личные интересы максимально переплетены, и данное произведение не исключение. Правда, вместо сотрудников MI6 главными героями здесь выступают их коллеги из Foreign Office. Следует отдать должное режиссеру Фернанду Мейреллишу: проза Ле Карре довольно сложна для экранизации, поскольку автор обходится без супергероев, без романтической окраски профессии секретного агента, рисуя напряженный, но тусклый будничный мир работы спецслужб, мощное противостояние разведок, но без перестрелок и затянувшихся погонь. Его герои — «антиджеймсбонды», поэтому Ле Карре отрицательно относился к творчеству Яна Флеминга и называл агента 007 «фальшивым». Видимо в силу этой «некиногеничности» из почти двадцати романов писателя на экран перебралось лишь около десятка, при этом половина из них — в виде сериалов и телефильмов.

    Мейреллиш и сценарист Джефри Кейн бережно подошли к первоисточнику, сохранив не только нелинейность сюжета, но и основные его линии. Но режиссеру, в свое время потрясшему зрителя неимоверно правдивым «Городом Бога», удалось и в следующем своем фильме честно и непредвзято поведать об еще одном беднейшем регионе нашей общей планеты. Выразительные средства искусства кино были призваны, чтобы показать разницу между западным миром и одной из древнейших цивилизаций. В Кении несомненно много горя и боли, но местные жители всегда готовы оказать помощь друг другу (примеры тому — маленький мальчик, прошедший не один километр, чтобы увидеться с умирающей сестрой, или девочка, помогающая белому врачу). Камера при этом доносит до нас буйство красок национальных костюмов и невероятные, фантастические пейзажи в духе канала Discovery. Но когда действие возвращается в Лондон, перед нами предстают опостылевшие городскому жителю «каменные джунгли», пустота которых резонирует с бездушием и чванливостью сильных мира сего.

    Но «Преданный садовник» — не документальный, а художественный фильм, стало быть, необходимо отметить и актерский состав, тем более что в данном случае не сделать этого просто невозможно. Пожалуй, у Мейреллиша даже больше, чем у Ле Карре, на первый план выходит тема любви и жертвенности, которые вместе с Тессой и Джастином переживают Рэйчел Уайс и Рэйф Файнс. Талантливая актриса заслуженно удостоилась «Оскара» за игру в этой картине. Она уловила суть своей героини, которая ни в коем случае не хотела быть мученицей, а просто желала сделать этот мир хоть немного гуманнее. Это проявлялось даже на бытовом уровне: потеряв своего младенца, она вскармливает в больнице чужого. Глядя на Тессу, понимаешь, что если бы больше людей посвящали, как она, свою жизнь заботе о ближнем, ситуация точно изменилась бы к лучшему. Что касается Файнса, то выдающийся драматический актер исполнил роль Джастина со свойственной ему филигранностью. Вот он приходит в их старый дом — напоминание о том времени, когда они наслаждались друг другом. Вспоминая об этом, Джастин плачет, но понимая, что Тессы больше нет, в ярости вырывает посаженные им когда-то цветы. Вот он сидит на берегу озера — на ее последнем берегу. Она, конечно, ждет его, и скоро он будет с ней… Трогательный садовник, безутешный вдовец, отчаянный мститель — тончайшая игра, сильнейшие эмоции под маской хладнокровия.

    В целом фильм довольно сложен для восприятия, он не развлекательный, а проблемный, актуальный и для думающего зрителя. К сожалению, таких картин в общем потоке кинопроизводства очень мало, вот почему истинные ценители кино не должны обходить «Преданного садовника» стороной.

    21 февраля 2009 | 20:39

    Я долго не хотела смотреть этот фильм, так как слышала о нем от знакомых, имеющих дурную привычку рассказывать содержание фильмов, так, что потом не интересно смотреть.

    Но недавно меня захлестнула вторая волна любви к прекрасному и потрясающему актеру Рэйфу Файнсу и просмотр состоялся.

    Признаюсь, вначале смотрела фильм через призму чужого мнения: «куда эта дура прется, чего ей дома не сидится?»

    И с одной стороны — да, действительно, ведь спасительный эгоизм, отказ от взгляда на чужие беды присущ людям. Но с другой стороны есть такая фраза «Кто, если не я?»

    Когда происходят такие чудовищные вещи, когда жизни сотни людей, беззащитных перед злодейством и коварством крупных компаний, ставятся на чашу весов напротив денег и прибылей и проигрывают… Какая нищета и болезни в Африке и какой контраст с благополучной Европой, куда поехал главный герой.

    Огромный многомиллионный заговор, пред которым оказались беззащитны двое неравнодушных честных людей с добрыми сердцами… Но всё таки они не проиграли. Ведь у них есть любовь, и их чистые души. Фильм оставляет надежду на лучшее, несмотря на его трагичность. Понравилась сцена во время панихиды, растерянность Пеллигрина.

    В нем много красивых пейзажей, колоритных африканских одежд. Прекрасные актеры — Рэйф Файнс и Рейчел Вайз, замечательно оба сыграли! Мне очень понравилось его моральное перерождение: вначале фильма он, как и все, закрывал глаза на проблему, не хотел видеть и осознавать, но потом смерть жены открыла ему путь к истине, к борьбе. Если в начале фильма он ответил на просьбу жены подвезти африканскую семью до деревни, что всем не поможешь, то ближе к концу он, как ранее его жена, понял, что можно помочь хотя бы одному человеку.

    Это и есть главная мысль — не быть равнодушным, помогать по мере сил. Хорошо, что есть фильмы, которые напоминают нам об этом.

    9 из 10

    16 марта 2013 | 12:04

    Хороший фильм о хороших людях. После просмотра возникла надежда, что число таких, как главные персонажи, в нашем равнодушно-эгоцентричном мире всё же растет…

    Во время просмотра прокручиваешь варианты собственного поведения в данной ситуации. В некоторых моментах возникает ощущение бессмысленности происходящего, но все же «цель оправдывает средства», главное — верить. Обожаю Рэйфа Файнса, поэтому немного затянутый сюжет позволил мне налюбоваться им и его блестящей игрой.

    Нужно смотреть. Полезно для моральных ориентиров.

    31 марта 2010 | 22:26

    Как видно из комментарием — многие так и не поняли о чём фильм. Скучно пишут. Смысл не в воле этих двух человек, хотя в нём, конечно, тоже. Показано как люди меняются и не меняются, а самое главное — о жизнях многих тысяч африканцкий детей, который попросту убивают.

    В конце фильма в прямую говорят, что так никому ни теплей, ни холодней не стало: «эти жизни нам так дёшево обошлись…», похоже ни стало и нам. Это правильно? Похоже естественно. Смерть людей — действительно скучно, я присоединяюсь.

    13 мая 2006 | 11:18

    Была точка отсчета и была вспышка. Вспышка чувств. Джастина так сразила Тесс своим выпадом при первой встрече, с такой неразделенной окружающими жаждой разоблачения, так удивила и покорила. Она была благодарна ему, что он не ответил ей «взаимностью» и принял ее такой мятежной. Он поблагодарил ее за «подарок», ответив улыбкой на ее иронию. Любовь Джастина и Тесс была необычной, невозможной для таких разных людей, но настоящей. Тесс не могла изменить Джастину с кем бы то ни было, но она и не могла предать свои убеждения, свое обретение в поисках смысла жизни когда-то давно. Еще до Джастина. Тесс — сгусток противоречия и неутолимой жажды. А такие обречены. Потеря стала неизбежна как только Тесс, чьи щеки горели румянцем какого-то предчувствия, попросила Джастина взять с собой на великий континент Черной скорби и плодящегося страдания, полигон для экспериментов циничной цивилизации.

    Это фильм про фатум и великий моральный, человеческий выбор. Про истинную любовь и доказательство этой любви после страшной утраты продолжением начатого дела. До конца, до последней точки безысходности.

    16 декабря 2010 | 21:41

    Грамотный фильм! И, самое главное, очень даже смелый, реалистичный.
    А еще БЛЕСТЯЩАЯ игра Файнса и более чем заслуженный оскар Вайз!
    Хорошая постановка, интересная операторская работа.

    9 августа 2006 | 03:35

    Просмотр фильма завершился тягостным раздумием. С одной стороны фильм тяжелый и показанные сцены вызывают сострадание к предъявленным бедам и несчастьям коренного населения, с другой стороны не могу отделаться от ощущения потери чувства меры при закручивании интриги сюжета. Транснациональные интересы, история любови, детективное расследование, зверские расправы — нет, это не может не утомлять. При чем перехлест явно имеет место во всех перечисленных составляющих.

    Не могу в связи с этим не поерничать над тщательным выяснением побочных интимных связей жены английского дипломата. Этот не мог — потому, что он гей. Что вы, что вы — это еще ничего не доказывает. Они тоже могут… А вот этот вроде тоже, но он оказывается не успел, несмотря на то, что она ему обещала. Нет, нет, это письмо ничего не доказывает. Да глаз положил, но это не запрещается, а вот что не успел так это точно. Хм, очень интересно, если не они — то кто же тогда…

    Одним словом кино оно и есть кино. И будьте вы хоть трижды звездными и номинантными, но трезво думать тоде надо, иначе в какую режиссерско-актерскую обертку свою конфетку не заворачивайте все равно будет ни то ни се.

    6 из 10

    23 августа 2009 | 09:49

    Наивная я, полагала, что увижу фильм о любви к цветочкам, а оказалось, что фильм о любви к Африке.

    Фильм повествует о супружеской паре Джастине и Тессе, которые приезжают в Африку вместе, но с разными целями. Тессу заботят проблемы жителей континента, их обреченность, бесполезность, зависимость от фармацевтических гигантов. У Джастина же проблемы не столь глобальные, он любит сад и работать в саду самое большое для него удовольствие.

    Африка — континент, в котором находятся страны третьего мира и казалось, что мы знаем о проблемах, которые там происходят, знаем о СПИДе, о беженцах, бедных детях, о контрабанде золота и нефти. «Преданный садовник» в этом плане ничего нового не показывает, но в фильме есть замечательные герои Тесса и Джастин, которые хотят чем-то помочь, хотят вывести подлое правительство на чистую воду, но такие попытки редко заканчиваются успешно.

    У картины великолепный визуал, действие картины происходит в пустынях Кении и съемочная бригада во главе с Фернанду Мейреллишем, талантливым бразильским режиссером, обосновалась там же; народная африканская музыка гармонично вписывается в атмосферу происходящего.

    Актерский состав представлен британскими звездами Ральфом Файнсом, Рейчел Вайс и Билл Найи. Игру Рейчел Вайс стоит отметить особенно. Она придала Тессе такие качества как смелость, бесстрашие, принципиальность, бескомпромиссность, одновременно с чувственность и нежностью.

    Смотря фильм о том, как же трудно живется людям в Африке, начинаешь понимать, что тебе ещё повезло, могло быть гораздо хуже.

    8 из 10

    18 июля 2011 | 12:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>