всё о любом фильме:

Преданный садовник

The Constant Gardener
год
страна
слоган«Любовь. Любой ценой»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДжефри Кейн, Джон ле Карре
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторСезар Шарлони
композиторАльберто Иглесиас
художникМарк Тилдесли, Крис Лоу, Дэнис Шнегг, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$121 500
зрители
США  5.24 млн,    Великобритания  1.32 млн,    Испания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (3):
Молодая пара — Джастин и Тесс Куэйл — участвуют в британской дипломатической миссии в Кении. Все идет своим чередом до того момента, как Тесс находят мертвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьезную тень на ее репутацию и дает пищу для разного рода обидных толков.

В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены, Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон. В ходе своего расследования молодой человек раскрывает опасный заговор, который ставит под угрозу тысячи жизней. Но причина гибели его супруги по-прежнему окутана плотной завесой тайны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
154 + 30 = 184
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к фильму, Фернанду Мейреллиш детально изучил документальный фильм Брайана Вудса и Майкла Симкина производства БиБиСи «Умирая от наркотиков».
    • Эпизодическая роль швейцара в клубе «Либерал» была исполнена писателем Джеффри Кейном.
    • Распространение романа было запрещено на территории Кении, так как в нём описывается коррумпированность кенийских чиновников и должностных лиц.
    • Первоначально, режиссёром картины был утверждён Майк Ньюэлл, но отказался от проекта после того, как ему предложили должность режиссёра в картине «Гарри Поттер и кубок огня» (2005).
    • Режиссёр картины Фернанду Мейреллиш отстоял возможность съёмок фильма в Кении (именно в этой стране и происходят все события), вместо Южной Африки, где значительно в большей степени развита сфера киноиндустрии.
    • После съёмок был организован траст «Преданный садовник», целью существования которого стала помощь жителям трущоб вблизи Найроби, где работала съёмочная группа.
    • Сцена, где Тесса (Рэйчел Вайс) идёт по трущобам в окружении множества детей, которые спрашивают «Как дела?», а она им отвечает «У меня – хорошо, а у вас как?», не была предусмотрена сценарием. В сцене были сняты дети, проживающие в Кибере, а не актёры.
    • Создатели картины установили в Кибере резервуары с водой, построили новый мост и школьный класс в тех трущобах, где снимался фильм. Также была построена средняя школа в пустыне северной Кении, где были отсняты финальные сцены фильма.
    • На роль немки Бриджит изначально была утверждена датская актриса Ибен Йейле, с которой и был подписан контракт. Когда же немецкие инвесторы узнали, что роль немки будет исполнять датчанка, они приложили все усилия для того, чтоб на роль Бриджит была утверждена немецкая актриса Аннеке Ким Сарнау.
    • В основу персонажа Тессы Квэйл легла история жизни Иветт Пьерпаоли — известной социальной активистки, занимающейся благотворительностью. В 1999 году она погибла вместе с двумя другими социальными работниками, когда их грузовик разбился в Албании. Книга была посвящена её памяти.
    • Продюсер Саймон Ченнинг-Вильямс приобрёл права на экранизацию книги ещё задолго до выхода книги в свет в 2001 году. Для обеспечения полного соответствия, в качестве консультанта фильма был приглашёл молекулярный биолог Доктор Бонни Данбэр, работающий в Найроби.
    • На роль Тессы Квэйл рассматривались кандидатуры Евы Грин и Кейт Уинслет.
    • Доктор Маркус Лорбир, роль которого исполнил Пит Постлтвэйта, носит бейсбольную кепку с жёлтым знаком равенства (=) в голубом квадрате. Это логотип некоммерческой организации «Общество защиты прав человека», отстаивающей равные права людей, независимо от их сексуальной ориентации и половой принадлежности. Организация является наибольшей в Соединённых Штатах по защите прав геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Британское представительство высокой комиссии теряет одного из своих членов Тессу Куэйл. Рядом с её телом нашли так же мёртвое тело африканца, что последовало причиной дискуссией и слухам, запятнавшим её репутацию и имя. Джастин Куэйл, британский дипломат, а так же и её муж, начинает расследовать дело, которое не успела закрыть его жена. Все улики ведут к одному слову «Дипракса», которое настойчиво проталкивают в Африку, где и погибла жена дипломата. Забросив свой дом и всех знакомых, Джастин отправляется на континент, в котором начинает проводиться тайный сговор неизвестных лиц.

    В поисках ответа на вопросы настойчивой жены, и пытаясь найти и наказать человека, ответственного за смерть любимой, Джастин ничего не подозревая, начинает играть с огнём.

    Бразильский режиссёр Фернанду Мейреллиш принялся за очередное дело. Пять лет назад он подарил нам хитовый фильм «Город Бога», а теперь представил фильм про тот же полуостров, показав во всей красе гадости, то есть правду о том, что там творится. Бесконечные, ржавые крыши, мусор, коричневая земля, будто вымазанная в чей-то крови, проливающейся здесь каждый день, чёрный народ, который страдает от разных болезней и туберкулеза.

    Фернанду продемонстрировал в фильме мастерскую работу монтажа, замечательно и исчерпывающе показав всю проблему Африки. Естественно, на людях, которых мало кто ценит, и в правительстве, которое забросило свой народ, будет выгоднее использовать никем не одобренные препараты на обыкновенном чёрном народе. Взятки, предательство, договоры по контракту. Куда выгоднее портить людей в забытом всеми месте, да и где всё покупается намного дешевле, чем в иных странах и где процветает густая эмиграция.

    Смысл всего происходящего мы видели, как и в «Городе Бога» так и в «Кровавом алмазе». В «Преданном садовнике» тема раскрыта не торопясь, размельчая все подробности, без лишних и натянутых сцен. Мы наблюдаем за дипломатом, которого использовали для шантажа правительства. Сам бы он за дело не взялся, пока его носом не ткнули. Обычными словами не заставить, не погибла бы его жена, он бы оставался на своём посту, не высовывая нос в чужой огород. Так сегодня все и делают, никому эта страна не нужна, кроме редких исключений, которым не хватает сил и храбрости на что-либо повлиять.

    Режиссёр мастер своего дела. Большинство его фильмов пытаются выдавить жалость из зрителя, выдавить из них какие-то поступки, пытаются натолкнуть людей на какие-то действия. Но, как всем известно, фильмы вызывают только чувства, а не поступки. Действительно, бывают очень редкие исключения. «Реквием по мечте» содержащий в себе проблему, охватившую землю до конца её существования, подростков не изменил. Хотя, думается, куда уж фильм про наркоту можно сделать лучше?

    «Преданный садовник» интересное кино, где мы наблюдаем за человеком, плавно превращающегося из британского дипломата в отшельника и беженца, имеющего одну цель и меняющий понятие слова «дом». Фернанду должен придумать что-то посильнее, чем можно было бы реально зацепить, хотя бы как «Реквиемом по мечте», может, тогда и будут какие-то продвижения.

    А так, от фильма получаешь только сочувствие. Такими картинами, сколько не корми, продвинуть людей к чему-то не сможешь. Нужно придумать что-то новое. Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься.

    20 ноября 2007 | 15:20

    Там где живет любовь
    Там мира красота
    И не настанет день
    Когда закончиться она…


    Знаете ли вы, о чем думает ваша вторая половинка? Джастин Куэйл не знал, чем занимается и чем живет его супруга Тесс. Единственное в чем он был уверен, так это в своей любви к ней.

    Когда случилась беда, и Джастин потерял свою любимую, он начал сомневаться, действительно ли их отношения были настоящими? Возможно, Тесс просто использовала его в своих целях, и ее слова о бесконечной любви были ложью?

    Именно на этот вопрос Джастину необходимо найти ответ. Материальный ответ — доказательство его любви, и подтверждение всей его жизни. Многое предстоит пройти главному герою прежде чем он найдет ответ, ответ который всегда был внутри него. Любящее сердце подсказывало ему правильный путь, и он пройдет его с достоинством и преданностью…
    ------------------------------ ------------------------------
    Все мы, когда либо, ставили вопрос о доверии. О своей уверенности в другом человеке и об опасности, которую может принести нам это доверие. «Преданный садовник» покажет вам, что истинная любовь стирает все сомнения.

    Я надеюсь, что когда передо мной возникнет такая дилемма, и вопросов будет больше, чем ответов, я смогу найти правильный выход. В этом мне поможет история Джастина и Тесс Куэйл.

    9 из 10

    10 января 2009 | 18:05

    Личное на фоне глобального. Человеческая жизнь и жизнь целой цивилизации поставлены на одну параллель.

    Элементарная выгода в мировых масштабах выливается в сотни тысяч жизней. Человеческая жизнь измеряется в денежном эквиваленте. Все очень гениально — умирающие от спида являются дешевым «топливом» для тестирования. Препарат от туберкулеза запущен в оборот и приносит огромную прибыль — а побочные эффекты закопаны в землю…

    Меня потрясла идея фильма. Конечно, один в поле — в данном случае, самоубийца. Будь ты хоть президентом, войдя в систему, ты обязан ей подчиняться. Если не сможешь — твоя участь — стать кругами на воде. Той каплей, которая, словно эффект бабочки, способна повлиять… Однако, самопожертвование в данном случае неизбежно. Чтобы что-то изменить, придется стать расходным материалом (топливом)…

    Когда, сидя в машине, Тесс говорит о помощи троим несчастным, ее муж возражает — «мы не сможем помочь всему миру»… «Но мы можем помочь этим троим»…

    Мы не можем помочь всем, но те, кто нуждаются именно в нашей помощи, проходя мимо нас, дают нам реальный шанс изменить этот мир в малом, что в последствии приведет к глобальному. Если каждый из нас перестанет закрывать глаза на происходящее, откликнется на чужую боль, вместе мы сможем изменить систему…

    Для меня этот фильм стал откровением. Я вдруг задумалась — насколько узко я мыслю. Все мои идеи, стремления и начинания подчинены одному — достичь наилучшего состояния для себя… Ок. Я точно знаю, что Вселенная откликается на наши сокровенные желания. И вот тут я наконец задумалась: а почему я не откликаюсь на желания Вселенной. Почему я делаю все только для себя и для своих близких. В моих силах помочь гораздо большему числу людей, чем могу себе вообразить. Почему моя личная выгода стоит во главе угла и управляет всей моей жизнью??? После подобных мыслей пришла в замешательство. Почему мне раньше не приходило это в голову?

    В общем, есть над чем подумать и к чему стремиться. Я взяла от этого фильма максимум (самую суть, которая теперь становится частью меня). В моем случае задумка авторов достигла своей максимальной цели…

    7 мая 2011 | 01:08

    - Там миллионы людей, которые требуют помощи.
    - Да, но этим троим мы можем помочь именно сейчас.


    О сюжете ни слова. Впечатление фильм оставил двоякое — с одной стороны интересный сюжет, нетривиальная тема, хорошая режиссура (это характерно для всех фильмов Майреллиша). Основным недостатком для меня стал сценарий. Затянутое на 2 часа действие фильма движется со скоростью самой скучной пары. Не скажу, что это время потрачено в пустую, но это было слишком долго.

    Плюсы: интересная тема, посвященная коррумпированности кенийских чиновников, плачевному состоянию африканского общества и уровня жизни, а также социальному активизму. После просмотра фильма понимаешь, что Украина — рай земной, по сравнению с Кенией. Милая Рейчал Вайс, обаятельный Ральф Файнс — положительные стороны фильма. Еще понравилась эволюция главного героя из дипломата в Человека.

    Минусы: затянутость, натянутые диалоги, некоторая наивность главных героев. Как говорилось в одной из рецензий на кинопоиске: «Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься».

    Для любителей наград: фильм имеет несколько номинаций на Оскар, а Рейчал Вайс за эту роль все-таки его получила.

    Но…

    5 из 10

    27 октября 2012 | 16:37

    Пожалуй, один из немногих фильмов, где так точно подобрано название.

    Сюжет описывать не стоит, он слишком запутан. Вот отдельные моменты стоило бы описать, но запоминающихся сцен столько много, что все описать и обсудить просто невозможно.

    Пусть сценаристы не обижаются, но персонажи не являются главными героями фильма, которым является Африка, — тут разворачиваются основные события и она является источником многих бед.

    Снять фильм о «черной» фармацевтике — очень смелый поступок, который заслуживает всяческих похвал. Мы все привыкли к тому, что лекарства должны лечить от всяких болезней, и мы просто не можем представить себе другую сторону фармацевтики. Фильм показывает фармацевтику как жестокий и мрачный бизнес. Люди, работающие в этой сфере, думают о деньгах не меньше, чем остальные. Некоторые лекарства «не лечат, а калечат». Человеческая жизнь ничто, по сравнению с деньгами. В этом бизнесе крутятся очень большие деньги. Люди, которые владеют этим бизнесом, готовы пойти на все, лишь бы им никто не мешал…

    Кроме этого одна из основных идей фильма заключается в массовой коррумпированности. Именно коррупция — чума 21 века.

    Фильм очень ярко отражает картину бедности, еще одной массовой беды. Мы ведь живем в цивилизованном мире, неужели нельзя ПО-НАСТОЯЩЕМУ помочь бедным людям?

    Особенно заметна роль оператора в фильме. Картина, которую мы видим, очень точно передает эмоции персонажей; заметно волнение героев.

    Также хотелось бы сказать пару слов о Райфе Файнсе. После фильма «Список Шиндлера» я буквально возненавидел этого актера. Потом я посмотрел еще два фильма с его участием — «Госпожа горничная» и «Красный дракон» и я вообще перестал воспринимать его, как серьезного актера, но, посмотрев картину «Преданный садовник» я кардинально поменял свое мнение. Он настолько вжился в роль, что я не чувствовал, что он ИГРАЕТ роль, я увидел, как он ЖИВЕТ в роли. Ему блестяще удается показать чувства человека, которые не может смириться с потерей любимой женщины. Даже после ее смерти он относиться к ней как преданный садовник к своему саду. Он слишком глубоко копал, он слишком много знал, его предупреждали, что если он не остановится, то он отправиться вслед за женой, но он открыл тайну ее гибели и все равно встретился с ней…

    Фильм отражает идею, что деньгами владеют слабые люди, которые не могут составить достойную конкуренцию сильным, настойчивым, решительным людям. Поскольку конкурировать они не могут, они должны убирать «препятствия», которые возникают у них на пути к деньгам.
    Потрясающая история любви двух сильных людей.

    На фильм были потрачены довольно приличные деньги, но картина не только окупила себя в прокате, но и получила более 40 наград — это свидетельство очень высокого признания со стороны кино академиков и кинокритиков. За такими фильмами будущее мирового кинематографа.

    Очень тяжелый и многогранный фильм, который никого не оставит равнодушным.

    10 из 10

    8 января 2009 | 15:01

    Ну, ясно из заголовка, что я буду всячески воспевать этот шедевр в целом и игру актеров в частности. Я даже была рада, что фильм идет два с лишним часа, просто приятно было смотреть на все — и на пейзажи, и на Файнса — он, кстати, постепенно становится одним из моих любимых актеров.

    Остановлюсь на некоторых моментах.

    Первое. Самая красивая и романтическая сцена любви. Насмотрелись мы с вами, дорогие зрители и читатели, их немало. Но здесь… То ли настроение у меня такое было, то ли в самом деле это самая красивая сцена любви — каждый сделает свой выбор сам. Это было круто, признаю.

    Главная героиня. Она последовательна — это по-моему наивысшая похвала для сценариста. Меня бесят спонтанные героини, которые поступают так или иначе просто чтоб связать пару сцен, но героиня, блестяще сыгранная Р. Вайс, логична — в плане сценария: продуманно все — от знакомства до просьбы взять ее с собой в Африку. А еще в фильме она живая и отважная.

    Главный герой — сдержанный и еще раз сдержанный британский дипломат — первоначально не был мною воспринят адекватно. Я не могла понять, почему он так ведет себя, когда его настигает известие о смерти жены. Но когда он срывается — в саду покинутого заброшенного дома, все становится на свои места: боль пробивает зияющую брешь в сдержанности и самоконтроле. И, наверно, все-таки для него Тесса так и не умерла, хотя все вокруг кричало об обратном.

    8 из 10

    19 декабря 2011 | 13:13

    Смотря этот фильм я честно никак не мог избавиться от ощущения, что все слишком уж закручено, но в то же время немного не в ту сторону, крайне невнятно, слишком реалистично и местами неприятно, типичные злые корпорации, пытающиеся овладеть всем миром ради приличной суммы денег, использующие несчастный африканский народ в своих коварных целях. Ну и конечно всегда найдется кто-то, желающий своим собственным и единственным усилием остановить злую многомиллиардную корпорацию, но подлежит жесткому прессингу, а то и чего серьезнее. Уж сколько таких фильмов было снято раньше? И снято по-моему в разы лучше, масштабнее и интереснее. Также я не очень понял основную мысль фильма.

    Режиссура меня не удивила, все те же приемы, ведь не удивительно — режиссер фильма Фернанду Мейреллиш, снявший Город Бога, продолжает бесхитростно гнуть свою линию. Но все же плюсов все равно больше, сюжет постепенно затягивает и становится интересно узнать, что будет дальше и отличная игра Рейчел Вайс, правда на мой взгляд Эми Адамс была куда сильнее в тот год, хотя стиль очень разный, тут уж очень субъективно.

    Я посмотрел данный фильм и вовсе не жалею, но советовать бы не стал, так как многие, думаю, найдут его скучным и не оригинальным. Вот если бы романтическую часть в картине развили немного сильнее, могло бы получиться все куда лучше, а так ни то ни другое.

    28 сентября 2010 | 05:22

    Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика.
    Эрих Мария Ремарк, «Черный обелиск»

    Всем известна старая, как мир, истина о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Или, допустим, что инициатива наказуема. Так стоит ли пытаться что-либо менять вокруг себя, зная при этом, что ценой за то, что не прошел мимо нуждающихся, будет, скорее всего, жестокая расправа? Тесса Куэйл попыталась — и теперь в одном из кенийских моргов ожидает экспертизы ее обгоревший труп. Была ли эта смерть напрасной? Сложно ответить на этот вопрос, ведь Тесса и при жизни вызывала противоречивые чувства у окружающих.

    Жена успешного дипломата, она вынашивает ребенка и искренне любит своего мужа. Казалось бы, живи себе да радуйся, посещай светские приемы и с бокалом дорогого шампанского в руках натужно улыбайся крупным шишкам, от которых зависит карьера, а значит и судьба твоего благоверного. Но не такой была миссис Куэйл. Ее выбор — Африка, Кения, где СПИД, туберкулез и прочие страшные болезни уже давно стали мрачными членами большинства местных семей. Колониальный режим тут пал еще в середине ХХ века, по крайней мере, так гласят учебники истории. Но для Тессы очевидна реальная ситуация: Третий мир по-прежнему настолько зависим от цивилизации Запада, что богатейшие представители последней построили на этом свои состояния. С виду все чисто — есть больные, есть лекарство для них. Одна крупная компания занимается его производством, другая — тестированием. Но «результатом брака по расчету становится мертвый ребенок»: миллионы кенийцев по сути — подопытные кролики, на которых апробируется еще не готовый к использованию препарат, побочные эффекты от которого ничуть не «лучше», чем сама эпидемия, на устранение которой он был направлен. Об этой «неудобной правде» знают Тесса и ее единомышленники. Имя врага известно — осталось только бросить все силы на борьбу с ним. Диву даешься, откуда столько сил у этой хрупкой беременной женщины. Но сначала умирает ее дитя, а потом Джастину сообщили, что на берегу озера нашли сгоревший джип с двумя телами. Эта новость переворачивает весь привычный уклад жизни Джастина и меняет его самого. Ведь раньше не было для него больших забот, чем борьба с сорняками, своевременная посадка и поливка любимых цветов. Вся его работа как дипломата заключалась в том, чтобы читать по бумажке бессмысленные оправдания своего руководства перед британцами за свои нелепые действия на международной арене. Таких как он в дипкорпусе пруд пруди, а таких как Тесса больше не было. И он пройдет ее путь, чтобы прийти к месту ее гибели и встретиться там с той, которую он любил…

    «Преданный садовник» — экранизация романа классика шпионской литературы Джона Ле Карре. В его книгах государственные и личные интересы максимально переплетены, и данное произведение не исключение. Правда, вместо сотрудников MI6 главными героями здесь выступают их коллеги из Foreign Office. Следует отдать должное режиссеру Фернанду Мейреллишу: проза Ле Карре довольно сложна для экранизации, поскольку автор обходится без супергероев, без романтической окраски профессии секретного агента, рисуя напряженный, но тусклый будничный мир работы спецслужб, мощное противостояние разведок, но без перестрелок и затянувшихся погонь. Его герои — «антиджеймсбонды», поэтому Ле Карре отрицательно относился к творчеству Яна Флеминга и называл агента 007 «фальшивым». Видимо в силу этой «некиногеничности» из почти двадцати романов писателя на экран перебралось лишь около десятка, при этом половина из них — в виде сериалов и телефильмов.

    Мейреллиш и сценарист Джефри Кейн бережно подошли к первоисточнику, сохранив не только нелинейность сюжета, но и основные его линии. Но режиссеру, в свое время потрясшему зрителя неимоверно правдивым «Городом Бога», удалось и в следующем своем фильме честно и непредвзято поведать об еще одном беднейшем регионе нашей общей планеты. Выразительные средства искусства кино были призваны, чтобы показать разницу между западным миром и одной из древнейших цивилизаций. В Кении несомненно много горя и боли, но местные жители всегда готовы оказать помощь друг другу (примеры тому — маленький мальчик, прошедший не один километр, чтобы увидеться с умирающей сестрой, или девочка, помогающая белому врачу). Камера при этом доносит до нас буйство красок национальных костюмов и невероятные, фантастические пейзажи в духе канала Discovery. Но когда действие возвращается в Лондон, перед нами предстают опостылевшие городскому жителю «каменные джунгли», пустота которых резонирует с бездушием и чванливостью сильных мира сего.

    Но «Преданный садовник» — не документальный, а художественный фильм, стало быть, необходимо отметить и актерский состав, тем более что в данном случае не сделать этого просто невозможно. Пожалуй, у Мейреллиша даже больше, чем у Ле Карре, на первый план выходит тема любви и жертвенности, которые вместе с Тессой и Джастином переживают Рэйчел Уайс и Рэйф Файнс. Талантливая актриса заслуженно удостоилась «Оскара» за игру в этой картине. Она уловила суть своей героини, которая ни в коем случае не хотела быть мученицей, а просто желала сделать этот мир хоть немного гуманнее. Это проявлялось даже на бытовом уровне: потеряв своего младенца, она вскармливает в больнице чужого. Глядя на Тессу, понимаешь, что если бы больше людей посвящали, как она, свою жизнь заботе о ближнем, ситуация точно изменилась бы к лучшему. Что касается Файнса, то выдающийся драматический актер исполнил роль Джастина со свойственной ему филигранностью. Вот он приходит в их старый дом — напоминание о том времени, когда они наслаждались друг другом. Вспоминая об этом, Джастин плачет, но понимая, что Тессы больше нет, в ярости вырывает посаженные им когда-то цветы. Вот он сидит на берегу озера — на ее последнем берегу. Она, конечно, ждет его, и скоро он будет с ней… Трогательный садовник, безутешный вдовец, отчаянный мститель — тончайшая игра, сильнейшие эмоции под маской хладнокровия.

    В целом фильм довольно сложен для восприятия, он не развлекательный, а проблемный, актуальный и для думающего зрителя. К сожалению, таких картин в общем потоке кинопроизводства очень мало, вот почему истинные ценители кино не должны обходить «Преданного садовника» стороной.

    21 февраля 2009 | 20:39

    Мы живем в каменных домах, ездим на машинах, отовариваемся в супермаркетах, через телефон и интернет можем связаться с любой точкой мира. А где-то в жаркой Африке больные, чтобы получить лекарство, становятся подопытными кроликами для испытания лекарств. Нет, это уже где-то было.

    Жизнь развивается, и развивается как в хорошую, так и в плохую сторону — появляются все новые и новые болезни. И предприимчивые компании заранее изобретают от них лекарства. И созданные на бумаге, они нуждаются в практических испытаниях на людях. И нищие государства вполне могут предоставить часть своего населения для этих самых экспериментов. Нет, об этом можно догадаться.

    Две взаимосвязанные линии сюжета развиваются одновременно, но производят разное впечатление. Манипуляции крупных корпораций с десятками или сотнями «дешевых» жизней аборигенов выглядят бледнее на фоне взаимоотношений двух людей. Яркой, независимой и открытой Тессы и немногословного, застенчивого Джастина.

    Как смогли быть вместе люди настолько непохожие друг на друга — вопрос, конечно, риторический. Важнее то, что несмотря на взаимную любовь и нежность, одна не смогла поверить и довериться, а второй — заметить неладное и помочь. Хотя как там было не заметить?..

    Общественная и политическая часть фильм не произвела на меня такого впечатления. Да, новые лекарства нужно проверять. Да, наверно, проверять их дешевле на безответных и никому не нужных жителях беднейших стран, чем по новому кругу организовывать лабораторные исследования.

    Не хватило, на мой взгляд, драматизма, экспрессии, чувства. В музыке всего 7 нот, а в русском языке — 33 буквы. Понятно, что количество жанров в кино тоже ограничено. Задачей создателей фильма было по-новому представить известные представления. Чего в «Преданном садовнике» нет. Опять-таки на мой взгляд, потому что многочисленные номинации и статуэтки говорят о другом.

    Что ж, посмотрите этот фильм и вынесите свое суждение.

    28 мая 2011 | 22:32

    «Преданный садовник» — не очень удачная попытка авторов показать издержки глобализма, когда экономически слабые страны склоняют к неравноправному партнёрству, превращая их людей в расходный материал для отработки проектов промышленников высокоразвитых стран.

    Действие фильма невнятно, перегружено политикой, тяжёло и неповоротливо в развитии сюжета. Мереллиш назидательно скучен, почти публицистичен в своей манере раскрытия выбранной темы. Встречи, сцены, диалоги, — всё вторично и давным-давно отыграно в других фильмах.

    Выбранная в качестве прелюдии история любви главных героев — слишком мало, чтобы наполнить этот фильм жизнью, придать нужный ритм и энергию. Похоже на публицистику. Проходное кино.

    27 декабря 2005 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>