всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Шнайдер, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.81 млн,    Великобритания  1.18 млн,    Мексика  909.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (200 148)
ожидание: 89% (1510)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
108 + 56 = 164
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • Когда Джош заходит в гостиную после работы, на столе лежат три игрушки (черепашка, змея и автомат). В следующем кадре остаётся только змея. Затем Джош берёт салфетку и вытирает руки, и в следующем кадре из упаковки почему-то торчит уже новая салфетка, а на столе опять лежат три игрушки. Ещё через кадр ни салфетки, ни игрушек снова нет.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя Джеймса Вана уже неоднократно значилось в неплохих в жанре картинах, хоть и его внимание в основном было сконцентрировано на продюсерских обязанностях, но фильмы «Пила» и «Смертный приговор» заслужили моего внимания, где данная персона числилась в качестве режиссера.

    Лента «Астрал», это целый коктейль жанра, сюда можно отнести «Ключ от всех дверей», «Паранормальное явление», и даже «Приют», вроде бы, собирая фильм по кусочкам, мы можем констатировать факт, что ничего нового не увидели. Но режиссерское умение Джеймса Вана проявляется именно в том, что при таком насыщенном и плотном количестве других картин, он умудряется преподнести свое новое творение как нечто свежее.

    При таком бюджете, в целом, создатели достигли неплохой как финансовый, так и целостный для зрителя результат. Шикарная операторская работа не может пройти мимо, данный аспект играет огромную роль в итоговом впечатлении, актеры Патрик Уилсон и Роуз Бирн лишними в кадре не кажутся, ну а тематический саундтрэк в стиле «Сияния» придают ленте мощный ритм.

    Не назову картину жуткой или очень страшной, но, несомненно, назвал бы ее особенной. При таком количестве клише и жанрового повтора, подвести такую жирную черту под названием «Астрал» смог только Джеймс Ван, причем так, что будущие попытки от других авторов в жанре на шаблонность просто уже сейчас потеряли свои шансы.

    8 из 10

    22 апреля 2011 | 17:19

    Первое, что стоит уяснить при знакомстве с «Астралом» — это тот факт, что он ни в коем случае не является ремейком или фильмом ужасов с большим бюджетом и приставкой «3D». Это не «Чужой против Хищника» и не последняя «Пятница 13» со своими клиповыми монтажами, горами трупов, реками крови и громкими именами в титрах. Поэтому все те, кто собирается увидеть очередного маньяка в маске или океан крови с мясом тупых подростков — могут проходить мимо. Это куда менее амбициозный проект, который может взять зрителя за крепкие нервы.

    В первую очередь стоит упомянуть создателей картины — Ли Уоннел и Джеймс Ван. Эти двое знамениты своим творением «Пила» и не совсем удачным в кассовом плане, но вполне удачным в художественном, фильме ужасов «Мертвая тишина». Когда видишь их на постере или в ролике к фильму, то это уже внушает доверие и интерес.

    Картина с первых минут погружает в темную и зловещую атмосферу потусторонности. А интерес к происходящему появляется буквально сразу. Может сюжет для современного зрителя — простая и банальная вещь, но только не тут. Да сюжет банален, да где-то подобное было, не все равно не так как тут. Атмосфера фильма закрывает все банальные стороны фильма. Кстати, эта атмосфера чем-то напоминает некоторые фильмы Джона Карпентера, а это уже огромный плюс.

    Актерский состав фильма маленький, но зато какой. Тут только чего одна Лин Шэй стоит, а про Ли Уоннела в роли охотника за привидениями я вообще молчу (в хорошем смысле). Патрик Уилсон и Роуз Бирн вышли не плоскими и картонными, а очень даже живыми.

    На данный момент, я считаю, это один из лучших фильмов ужасов за последние годы, который не испорчен ни рекламой, ни бюджетом и нет этого везде сущего 3D.

    10 из 10

    11 июня 2011 | 01:33

    Дорогой Джеймс Ван, you made my day. Хочу выразить тебе огромную благодарность за то, что ты и только ты делаешь такие фильмы, настолько атмосферные, яркие и запоминающиеся. Фильмы, в которых нет лишних деталей, нету пресности, скукоты и затянутости. Отлично.

    Понятное дело, что Ван — далеко не первый(и наверняка не последний) режиссер, коснувшийся той самой мистической темы. Но он один из немногих, кто сумел так воплотить свою идею, что при просмотре вжимаешься в кресло, пугаешься каждого шороха и ждешь, когда в кадре появится нечто страшное. А это нечто появляется непредсказуемо и не в тот момент, когда ты его ждешь. Этот фильм — ключ к подсознанию, открывающий ту потаенную дверь, за которой скрываются наши детские страхи. Фильм, который хочется пересматривать снова и снова, и каждый раз, как и в первый, бояться.

    Темный коридор, большие настенные часы с маятником — ты смотришь на эту картину и уже понимаешь, что где-то там, во тьме, скрывается нечто жуткое. Нечто такое, что заставит содрогаться при одной только мысли, невидимое, но порой эфимерно проскальзывающее в кадре.

    Но живет оно отнюдь не в доме

    Актерская игра впечатляет, а особенно игра «матери» Долтона Роуз Бирн. Каждое появление нечисти сопровождается характерными звуками, да такими, что попробуй не испугаться. Масса острых ощущений, полное погружение в жуткую атмосферу фильма.

    Сам астрал выглядит правдоподобно, но несколько утрированно. Однако это нисколько не портит общей картины.

    Отличное кино для тех, кто хочет скоротать вечер с адреналинчиком. Лучше, конечно, смотреть одному, нежели в шумной компании.

    10 из 10

    Жду твоих новых фильмов, Джеймс, и искренне надеюсь, что они будут ничуть не хуже «Астрала».

    2 июля 2012 | 20:37

    В последнее время в мировом кинематографе все меньше и меньше осталось хороших, качественных фильмов ужасов. «Астрал» — интересный, необычный и интригующий фильм ужасов, который мне очень понравился. Фильм держит в напряжении и в тревоги. Сюжет закрученный и интересный, актерский состав приятный, и все играли хорошо. Кино получилось отличным и стоящим фильмом ужасов. Его даже не с чем сравнить. Атмосфера «Астрала» пугающая и тревожная, и я получил огромное удовольствие от просмотра этого фильма.

    Мы видим обычную семью: папу, маму и их трое детей. Однажды сынок не просыпается утром и впадает в кому на несколько месяцев. Врачи не знают что с ним, родители в ужасе. Мало того в доме стали творится мистические и мрачные вещи, и мать главного героя отца семейства рассказывает тайну и завет на помощь загадочную женщину, занимающуюся астральными проекциями…

    Кино получилось оригинальным, и нельзя угадать сначала что происходит и от куда берутся эти мертвецы, а когда узнаешь правду, она удивляет, шокирует и несет с собой страх. Я первый раз посмотрел этот фильм ночью, и мне было реально страшно. Фильм несет в себе помимо тревоги некоторую мрачную загадку, которая делает его таким исключительным и интересным. В этом кино музыка была весьма зловещей, и даже мурашки были по коже, а самое злое существо было очень мрачное и жуткое. Когда его описывала женщина, занимающаяся астральными проекциями, видя его в темном углу, а зритель нет, было очень страшно, она так жутко его описывала, что реально шел при просмотре страх.

    Актерский состав получился интересным. Патрик Уилсон приятный актер, который часто играет сложные роли, и в этом фильме он смотрелся правдоподобно, и в главной роли виделся неплохо. Роуз Бирн мне особо никогда не нравилась, но эту ее роль я полюбил. Актриса играла хороша: весьма эмоционально и чувственно. Она хорошо передавала на эмоциях страх и ужас. Молодой актер Тай Симпкинс играл юного мальчика в жутком астральном мире хорошо и правдоподобно. Мне понравился этот юный актер, а его героя было очень жалко и хотелось, чтобы он спасся. Лин Шэй актриса, которая снималась во многих стоящих и интересных фильмов ужасов, и в данном кино мне было приятно ее увидеть. Она играла отлично, и ее героиню мне было в конце жаль больше всех.

    «Астрал» — жутковатое и оригинальное американское кино, которое нам показывает интересную и реально мрачную и жуткую историю, которая уносит в мир мертвых, где совсем другие правила и законы, и этот мир совсем не похож на наш: в нем нет времени, все мрачно и холодно, и обитают там мертвые ужасные существа, которые мечтают попасть в наш мир, но это возможно лишь только через астральные проекции и через тело того, кто уснул, попал в астрал и так и не проснулся. Кино получилось стоящим и интригующим. Я считаю, что «Астрал» заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. В нем есть все, чтобы получить удовольствие от настоящего и стоящего фильма ужасов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 15:32

    Жанр хоррор, или порпросту то, что заставляет покрываться лоб испариной, а сердце — нервно вздрагивать, на мой взгляд самый плодовитый и интересный. Как говорится, сколько людей, столько и демонов. Есть, конечно, определенные шаблоны, но куда ж без них, родимых. Такие ассоциации в голове, когда темное — значит, что-то плохое, громкий внезапный ба-бах — тоже не к добру.

    Посмотреть «Астрал» меня подтолкнула новость, что Бирн и Уилсон подписались на продолжение. Мол, самый прибыльный фильм года и бла-бла-бла. Одно это уже интересно и тянет к экрану. И вот не смотря на то, что жанр сам по себе многообещающий, лет с пятнадцати обещает он одно — предсказуемость. И «Сияние» меня не напугало, что уж говорить о всяких «Ужасах Аммитивиля» и прочих «Играх в прядки». Только «Хижина в лесу» оказалась настоящим свежим дыханием и новым словом. Поэтому я в предвкушении чего-то стоящего приглушила в комнате свет и включила «Астрал» для семейного просмотра.

    Мама начала пугаться минут так через десять. Муж казался хладнокровным почти до самого конца. Только изредка зевал, но спать идти отказывался. Значит, что-то, да зацепило. Мне же скорее была интересна их реакция. Потому что я не видела фактически ничего. Время от времени из колонок доносились какие-то ужасающие вопли и что-то на экране мельтешило. А еще иногда там светлело и зеленело и что-то таки можно было разобрать.

    Порадовал сюжет в целом. Мало избитого и затасканного по другим фильмам. Одна тетка-медиум в агрегате а-ля противогаз чего стоит! Да и идея сна-комы, когда человек улетел в астрал была для меня чем-то новым.

    Понятное дело, что в хорроре для актеров мало простора для демонстрации талантов, но вот Роуз Бирн и Патрик Уилсон и тут были умницами, и я таки заметила актерскую игру.

    Единственный самый громадный минус, который имеет фильм так это, что в некоторых моментах вспоминается детская присказка про то как черной-черной ночью афроамериканцы грузили черный-черный уголь… Правда, мама потом оспорила, мол, ей все было видно. И жутко страшно. Ох уж эти плоские экран и угол зрения…

    А про продолжение зря они. Для разнообразия неплохо было бы оставить вот такую, чумовую, концовку. Вот что было бы по-настоящему круто. Но «самый прибыльный проект» обязывает, я же понимаю.

    В целом на фоне остальных ужастиков, которые выходят в последние годы, этот выглядит весьма неплохо. За это и даю ему:

    8 из 10

    ЗЫ. а посмотри я «Астрал» в кинотеатре, где все скрытое страшенной темнотой дома, стало бы четко видно, может и дала бы фильму все 10 очков. Только, думается, пришлось бы белье менять.

    22 ноября 2012 | 00:19

    Людям со слабыми нерами вход в кинозал запрещен!

    Фильм, скажу прямо, напугал. Не ожидала такого. Почти всю картину сидела в напряжении. Режиссеры «Пилы» и «Паранормального явления» не подвели. Без крови, мяса, но жутко и временами очень даже страшно.

    У нас в зале были крики, истерический смех, особо впечатлительных пробрало до слез.

    Дети, куклы, веселенькая музыка, неожиданности, скрип, шопот, стук — все учли, и все в меру. На что шли — того и получили.

    Когда вышли из зала, то подумали, что еще долго ужасов не захочется. Но если снимут вторую часть, то обязательно пойдем расшатывать и без того уже, наверно, не здоровую психику. Ценителям ужасов рекомендую.

    P.S. Я бы поставила ограничение не 16, а 18 лет.

    3 апреля 2011 | 15:55

    Очень люблю фильмы ужасов про дома с привидениями. Этот фильм начался с уже до боли знакомой картины — молодая пара, новый дом, дети, рисующие странные картинки, паранормальные явления по ночам. Надеялась на что-то новенькое, захватывающее и откровенно жуткое, но увы… просмотрев первые 20 минут фильма, поняла, что меня ждёт скучный, недвусмысленный, не особо претендующий на высокие оценки сюжет. Итак, не вдаваясь в подробности самого сюжета, отмечу то, что мне больше всего не понравилось.

    Во-первых, не было никаких попыток создать атмосферу таинственности, какой-то загадки, за исключением, разве что, шёпота по радиосвязи (что тоже, кстати, не ново, тот же приём использовался в фильме «Нерождённый»). Все попытки напугать основывались только на резких звуках и внезапных появлениях всякой гадости в самых нелепых местах.

    Во-вторых, вид у призраков не то чтобы не страшный, он просто нереалистичный. Восковые куклы, девушка, замотанная в тюль и выбеленная старуха со свечкой мало кого смогут напугать. Не говоря уже о самой главной «нечисти», которая кроме смеха, у меня лично, никаких чувств не вызвала. (наверное Вий из советской страшилки покажется страшнее).

    В-третьих, уже избитая тема со священником и старушкой, изгоняющей нечистую силу, по-моему, всем порядком надоела.

    В-четвёртых, старушка в некоем подобии противогаза во время магического сеанса меня просто убила (думаю, это было явно лишним). Причём непонятно, зачем вообще нужен был сей предмет (во время сеанса с участием отца он, кстати, уже не использовался).

    И, наконец, уже давно ставший классикой финал! Вроде бы happy end, все живы-здоровы и вполне себе счастливы, а не тут-то было, обломайтесь!

    Что же всё-таки из этого фильма смогло привлечь внимание?

    Несколько моментов в фильме всё-таки оказались довольно удачными. Один из них — рассказ матери мужа о своём сне. Главный монстр во сне оказался страшнее, чем в «реальности» (хотя он чем-то отдалённо напомнил Фредди из «Кошмара на улице Вязов»).

    Момент перехода отца из реального мира в астрал был тоже довольно необычен и наиболее правдоподобен. Никаких тебе проваливаний в яму или полётов через туннель, просто раз, и всё.

    Ну и нельзя не отметить трюк с фотоаппаратом в самом конце фильма, добавил концовке динамичности.

    Попытавшись взвесить все плюсы и минусы, могу сказать, что неискушённого зрителя этот фильм зацепить всё-таки может. Для тех же, кто уже «испробовал» ужастики на подобную тематику, фильм будет из разряда «посмотрел и забыл».

    Моя оценка данному творению…

    4 из 10

    23 мая 2011 | 23:38

    Фильм «Астрал» — редкий случай, когда изначально ужастик и фильм, сделанный специально для поклонников этого жанра кино, перерастает в массовое явление. То есть «Астрал», как «Полтергейст» или «Зеркала», однозначно можно рекомендовать к просмотру любому человеку — в независимости от того, какие у того существуют устоявшиеся с годами жанровые предпочтения. Честно сказать, находясь под впечатлением от только что просмотренного «Астрала», я совершенно не знаю, как подойти к оценке фильма объективно, желание одно: поставить ему все «десять»! Но всё-таки я постараюсь, не буду называть фильм идеальным и рассмотрю его со всех сторон.

    С виду «Астрал» — обычный ужастик, которых за год выходит немереное количество. Говорят: «по одёжке встречают». В данном случае «одёжка», а вернее обложка фильма ни к чему необычному не отсылает. По крайней мере, для человека, который за минувшее десятилетие обложек ужастиков перевидал несколько сотен. Однако случай с «Астралом» действительно интересный — его нужно рассматривать как раз по «содержимому». А начинается фильм самым нетривиальным образом — обыденно, в каком-то роде даже скучно. В голову лезут добрые воспоминания о фильме «Не бойся темноты» (который 1973-го года, а не «свежий» римейк). И это понятно, ведь начало «Астрала» до жути напоминает завязку упомянутого фильма: переезд в новый дом, что-то странное вроде как в темноте. Действительно интересное начинается немного погодя, когда Далтон, один из сыновей главных героев, впадает в «кому». После этого «Астрал» обращается в некое подобие мистической драмы, сразу вспоминается «Паранормальное явление». Зритель чувствует, что от фильма явно попахивает чем-то мистическим, но «Астрал» не спешит раскрывать все карты, он предпочитает «заволакивать» зрителя постепенно, подбрасывая ему интересные моменты. Только к тридцати минутам просмотра появляется интрига, саспенс, и можно говорить о том, что зритель взят за душу происходящим.

    Когда зритель окончательно погружается в атмосферу «Астрала», фильм вдруг выбрасывает на него всё сразу: откровения по поводу потустороннего Тонкого мира, души умерших людей и много чего ещё. На этом моменте стоит остановиться. Отрицать однозначно, существует ли подобное в реальности — не стоит. В мире много людей, которые искренне верят в Астральный план и могут много интересного рассказать о том, что они повидали, бродя ночами по его просторам. Давайте будем друг друга уважать и не называть вещи, с которыми мы незнакомы или о существовании которых не ведаем, бредом или выдумкой. Итак, для любителей побродить по астралу в фильме, я уверен, найдётся много спорных моментов, которые они с уверенностью предъявят создателям фильма. Наверняка они скажут, что концепция Астрального плана, представленная в «Астрале», неверна, а сам Тонкий мир — вовсе не такой, каким его нам преподносят. Но в том-то и дело, что авторы и не собирались делать фильм конкретно об астрале, да и не делали. Название «Астрал» фильм получил в России, а на деле он называется совсем по-другому (переводы могут быть разными — «Жестокие», «Коварные», к примеру, что отсылает, по всей видимости, к разновидности обитателей Тонкого мира).

    О чём же на самом деле фильм «Астрал»? Я уже сказал вам о том, что начинается фильм как самая настоящая драма — в каких-то моментах до невозможности суровая и тяготящая, но, тем не менее, прочувственная и трогающая зрителя. Так вот именно как драму и стоит рассматривать фильм «Астрал» в первую очередь. Фильму свойственна невероятно тяжёлая атмосфера, которая буквально давит на виски — так и хочется сказать, что происходящее в фильме ощущается физически, будто на подсознательном уровне. В последний раз я подобное испытывал при просмотре «Зеркал». Здешние страшные моменты вытекают именно из драмы и служат в качестве затравки для зрителя, чтобы он больше погружался в атмосферу той ситуации, в которой оказались герои. Сами страшные моменты не то чтобы пугают, они только заставляют больше переживать героям и даже переносить на себя их страдания.

    Многие ругают ужастики за то, что в них плохая игра актёров. Так вот «Астрал» — не частый пример, когда видишь, что актёры буквально вжились в свои роли и играют даже не по сценарию, а в действительности переживают, как будто и сами верят в происходящее в фильме. Живая игра актёров, безусловно, накладывает свой отпечаток на фильм. Его хочется рассматривать как частный случай паранормального происшествия в семье X, но вовсе не как фильм, ибо «Астрал» в определённые моменты просто выходит за рамки кинопроизведения и как будто бы сообщает зрителю: «Глядите-ка! Я здесь! Я всегда рядом!». Впрочем, это отнюдь не удивительно, ведь то и дело слышишь, как у кого-то в доме творится нечто странное.

    Подытожив всё отписанное мной, с удивлением нахожу, что я уже не рассматриваю «Астрал» как идеальный ужастик. На деле фильм полон неудачных моментов и тех аспектов, к которым нельзя не придраться. Многие из них касаются именно сюжета «Астрала», а потому сообщать о них я, понятное дело, не собираюсь. Другие касаются концепции фильма, что серьёзнее. Вроде и осознаёшь после просмотра, что только что был свидетелем довольно жуткой истории, которая реально зацепила тебя, но спустя некоторое время признаёшь: всё-таки особого смысла в ней нет, если взять на себя смелость порыться в фильме. Как это ни странно вам будет, наверное, услышать, но всё-таки «Астрал» — «пустой» фильм. Всё, что есть в фильме, бывалый любитель ужастиков видел не раз. Здесь также стоит сказать о том, что в целом «Астрал» — почти дословная цитата «Паранормального явления», вот только без мокьюментари-фишек с видом от любительской камеры, смотрится он, признаться, в разы лучше. При этом нет в фильме ни мыслей, ни каких-либо позывов зрителю — здесь есть только страх. Получается, что на деле «Астрал» существует только затем, чтобы пугать зрителя, как и псевдо-документальное «Паранормальное явление» и ещё тонна фильмов ужасов разного рода. Сюжет фильма тоже отнюдь не нов: за долгие годы существования кинематографа вышло множество картин с близким «Астралу» по духу сюжетами. Если «Астрал» вас впечатлил, обязательно посмотрите фильмы «Полтергейст» и «Изгоняющий дьявола».

    Вердикт. Фильм «Астрал» — пополам драма, пополам фильм ужасов. Он создан только для того, чтобы пугать вас, как достойный представитель жанра, а потому не стоит обманывать себя и искать в фильме то, чего там нет и в помине. Чтобы не разочароваться, не лезьте под его оболочку, что проделал я, а просто наслаждайтесь этим действительно крепким ужастиком. Что самое приятное: «Астрал» представляет собой редкий для кинематографа случай, когда ужастик не стыдно порекомендовать посмотреть друзьям, на дух их не переносящих, ибо актёры здесь играют великолепно, а сюжет трогает.

    8,5 из 10

    20 января 2012 | 17:06

    …И снова прихожу к мысли, что глубоко в природе человека заложено подсознательно стремиться к тому, чего он боится. Наши страхи манят нас, возможно, потому, что каждый стремится их в себе побороть… А возможно, просто нам иногда нужно щекотать себе нервы, выдумывая всякую ерунду или же обильно сгущая краски в отнюдь не таких зловещих и мистических событиях и явлениях, коими они, благодаря воображению, предстают в наших глазах… Так или иначе, но наше подсознание, зачастую, идет на поводу у поверхностных страхов, порождая еще более глубокие и труднопреодолимые… Смотреть или не смотреть «хорроры» — дело личное и, несомненно, добровольное. Сам же я, не являясь поклонником жанра, по временам, с необъяснимым удовольствием предаюсь просмотру чего-то пугающего… Природа берет свое.

    «Астрал», безусловно, не выглядит гениальным кино, поскольку ничего принципиально нового в жанр не привносит, однако со своей главной задачей — пугать зрителя и держать его в постоянном напряжении, — справляется весьма уверенно. Другое дело, что подача сюжетного материала (вполне приличного изначально) кое-где сыровата, и местами бросаются в глаза довольно резкие переходы от одного звена событийной цепи к другому, что, естественно, не лучшим образом сказывается на восприятии зрителя. Но спишем это на непременные для современных реалий издержки жанра — сюжет всегда приносится в жертву визуализации. Жаль, что баланс между этими составляющими режиссерам удается найти крайне редко.

    Что же касается, собственно, картинки, то снять сейчас такое в Голливуде за миллион долларов — почти подвиг! Нет, кроме иронии и издевок, — я считаю, что фильм удался. Не на славу, конечно, но пощекотать нервишки лично мне удалось, нисколько себя на это предварительно не настраивая и не уговаривая по ходу просмотра. Возможно, все дело в том, что, виденные множество раз, киноприемы здесь, отчего-то, смотрятся довольно живо и действуют на нужные раздражители.

    Кино для темного времени суток, и если при этом у вас дома найдутся скрипучие двери или половицы, то бессонная ночь после просмотра практически обеспечена.

    7 из 10

    23 августа 2011 | 11:28

    Героический папаша. Что-то новенькое. Обычно в фильмах подобного рода по всяким жутковатым подземельям, заброшенным домам, загробным мирам и прочей ереси бегают мамаши с вытаращенными глазами. Конечно, в фильме мать льет слезы в три ручья, вступает в противоборство с Вселенной (!), тычет в сыночка иголками и всячески подтаклкивает неразумного муженька к свершениям, но в пекло полез именно самец. Неужели создатели решили отказаться от образа русской бой-бабы? Что ж, у них практически получилось.

    Пожалуй, это единственное, что удивило. Мотивация героев остается загадкой: почему милейший Патрик Уилсон слишком уж усердно пытал своих учеников контрольными? И проверял их аж до самой ночи? Натолкнуло на мысль, что у сего «ударника коммунистического труда» есть юная воздыхательница. Но мысль не оправдала себя. Никаких томных школьниц на экране так и не появилось (а жаль). Потом создатели как-то смазанно намекают, что так образцовый отец семейства пытается сбежать от проблем. Но какие же силы добра потом убеждают отказаться от этого бегства? Кто знает.

    Отношения между героями также заставляют крепко задуматься. Точнее, додумать их, ведь герои на протяжении всего фильма перекинулись всего лишь парой фраз: невнятная шутка в постели, пара криков и, пожалуй, все. Ну, чмокнулись еще. Непонятно, тяготится ли мать в начале этой картины своей жизнью и детьми, а потом раскаивается, зачем этому семейству еще парочка детей, от которых во второй половине фильме избавляются, отправляя к мифической бабушке(?). Про актерскую игру говорить не буду. Нет «живых» персонажей, характеров — нет игры. Все логично.

    Есть только картинка дома (нет, целых двух домов), а людей нет. Есть какие-то картонные и нелепые куклы, весьма напонимающие семейку из астрального мира, расположившуюся на диванчике.

    Слэшер при полном отсутствии психологизма был бы более уместен.

    Про приемы в фильме уже сказано выше, так что я воздержусь от комментария.

    Но стоит признать, что классическое «бум!» иногда заставляло вздрогнуть.

    Посмотреть можно, но не стоит заранее переоценивать и вестись на титулованных создателей.

    И, кстати, о «неожиданной концовке» — посмотрите «Темные силы» 2005 года с Шоном Бином (это, конечно, не полный список фильмов, перекликающийся с кульминацией «Астрала», просто вспомнился именно этот фильм). И тогда, возможно, концовка не покажется такой уж и неожиданной.

    4 из 10

    16 июля 2011 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>