всё о любом фильме:

Астрал

Insidious
год
страна
слоган«Это не дом населён призраками...»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Шнайдер, ...
операторДэвид М. Брюэр, Джон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникАарон Симс, Дженнифер Спенс, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри, Джеймс Ван
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.81 млн,    Великобритания  1.18 млн,    Мексика  909.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Джош и Рене переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны.

Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (200 148)
ожидание: 89% (1510)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
108 + 56 = 164
6.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене в школе можно заметить написанные на доске имена Есима Османа и Лесли Борчарда. Лесли работал парикмахером для этого фильма, а Есим — главой отдела стилистов по прическам.
    • Когда Джош покидает класс, имя режиссера Джеймса Вана можно заметить на доске (оно подчеркнуто дважды).
    • В сцене в школе, что в середине фильма, за спиной Джоша на доске нарисован Билли — кукла из фильмов «Пила», которые также когда-то сняли Ли Уоннелл и Джеймс Ван.
    • Маска, которую Элис надевает, чтобы войти в мир грез, точно такая же, как и та, которую использует Сэндмен (Sandman), мастер снов, в одноименной серии комиксов, созданной Нилом Гейманом.
    • Сценарист Ли Уоннелл заявил на кинофестивале в Торонто, что, когда он писал сценарий к этому фильму, перед ним лежал список клише фильмов ужасов, чтобы не использовать их при написании.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риней заходит в комнату Далтона, на мгновение за ее тенью появляется тень оператора.
    • Когда Джош идет к красной двери, на чердаке в мире грез (духов) в плохо освещенной нижней левой части экрана можно заметить человека, который занимается туманорассеивающей установкой.
    • Когда Джош наверху в комнате Далтона, он подходит к комоду, чтобы взять одежду для Далтона. Когда он наклоняется за одеждой, хорошо видны провода от его микрофона.
    • Когда Элис укладывает Джоша спать с метрономом, по фильму метроном отсчитывает 60 ударов в минуту, хотя на самом деле слышно, что его темп ближе к 85 ударам в минуту.
    • Женщина убивает семью из карабина М1 (полуавтоматическая винтовка), а звук при этом идет такой же, как от заряжающегося вручную оружия. Более того, он напоминает звук однозарядного или помпового ружья.
    • Когда Элис впервые видит демона, она описывает Спексу, что у него глаза «как две черные дыры», и он рисует портрет демона. Судя по описанию Далтона, у демона красное лицо и два абсолютно темных пятна вместо глаз. Однако, когда демон появляется, его глаза белые и с крошечными зрачками.
    • В начале, когда Далтон падает, после попытки включить свет Джош подбегает, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке. Пока Джош сидит на диване, играя с новорожденным, его рубашка надета навыпуск, расстегнута и без галстука. Когда Джош подбегает к Далтону, чтобы поднять его, его рубашка застегнута, заправлена, появился галстук.
    • Когда Джош идет проверить входную дверь, он включает свет на крыльце, а фонарь тут же взрывается. Чуть позже на кадрах из дома видно, что на крыльце горит свет. Непонятно, когда его успели починить.
    • Когда срабатывает сигнализация, Джош бежит вниз, входная дверь широко открыта, не видна москитная сетка, которая была показана ранее в фильме. После того как он проверил весь дом, сигнализация срабатывает снова, и он закрывает дверь. Затем следуют кадры внутри дома, на которых опять видно москитную сетку.
    • Когда Джош идет в комнату Далтона, чтобы разбудить его, он поворачивается спиной к камере, под пиджаком виден шнур от беспроводного микрофона.
    • Когда Элиза и Спекс представляют нам их астральные проекции и общение с демоном, видно человека с камерой, который ходит сзади за актерами, принадлежащий, несомненно, к съемочной команде.
    • Когда Джош заходит в гостиную после работы, на столе лежат три игрушки (черепашка, змея и автомат). В следующем кадре остаётся только змея. Затем Джош берёт салфетку и вытирает руки, и в следующем кадре из упаковки почему-то торчит уже новая салфетка, а на столе опять лежат три игрушки. Ещё через кадр ни салфетки, ни игрушек снова нет.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот все говорят, что жанр фильма ужасов переживает кризис, а я с этим не согласен! Просто всевозможные сюжеты исчерпаны, следовательно, мы видим лишь их вариации, всевозможное обыгрывание! Но кто сказал, что эти «вариации» не могут стать достойным продолжением традиций жанра? Более, на мой взгляд, жанр может выйти абсолютно на новый уровень, наполнится новыми художественными достижениями, оттеснив на второй план более ранние картины этого жанра! Друзья мои, ну неужели «Астрал» Джеймса Вана не яркое тому подтверждение?

    «Астрал» — это рождение на наших глазах классики жанра! Ребята, а знаете как это на самом деле здорово?! Ведь наше с вами время, нравится оно нам, или нет, со своими особенностями, менталитетом, находит своё отражение в искусстве, которое становится золотым примером для последующих поколений!!

    Итак, почему же я так доволен этой картиной? Да всё в ней есть, чтобы стать классикой! Остановимся на развитии сюжета. Как мне кажется, лучшие тенденции развития сюжета жанра хоррор нашли своё воплощение в этой картине. Всомним хорошо известную нам, пусть и противоречивую картину Орена Пели «Паранормальное явление» и его сиквелы. Особенность там в том, что мы так и не увидели врага, это нечто, что пугало нас на протяжении не только фильма, но и последующих частей! На мой взгляд, эта особенность оборачивается и отрицательной стороной фильма. Совершенно иное мы видим в «Астрале». В чуть больше чем полтора часа киноленты Джеймс Ван сумел уместить потрясающий по драматизму и динамике сюжет. Мы увидели и «насладились» всем тем, что вызывало загадку у нас в первой половине фильма, причём это сделано так мастерски, что мы не разочаровываемся от эффекта воплощение этого нечто непосредственно в какой-то образ. Я думаю, что не все уловили тот момент, что неповторимый антураж этому фильму придаёт именно вот эта тонко продуманная связь между нечто и образом, главное воплощение которого мы видим в образе безумно стильного антагониста — чёртика, возможно, самого дьявола, вурдалака, а кто он действительно? Эта неопределённость его образа также придаёт фильму ту таинственную зловещность, которая так необходима жанру! Кстати, вот читал тут, многие говорят, что образ этого чёрта изображён слишком стереотипично! И они не ошибутся! Но эта его стереотипичность как раз и делает его неподражаемым, придаёт картине атмосферу живой классики, так как она доведена до совершенства! А эта его, как я понял любимая песенка!!!На мой взгляд, главный козырь фильма! Боже мой… как идеально гармонирует эта «весёленькая» мелодия с его образом, проходя через который оттенок зловещего перевешивает жизнерадостный и весёлый характер самой песни. Что касается вообще всего музыкального оформления фильма, то это просто гениально! Здесь оно полностью передаёт атмосферу и шарм каждого момента!

    Назову отрицательный аспект фильма — плохая игра главной героини — Роуз Бирн. Просто слабовато. Обойдусь без лишних слов. Также к отрицательным моментам я бы отнёс обряд вызывания Долтона из потустороннего мира. Смешновато получилось.

    Есть такой момент в этой картине, как образы этих двух «охотников за привидениями». Спорный момент. Конечно это создано для юмористического, развлекательного в фильме, но ведь это как-бы тормозит драматизм, притупляет серьёзность картины! Тем более ну не гармонируют они с главным лучиком света в картине — «доброй волшебницей», роль которой прекрасно исполнила Лин Шэй! Хотя я может и ошибаюсь! Не знаю. Всё равно, на общем впечатлении от фильма это не сильно сказывается.

    Ещё один момент! Тут почему-то никто в рецензиях не упомянул о самом начале фильма, да да, именно — тот эпизод когда идёт перечисление актёров и других вовлечённых лиц! ВСЯ атмосфера фильма, вся его загадка, его шарм и атмосфера вот этой угнетённой вечности, таинственности — это как раз в этом разделе фильма. И это достигается всего лишь за счёт чередования видов апартаментов с некоторыми мистическими элементами и правильно подобранному музыкальному оформлению.

    Теперь скажу, в целом, мы получили потрясающую картину, главный козырь которой — идея, идея поставить современный хоррор, вобравший в себя все достижения в этом жанре. Идея поставить фильм, который западёт в душу всем поклонникам жанра, особенно детям, естественно! И это почти получилось! Мешают недочёты, которые я упомянул, ну и вы скорее найдёте свои!

    Выставляя оценку, я не буду ставить высший балл, так как нет предела совершенству, а поставлю самую лучшую оценку:

    9 из 10

    24 января 2013 | 20:43

    И всё-таки, как фильм ужасов «Астрал» со своей задачей справился. На мой взгляд.

    Друзья сказали, что я слишком впечатлительная. Но спать после него было действительно тяжело. Хотя были моменты, которые, безусловно, «сбили пафос» и эффект. Например, сцена попытки Элис связаться с астралом с помощью устройства, похожего… на противогаз. И вообще, два эти товарища (видимо, из службы «Охотников за привидениями») сделали ситуацию несколько комичной. Всё же, на дворе двадцать первый век; 2010 год не время для штучек 80-х, когда подобные «противогазы» можно было оправдать. И потом, богемная краснофонная мастерская астрального чудовища, который оказался неплохим эстетом и меломаном, позабавила.

    Однако, это мелкие недостатки, которые я субъективно отмечаю. Может, это оттого, что друзья слегка испортили просмотр и такие вещи надо смотреть в одиночестве, ночью и при выключенном свете. Потому что в остальном всё удалось. И — ура, почти небанально. Вместо дома с призраками — мальчик с призраками. Что ж, уже неплохо. А вот подвох в конце фильма был уже ожидаем. Я только не знала, какой именно. И, надо признать, заключительная сцена с фотоаппаратом меня напугала.

    Вообще, фильм напряжённый. Так и ждёшь всё время какого-то шороха или выскакивания из-за угла. А то, что «монстров» показывали не так часто, только усиливало страх. Страх ожидания. А если не покидает чувство страха, несмотря на то, что кровавые монстры не выпрыгивают на каждом углу, — фильм удался. В конце концов, он должен влиять скорее психологически, чем просто зрелищно. Астральный мир оказался гораздо ближе, чем можно было себе предположить. Ближе, и, как ни странно, то, что он оказался так похож на мир реальный, не умалило его притягательности. Это оказался идентичный нашему мир, несколько расширенный в рамках сознания удивительного мальчика.

    Хороший сюжет, небанальный. Не без стандартных элементов, но куда без них? Да и немного они испортили, в любом случае.

    7 из 10

    12 июня 2013 | 05:22

    Откровенно улыбнули меня реплики некоторых разочарованных зрителей, аргументация которых грешит куда большими ляпами, чем можно отыскать в том же фильме. Например, «Создатели вообще не имеют никакого представления об астрале — могли бы узнать, как выглядит этот самый астрал!» (пишет умудренный опытом астральных путешествий зритель), «Где эффект неожиданности»? (… ведь ангелоподобные призраки медленно вплывали в кадр под вальсы Шуберта!), «Сценарист так и не потрудился объяснить, что за приведения, черт с бабкой, и какой смысл в этом астрале» (пишет зритель, большую часть фильма отсутствовавший в зале кинотеатра), «Слишком фантастичный сюжет — мальчик ушел в астрал и не вернулся, что за бред?» (вот видя ожившую куклу Чаки или вылезающую из колодца Самару, сразу веришь — основано на реальных событиях), «Жене не понравился дом, в который они переехали. Где хоть какое-то внятное объяснение — почему?» (пишет зритель, которому откровенно наскучили атаки призраков в собственном доме) и, наконец, просто умилили хулители с репликами: «Смешных моментов куда больше, чем страшных — над «охотниками смеялась во весь голос!» и «Шепот по радио загнал меня под стол от смеха!» (вот что такое юмор, оказывается! А «Теория большого взрыва» — тухляк тягомотный, ни одной шутки за целый сезон), или «Что за бред — мальчик, упавший на чердаке!» (всем известно, что люди не падают, а тем более мальчики, а тем более — не чердаках! Вот уж бред действительно!). И просто оскомину набили нападки на противогаз. Вы действительно не видели в ужастиках ничего более несуразного?

    Я согласна с тем, что при желании можно отыскать пару нелогичностей в поведение героев — в частности, почему у Долтона, бродившему по довольно жуткому астралу, не было кошмаров, о которых знали бы его родители, ведь у папаши в детстве они были, и бабуля Херши верила-не верила, но была в курсе? Или почему внимательные предки не волновались по поводу рисунков в его комнате? Давно бы отвели к психиатру… Почему после атаки во входную дверь или пятна на простыне никто не вызвал полицию?

    Это, конечно, клише — молящая поверить ей испуганная женщина и твердолобый, упрямый, отрицающий очевидное мужик, который не видит опасности, пока та не укусит его за задницу, но тут актеры собственной игрой сместили акценты, добавив несураза, хотя для лицедейства хорор, как жанр, наиболее прост. Патрик Уилсон (ИМХО, поразительно бездарный актер) сделал своего персонажа уж слишком узколобым, стерильно глупым и равнодушным — ни искреннего беспокойства за сына, ни внутренней борьбы «верю-не верю», ни элементарного следования советам: ему сказали не привлекать к себе внимания в астрале — тот бегает с фонарем и орёт. А вечно ноющая героиня — парадокс — несмотря на постоянные всхлипы и мольбы, оказалась теткой очень стрессоустойчивой — после явного, без каких-либо помех крика в радиопульте, прямого нападения призрака, отчетливого образа бегающего ребенка по новому дому, она как будто сомневалась в увиденном-услышанном, быстро оправлялась и ждала более убедительных появлений нечисти. Все не дотянули, не доиграли, не показали полной эмоциональной гаммы — а могло бы быть!…

    С чем еще согласиться? Охотники за приведениями, как элемент юмора, были откровенно лишними, вместо противогаза я бы обыграла связь с потусторонним миром по-другому — Элис была бы чревовещателем от разных лиц (как представлю, уже пугаюсь), астрал изобразила бы никак не в виде их нового (!) дома, а борьбу с призраками не сводила бы к примитивной рукопашной драке, но, знаете что? — это все мелочи, которые приходят в голову лишь через пару-тройку дней после просмотра, потому как во время плотного контакта с фильмом, без циничного предубеждения и желания впоследствии высмеять и покритиковать, новая картина Джеймса Вана, выдержанная в духе классики 90-х, смотрится с большим интересом и в серьезном напряжении. Да, «Астрал» довольно заклиширован, идейно не нов, технически несовершенен для 21 века, его саундрек уж слишком откровенен, а сценарий уязвим для насмешек, но при этом его создатели если не нашли, то подобрали и умело использовали несколько по-настоящему удачных жанровых фишек, от которых хочешь — не хочешь, но напрягаешь позвоночник.

    Это чудная атмосфера «этого мира», в который пролезают души умерших (неяркий фон, мириады тревожных звуков и образов — скрипы, шорохи, шаги, детский смех, хлопаюшие двери, качающаяся лошадка и цепочка на двери, упавший со стены рисунок, плачущий грудной ребенок и т. п. Очень стильно, очень бьет по нервам); до дрожи чудная атмосфера потустороннего мира с этакой целлофаново-пластмассовой, стэпфордской неестественностью-кукольностью американского винтажа 50-х (туда же — застывшие джокерские улыбки и супер-музычка а-ля «джиперс-криперс»); не такие четко прорисованные, как в «13 приведениях», но достаточно интересные образы духов, которых было до безобразия мало, а что касается истории папашиного детства со старухой — об этом стоило бы снять отдельное кино. Старуха способна испугать почище когтисто-копытного демона — по крайне мере, меня.

    Признаюсь, я, как и положено, дергалась, картина вызывала во мне интерес, и я ничуть не пожалела о паре ночных часов, потраченных на фильм Джеймса Вана. Думается мне, жанр «хоррор» сейчас находится в довольно жалком состоянии, будучи практически полностью выдавленным слэшером и мясом, так что посмотреть действительно будоражащий кошмарик о призраках — большая удача. Критика в адрес «Астрала» целиком и полностью вторична после разноса «Затащи меня в Ад» Сэма Рэйми, хотя, на мой сугубо личный взгляд, обе эти прелестно закошенные под 90-е ленты — лучшее, что вышло на экраны в своем русле после «Джиперс-Криперса». «Звонок», «Сайлент-хилл» и иже с ними — это здорово, но классика мила моему сердцу.

    Итог: хорошее кино, смотрите.

    7 мая 2011 | 20:52

    Не большой я любитель всякого рода хорроров, зато большой любитель кинематографа. Что просто не может не подтолкнуть меня к написанию рецензии. Итак, поехали.

    Атмосфера: фильм снят в очень тусклой гамме (за исключением нескольких моментов). Серые цвета, на фоне более серых цветов, что может быть мрачнее? Большую часть фильма картинка в кадре напоминает Америку 50-х, воссозданную в игре «Fallout 3» (особенно порадовала девушка в платье с ружьем). Суровая реальность очень мило оттенена детскими рисунками (за это, безусловно плюс).

    Story-line: сюжет незамысловат, несмотря на претензию на оригинальность. Призраки и потусторонние персонажи пугают людей с экранов уже не первый десяток лет. Экстрасенсы, трясущие головой и кричащие: «Иди на голос! На голос иди!» тоже появляются не в первый раз. С мотивацией в фильме совсем плохо: увидев кровавый отпечаток руки на простыне ни один из родителей не вызвал полицию.

    Персонажи:

    Мать: самый истеричный персонаж в фильме — первая сталкивается с «астральными» существами, большую часть фильма в слезах объясняет что ее напугало (с перерывами на то, чтобы поругаться с мужем)

    Отец: как выяснилось первопричина всех проблем, хотя половину фильма абсолютно безучастен. Зато вторую за половину с каждой минутой все наглеет и наглеет: без подготовки лезет в астрал, совсем как Нео в матрицу(кстати даже в кресле сидит так же и каждый удар сопровождает подрагиванием конечностей), в астрале распинывает демонов, а под конец даже угрожает духу(вот уж разошелся)

    Сын(второй, очевидно, случаен): вот уж кто молодец! Все подсказки нарисовал, чего боится нарисовал, но все равно полез в пекло!

    Бабуля: сисадмины, сопровождающие экстрасенса вызывают смех в середине фильма, ломая весь эффект, который и так держится лишь на честном слове. Сцена со слоником разламывает сознание на две части:«ха-ха» и «что сейчас будет?»

    Актерская работа бабули была самой слабой.

    Элементы:

    Капающая вода из крана — абсолютно непонятно для чего вписана. Атмосферы не создает, не переходит в бу-эффект.

    Красная дверь — *простите, фанаты Стругацких* сразу вспомнил Град обреченный. Настолько тривиальный «вход», что даже стыдно.

    Рисунки — повторюсь, самый красивый ход в фильме.

    Часы — совершенно не функциональны, единственное применение — опора для призраков.

    Вспышки — от их обилия болели глаза. Единственный прием реализации бу-эффекта, причем каждый раз парный. Сколько раз не показывали нам дамочек в бальных платьях, каждый раз за две вспышки выражение лица менялось с отсутствующего на улыбку(реклама бленд-а-меда).

    Астрал (тот, который insidious — происходящий тайно): смущает, что не смотря на охоту за телом, призраки весь фильм были одни и те же. Главному злодею приклепали на клей-момент все, что ассоциируется со злодеями: и красное лицо, и копыта, и перчатку крюгера. Бабайкой не назвали, и на том спасибо.

    Итого: склепанный на скорую руку из всех найденных клише, фильм, в конце концов, достигает цели — эффект ужаса от просмотра обеспечен (сложно снять хоррор ужаснее). Еще раз убеждаемся, что от повторения слова «страшно», страшно не становится.

    Поэтому всего 5 из 10 (и опять же за рисунки).

    13 апреля 2011 | 01:05

    И вот, по советам друзей, я все-таки решился посмотреть фильм «Астрал», хоть и сомневался, что данный фильм действительно сможет напугать меня, ибо в последнее время снимают какие-то слишком примитивные ужастики. Но если говорить откровенно, то этот фильм действительно смог произвести на меня впечатление, а именно напугать

    Первые 60 минут фильма, действительно пугают и не только неожиданными моментами, а еще и тайной, которая безусловно есть в данном фильме, что мы понимаем еще с начальных титров. Сюжет хоть и более чем банален, в нем есть своя изюминка. Возможно, это скрытые в нашем подсознании страхи, которые режиссер использовал в фильме. Это всем известная с детства боязнь того, что у нас под кроватью кто-то есть, или же призраки которые наблюдают за нами со стороны когда мы спим, шорохи, все различные шепоты и многое другое, что было использовано в фильме.

    Все бы хорошо, но после первого часа просмотра, фильм превращается в сплошную фентэзи/фантастику, кому как удобно. Всё мистическое начинает завязываться во круг одного демона, что не оставляет фильму его изюминки, о которой я писал выше. И уже ближе к концу фильма, все страшное, что могло нас напугать, в фильме заканчивается. Так же говоря о минусах, хотелось бы сказать о бредовых моментах в фильме, которыми данный фильм не обделен. Это в первую очередь момент с надеванием бабки противогаза, для связи с духами (ну ведь смех и только). Это так же момент с какими-то духами в астральном мире, которые больше походят на манекенов (возможно так оно и есть). Подобных моментов фильме достаточно, все их расписывать конечно же не буду. Конец фильма все же вытягивает картину и оставляет после просмотра положительное впечатление.

    Игра актеров на уровне, их игре хочется верить и от них не воротит. Музыкальная состовляющая тоже очень не плохо подобрана, она придает фильму жуткую атмосферу и погружает во весь творящийся в картине ужас.

    Итог: Фильм получился достаточно жутким и страшным и прекрасно годится для ночного просмотра, но недаработанный сюжет после середины фильма делает фильм более простым и не столь страшным каким он казался еще в начале. Любителям ощутить чувство страха при просмотре фильмов ужасов, рекомендую.

    7 из 10

    5 июля 2011 | 03:30

    Начну с того, что фильм «Астрал», прежде всего, своей взятой тематикой, идеей, относиться именно к жанру «триллер», и создавался он именно под этим знаком. Оно и понятно: сейчас именно триллеры, а не фильмы ужасов (и это очень важно), вызывают у зрителя наибольший интерес при выборе картины для просмотра. «Кровавые кишки» отходят на второй план и собирают лишь своих преданных фанатов. Потому что людям скучно: нужно действие, нужны загадки, нужна мистика в любом ее виде, начиная от полтергейста и заканчивая изгнаниями дьявола. Режиссеры смоли почувствовать эти желания, и штампуют один за другим фильмы с криками, внезапными и пугающими скрипами, шумами. Зрительской аудитории это нравится. Казалось бы, что еще нужно? «Астрал» — это конфета, обертка которой в виде этих самых пугалок, кричалок от страха, напряженной атмосферой и привидений идеально подойдет для зрителя, который будет только ей и доволен. Начинка же многих разочарует.

    В роли начинки сыграл сюжет. Да, он весьма оригинален, и это можно засчитать только в «+». Маленький мальчик, впадающий в кому и вследствие этого обретающий возможность вызывать духов из потустороннего мира, начинает пугать всю свою семью, которые видят выход из сложившейся ситуации в вызове экстрасенса. Вот оно, идеальное поле для посева захватывающих идей. Да только в итоге оказалось, что свои идеи режиссер воплотил лишь поверхностно.

    Не сыграли своей роли второстепенные персонажи, которые своим появлением так в итоге ничего не объяснили. Показывая потусторонние миры, режиссер выбрал не самую лучшую позицию — иногда все-таки нужно использовать компьютерную графику для передачи большего эффекта, потому что «картонные» персонажи, взятые из массовки, здесь выглядели неправдоподобно. А такая концовка потерла уже свою необычность, и для многих зрителей становиться уже искусственной.

    Может быть, в глаза бросается еще и то, что фильм особо не наделен каким-то смыслом и философией, мало чему учит. Разглядеть в нем, например, проблемы наших детских страхов, или поразмышлять над тем, как устроен наш мир, в котором обитает и проявляет себя в самых разных аспектах полтергейст, трудно. Не на это делал ставку режиссер. Но и одни привидения с выпрыгивающими монстрами, от которых ты вздрагиваешь от неожиданности — то же не может являться показателем отличного смотрибительного триллера. Поэтому тем, кто любит и кому нравится пугаться, останется доволен от просмотра «Астрала». Остальным же, кто естественно, любит ужастики, я рекомендую в любом случае посмотреть этот фильм, чтобы сформировать свое мнение и сопоставить его с впечатлениями от других триллеров.

    8 из 10

    15 мая 2011 | 16:47

    Все-таки Джеймс Ван большой молодец! Умеет же человек снимать качественные триллеры. С двумя его работами ("Пила», «Смертный приговор») я успел познакомиться ранее и остался далеко не разочарован. И вот дошла очередь до «Астрала». Что можно сказать? Фильм превзошел все ожидания.

    Сейчас Голливуд клепает ужастики пачками, но большинство из них однотипны и неспособны напугать. Вспомните хотя бы высокобюджетные «Затащи меня в Ад» и «Жатву». Кроме красивых спецэффектов эти фильмы больше похвастаться ничем не могут. А вот «Астралу», снятому за жалкий миллион долларов, удалось действительно меня напугать. Я не могу сказать, что данная картина мистера Вана демонстриует какое-то новаторство, и более того, насыщена стандартными примочками, которые свойственны фильмам данной категории. Но несмотря на все это, во многих эпизодах я успытывал действительно настоящий ужас. А от того момента, когда Рене бежит в комнату к ребенку и видит за окном кого-то, у меня внутри, сказать по правде, все провалилось куда-то на уровень левой пятки. А еще сильно напугал эпизод, когда экстрасенс фотографирует комнату и внезапно видит призрака. Это было что-то! В общем, кино меня держало на нервах, это 100%. И это при том, что я насмотрелся подобного видео довольно таки много. Атмосфера супер!

    Актерская игра также на довольно неплохом уровне. Снято тоже очень хорошо, ракурсы подобраны удачно, операторская работа порадовала.

    В заключение могу сказать, что этот фильм должны посмотреть все любители НАСТОЯЩИХ ужасов. Такое сейчас снимают редко. А людям со слабыми нервами лучше обойти «Астрал» стороной.

    9 из 10

    P. S. Кстати, кино является не только страшным, но еще и поучительным: оно гласит о том, что с астралом шутки плохи и выходить в него без видимых причин строжайше запрещено!

    4 июля 2011 | 22:52

    Честное слово если бы я посмотрел этот фильм дома на диске, даже под дулом пистолета не стал бы писать рецензию на этот фильм. Но получилось так, что мы большой компанией случайно попали на фильм. С нами были девушки и мы всё таки надеялись на порядочный хорор, чтобы слабый пол вынужден был найти успокоение на мужском плече. И что же в итоге? Да ни капли не страшно! Нет, в зале конечно присутствовали характерный визги и крики в особо «страшных» местах, но для человека хоть немного не подверженного панике в абсурдных ситуациях, в фильме было максимум пару моментов чтобы просто вздрогнуть от неожиданности!

    Сама задумка фильма мне признаюсь очень даже импонировала. Не раскрою большого секрета, если скажу что в картине немного другой подход к «пуганию зрителей» нежили в той же «Пиле» или «Паранормальном Явлении» но то как это воплотили в жизнь -по мне так полная халтура. Конечно возможно, что я не до конца понял задумку и всё давление на психику, которое оказывает фильм, но лично для меня не нашлось ничего привлекательного в фильме.

    Может потому что я поклонник олдскульных ужастиков, меня бесит это новомодная фишка, когда зрителя пытаются напугать псевдореальностью.

    Начало фильма, не отличишь своей «смысловой нагрузкой» и «развитием сюжета» от Паранормал Активити. Зрителя пытаются подсадить на атмосферу фильма, загнать в ловушку а потом уже начать пугать по-крупному. Но как ни печально в Астрала так же как и в «ПЯ» на это просто скучно смотреть! Опять же в центре сюжета обычная с семья, которую начинают преследовать призраки и снова параллель с «ПЯ» один из членов этой семьи оказывается с секретом. Но призраки действительно не в доме, они начинают преследовать героев повсюду. Казалось бы, давайте, покажите зрителю что то новое, испугайте нас! Никто же не требует гениальной актёрской игры или сверхнового сюжета, просто покажите зрителю зрелище. А фильм рассчитан на то чтобы зритель сам же себя запугивал, ожидание страха есть, а самого страха нет. И сидеть в этом ожидании на протяжении почти двух часов просто напросто скучно.

    Музыки как таковой нет! Просто привычные «бабах» перед теми моментами когда должно быть страшно и всё на том. Операторская работа раздражала, некий симбиоз между фиксированной картинкой из того же «ПЯ» и дрожащей камерой. Актёрская игра на четвёрку, пугаются очень даже правдоподобно.

    Дальше писать рецензию на этот фильм, считаю пустой тратой времени. Единственное что мне понравилось в фильме это путешествие одного из героев в «потусторонний мир» Ну и концовка тоже не плохая по сравнению с остальным фильмом. Положительные стороны в картине есть, но желания о них писать у меня просто нет. Такие фильмы как «Астрал» должны пугать зрителей, животный или психологический страх и не более! Ну я я ещё раз повторюсь лично для меня и для половины зала фильм просто напросто был нудным, так что все немногочисленные плюсы фильма тем самым впустую. Ну а то что в коммерческом плане фильм окупился за первую неделю в 18 раз- это ещё одна заслуга продюсеров, которые за миллион долларов, с учётом маркетинга, поднесли на суд зрителя такое кино. Я редко, когда заканчиваю рецензии на фильм под сугубо отрицательным углом, но на этот раз сделаю исключение ибо «Астрал» затеряется в моей голове уже через пару дней, лучше Кошмар на улице Вязов или Фреди Крюгера пересмотрите.

    5 из 10

    12 апреля 2011 | 01:02

    Очень интересный сюжет, однако в тоже время очень старый, таких миллионы. Семья приезжает в новый дом, там творятся немыслимые вещи, меняют жилье, опять не могут спокойно жить. Однако непосредственно этот фильм, не смотря на простой сценарий, получился поистине на загляденье, очень интересный, а самое главное страшный.

    Более всего пугает то, что в картине постоянно присутствует сущность чего-то потустороннего, страх преобладает даже в те моменты, когда казалось бы всё спокойно и цивильно. Отметим, что очень многие ужасы не редко пытаются напугать людей постоянными банальными сценами. Ходячие мертвецы, кровососущие вампиры, внезапно выпрыгивающие на обозрения зрителя, это уже не круто. В работе «Астрал» такого нет, но он намного пугающе поставлен, это из-за своей атмосферы постоянного ожидания чего-то не очень приятного.

    Хочется отметить также и то, что фильм состоит из жизненных ситуаций, очень раздутых кстати говоря, но которые могут произойти в нашем мире, однако с вероятностью в процентов так 0,5, а то и меньше. Призрак, который постоянно ищет свежую плоть, дабы ужиться в ней, он всё время паразитирует семью. Более того, временами кажется, недобрый дух готов в любой момент насладиться телом не только мальчика, но и его матери, да и отца. Всё слишком стянуто в страх, слишком зажато. Ещё очень сложно поверить в то, что мужик сразу смог выйти в астральный план, это же просто не реально, тем не менее ему это удалось. Это не критика в адрес этого фильма, это описание того, что сделало его интересным.

    7 марта 2013 | 08:16

    Два австралийских парня по имени Ли Уоннелл и Джеймс Ван продолжают свой творческий тандем, дебютом которого стала первая «Пила», а затем в 2007 году последовал провальный фильм ужасов «Мёртвая тишина». Ребята первый раз ухитрились снять хит за полтора миллиона, потом неизвестно куда спустить целых двадцать, и теперь, судя по всему, им не доверяют снимать фильмы стоимостью больше миллиона долларов. Джеймс Ван перед съёмками первой Пилы только закончил режиссёрские курсы, и по сути фильм давали снимать дилетанту. А вот Ли Уоннелл, кроме того что сам играл в Пиле (да и в новом фильме), работал над сценариями, и надо сказать, довольно неплохо. Третьей частью он собирался закончить трилогию «Пил» и написал отличную концовку, но фильм перешел в другие руки, а что было дальше, все знают…

    Фильм «Мертвая тишина» оказался мрачной тягомотиной, но развязка тем не менее была неожиданной.

    Новый фильм «Астрал» имеет довольно простую завязку, внешне выглядит как многие другие малобюджетные ужастики. Первые минут тридцать довольно скучно на все это смотреть, действие течёт вяло. Только-только у зрителя начинает нарастать напряжение — режиссер обрывает его. Начинают зрителя пугать шорохами, скрипами в темноте, тенями, и конечно, звуковыми эффектами.

    Но по мере развития картины начинаешь время от времени подскакивать в кресле, но тут уже все действует по шаблону — так и ждешь, что из-за угла внезапно кто-нибудь выпрыгнет, кого-нибудь шибанёт, кто-то закричит не своим голосом. В общем, стандартные приёмы.

    Зал на ночном сеансе, кстати, битком был набит людьми, причём большую часть фильма люди ржали. Наверно так и надо смотреть ужастики — нервы щекочет, но приятно, и постебаться хочется. Два «охотника за привидениями», одного из которых сыграл сам Уоннелл, вызвали восторг у зрителей :) Особенно сцена с фонариками.

    И всё же под конец становится интересно, напряженно и мрачно, а концовка, как и в остальных фильмах, меня не разочаровала. Девушка рядом со мной шептала от напряжения: «Аааа! Я щас умру!» Наверно, это хороший показатель.

    Выводы: показ фильма уже заканчивается, поэтому советовать посмотреть поздно. Но такие фильмы, на мой взгляд, и надо смотреть в кинотеатре, и слишком серьезно их не воспринимать. Мне понравилось. Довольно неплохой супермалобюджетный фильм в своём роде. Минусы в вялой режиссуре и довольно стандартных ходах.

    З. Ы. Если вы хотите посмотреть хороший напряженный триллер, рекомендую фильм «Незнакомцы» с Лив Тайлер. Смотрел по ТВ, оторваться не мог.

    6 из 10

    13 апреля 2011 | 02:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>