Русский из «Родины»: Коста Ронин — о шпионаже в американских сериалах

Обсудить0

Исполнитель роли агента КГБ в сериале «Американцы» и агента ГРУ в «Родине» рассказал, как из родного Калининграда он попал в американскую телеиндустрию.

30 мая подошел к концу сериал «Американцы», без которого не обходится ни одна церемония «Эмми». Его создатели сделали главными героями супругов Дженнингс — тихую семейную пару, которая живет в Вашингтоне и ведет туристический бизнес. Но на самом деле турбизнес и семейная жизнь — ширма. Дженнингсы работают на КГБ.

Второй важный сериал со шпионами — «Родина» (ее транслируют на Showtime) — продержался семь сезонов. На протяжении 48 эпизодов церэушница Кэри Мэтисон сражалась исключительно с Ближним Востоком — Ираном, Ираком, Пакистаном и террористами. В пятом сезоне в уравнение добавилась русская переменная. К шестому сезону «Родина» переместилась в Вашингтон, а к седьмому Кэри вступила в открытое противостояние с русскими.

И в том, и в другом сериале шпионов играет калининградец Коста Ронин. В интервью КиноПоиску он рассказал, как сумел сделать карьеру за рубежом.

Самурай без хозяина

Коста Ронин — это псевдоним. Коста — производное от Константина, Кости. Но учитывая то, что в английском нет как таковой буквы «я», Костя превратился в Косту. Один написал так в титрах, другой подхватил, так дальше и пошло. Ронин — не настоящая фамилия. Этот псевдоним я взял себе в начале своей карьеры. Его корни — в восточных единоборствах, которыми я когда-то занимался. Ронин с японского — самурай без хозяина. Значение этого слова отражает то, что я раньше чувствовал творчески. Если вкратце, мне всегда было важно заниматься своим делом, несмотря ни на что. В свое время я, можно сказать, жил параллельно несколькими жизнями, и у меня не было определенного пути. Семья, друзья, общество — каждый диктовал свое, а я просто хотел идти к намеченной цели.

Коста РонинКоста Ронин

Родился я в Калининграде, дальше был 5 лет в Новой Зеландии, 10 лет в Австралии, а только потом США. Переезд не был продиктован ситуацией в России — мне тогда было 17. Я бы сказал, что люди передвигаются по миру по двум причинам — либо убегают, либо к чему-то двигаются. Нам не от чего было бежать. Просто Россия в 1990-е была сложным местом. Мало кто знал и до конца понимал, что происходит в стране. Маме предложили краткосрочный контракт в Новой Зеландии — она работала на министерство молочной промышленности. Мама уехала, и меня с братом в ее отсутствие воспитывала бабушка. Маму всегда тянуло обратно к нам. Ей хотелось быть рядом, но контракт все продлевали и продлевали. Полгода растянулись надолго. Жить на две страны не получалось, поэтому однажды она вернулась и окончательно забрала нас с собой. В Новой Зеландии я получил высшее образование в международных отношениях. Переезд в Австралию уже был моей идеей, там я получал бизнес-образование. В этот раз я страну менял уже один.

Три-четыре пробы в неделю

Не было такого, что я выбрал профессию актера. Скорее, актерское ремесло выбрало меня. Первый раз я вышел на сцену, когда мне было лет пять. Я до сих пор помню это ощущение: стоишь на сцене и видишь жизнь глазами другого человека. Уникальное чувство. С тех пор игра, перевоплощения никогда меня не оставляли. Ненадолго я отходил от актерского курса, были разные перипетии, но меня все равно возвращал творческий процесс.

Коста РонинКоста Ронин

Я прошел период театрального обучения в России. Потом работал на радио, где у меня с другом была своя программа. Был 1996 год, мы оканчивали школу и отправились на калининградскую радиостанцию «Радио-БАС». Принесли проект программы и сели за стол переговоров с гендиректором и директором по маркетингу. Мы предложили программу обучения английскому языку через песни, плюс все было завязано на радиотеатре. Тогда не было четкого разграничения на отделы, все занимались всем. Я был и диджеем, и ведущим, и рекламу продавал. В общем, полностью окунулся в творческий рабочий процесс. Вдобавок я был самым молодым на радио, младше остальных на пять-десять лет. Программа просуществовала полгода, а всего на радио я проработал два года. Можно сказать, что за этот период у меня появились навыки монтажа, продюсирования, написания сценария, постановки. Потом был переезд, и я старался пробовать себя в разном творчестве: играл, снимал, писал сценарии. Не считаю себя заложником одного амплуа.

Когда проходил кастинг «Американцев», я записывал очень много проб. Работал без выходных, делал по три-четыре пробы каждую неделю четыре месяца подряд. Мне важно было, чтобы режиссеры по подбору актеров знали, что я могу. Старался постоянно быть у них на виду и отправлял свои материалы, даже если не подходил на роль. Суть в том, что на каждую роль сотни, а то и тысячи кандидатов со всего мира. Естественно, встретиться с каждым нереально, но есть надежда, что в какой-то момент режиссер или продюсер вспомнит тебя и поймет, что ты именно тот, кто нужен.

Через два-три месяца пришел запрос записать пробу на персонажа Олега Бурова, сотрудника советской резидентуры в Вашингтоне. Я записал, отправил и вскоре получил запрос на второй тур, который проходил уже на студии. Была встреча с продюсером и режиссером «Американцев» Дэниэлом Сакхаймом. Беседа была в здании DreamWorks. Это фантастическое место, там чувствуешь, какая история творилась в этих стенах и какие люди проходили по этим коридорам.

В третьем туре была читка сценария с Аннет Махендру, сыгравшей в «Американцах» Нину. В итоге меня наняли на первые два эпизода. Да, только на первые два эпизода. Тогда я не знал, что история Олега растянется на пять сезонов. Мой контракт постоянно продлевали и продлевали, пока герой не стал в сериале одним из главных персонажей.

Новая «Родина»

Последние шесть лет живу в голове русских спецагентов. С появлением «Родины» мое расписание стало сложнее: два сезона, два сериала, два города, две съемочные площадки, два очень разных персонажа.

Я всегда создаю образ с нуля. До своего первого съемочного дня проделываю много работы. Нужно, чтобы в конечном итоге все мысли, которые приходят в голову герою в сцене, были не моими, а его. Персонаж должен жить и мыслить автономно. И Евгений Громов, и Олег Буров — шпионы. Оба сыновья своего народа. Дети своих времен. У них разное образование, разная подготовка. Что уж, они пьют разные напитки, читают разные книги. Я молчу про то, что действие с участием Олега разворачивается 30 лет назад, а Евгений — в нашем времени. Суть в том, что Евгений в принципе знает больше Олега. Ему известно, какие исторические события произошли.

В предпоследнем эпизоде седьмого сезона «Родины» проходит дипломатическая встреча США и России. Америка заявляет об активных мерах на территории Штатов и называет подобные действия агрессией. В ответ Евгений выдает монолог про агрессию, которая началась очень давно с подачи Америки. Он говорит об истории действий США по отношению к СССР и России, причины которых, на его взгляд, уходят корнями в холодную войну и распад СССР.

«Родина»«Родина»

Персонаж из «Родины» опирается на исторические факты, подавая их через свою призму. Персонаж из «Американцев» живет в 1987-м и не подозревает, что произойдет в 2018-м. Пожалуй, это главная сложность — перенестись мыслями в прошлое и жить в неведении. Чтобы поддерживать это неведение во всем, я даже не заглядывал на площадку, когда там снимали сцены с агентами ФБР: мой персонаж не знает, что происходит по ту сторону баррикад, и я знать не должен.

«Родина» по-другому черпает информацию. Это не документальный фильм, но и не мифическое произведение с единорогами. Все должно происходить сейчас. Главные герои работают в политической сфере, и поэтому экран — продолжение реальности, и поэтому Россия стала силой, противоборствующей Кэри и США в «Родине». Но Россия — не зло на экране и не зло в мире. Сериал показывает, что люди смотрят на одно и то же по-разному. Пример со встречей в 11-м эпизоде «Родины» показателен. Факты остаются фактами. Произошла война, имела место агрессия, но одна сторона смотрит на это так, а другая — иначе. В этом и прелесть «Родины»: зритель решает сам, на чьей он стороне.

«Родина» постоянно обращается к аудитории. Сериал не толкает к какой-то исключительной правде, а создает возможность выбора, дает шанс взглянуть на ситуацию с разных сторон и сформировать свою личную позицию. Если зритель начинает задавать вопросы о развивающихся событиях и видит всю палитру поступков персонажа, значит, моя работа как актера, работа сценаристов и режиссеров сделана хорошо.

Уникальные «Американцы»

«Американцы» уникальны. До них в кино и на ТВ персонажей делали одногранными. Их главной функцией было двигать сюжет вперед. Исключениями были разве что «Клан Сопрано» и «Прослушка». В этих сериалах работала концепция с антигероем в социуме. «Американцы» же первыми вышли на международный уровень, создав психологическую социальную дилемму. Аудитория смотрит и болеет за русских шпионов. Где это видано?

В этом и прелесть процесса: зритель болеет не за СССР, Россию или США, зритель болеет за людей. Такие сериалы прежде всего рассказывают историю. Задача актера — найти правду. Поэтому смотрящего вовлекают в действие. Зрители живут вместе с героями и понимают их. Быть может, люди находят в персонажах себя.

«Американцы»«Американцы»

«Американцы» не гонят одну точку зрения. Такие сериалы задают вопросы, которые позволяют заглянуть в себя. На волне «Американцев» как раз начали появляться «международные» сериалы, в которых герои не из США — например, «Нарко».

Шоураннер «Американцев» Джо Вайсберг раньше работал в ЦРУ и очень много знает о СССР и его взаимоотношении с США. Он настоящий спец по этой части. Его личных взглядов я не знаю, но с творческой точки зрения зрителю и мне повезло. Создатели заинтересованы в том, чтобы рассказать историю в действительно правдивых рамках. Оттого в процессе задействовано много русских, оттого мы бережно относимся к деталям, оттого в «Американцах» нет пропаганды. Есть история, которую создатели рассматривают с разных сторон.

Никаких импровизаций

В 1990-е вышло немало фильмов про Россию, над которыми сейчас люди смеются. Но Алекс Ганса, Ховард Гордон, Джо Вайсберг, Джоэль Филдс — люди другого склада ума. Кто-то прочитал статью и сделал сезон, а такие, как Ганса, Гордон и Филдс, потратят много времени на подготовку. Они встречаются с людьми и анализируют огромное количество материала, потому что хотят рассказать историю так, как она этого заслуживает.

По этой же причине в «Американцах» большое внимание уделялось русским диалогам. Реплики не просто переводились с английского на русский. Создатели искали людей, которые способны мыслить на языке персонажа.

«Американцы»«Американцы»

Был огромный кастинг в «Американцах». Филдс и Вайсберг просмотрели сотни людей. И в итоге нашли тех, кто внес огромный вклад в написание сценария. Многие реплики пришли от нас, от русскоязычных актеров. В русских строчках сценария очень многое может поменяться по сравнению с первоначальной версией. Сценарий пишет группа людей. Каждая написанная сцена попадает к переводчику. От переводчика текст передается актерам, и актеры уже смотрят, обдумывая, как бы это сказал их персонаж. Можно что-то убрать, что-то добавить, что-то изменить в формулировке. В процессе написания рождается 10—11 версий сценария, в которых диалоги прописаны по-разному. Это тонкая лингвистическая материя. Важно понимать, что русские диалоги актеры не пишут сами. Переводчики проделывают огромную работу, и их текст выглядит вполне аутентично.

В день съемок на площадке работают два скрипт-супервайзера, и русскоговорящий консультант следит за русским текстом. Импровизация отсутствует абсолютно.

Вдобавок создатели «Американцев» много времени уделяли тому, где проходят съемки и что попадает в кадр. Каждая маленькая деталь имела большое значение во избежание исторических неточностей. К примеру, была сцена в пятом сезоне, где Олег находится в парке. В этом парке на углу есть здание. Так вот, мы поднимали архивы, чтобы убедиться, что этого здания не было в 1980-х.

Связи с родиной

Очень часто бываю в России. Две недели назад был в Москве. Моя девушка — русская. У меня есть контакт с русской аудиторией, но, честно говоря, не представляю, насколько велика фан-база сериалов «Родина» и «Американцы».

Здесь, в США, меня пригласили в Куантико, в Академию ФБР, тем самым отметив мою работу. Я провел в Бюро целый день. Мне показали все: где бывал глава ФБР, где живут курсанты и агенты, где полигоны, где тренировочная автотрасса. Трассу я даже опробовал. Обалденное впечатление.

Что меня поразило больше всего, так это люди, с которыми я общался. Не было чувства, что я разговариваю с агентами ФБР. Было чувство, что пью пиво со старыми знакомыми. Про политику речь не шла. Я спросил, почему люди пошли на эту работу. 100% агентов ФБР ответили: чтобы помогать людям. Они подчеркнули: не американскому народу, а людям.

«Родина»«Родина»

Очень много сообщений я получаю в соцсетях, в том числе на русском языке. Сообщения приходят каждый день — от людей, которые начинают учить русский язык, возвращаются к этому, читают русскую классику, или от тех, кто едет в Россию. Многие присылают фото. Одно из таких посланий я повесил на общую ленту, потому что такие отклики очень приятны и важны. Значит, моя работа имеет смысл. На сообщения в соцсетях я отвечаю сам. Я понимаю, что все занятые люди. И если человек находит время написать мне и выразить свои эмоции, то самое малое, что я могу сделать, — прочитать его и выразить благодарность.

Мне все равно, где сниматься — в Америке, в России, в Австралии. Главное то, о чем кино, кто персонаж и что он пытается донести.

Если придет предложение из России, обязательно его рассмотрю. В России много талантливых людей... Список длинный. Когда я приезжал, посмотрел несколько фильмов, в том числе «Легенду № 17». Остался в диком восторге. Это правильно сделанное кино — от сценария до игры актеров. Это фильм, который заставляет чувствовать. Вот в таких проектах я бы с удовольствием сыграл, в таких творческих командах я хотел бы работать.

Сейчас у меня в разработке несколько проектов. Голливуд так устроен, что постоянно ведутся разговоры, но пока не хочу рассказывать ничего конкретного. Разрабатываю несколько проектов со сценарной точки зрения и один — с продюсерской. После напряженной работы над двумя персонажами сразу хочется немного отдохнуть и шагнуть в сторону. Поэтому новые проекты не политические и не шпионские.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

30 мая 201847
25 мая 201813
22 мая 201829
25 апреля4

Главное сегодня

Вчера2
Вчера0
24 апреля38
Вчера0
Вчера3
Вчера2
25 апреля0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации