К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

2024 год – (самый) худший год всей моей жизни. В том числе и потому, что на Оскаре в этом году не был представлен ни в одной из номинаций фильм «Русалочка». Хотя я ожидала, что номинаций будет выше крыше. Ну или как минимум за синематографию. Но этого не случилось, Оскар в нынешнем году был просто ужасен.

А сегодня я вспомнила, как смотрела эту ламповую сказочку ровно год назад, на Хэллоуин. И это был мой рай. Я была счастлива. Искренне. И это одно из самых лучших воспоминаний за все прожитые мной годы.

Ариель от Халли Бэйли – ангел. Необыкновенный бэби фэйс с какими-то мутантскими ресницами на огромных, бездонных глазах. И ты знаешь, честно говоря, я даже не успевала детально разглядеть его в каждом кадре, потому что взгляд то и дело уходил на её хвост. Коллин Этвуд действительно поразила своим воображением, а творцы визуальных эффектов воплотили её замысел так круто, что хотелось перематывать назад и назад, пристально рассматривая этот баснословной красоты хвост.

Как отметила одна маленькая девочка из ютьюб, в отличии от оригинального мультика, «Русалочка» (2023) ощущается очень реальным. И я полностью солидарна с нею. Когда я смотрела фильм, я чувствовала всё. Подводные сцены ожили, все текстуры стали во много раз более ощутимы. Я получила непередаваемое удовольствие от каждого просмотра. Помню, когда я впервые увидела номер «Part Of Your World», я почувствовала меня так, как наверное чувствовали себя зрители фильма «Багдадский вор» сотню лет назад. Было чистое волшебство.

Мне по вайбам он почему-то напомнил «Коралину» Генри Селика. Даже не знаю почему, они кажутся такими разными на первый взгляд и несхожими ничем. Но вот какая-то бартоновщина в них обоих есть. Что-то такое уютное, хэллоуинское. То, что тянет пересматривать вновь.

Мне очень понравилась операторская работа. На мой взгляд, она захватывает дух. Снять подводный фильм, чтобы это смотрелось завораживающе – это очень великая ответственность, и далеко не каждому оператору она по плечу. Но здесь – просто песня. В картине множество шикарных кадров, мой любимый – тот, в котором Ариель падает с осьминога на медузок. Столько кайфа и беззаботности в этом кадре, я могла бы смотреть на него целую вечность.

Актёры все без исключения молодцы и каждого есть за что отдельно похвалить. Поскольку это больше романтическая история, я бы хотела обсудить любовный интерес Ариель. Принц Эрик – ах, он такой папочка. Еврейский принц и темнокожая принцесса, они подходят друг другу совершенно. Он всегда заботится о главной героине, защищает её. Где ж такого найти…

10 из 10

Классика.

31 октября 2024 | 13:00
  • тип рецензии:

Посмотрела этот фильм только потому, что это любимое кино моего ребёнка, сама я такое не воспринимаю. И вот что заметила. Роб Маршалл — это тот кинорежиссёр, работы которого постоянно за что-нибудь, да ругают. «Чикаго» досталось за незаслуженную победу на оскаре, «Мемуары гейши» — за кастинг китаянок на роли японок, его «Девять» вообще все проигнорировали. Четвёртую часть «Пиратов» того же авторства назвали самой худшей частью всея франшизы, ну а про Русалочку вы и сами всё знаете.

Не вижу смысла пересказывать сюжет или хвалить то, что уже похвалили (или ругать всё, что поругали до меня). Я просто пройдусь по персонажам, поведав вам мои впечатления о них:

1) Ариэль. Женщина живёт необычайно маргинальный образ жизни: не работает, не учится, шастает по заброшкам. Ума не приложу, чего все так накинулись на актрису за какую-то не такую кожу; сама по себе героиня ужасно инфантильная, своевольная, только и делает что изводит нервы своего несчастного отца.

Пару слов про Холли: мне она ужасно не нравится, я считаю её самым слабым звеном всего фильма. Я люблю актрис красивых и харизматичных. Холли Берри тоже чернокожая, но я её просто обожаю; Андра Дей в фильме «Билли Холидей» сыграла свою дебютную роль, при этом будучи певицей, а не актрисой — точно так же, как и Бейли. Но если та сыграла гениально, то эта выдаёт сущий ночной кошмар. Весь фильм одно и то же выражение лица, как у рыбы;

2) Урсула. Прекрасная секаэлия, лучший персонаж всего фильма. Работает, занимается полезным делом, помогает людям. И исполнительница роли мне очень импонирует (видела её в комедии «Шпион», там она великолепна). А её человеческая версия — умопомрачительно красивая юная дева; у неё взгляд такой волнующий, призывный, с поволокой. Вот это я понимаю, потрясающая тётка;

3) Принц. Актёр поначалу отвратителен, но со временем к нему привыкаешь. Поёт он, конечно, до крови из ушей. Но сцена ночного катания в лодке вместе с русалочкой получилась милой и романтичной. Не знаю, лично я предпочла бы увидеть в этом образе Джейкоба Элорди, так как он мужчина куда более интригующей внешности, чем Джона Хауэр-Кинг;

4) Король Тритон. Хавьер Бардем, по моему, бухал во время съёмок этого мультика: глаза красные, лицо какое-то уставшее. Я даже его не сразу узнала, только под конец. От такого шикарного актёра ожидаешь большего, если честно. Понятно, что это не «Живая плоть» Педро Альмадовара, а всего лишь детский фильм, но по моему он сыграл очень слабо. Но зато на него хоть приятно смотреть.

Самое первое, что бросается в глаза при просмотре — это ориентация режиссёра. Что ж, мне всегда отрадно наблюдать эстетику мужского тела, поэтому меня такое визуальное решение ничуть не смутило.

И всё же я оцениваю кино скорее положительно. Красивы видеоряд, виды Италии, а Мелисса Маккарти вообще самое крутое, что случилось с этим фильмом. На её харизме держался весь мой зрительский интерес. Графика подводных сцен — сплошной мультик, но смотрибельно.

И главный плюс «Русалочки» — это динамичность. Она идёт довольно долго, 2 часа 15 минут. Но за всё это время ни разу не провисает, за что огромное спасибо.

8 из 10

Ауттэйк «Impossible Child» в исполнении Тритона — великолепная песня. Настоящий актёр всегда умеет чувственно, глубоко петь.

04 августа 2024 | 20:56
  • тип рецензии:

Это поразительно уютный, лёгкий, позитивный, живой и возбуждающий кинофильм. Он не получил широкого признания ни среди критиков (о чём свидетельствует отсутствие наград), ни среди зрителей (о чём говорят неудовлетворительные кассовые сборы, повлекшие убытки для студии). И, тем не менее, «Русалочка» всё равно завоевала мою неподдельную любовь.

«Rom Marshall's The Little Mermaid» - это первый американский игровой кинофильм, экранизирующий сказку «Русалочка» Ханса Кристиана Андерсена. Впервые за более чем сто лет со дня изобретения кинематографа, американцы осмелились перенести эту сказку на киноэкран, воссоздав её средствами художественного кино. И получилось оно действительно высокохудожественным.

Я не могу передать словами, насколько эстетично он выглядит. Возможно, авторы картины даже слегка перегнули палку с мрачностью и реалистичностью, это уж на вкус и цвет. Но лично для меня фильм получился очень красивым.

Уже не зная к чему прикопаться, многие хэйтили костюмы. Говорили, что, мол, они бедные, никакие и т.д. Я знакома с работами Коллин Этвуд, лауреатки четырёх Оскаров за костюмы. И я проследила её эволюцию в качестве творца. Думаю, что за всю свою творческую деятельность она просто пришла к выводу, что мало - это много. То есть от максимализма пришла к минимализму. И да, мне очень понравились платья Бейли. В конце концов, она такая красавица. Такая красота не нуждается в том, чтобы перекрывать или дополнять её всякими вычурными нарядами.

Кстати, о Бейли... Я даже не знаю, что сказать про неё; уже столько всего было сказано, хорошего и плохого. Она очень милая. Её лицо светится. Она ангел. Она моя Ариэль.

Джона Хаур-Кинг, конечно же, не Гарри Стайлз, но тоже очень жаркий мужик. Я, бедная, даже не могла сосредоточиться на некоторых перипетиях сюжета, выбирая, в какую область его существа мне смотреть - в глаза или же куда пониже. Фантазии разыгрались, марианская впадина реагировала (я про жёлоб говорю). Ну а если без шуток, химия между ним и Холли - штука просто невероятная. Я чувствовала её.

Что по минусам? Сёстры Ариэль. Их настолько сделали разнообразными, на любой вкус - тут тебе и мулатка, и египтянка, и блондинка, даже альтуха с розовыми волосами. А при этом нет ни одной полной русалочки. Вот так, взяли и промахнулись с самым главным, несмотря на все старания. Выходит, что полненьким девочкам предлагают ассоциировать себя с ведьмой-осьминогихой Урсулой - символом зла и объектом ненависти; что конкретно я не считаю чем-то плохим, я её обожаю. Просто не все мыслят, как я, и разумно предположить, что упитанным маленьким девочкам могло сделаться обидно.

Урсула просто великолепна, как и её человеческое воплощение - инфернальная Ванесса. Только жаль, что роль Урсулы не сыграла Лана Дел Рей. Она как раз на момент съёмок фильма находилась в плюс-сайз форме, да и ведьминского шарма ей не занимать.

Графика шикарная, хоть местами и недопиленная. Русалочий хвост Ариэль - это мечта.

10 из 10

Ванесса реально что-то с чем-то, даже с проседью в парике.

24 июля 2024 | 00:45
  • тип рецензии:

Русалочка, любимейший из диснеевских мультфильмов. И я до последнего верила, что испортить его нельзя, это же песни, которые со мной с детства! Обычно при пересъемках фильма дисней добавлял чуть больше истории, заземлял сказку подробностями. И в начале фильма меня заинтриговала и история вражды морских жителей с островитянами (ну не просто так вдруг начали тонуть корабли), судьба матери венценосного русалочьего семейства (а может и связь ее гибели с появлением на острове Эрика). Ничего, вот просто ничегошеньки этого не объяснили в фильме. Просто вбросили несколько фактов для утяжеления и без того затянутого повествования. И песни, к сожалению, не спасли, пусть и радовали всплесками ностальгии среди растянутой серости более чем двухчасового фильма. Отдельная моя девичья обида за Эрика, ставшего внезапно истеричкой: обиделся на маменьку и пошел на кораблике соло спеть в шторм, чтобы соль на лице и волосы по ветру, это вообще что, отсылка к поколению тиктока? К концу песни была готова, что он опять прыгнет, лишь бы дать русалке второй шанс его спасти...

В целом, пересняли бы они мульт, возможно шедевра бы и не получилось, но посмотреть с удовольствием можно было бы вполне. Но дисней решил замудрить, и к сожалению не справился, что очень-очень обидно.

25 июня 2024 | 00:25
  • тип рецензии:

Были времена, когда студия Уолта Диснея представляла собой рассказчика удивительных, оригинальных и интересных историй, которые стали основой для полноценных франшиз и большинство из которых до сих пор имеет культовый статус. Однако приоритеты студии за последний десяток с лишним лет изменился и вместо создания оригинальных историй, студия начала охотно ударяться о создание многочисленных продолжений и ремейков. В том числе и своей мультипликационной классики в качестве художественного кино, одним из которых и стал данный фильм режиссера Роба Маршалла.

Русалочку Ариэль, одну из дочерей морского царя Тритона, ужасно интересует человечество. Несмотря на неодобрение отца, она поднимается к поверхности и спасает попавшего в кораблекрушение принца Эрика. Узнав об этом, Тритон приходит в ярость и навсегда запрещает дочери покидать морское дно — этим и решает воспользоваться морская ведьма Урсула. В обмен на голос она даёт Ариэль ноги, но у девушки есть только три дня: если к закату третьего дня она не разделит с Эриком поцелуй настоящей любви, то навсегда попадёт в собственность ведьмы.

Признаться честно, оглядываясь на качество большинства ранее созданных игровых ремейков мультипликационных фильмов студии, я не ожидал ничего хорошего от данной ленты. Усугубляя ситуацию прохладным приёмом картины, низкими оценками и провальными сборами на грани окупаемости. Однако режиссеру Робу Маршаллу и производственной команде данной ленты удалось меня приятно удивить.

Во многом этому послужила именно режиссура Роба Маршалла. Маршалла нельзя назвать особо одаренным режиссером. Однако в данном случае, ему удалось создать очень легкий, приятный и по-настоящему волшебный на уровне впечатления фильм с красочными визуальными эффектами, красиво поставленными музыкальными номерами и некой экзотической атмосферой в купе с роскошными локациями для съемок.

Небольшие претензии имеются именно к работе сценаристов. Во-первых, авторы данной ленты банально пересказали историю оригинального мультфильма. Но сделали это более поверхностно и на мой взгляд сухо. Во-вторых, очень сильно не понравился финал, в котором авторы данной ленты намеренно поменяли ролевые модели Принца Эрика и Ариэль в угоду феминизму и это смотрится уж очень глупо. В-третьих, очень жаль, что авторы данной ленты не стали вносить в историю пожалуй одну из самых крутых сцен оригинального мультфильма, коей была сцена «сражения» Себастьяна с обезумевшим поваром на кухне. В остальном, ничего откровенно плохого в адрес сценария никак не сказать.

Безусловно одним из главных поворотов для хейт-бомбежки данной ленты стало назначение Холли Бейли на главную роль. Можно смело заявить, что образ ей абсолютно не подошел. Однако также стоит признать, что актриса сыграла на удивление не плохо и музыкальные моменты в её исполнении получились более, чем достойными. Пожалуй тоже самое можно сказать и про Джона Хауэр-Кинга. Откровенно разочаровал Хавьер Бардем. Во первых, сыграл Бардем на удивление откровенно слабо и расхаживал на протяжении всего экранного времени с одним и тем же выражением лица. Во вторых, в мультфильме Тритон был сложным персонажем, который любил свою дочь и пытался быть достойным правителем одновременно. В данном же случае, получился откровенно одномерный и картонный персонаж. Единственным действительно светлым пятном данной ленты можно назвать Мелиссу Маккарти, которая просто идеально попала в свой образ на экране и отлично отыграла её на экране.

7 из 10

Русалочка – это далеко не идеальный, но на удивление один из немногих действительно достойных игровых ремейков очередной культовой мультипликационной классики студии, которая создаёт впечатление очень яркого, увлекательного и волшебного на уровне ощущений фильма с красивыми визуальными эффектами и локациями, а также отличными музыкальными номерами.

09 апреля 2024 | 14:27
  • тип рецензии:

Из положительного могу отметить то, что некоторые сцены фильма до того нелепы, что вызывали у меня приступы настоящего хохота. В остальном экранизация ужасна.

Опустим сразу то, что чернокожая Ариэль это не канон. Ну допустим это новое переосмысление русалочки, ничего против не имею. НО! Фильм полностью копирует сюжет мультфильма, есть небольшие различия, которые нужны только лишь для того, чтобы подчеркнуть инклюзивность и фем повестку.

На фильм было потрачено больше, чем на Алладина 2019 года, куда ушли деньги?

В фильме есть только одна достойная сцена - это крушение корабля. Дальше не будет нам крупных планов ни подводного царства, ни земного королевства. Масштабности нет, из-за чего весь мир воспринимается как какая-то бедная театральная постановка.

Анимация морских друзей. Почему нельзя было отказаться от этих персонажей, если их анимация вызывала трудности? В итоге мы получили криповых Себастьяна и Флаундера, которые ввиду отсутствия мимики вообще ничего не привносят в эмоциональную составляющую фильма. Для сюжета эти персонажи не так важны, их с легкостью можно было заменить или убрать. Но, видимо, переписывать сценарий было лень.

Работа с костюмами ужасна. Что за нелепое платье и косынка у Ариэль, они её специально одели как работницу хлопковой плантации? Почему у неё за весь фильм только 2 платья? У эрика тоже плохой костюм, который совершенно его не красит. Все костюмы в фильме бедны, нелепы и некрасивы.

Грим. Удивительно, но когда я загуглила фотографии Джона Хауэр-Кинг, оказалось, что он не дед и вполне симпатичный молодой человек. В фильме же он как сорокалетний школьник. О прическе Холли Бейли было сказано уже много. Лучше бы оставили её натуральные волосы, т. к. насколько я читала были сложности с париком. В итоге дреды всё равно были не красного цвета. Прическа новой русалочки вызывает ассоциации с бомжом, а цвет навивает на мысль, что обесцвечивание проводилось по технологии народа Динко.

Кастинг. В образ не попадает никто, персонажей не запоминаешь.

Дальше самое плохое.

Есть пример Малифисенты, где фем повесточка прошла практически безболезненно. Да, там принца тоже скинули со счетов, но нам показали другую любовь.

Здесь же вроде всё по старому, принц и русалочка. Но Эрик превратился из романтичного краша, в мамкиного соплежуя. Он не принимает никаких решений, ему всё говорит мама и им командуют слуги. Даже в финальной сцене ему потребовалось мамино объяснение, чтобы понять что он любит Ариэль. Именно в отношениях между Эриком и Ариэль было больше всего расхождений. В итоге получилось так, что это не сказка о любви, ради которой всё было поставлено на кон, а что-то вроде школьных лав сторис по каналу Дисней. В оригинале Ариэль прекрасно помнит ради чего она налутала себе ноги, и, кстати, на этом факте фильм мог бы не мало комичностей добавить. Ну а Эрик влюбляется в немую Ариэль с первого взгляда, но у него душевные терзания на тему того, что он уже любит ту прекрасную незнакомку. В фильме же при первой встрече Эрик даже не смотрит на Ариэль.

Ну и конечно же в фильме Ариэль сама побеждает всех врагов, собственноручно устраивает файт на свадьбе. Русалка из гетто.

В фильме также нет даже намека на ту силу драматургии, которая была в мультике. Все сцены в полусилу, в полуэмоцию. Например, сцена бешенства Тритона. В мультфильме воистину понимаешь, почему Ариэль окончательно встрепенулась и решила покинуть отчий дом. В фильме же эта сцена поразила меня своей никчемностью.

Ну и последнее, игра актёров. Джона Хауэр-Кинг не Эрик и не принц, он мужчина с задержкой в развитии. Его музыкальные сценки вызывают приступы испанского стыда. Кто ставил ему хореографию (был ли такой человек на съёмках). Холли вообще не играет и весь фильм как будто чего-то боится. Я не понимаю какой у неё характер, она не интересный персонаж. Тритон в образе Хавьера, как будто заглянул сюда просто чтобы сняться в паре сцен и пойти домой. Единственная кто тащил - это Мелииса, но она слишком смешная, а всё так должна пугать.

В общем, получился какой-то H2O просто добавь для воды, для детей от нуля до трех лет. Но тогда почему такой огромный бюджет? Не меньше удивляет, что это снял Роб Маршал, который уже снимал русалок в ПК: на странных берегах.

12 марта 2024 | 04:29
  • тип рецензии:

Мультфильм студии «Дисней» под названием «Русалочка» был одним из самых популярных в год своего выхода и продолжает оставаться востребованным даже сейчас. Это именно тот случай, когда можно сказать, что мультфильм прошел проверку временем и заслуженно получил статут культовой классики. А когда Дисней решили, что игровые римейки ее анимационных шедевров надо ставить на конвейер, то стало понятно, что без адаптации «Русалочки» мы тоже не обойдемся и это стало тревожить многих поклонников оригинала.

У зрителей четко устоялся образ рыжеволосой красавицы, которая хочет узнать, что находится за пределами океана и влюбляется всем сердцем в доблестного и искреннего принца. А тревоги были вызваны тем, что студия Дисней довольно часто меняла образы и суть полюбившихся история, подстраивая все под современные реалии, где это нужно и не нужно. И, к сожалению, новая версия «Русалочки» оказалась тем римейком, который справедливо разочаровал очень многих.

Сама история в общих чертах похожа на старую. Ариэль – это дочь короля морей Тритона, бунтарка и мечтательница. Она одержима тем, что находится на суше и собирает коллекцию человеческих вещей. Однажды Ариэль спасает принца Эрика и влюбляется в него. Ну а затем русалка заключает сделку с коварной ведьмой Урсулой, лишается своего волшебного голоса и оказывается в замке того самого принца. И теперь у нее очень мало времени на то, чтобы получить поцелуй искренней любви. В ином случае, Ариэль станет рабыней Урсулы и ничего хорошего из этого не выйдет.

Главным промахом «Русалочки» стало то, что продюсеры полностью поменяли внешний вид Ариэль, пригласив на титульную роль Хэйли Бэйли. Как певица и актриса она неплохо, но Ариэль точно не тот образ, в котором она должна была предстать. Бэйли пробует играть искренне, но выходит так себе. Вот все время, пока идет фильм, ты чувствуешь, что она пытается быть Ариэль, но сама не верит в то, во что играет. Это чувство не покидало меня до конца. А если я не верю в русалочку, то и все остальное мне тоже не по душе.

Невыразительным оказался тут и принц Эрик, который весь фильм ходит с каким-то совершенно отрешенным выражением лица. Ему в тягость все, что связано с его жизнью в замке, но и поверить в то, что он может честно и по-настоящему влюбиться, тоже невозможно. Он такой вот романтик не от мира сего, который смахивает на вечного мальчишку. И сделано все это только для того, чтобы н его фоне Ариэль совершила пару настоящих подвигов, тем самым показав, что девушки ничем не хуже парней.

А вот за кого очень обидно, так это за Флаундера, которого в этом фильме совсем уж увели вдаль, старясь показывать его как можно меньше. В мультфильме этот герой был само обаяние и имел серьезное влияние на сюжет. Но в фильме Роба Маршала Флаундер оказался лишь вспомогательным графическим персонажем, которого можно было просто взять и вывести из сюжета в принципе.

Все эти идеи и задумки не стали для меня чем-то волшебным и завораживающим. Фильм получился необязательным и вовсе ненужным. Как по мне, то «Русалочку» можно смело назвать одним из самых слабых римейков от Дисней и низкие кассовые сборы подтверждают то, что я говорю.

10 февраля 2024 | 17:19
  • тип рецензии:

К лайв-экшен версии 'Русалочки' я был настроен крайне скептически, как, наверно, и большинство. Меня не привлекали трейлеры, но все же с ремейком я решил ознакомиться. И к моему удивлению, новая 'Руслочка' мне по-настоящему понравилась.

Стоит сказать, что оригинальный мультфильм я не смотрел, только сериал, который выходил на 'первом' по воскресеньям. Сравнивать мне было особо не с чем, только разве что актеров с образами мультяшных персонажей, но преимущественно новую 'Русалочку' я смотрел свежим взглядом.

Конечно, больше всего вопросов вызывала исполнительница главной роли. Холли Бейли не особо тянула на мультяшную Ариэль, да и в целом смуглая русалка это образ сомнительный. Но да ладно, все же у нас тут фэнтезя, подумал я, и по ходу повествования, как ни странно, вообще не думал о проблемном касте. Холли Бейли выглядит весьма органично в истории, она неплохо играет. Разве что с пением не задалось - голос актрисы мне не особенно понравился, показавшись мне слабым и не особо цепляющим. Так что с чистой совестью я включил дубляж на русском языке, где как раз песни исполнены просто невероятно. Снимаю шляпу.

По итогу самым неприятным для меня в картине стали животные, которые без конца заставляли вспоминать об 'эффекте зловещей долины'. Ну страшно выглядят натуралистично нарисованные рыбы и крабы, которые пользуются человеческой мимикой.

Сама по себе лента получилась достаточно красочной и красиво снятой. К картинке никаких нареканий нет вообще, ни к постановке, ни к цветокору, ни к операторской работе. 'Русалочка' смотрится как красивая сказка, чем, собственно, и является.

Ну и конечно же, как всегда, никуда без морали. И в этом ключе 'Русалочка' это скорее продукт для родителей, нежели для детей. И мораль весьма проста - прислушивайтесь к своему ребенку. Не запрещайте ему бездумно все подряд, потому что ребенок все равно все сделает по-своему, только при этом огребет таких проблем, о которых вы и подумать не могли.

В целом 'Русалочка' мне понравилась. Это достойный проект 'Диснея', что в последнее время вообще большая редкость.

03 января 2024 | 13:39
  • тип рецензии:

Спасибо за эту прекрасную, столь долгожданную сказку. Я влюблена в это кино и без него сегодня не обойдётся мой Новый год. Я так рада, так счастлива, что невзирая на все невзгоды я дожила до просмотра мной этого фильма.

Кто бы что ни говорил, а Халли блистает в образе Ариэль. Она такая нежная, красивая, чувственная. А её голос – действительно тот самый, в который можно без памяти влюбиться, позабыв обо всём на свете. Глядя в её огромные, бездонные глаза, в них тонешь точно в океане. Она красавица.

Весь фильм получился таким вайбовым, таким атмосферным. Ощущение волшебства и сказки просто торжествует. Магия Дисней работает, как и всегда.

Принц Эрик - великолепный мужчина, он заставляет меня краснеть и бледнеть. Такой он жеребец, я не могу. Я просто не могу перед ним устоять. Так и хотелось весь фильм подойти к нему, расстегнуть наконец его рубашонку и улечься с ним где-нибудь в песке или на королевских перинах.

Урсула и её субличность Ванесса – они просто Королевы всея картины. Яркие, эротические, экзотические, ну и - что уж греха таить – сексуальные; боже, я от них тащусь. Я схожу с ума от их красоты, от их безудержной женской энергии.

Декорации, костюмы – по этой части картина получилась достаточно приземлённой, но я не вижу в этом ничего плохого. Всё равно общая магия истории переполняет собой всю киноленту до мельчайших деталей. Умилительный дух сказки, настоящей голливудской сказки, апогей которой достигается во время песня «Under The Sea». В кульминационный момент, когда русалочка Ариэль подбросила в воде пригоршню песка, я не смогла сдержаться и синхронно вместе с ней подкинула ядра попкорна. Сидя в кресле кинотеатра, мне удалось сполна отождествиться с нею. Незабываемый кинематографический опыт.

Что по поводу сайдкиков, то они не портят впечатления и органично дополняют собой сюжет. Преданные друзья главной героини, которые всегда придут на помощь. Пусть ребёнок, что смотрит «Русалочку», верит в то, что бывает такая дружба. Хотя бы в детстве.

Музыка классная. Как кто-то уже отметил, её звучание стало богаче в сравнении с мультиком-первоисточником. В ней появились какие-то нотки Джона Уильямса, она стала более мрачной. Что-то есть в ней такое гаррипоттеровское, что само по себе уже добавляет новогодней атмосферы.

Цвета в картине яркие, но в меру. Подводный мир кому-то показался слишком блёклым, но мне он видится идеальным. Я бы хотела остаться жить в такой красоте. Идеальный новогодний фильм!

10 из 10

(С Новым Годом, всем любви и волшебства!)

31 декабря 2023 | 21:42
  • тип рецензии:

Я, как человек, обожающий ремейки, могу сказать, что об экранизации диснеевской Русалочки задумалась чуть ли не сразу после фильма 'Золушка' 2015 года. Рекламный элемент сего творения, как ремейк истории Русалочки, конечно, сразу создал довольно противоречивую репутацию этому фильму еще до его выхода.

Первым обсуждением, конечно, является главная героиня - Ариэль. Подбор актрисы вызвал бурю негативных эмоций, потому что он просто не входил ни в какие рамки ожидания, но лично я смирилась с данным 'обновлением', представив, что это отдельная сказка с другой концепцией, хотя к проектам такого масштаба надо подходить с огромной ответственностью, потому что очень сложно просчитать тот экранизационный баланс, который мог бы потягаться с предыдущими шедеврами студии. Ожидаемых сказочных чувств, которые я ожидала испытать при просмотре фильма, конечно же не было. Уже давно были фан-трейлеры с актрисами, которые подходили под образ русалочки. Выбирали не по цвету кожи или волосам даже, а по актерской атмосфере и чертам лица. Многие делали ставки на Хлою Морец, Зендею (и все равно всем было на цвет кожи), Ариану Гранде, Эбигейл Ф. Коуэн и другие, которые подходили, скорее не под канон, а под ОБРАЗ героини. Здесь же, кроме как подгон под повестку, опираться не на что было. Многие ожидали, что актриса так вживется в роль, что никто и не будет обращать внимание на ее несоответствие русалочки из мультфильма, но нет, все было хуже, чем ожидали даже самые толерантные критики. В первую очередь исполнитель роли должен соответствовать АКТЕРСКИМ задачам, иметь возможность эмоционального исполнения. Чем руководствовались создатели фильма, оформляя актерский состав - непонятно. Да, актриса действительно пела прекрасно, оригинальные песни звучат неплохо, хотя актеры нашего дубляжа справились не хуже, надо заметить. Однако для такой культовой роли одно умение исполнять диснеевские композиции маловато. Образ Ариэль был каким-то недоигранным, и это еще мягко сказано. Иногда вообще было непонятно, какие мысли на уме главной героини. Не думала, что так будет, но эмоционально фильм вытянули, скорее, отрицательные персонажи - Урсула, а точнее актрисы непосредственно самой ведьмы и ее земного перевоплощения - Ванессы. Смело можно сказать, что актриса, исполняющая роль Ванессы, подходила на роль Ариэль больше самой Хойли Бейли. И именно поэтому я не пожалела, что посмотрела данный фильм. Весь негатив от недосказанности, недоэмоциональности Ариэль и Тритона перекрыла одна сцена - встреча Ванессы и Эрика. Боже, какая атмосферный эпизод, мистика, нежность, загадка. Ирония в том, что Ванесса смотрела на Эрика с большей влюбленностью, чем сама Ариэль. За несколько секунд фильма, где были показаны их взгляды, можно прочувствовать ВСЮ романтику истории Русалки и человека, которая было вложена, как в мультфильм, так и в оригинал сказки Мои знакомые, не смотревшие фильм, но уделив время этому отрывку, который выложили в Интернет, вообще подумали, что это и есть встреча Русалочки и Принца, как в мультике. Сложилось впечатление, что лица, ответственные за утверждение актеров, попросту на кастинге перепутали двух актрис ролями.

Сестры Ариэль - отдельный комичный элемент. Все-таки многие люди, смотревшие фильм, должны понимать какие-то основы генетики, и у них может возникнуть насущный вопрос, откуда такое разнообразие среди дочерей одного Тритона, но да ладно, допустим в детском фильме, это не важно. Чайка, говорящая под водой, представим, тоже особо никого не смутила. Эрик, как 'приемный принц' - довольно странный ход сценаристов, даже непонятно, как к этому относиться было. Надо отметить, что единственное нововведение, которое пошло на пользу фильму, так это сцена, где Ариэль находит пещеру принца. Там даже у Русалочки какие-то эмоции проступили.

Спецэффекты сложно отметить положительно, т. к. они положение особо не спасали, но все же какие-то сцены были красочными и атмосферными. Флаундер, Себастьян и Скаттл хоть и были необычными, но особо не бросались в глаза, как какие-то чужеродные объекты. Над костюмами явно сэкономили, как и над сценой возвращения Ариэль к Эрику. То, что не показали ее превращение, выход из воды, радость принца при встрече после победы над Урсулой - это огромный недостаток. Мультфильм в этом плане остался недостижим по киноконцепции.

Погоня за повесткой заключалась даже не столько в чернокожей актрисе, а в том, что поменяли саму суть без явных на то причин. Скаттла зачем-то сделали представителем женского пола, хотя смысловой нагрузки это не несло от слова совсем. Итог борьбы с Урсулой, который обыграли по-другому, нежели, чем в мультике, тоже показалось глуповатым решением.

ИТОГ: Если в некоторых ремейках диснеевских сказок, атмосфера истории недостаточно воссоздана, но при этом она была по-своему прекрасна, то в фильме 'Русалочка 2023' ее создание вообще не доведено до конца. 'Русалочка' 1989 года - мультфильм из Золотого фонда сказок Диснея, который просто уносит в волшебный мир. При объявлении намерения снимать ремейк, у меня возник вопрос, ближе к чему будет фильм - мультику 1989 года или к сказке Андерсена? А вот и не угадали - НИ К ЧЕМУ. Атмосфера самой сути этой истории не передана. Смысл ремейка не в том, чтобы воссоздать атмосферу мультика, а в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в атмосферу самой сказки, истории, задумки. Сама вот эта драма действующих лиц должна заставить зрителей испытать определенные эмоции, проникнуться сложностью сюжета и др. По-хорошему в ремейке должна была быть своя задумка, как обыграть историю, где русалка влюбилась в человека. В оригинале от Андерсена русалочка, а точнее морская дева, если быть точнее, стремилась больше не к принцу, а к бессмертной душе, которая была только у людей, а русалки же превращались в морскую пену. В мультике Диснея создатели сделали больше акцент на любви русалочки к принцу, которая стала воплощением мечты морской девы выбраться на поверхность. Это по-своему красиво. Ремейк же неоригинален в принципе - ни то, ни се. Хотели создать что-то свое, а в итоге не осталось волшебства ни от одного, ни от другого. В чем была суть, к чему стремилась

Ариэль? Вроде как было интересно узнать мир людей, но не показала она оправдание своих жертв. Сходила по приколу к ведьме, чуть ли не продала себя в рабство с отлагательным условием сделки для того, чтобы просто побегать по земле? Не передала актриса такой жажды к миру людей, такое стремление полностью выйти из своего мира ради неизведанного, к чему ее тянет. Именно этого ждали абсолютно все - не повтора мультика или сказки, а именно воссоздания романтики, красоты и атмосферы самой истории любви морской девы к иному миру, ради которой она готова чуть ли не переродиться в другое существо|

25 декабря 2023 | 00:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: