К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прежде всего хочу отметить, что для меня остался непонятен сам смысл названия сериала: «По ту сторону смерти». Если исходить из данного названия, то в сюжете так или иначе должна быть поднята тема, когда душа человека, расстаётся с его бренной физической оболочкой. И, просматривая первую серию, я был уверен, что здесь тоже что-то подобное ляжет в основу истории. Но, нет! Никаких посылов на загробную жизнь в сериале нет даже близко. Присутствуют здесь некоторые сверхспособности у некоторых героев, которые никак, впрочем, не объясняются. А остальное – типичный криминальный сюжет. И не более того.

Теперь подробнее: сериал состоит из трёх самостоятельных частей, которые связаны между собою двумя главными героями, ведущими расследование. А в остальном, каждая из частей может быть вполне самостоятельным сериалом. Ибо истории между собою никак не пересекаются.

Среди главных героев, если с персонажем Сергея Гармаша всё более менее понятно: Глеб Точилин - следователь по особо важным делам СК РФ, обладающий, похоже, не дюжим авторитетом и связями. То, вот с его подругой, если можно так выразиться, вопросов больше, чем ответов. И самый основной из них: а каким боком специалист некоего института по исследованию мозга вообще может быть причастна к расследованию? Часто у нас врачи входят в состав следственных групп и охотятся за преступниками? Кажется, уже на этом этапе кроется нелепость. Мало того, что за все 16 серий эта Юлия Дёмина (Светлана Ходченкова) практически не занимается своими непосредственными обязанностями (ну если совсем чуть чуть), так ей ещё, как по мановению волшебной палочки открываются все двери, сейфы и замки, обеспечивая доступ к секретной и сверхсекретной информации. Особенно невообразимым это становится, когда ей всё начинают искренне рассказывать представители военных структур. И тут уже получается самая настоящая фантастика, а точнее даже: фантасмагория. Ибо некая дамочка, даже будучи дочей генерала ФСБ не может вот так просто взять, и без ограничений пользовать в своих интересах информацию, представляющую из себя Государственную тайну. Так что нафантазировали здесь сценаристы немало, превратив обычную докторшу из НИИ мозга в эдакого Джеймс Бонда в юбке.

Но это лишь малая толика сюжетной несуразности. Ибо сами сверхспособнсти персонажей всех трёх частей остаются совершенно нераскрытыми. В самой первой части «Быстров» мы сталкиваемся с настоящим терминатором (или универсальным солдатом, кому как больше нравится), которого невозможно убить, даже переехав поездом (!). У зрителя возникает резонный вопрос: а в чём секрет этой неуязвимости? Всё-таки наблюдая за похождениями супер-пупер Быстрова, которого не берут пули, хочется понять его секрет. Но всё дело в том, что секрет так и остаётся нераскрытым. Неуязвимость Быстрова присутствует просто, как данность. Можно подумать, что это привычное дело. И каждый сотый человек на земле таким даром обладает. В итоге смотрим мы на четыре серии первой части, и ближе к финалу понимаем, что авторы всего лишь окунают нас в очередную перестрелку с последующим хэппи-эндом. Плохих парней завалят, или, как минимум арестуют, а хорошие обязательно – победят. Эдакое дикое разочарование наступает, когда понимаешь, что персонаж Быстрова своё уже отработал, но ничуть понятнее он не стал.

А сюжет между тем переходит на следующий виток, закрывая историю Быстрова и обращаясь во второй части 'Остров' совсем к иным героям. И, казалось бы, завязка здесь ещё интереснее, ибо следователя Глеба Точилина начинают мучить сны с вполне конкретным историческим подтекстом. Кажется, вот он посыл на называние. Наконец-то проявляется. Далее ещё интереснее, появляется девочка с телепатическими способностями, слышащая голоса из другого мира. А у Точилина с этой девочкой образуется невербальная связь. Вот тут пахнуло уже настоящим мистицизмом. Но… рано радовались. Ибо вторая часть тоже свалилась в самые банальные криминальные разборки. А вся мистика оказалась на определённом этапе, просто, забыта, как некий случайный и второстепенный в сюжете элемент.

И становится тогда ещё обиднее. Зачем надо было так детально акцентировать внимание на сверхспособностях девочки, так досконально обращаться к вещим снам, если они провалились в никуда?

К чести, хочется отметить, что сюжет во всех трёх частях фильма очень лихо закручивается и держит в напряжении вплоть до финальных серий каждой части. Но, вот развязки, в этих частях, никуда не годятся. Поскольку ни одна сущность героев, обладающих сверхспособностями, в итоге так и не раскрывается.

Если немного включить фантазию, и постараться исключить мистические эпизоды в каждой из трёх частей сериала, становится понятно, что сюжет от этого ничего не теряет. А концовки тогда становятся даже более логичными и закономерными.

Поэтому, какой бы посыл авторы сериала не кидали на глубину сюжета, никакой глубины, по факту, нет. Есть всего лишь типичный криминальный сериал в духе НТВ. Да, с неплохой сюжетной завязкой. Да, с качественной операторской работой и режиссурой. Да, с талантливыми рейтинговыми актёрами в главных ролях. И, конечно, с загадочным называнием. Но… увы, никакой глубины в сюжете не прозвучало. Не говоря уже о попытке заглянуть в тайну загробной жизни. Всего лишь очередные криминальные картинки со стрельбой, погонями и честным и неподкупным следователем Глебом Точилиным. Который в самых первых сериях собирался на пенсию, и дорабатывал последние дни. А потом, в ходе сюжета, про пенсию свою забыл вовсе.

11 мая 2019 | 17:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: