Итак, получилась очень чувственная, местами веселая, но вместе с тем драматичная картина Марселя Карне, с творчеством которого мне ещё предстоит познакомиться. Как мне кажется, эта картина может встать в один ряд с фильмами новой французской волны. И странно что на этот фильм мало кто обращает внимание. Ведь здесь присутствует весь тот душевный бунт французской молодёжи, да и не только.
Отмечу великолепную атмосферу того времени. Режиссёрская работа также на высоте. Отличное музыкальное сопровождение. Фильм смотрится увлеченно, с большим вниманием и сопереживанием следишь за судьбами героев до самого финала. Потрясающая актерская игра молодых актёров, пусть в дальнейшем и не ставших широко известными. Жак Шаррье и Паскаль Пети постарались на славу. Кстати, советую посмотреть с Шаррье - 'Кадрящие' Жан-Пьера Моки, снятая годом позже.
В общем, очень добротная французская картина! Которая ни на миг не даёт оторваться от происходящего и цепляет с первых минут. Очень важно, что данная тема, как никогда, актуальна и на сегодняшний день. Любителям французского кинематографа 50-60-х годов, однозначно к просмотру!
Взволнованная и чувственная Паскаль Пети без особого труда подчеркивает, что ей не сложно заняться сексом с парнем. В ее компании, для парней вполне заурядная практика передать другу наскучившую подружку. Да и при всех напомнить девушке о том, что на сексе с ней можно сэкономить - если не в порядке вещей, то бывает. Заметили подвох?
Это Марсель Карне аккуратно расставляет морализаторские флажки. Удивительно, ведь еще совсем недавно он сам был лидером свободы нравов, но будто сменилась эпоха. Карне старается не отставать, пригласив из свой старой команды лишь Ролана Лезафра. Лидерские позиции отданы молодым актерам. Лоран Терзиефф и Жак Шаррье были весьма убедительны. Хотя, многого от них и не требовалось. В эпизодах мелькает Бельмондо, своей хитрой усмешкой намекающий, что он что-то знает о том, кто есть Жосс Бомон.
Карне очень старался прочувствовать дух времени, видимо в силу этого обстоятельства эта картина сильна саундтреком. Это не спасает фильм, который как я думаю вышел слишком уж разговорным и атмосферным. Морализаторские нотки ведь тоже не лучший вариант. Но сводится все к ценностям вечным - любви и беременности, не без расчета и драмы правда.
В год 1958, когда самая известная игра аргентинца в Париже еще не была написана, но явно вырисовывалась в его голове, Марсель Карне, плавно передающий пальму первенства «новой волне», снимает далеко не шедевр – фильм «Обманщики».
Другие времена – другие нравы. У героев Габена не было выбора, Жерар Филип сам сделал свой выбор, а троица влюбленных актеров перебралась с подмостков театра «Фонамбюль» в мое сердце. Грустно. Очень грустно. А жизнь продолжается. Дети растут. Ненавидят взрослых. Пытаются бороться с условностями их существования, создавая свои собственные. Презренные буржуазные кварталы Парижа; монотонная серая жизнь пролетариата, честно зарабатывающего на жизнь; а также любовь, «пошлейшее чувство» - все подвергается осмеянию. И эта вакханалия происходит под модные звуки. Музыка не смолкает. Щеки джазистов готовы разорваться, а ноги молодых – свалиться в пьяном угаре.
Подобное не может продолжаться бесконечно. Настанет день, когда устанешь от обмана, и захочется настоящего, глубокого и чистого. Но время героев без оглядки прошло. Молодые бояться, в первую очередь, мнения большинства, и уже потом – признаться себе и друг другу в неизбежном. Настанет день, но будет поздно.
И мне их не жаль. Да и видно, сам Карне не сочувствует своим героям. На смену им придут новые обманщики, плетущие бессмысленные разговоры о свободе под звуки новой музыки. Слова теряют свою силу, обрастая пустотой, нанизанные на нитку лжи. Вам нет спасения. Даже когда вы мертвы, вас не жаль. И умираете вы смешно и нелепо. Потому что смерть настала раньше. Сердца остановились. Вот и все.
Игра актеров ровная. Без переигрывания, но и без ярких перформансов. Лица – не запоминающиеся. Мелькает молодой Бельмондо – становится тепло.
«Обманщики» смотрятся на одном дыхании. Маэстро не подвел – любовь к создаваемому чувствуется везде. И пусть время другого кино наступает на пятки. Один из великих поэтов от кинематографа, тонко чувствующий грань между мечтой и реальностью, сумел открыть трофические язвы души молодых и здоровых людей конца 50-х.