'Жизнь в забвении' входит в списки лучших малобюджетных фильмов Америки, он получил восторженные отзывы в год выхода и сейчас имеет высокие зрительские рейтинги (7,5 в IMDB и 7,4 в Кинопоиске).
Этот фильм режиссер и сценарист Том ДиЧилло снимал с актерами, которые согласились играть в нем без оплаты. Более того, часть из них даже скинулась на создание 'Жизни в забвении'. И это стопроцентно киношный фильм - о киношниках и для киношников. Речь тут идет о съемочной группе, пытающейся снять малобюджетное кино. Они раз за разом переснимают одни и те же сцены, сталкиваясь то с техническими проблемами, то с ошибками актеров, то еще с чем-то...
Обычному зрителю 'Жизнь в забвении'в лучшем случае он покажется малосмешной и странной комедией. А вот люди, которые непосредственно знакомы с тем, как на самом деле создается пресловутая 'магия кино', точно увидят в ней много знакомого и оценят по достоинству.
'Жизнь в забвении' заигрывает с популярной идеей, что фильм - это сон. Эдакий коллективный сеанс сна. При этом грёзы приобретают реальность на киноэкранах. И в то же время является основой для своих собственных грёз для тех, кто создает это кино.
Русскоязычное название 'Жизнь в забвении' несколько сбивает с толку зрителей, заставляя их считать, что главное тут - это то, что фильммейкеры не крупные звезды и снимают малобюджетное кино. В оригинале лента называется 'Living in Oblivion' и речь идет о жизни в грезах и забытье. Не случайно весь фильм построен на снах. То мы видим сны героев, которые грезят о съемочном процессе, а очнувшись, отправляются снимать кино в реальности. Последний акт - это попытки киношников снять сон главной героини. А в конце фильма мы вообще видим как абсолютно каждый человек в кадре сладостно фантазирует о чем-то своем.
Так что если вы снимаете кино, принимали участие в съемках, или мечтаете превратиться в кинематографиста - то обязательно посмотрите 'Жизнь в забвении'. Яркий фильм, который довольно реалистично представляет съемочный процесс и при этом является мечтательной фантазией.
Главные роли исполнили Стив Бушеми, Кэтрин Кинер, Питер Динклэйдж, Дермот Малруни, Джеймс Легро и др. А Том ДиЧилло помимо этой ленты снял еще несколько, посвященных кухне шоу бизнеса и людям, стремящимся к славе - 'Чокнутый' 2006 г., 'Настоящая блондинка' 1997 г., 'Джонни-замша' 1991 г.
Среди фильмов, посвященных кино, малобюджетная картина Тома Ди Чилло занимает своё почётное место. И это притом, что в данном контексте можно обнаружить такие творения как 'Сансет бульвар' Уайлдера, 'Восемь с половиной' Феллини, 'Предостережение от святой блудницы' Фассбиндера, 'Начало' Панфилова, 'Американская ночь' Трюффо etc. Ди Чилло почти буквально берётся развить здесь знаменитое утверждение, что жизнь есть сон. Он отвешивает здесь поклоны своим коллегам - Джармушу и Линчу, культовым фигурам независимого кинематографа.
Он пародийно обыгрывает их фирменные приёмы и создает 'сложносочинённое' трёхслойное кино, посвящённое миру грёз, где создаётся мнимая реальность. Трижды обманув зрителя использованием приёма 'сон во сне', расчленив ленту на чёрно-белую и цветную части, он добивается тем самым эффекта вечной иллюзии, за которой никогда не наступает реальность. Вот почему творческим исканиям молодого режиссёра Ника вплоть до финала так и не дано обрести 'плоть и кровь'.
Поскольку, в одном случае, они оказываются его собственным сном, во втором - сном его актрисы, и только лишь в третьем случае, когда уже ожидаешь очередного подвоха со стороны Ди Чилло, он наконец-то материализует очередное сновидение, перенося его на съёмочную площадку. Гармонично соединяя иронию и гротеск, чёрный юмор и абсурд, вытаскивая на поверхность тот мусор, который способен захламить вместе с благими намерениями и чистоту авторских помыслов, Том Ди Чилло создаёт меж тем вовсе не разоблачительное сатирическое кино, а, как это не покажется странным, одно из самых поэтичных посвящений десятой музе.
Вот, что все мы любим! Когда синопсис не дает даже малейшего представления о сюжете (мол, когда будут снимать обнаженку?), а он выстреливает с небывалой отдачей, восхищая неподготовленного зрителя. Невозможно сказать о чем картина, связать все разноцветные ленточки воедино, разделить реальность и фантазии, но при этом филигранная изящность сценария не подвергается сомнению. Многослойное воздушное пирожное для киноманов, а не фильм!
Разношерстная команда любителей собралась вершить творчество, снимая малобюджетное кино. Все они покружены в житейские проблемы не меньше, чем в тонкости съемочного процесса. А беспокоиться есть о чем: то камера не срабатывает, то звук плохой, то актер слова забудет - все сегодня наперекосяк! Когда неудачливость команды достигает апогея, все заканчивается. Ах, это был сон, ну слава богу! Дубль два. Вместо бабушки в кадре блондинистый красавец, на смену душещипательной беседе матери и дочери приходит объяснение в любви, но все снова летит в тартарары! И снова кто-то недоволен и опять все ссорятся! Черт, это тоже был сон?! Эх, закрутили, эх, заинтриговали! Дубль три. На очереди карлики и яблоки, сцена сна наяву. До последнего не можешь понять, реальность ли это на сей раз? Маленькие подсказки монтажа намекают на самый вероятный вариант, а дальше разбираться вам, но как же оригинально, когда снится, что снимают, а потом снимают то, что снится! Попробуй тут не запутаться!
Стив Бушеми без преувеличений шикарен - первый раз вижу его не пугающим чудиком, а бесконечно милым большеглазым чудиком, с прической по-кобейновски. Кэтрин Киннер не только красивая женщина, она, на минуточку, играет четыре роли сразу: две в разных снах, одну в реальности и одну в кино, и это не говоря уж о многочисленных дублях (за которыми совсем не скучно наблюдать) самой первой сцены в первом сне. Молодой Малруни брутален и одноглаз (я о повязке), жаль его снов мы не видели. Итак, перед нами остроумный, интеллигентный кинодесерт, сплетающий паутину из снов и реальности, демонстрирующий архисложный процесс съемки кино извне, который доказывает, что работа тесно связана с личной жизнью и человек - это сгусток эмоций, который ни к чему не может относиться беспристрастно.
Это очень необычный, свежий и по своему яркий фильм. Будет очень полезен всем тем, кого когда либо посещала мысль снять кино самому. Но сразу скажу-стоит смотреть только тем, кому нравиться актёрская игра Стива Бушеми. Фильм держится на трёх китах актёрская игра,монтаж,атмосфера.
Актёрская игра.Да, и как так выходит, что пока ведётся съёмка актёры со стеклянными лицами смотрят куда то в сторону, в камеру, но только не друг на друга, а как только съёмка приостанавливается, они начинают показывать чудеса актёрской игры. К слову, выглядит всё очень реалистично, режиссёр как бы показывает нам, что после команды 'снято' актёры это обычные люди, с обычными же проблемами. Но запомнились не только актёры, хорошо свою роль отыграл оператор, ну и конечно же Стив Бушеми. Сложно сказать, снимал ли его персонаж фильмы ранее, но он очень старается слепить хоть что-то из того, что дают ему актёры и персонал, как будто соревнующийся друг с другом на предмет-кто больше запорит. Он искренен, и он искренне негодует.
Монтаж.А ведь не часто это замечаешь в фильмах. Тут он-значительная часть сюжета. Лично я был им восхищён, но не буду о нём рассказывать подробно во избежании спойлеров.
Атмосфера.В данном случае нас не погружают в волшебный мир высокобюджетного кино, где возможно всё.Нет, наоборот, на показывают съёмки, как они есть, причём на весьма ограниченные средства. Я считаю, что в этом есть своя фишка-малобюджетный(объективно, пол миллиона долларов уже в девяностые было весьма не много для кинематографа) фильм о ещё более малобюджетном фильме. Но не в коем случае не дешёвом, потому что не смотря на ограниченные ресурсы и некоторые проблемы с профессионализмом все работающие на съёмочной площадке создают дух кино, его неповторимую атмосферу.
Но всё же, не смотря на малый хронометраж(полтора часа) фильм кажется немного долгим ввиду малого количества локаций и весьма условного сюжета. Думаю изначально задумывалась короткометражка. Тем не менее, возможно в фильме значительная часть-импровизация, по крайней мере, я это чувствовал. Я бы назвал фильм тёплым, или, с позволения сказать, ламповым.
Артхаусные 'Восемь с половиной' середины 90-х со Стивом Бушеми в роли Марчелло Мастроянни. Кино снял Том ДиЧилло, работавший у Джармуша оператором в его первых фильмах. Снял за 16 дней, за свои собственные деньги и за деньги актеров. Те, кто не скидывались, снимались бесплатно.
Это абсолютно киноманский фильм, но это один из самых лучших киноманских фильмов, которые я видел. Сначала режиссеру снится сон о том, как он снимает кино, которое он снимает наяву, потом главной актрисе снится сон, о том, как она снимается в том фильме, съемки которого снятся режиссеру и которое снимается наяву, а потом режиссер в действительности снимает сцену сна из того фильма, который снился ему и актрисе. Таким образом, мы имеем четыре истории - два сна, одна действительность и один фильм. Хотя, стоп. В сне режиссера разговор с матерью явно навеян собственными проблемами режиссера (мать позже пройдет сквозь дверь и заменит во сне карлика), но эта же сцена вызывает в памяти актрисы ее детство, которое вроде бы не может сниться режиссеру; актрисе, брошенной актером, снится, что она мстит ему на съемках, но в этом же сне она влюблена в режиссера, который тоже влюблен в нее и который говорит словами из только что неснятой сцены... Стоп.
В 'Жизни в забвении' все переплетено теснейшим образом, и понять, как все другом с другом взаимосвязано, очень не просто. Отличие от других подобных головоломок в том, что 'Жизнь в забвении' смотрится невероятно легко и интересно. Какие-то связи видны сразу, какие-то обнаруживаются потом. Это совершенно не мешает просмотру. В качестве небольшой подсказки используется цветовая гамма: где-то цветное кино, но черно-белый сон, где-то наоборот. В общем, разберетесь. Главное, что в этой картине во всей красе, остроумно и обворожительно представлен творческий процесс, показаны не муки, а бесшабашный и прекрасный хаос творчества.
Стив Бушеми чертовски хорош. Кэтрин Кинер приходится трижды играть актрису и трижды, по нескольку дублей, - персонажа актрисы, и справляется она блестяще. Дебют молодого Питера Динклейджа в голубом костюме. Масса отсылок к другим фильмам и шуток на темы других фильмов.
Смотреть обязательно. Умное, смешное, оригинальное кино.
'Ты сам-то когда-нибудь видел карлика во сне? Или может быть ты знаком с кем-то, кто видел карлика во сне? '
'..Даже мне не снятся сны с карликами. Только в таких идиотских киношках, как твоя, я вижу сны с карликом.'
Тито, актёр-карлик на съёмках фильмов 'Жизнь в забвении'.
'Жизнь в забвении' (1995) - это полуторачасовой мало-бюджетный независимый фильм об одном безумном дне испытаний, невзгод и разбитых сердец во время съёмок мало-бюджетного независимого фильма под названием. . 'Жизнь в забвении'. Работая над вторым фильмом, сценарист-режиссер Том ДиЧилло перенёс на экран проблемы и разочарования, с которыми он столкнулся при съёмках своего кинодебюта 'Джонни Замша'/'Johnny Suede', поставленного в 1991 году с участием молодого и ещё мало-известного в то время актера по имени Брэд Питт. 'Johnny Suede' с треском провалился в прокате, но получил несколько премий на фестивалях независимого кино и, главное, не отбил охоту у своего создателя продолжать ставить фильмы. ДиЧилло, который начал кино-деятельность в качестве оператора ранних фильмов Джима Джармуша («Чужероднее рая»), использовал свой опыт и оператора и режиссёра, когда писал сценарий для второго фильма, 'Жизнь в забвении', в котором и изобразил все кошмары, преследующие независимого (да в общем-то, и любого) режиссёра. Из истории постановки своего первого многострадального кино-детища ДиЧилло сделал остроумный, шутливый фильм, весьма точно подмечающий непредсказуемые и непредвиденные детали кино-производства. 'Жизнь в забвении' снята в комбинированном стиле и использует цветные и чёрно-белые сцены, что придаёт фильму фантастическую атмсоферу сновидений, одно-временно поэтичную и забавную. Он о том, как режиссёры сублимируют свой творческий гнев, бессилие и разочарование на плёнку, и как в результате этой своеобразной терапии получается отличный фильм, комический крик отчаяния, иногда даже такой, как '8 1/2', 'Адаптация', 'Артист', 'Солдаты Неудачи', 'Начало' Глеба Панфилова. 'Жизнь в Забвении' известна гораздо меньше, но это очень славный и смешной фильм, посвящённый искусству фильма и тому, в каких муках он рождается.
На роли в своём фильме ДиЧилло пригласил друзей-актёров, с которыми он любит работать. И они показали себя настоящими друзьями, не только отказавшись по просьбе ДиЧилло от актёрских гонораров, но и тем, что ещё и сами вносили свои деньги в бюджет по-настоящему независимого фильма. В нетипичной для него главной роли выступил Стив Бушеми, король независимого кино, сыгравший Ника Рива, длинноволосого режиссёра, увлечённого, вдохновенного, которого с высот творческого вдохновения постоянно сбрасывают на грешную землю нескончаемые проблемы и препоны съёмочной площадки. Ему приходится выступать арбитром в постоянных конфликтах между ведущей актрисой Николь (Кэтрин Кинер), в котороую он молча влюблён, не уверенной в своих артистических данных и нервничающей в преддверии сцены, где ей придётся обнажаться, и звездой в главной мужской роли, высокомерным самовлюблённым эгоистом Чадом Паломино (Джеймс Легро). Легро, умышленно или нет, делает нелестную, но похожую и смешную пародию на реальную звезду первого фильма ДиЧиллло.
Если Бушеми - король независимого кино, то Кинер, без сомнения - королева и любимая актриса ДиЧилло, снявшего её в четырёх картинах. Хотя её звёздный час пришёл позднее у Спайка Джонза в 'Быть Джоном Малковичем', но её талант и обаяние уже полностью раскрыты в 'Жизни в забвении'.
Кроме улаживания проблем с актёрами, Нику приходится иметь дело с драмой оператора Вулфа Убермана (Дермот Малруни). Несмотря на угрожающее имя и ницшеанскую фамилию, затянутый в кожу и с пиратской повязкой на глазу, Вулф чувствителен и уязвим, как ягнёнок, из-за того, что любимая девушка бросила его прямо перед началом съёмок. Ну а то, что девушка тоже принимает участие в съёмках и всё время маячит перед глазами, поочерёдно ввергает Вулфа то в слёзы, то в дурноту, то вызывает в нём тирана, срывающего тоску на медлительных ассистентах.
Сцена, которую Ник и его команда пытаются снять - одна из ключевых в фильме (на самом деле, в обоих фильмах) и представляет сон главного героя, в котором карлик с яблоком в руке кружит вокруг главной героини в красной комнате. (Господи, какая прелесть - Дэвид Линч, наверное, до слёз умилился). Но и тут проблема. Актёр - карлик Тито (Питер Динклейдж) ненавидит сцены сновидений с карликами в красной комнате. Тито угрюм, раздражён и даже не пытается скрыть, что он думает о сцене, о фильме и об его создателе (см. выше), особенно, когда дымовая машина взрывается в самый ответственный момент ( а какая сцена сновидения с карликом может обойтись без многозначительного дыма в кадре?). Ну, куда хуже и что ещё, казалось, может случиться на многострадальной съёмочной площадке? Оказывается, может. Открывается дверь и появляется слегка выжившая из ума мать Ника, выбравшая именно этот день, чтобы навестить сына...
Здесь я, пожалуй и остановлюсь, чтобы предоставить будущему зрителю возможность самому узнать, чем закончился этот безумный, обычный и типичный день из жизни создателей супер-низко бюджетного кино и что скрывается за ослепительными улыбками, фраками и вечерними платьями во время прохода по красному ковру в день премьеры.
Искренне рекомендую.
А вам когда-нибудь снился карлик с яблоком в руке, кружащий по красной комнате?
Достаточно многие хотят посвятить свою жизнь кинематографу, стать актерами или режиссерами. Что может быть лучше, чем адаптировать собственные истории, начиненные превосходными идеями? Переносить их на экран, обрабатывать все так, как тебе хочется, заниматься монтажом, вырезать, склеивать, добавлять эффекты, придающие хитрость общему виду. Конечно же, подолгу возиться с актерами, объяснять им, что к чему, выговаривать…
“Стоп! А это уже не выглядит таким уж легким времяпрепровождением!” – скажет обычный человек. В том и дело!
Том ДиЧилло, проработавший достаточное количество времени оператором, решил вторую свою работу в кресле режиссера тематически посвятить именно тяжкому съемочному процессу, так называемой кухне со всеми продуктами и кулинарными изысками.
Это только для зрителей все выглядит очень легким. Казалось бы, что там делать: взял да снял, обработал, продемонстрировал. Но сама сердцевина этой деятельности выглядит изнурительной, выматывающей работой, где легко потерять голову, запаниковать, придаться эмоциям, и режиссер подобно герою Стива Бушеми (сам актер, спустя год тоже испробует, какого же это быть создателем лент) будет пытаться всех успокаивать, настраивать, указывать на ошибки, поправляя, корректируя и подчищая собственные оплошности.
Но все это станет происходить относительно гладко и ровно только до того момента, пока у того же Бушеми будет спокойствие, а нервы не расшатаются до того, что их уже нельзя будет починить, не превратятся в настоящие качели. А особенно тяжело работать, когда кто-то твердит, не переставая, что твоя оригинальность – это ничто, это просто копия фильмов Квентина Тарантино.
Таким способом Том ДиЧилло и изображает ситуации на примере съемок одного фильма, который продвигается аки машина, застрявшая в грязи, и сама обстановка настолько раскаляется, что каждому участнику процесса его работа уже начинает являться в кошмарных снах, заставляя с криком пробуждаться, а потом какое-то время приходить в себя.
“Жизнь в забвении” хороша тем, что легко воспринимается, не требуя от своего зрителя какого-то заостренного внимания, зато Том ДиЧилло выстроил все таким образом, что отрываться от просмотра и не захочется вовсе. Это можно сказать, как об изображении персонажей, так и о диалогах. Ну, и в самую точку здесь комедийная составляющая, что, сводя героев картины с трудностями, хоть и навевает порой некоторую грусть, зато, все-таки, заставляет широко улыбаться, более того – в определенные моменты вызывает явный смех.
Методы съемки в этой ленте запоминающиеся, позволяющие отметить стиль ДиЧилло: коктейль из черно-белого метода изображения и внезапного перемещения в цветную гамму, так создается чувство дифференциации настроений. И здесь же реалистичная игра Стива Бушеми, который являет собой настоящее сосредоточие общего для всех дела, в его кропотливую деятельность хоть и пытаются лезть все, кому не лень, будь то главная помощница, звукооператор или актеры, он в любом случае сотворит все, как нужно именно ему, не смотря на загубленное настроение.
Этот фильм примечателен уже тем, что главную роль исполняет мастер эпизода Стив Бушеми. Пожалуй, нет другого фильма, где можно увидеть этого прекрасного актера во всей его непричесанной красе. Вторая его особенность: его придумал и поставил Том ДиЧилло, работавший оператором в фильмах Джармуша «Отпуск без конца», «Более странно, чем в раю», «Кофе и сигареты».
Фильм распадается на три истории с одними и теми же действующими лицами. Сон, бодрствование и само по себе кино. Слово ЯВЬ не употребляю специально, поскольку тут как раз не разберешься, где она на самом деле.
Сюжет, вроде, прост: съемочная группа работает над постановкой малобюджетного фильма. Режиссер пытается слепить из того, что имеет, пулю. Однако актеры, оператор, звукорежиссер и прочие участники кинопроцесса заняты исключительно своими проблемами. Прекрасны кивки в сторону «Твин Пикса» Дэвида Линча с его бредовыми карликами.
Фильм, снятый за две недели, относят к арх-хаусу, но мне ближе понятие «независимое кино». Актерскую компанию Бушеми составили Кэтрин Кинер и Дермот Малруни. Причем, все актеры играли бесплатно. Картина получила приз зрительских симпатий на кинофестивалях в Любляне и Стокгольме. Лично я настоятельно рекомендую его всем киноманам.
Незамысловатое кино, не лишенное, однако, смысла. О нем не получится говорить долго, просто потому что особо нечего, но кое-что все же есть)
«Жизни в забвении» сложно найти место в кинематографе, некую нишу, в которой уже бы стояла парочка фильмов, потому что это и не мэйнстрим, по большому счету (хотя и быдло найдет над чем поржать), не комедия-пустышка, ибо шутки непошлые и вполне себе неглупые, но в то же время это и не тонкий английский юмор, когда ты не уверен, что понял юмориста до конца, и не то чтобы полноценный артхаус – малость не дотягивает. Это что-то простое, но особенное, потому и ценное.
Если в двух словах, то кино – это пародия на правду про съемки некоммерческого фильма, вроде как авторского. Тут есть и талантливые, вымотанные вживанием в роль актрисы, и бездарные звезды, мнящие себя специалистами по каждому кинопуку, и режиссер, который сам не знает, чего хочет, и оператор с личными проблемами и т.д., и т.п. Каждый по-своему сходит с ума, но есть и истинно умалишенная дама, которая, в конечном счете, и спасает целый съемочный день. Сюрреализму происходящему добавляет форма повествования – сон/явь, ЧБ/цвет, ну, и цитаты из «Твин-Пикса», плюс «двери в какой-то там разум» (спойлеры плодить не стану, хотя и хочется). В принципе, ходы (и переходы), вроде как, неновые, но грамотно использованные.
Если говорить о том, что дает этот фильм, то, лично мне – улучшенное настроение, а иногда это важно.
Фигура Стива Бушеми, в Голливудском кинематографе, уникальная в своём роде. При том, что актёр играет в основном роли второго плана ( а, то и вовсе эпизодические ) и преимущественно криминальных типов, он раз и навсегда притягивает к себе внимание.
Единожды его увидев, забыть его уже невозможно! Виной всему, наверное потрясающая харизма ( помимо таланта, естественно ), а может и нестандартная внешность. А скорей всего совокупность всего этого. Впрочем хватит петь дифирамбы этому любимчику Квентина Тарантино и братьев Коэн.
'Жизнь в забвение' - пожалуй один из немногих фильмов, где Стиву досталась главная и при том положительная роль ( никаких криминальных авторитетов!). Здесь он играет режиссёра неудачника Ника, снимающего малобюджетный кинофильм. И само собой всё валится из рук - то камера не в фокусе, то микрофон в кадре, то у оператора рвота, а то и актёры не в форме. Короче полный алесс-капут! Как тут не психануть?
Сам фильм состоит, как бы из трёх связанных между собой частей. И одной из основных его особенностей является, так сказать игра со цветопередачей. Он, то чёрно-белый, то цветной, то вновь чёрно-белый, то снова цветной... Классная фишка, между прочим. Не считая самого Стива ( о котором я уже много чего лестного сказал ) нельзя не заметить Кэтрин Кинер, играющею актрису Николь и Дермота Малруни, в образе оператора Вульфа.
И вкратце: смотреть и пересматривать эту картину одно сплошное удовольствие. Непризнанный шедевр? Возможно.