К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Критерий качества любого произведения искусства - это проверка временем, насколько актуально оно через 20, 50, 200 лет?

Пересматривал этот сериал на днях и поразился насколько в нынешнее время он курьезен, местами абсурден.

***

Рецепт как быстро и эффективно снять популярный сериал в начале 2000х. Берем только что взорвавшуюся франшизу (Бандитский Петербург) за основу - лишившийся из-за деспотичного начальника работы мент Сергей (хоть отчество сменили) бросает вызов преступному миру, пробирается по криминальной карьерной лестнице к стареющему авторитету, но меняем личные интересы, как фактор мотивации, на задачи спецслужб, меняем Питер на Москву, заглавный саундтрек - меняем оркестр Корнелюка на 'Колокола' Газманова. Берем колоритнейших 'бандюков' с Питера и даем им новые имена (Кипа, Бесик). Добавляем смесь приевшихся штампов - братва, пиджаки, заоблачные суммы в валюте, разборки, постоянные посиделки на кабаках, 600е мерсы, ну и конечно повсеместное решалово за деньги или по звонку и тусуем их между собой. Сыплем сверху Дмитрия Нагиева по вкусу для усиления женского присутствия и по-михалковски берем себе одну из главных ролей фильма. Все, зритель - вкушай! А если зайдет, то можно еще и добавки в сезон получить!

***

А что собственно по итогу? Выбор именно такого сюжета в принципе ясен: общество, погрязшее с обеих сторон в коррупции и беззаконии, в бесправии и отсутствии защиты государством слабого и бедного; живущее, если не криминалом, то обсуждением его в новостях, фейсбуках и на работах - всегда будет искать ответы в подобных фильмах, особенно, когда они романтизируют преступный мир, надевая на лица убийц и воров маски смазливых актеров, которые ездят на дорогих машинах, ходят в дорогие рестораны и любят красивых женщин. Именно это объясняет невероятный успех Бандитского Петербурга, Бригады, Бумера - но никак не 'Челищев - это Гамлет нашего времени' со слов Певцова, 'Бумер - от слова 'бумеранг' со слов Мерзликина, 'не мы такие - жизнь такая' лейтмотив всех вышеуказанных произведений.

Ах, да. Есть еще такой прекрасный момент во всех подобных 'блатных байках' - герой 'оступился', осознал, вроде как хочет 'завязать', но вспоминает, что образования у скорее всего него нет, потому что бухал и гулял пока остальные учились, с судимостью он мало кого интересует, да и вообще работа - это для лохов, а ему нужен куш.

Сюжет чересчур прост. Например разговор на пленке: 'Ты козел, моя крыша выше' - 'Нет, это ты козел, моя выше!'. Это при том, что мат в фильме присутствует. За какие такие 'успехи' Кузьма так резко втирается в доверие и моментально высоко взлетает?

***

Актерский состав - практически полный провал.

- Кузьма - ну какой он криминальный авторитет? Он добряк, у него на лице все написано. Даже голос пришлось менять на озвучке! Поэтому сцены, когда он идет с таким лицом и фактурой на разборки, в заправленной в джинсы рубашке, поверх которой спортивка - ну это смешно...)

- Часовщик - смысл тот же, лицо актера не позволяет относится к нему как бы того хотели сценаристы. Он сентиментален, впечатлителен, чего только стоит его разговоры с Кузьмой в комнате с часами - вот там я ему верю, а не тогда, когда он отдает приказы по устранению неугодных..

- Маргеладзе - попытка сыграть на этническом разнообразии персонажей, только грузин с него, тем более самый авторитетный в фильме - мягко говоря, не очень. Нагиев сыграл сам себя, не сумев пройти мимо роли уважаемого бандита, мачо, который денег не считает, охраны как в подземной лаборатории, и весь фильм можно ходить понты колотить.

- Женщины Кузьмы. А вот тут все в порядке, все его спутницы - Анна, Мария, Марина, Нина, даже Мила, вызывают симпатию. Но правильный, честный, добрый и порядочный Кузьма со всеми ими не смотрится абсолютно - на роль ловеласа куда бы органичнее подошел тот же Нагиев.

- Братва. 'Как мы их узнаем? - Они такие же как мы, только рожи не знакомые'. Особых промахов нет, поскольку роли в основном - лицом торговать. Появление в кадре каких-то диалогов только портят этих ребят - ни эмоции, ни мысли. Реакция на трагедию пацанов в конце второго сезона - крайне показательна в этом плане.

- Архипов. Сложно сказать, что менее естественно и более абсурдно - его появление в первой части или во второй. Тем более, что это персонаж 1,5 сцен в первом сезоне и абсолютно не влияющей ни на что сюжетной ветки во втором. Хотя, в теории, можно было развить тему, раскрыть персонажа гораздо лучше.

- Герман. Загадочный персонаж с интересной внешностью, Роль не требовала особых навыков актера, но тут, скорее, куда важнее нужность самого персонажа и его влияние на события в кино. Хотя регулярно берущиеся записи нужных разговоров в нужный момент, слегка упрощали отношение к труду персонажа, потому как любой накал сюжета не вызывал должных переживаний - зритель знает, что Герман выручит.

- Сабур. Один из основателей сериала увидел себя в роли наркоторговца. кроме элементов сладкой жизни ничем не запомнился.

- Старков. А вот это абсолютное попадание актером в персонажа, или наоборот - просто в яблочко! Идеальная реализация, к тому же неизвестным до того времени. Фишка сериала, тот, ради кого можно его пересматривать. Спокойный, рассудительный, требовательный, решительный, смелый, харизматичный - что соответствует внешности и поведению актера на экране. Вот ему я верю. Вкупе с трагической судьбой Осьминина, его единственная серьезная телероль только подчеркивает как можно много было сделать светлому и талантливому актеру.

- Остальные роли просто не заслуживают детального рассмотрения, так как их сюжетные линии значимые по хронометражу, а не по смысловой нагрузке. Убери Грязнова из фильма - и что? И ничего. И так с дюжиной персонажей.

***

Вторая часть. Очевидно делалась в спешке, так как сценарный дефицит еще больше восполнялся большим числом второстепенных персонажей с нераскрытой сюжетной веткой, а также практически полными треками Газманова, пустыми, лишенными смысловой нагрузки сценами, бесконечно растянутыми во времени - подъезжающим автомобилями, показами совершенно ненужных посиделок в ресторанах и т.д. И самое главное -воскрешение целого ряда персонажей первой части в угоду хронометража, но никак не смысла! Но и это не всегда спасало, поэтому некоторых приходилось буквально в той же серии второго сезона!

Главные герои не поменялись, их взаимоотношения тоже. Поэтому они лишь разыграли еще одну партию той же колодой, что и в первый раз.

***

Странно после всего вышеперечисленного видеть столь высокую оценку. Вам не хватает в жизни этой гадости - смотрите новости, там, поверьте намного страшнее и интереснее, причем это происходит по-настоящему. Кино слабое по сюжету, по развитию, по накалу. Слабое по касту. Соответственно, крайне слабое по выводам. Чему оно может научить или от чего уберечь - мне не ясно

19 января 2021 | 07:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: