К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное, я слишком циничный и черствый человек, чтобы понять этот фильм.

Меня заинтриговало описание фильма. Успешный человек теряет всё из-за подделанной видеозаписи, и конечно же пытается найти злодея и вернуть себе доброе имя. Я действительно ждала драму-триллер, которые заявлены в описании к фильму, но получила разглагольствования, которые к тому же не впечатлили меня, хотя я также люблю психологию и всё в этом духе.

В самом начале я вижу человека, который выполняет свою работу, причём очень хорошо её выполняет. Должники возвращают деньги, а главный герой является самым ценным сотрудником. Лично я не вижу в этом какой-либо драмы, трагедии или проблемы. Человек просто делает то, что должен. Даже придраться не к чему.

Задел фильма мне остался не понятен. Какое-то видео, какой-то пожилой человек, пожар, детский сад и лужа. Если эти компоненты соединить в одну версию, то получается либо трешовый сценарий убийства из триллера, либо нелепая сценка для 'Comedy Club'. И ещё мне не понятно, почему проступок рядового коллектора в мгновение стал известен общественности.

После этого «проступка» от главного героя отвернулись знакомые и коллеги. Он понял, что и друзей-то у него толком нет. В связи со сложной ситуацией каждый хочет хочет поиметь от главного героя немного выгоды. Пожалуй, для меня это единственная существенная проблема в данном фильме.

Момент со сбитой собакой также не произвел на меня впечатления. Я понимаю, какой смысл авторы хотели вложить в этот момент, но, по-моему, они недожали.

Музыкальное сопровождение совершенно не подходит к событиям. Голоса телефонных собеседников одинаковы и по звучанию, и по манере речи, складывается впечатление, что это один и тот же человек. Причем и звучат они фальшиво. Ну и смысловые ляпы тоже присутствуют, вроде стонущей в наркозе собаки или курьера, передавшего телефон охране и уехавшего восвояси без этого самого телефона.

Честно, не понимаю глубинного смысла такого фильма, я просто не вижу проблематики, и как следствие не вижу перерождения и осмысления со стороны главного героя. Для меня фильм остался пустым и бессмысленным.

08 февраля 2021 | 19:27
  • тип рецензии:

В незапамятные времена, когда идеи для необычных сюжетов в мировом кинематографе закончились, фильмоделы придумали запирать людей в замкнутых пространствах. Но когда и этот контекст себя исчерпал, они пошли дальше, и стали оставлять их там по одному. В общем, идея эта до конца по сей день не выжата, хоть мы и видели что-то подобное не раз; но для отечественного кинематографа случай почти что беспрецедентный. Да еще и снят про представителя такой злободневной профессии, как коллектор, что с самого начала добавляет интереса.

В связи с выше написанным больше всего данный фильм напомнил мне кортесовского 'Погребенного заживо': и там, и здесь главные герои погребены в могилах - первый в настоящей, а второй скорее в могиле жизненных обстоятельств; и там, и здесь из инструментов выживания есть только телефон - правда, в первом случае приходится звонить незнакомым людям, а во втором вполне себе знакомым, вот только общаться они большим желанием не горят; присутствуют также 'телефонные' антагонисты и помощники. В обоих случаях авторы заготовили для нас необычный финал.

Стоит отметить, что отечественные создатели, в отличие от зарубежных коллег, постарались добавить в эту скупую на возможные события канву максимум психологизма, и даже нашлось место какой-никакой любовной линии. Но самая соль оказалась сокрыта в том, как главный герой, коллектор-профессионал по имени Артур, человек, для которого не существовало ничего святого, наконец-то обрел человеческое лицо. И линия с собакой, на мой взгляд, была призвана продемонстрировать апофеоз этого очеловечивания.

Не могу сказать, что фильм меня разочаровал или однозначно понравился. Но это было по крайней мере необычно.

6 из 10

02 июля 2019 | 19:58
  • тип рецензии:

Невероятно стерильная картина о жизни обычного, но успешного коллектора, для которого 500 тыс. рублей – это не деньги, работающего в прекрасном стеклянном офисе и посещающего арт-выставки в свободное время. И чья социальная жизнь практически заканчивается после того, как в интернете появляется разоблачающее видео с его участием.

Да, российское кино пытается встать с колен, перебирая невероятное количество жанров, тем и мыслей. Вот и «Коллектор» – камерный, минималистичный фильм-спектакль – оказался необычным представителем российского кинематографа, способному приковать, хоть и ненадолго, внимание зрителя.

Безусловно, «театр одного актера» в лице Константина Хабенского удался. Он отличный актер, что в очередной раз и доказал. Остальные роли и, соответственно, персонажи представлены в качестве голосов за кадром. Они, в отличие от Артура, персонажа Хабенского, выдают свои характеры с головой, настолько банальны. Да, «голоса за кадром» банальны. Голос стервы как у стервы, голос слабохарактерного босса как у слабохарактерного босса, голос хорошей девушки как у хорошей девушки. Но в этом есть смысл. Сюжет и события фильма неумолимо бегут вперед, не дают обдумать и оценить происходящее, поэтому голоса, полностью раскрывающие своих обладателей, здесь даже кстати.

Так что в итоге? Смогла ли я воспылать симпатией к профессиональному коллектору? Сомневаюсь. Но и сказать, что фильм не понравился, не могу. Конечно, это не триллер, с сюжетом все очевидно и нет накала страстей, но его определенно стоит смотреть хотя бы только для осознания, что у нашего кино есть будущее.

6 из 10

15 июля 2018 | 08:59
  • тип рецензии:

Плюсы +

Хабенский. Много Хабенского. Семьдесят пять минут Хабенского!

Коллектор - фильм одного актера. Хотите вдоволь налюбоваться игрой Константином Хабенским, включайте, не пожалеете.

Построен вокруг истории одного коллектора, который выбивал, выбивал деньги из людей, подчас, не самыми простыми методами, портил им жизнь, а в один прекрасный день получил ответочку. И вот как он из этой ответочки и выпутается, и выпутается ли - и есть интрига фильма.

Не затянутость ленты, всего один час пятнадцать минут.

Моноспектакль, снятый на пленку кинокамеры. Одно место, одно действие, одно время. И это неплохо смотрится! Редкость для отечественного кинематографа. Насколько помню, в широкий прокат фильм не вышел, но был показан на кинофестивалях.

В целом нравится постановка кадра и передвижение героя, и как это отражается на сюжетной линии. Свет картины, кстати, тоже играет не мало важную роль. Тона кадра и смена освещения по ходу пьесы от светлого к темному.

Актуальность темы. Ведь нередко мы слышим в новостях о людях этой должности. Не сказала бы, что тема этой должности раскрыта полностью, можно было бы и повертеть, и еще по душещипательней вывернуть. Но остановились на том, что было.

Пока смотрела фильм, то подумала, а ведь наверняка его дня за два сняли. Так и есть, нашла информацию в сети - 84 часа.

Минусы -

Один из жанров фильма - психологический триллер. Какой-то остроты и перчинки мне все-таки не хватило в этой истории. Потому что временами фильм я все-таки ставила на паузу и отвлекалась на какие-то свои другие дела. Хотя, может она там и не была нужна.

Про конец не буду, узнаете сами. Мне он представлялся немного другим, но в этом и соль.

В музыке есть знакомые нотки из фильма 'Бердман', что возможно тоже являлся источником вдохновения авторов. И кто не плагиатит. Но пусть это будет самым большим грехом создателей этого фильма.

В целом посмотреть можно.

7 из 10

24 сентября 2017 | 22:30
  • тип рецензии:

Снятый за 84 часа, «Коллектор» Алексея Красовского с Константином Хабенским в главной роли был тепло принят критиками, но неоднозначно оценен зрителями – вопрос то ли интереса, то ли подготовки аудитории.

Артур – банковский коллектор, в работе предпочитающий психологическое насилие физическому. Границ для него не существует, девиз – «выбить долг любой ценой». Однажды вечером Артуру звонит неизвестная и сообщает, что выложила в Сеть компрометирующее видео и отправила ссылку его знакомым и коллегам. Поступает с ним так, как он привык поступать с клиентами – медленно убивает психологическим давлением. Что именно запечатлено на ролике, зрителю так и не покажут, догадываться приходится из контекста. Сначала Артур не воспринимает угрозу всерьёз, но постепенно мир вокруг начинает рушиться: начальник блокирует доступ к базе банных и увольняет, соцсети полнятся ненавистью, возле здания собираются недовольные, а СМИ грызутся за право взять интервью у героя дня. Забаррикадировавшись в офисе, Артур решает найти автора злополучного видео.

Благодаря игре одного актёра «Коллектор» напоминает моноспектакль. Главная роль в кадре принадлежит Константину Хабенскому, остальных участников истории зритель только слышит – по телефону и за закрытыми дверями, что обращает героя в человека-песчинку, застрявшего в паутине прошлого одной тёмной ночью. Герой добровольно закрывается в офисе, и эстетика замкнутого пространства играет на руку оператору: вот персонаж стиснут балконными перилами, вот над ним нависает массивная, непременно тёмного цвета кухонная полка, вот он в обрамлении окна в пол. В финале – буйство линий, за пределами здания Артура поджидает неизвестность.

Несмотря на то, что фундаментом сюжета становится старое как мир правило бумеранга, картина добирает не менее привычным «друг познаётся в беде». Окружают главного героя полые люди-манекены. Подружка заботится лишь о том, как подсунуть очередному толстосуму свой бизнес-проект, босс опрокидывает, товарищ клянчит информацию в обмен на доступ к базе данных, охранник вовсе начинает шантажировать. В помощниках люди не самые близкие: секретарша Лиза и медсестра из ветклиники Тамара. Сюжетная линия со сбитой собакой, которую Артур отвёз к врачу, – не лучший вариант для пробуждения зрительских эмоций и раскрытия главного героя: «наш коллектор давит психологически, но человек, в общем-то хороший – спасает бездомных собачек». Для драмы это приём пластиковый.

Персонажа Хабенского могло бы быть достаточно для построения саспенса в пределах стеклянной коробки офисного здания. Но «Коллектор» не способен развернуться в полноценную психологическую драму, фильм остаётся недотриллером: интрига не успевает разжечься и тухнет, кульминация смазана, ожидаемое напряжение в вакууме офиса отсутствует, а герой не кажется стиснутым роковыми обстоятельствами. Режиссёр взялся за многообещающую тему, но не сумел вытянуть на должный уровень, а финал лишь подтверждает то, что положило начало истории: за всё приходится платить. Однако для отечественного кинематографа «Коллектор» не только нетривиален на фоне посредственностей под копирку, он ещё и задаёт планку для прочих российских кинолент.

07 апреля 2017 | 17:19
  • тип рецензии:

Первые минуты главного героя в status quo показались затянутыми, но через пятнадцать, привыкнув, свидетельствуешь, что да - эта ловушка называется моно спектакль: много слов, но что-то точно тут произойдет.

Так - офис, за окном темно, начало уик энда - назовем это модным словом, так как речь идет о жизни деловой, хотя и о частной немного тоже. Артур (герой Хабенского) без конца терзает мобильник разговорами из своего мрачного кабинета.

Все же я бы назвала это творение честной неудачей. Тому виной абстрактные движки и плоские аргументы, а кино этого не любит. Кино - это образы, а если все действие заключено в диалогах, они должны быть страстными. Но даже с мега актером, и при всей загадочности спрятанных за кадром голосов, сюжет едва ли устоит из-за невнятных пунктов, местами только обозначенных и скомканных, как бумага, от чего и возникает чувство неудовлетворенности. Совершенно не ясно, что же было в том видео о коллекторе, размещенном в сети, где и без того полно жестких драк, порнухи и аварий, как же возможно поднять целую бурю в стакане воды одним проходом мимо детского сада? Или, еще интереснее, кем были те важные, кто потребовал от Романа срочно уволить коллектора, с какого такого 'самого высшего уровня' нужно сделать звонок, чтобы повлиять на маленькую компанию в большом городе Москве? Это называется картонная постройка.

Хабенский сыграл то, что написано, а написано не столько психология, а больше о 'девушке по имени Польза'. И, не подвергая сомнению свое дело, он не то чтобы неполноценно живет в этой истории, просто в основном называет вслух крупные и очень крупные суммы денег. Банкиры и коллекторы - разве они что-то создают? Нет, просто работают в складчину - обдирают людей. И это так наивно - рисовать сантименты и сочувствие к 'положительному' герою с нагромождением призраков - взволнованный начальник, дети, журналисты, владелица выставки с оскорбленным достоинством. Их всех это, мягко говоря, не касается, и 'домик' рушится - вот что тут происходит на самом деле.

Есть лишь иллюзия действия в закрытой комнате, притянутая за уши драма - Артур выбил огромный долг, поссорился и помирился с секретаршей, потом его уволили и он, не испытывая душевных мук, расстался с подругой, получил выгодное предложение и даже назначил свидание с медсестрой, которая спасала умирающую собаку, случайно подобранную утром (как и было завещано Голливудом - спаси котенка - стань героем).

Вышел такой ремесленный эксперимент - телефонная полу-восьмерка, и, не будь столько ошибок в сценарии, наверно, было бы интересней.

6 из 10

28 марта 2017 | 17:31
  • тип рецензии:

'Коллектор' - фильм неглупый, актуальный, где-то даже философский. В нём совершенно нет динамики, он больше напоминает театральное представление. Актёры в течение хронометража отсутствуют, если не считать К. Хабенского, играющего главную роль.

Большинство людей сейчас живут в кредит, это не новость. Хороший коллектор - хороший психолог. Умея 'нажимать' на 'больные места', он сколачивает капитал, заставляя должников шевелиться. Работёнка эта в некотором роде гнусная, потому что мы живём в мире довольно жестоком, где зачастую приходится переходить за грань, чтобы чего-то добиться от других.

'Выбивать долги' главному герою приходится по долгу службы. Но едва ли он стал бы столь годным сотрудником, если бы не любил своё дело. Персонаж показан обаятельным, немного подонком и немного неоднозначным.

В принципе, довольно старое амплуа для Хабенского. Этакий 'человек, который попал в трудную ситуацию и из-за того был вынужден пересмотреть свои взгляды на жизнь'.

Типично. Но, тем не менее, что-то цепляющее в фильме, безусловно, есть.

Пересматривать его мне не захочется. Лёгким его не назвать, как и глубоко вдумчивым. Средненькое кино, которое даёт пищу для размышления на время просмотра. Виноват ли главный герой? Отчасти. Виновата ли та женщина, которая решила его проучить? Отчасти. Ведь оба они - элементы одной системы. Выйти из неё нельзя, но её можно попробовать изменить.

6 из 10

18 марта 2017 | 19:06
  • тип рецензии:

Крепкий энергичный триллер, очень выигрывающий от формата «театр одного актера» хотя бы потому, что все остальные форматы потеряли маломальский интерес после «Основного инстинкта» и начали утомительно бегать кругами.

Отличная актерская работа Хабенского, которому дали нормальный сценарий и посадили в запертое помещение, где никто не мельтешит и не мешает ему играть. Впрочем, остальные голоса в фильме тоже звучат по-человечески, и артисты даже произносят все буквы алфавита, что нечасто встречается в современном российском кино.

Оператор честно снимает под лучшие модные сериалы и дает мрачную желто-зеленую картинку большого, но сжавшегося для персонажа города в духе «Одержимости». Авторы саундтрека списывают нервные джазы с «Бердмана», но получается хорошо, поэтому придираться не хочется.

Освещения в кадре становится все меньше по мере того, как затягивается петля, и это хорошая визуальная находка работает как дополнительный инструмент нарратива.

Одним словом, молодцы.

Молодцы, которые ухитрились испортить все впечатление в последние две минуты фильма, за которые вдруг включается пошлейшая мелодия, не как из жизни, а «как из кино», а потом творится полное мелодраматическое безобразие на грани водевиля, после чего понимаешь, что идеи у режиссера, увы, не было.

Он придумал неплохую зарисовку об издержках профессии и трудностях мужчин за работой, но не смог сделать из нее даже производственную драму. Возможно, стоило взять крен в сторону «Черного зеркала» и порассуждать о чем-то из сферы информационных технологий. Тем более все условия были созданы: герой слышит только голоса, пара быстрых монтажных склеек - и выясняется, что за ними вообще никто не стоит, это был злой розыгрыш, или социальный эксперимент, или в его телефоне зародился искусственный разум и теперь пошаливает.

Жаль, что хороший перформанс и отличные декорации просто взяли и прикрыли под конец тряпочкой, на которой спешно вывели: «Занавес».

Честное слово, Хабенский все-таки актер не того калибра, чтобы час с лишним пытаться с его помощью сказать: «Есть такая профессия - коллектор».

22 февраля 2017 | 22:58
  • тип рецензии:

Тяжела и неказиста жизнь народного коллектора. Популярной такую сферу деятельности не назовешь. Вот сложно людям расставаться с кровно-заработанным, тем более отдавать банковской структуре. Попытку разобраться во внутреннем мире психологического террориста Артура нам и предлагают посмотреть в 'Коллекторе'.

Ничем не примечательный, помимо очередного выбитого долга, день мастера денежных средств Артура заканчивается серией телефонных звонков. Некто выложил в сеть ужасную, компрометирующую видео-запись, которая может поставить крест на жизни главного героя. Ибо за грехи надо платить.

Крайне спорная работа получилась у режиссера-дебютанта Алексея Красовского. На одной чаше весов дивный Хабенский. Заряженный, убедительный. Едва ли не лучший выбор на главную роль среди всего актерского состава РФ. Добавляя к этому мощные первые 20 минут мы могли бы получить высочайшего качества релиз. Но увы, есть и обратная сторона медали. Оставшийся час действо начинает лихорадить. Сюжетные провалы, совершенно лишние нравоучительные нотки и не доведенная до конца рефлексия уничтожают первичные впечатления. И даже тема самой профессии фигурирует от силы раза 4, что вызывает ощущение обмана. Ибо в столь короткий хронометраж (всего 75!!! минут) можно и нужно заострять внимание на одной проблеме, быть лаконичным, жестоким (ведь тема позволяет), не разбрасывать вокруг себя хэппи-фэмили-лайф листья. Обидно, ведь потенциал был.

п. с. безусловно, без сравнения с 'Локом' не обойтись. Только там машина, ночь, дождь, главный герой и 4 человека на проводе. Супер-метафора на целую жизнь человека. Без соплей. 'Коллектор' вроде бы и старается играть в похожий футбол, да только мысли не хватает, плеймейкер не в форме. Вот нападающий-Хабенский и пытается в одиночку вытащить весь проект.

п. п. с. люди! помните! долги надо отдавать! Час расплаты неминуем. Не забывайте лица ваших отцов, как сказал бы Роланд в 'Темной башне'

10 февраля 2017 | 14:40
  • тип рецензии:

Российский триллер режиссера Алексея Красовского с одним великолепным «ночным дозорником» Константином Хабенским в кадре, который сыграл пронырливого коллектора. «Замечательное» ощущение, которое проникает в тебя: одиночество, быстротечность всего сущего, может в некоторой степени закон кармы. Каждый играет свою роль за закрытой дверью.

21 век. Профессии бывают раз, так же как и специалисты, которые разные нужны, разные важны. Мы видим сотни высотных домов со стеклянными витражами, ярких, красивых новостроек. Люди ездят на дорогих машинах, ходят в модные рестораны, покупают вещи, и берут кредиты… Вот с последним поподробнее… А кто будет отдавать долги? Одно дело, если ты взял в долг до зарплаты, другое – если это миллионы рублей, а возвращать, казалось бы, нечем. Вот тут и появляется «волшебник» Артур, который выбивает то, что вы заняли у банка. «Полюбить» его вы можете с первых же минут истории. Неплохо так справляясь со своей работой прямо не отходя от телефонной трубки, он звонит заемщикам и в своем деле он профессионал.

Но, как говорится, сколько ниточке не виться, все равно конец будет. Рано или поздно отмщение настигает и его. Не смотря на то, что это работа, это всего лишь деньги и ничего личного, тем не менее, ненависть к нему почему-то растет у тех, кто должен выполнять свои обязательства. Может тут играет личное обаяние Хабенского, но ничего такого мерзкого и демонического в его личности я не заметила. Может, предосудителен сам факт того, что он применяет психологическое давление высшего порядка. Но, с другой стороны: кто в этом виноват? Те, кто лезут в долги, а потом чуть ли не лезут в петлю, потому что не могут брать на себя ответственность. Или человек, который просто выполняет свой долг?

Видно, что кино снято в ограниченных временных рамках. Свежими является, как идея одного актера. Мы, конечно, можем брать заграничные фильмы «Телефонная трубка», например, но это все не то. Так же оно снято в простом офисном помещении, а остальное, как говорится, дорисует фантазия. Да это и неважно. Главное здесь не декорации и голоса за кадром, хотя они-то и создают обратную связь, благодаря который и разворачиваются события. Но, в центре внимания – это состояние героя, который сам оказался на месте своих жертв. Это поистине психологический триллер, и зритель либо оказывается, вернее, пытается поставить себя на его место и представить, каково было бы ему, окажись он в подобной ситуации. Прежде всего, предстоит встретиться лицом к лицу со своими страхами, проблемами, когда все в один момент отворачиваются от тебя и приходится «выкручиваться» не выходя из комнаты.

Это довольно честное, бескомпромиссное кино, с совсем уж несчастливым концом. Таким же правдивым, непритянутым за уши, как и все, что происходит в системе. Оно жизненное, местами жестокое и показывает изнанку происходящего. Многие не любят русское кино, потому что в нем нет «лютиков и цветочков». Здесь никому не будет поблажек и спуску. И показывает истинное человеческое лицо, инструменты манипуляции, весь этот фарс и ужас, когда некогда человек, который был якобы полезен, оказывается на обочине жизни. Тем оно и хорошо, и стоит внимания.

24 декабря 2016 | 08:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: