К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Коллектор»

Фильм-диалог (один большой разговор по телефону между всеми действующими лицами) об одном трудовом дне работника коллекторского бюро (хотя лично для меня это даже не работа, а просто нехороший род занятия) …

Обычный вечер, обычные дела, все вроде нормально, ведь главный герой же на самом деле никого не поджигает, не убивает, не толкает под поезд, просто достает должников, морально запугивает, калечит их, доводит до паранойи, шантажирует, в общем по мнению главного героя и людей с которыми он работает ничего страшного они не делают… все как всегда, все даже можно сказать отлично, с одним только НО сегодня Артуру придется ответить за то чем он занимается, самому побыть в шкуре загнанного в угол зверя, которого каждый норовит ткнуть палкой…

Мое мнение, что это фильм точно о работе типичного коллекторского бюро, присутствует много оговорок условностей фантазии. В реальности такие организации работают гораздо проще, злее и безжалостней, чем главный герой… В фильме, несмотря на всю успешность Артура в своих делах, нет идеализации той «профессии», которой он занимается. Нам интересно как он выпутается из свалившихся на него обстоятельств, но сопереживать ему у меня не получилось. Он сам выбрал свой путь и можно сказать получил по заслугам.

Фильм однозначно о человеческой природе, о нас с вами! Фильм вопрос, почему мы все такие сволочи при определенных условиях? Как с этим бороться? Как не стать такими как Артур или все это стало нормой и переживать совсем незачем?

Чем мы в сущности лучше этого коллектора? Все такие! Для многих то, чем он занимается норма (было бы по-другому не было бы этой профессии), о том, как легко мы меняемся под напором обстоятельств, отворачиваемся друг от друга, предаем ради собственной выгоды, подстраиваемся под обстоятельства натягивая на себя маску спокойствия и уверенности в своей непогрешимости (мы все же все такие, зачем переживать?)

Как подтверждение всего этого все действующие лица данной драмы, положительных среди них практически нет. Условно это секретарь Артура, которая хоть и боится руководства но все же сочувствует Артуру и помогает ему чем может, но вместе с тем, она также работает вместе в Артуром и ничто ее в ее роде занятия так сказать не смущает, и конечно случайная знакомая из ветеринарной лечебницы которая своей заботой об умирающем псе вызывает хоть какие-то положительные чувства в душе главного героя… Все остальные действующие лица точно такие же люди как и Артур, который легко может представиться сыном умирающего человека, только чтобы получить с него долг….

Спасибо сценаристам за эту историю с собакой, пусть жестокую и грустную, но дающую и Артуру и нам надежду, что не все еще в нас потеряно, что там есть добро и человечность, но вот только тяжело до него порой докопаться и времени на то чтобы это сделать порой у нас оказывается очень мало…

Очень удачный выбор актера на главную роль, однозначно к просмотру!

24 марта 2023 | 10:43
  • тип рецензии:

Хабенский звонит каким-то людям со знакомыми голосами. Звучат барабаны. Потом какие-то люди звонят Хабенскому. Снова звучат барабаны. Проходит один час. Занавес. Титры.

В кинематографе есть негласный принцип: показывай, а не рассказывай. Конечно, важны обстоятельства и замысел. Автор вправе сам решать: показать как сохнет краска на стене или рассказать об этом. 'Коллектор' - это звук сохнущей на стене краски, но в сопровождении разговора о достоинствах и недостатках этой самой краски. Это хорошо?

Во мне борются два волка. Первый уважает актерский талант Хабенского, подмечает интересное ядро сюжета и хорошо оценивает подход к съемкам. Второй волк говорит, что Хабенский первые полчаса ПЕРЕИГРЫВАЕТ, сюжет в рамках хронометража развивается слишком стремительно, поэтому финал наступает внезапно и ощущается резким. Мораль переворачивается с ног на голову, что делает неоднозначность еще более неоднозначной.

Оба волка нашли компромисс, пожали друг другу лапы и пошли пить чай. Камерное кино 'почти одного' актера смотрится бодро и не успевает надоесть, ведь очень быстро заканчивается. Личная драма коллектора как простого человека - есть. Заряженные и экспрессивные эмоции Хабенского - есть. Интрига и предвкушение финала - есть. Но развязка, призывающая зрителя задуматься… Впрочем, смотрите сами. Или слушайте.

30 января 2023 | 19:12
  • тип рецензии:

Снимать фильмы где действие происходит в ограниченном пространстве очень рискованное дело. Зритель может очень быстро заскучать, т. к. динамики там практически нет, и действие акцептируются в основном на одном действующем лице. Яркими примерами такого жанра являются фильмы Лок, Телефонная будка и Погребенный заживо. Наша страна решила не отставать на свет появился фильм Коллектор.

Перед Алексеем Красковским стояла очень сложная задача, он должен был поставить фильм, с одним актером, в одном кабинете, и при этом удержать внимание зрителя. И Алексей с ней справился на 'отлично'.

Константин Хабенский раскрывает буквально весь свой потенциал великолепного актера, которым может гордится страна, его герой первоначально предстает перед нами в виде отрицательного персонажа, который для людей творит настоящее зло. И вот коса нашла на камень, и угрозы летят уже в его адрес, причем нешуточные. Персонаж перевоплощается к финалу картины, и предстает перед нами совершенно в другом образе. Он был охотником, но стал жертвой, в прямом и переносном смысле.

По сюжету и диалогам, Коллектор больше напоминает Лок, чем Телефонную будку, герой Хабенского не видит живых людей, и не контактирует с ними вживую, все общение идет через интернет или телефон, как это было с героем Тома Харди. Действие не выходит за пределы офисного кабинета, в котором сидит Хабенский, но все же оно может похвастаться своей динамичностью, каждую минуту что-то происходит и за этим интересно смотреть.

При этом вид одной комнаты не давит на глаза, тут можно похвалить и оператора и монтажера, а еще световика, да и в целом всю техническую команду. Фильм имеет приятные тона, не раздражающие глаза, ракурсы камеры интересные. Ко всему прочему саундтрек у картины - это медитативный эмбиент.

Итог: Практически идеальный фильм для вечера. В нем присутствует интригующая атмосфера, хронометраж не затянут, за игрой Хабенского и течением сюжета время пролетает незаметно.

Коллектор, не стыдно называть русским триллером, и он вполне может вписаться в канву лент, где может возникнуть чувство клаустрофобии.

27 октября 2020 | 16:36
  • тип рецензии:

Если говорить глобально, разбирать всё по полочкам, то этот фильм о жестокости, я бы даже сказала, о неком людоедстве. Есть коллектор, что мучает людей. Но это лишь одна сторона медали, а другая - есть также и люди, которые стремятся обвинить коллектора во всех смертных грехах. И фактически, это долгое рассуждение о том, виноваты ли коллекторы в том, что делают.

А если сказать о главном герое, то это крайне неоднозначный тип, которого среда заела. Он был бы другим человеком, но его окружили такие же людоеды, как он сам - равнодушная девушка карьеристка, друг, алчный до выгоды и другие люди, у которых на уме одни только деньги. И каким образом они могут помочь невиновному, что они могут сделать? Вот он и сидит в здании, загнанный зверь. Интересный момент, что над ним ставят точно такой же эксперимент, какие он ставил на людях. Психологическое давление и угрозы теперь уже не его оружие.

Если говорить о персонажах - тут их много и разных. И все они хороши правдопобны. Понравилась особенно 'вдова', мадам, что угрожала по телефону. Отыграно блестяще. Евгений Стычкин в роли иронического друга тоже прекрасен. Хабенский тоже. Но это его уровень, он сделал свою работу без сюрпризов. Такое и следовало от него ожидать.

Что сказать по итогу? Фильм, я бы сказала, философский, но любителям подумать строго рекомендую. Но лично для меня - фильм один из лучших, что сняли за всё существование РФ.

04 августа 2020 | 21:08
  • тип рецензии:

Как это часто и бывает, на по-настоящему зацепивший фильм не хочется писать длинную, развернутую рецензию, - криво получится, эмоционально и неконкретно. А без эмоций нельзя, холодно выйдет, а это еще хуже, еще неконкретнее.

Обычно в таких случаях я просто не пишу рецензии, но в случае «Коллектора» мне слишком хочется засвидетельствовать свое почтение недооцененной, как мне видится, работе. Никак не ожидал такой сильной картины! Глянуть собирался одним глазком, по счастливому стечению обстоятельств. Это же оригинально, подумал я, когда весь фильм мы смотрим на одного Хабенского!

Но оказалось, что мы не просто смотрим, а живём вместе, от минуты к минуте, проходя каждый телефонный разговор как свой собственный – и не такой вот будничный от нечего делать, а такой, в котором выражается все, кем мы стали и кем не смогли стать.

Красовский достиг редкого сочетания динамизма и добротности, зрелищности и независимости. Это не Малик, который тысячу раз прекрасен и глубок, но заставляет сознание мучительно работать, чтобы не уснуть и хоть что-то понимать в действии на экране. «Коллектор» сам ведет зрителя, сам стряхивает с него сон. И все же, сквозь сказанные (чаще всего ровным тоном) слова кричит здесь о себе та же Настоящая человеческая судьба, которой и посвящены все действительно сложные и тонкие истории.

Эти диалоги не просто о нас и для нас, это наши диалоги. Та самая суровая суть, до которой редко договариваются даже самые близкие, но которая питает сказанное и сделанное, как подземный источник. Это наше равнодушие и наше сострадание, это наша неспособность видеть правду и наша неспособность простить того, кто ее доносит, это наша благодарность и наш чудовищно бодрый эгоизм наслаждения, для которого…. «а что в этом плохого?» И еще это те редкие минуты, которые действительно стоило прожить и запомнить… Не хочу больше слов, ведь лучше смотреть, ничего загодя не ожидая.

Тот бесценный случай, когда не обязательно любить артхаус и держать под подушкой немецкое издание Гессе, чтобы понять что-то важное и приобщиться к чему-то действительно стоящему. Рекомендую всем, кто ценит драмы не за соответствие культурным трендам и не за блестящий налёт оскароносности, а за совесть, правдивость и способность тронуть душу.

Один из лучших отечественных фильмов. Да что там говорить! После «Коллектора» я принялся искать и в течение трех дней просмотрел все постсериальные творения Красовского, которые только были в Интернете.

9.5 из 10

10 ноября 2019 | 12:41
  • тип рецензии:

В свое время в нашей стране проблема коллекторов имела особую актуальность, когда на свет всплыл ряд скандалов, связанных с настоящими преступлениями, в результате которых пострадали или даже погибли люди. Конечно, эту тему было важно отобразить в киноискусстве, показать суть самой проблемы, и чем она чревата. Собственной этой теме был посвящен психологический триллер «Коллектор».

Синопсис Артур, коллектор со стажем, привык добиваться цели не банальными угрозами в отношении должников, а применяя тонкую психологическую тактику, когда, найдя слабость оппонента, безжалостно ударял по самому больному месту. Благодаря такой тактике он заслужил уважение, как среди коллег и начальства, так и конкурентов. Но в один вечер вся жизнь Артура перевернется с ног на голову, когда к нему на телефон поступит звонок от супруги одной из его «жертв».

Игра актёров Хотя фактически «Коллектор» относится к фильмам одной роли, с учетом того, что за кадром прозвучали голоса по-настоящему талантливых актеров, вкупе от просмотра остались исключительно положительные впечатления. Конечно, в первую очередь хочется отметить потрясающее исполнение Константина Хабенского в роли Артура, типичного жителя деловой Москвы, которому «по барабану» до чужих проблем, потому что на первом плане стоит любимая работа, на которой он виртуозно выбивает долги из своих «жертв». Однако, оказавшись «по другую сторону баррикад», он впервые осознает, как сильно утратил простые человеческие качества.

Режиссура Алексей Красовский снял очень тонкий психологический триллер на тему того, как коллекторство разрушает человека изнутри. Поначалу режиссер рисует нам Артура настоящим знатоком своего дела, который за долгие годы «любимой» работы выработал особый метод, позволяющий с легкостью выбивать долги. Таким профессионализмом он заслужил уважение начальства и коллег, а также зависть со стороны конкурентов. Однако такая поглощенность своей работой выработала у Артура хладнокровный цинизм, который в итоге обрушивается против него самого. Сначала герой пытается исправить ситуацию, но когда ничего не выходит, пытается понять, где совершил ошибку. Взглянув на свое прошлое, герой осознает свою пустоту и бесчеловечность. Особенно впечатлило, что осознать ему помогло в этом сбитая собака. Такой тонкий психологический прием больше располагает к фильму, делая его более проникновенным и душевным.

Сценарий Сюжет у фильма довольно простой и не замысловатый. Главный герой Артур, один из самых успешных коллекторов Москвы, привык достигать своей цели не банальными угрозами или физической расправой, а психологической атакой, когда он находит слабые места своих жертв, надавливает на больные точки и в результате добивается желаемого. Конечно, такой образ жизни не мог не привести к неприятным последствиям, когда супруга одной из его жертв выкладывает к интернет видео, где Артур возможно зверски расправляется с пожилым человеком. От героя сразу отворачиваются как коллеги, так некогда близкие друзья, и теперь ему необходимо доказать свою непричастность к содержимому видеоролика и вычислить того, кто втянул его во всю эту историю. Однако эти поиски не останутся бесследными, поскольку, всматриваясь в настоящее через призму своего прошлого, герой искренне осознает свою ошибку.

Итог К моей неожиданности фильм оказался по-настоящему хорошим и достойным внимания. Привлекает то, что создатели делают акцент не столько на профессии коллекторов как таковой, а именно на том, как этот род деятельности меняет человека изнутри, пока не становится слишком поздно. Единственное, фильму не хватило определенности в плане концовки. Но, несмотря на это, «Коллектор» рекомендуется к просмотру.

8 из 10

10 августа 2019 | 08:36
  • тип рецензии:

Очень трудно что-либо писать о фильме 'КОЛЛЕКТОР', не скатываясь в искушение тупо пересказать сюжет, и спросить мнения об открытом финале. Но т. к. написать ужасно хочется, постараюсь остаться в рамках...

Сценарий - одно слово – литература. Любой пишущий меня поймет и от зависти порвет половину начатого романа…: ) Тот случай, когда из песни вздоха не выкинешь. Юмор - с юмором, боль - болезненная, пустота - пустая, а ум - умный)). Вы улыбаетесь, а ведь реально гораздо чаще бывает всё наоборот - от юмора больно, от как-бы-боли смешно, пустота слишком заумная, чтобы носить свое название, а в голове у заявленного умника явно и девственно пусто... «Не объяви они вслух ее красавицей, никто бы и не догадался», из серии…) Чем больше смотришь фильмов и читаешь книг, тем выше ценишь редкие композиции, где красавец действительно красив, а от страшной правды без дураков страшно. «Коллектор» - именно такая история.

…Но, знаете, если бы сценарист и режиссер-постановщик были бы разными людьми, то возможно, кино никогда бы и не вышло в свет. Повосхищавшись вдоволь, постановщик развел бы руками: ты, дорогой писатель, невероятный молодец и практически гений, но из чего прикажешь мне делать экшн кинематографа?!.. Твой герой всю дорогу ходит из угла в угол по своему ночному офису, а зритель тем временем шумно зевает и переключает на зрелищную игру престолов…

Тем поразительнее, насколько филигранно Красовский, при немыслимо скудных художественных средствах (!), добивается гипнотической прикованности к экрану. Конечно, немалая в том заслуга и самого Хабенского, который, 'зеркаля' телефонных собеседников, непостижимым образом оживляет персонажей, вроде бы оставшихся далеко за кадром. А в финале возникает отчетливое ощущение, что лично познакомился с каждым из них.

…Камера идет за героем, идет за ночью его проданной совести... А герой идет за голосами в трубке, за веселым цинизмом, оставшимся за окном, в сверкающей огнями Москве, в которую ему, казалось бы, уже никогда не попасть снова. А, может быть, и не казалось... Может быть, если ты однажды потеряешь меру и разгуляешься чересчур широко, кто-то внезапно защелкнет замОк с внешней стороны и тебе придется... придется увидеть и хорошенько рассмотреть, как внутри твоей запертой жизни темнота разгулялась не менее серьезно... А ведь только что, прямо полчаса назад, вот оно, протяни руку и дотронешься, сомнений не было ни малейших: это ты владеешь ею, а не она тобой... Но только масштабнейшая личность, подобная герою Хабенского, могла в ответ не лопнуть от негодования (Меня! Целого меня! Караул! Да я вам!..), а в конце концов расслышать сирену судьбы и совершить над собой поистине 180-градусную метаморфозу. Еще раз убедилась: к человеку, гадкому на минус миллиард достаточно пририсовать одну вертикальную черточку, и выйдет – плюс миллиард. А к нулю что ни пририсовывай, разницы не увидишь. Но фильм «Коллектор» о большом человеке. Кто был огромен в зле, и остался великим, поменяв баррикаду. А то, что за перемену пришлось дорого заплатить – что ж… «Этот мир придуман не нами…» Время собирать долги и время их отдавать.

10 из 10

12 апреля 2019 | 20:07
  • тип рецензии:

Хабенский, конечно, тащит, и поэтому сделать фильм, где кроме него вы не увидите ни одного лица - это заведомо беспроигрышная затея. Также сценаристы фильма очень угадали с тем, что традиционная театральная наигранность и показушность диалогов нашего кино здесь удачно маскируется эпатажным протагонистом - умение владеть собой на нечеловеческом уровне, просчитывать собеседника и выстраивать необычные фразы вполне укладывается в профессию хорошего коллектора. Из всей этой затеи можно было бы выжать даже больше, не замахнись создатели картины на нарочито непросчитываемый финал и не перегни они палку с правдоподобностью сюжета - заигрались. Тем не менее, вышло очень даже неплохо.

7 из 10

Понравится, если понравился трейлер - примерно так весь фильм и будет. Ближайший хороший аналог - фильм 'Лок'.

Не понравится, если у вас встроенный детектор русского театрального дыма, а явно выдуманных диалогов боитесь как огня. Ближайший плохой аналог - фильм 'Сатисфакция' (там тоже, можно считать, один актёр, если обоих слепить вместе).

kinobalashow

29 августа 2018 | 22:41
  • тип рецензии:

Отмечу сразу, что впечатление от фильма сильно зависит от того, на что именно настроиться при его просмотре. Если настроиться на игру Хабенского, с учетом, конечно же, того, что Хабенский нравится как актер, то впечатление, пожалуй, будет самое положительное. Ожидать же интересного или оригинального сюжета, или того, что фильм оставит в душе неизгладимое впечатление, пожалуй, не стоит. Этот фильм напоминает спектакли Гришковца, но с менее приспособленным для одиночной игры актером.

И всё-таки фильм однозначно стоит посмотреть, в нём прекрасно показаны современные люди бизнеса, их отношение к другим, к самим себе и к жизни в целом. В частности, охота на олигарха, беспринципность поступков, отсутствие морали, взаимные подставы и всему этому фоном служит неотвязный страх в ощущениях участников из-за зыбкости и непрочности их позиций в условиях современных реалий.

Помимо этого, сама идея фильма достаточно оригинальна - во всяком случае, для отечественного кинематографа, и не просто оригинальна, а также пусть достаточно своеобразно, но при этом неплохо реализована. А то у меня за последние 5-7 лет сложилось впечатление, что неплохие фильмы у нас снимают лишь про Великую Отечественную войну и про спорт - на остальные темы, похоже, государственное финансирование не выбить.

Возвращаясь к актерской игре, нельзя не отметить ту легкость и конгруэнтность, с которой Хабенский сыграл Коллектора – притом, не просто Коллектора, а безжалостного профессионала своего дела, умеющего разделять работу и эмоции, что так несвойственно русскому человеку, поэтому может вызвать некое отторжение у зрителя. И при этом лично мне, например, больше нравится его роль Медлина, да и сам сериал оставил после себя намного лучшее впечатление, чем фильм «Коллектор». Резюмируя свои мысли и впечатления, скажу, что Хабенский в команде лучше, чем Хабенский соло, но если читателю очень нравится непосредственно игра Хабенского, то фильм однозначно стоит посмотреть.

6 из 10.

21 августа 2018 | 16:40
  • тип рецензии:

Испокон веков известно, что слово обладает самой разрушительной, и в тоже время целительной и созидающей силой. Именно поэтому в начале было слово, и это слово было Бог. И Бог посылает нам только те испытания, которые мы в силах преодолеть. Вот также и Артур, будучи коллектором, своеобразным убийцей, в арсенале которого слово является главным оружием, вдруг по всей иронии судьбы становится такой же жертвой угнетения, как и все его минувшие клиенты, и весь его выдуманный мир в миг катится в Тартарары и выворачивается наизнанку.

Как бы странно это не прозвучало, но именно Константин Хабенский, зачастую становится украшением чуть ли не любого фильма с его участием. Это тот актер, который как никто другой наиболее точно передает эмоции и переживания русского, порой удалого на словцо, обывателя, истомленного современными лже- нравами и моралью, вынужденного ютиться и сосуществовать совместно с остальными, еще более потерянными людьми, контактируя с ними через телефон или запертую дверь. И 'коллектор' - очередной повод в этом убедиться. Фильм, построенный на диалогах, с незамысловатой музыкой, но врезающимися в память словами: о том как легко можно перехитрить старика, представившись его сыном, но как трудно обмануть собственную совесть.

Казалось бы, что женщина, которая это все устроила - вершит правосудие и наказывает тем самым обидчика, на самом то деле оказывает медвежью, но услугу Артуру, в жизни которого были не те люди, не та работа, не тот смысл. И именно этот курьезный случай позволяет ему увидеть истинную суть вещей и наконец разглядеть то, что действительно важно. Когда же все это происходит, когда Артур, со спокойной и умиротворенной душой может снова свободно вздохнуть и выйти на встречу новой жизни, она вдруг тут же обрывается, - также быстро, как и снизошло озарение, словно катарсис, сродни известным трагедиям Шекспира, или знаменитым словам Тарковского: 'Как только мы обретаем свой собственный опыт, жизнь заканчивается - и в этом состоит смысл бытия'. Может потому, что это всего лишь фильм, а может потому, - что в наши дни, ты можешь достигнуть понимания только с подбитой, скулящей собакой, выброшенной на край дороги, до которой никому нет дела...

9 из 10

06 апреля 2018 | 21:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: