К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда состоялась премьера сериала на Первом канале, как то посмотреть его не довелось, да и не хотелось. Спустя какое то время, прочитав биографию Регины Збарской, я вспомнила про данный сериал. Сразу же захотелось оценить его, посмотреть насколько удачно переданы образы и история в целом.

Начну с актерского состава: Ксения Лукьянчикова в роли Зои/Регины выглядит вполне убедительно, но слегка зажато и сыро. Иногда просто как сомнамбула, будто в замедленной съемке. Такое ощущение, что чтобы совершить какое-то действие или сказать реплику ей приходится прилагать неимоверные усилия. В сериале ее озвучила другая актриса, при чем явно возрастная. Голос девушке совершенно не подходит. Очень низкий и безэмоциональный, как у робота. Почему то режиссер решила, что родной голос Ксении не подходит героине, а почему - неизвестно. На настоящую Регину она, конечно, мало похожа внешне, но зато обладает своей красотой, что немаловажно.

Артем Ткаченко роль Льва Барского сыграл отлично. Видно, что актер полностью вжился в образ эксцентричного и противоречивого художника. Внешне он также соответствует прототипу. Интересно было наблюдать за ним за счет непредсказуемости. Так как неизвестно было, что ожидать от его героя в тот или иной момент.

Анатолий Руденко в роли Владимира Лаврова показался вялым и бесцветным. Такое ощущение, что его герой всю жизнь любил и ждал только Регину, но в настоящей жизни это было бы маловероятно. Такой эфемерный и немного неправдоподобный персонаж. То неожиданно появляется, то точно также исчезает. Анатолий здесь точно такой же, как и в сериале 'Две судьбы'. Также не понравилось, как он грубо выхватил газету у француза в кафе и ушел вместе с ней, можно было и вежливо попросить. Что этим моментом хотели показать сценаристы? Что он невоспитанный?

Елена Морозова в роли модельера Веры Араловой очень впечатлила. Заметно, что актриса очень старалась передать образ и ей это удалось. Она смотрелась очень органично и не вызывала какого-либо диссонанса.

Девушки-манекенщицы сыграли достойно и правдоподобно. Отлично передали все эти интриги и разногласия, которые обычно происходят в коллективах. Особенно хочется выделить Анну Сагайдачную в роли Марины. Очень жаль ее героиню. Я думаю, что и в реальной жизни были такие девушки, чью жизнь растоптал режим. Она передала весь спектр эмоций и страданий своей героини. Все девушки очень красивые и утонченные, какими и должны быть настоящие модели.

Татьяна Орлова в роли Калерии Кузьминичны показалась настолько суровой, насколько это вообще возможно. На протяжении всего сериала, она только и делала, что смотрела исподлобья и издавала рёв. Она передала слишком однобокий образ и кроме отрицательных эмоций ничего не вызывала. Остальных чиновников выставили откровенными хамами, которые повышают тон по поводу и без, не могут отличить итальянца от француза и бесконечно третируют манекенщиц и тех, кто с ними работает. Если так все и было на самом деле, то я искренне сочувствую моделям и всему персоналу тех лет.

Что касается оформления, то здесь все на своих местах. Художники подошли к работе ответственно. Пейзажи и интерьеры подобраны идеально, их хочется разглядывать. Одежда, прически и грим смогли сделать картинку яркой и запоминающейся. Очень эффектно. Музыкальное сопровождение также было удачно подобрано, особенно понравилось, что включили композицию Элвиса Пресли в романтической сцене с Региной и Львом. Заставка сериала интересно обыграна. Но вот композиция 'Моя дорогая' слишком часто звучала и уже успела надоесть. Некоторые сцены слишком долгие и затянутые.

В целом сериал произвел двоякое впечатление. С одной стороны он очень позитивный и красочный, но с другой - очень трагичный и мрачный. Конец сериала и вовсе самая настоящая драма. Но он производит определенное впечатление и заслуживает своего места в копилке российского кинематографа.

08 марта 2022 | 16:09
  • тип рецензии:

Практически одновременно по ТВ прошли два сериала на одну тему — «Королева красоты» и «Красная королева». Их объединяет не только сюжет, повествующий о зарождении советского модельного бизнеса, но и тональность повествования, где единственным ярким пятном тогдашней действительно показан мир моды (весьма примитивный на тот период) и полная беспросветность всего остального. Показалось даже, что сценарий писал один человек, но нет — разные. Однако повороты сюжета настолько похожи, что поражаешься и все время натыкаешься в сознании на слово «плагиат». Вот только кто у кого стибрил так и остается не понятным. Дошло вообще до смешного — в обоих сериалах заняты практически одни и те же актеры — ну, кроме тех, кто на главных ролях. Но есть одно различие — Королеву красоты снял мужчина, а Красную королеву — женщина. Чем доказали, что выводы махровых западных гендеристов верны — разницы между полами (кроме чисто физиологических) нет никакой. Во всяком случае просматривая эти кинопродукты, понимаешь, что их сотворили близнецы.

В центре повествования «нелегкая» судьба советской модели Регины Збарской. Но если в Королеве красоты — на нее только намек (но такой увесистый), то в Красной королеве героиня просто носит ее имя, а сериал претендует на полноценный байопик. В обоих случаях авторы строят сюжет на противопоставлении мира моды всему остальному, что существовало в СССР. При этом первый — это та самая сказка, удача судьбы, о которой мечтает каждая девочка (и некоторые нетрадиционные мальчики), а остальной мир — это исключительно испытание на прочность и противостояние самодурству власти, с которыми героиня якобы сталкивается. Но…почему-то постоянно ловишь себя на мысли, что авторы лукавят, пытаясь вытянуть из нас сочувствие «тяжелой» жизни Регины (Кати), показывая сказочный мир роскоши и большого количества возможностей, в который ее забросила судьба. И сама дамочка – хамоватая, самоуверенная, безразличная не только к посторонним, но даже самым близким – не вызывает никакой симпатии и тем более сочувствия. А все «тяготы», с которыми она сталкивается, из разряда «сама виновата». Тот случай, когда у кого-то хлеб жесткий, а у кого-то бриллианты мелкие…

В обоих сериалах нам показывают практически одинаковый по мерзопакостности образ советского чекиста, который буквально издевается над красивой модельершей, заставляя ее работать на интересы страны (ну, и немножко на свои собственные). Причем, делает это так кондово и нагло, что даже у людей далеких от понимания работы этой системы, возникает подозрение в неверном ее отражении. Между тем, характер героини в обоих фильмах прописан одинаково и колеблется в пространстве между зарвавшейся высокомерной звездульки, не желающей мириться ни с кем кроме себя, до полнейшей дуры, не способной распознать ситуацию и определить в ней свое место. И, что самое главное, совершенно не вызывает сочувствия. Разница только в том, что Ксения Лукьянчикова (новое для меня имя) действительно красива и талантлива, тогда как Карина Андоленко по всем параметрам актриса никакая (и не только в этой роли). И вообще каст Красной королевы покруче будет – даром, что треть актеров снялась в обоих сериалах — просто, видимо, в Красной королеве они оказались на своем месте.

5 из 10

10 июня 2023 | 22:21
  • тип рецензии:

«О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — сказал древнегреческий поэт Хилон. Политиков и знаменитостей, конечно же, это не касается, решила режиссер Алена Семёнова — но видимо, в последний момент все таки переименовала Регину Збарскую в Регину Барскую. Уж больно развесистой получилась клюковка. Тут тебе и убийство отца, и зэчка-мать, взявшая вину дочери на себя, и измены мужа, и приставания жирных пожилых политиков, и домогательства КГБ с требованиями заниматься шпионажем, и принуждение к сексу с теми, кто вызывает отвращение (тоже по приказу КГБ), и предательства, и измены мужа, и аборты, и наркотики... — и все в судьбе одной «разнесчастной» красотки — на минуточку, первой красавицы СССР, в отличие от большинства советских женщин, купавшейся в достатке и даже выезжавшей в капстраны.

Да, о судьбе реальной Регины Збарской известно мало. Но пользуясь этим, а также отсутствием у Збарской наследников, сценаристы в буквальном смысле окунули самую известную модель Союза в такую грязь, в которую даже поклонникам совсем уж отъявленной чернухи верится с трудом.

Самое печальное — сочувствие к главной героини лично у меня сменилось на отвращение ровно посередине сериала, когда вся такая распрекрасная королева сделала вид, что не узнает собственную мать. Отсидевшую, между прочим, за любимую доченьку 11 лет в тюрьме. Слезная сцена с нищенкой-матерью и богато одетой дочерью, прыгнувшей в личный автомобиль и забрызгавшей старушку грязью из под колес, вероятно, снята была, для некоего «слезовыжимательства» — но как после этого можно в принципе воспринимать героиню как человека, сочувствовать ее истерикам и слезам? Странно, что муж Регины, узнав ее подноготную, не бросил ее тут же, на месте. Измены? А что вы хотели от мужчины, который женился на прекрасной модели, королеве со сцены, — и получил в итоге лживую насквозь истеричку с наспех сочиненной биографией, дурочку с деревенским прошлым и именем, убийцу, запихнувшую в тюрьму собственную мать и отказавшуюся даже поздороваться с ней по истечении тюремного срока. И эта лгунья не просит, она требует от мужа: «Люби меня такую, какая я есть!» — пофиг, что он полюбил вообще другую женщину, ту беспроблемную, совершенную, богатую, прекрасную и недоступную, которую она выдумала и которой больше не хочет быть.

Надо отдать должное дебютантке, исполнительнице главной роли Ксении Лукьянчиковой — мало того что она невероятно красива, она похожа на реальную Збарскую настолько, что Реми Малек с его «Оскаром» за роль Меркьюри может просто удавиться от зависти. Наверно, кто- то скажет, что и играет она неплохо — если можно назвать актерской игрой страдальческое выражение, не сходящее с лица актрисы, и постоянные непрошеные слезы в уголках глаз. Возможно, режиссер просила у актрисы сыграть недалекую, туповатую, необразованную «жертву обстоятельств»? — тогда с натяжкой соглашусь, что роль удалась.

Впрочем, в сериале есть и по-настоящему хорошие актерские работы. Артем Ткаченко потрясающе отыграл Лёвушку, мужа Регины — почитайте про реального Льва Збарского, там стопроцентное попадание. Татьяна Орлова правдоподобна до мурашек в роли суровой КГБшницы, Олег Васильков тоже удачно сыграл КГБшника, сочно так. Хороши костюмы и декорации, хотя порой режут глаз платья начала пятидесятых и даже из довоенной моды на массовке и групповке — ну ладно, давайте сделаем вид, что люди не смогли купить новое и двадцать лет носят одно и то же, оставленное еще матерями, наверно, пережившее войну.

По части правдоподобности описываемых событий сказать ничего не могу — я в те времена не жила. Но как мне кажется, общий градус сериала, с этой надломленностью и отчаянием жертвенного агнца коммунистического строя больше подошел бы для фильмов про сталинскую эпоху. Ведь в изображаемое время в СССР случилась «оттепель» — и столько было надежд на лучшее будущее, на прогресс и свет впереди после тяжелой войны и репрессий! Между тем зрителю показывают только безысходность «маленького винтика» в борьбе с машиной КГБ. И ничего-то нет радостного в жизни у Регины — которая, на минуточку, была единственной такой в СССР, настолько, насколько только возможно, обласканной судьбой, позволявшей себе любые наряды, королевские приемы, встречи со знаменитостями, поездки за границу, домработницу, в конце концов! Но все это для главной героини проходит незамеченным, как бы самим собой разумеющимся — ведь так приятно играть роль страдалицы, списывая собственные бесконечные «косяки» на несовершенство окружающего мира.

5 из 10

27 января 2022 | 18:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: