неожиданная смесь кунг-фу боевика и политической драмы
Несколько неожиданная смесь кунг-фу боевика и политической драмы. Подача рваная. Сюжет не стройный. Драки с применением холодного оружия нарочитые, но неплохо поставленные. Но жанровая смесь в целом получилась удачной и выделяет этот фильм в сравнении с обычными кунг-фу боевиками.
Сюжет. Мастер вин-чун, специализирующийся в битве на ножах желает открыть свою школу, дабы добиться славы и процветания. Он приезжает в центр боевых школ Тяньцзинь. У него есть старый хитрый учитель. А в Тяньцзине всем рулит жестокая и властная вдова бывшего главного мастера. Главный герой берёт в ученики молодого маргинала, чтобы с помощью него безопасно пробиться через конкуренцию. Но по трагичному пути к славе приоритеты меняются, главные герои становятся лучше, а отношения с другими школами и властями накаляются. Периодически в процессе этих интриг происходят схватки, для защиты жизни или демонстрации своего мастерства.
Кино не впечатлило, но оставило приятное впечатление.
Фильм Shi fu (Учитель или Мастер), режиссера и сценариста Сюй Хаофэна, рассказывает о мастере винчунь из Гуандуна, который в 1932 году приехал прославить свой стиль в столицу боевых искусств Китая город Тяньцзинь. Однако, чтобы открыть школу, по традиции, ученик мастера должен победить представителей семи местных школ…
Сюй Хаофэн, согласно Интернету, начал изучал Синьицюань («внутренний» стиль ушу) в 1987 году, а в 1997 году продолжил обучение другим стилям у двух мастеров, после чего становится писателем, а затем и автором сценариев, в т. ч. числе для Кар Вая в его «Великих мастерах».
В фильмах Хаофэна отсутствуют характерные для китайского боевого кинематографа полеты, набитые рукава пылью для более эффектного обозначения ударов, ускорение кадра, но, к счастью, присутствует замечательная музыка, нетривиальный сюжет и отлично поставленная боевая хореография. В общем, не легла тень Юэнь Ву-Пина.
На протяжении всего фильма перед Мастером стоят дилеммы: слава или предательство, любовь или долг, проявление истинной силы или смирение. От этого главный герой в исполнении Ляо Фаня кажется более человечным, нежели его аналоги в иных картинах.
Основная идея, которую, как мне кажется, пытался выразить Сюй Хаофэн, - это вопрос: «А что же делает учителя учителем?». Как говорится, счастлив тот учитель, что нашел достойного ученика. Но в мире боевых искусств найти хороших и талантливых учеников мало, нужна смелость передать им все свои знания, на этот шаг решается далеко не каждый учитель.
Ну а если говорить, о постановках боевых сцен, то я снимаю шляпу перед постановщиком… сценаристом и режиссером Сюй Хаофэном, они очень живые и прямо «сладкие», не могу я иного слова подобрать, уж простите.